Признаться не знаю откуда такие, нашел в коробке на чердаке. Вероятно использовались для проведения сварочных работ, для дачи самое оно
Материал из флудилки НВ
Хочу рассказать об Гвардейском дворике на который случайно набрел в центре города.
Для начала стоит рассказать историю Дойникова переулка. Это совсем небольшой переулок в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга между Бронницкой улицей и Батайским переулком. С 1821 года Дойников переулок назывался госпитальным, так как здесь располагался госпиталь лейб-гвардии Семеновского полка. В 1862 году переулок переименовали в Богородскую улицу, но это, скорее всего, произошло по ошибке. В этой части Санкт-Петербурга многие улицы названы в честь уездных городов Московской губернии. Улица, которая должна была называться Богородской (по городу Богородску – современный Ногинск), в 1887 году слилась с Коломенской, а неправильное название после 1885 года окончательно закрепилось за бывшим Госпитальным переулком
Сейчас дворы домов под номерами 4-6 Дойникова переулка стилизованы в тематике Семеновского полка. На стенах зданий изображены офицеры и дамы, стоящие возле окон. Находящаяся во дворе трансформаторная будка, например, замаскирована под конюшню Семеновского полка
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 17:26 Сообщения: 1907 Откуда: Смоленск
Re: Mumus
Тетерев говоришь?? уж больше на глухаря похож
10 мар 2013, 13:03
strela
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:58 Сообщения: 3704 Откуда: Москва
Re: Mumus
Mumus писал(а):
Сейчас дворы домов под номерами 4-6 Дойникова переулка стилизованы в тематике Семеновского полка.
Как профессионально выполнена роспись, такая работа наверно дорого стоит. В Москве тоже встречаются расписанные трансформаторные будки, но роспись или "граффити", или незамысловатые и аляповатые сюжеты. При случае сфотографирую для сравнения. А таких интересных сюжетов не встречала.
10 мар 2013, 15:10
moroshka
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
Mumus писал(а):
... Войдя в парадную и пройдя узким бетонным коридором мы внезапно упали в кроличью нору...
Это была моя первая встреча с певцом и компазитором Виктором Цоем. Они играли новый альбом Ночь, который должен был записываться на студии через некоторое время...
Когда вырос, я узнал, что такая странная компановка парадной от того, что это замаскированный под обычное здание храм масонской ложи, где проводили свои собрания знать в 19 веке, начиная от Платона Зубова.
Замечательная история. В такую "кроличью нору" к сожалению проваливаться не доводилось. Но в Питере существовали и наверное существуют и сейчас и другие "норы".
Сейчас дворы домов под номерами 4-6 Дойникова переулка стилизованы в тематике Семеновского полка.
Как профессионально выполнена роспись, такая работа наверно дорого стоит. В Москве тоже встречаются расписанные трансформаторные будки, но роспись или "граффити", или незамысловатые и аляповатые сюжеты. При случае сфотографирую для сравнения. А таких интересных сюжетов не встречала.
О у нас, как ни странно живопись развита совершенно любая, есть и графити есть и рассписанные глухие стены многоэтажек, я покажу потом фото.
Из материалов флудилки НВ
Продолжим про семью Фаберже, а именно про сына основателя Агафона Фаберже. Он был наш с вами коллега, настоящий коллекционер и собиратель, но обектом его страсти являлись не драгоценные камни, а марки, судьбе было угодно сделать его спасителем более ценной коллекции принадлежащей государю.
После революции его судьба сложилась таким образом:
Его нанимает правительство большевиков, как специалиста в ювелирном деле, для оценки драгоценностей изъятых у буржуев, предполагалось уничтожать ювелирные изделия, камни продавать под видом добытых на приисках, а золото плавить в слитки. Видя полное уничтожение таких сокровищ и понимая, что с ним будет когда работа будет завершена, к чему такой свидетель новой власти, он принимает решение бежать из страны.
Но коллекционер не был бы коллекционером. Он похищает четыре драгоценнейших альбома с марками принадлежащих последнему императору
В декабре 1927 г. бывший придворный ювелир с женой и малолетним сыном Олегом по замерзшему Финскому заливу перебрался в Финляндию. Поскольку Агафон Фабереже прекрасно понимал, что по этому маршруту много с собой не вынесешь, то он «материально» обставил свой побег, передав различные уцелевшие ценности в Эстонское посольство, чиновники которого вывезли доверенные им ценности в Гельсинфорс, где передали их обратно Агафону Фаберже. Среди этих ценностей была и коллекция марок. Были там и 8 камнерезных фигурок, 6 из которых ранее входили в коллекцию Николая II. Как они попали к А. Фаберже, мы можем только предполагать. Но известно точно, что работа в Гохране оплачивалась, возможно, и такими «пустяками», как камнерезные «русские типы», ранее принадлежавшие царю.
Таким же образом, как и коллекция камнерезных фигурок, на Запад в 1927 г. попали и 4 альбома «царских» марок, с 1913 г. хранившихся в Зимнем дворце. Дело в том, что уже в советский период из императорских дворцов изымались не только ювелирные изделия колоссальной ценности, но и совершенные «пустяки». Например, такие, как коллекция марок Николая II. Следует напомнить, что первая почтовая марка России была отпечатана накануне великих реформ Александра II – в 1857 г. В это же время филателия как хобби получает и «высочайшее» признание. Из российских монархов начал подбирать отечественные марки, аккуратно складывая стопочки гашеных экземпляров, снимаемых с писем, в спичечные коробки, Александр III. Его увлечение разделил старший сын – Николай II. Он не был «фанатом» филателии, но тем не менее у него просто в силу «статуса» сложилась весьма ценная коллекция марок. Его консультантом по филателистическим вопросам являлся придворный ювелир Агафон Фаберже, сам страстный филателист.
Одной из жемчужин царской коллекции марок стала знаменитая подборка проб и эскизов «Романовской серии», подготовленной к юбилейным торжествам 300-летия династиии в 1913 г. Над созданием эскизов марок работали известные мирискусники (участники объединения «Мир искусства»). Примечательно, что эта «пробная» серия так и не попала в Букингемский дворец, несмотря на настойчивые просьбы двоюродного брата-филателиста Георга V.
Любопытно, что очень «приличное» хобби царя отслеживалось на официальном уровне. Так, 16 августа 1912 г. один из чиновников Кабинета направил запрос в Почтовый департамент с просьбой: «Узнать не было ли за последние два года почтовых марок новых типов, и если были, то набор их представить Ея Величеству». 20 августа 1912 г. петербургский почт-директор А.Я. Хреновский направляет запрос, с грифом «Весьма срочное» своим подчиненным с распоряжением: «…доставить в самое непродолжительное время… по 1 экз. почтовых марок, выпущенных в продажу в течение двух последних лет, а также переслать по 1 экз. юбилейных марок в случае, если печать их уже закончена». Уже 21 августа в Петергоф были доставлены «образцы почтовых марок, выпущенных с 1910 г., а также выпускаемых с 1 января будущего года».
В результате этой бюрократической переписки Николай II еще в августе 1912 г. стал обладателем «Романовской серии», которая поступила в продажу только с 1 января 1913 г.1009 Так что в собирании филателистической коллекции у Николая II отсутствовала очень важная психологическая составляющая, поскольку коллекция формировалась в результате «бюрократических телодвижений», а не искреннего собирательского интереса. Николай II, в отличие от своего двоюродного брата Георга V, типичного «чокнутого коллекционера» (все настоящие коллекционеры по определению «чокнуты» на предмете своего увлечения), который мог буквально «сорваться» и инкогнито уехать в Европу на филателистический аукцион, таких эскапад себе не позволял.
Таким образом ему удается сохранить для мировой культуры ценнейшую коллекцию, которую конечно выбросиили на помойку или сожгли, марки же не золото.
На фото ювелирная мастерская Гохрана, идет процесс выковыривания камней из изделий и сортировка для продажи на вес.
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
Mumus писал(а):
strela писал(а):
Как профессионально выполнена роспись, такая работа наверно дорого стоит. В Москве тоже встречаются расписанные трансформаторные будки, но роспись или "граффити", или незамысловатые и аляповатые сюжеты. При случае сфотографирую для сравнения. А таких интересных сюжетов не встречала.
О у нас, как ни странно живопись развита совершенно любая, есть и графити есть и рассписанные глухие стены многоэтажек, я покажу потом фото.
Мне кажется, эта манера художественно расписывать глухие стены домов пришла к нам из Европы. Вот, например, несколько лет назад в Цюрихе была сделана эта фотография. На стене нарисована даже тень от фигур, которая падает почти под тем же углом, что и моя реальная тень.
Фото:
Mumus img250.jpg [ 47.04 Кб | Просмотров: 1556 ]
А недавно я что-то подобное видела у нас в Петергофе. Надо бы тоже сфотографировать.
Хочу показать неожиданно обретенную коллекцию спичек, на них фотографии фигур из коллекции Газенбергера. (нашел при уборке на антресолях)
Иоганн Эрнест Вильгельм Газенбергер родился в Пруссии, по-видимому, около 1805 года. Когда он переехал в Россию, точно установить не удалось. В Санкт-Петербурге Вильгельм учился в Императорской Академии художеств, в которой состоял так называемым посторонним учеником.
Разработка техники исполнения, по-видимому, принадлежит самому Газенбергеру.
Со временем мастер все более усложнял технологию. Фигуры черкесов Собственного Его Величества конвоя, представленные императору в августе 1848 года, ярко иллюстрируют эволюцию сложности. Вот что пишет о них сам Газенбергер: «На этих моделях кольчуга из железных мелких колец, шлем и все оружие из настоящего золота, серебра и стали с подробным изображением всех узоров. Серебряный и золотой тканый галун по установленной форме». На изготовление черкесов мастер потратил 8 месяцев. Вершина технологии была покорена через шесть лет. Газенбергер пишет об изготовленных им в марте 1854 года фигурах обер-офицера Кавалергардов и обер-офицера Конной гвардии: «На этих моделях кирасы, каски, палаши, пуговицы эполеты, шарфы, галуны и прочие офицерские вещи сделаны во всей подробности из тех самых металлов и материалов по установленной форме, лишь в уменьшенном масштабе. Изготовлено более 600 разнообразных мелких вещей к офицерскому обмундированию и снаряжению двух моделей». Потратив на эти фигуры 10 месяцев, больше за такие сложные модели мастер уже не брался, хотя продолжал работать еще более десяти лет.
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
И это все на тех же замечательных антресолях? Что касается двориков, то забрести куда-нибудь в неожиданное место можно не только в Питере. Вот, например, будучи на конференции в Нижнем Новгороде, забрела в такой дворик. (Дома, в Питере не всегда оказывается под рукой фотоаппарат. А вот в поездках - другое дело)
Теперь хотелось бы поговорить о том, за что становиться очень тревожно. Петербург это город в котором сохранилось наибольшее кол-во зданий 17-19 века. Связанно это с мировыми воинами и разрушением многих Европейских городов, наш несмотря на обстрелы из осадных орудий сохранился достаточно хорошо.
Что нам теперь делать с этим наследием? Ну конечно можно создать красную книгу их 100 неприкосаемых зданий, а что делать еще с 28 тысячами старых домов, я хочу сказать, что несмотря на разграбленное имущество, на отсудствие какого либо ремонта на протяжении 100 лет, на сырость, косметическую мазню и современную разруху, старые интерьеры еще живы, но находятся на стадии вымирания.
Посмотрите на один их таких домов. Особняк Бруснициных на Кожевенной линии В.О. семья владела кожевенным производством и большевики не долго думая разместили в их доме кожевенное производство. Очень сильно пострадали конечно помещения, где находились сами станки, более менее в сохранности бальный зал и кабинет директора бывшая красная гостинная, очень хорошо сохранилась мавританская курильная комната, в остальных помещениях кое где, резная мебель и старые камины.
Дом находиться в аварийном состоянии, и эту красоту мы вероятно больше никогда не увидим. Самое страшное, что эти интерьеры не представляют собой исторической ценности, потому что таких домов в Петербурге десятки тысяч, будем надеяться, что можно спасти хоть что то.
Жителям других городов будет вероятно любопытно глянуть и представить, как тут было красиво до 1917 года.
О с удовольствием, например я выкладывал уже фото в немецкой каске, могу рассказать, как все произошло.
Я шел в центре Петербурга мимо Инженерного замка, вдруг смотрю стоит немец и курит. Здоровый такой, но лицо смутно знакоме, он поворачивает голову и я вижу, что это мой друг актер, мы разговорились, он сказал, что снимают эпизод фильма, режиссер Рязанов, названия пока нет.
Ну я конечно попросил каску померять, вдруг зычный голос Эльдара Александровича, - все по местам!!!!
Актеры бросаются врассыпную и начинается хаотичный творческий процесс. Достаточно любопытно было наблюдать. Фильм потом получил название "Андерсон", с Мигицко в главной роли, признаться я не смотрел и не знаю вошел ли эпизод в инженерном замке и при чем тут немцы. Надо будет взглянуть.
О и с писателями и художниками, но не будем повторяться и размещать материалы только о Мумусе, хотя он и велликолепен Хотя конечно, буду стараться добавлять материалы про встречи с известными людьми, а то понимаешь ли Боярского приходилось пьяным домой тащить , а об этом никто не знает.
Недавно попалась на глаза любопытная статейка, текст не мой, но я согласен с постулатами, у кого есть время можно почитать.
Могу только сказать, что это не попытка сказать, что наш город какой то лучший, он просто особенный и эта попытка понять, в чем особенность.
Почему петербуржца, если он достаточно долго прожил в этом городе, сразу же можно выделить среди жителей других городов? Многие из нас задумывались над этим вопросом. Он отличается не чем-то одним. Это целый комплекс отличий, куда относится и особенность мышления, и разговор, и манера поведения, и ещё что-то неуловимое, что можно назвать неповторимой аурой петербуржца.
Совершенно очевидно, что Петербург способен колоссально влиять на живущих здесь людей. Город целенаправленно изменяет нас, своих жителей в нужную ему сторону. Он также способен сломать человека физически и духовно, если тот не принимает эти изменения. Вряд ли в мире можно найти город с таким свойством. Этому влиянию города подвержены все без исключения люди, из всех слоев общества. Этот процесс одними из первых заметил литературоведы, искусствоведы. В жизни каждого деятеля культуры они недаром выделяю особые периоды жизни связанные с Петербургом.
Еще в школе мы писали сочинения о значении Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского, Блока. Поэты, писатели, художники – все они претерпевали изменения в своем творчестве под влиянием города. Анализ этого явления, конечно же, делался неоднократно. Однако, корни его пытались найти не особенно глубоко, в основном, в культурных особенностях города – в его архитектуре, эстетике.
С точки зрения чувствующего человека Петербург является уникальным местом, подобно которому на земном шаре, может быть, нет. Уникальность этого места заключается в том, что энергетическая атмосфера здесь меняется на каждом шагу. В любом другом городе можно ощутить какие-то однородные участки, где человек чувствует себя более или менее спокойно и комфортно. Энергетика Петербурга, которая ощущается телом, то есть неосознанно, не позволяет организму человека находиться в уравновешенном, безразличном состоянии. На телесном уровне человек постоянно испытывает изменения, переключения. Это приводит к тому, что у каждого петербуржца определенные умения компенсировать эту неоднородность, неустойчивость энергетической атмосферы. Но эти умения возникают на ином уровне, а не на уровне непосредственно телесных ощущений. Это возникает на уровне психики, ментальном уровне. Человек, живущий в Петербурге, должен выработать особую внутреннюю устойчивость нервной системы, своего мышления, которые позволяют скомпенсировать бесконечные изменения условий существования его тела. И эта внутренняя устойчивость становится свойством психики человека, длительное время живущего в Петербурге.
Таким образом, экологическая среда Петербурга создает определенный вид психологической или ментальной жизни петербуржца. И конечно же, потребности нервной системы в стабильности реализуются на всех уровнях. Начиная с того, что Петербург всегда отличался особым стилем речи, чистым и нейтральным языком, наиболее близком к литературному. В качестве объяснения этого вы можете сказать, что Петербург долгое время являлся литературной столицей России, здесь формировались литературные традиции. Но почему рабочий Петербурга, не связанный с литературой, говорит чище, чем рабочий из любого другого города? Ответить на этот вопрос можно только в том случае, если понять, что язык, кроме того, что он является средством передачи информации, средством общения, является также и средством внутренней саморегуляции. Житель Петербурга гораздо больше склонен добиваться какой-то ясности, чистоты и четкости собственной речи потому, что именно чистота и четкость речи обеспечивают ему требуемую внутреннюю устойчивость и стабильность на ментальном уровне.
Только в Петербурге имеется так много людей, которые знают, что для того, чтобы успокоить свои нервы, надо почитать книжку или сосредоточиться на каком-то хобби. Именно петербуржцы хорошо знают, как принципиально важно душевное спокойствие и внутренняя гармония, без которой, как они чувствуют, невозможно жить. Конечно, сейчас в Петербург приезжает много новых людей. Горожане теперь не представляют собой однородную дружную семью, где все себя хорошо чувствуют.
Но наблюдение за приезжими показывает, что ни один человек не может избежать необходимости стабилизации себя на ментальном, духовном уровне. Соответственно, если он проживет в Петербурге достаточно долго, лет 30, то Петербург нивелирует его, сделает таким, каким нужно быть в этом городе. Вынудит пользоваться средствами внутренней регулировки. Это есть главная особенность Петербурга и его жителей. В этом смысле, действительно, петербуржец – особый тип человека.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото