Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Грандиозная, шикарная работа. но как же эти девоньки передвигались? Мне их жаль . Без веера никак. С желтым на мой вкус ярче, насыщеннее вид. но это просто мое мнение, не более того.
19 ноя 2015, 23:02
Спонсор
NataP
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 16:46 Сообщения: 1471 Откуда: Свердловская область, город Нижний Тагил
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
я тоже за жёлтый!!!!
20 ноя 2015, 06:49
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
EGOSHKA, NataP, спасибо! Жёлтый, а точнее покрашенный золотой краской расписывала я сама , а голубой сделан из шифоновой ткани, наклеенной на бумагу. С обратной стороны оба веера покрашены одинаковой "золотой" краской.
20 ноя 2015, 12:21
Timtim
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 11:49 Сообщения: 665
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Ирин, просто нет слов. Масштаб работы колоссальный , исполнение выше всяких похвал Да, в таком костюме не побегаешь, но у каждого народа свои тонкости и причуды. В переводе на русский - этот костюм назывался бы "всё своё ношу с собой"
22 ноя 2015, 09:07
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Спасибо, Татьяна! Но насчёт "всего" Вы немного ошиблись - у дам 10 века было несколько таких комплектов, по крайней мере 2-3 для каждого сезона, не считая повседневной одежды..
22 ноя 2015, 19:37
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем привет! Продолжу показ исторических костюмов с выставки "100 лет Киностудии им. Горького"
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем привет! Если бы кто-то решил создать коллекцию "100 кукол в костюмах народов мира", ориентируясь на численность населения каждой страны.. возможно, она выглядела бы так
Всего в мире проживает (по данным на 2014г) 7,2 млрд. чел, из них в Азии - 4,4 млрд., в Африке - 1,1 млрд., в Северной и Южной Америках - 970 млн. чел. , в Европе - 740 млн. чел, в Австралии и Океании - 30 млн. чел. Получается, в среднем, где-то 1 шт. на 70 млн. Но справедливости ради, чтоб не выпускать 1/2 или 1/3 куклы "проходной балл" можно снизить до 23 млн., а для стран Европы - до 10 млн. чел. Китай - 1, 4 млрд - на основании этого можно выпустить 20 кукол в костюмах народов Китая Индия - 1,2млрд - на основании этого можно выпустить 18 кукол в костюмах народов Индии Индонезия - 250 млн - 3 куклы Пакистан - 196 млн - 2 Бангладеш - 160 млн - 2 Япония - 127 млн - 2 Вьетнам - 93 млн - 1 Турция - 81 млн - 1 Иран - 80 млн - 1 Таиланд - 80 млн - 1 Мьянма - 55 млн - 1 Корея Южная - 49 млн - 1 Ирак - 32 млн - 1 Афганистан - 31 млн - 1 Узбекистан - 28 млн - 1 Саудовская Аравия- 27 млн - 1 Йемен - 26 млн - 1 КНДР - 24млн - 1 Тайвань - 23млн - 1 Ну и т.д. Российская Федерация, в которой проживает 142 млн. чел, относится к Европе - 2 куклы. Спасибо за внимание!
30 ноя 2015, 21:58
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Здравствуйте! Наконец-то дошли у меня руки до глазок кукол.. Две будущих представительницы народов России - с Севера и Юга
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:02 Сообщения: 374 Откуда: Воронеж
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Ирина, очень красивые личики у вас получились! Теперь буду ждать этих красавиц в нарядах.
06 дек 2015, 21:05
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем доброго времени! Представляю куклу в костюме крымской караимки. Караи́мы (караимск. крымский диалект: ед. къарай, мн. къарайлар; тракайский диалект: ед. karaj, мн. karajlar; от др.-евр. קָרָאִים — «караим», букв. читающие) — немногочисленная этническая группа, происходящая от тюркоязычных последователей караимизма в Восточной Европе. Традиционными местами проживания караимов являются Крым, некоторые города Западной Украины (Галич, Луцк) и Литвы (Тракай, Паневежис). Согласно караимской традиции, литовский князь Витовт переселил 383 караимские семьи из Крыма в Тракай, позже - в Луцк и Галич после крымского похода в 1218/1392/1397(?) году. Будучи по языку, фольклору, традициям и ряду иных признаков тюркским народом, караимы тем не менее традиционно исповедовали караизм — религию, родственную иудаизму или же трактуемую как секта иудаизма. В связи с этим имеется две основные версии происхождения караимов: семитическая и хазарская. Согласно последней, караимы — потомки хазар — тюркского кочевого народа VII—X вв, который принял иудаизм и среди районов расселения которого был Крым. Фольклор караев - важнейшая составляющая духовной культуры. Его истоки восходят ко времени Крымской Хазарии и предшествующего периода истории. Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.
Женский костюм караимки состоял из нижней рубашки (кольмэк), платья (антер), кофточки- куртки (хыркъа) и верхнего кафтана. Дома нередко носили и шаровары. Повседневная одежда караимской женщины была простой и скромной, а праздничная и выходная - очень нарядной.
Длинное до пят платье предпочитали броской расцветки (например, в зеленую, розовую и голубую полоску, или голубое с яркими розовыми и золотыми цветами и т. д.). Платья были с длинным рукавом с оригинальной манжетой с застёжкой на несколько пуговиц. Вырез платья был глубоким, до талии. Зачастую нижнюю кромку платья окантовывали тесьмой (золотой, ярко-розовой...). Материалом для праздничного платья служили парча, шелк, бархат, замша. В перечнях приданного находим: кутневый (полушелковый), шалевый, шаламаджа (из сирийского пестрого шелка) антери (платье); платья шелковые, из материи море и севье, из зеленого ситца, (перусин антери) (1851 г.); бархатное, суконное, шелковое (1871 г.); казимировое (из тонкой шерстяной ткани) и сатиновое (1893 г.). Богатые праздничные платья и украшения нередко переходили по наследству из поколения в поколение.
Караимка из Евпатории Демидов в 1837 году описывает караимку из Кале так: «Платье ... было щегольского покроя, шелковое, с голубыми и красными полосками, очень ловко обхватывавшее ее стройную талию, не искаженную корсетом; широкий пояс, перевязанный довольно низко, спереди был схвачен двумя круглыми серебряными бляхами прекрасной работы». «Под мантиями на них были надеты широкие кожаные пояса, концы которых были соединены спереди медной круглой пряжкой в виде замка. Пояса были одеты не на талии, а почти сразу над бедрами, нарушая этим всю соразмерность женского тела». Серебряные пояса и пряжки были достаточно дорогими и передавались по наследству. Вес и стоимость их можно примерно оценить по спискам приданных разных лет у семей разного достатка: бляхи для пояса — 75руб. (1834 г.); блях золотых, т. е. кушак баш 1 пара 15 мускал (~ 62 гр.) — 60 руб. и кушак чистого серебра ( кушак баш) в 40 дрем. — 13 руб. серебром (1851 г.); кушак баш т. е. бляхи серебряные пара 30 драхм (~ 54 гр.) — 10 руб. и пояс серебряный кавказский — 12 руб. (1854 г.); серебряный кавказский поясок — 25 руб. и тоже на галунной тесьме — 10 руб. (1871 г). На платье могли одеть передник с вышивкой, ажурный, украшенный тесьмой. Женская куртка (хыркъа, салтамаркъа) до талии была без застежки, с широким рукавом, опущенным чуть ниже локтя. Она украшалась разноцветным орнаментом, и, в отличие от мужских, шились без воротника. Делались и теплыми — с мехом и подкладкой. В списках джииза (приданного) упоминаются салтамарка (куртка) суконная, бархатная, шалевая, бархатная вышитая золотом кефга. Праздничную одежду украшали вышивкой, блестками, жемчугом, тесьмой, галуном. Чем больше украшений было на женщине, тем она считалась привлекательнее. На некоторых фото красавицы просто увешаны с головы до ног различными изделиями ювелиров. Интересны не употребляемые ныне несколько рядов цепочек или бус, крепившихся на плечах курточки с двух сторон; головные цепочки «кашь базцы», серьги «бадем-сырга» и «бутаклы-сырга». Спереди на платье одевали ожерелье из монет (гэрданлык), или ажурную жемчужную (иногда бисерную) сетку (инджили кафас), нижний край которой украшался монетами. С. Бейм отмечал, что могло быть «два, три, иногда до десяти рядов золотых монет...»
Голову покрывала невысокая круглая красная (реже иного цвета) шапочка - фес (феска);. украшенный вверху миндалеобразной покрышкой, называемой «перчем багы», расшитой жемчугом, бисером, золотом и серебром, унизанной жемчугом. Вниз по бокам свисала бахрома в виде бисерной (жемчужной) сетки, увешанный золотыми турецкими рупиями (монетами) по краям. У более богатых, помимо сего, на правой стороне феса была вышита жемчугом звезда и луна, с краев которой свисали вниз от 7 до 12 кистей из жемчуга с изумрудом и рупием, или другим золотым подвеском на концах. Иногда с боков фес сплошь обшивали золотыми турецкими рупиями.
Очевидцы 19 века отмечали «на небольшой красной шапочке голубую бахрому и вышитое золотом донышко, иногда усаженное камнями или золотыми монетами» Вышивка и бахрома могли быть и коричневого, темно-синего, фиолетового, черного цветов. Волосы заплетали в массу мелких косичек, нередко, как и ногти, красили хной.
При выходе из дома феску наполовину прикрывали платком, ниспадавшим до плеч, или шалью. Козульдирип - головное покрывало Иэмэни, махрама, пошы - женский головной платок Машапа - покрывало, головной платок Йашмакъ - вуаль Тувух - покрывало
Особенностью прически замужней женщины были выпускавшиеся на виски локоны - зилиф, отличавшие тюркскую женщину от девушки. Пожилые замужние женщины носили особым образом повязанный платок - джамбер Верхний кафтан шили из бархата и шелка зеленого, малинового, синего, кофейного цветов. В шетарах XIX в. записаны «кофтоны» тофтовой, канауровый, пекевый, фланелевый, ситцевый. Ценились также шубки на меху из бархата и атласа (тон). В списках джииза (приданного) упоминаются шубы: "атласная и бархатная, подбитые белками; китайская подбита котиком; из зеленого бархата подбитая хфептовым мехом; синего сатина обшитая брозументом; золотом вышитая и блестками короткая; коротенькая шалевая; из красного канауза коротенькая; короткая атласная с брузументами подшита сибиркою." На ноги надевали чулки (къалчын) с подвязками (къалчынбав). ) и туфли или легкие, украшенные шитьем, сафьяновые сапожки. В грязную погоду носили вне дома высокие деревянные колодки или обувь типа сандалий на толстой деревянной подошве. В праздничном варианте эту обувь украшали резьбой, инкрустировали деревом темного цвета и перламутром.
В зависимости от достатка нижнее белье было из шелка или из домотканой материи.
Кофта - кырка - короткая (до талии), с широким рукавом, опущенным чуть ниже локтя, распахнутая на груди и украшенная разноцветным орнаментом.
15 дек 2015, 19:57
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Продолжу..
На ноги надевали чулки (къалчын) с подвязками (къалчынбав). ) и туфли или легкие, украшенные шитьем, сафьяновые сапожки. В грязную погоду носили вне дома высокие деревянные колодки или обувь типа сандалий на толстой деревянной подошве. В праздничном варианте эту обувь украшали резьбой, инкрустировали деревом темного цвета и перламутром. Обувью служили туфли или легкие, украшенные шитьем, сафьяновые сапожки. Демидов приметил на ногах женщины Кале «желтые бамбуши, общеупотребительные в здешнем краю».
Ножка у куклы с каблуком, но я старалась максимально приблизить туфли к той восточной обуви с удлинённым носком, которые носили народы Крыма в период турецкого владычества. В песне «Кэлин кэльсын» поется о красных сапожках (этик) на ногах невесты. Примечательно, что в приданом девушек нам практически не встречалось обуви. Всем привет!
15 дек 2015, 20:19
Ryabinka
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 06:43 Сообщения: 16 Откуда: Пермь
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Ирина!! Очередная красота! Японка-это вообще что-то невообразимое!!! Караимка-чудесная! Примите восхищения Вашими творениями. Вы очень талантливый человек , а еще и историческая точность во всем -это весьма интересно и поучительно. Ждем Ваших новых работ! Спасибо !!
21 дек 2015, 09:04
Timtim
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 11:49 Сообщения: 665
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Восторг! Восторг! И еще раз восторг! Это не кукла, а музейный экспонат ! Какая ювелирная детализация костюма, каждая тесёмочка на своем месте да ещё с описанием, что это действительно так, а не иначе. Приятно посмотреть, интересно почитать.
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Господи, какое чудо!
27 дек 2015, 14:34
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Поздравляю всех с праздником!
31 дек 2015, 22:13
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем привет! Моя первая в Новом году кукла - просватанная девушка Архангельской губернии Шенкунсого уезда. Костюм состоит из сарафана, рубахи, головного убора и украшений. Сделан по фотографии из коллекции Н.Л. Шабельской, 1900г.
Праздничные рубахи для сарафанного комплекса изготавливали из дорогих покупных тканей: полупарчи, шелка, кисеи. Их шили с широким, длинным, почти до пола, рукавом, который сужался внизу. На большинстве фотографий Н.Л. Шабельской, запечатлевших одежду северных и центральных губерний России, можно видеть, что такой рукав сосбаривался на руке, и это придавало ему большую пышность.
Сарафаны из полупарчи, бархата, разных видов шелков декорировали позументом или золотным кружевом. В некоторых локальных традициях полотнища сарафана собирались в вертикальные складки, образуя плиссе.
В Шенкунском уезде просватанные девушки надевали специальный старинный головной убор в виде короны на твёрдой основе.
"Корона" состояла из околыша - "подчелка", более узкого в сравнении с девичьей повязкой, к которому сверху прикрепляли "городчатый венчик" или "венок", снизу - широкую жемчужную или бисерную поднизь.
С затылка от края околыша на спину спускалась широкая прямоугольная полоса парчи или шёлка, к ней нередко добавлялись узкие и широкие ленты, богато декорированные металлизированным кружевом, бахромой, галуном и вышивкой.
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 11:49 Сообщения: 665
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Ирочка, обожаю головные уборы ваших кукол. Несравненная красота! Нет сил покинуть вашу "Визитку" Бисер в ваших руках превращается в драгоценные камни, а украшения в произведения искусств.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото