По поводу уцененных платков, галстуков (а они, как правило, шелковые, с хорошей выработкой ткани!) и шарфиков абсолютно согласна, сама люблю в них покопаться, тоже накопила приличные запасы!
30 ноя 2013, 14:51
Спонсор
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Здравствуйте и хорошего всем настроения! у меня оно замечательное, потому что я нашла потерянную 2 года назад флешку с фото юбилейной выставки Диора в Пушкинском музее. Обязательно поделюсь с вами этой красотой, а сейчас - японский национальный костюм конца 20 в.
А теперь продолжу о костюмах Российских императриц.
Фото:
Shirin Елизавета Петровны 1743 Вишняков И Я .jpg [ 35.63 Кб | Просмотров: 8122 ]
Елизавета Петровна обожала маскарады, на которых дамы переодевались в мужские наряды, а кавалеры- в платья. Все выглядели комично, кроме императрицы, славившейся своими стройными ножками. Она также не любила, что бы кто то выглядел элегантнее, чем она. Оригинальное украшение или просто красивый бант могли стать поводом для опалы. Официально Елизавета Петровна не была замужем и уже в 1744 году пригласила ко двору своего племянника, сына сестры Анны. Вскоре в Санкт- Петербург приехала и невеста наследника, София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. В 1745 году в Зимнем дворце состоялась их свадьба.
СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ БУДУЩЕЙ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II сшито из серебряной парчи. Серебро с годами сильно темнеет, а новая парча выглядит очень эффектно, переливаясь отражениями света свечей, бликами солнечных лучей. Казалось, что такие платья выковали из серебра, а не сшили иголками и нитками. Платье расшили серебряной нитью. Стежки вышивки положены под разными углами и при движении платье сияло подобно бриллиантам. Парчу ткут на шёлковой основе, с серебряным утком. Шёлковые нити во многих местах разорвались и серебряные нити провисли. Государь Павел Петрович передал платье в коллекцию Оружейной палаты по неизвестной причине, поскольку первоначально оно хранилось в столице. Платье было в распоротом виде, реставраторы сшили его вновь.
В 1762 году состоялась коронация Екатерины II. КОРОНАЦИОННОЕ ПЛАТЬЕ ЕКАТЕРИНЫ II Его отличают овальные фижмы. Кроме того это платье – единственное, на котором сохранились кружева. Платье украшено двуглавыми орлами, их около 300 по всему полю.
Видимо, таким зримым образом Екатерина хотела подчеркнуть законность восшествия на престол. Императрицу отличала очень тонкая для её 33 лет талия окружностью всего лишь 62 см. В этом платье портные использовали новую ко нструктивную деталь – так называемый шниг. Предполагается, что он должен был зрительно сделать живот более плоским. Екатерина ввела в дворцово-церемониальный обиход дамские мундирные платья, которые самым удивительным образом сочетали в себе элементы офицерской формы с общим строем европейского костюма второй половины XVIII века.
Фото:
Shirin Ек 2 Костюм мундирный имп ф Л Гвардии Конного полка 1780.jpg [ 26.96 Кб | Просмотров: 8122 ]
Пышные юбки на фижмах и строгая умеренность военного мундира – этакое «милитари» галантного столетия, эпохи, любившей удивительные сочетания сумасбродства и рассудочности.В мундирных платьях императрица появлялась на различных мероприятиях – на парадах, во время полковых праздников. Как известно, другим нововведением Екатерины II являлось придворное «русское» облачение.
Фото:
Shirin Екатерина 2 в русск кост.jpg [ 35.55 Кб | Просмотров: 8122 ]
Оно, как и мундирные платья, было также эклектично и имело черты как традиционно-русского убранства (кокошники, ряды бус, мех, откидные рукава), так и современного «версальского» наряда. Императрица всегда была сдержанна и скромна в быту – не любила наряжаться и всегда считала сие бестолковым занятием.
Фото:
Shirin Екатерина II в кокошнике.jpg [ 29.65 Кб | Просмотров: 8122 ]
Насмешки в прессе над «вертопрахами» и «петиметрами», как тогда назвали франкофилов-модников, санкционировались самой Екатериной. Более всего доставалось её невестке, щеголихе Марии Фёдоровне, которая даже в пожилом возрасте любила сильно затягиваться в корсет и по нескольку раз переодевалась в течении дня. Что уж говорить о том времени, когда Мария Фёдоровна была юна, очаровательна и привезла из Версаля целый обоз подарков от Марии-Антуанетты. Да только царственная свекровь запретила супруге цесаревича появляться в этих уборах при дворе! Всем удачи
03 дек 2013, 21:58
Grusha
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:02 Сообщения: 374 Откуда: Воронеж
Re: Shirin
Shirin, а вы не планируете сделать куклу в олонецком кокошнике? С такой рюшкой впереди?
07 дек 2013, 14:06
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Да, конечно! Для себя я называю их "карельскими" Только что нашла ещё хорошие фото))
07 дек 2013, 14:26
Grusha
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:02 Сообщения: 374 Откуда: Воронеж
Re: Shirin
Я очень рада, что вы собираетесь делать такую куклу. Мне этот кокошник давно нравится, но как его сделать в таком маленьком масштабе не представляю, а у вас головные уборы получаются удивительно достоверно. Буду ждать вашу куколку.
07 дек 2013, 15:34
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем привет! продолжу свой рассказ о костюмах династии Романовых.
Фото:
Комментарий к файлу: из коллекции кн.Юсуповых
Shirin 1780-е.jpg [ 47.49 Кб | Просмотров: 8073 ]
В 1793 году французский художник Жак-Луи Давид в качестве национального костюма героической Французской революции предлагает костюм в античных традициях. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно.
Самым модным силуэтом 1790-х гг. были платья покроя "шемиз" ( от chemise - рубашка). Такие платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". Предпочтение отдавалось тканям с мелким цветочным узором, полосатым или однотонным, особенно белым. После смерти Екатерины II впервые в истории Российской империи короновалась императорская чета, император и императрица, Павел I с супругою Марией Фёдоровной. В этой церемонии многое было заимствовано из церемонии 1724 года. Изображение этого платья я не нашла, есть более поздний туалет (Ампир)
Последний переворот в России и на престоле Александр 1 Супруга Александра I, Елизавета Алексеевна, казалась всем воплощением безмятежной грации. «Она была хороша собою, как ангел, одета в розовое платье, вышитое большими белыми розами, с белой юбкой, вышитой таким же образом розовыми цветами; ни одного бриллианта в распущенных русых волосах. Это была Психея!» - восторженно пишет Фёдор Головкин о юной невесте Александра Павловича.
олеандр А вот фото с юбилейной выставки Диора. Для меня он не просто классик высокой моды, а живая легенда 20в. Его костюмы созданы на основе произведений искусства (картин) разных народов и эпох
Это часть того, что удалось снять, бегая от строгих музейных хранительниц. Моя следующая работа-Тверичанка
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем желаю здоровья и предновогоднего настроения! Вышла новая кукла в тверском костюме, и я хочу Вам показать свой вариант, только не летний, а зимний. Мой источник из Эрмитажа:
Фото:
Shirin тверь.jpg [ 26.12 Кб | Просмотров: 8056 ]
Фото:
Shirin тверь1.jpg [ 61.74 Кб | Просмотров: 8056 ]
Крой этого шушпана (душегреи) особенный, но на этом я остановлюсь позднее. Убор "Головка" в нескольких вариантах:
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:02 Сообщения: 374 Откуда: Воронеж
Re: Shirin
Ах, какая красавица! Как замечательно подобраны все материалы! А золотую бахрому вы купили такую или сами делали? И поднизь жемчужная - как это сделано?
11 дек 2013, 20:54
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Спасибо! Бахрому я делаю сама из ткани с золотой нитью по основе- у длинной полоски 1 см шириной одну длинную сторону чуть подгибаю и застрачиваю на зиг-заге, с другой- выдёргиваю простые нити. Остаётся золотая бахрома. С поднизью сложнее. Но я сделала фото, подготовлю мастер-класс, на словах не объяснишь.
Shirin, спасибо Вам за интересный рассказ о костюмах российского царского двора. А мастерство Ваше просто сражает наповал. И опять-таки странно: тверской зимний костюм похож на костюм Енисейской губернии КВНК: та же душегрея с бахромой! Что это значит: элементы народного костюма кочевали вместе с жителями нашей огромной страны ( с переселенцами?) и входили потом в наряды других местностей? Или этнографы что-то путают? Как Вы считаете?
11 дек 2013, 22:04
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Очень правильный вопрос!!! Рассматривая фото различных зимних одеяний, а именно коротких женских душегрей (шушун, шушпан, телогрея), я обнаружила всего 3 разных по крою модели, (с небольшими вариациями, конечно). Этнографы могут со мной не согласиться, но это точка зрения конструктора женской одежды и недоучившегося художника по костюму. Вариант 1: я сравнила его с традиционным европейским жакетом-"спенсером"(Германия, Британия)
Фото:
Комментарий к файлу: Один из вариантов ж. Ателье
Shirin з спенсер.jpg [ 51.61 Кб | Просмотров: 8034 ]
Подборка разных костюмов: от Великого Новгорода до Нижнего
У русской душегреи завышенная талия, полочка без вытачек (а иногда с кокеткой со сборками) рукав объёмнее и длиннее-всё по нашим зимним условиям. Красота плюс целесообразность.
Вариант 2. Это что-то особенное! Я нашла всего 4 сама (на фото №1-северная Двина, №2- Тверь, №3- Москва, был ещё Архангельский, но качество плохое) № 4-Тверь с нашего Форума, автор NewKitty
Я считаю эту модель более ранним исконно русским вариантом (могу ошибаться) По этой выкройке я делала Тверскую и московскую душегреи.
Shirin, замечательный экскурс в историю душегреи! Прямо-таки познавательный семинар. Спасибо за такой подробный разбор!
12 дек 2013, 20:01
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем доброго времени и хорошего настроения! несмотря на то, что к нам пытались вломится спамеры, будем по-прежнему наслаждаться общением. Я продолжу свою тему исторических платьев династии Романовых. Во Франции ещё до 1812г белое "античное" платье постепенно исчезает, т.к. император Наполеон Бонапарт приказал использовать ткани только собственного производства -лионский бархат, шелк, тафту. Женские наряды обретают цвет и богатую отделку. В России появляются настоящие шедевры с отделкой объёмной аппликации из тканей различных фактур, золотым шитьём и кусочками стекла или металла вставленными в орнамент вышивки.
С петровских реформ начала 18в и до 20в русский народный крестьянский костюм(как и костюм многих других народностей Российской империи) почти не изменился. За 200 лет никто из простонародья добровольно не сменил свою традиционную одежду предков на костюм европейского образца. Даже мелкое купечество и городские ремесленники бережно хранили праздничную и обрядовую одежду. А вот высший свет, начиная с "матушки" Екатерины 2 периодически заимствовал элементы русского костюма для своего гардероба. Во время Отечественной войны 1812г. многие аристократки из патриотизма наряжались в сарафаны и кокошники.
Фото:
Shirin 1812 .jpg [ 46.38 Кб | Просмотров: 7997 ]
В 19 в. сменилось стилей в костюме : ампир, романтизм, бидермейер. второе рококо, модерн.Правда, некоторые существовали не более 20лет. Выделяют ампир, бидермейер и модерн, как наиболлее различающиеся по форме костюма. КОРОНАЦИОННОЕ ПЛАТЬЕ АЛЕКСАНДРЫ ФЁДОРОВНЫ, супруги НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА I (1825)
Фото:
Shirin 1825г к.п. Ал Фёд супр Н 1.jpg [ 45.18 Кб | Просмотров: 7997 ]
выполнено в переходном стиле от ампира к историзму. По низу платья пропущена специальная рула, чтобы утяжелить низ платья и сохранить форму колокола. Платье вышито цветными стеклянным пластинками, чтобы оно сияло и переливалось. Непременным дополнением к костюму были перчатки. Их очень часто меняли, у каждого придворного было много перчаток. Служили они недолго, быстро растягивались, теряли форму. А за формой перчаток тщательно следили, они должны были облегать руку, как вторая кожа, поэтому выражение «менять, как перчатки» вполне уместно. Шили перчатки из лосиной кожи или шёлка
В1834 году Николай I (1796-1855) издал указ о введении нового придворного платья с кокошником, опять же на основе модного тогда европейского платья с глубоким декольте с длинными рукавами «а ля бояр». Платье придворной дамы состояло из бархатного лифа на косточках с удлиненной талией. с двумя узкими мысами -шнипами на талии в центре, белой атласной юбки и шлейфа, закрепленного на талии с помощью пояска. Для каждой должности был предусмотрен свой цвет платья, лишь мельком взглянув на даму, можно было точно определить, с кем вы имеете дело – с фрейлиной или, скажем, с воспитательницей великих княжон.
альбом «Придворных дамских нарядов» Платья эти придворные дамы в обязательном порядке носили вплоть до 1917г. Император утверждал не только сам наряд, но и орнамент шитья. 1 Фрейлины императрицы должны были появляться в красном сарафане (офранцуженном) с белой юбкой, золотым шитьём и резным золотым кокошником-диадемой. 2 Фрейлины великих княгинь должны были появляться при дворе тоже в красном «сарафане» с белой нижней юбкой, но с белым или серебряным шитьём и таким же белым кокошником-диадемой. 3. Фрейлины великих княжон получили синий «сарафан» с золотой вышивкой, с короткими рукавами и золотым узорчатым кокошником. 4. Наставницы великих княжон должны были носить синий сарафан с длинными газовыми рукавами и золотой кокошник с узором по нижнему краю. 5 Статс-дамам и камер-фрейлинам полагался зелёный сарафан (настоящий, а не офранцуженный) с золотой вышивкой, с белой юбкой и красно-золотой узорчатый кокошник. 6. Гофмейстерины при фрейлинах получили малиновый сарафан с золотым шитьём, рубашки с рукавами буфф и золотым кокошником. Дамам, приезжающим ко двору, дозволялось иметь платья различных цветов, любого покроя и с различными узорами, кроме тех, что носили придворные дамы. Все дамы без мужей должны были иметь повойник или кокошник произвольного цвета с белой вуалью(газовая фата), а девицы – повязку также произвольного цвета и так же с вуалью
Императрица – супруга Николая I была настоящая франтиха. Александра Фёдоровна тратила колоссальные суммы на очередные наряды и украшения. Николай Павлович, обожавший свою жену, содержал её в необыкновенной пышности
14 дек 2013, 12:51
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем всего доброго!!
В праздничном варианте многие русские головные уборы украшались поднизью из жемчуга, которую называли «рясками», «рясы», «рефедь», «рефиль» (в некоторых северо-западных губерниях это местечковое название перешло и на весь убор). Чтобы понизь «топорщилась», жемчуг нанизывали на конский волос. Мой вариант поднизи для кукольного Тверского убора "головка".
Фото:
Shirin Поднизь для головного убора Головка Тверская2.JPG [ 68.2 Кб | Просмотров: 7966 ]
Для того, чтобы сделать "поднизь-оборку"с эффектом гофрировки, из бисера нужно сначала сплести прямую цепочку с зубчиками. Её длина должна быть в 3 раза больше, чем готовая "оборка"(5см. оборки -15см. цепочки). Жёлтые (или любого другого цвети или размера) бусины пойдут к внешнему краю "оборки-поднизи".
Когда цепочка сплетена, рабочую нить закрепляем, прячем под бусины, обрезаем. Начинаем "присобирать" цепочку на вспомогательную нить.
12 - 13. Левый край нити оставляем длинным, закрепляем 1-ю и 2-ю вспомогательные бусины. Затем * 2 соседние верхние бусины 1-го и 2-го зубчика цепочки, 3 и 4 зубчик цепочки пропускаем, 2 вспомогательные бусины.* Повторять от * до *, пока цепочка не кончится. Все свободные зубчики должны быть по одну сторону от вспомогательной нити.
14 Затем переходим к оставшимся свободным зубчикам и всё повторяем, возвращаясь обратно. И основные, и вспомогательные бусины должны плотно прилегать друг к другу. Получаем 2 параллельные вспомогательной нити, их соединяем там, где всё начиналось. 15 Переходим к внешнему краю. Между желтыми бусинами на двойную нитку набираем попеременно 2 и 3белых бусины (*2 белых, 1жёлтая, 3белых, 1жёлтая* и т.д.) Оборку пришивают за 1-ю вспомогательную нить. Надеюсь, кому-то пригодится. Хочу показать платье из ГИМ из моего фотоархива. Посетившая в начале XIX столетия Россию англичанка Марта Вильмот записала в своем дневнике: "Служанки-рукодельницы могут точно скопировать любой новый фасон для своих господ..." Мне кажется, это тот самый случай! Какая удивительная вышивка, хоть и выцвела немного..!
До Нового года остаётся немного времени, надеюсь, его хватит для реализации всех Ваших планов. Пусть все Ваши мечты осуществятся, Вы будете прекраснее светских дам с императорских балов или кинодив с современных приёмов, пусть любовь Ваших близких хранит ВАС. Продолжу об исторических российских платьях
Великие Княгини (матери и сёстры императора, жёны наследника престола) появлялись в своих фамильных драгоценностях с рубинами и сапфирами. Цвет каменьев должен был соответствовать цвету платья: при розовых материях - жемчуга и бриллианты или рубины и бриллианты; при голубых материях -жемчуга и бриллианты или сапфиры и бриллианты. Платья и кокошники украшались драгоценными камнями в зависимости от степени богатства особы.
жена предводителя дворянства одного из уездов Петроградской губернии носила в виде пуговиц изумруды величиной с голубиное яйцо. Своими бриллиантами славились графини Шувалова, Воронцова-Дашкова, Шереметева, княгиня Кочубей и княгиня Юсупова. Фасон придворного «русского» костюма менялся столь же быстро, сколь проходили европейские моды – как только в Париже прекращали носить широкие рукава - жиго, они тут же исчезали из покроя церемониального платья!
Фото:
Shirin 1840е.jpg [ 34 Кб | Просмотров: 7886 ]
После 1850г пышные рукава уходят, а юбки на обручах достигают гигантских размеров. Этот период (около 30лет) назвали "вторым роккоко".
Shirin 1855 гг коронац. пл. Марии Александр супр. Ал 2.jpg [ 55.4 Кб | Просмотров: 7858 ]
КОРОНАЦИОННОЕ ПЛАТЬЕ (1855) МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, супруги АЛЕКСАНДРА 2 представляет собой "офранцуженный" сарафан. Стилистически это платье можно отнести к национальному возрождению или “русскому стилю”. Шили его в Петербурге. Впервые на коронационном платье появились рукава. Не сохранилась широкая планка, которая была пришита впереди платья и делала его похожим на сарафан. Планка была украшена алмазами, бриллиантами и другими драгоценными камнями, поэтому её спороли. К костюму прилагался и кокошник, тоже украшенный алмазами.
Мария Александровна, супруга Александра II, вряд ли годилась для того, чтобы играть роль законодательницы мод. Однако же, не будучи сама щеголихой, императрица Мария не была и ханжой. Поэтому русский двор не отставал в пышности и мотовстве от двора французского. Самой знаменитой модницей той эпохи была супруга Наполеона III – Евгения Монтихо.
Фото:
Shirin 1860е.jpg [ 49.93 Кб | Просмотров: 7858 ]
Фото:
Shirin 1860-е г Мария Александр супр Александра2.jpg [ 30.63 Кб | Просмотров: 7858 ]
Всем Всего доброго!
24 дек 2013, 19:11
Grusha
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:02 Сообщения: 374 Откуда: Воронеж
Re: Shirin
Ирина, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Крепкого здоровья, удачи и исполнения всех желаний Вам и Вашим близким! Радуйте нас и дальше своими прекрасными работами!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото