Зарегистрирован: 03 май 2011, 15:21 Сообщения: 978 Откуда: Калуга
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Ирочка , какой же Вы разносторонний ,творческий человек и все Вам удается ! Последняя девушка просто поразила - и костюмом , и чудесными голубыми глазами ! Хотя все девушки чудесные !
14 июл 2015, 06:23
Спонсор
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
E1ena, спасибо Вам, и всем, кто заходит в гости! С разрешения лидера раздела, решила дать название своей визитке... Я сейчас в отпуске в Крыму, и к сожалению, не успела закончить последнюю работу, но взяла костюм с собой, может, здесь доделаю.)) В Ялте по- прежнему цветут магнолии..
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем привет! Сегодня была в ГНБС (Никитском ботаническом саду).
Этот год я назову не годом роз, как прошлый, или кувшинок, как позапрошлый, а годом бабочек. Мне за все предыдущие годы (а езжу я в Ялту и, соответственно, посещаю Никитский сад очень давно) не удавалось снять столько бабочек (и прочих насекомых), сколько в этот раз.
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем привет! Несмотря на проблемы с интернетом, приглашаю всех на Виллу Штирлица - дом - музей писателя Юлиана Семёнова- родоначальника советского политического детектива, автора "Петровка,38", Майор Вихрь, Бриллианты для диктатуры пролетариата, 17 мгновений весны, Испанский вариант, Бессонница (молодость Исаева), Отчаяние, ТАСС уполномочен заявить" и др.
Кровать писателя и его одежда Был женат на старшей сестре Никиты Михалкова и А. Кончаловского, их младшая дочь Елена организовала и поддерживает этот музей.
Когда мы ехали по ней к храму, произошло маленькое чудо: перед машиной, метрах в 10 дорогу перебежала косуля (а может, это был крымский олень, а точнее- олениха). Ехали мы не быстро (иначе нельзя на такой узкой извилистой дороге), но сфотографировать горную попрыгунью нам не удалось. Но то, что мы увидели оленя (или косулю) среди белого дня, и прямо на трассе - большая редкость.
Церковь Воскресения Христова возведена московским купцом первой гильдии Кузнецовым (чаеторговцем) в честь чудесного спасения императора Александра 3 и его семьи в 1888г. при крушении поезда во время следования из Крыма в С-Петербург. Храм сооружён по проекту архитектора академика Н.М.Чагина и освещён 4 октября 1892г. Восстановлена в 90-е годы 20 века.
Вид на старую Севастопольскую дорогу с площадки храма. После проезда по старой дороге через перевал "Байдарские ворота" на северо- западные отроги крымских гор, мы проехали по Байдарской ("щедрой") долине и повернули обратно по новой трассе в сторону Ялты. Эта дорога проходит ниже старой через перевал над местечком Ласпи.
В полдень хочется пить Этой бабочке: пьёт торопливо С олеандра росу. (ну, а это я немного переделала Басё)
11 авг 2015, 17:15
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем привет! А теперь снова в прошлое- только не в 20 или 19 век, а гораздо дальше.. во времена древних жителей Тавриды - легендарных тавров. Гора Кошка, её силуэт напоминает голову и спину этого милого существа
Это старая открытка, новая дорога на Севастополь проходит примерно там, где у кошки начинается хвост. У подножия с восточной стороны горы расположен п.г.т. Симеиз.
Вид на Ай-Петри с горы Кошка. За горой находится самый красивый во всём Крыму Голубой залив.
Над ним, на западном склоне горы , высоко над морем, находится поросшая реликтовым можжевельником площадка, абсолютно не заметная снизу. Это место найти трудно, даже с дороги, находящейся с ним на одном уровне,. Здесь обнаружены развалины очень древних строений - крепостная стена, остатки жилищ и святилища. После землетрясений часть площадки обрушилась. Говорят, что на обрыве есть плиты, являющиеся частью алтаря времён второго века до н.э.
Остатки крепостной стены.
Древовидный можжевельник. Этому дереву явно больше 100 лет.
Жилое строение
Говорят, что это остатки святилища, те, что были нал алтарём. Всё остальное обрушилось в пропасть
вид святилища с другой стороны
Голубой залив. Платформу в середине построили в 90-е годы, сейчас никто не помнит, зачем, теперь её забросили.
С площадки открывается прекрасный вид на запад, на многие километры. Галеры греков и византийцев, идущие вдоль берегов из Херсонеса в Боспор, были очень хорошо видны с этого места. Сами наблюдатели, оставаясь невидимыми, подавали сигнал вниз, и на корабль нападали, как только он подходил к скалам, названным позднее Дива и Монах.
Это всё тот же древовидный можжевельник над пропастью. Все остальные красоты Южного берега покажу позже, из дома, здесь просто ужасный интернет.. Спасибо за внимание
20 авг 2015, 14:17
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем доброго дня! Хочу показать свою "домашнюю работу" - детали костюма Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины 2. Это мужской мундир Семёновского полка поручика Талызина, в котором в 1762г она возглавила переворот против своего супруга Петра 3. Костюм начала ещё до отъезда, но в отпуске не всё доделала. Осталась шляпа.
рейтузы сделала длинными, чулки в сапогах не видны..
камзол (ткань тонкая шерсть, на подкладке) объединила с рубашкой,
спинка из двойной подкладки, короткая (так часто делали в период рококо)
Мундир сшит как классический камзол. Полочки и спинка полностью обтачаны подкладкой (шерсть сыпется), детали соединены вручную.
Полочки вывертывала через пропуск в боковом шве.
Воротник, рукава, манжеты, клапаны - тоже на подкладке, чтоб не было толщины.
Сапоги сшиты из искусственной лаковой кожи на ножку с каблучком. Снимаются.
подошва из натуральной замши.
Задний шов скрепляется после одевания ниткой, которую легко выдернуть. Кукла стоит самостоятельно. Весь костюм покажу позже, как появится шляпа. Всем привет!
28 авг 2015, 18:57
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем доброго дня! Кукла в образе Екатерины Алексеевны, уже практически Императрицы Екатерины Второй в мундире Лейб-Гвардии Семеновского полка подпоручика А.Ф. Талызина, когда она «ехала на правительство».
Фото:
Shirin ЕКАТЕРИНА II. в мундире Л. Гв. Семеновскаго полка .jpg [ 44.47 Кб | Просмотров: 3431 ]
ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II. в мундире Л. Гв. Семеновскаго полка 28 июня 1762 г. С портрета Эриксена. 25 декабря 1761 года 50-летняя императрица Елизавета Петровна скончалась. Петр III не скрывал своего восторга, вел себя почти неприлично и «валял дурака». На похоронах Елизаветы Петровны, чтобы развеять скуку траурной церемонии, Петр III придумал такую игру: он отставал от катафалка на несколько метров, а потом догонял его, таща за собой престарелых придворных, которые несли его траурный шлейф. «Слух о недостойном поведении императора распространился мгновенно». Недовольные новым царем обратили свои взоры на его супругу. Как момент, так и энергичность выступления определил сам император. За свое шестимесячное царствование Петр умудрился восстановить против себя почти все политические силы общества, собственными руками превратил группу противостоявших ему гвардейцев в мощную партию. Не последнюю роль сыграло введение им новой военной формы прусского образца.
Портрет в.к.Екатерины Алексеевны Louis Caravaque. 12 июня Петр выехал из Петербурга в Ораниенбаум. Екатерина в последнее время жила уединенно в Петергофе и проводила очень беспокойные дни, ожидая развязки задуманного предприятия. Под предлогом очистки всех комнат дворца для императора, который собирался приехать сюда со свитой, императрица поселилась в отдаленном углу Петергофского сада, в павильоне Мон-Плезир. "Я спокойно спала в Петергофе, в 6 часов утра, 28-го. День прошел очень тревожно для меня, так как я знала все приготовления. Входит в мою комнату Алексей Орлов и говорит мне с большим спокойствием: «Пора вам вставать; все готово для того, чтобы вас провозгласить». Я спросила у него подробности; он сказал мне: «Пассек арестован». Я не медлила более, оделась как можно скорее, не делая туалета, и села в карету, которую он подал. ...... В пяти верстах от города я встретила старшего Орлова с князем Барятинским-младшим, последний уступил мне свое место в одноколке, потому что мои лошади выбились из сил, и мы отправились в Измайловский полк; там было всего двенадцать человек и один барабанщик, который забил тревогу. Сбегаются солдаты, обнимают меня, целуют мне ноги, руки, платье, называют меня своей спасительницей. Двое привели под руки священника с крестом; вот они начинают приносить мне присягу..." (Из письма ЕКАТЕРИНЫ2" 2-го августа 1762) Екатерина мчалась в столицу, буквально не успев снять ночной чепец. По удачному совпадению, якобы, встреченная ею по пути карета везла ее французского парикмахера Мишеля, который пересел к ней и причесал ее, хотя к прибытию во дворец прическа осталась ненапудренной.
Измайловский полк был, очевидно, предупрежден, так как солдаты успели взять из кладовых мундиры старой (елизаветинской) формы, и часть полка быстро выстроилась. Екатерина обращается к солдатам с энергичной речью, прося у них защиты от своих неприятелей, которые покушаются на ее собственную жизнь и на жизнь ее сына. По свидетельствам современников, Екатерина была одета в простое тёмное, чуть ли не траурное платье, которое она практически не снимала после смерти Елизаветы Петровны. Императорский кортеж, в сопровождении нескольких тысяч гвардейцев, направился к Зимнему дворцу..
Около часу дня Екатерина покинула Зимний Дворец и переехала в старый. Когда она вышла из дворца, «войска приветствовали ее так же шумно и радостно, но она уже не узнала их: без всякаго приказа по собственному побуждению, каптенармусы привезли на особых фурах старые Елизаветинские мундиры, хранившиеся в полковых цейхгаузах, и солдаты мигом переоделись, со злобой бросая ненавистныя им каски и мундиры прусскаго образца». В. Бильбасов. История Екатерины Второй, т. II.
Екатерина приказала гвардейцам приготовиться к походу на Петергоф. Возможно, вспомнив, как шел мужской наряд Елизавете, Екатерина потребовала себе гвардейский мундир. Тем самым она, скорее всего, хотела подчеркнуть своё право командовать войском и управлять Империей.
".. около 10 часов вечера я оделась в гвардейский мундир и приказала объявить меня полковником — это вызвало неописуемые крики радости. Я села верхом; мы оставили лишь немного человек от каждого полка для охраны моего сына, оставшегося в городе. "(Из письма ЕКАТЕРИНЫ 2 от 2-го августа 1762г.)
Екатерине отдал свой мундир подпоручик А. Ф. Талызин (кузен адмирала Талызина), а княгине Дашковой — поручик Пушкин: «оба эти офицера-гвардейца были приблизительно нашего роста», — вспоминала Дашкова..
«Однако, мундир не совсем пришелся впору к бюсту Императрицы, его нельзя было застегнуть на пуговицы и пришлось наскоро сделать к верхним петлям завязки; к подпоручичьему мундиру Императрица сама приколола шитую Андреевскую звезду и возложила голубую ленту».
Екатерина возвратила впоследствии мундир Талызину «на память». Мундир из простого, довольно грубого сукна хранился с возложенными на него регалиями в течение почти 150 лет, сначала у Апраксиных в с. Ольгове, Московской губ., а потом в Денежникове у последних представительниц рода Талызиных, сестер Л. и В. А. Талызиных, которыми 7 февраля 1902 г. исторический мундир передан в музей Лейб-Гвардии Семеновскаго полка.
Академик П. П. Пекарский видевший мундир Талызина в 1862 г. у гр. В. В. Апраксина, предводителя дворянства Орловской губернии писал, что на мундир нашита бумажка, на которой старинным почерком была сделана надпись, что он принадлежал Талызину и надеван Екатериною, когда она «ехала на правительство». К сожалению время не сохранило нам ни Андреевской ленты, ни этой интересной записки. В. Бильбасов. История Екатерины Второй, т. II.
В моём варианте костюма галун и пуговицы серебряные, тогда как в елизаветинском мундире они золотые. Белые штаны носили чаще с "гражданским" кафтаном, в военной форме они появились в поздний период царствование самой Екатерины.
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем привет! Собираясь делать японский костюм эры Хэйан (794-1185г.). Именно в этот период принцип сезонности занял ведущее место в культуре и в костюме Японии, окончательно обособившийся от Китая. Японцы с давних времен отмечали даты, которые обозначали смену сезонов. В эпоху Хэйан время исчислялось по лунному календарю, где год начинается на 3—7 недель позже григорианского, так что первый месяц (первая луна) традиционного календаря совсем не равен январю. 1-й лунный месяц -муцуки дружественный месяц (конец янв.- начало февр.- начало весны) 2-й -- кисараги или кинусараги. Кисараги (время надевания новых одежд - старинное название второй луны года) или тюсюн - середина весны. 3-й-- яёи (месяц произрастания или побегов) 4-й -- удзуки месяц унохана или уцуги, цветения, любования сакурой 5-й -- сацуки месяц рисовых посевов, или тюка - середина лета, период дождей 6-й -- минацуки или минадзуки "безводный" месяц. Минадзуки продолжался с 7-го июля по 7-е августа, когда нет дождей. В этот месяц совершается обряд Коромо-гаэ – смена гардероба в соответствии с сезоном. 7-й -- фумидзуки или фудзуки - месяц написания поэзии 8-й -- хадзуки - месяц (опадающей) листвы, или цукимидзуки - месяц любования луной, или тюсю - середина осени 9-й -- нагацуки месяц долгих ночей, или кикудзуки— месяц хризантем, или росы 10-й -- каминадзуки или каннадзуки - месяц без богов, или каминари— месяц без грома 11-й -- симоцуки - месяц инея, или тюто — середина зимы 12-й -- сивасу - месяц окончания дел или паломничества.
Тонкое чувство красоты и умение любоваться малым нашли отражение в японских стихах, воспевающих природу и вызванные ею ощущения. Они также сделали символом каждого сезона определённый цветок или растение: зима - сосна, весна-слива и вишня, лето - ирис, лотос, осень - клён, хризантема и т.д.. Другие символы осени описал в своих стихах поэт Яманоуе Окура (660 - 733г.н.э.)- Aki No Nanakusa,- Семь Цветов Осени.
1. Kuzu no hana クズ Pueraria lobata Пуэрария
Фото:
Shirin kusa no hana Пуэрария.jpg [ 58.64 Кб | Просмотров: 3318 ]
Песня, сложенная при виде цветов гвоздики у порога дома Вот расцвела в саду моем гвоздика, Что посадила милая моя, Мне говоря: "Когда настанет осень, Любуясь на нее, ты вспоминай меня!" ОТОМО ЯКАМОТИ
Песня, сложенная по случаю возвращения придворных с прогулки, когда отправлялся любоваться цветами на лугу Разве. Мы пресытились - коль возвратились? О "девицы-цветы"! Ведь уснуть мы могли бы нынче посреди душистого луга... ТАЙРА САДАФУН
О вьюнках «утренний лик»… Скажешь: «Я жив», Но стоит ли, право, пустой Льститься надеждой? Спешит нам поведать о мире Цветок «утренний лик»… ИДЗУМИ СИКИБУ Речь идёт именно о вьюнках Asagao, а не о колокольчике kikyo ききょう - китайский колокольчик, или горечавке rindō (竜胆 или りんどう) Цветки у горечавки синие, голубые, реже жёлтые. Сейчас даже японцы рисуют колокольчик вместо вьюнка, название которого дословно переводится как "лицо утра или утренняя слава."
Многослойные одеяния знатных дам эпохи Хэйан Kasane no Irome, или Слои Цвета носили названия цветов, сохраняя их неповторимые сочетания. nadeshiko - гвоздика – сверху 3 одеяния: бордово-коричневое, светло-бордовое, бледно-бордовое где насыщенность цвета уменьшается от верхнего до нижнего платья, 2 белых (подкладка коричневая, сливово-розовая), 2 сине-зеленых, где насыщенность цвета уменьшается от верхнего до нижнего), хитоэ белое или алое. shiro nadeshiko – dianthus - белая гвоздика –хитоэ белое или алое, затем 5 одежд белых ( подкладки белая, сливово-розовая, коричневая), 1 зеленое, 1 розовое, где насыщенность цвета увеличивается от нижнего к верхнему. ominaeshi – “девичья краса” – 5 желтых одеяний (5 сине-зеленых подкладок), хитоэ сине-зеленое в начале осени, алое осенью. Хитое - самое нижнее, (после белья косоде) и самое длинное платье без подкладки. От 5 до 8 одеяний "утиги" на подкладке сверху - комплекс "итсуцугину". "Косикибу-найси часто надевала парадное платье с узором из листьев хаги, окропленных росой. Когда она покинула мир, Государыня Сетомонъ-ин изволила попросить у меня это платье, и я преподнесла ей его, сопроводив такой песней..." Непрочна роса. Но видишь - сверкает, как прежде, На листьях хаги. С чем же сравню угасшую В одно мгновение жизнь? ИДЗУМИ СИКИБУ 4-листный клевер японцы ценили так же, как и мы.. Спасибо за внимание!
12 сен 2015, 18:18
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем доброго времени и хорошей погоды (такой, как в Москве сегодня)! В такие дни вспоминаешь прошедшее лето. Хочу показать свои самые удачные фотографии своего отпуска..
Чёрное море в июле
Беседка со статуей архангела Михаила
Сталагмит в пещере Ялтинская на плато АЙ-Петри
Выше облаков
Облака на высоте 1234 метра - гора АЙ-Петри
бабочка на фоне АЙ-Петри, покрытого туманом
Ласточкино гнездо, скала Аврора, мыс АЙ-Тодор
вид на скалу Парус с подножия Авроры
Вид на Парус с моря.
Ялтинский мол и маяк
Ялта, набережная, шторм
Между волнами..
средняя волна..
большая волна..
Продолжение следует..
15 сен 2015, 14:50
Margaritka
Лидер разделов Визитки, Дом Мечты и Кукольная миниатюра
Зарегистрирован: 07 май 2011, 21:01 Сообщения: 5150 Откуда: Тверь
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Замечательная память о лете! Но мне больше всего понравилось фото "Выше облаков", потому что в реале я такой картины никогда не наблюдала, в горы не ходила и на самолетах не летала...
15 сен 2015, 15:55
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Margaritka, спасибо большое за внимание! Раз так, добавлю еще несколько снимков. Спуск в кабинке канатной дороги с горы АЙ-Петри вниз " сквозь облака".
Отъезжаем от станции. Наверху солнце, но облака ползут вверх.
В облаке ничего не сняла, потому, что ничего не было видно, это мы уже ниже туч.
А встречная кабинка поднимается...
Это уже почти на промежуточной станции. Жаль, АЙ-Петри закрыто облаком. Спуск занимает примерно 9 минут.
После перехода на промежуточной станции в другую кабину, едем к морю.. Высота над землёй здесь небольшая
Вечер.. утка повела утят спать..
Солнце село за горы
улица Морская в этом году была "улицей зонтиков"..
к ночи шторм уменьшился..
..и появились светящиеся грибы..
ВСЕМ ПРИВЕТ!
15 сен 2015, 20:59
Margaritka
Лидер разделов Визитки, Дом Мечты и Кукольная миниатюра
Зарегистрирован: 07 май 2011, 21:01 Сообщения: 5150 Откуда: Тверь
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Какая красота! Особенно впечатлили закат и светящиеся грибы.
15 сен 2015, 21:51
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем доброго дня! Я очень люблю Поля Гогена, воспевшего тропический рай Таити, за необычные цветовые сочетания в его картинах.
О, Таити, чудесный край (Сбор плодов) 1899г.
Полотна Гогена отличаются сочным тропическим восприятием цвета, которое чуждо европейцам. Действительно, все краски в тропиках "режут глаз", но когда привыкаешь к ним, то насыщенность оттенков потрясает воображение. От всех работ веет теплом, солнцем, летом...
Вот почему я сделала таитянку похожей на его натурщиц. Костюм жительниц французской Полинезии 19в. был очень простым - кусок ткани, обернутый вокруг талии, или над грудью.
То, что у таитянки светлые волосы, может означать, что в ней есть капелька французской крови..
Другой образ - среди ракушек и кораллов тропических и других морей из моей коллекции ..
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Всем доброго времени! Моя новая работа - кукла в костюме казачки Уральского войска. Очень давно хотела сделать этот костюм из-за оригинального головного убора, изучала материал, подбирала ткани, и решилась наконец.. Немного истории: В канун крестьянского восстания, возглавляемого Емельяном Пугачевым, главным элементом женской одежды Бердской слободы был сарафан. Материалом для него «служил синий холст и бухарская выбойка, а праздничный делался преимущественно из голубой китайки и бурмети, т.е. крещенного толстого холста. Украшения были редкостью, «только у зажиточных грудь обшивалась золотым или серебряным позументом». Под сарафан надевалась длинная нательная рубашка из белого или синего холста.. Голову покрывал платок. Без него нельзя было встретить замужнюю женщину, ибо «открытая голова считалась величайшим грехом». В 1775 году Екатерина II издала указ о том, что в целях полного предания забвению случившейся смуты Яицкое войско переименовывается в Уральское казачье войско, Яицкий городок в Уральск, и войско утратило остатки былой автономии. В 1868 г. они стали европейской частью заново учрежденной Уральской области. Территория Уральского казачьего войска делилась на 3 отдела (Уральский, Лбищенскийи, Гурьевский) с населением 290 тысяч человек.
Традиционная одежда казачек отличалась декоративностью, подчеркнутым щегольством, яркими тонами костюма. Обилие украшений в виде лент, кружев, декоративных пуговиц, бус, брошей, поясов усиливало впечатление нарядности и даже внешне выделяло казачек по сравнению с «мужичками».
Необыкновенной красоты были уральские праздничные наряды. Косоклинные сарафаны шили из штофа, тафты, бархата, различных жаккардовых тканей. По центру переда вдоль застежки с металлическими филигранными пуговицами пришивали широкие дорогие позументы, ленты из галуна, кружева с вышивкой. Завершали наряд поясом из тесьмы с металлической нитью с длинными, вплоть до подола сарафана, концами, заканчивающимися тяжелыми кистями из золотых и шелковых нитей; позднее поясом-шитиком (тканевый плотный пояс, который застегивается на пряжку, украшается вышивкой или машинной отстрочкой).(Со стр. Анны Новиковой ВК)
До XIX века уральские и оренбургские замужние казачки не должны были показывать волосы посторонним мужчинам, включая деверя и свекра. Старинный головной убор уральской казачки состоял из кички, кокошника, поверх которой повязывался платок. Уралки тщательно прятали волосы: заплетали в две косы и обвивали ими голову, надевали кичку, а сверху сороку и покрывали шалью или платком. Из описания костюма уральской казачки, подаренного музею генерал-майором Н. А. Веревкиным: «На голове надет подкокошник, сверх которого находится сорока, украшенная бусами и камнями и с парчевою покрышкой; поверх сороки повязан вокруг головы платок кофейного цвета, шитый золотом и белым шелком». Этнограф В. Ф. Миллер части уральского головного убора называл «подкокошник» и «кокошник». По его словам, сорока уральских казачек соединила эти две части в одно целое. («Систематического описания коллекций Дашковского этнографического музея» (1887—1895).
А. И. Левшин в 1821 году писал о костюме уральской казачки: «Головной убор круглый, к верху развалистый, и унизан спереди жемчугами и драгоценными каменьями. Они называют оный сорокою, и покрывают его с верха персидским шелковым платком (ширинкою), который завязывается на затылке так, чтобы оставались длинные концы. Сорока составляет первое и драгоценнейшее имущество уральской казачки, и иметь ее без жемчуга есть позор».
П. С. Паллас отмечал, что жених-уралец в девичник должен был принести невесте в подарок «платье и весь женский убор», а невеста одаривала жениха шапкой, сапогами, рубахой и штанами. В. И. Даль, побывавший на Урале, писал, что уралец-жених должен был по уговору справить невесте сороку, заменявшую замужней женщине в праздничные дни девичью поднизь. По словам Даля, на Урале были сороки в 10 и 15 тысяч.
Высота кокошника 16см., длина - 40 см. Костюм молодой замужней казачки уральского войска
Особенностью уральской рубахи были очень пышные, цветастые рукава, украшенные нашитым чуть ниже плеча галуном— «галунцом» (так называло местное население золотую или серебряную тесьму), позументом, вышивкой золотой или серебряной нитью, металлическими блестками, фольгой. Ткань у горловины на полочке и спинке собирается в мелкие складки в одном направлении. У запястья рукав собирается в складку и вшивается в широкую манжетку, застегивающуюся на две пуговицы.
Завершали наряд поясом из тесьмы с металлической нитью с длинными, вплоть до подола сарафана, концами, заканчивающимися тяжелыми кистями из золотых и шелковых нитей; позднее поясом-шитиком (тканевый плотный пояс, который застегивается на пряжку, украшается вышивкой или машинной отстрочкой).
Как описывал уральский казак И. И. Железнов, уральская «сорока это головной убор, вроде тюрбана или кокошника, но он к затылку несколько возвышается». Передняя твердая часть сороки расшивалась жемчугом, бисером, каменьями. Сорока шилась из дорогой нарядной ткани, а подклад сороки делался из ситца. «Сорока всегда делается из бархата, и спереди унизывается жемчугом и драгоценными камнями (есть сороки и в три и в пять тысяч рублей серебром); поверх ее накидывается легкая кисейная фата, затканная серебром и золотом; фата заматывается около шеи и концы ее закидываются назад, спускаясь вдоль спины до самого пояса». (П. И. Небольсин, «Уральцы», 1855)
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 06:43 Сообщения: 16 Откуда: Пермь
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Вот это работа!!! Супер-супер! я еще от предыдущего творения не отошла -смотрю да рассматриваю, а тут такая красота! Спасибо за удовольствие видеть Ваши работы!
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Ручки у вас рукодельные - золотые
09 окт 2015, 08:43
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin - Исторический и народный костюм в миниатюре
Девушки, спасибо за Ваш интерес к моим работам! Занималась новым костюмом, но увидела в киоске пластмассовых пупсов, да еще и в обуви, пожалела их, и решила взять и переделать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото