Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем привет! Работа из цикла "Знаменитые женщины России" - Анна Ярославна. королева Франции (родилась ок.1025 - ум.после 1075), дочь князя Ярослава Владимировича Мудрого и Ирины-Ингигерды. дочери шведского конунга Олава Шётконунга. Супруга короля Франции Генриха I. Традиционная дата заключения брака между Генрихом и Анной, принятая во французской историографии, - 1051 г.
Мать Филиппа 1 Капетинга, короля Франции (1052 г -1108г.). Помимо Филиппа, Анна родила своему супругу еще двоих сыновей — Робера (умершего в младенчестве) и Гуго, ставшего родоначальником королевской ветви рода Вермандуа. (Граф Вермандуа и Валуа, (1057г.-1102г.)
Кукла одета в европейский костюм 11в, романский период. Средневековый феодальный порядок позаимствовал у Византии систему классовых различий в одежде, которая проявилась в моде романского периода в виде каймы, вышивок, и даже материалов. Сохранилось очень мало информации об этом времени, цвет взят по книжной миниатюре 12в. Ткани использовались домотканые, льняные или шерстяные, гладкокрашеные. Привозные шёлк и парчу могли позволить себе только короли.
Одежда лиц, относящихся к высшим слоям общества, шилась из дорогих тканей, края которой отделывались декоративной каймой. Эта кайма не только вышивалась, кроме этого она была украшена золотыми пластинками и драгоценными камнями. Женский костюм, как и мужской, состоял из двух туник, надетых одна на другую; эти туники были длинными, до щиколотки. Туники назывались котта и сюрко. Под нижнюю тунику надевали полотняную рубашку — камизу.
Рукава у котты были длинные и узкие у сюрко — узкие, иногда короткие и широкие, а иногда их совсем не было. Крой был простым, все детали представляли собой прямоугольные полотнища разных размеров.
Сюрко носили как официальную и как верхнюю одежду, подпоясывали поясом, спускающимся на бедра.
По бокам делают разрезы, которые, как почти все швы и края одежды обшивались тесьмой. Тесьма служила как для укрепления швов, так и для отделки. Изделия отделываются драгоценными камнями. Общее количество обиходных украшений в данный период увеличилось.
Одежду дополняют застёжки на плащах и пряжки на поясах, грудь украшается амулетами и ожерельями, металлическими пластинками, браслеты защищают запястья. Для тонкой одежды предназначаются булавки, аграфы. Поверх верхней одежды надевается ещё и плащ, который становится универсальной одеждой всех классов. Голова женщин покрывалась небольшим покрывалом, которое ниспадало по самые плечи. Девушки и знатные дамы заплетали длинные волосы в косы и перевивали их лентами. Сверху носили венцы и колты – височные подвески, серьги, кольца, украшенные гребни.
сделан по фотографии Н.Л.Шабельской и костюму из бруклинского музея.
Основу женского костюма Московской губернии составляли рубаха - «длиннорукавка», сарафан, передник и головной убор. Сарафаны носили начиная с XVI века женщины высших сословий. Предположительно, сарафан, как парадное царское женское облачение "изобрела" Софья Палеолог, супруга Ивана III, приспособив мужскую распашную одежду - ферязь- к своей пышной фигуре.. В северных и центральных московских уездах в будние дни крестьянки ходили в синих холщовых сарафанах. На праздник надевали китайчатые сарафаны кумачовых, голубых и синих расцветок. Зажиточные рядились в парчовые и шелковые. Украшались сарафаны полосками кумача, узорчатого ситца, атласными лентами, вышивкой, галунами, золотой бахромой. В Московской губернии косоклинный сарафан назывался "саян" или "кумашник". Он мог быть как распашным, так и сшитым спереди.
В Московской губернии бытовали женские рубахи, почти всегда с длинными рукавами. Вокруг горловины рубаха собиралась на сборки, которые закреплялись узкой обшивкой (цветной или расшитой). Здесь бытовали рубахи различного кроя. Носили рубаху с прямыми поликами, присоединенными по утку. Такая рубаха, как правило, сочеталась с косоклинным сарафаном. Рубахи с прямыми поликами, присоединенными по основе, носили с распашным косоклинным сарафаном.
Головные уборы в Московской губернии так же, как и везде, делились на девичьи и женские. Девичьи праздничный убор, открытый сверху, назывался "повязка", и представлял из себя прямоугольную полосу ткани (шелка или бархата с золотым узорным шитьём) на твердой основе, с лентой на затылке.
Сверху могло крепиться ажурное очелье из жемчуга, перламутра, фольги, цветных стекол или драгоценных камней, с жемчужной поднизью. Очелье по форме было одинаковой высоты, или имело выступ в центре, как во многих Центральных губерниях. Эти уборы носились с поднизью из бисера, жемчуга или рубленого перламутра, приходящиеся на лоб.
У самых состоятельных ленты сзади превращались в широкие лопасти до полуметра шириной, расшитые золотом и металлической бахромой (хлобыстнём). В Московской губернии в зависимости от уезда, различались несколько видов женских головных уборов.
Сугубо девичьими украшениями были «косники», которые вплетались в конец косы. В северных и центральных губерниях России они представляли собой твердую подвеску треугольной или сердцевидной формы из дорогих тканей, с внутренней прокладкой из холста или картона. Поверхность косников расшивали золотной нитью, перламутром, жемчугом, металлической бахромой, кружевом.
Попозже выложу мастер-класс для очелья,
Всем привет!
04 окт 2014, 14:49
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Как и собиралась, показываю, как делать очелье для куклы. По этому же принципу можно сделать корону и венец.
Берем проволоку для бисера- ок.30см. длинной. Перегибаем пополам- это самая верхняя часть (середина очелья). Начинаем с вершины средней веточки. Сначала одеваем мелкую бусинку на сгиб проволоки, затем на двойную проволоку одеваем крупный кристалл (или бусину), затем делаем стебелёк из 3-х жемчужин. Потом проволоки разделяем, делаем боковые стебельки. На одинарную проволоку одеваем сначала мелкие жемчужины (стебель), крупную бусину(цветок), конец проволоки возвращаясь, продеваем в мелкие жемчужины. Протягиваем проволоку, чтоб не было слабины. Аналогично делаем симметричную веточку. Проволоки соединяем, продеваем в среднюю жемчужину, крупный кристалл, среднюю жемчужину. Проволоки снова разделяем, делая по очереди правую и левую стороны. Окантовку кристаллов - цветов средними жемчужинами делаем позже нитками. Основу очелья(повязку) проклеиваем и делаем на подкладке. Соединяем концы лентой. Бант пришиваем отдельно.
Поднизь делаем на нитках. После этого пришиваем очелье к повязке.
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем привет! Одними из моих любимых героев в детстве были свободолюбивые индейцы Северной Америки. Костюм индейской девушки Уа-та-Уа, что значит "Тише, о, тише" (так звали невесту Чингачгука - Большого Змея из романа Ф.Купера) сделан по картинам художника А.Родригеса и образцам из Музея Индейцев США.
На груди у многих костюмов пришит кусочек меха. Очевидно, что это имеет какое-то магическое значение, а может так было модно)). Я решила это воспроизвести.
На груди пластинка из перламутра.
Такими я видела индейцев в детстве. Всем всего доброго!
26 окт 2014, 17:40
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Долго думала, но всё-таки решила выложить работы, которые можно отнести к теме "Рукоделие". В нашей семье этим все занимались. Начну с дочкиных работ.
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Спасибо, что заглянули! Перехожу к своим "докукольным" работам.. Из вышивки мало что сохранилось, крестиком не любила вышивать, на гладь не хватало терпения.
Незаконченная вышивка угла шерстяного платка - шали. Нитки мулине, рисунок из французской книги рукоделия 1913г (стиль модерн)
Лучше у меня получалась мережка. Блузка в крестьянском стиле.
Сшита из мешков для посылок в те времена, когда не все можно было купить в магазине..))
рукав
манжет
основной узор из той же книги Дамского рукоделия. Вязание на спицах было моим любимым делом до появления кукол.
кофта связана из лентовидной люрексовой итальянской пряжи ш.1см. спицы №5. Остатки я использую сейчас для кукольных нарядов.
Джемпер из полушерсти и шерсти. Расчёт петель делала сама, изменяя размер стандартного рисунка. спицы №3 и 2,5
Кокетка связана по кругу, но глубина горловины на полочке и спинке разная, в отличие от стандартных приёмов в журналах. Люблю, чтоб горло было закрыто.
фрагмент соединения рукава с полочкой и кокеткой.
Рисунки вещей, которые я ношу и сейчас.
тонкая мохеровая пряжа
мягкая х/б (не ирис) пряжа
Юбка, которую я наконец-то довязала и носила этим летом - та же лентовидная пряжа, только х/б.
длина почти 90 см, так как вещь связана на спицах 5,5 и полотно сильно вытянулось.
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем доброго времени! Продолжу тему рукоделия.
Черная тонкая шерстяная пряжа, спицы 2мм - юбка, вариант узора белой, только косички между ажуром. Пока в работа, но может на зимних каникулах..
Крючок - в основном детали отделки и образцы того, что использовалось в шитых вещах.
пояс- кокетка на юбку
ёщё юбка- отделка низа крючок №2мм
кружева крючком и мотив. эти кружева можно вязать какой угодно длины, набрав ограниченное число начальных петель, наподобие того, как плетут настоящие кружева крючок 0,9 мм
и моё любимое брюссельское кружево
х/б ирис, крючок №0,9мм. Очень трудоёмко, но красиво.. Может, летом в отпуске свяжу ещё одну оборку..
Ну, и шитые ёлочные игрушки- только для разнообразия)))
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем привет! Моя очередная работа- кукла в образе Её императорского высочества Великой Княжны Татьяны Николаевны Романовой, второй дочери император Николая 2 (11.06.1897-1918). Платье сделано по раскрашенной фотографии.
На фотографии волосы у княжны светлые, но в действительности они были каштановыми
Татьяна Николаевна Романова родилась 11 Июня (29 мая) 1897 года в Петергофе (под Петербургом) в 10 час 40 мин. О Татьяне из всех царских детей дошло до наших дней меньше всего информации. Известно, что она была достаточно замкнутой и молчаливой - девочка пошла характером в свою мать, Александру Федоровну. Также как и императрицу, Великую Княжну считали гордячкой, хотя на самом деле у был тихий и кроткий нрав, а молчала она исключительно из-за своей природной скромности. "Очень высокая, тонкая, как тростинка, Она была наделена изящным профилем камеи и каштановыми волосами. Она была свежа, хрупка и чиста, как роза" (Юлия фон Ден). Этот костюм самый трудоёмкий из всех, сделанных до этого, кроме платья пришлось делать нижнее бельё, съёмные чулки и обувь.
А вот что пишет о Татьяне баронесса С. К. Буксгевден: «Татьяна Николаевна, по-моему, была самая хорошенькая. .. Абсолютно лишенная самолюбия, она всегда была готова отказаться от своих планов, если появлялась возможность погулять с отцом, почитать матери, сделать все то, о чем ее просили. Именно Татьяна Николаевна нянчилась с младшими, помогала устраивать дела во дворце, чтобы официальные церемонии согласовывались с личными планами семьи. У нее был практический ум, унаследованный от Императрицы — матери и детальный подход ко всему». Маленькая Татьяна очень любила фарфоровых кукол, которые, одетые в кружевные пелерины и шелковые пышные платья, стояли перед зеркальным шкафом на полке. Девочка, как завороженная, могла стоять часами и смотреть на них, замерев от восхищения. Очевидцы рассказывали, что когда Александра Федоровна доставала куклу и начинала осторожно показывать дочери, как следует расчесывать ее волосы или менять одежду, Татьяна в ужасе смотрела на нее: а вдруг, случайно, фарфоровая красавица выскользнет из материнских рук и разобьется? Но мама успокаивала девочку и, еще немного подержав куклу в руках, ставила ее на место - Татьяна с облегчением вздыхала…
Все царевны носили на шее жемчужные ожерелья, число жемчужин в котором равнялось возрасту девочек. На день рождения девочкам дарили по одной жемчужине. Так распорядилась императрица, более чем бережливая в силу своего происхождения. На фото у княжны Татьяны на шее 16 или 17 жемчужин, значит ей столько лет.
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 11:49 Сообщения: 665
Re: Shirin
Очень милая девушка получилась и удивительно похожа на свой портрет. Ирина, можно маленький совет. На туфельках , между подошвой и атласной тканью приклейте кантик (можно из мулине как они есть или очень тонкий шнур в тон). Кантик закроет шов и туфелька будет выглядеть лучше. Чулочки супер - возьму к себе в копилку.
16 ноя 2014, 13:54
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Спасибо, Татьяна! Подумаю, как прикрыть место стыковки подошвы и верха, я приклеивала кожаную подошву супермоментом, он прозрачный, но въедается в ткань мгновенно (вот почему я не люблю клей). Окончательный вариант платья с лентами на плечах и пёрышком на ободке (оно сшито из натурального шелка, кружево х\б, только розовая подкладка синтетическая).
16 ноя 2014, 16:14
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Здравствуйте! Приглашаю вас сегодня в гости к ... сказке. Итак, «Сказка о старой корзине», или «Не было бы счастья, да несчастье помогло»
Жила-была девица, не ленивица, рукодельница. Умела вязать, шить-вышивать, жемчуг с бисером низать. Собралась она осенью в лес по грибы, взяла старое лукошко, грибов набрала и домой принесла. Только до двери дошла, как лукошко и порвалось – грибов-то немало отыскалось. Стала девица гадать, где ей новое лукошко взять: у соседей просить, на ярмарке купить, или самой сделать. Решила девица на Ярмарку Мастеров сходить, к товару прицениться, совета у Мастеров спросить. И чего только нет на той Ярмарке! Много мастеров товар предлагают, ещё больше советы дают. Но больше всего понравилось девице у Деда Василия. Он из лыка лапти плетёт и корзинки, и короба; вьет из соломки цветы и тесёмки, и вазы, и горшки. Обрадовалась девица, что всему научилась и домой пошла. Только за материалом дело стало. Завернула в лесок, к берёзке с ножиком подошла, чтоб берёсты нарезать и лыка надрать. А берёзка и говорит ей человеческим голосом: «Не губи ты меня, красна девица, не сдирай ты мою кожу перед лютой зимой». Пожалела берёзку девица. Решила корзинку сплести из ивовых прутьев. Пошла к иве, прутиков тонких нарезать. А ива и говорит ей человеческим голосом: «Не режь ты моих прутиков, на них первыми весной пушистые желтые цветочки распускаются, не губи ты мою красоту». Пожалела ивушку девица. Решила корзинку сплести из соломенных жгутиков. Пошла девица в чисто поле сухой травы нарезать. Наклонилась к земле, а из под сухой травы говорят ей зелёные травинки человеческим голосом: «Нас сухая трава от мороза защищает, пока снег не выпал, срежешь её, мы и погибнем». Пожалела травушку девица. И пошла домой с пустыми руками. Идёт, а навстречу ей незнакомый старичок с седой бородой. Поздоровались, а старичок вдруг ей и говорит: «Не кручинься, девица, а сходи-ка ты в книжную лавку, в тот отдел, где всякие поделки-самоделки продают, там найдёшь, что тебе нужно. И в цветочную лавку загляни». Удивилась девица, поблагодарила старичка, а того и след простыл. . Зашла она в книжную лавку и нашла там картон - не картон, бумагу - не бумагу, пластик – не пластик, а специальный материал для детских поделок. Сам тонкий, а не рвется, во все стороны гнётся, только ножницами режется. С лица - точь - в –точь как дерево или лыко, лаком крытое, с исподу- как бумага шершавая. Обрадовалась девица, скорей купила чудный лист, а сама думает: «Ну и старичок, вот уж угодил, так угодил!» А в цветочной лавке нашла она материал заморский, из джутовой соломки тканый. В него букеты из диковинных цветов заворачивают.
Распустила дома ткань соломенную, нарезала полосок из коры поделочной, и сплела себе и подружкам кузовок для ягод,
корзинку для яблок
и для картошки большое лукошко.
А еще сделала туески для сырых продуктов, красками для красоты расписала.
А корзинку старую починила и на почётное место поставила. Не будь этой корзинки, не освоила бы девица новое ремесло.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
И продолжу тему "рукоделие моей семьи" Вещи, связанные моей мамой крючком
Яркий, нарядный костюм, один из самых моих любимых. Головной убор Белгородского уезда, с. Шебекино.
Штофные сарафаны в Курской губернии назывались "шубками”. Носили их вплоть до 40-х годов XX века. Сарафан-"шубка” нередко был символом “богатства”: только самые состоятельные невесты Суджанского уезда надевали на свадьбу сарафан из сизого или алого штофа. Украшали такие сарафаны, как и шерстяные косоклинные, полосами бархата, позументом, шелковыми лентами. Кокошник в виде невысокой цилиндрической шапочки, обшитой позументом, иногда обвязывали лентой, под которую подтыкали цветы и крашеные перья. Молодые женщины покрывали кокошник тонким кисейным шарфом-"дымкой".
Сорока, украшенная шитьём или драгоценными камнями называлась саженая; была также сорока крылатая. Иногда спереди сороки добавлялась жемчужная подвязь на самой сороке (она же очелы). Если поверх сороки повязывался платок, то она назвалась «сорока с повоем».
Всем привет!
03 дек 2014, 19:15
Timtim
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 11:49 Сообщения: 665
Re: Shirin
Ирина, не перестаю восхищаться головными уборами ваших красавиц, складочки на юбке тоже искусная работа
04 дек 2014, 20:17
Nadin1974
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 09:20 Сообщения: 566 Откуда: Московская область
Re: Shirin
Посмотрела Вашу визитку,Я в восторге,Большое Вам спасибо Работы замечательные и информация плознавательная!
09 дек 2014, 20:15
Shirin
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:31 Сообщения: 1308 Откуда: Зеленоград, Москва
Re: Shirin
Всем привет, и с наступающим Новым Годом! Кукла в девичьем праздничном костюме Вологодской губернии по оригиналу из ГИМа.
Основу женского костюма Вологодской губернии составляли характерные для Севера России рубаха и подпоясанный сарафан, в ряде местностей он дополнялся длинным передником, который высоко подвязывали на груди. Во всех уездах губернии были широко распространены прямые по форме сарафаны. До XIX века сарафаны обычно шили из шерстяной однотонной домотканой материи, синего холста с белым или желтым растительным узором, или покупной синей бязи. Покрой и расположение декора косоклинного сарафана начала ХIX столетия возникли под влиянием женской боярской одежды допетровских времен (ферязи, телогреи, шубки). Силуэт вологодского костюма с сарафаном-"клиником", узким сверху и свободно расходящимся книзу, и рубахой с длинными рукавами придавал женской фигуре стройность и величавость. Часто сарафаны получали название от той ткани, из которой они были сшиты: кумачники, атласники, кашемирники, пестрядинники и набивалышки, а также дубилыши (от слова "дубить", т.е. красить) и сандальники (от сандалового цвета).
В середине XIX века в Кадниковском уезде сарафан был еще древнего типа — косоклинный с «накапками» (на проймах): несколько местных названий этой одежды: дольник, доломан, доловик, сукман, маренник и т. д. Надевали сарафан через голову, в праздники могли надеть «сарафан штофный (шелковый) красный, весь на подкладке, холстинной или ситцевой, по подолу два ряда бахромы». Даже старухи надевали в праздник «маренники красные суконные на подкладке». Иногда сарафаны подвязывались поясами с карманами, вышитыми золотыми нитками и стеклянными бусами.
Головной убор- повязка девичья Вологодская
Головные уборы в Вологодской губернии так же, как и везде, делились на девичьи и женские. Девичьи праздничные уборы изготавливались из прямоугольной полосы шелка на твёрдой основе, с лентой на затылке, которая называлась «повязка». Праздничные девичьи и женские уборы изготавливались из парчи, бархата и шелка, и дополнялся поднизью из жемчуга, которую называли «рясками», «рясы», «рефедь», «рефиль» (в некоторых северо-западных губерниях это местечковое название перешло и на весь убор). Чтобы понизь «топорщилась», жемчуг нанизывали на конский волос.
вышивка "золотым" мулине
На шелковой органзе по канве крестиком
Просватанные девушки к повязке прикрепляли кружок - «темник». В Сольвычегодском и Вельском уездах невесты под повязку надевали вязаный колпак (длиной до 40 см), в который прятали косу.
В одних костюмах сложная и многоузорная вышивка рубах особенно эффектно выгладит на фоне темной гладкой ткани сарафана, в других - мягкие и спокойные тона этой вышивки великолепно сочетаются с многоцветьем атласных лент, нашитых вдоль сарафана спереди. К концу XIX века в покрое рубах произошли изменения: их стали делать на кокетке и с круглыми вставками у ворота.
В узорах вологодских передников и рубах нашли отражение дохристианские древние мотивы орнамента. Передник («нагрудник») - важный элемент женской одежды, который отличается от обычного фартука длиной и тем, что его повязывают не на талии, а над грудью, о чем свидетельствует само название «нагрудник». Закрывая целиком сарафан спереди, он становился наиболее заметной деталью костюма, поэтому крестьянки искусно его украшали. Особенно многообразны по орнаменту и технике исполнения передники с северо-востока губернии. От вышивки с архаичными длинношеими конями и человеческими фигурами с головами ромбической формы веет глубокой стариной. Вологодский холщевый передник с вышивкой красным льном привлекает внимание построением узора: плоскость расчленена на квадраты, в каждом крупная розетка, в кайме - традиционные женские фигуры – «куколки» и степенно идущие барсы. Сила цвета за счет плотности узора нарастает постепенно: мягкий, легкий верх и тяжелая кайма книзу.
Приятного всем дня, спасибо, что заходите в гости!
ИРИНА! На одном дыхании в диком восторге посмотрела вашу визитку! До сих пор под большим впечатлением от всех ваших работ, от такой красоты. В любой области вы - ВОЛШЕБНИЦА! Спасибо за такую прелесть, за удовольствие от созерцания прекрасного!
28 дек 2014, 03:20
Timtim
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 11:49 Сообщения: 665
Re: Shirin
Ирина, обожаю заходить к вам в гости. Сказочная красота и очень много интересной информации. Даже самой захотелось сотворить что-нибудь народное )))))
Примите мои поздравления с наступающим Новым годом! Бесконечного Вам творческого вдохновения и много времени для любимого увлечения. Пусть в вашем доме царит уют, тепло и гармония.
29 дек 2014, 10:04
Grusha
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:02 Сообщения: 374 Откуда: Воронеж
Re: Shirin
Ирина! Всегда с огромным удовольствием захожу в Вашу визитку. Спасибо Вам! Поздравляю Вас и Ваших близких с Новым годом! Счастья Вам, радости и удачи!
Фото:
Shirin С Новым годом!.jpg [ 86.9 Кб | Просмотров: 3798 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото