Меня часто обвиняют, что я показываю самый красивый город мира, так сказать с парадной точки. Конечно город таким быть не может, 70 лет правления большевиков практически уничтожили старые интерьеры, лепнину потолков, витражи в стеклах. Каким прекрасным был город когда это все сверкало и лежали ковры на лестницах можно только догадываться.
Я смотрю на эту закрашенную лепнину, заложенные камины, разбитые витражи. Кое где, проскальзывает красное дерево отделки, где то видим удивительную мозаику или старинный лифт.
Это все умерло, погребенное под многочисленными слоями косметических ремонтов, варварским способом уничтоживших уникальные интерьеры парадных. Конечно в домах, которые расселены и проданы богатым жильцам это все очень бережно отмыто, красное дерево покрашено, ручки на дверях отполированы, витражи на месте и камины действуют.
При наличии времени и желания, город мог бы стать действительно тем, кем он является по праву. Столицей России.
С болью в сердце сейчас остается взирать на это чудо.
Очень интересные фото. Помню что когда впервые попала в подобный дом, то сразу поняла почему в Питере парадные, а не подъезды. Очень красиво!
Спасибо коллега, но это исчезающая красота. К сожалению уникальных зданий в Петербурге слишком много чтобы следить за всеми. Да собственно особого желания ни у кого нет, проще снести и воткнуть очередной торговый центр.
Фото фасадов, таких зданий много, я выбрал лишь несколько, чтобы показать утраченную красоту. Это и разбитые балконы и вырванные часовые механизмы, разрушенные скульптуры.
Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке. Начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя императора.
На это солдат ответил:" А плевал я на Вашего императора!"
Его арестовали и завели дело об оскорблении императора.
Познакомившись c делом, Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: "Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, передать Орешкину, что я на него тоже плевал!"
В национальном сознании город этот - безусловно Ленинград; с увеличением пошлости его содержимого он становится Ленинградом все больше и больше. Кроме того, слово "Ленинград" для русского уха звучит ныне так же нейтрально, как слово "строительство" или "колбаса". Я, однако, предпочту называть его Питером, ибо помню время, когда он не выглядел Ленинградом, - сразу же после войны. Серые, светло-зеленые фасады в выбоинах от пуль и осколков, бесконечные пустые улицы с редкими прохожими и автомобилями; облик голодный - и вследствие этого с большей определенностью и, если угодно, благородством черт. Худое, жесткое лицо, и абстрактный блеск реки, отраженный глазами его темных окон. Уцелевшего нельзя назвать именем Ленина. За этими величественными выщербленными фасадами - среди старых пианино, вытертых ковров, пыльных картин в тяжелых бронзовых рамах, избежавших буржуйки остатков мебели (стулья гибли первыми) - слабо затеплилась жизнь. И помню, как по дороге в школу, проходя мимо этих фасадов, я погружался в фантазии о том, что творится внутри, в комнатах со старыми вспученными обоями. Надо сказать, что из этих фасадов и портиков - классических, в стиле модерн, эклектических, с их колоннами, пилястрами, лепными головами мифических животных и людей - из их орнаментов и кариатид, подпирающих балконы, из торсов в нишах подъездов я узнал об истории нашего мира больше, чем впоследствии из любой книги. Греция. Рим, Египет - все они были тут и все хранили следы артиллерийских обстрелов. А серое зеркало реки, иногда с буксиром, пыхтящим против течения, рассказало мне о бесконечности и стоицизме больше, чем математика и Зенон.
Корюшка Каждой весной в городе начинается беспокойное ожидание корюшки. Корюшка – это маленькая рыбка, дальний и бедный родственник лосося, с серебристым телом, по спинке – зеленые искорки, пахнет свежим огурцом, чистить ее почти не нужно, а на вкус она нежна и приятна. По весне корюшка приходит на нерест в Неву и Финский залив, и в это время обильно кормит не только прочих рыб, лакомых до ее икры, но и петербуржцев.
То тут, то там стоят грубые деревянные ящики, и прямо на улице продавцы отвешивают серебряную корюшку радостным горожанам. Блюдо жареной корюшки – это такая же примета весны, как помятая мимоза и кошачьи вопли под окнами. Как только вода прогревается до 12 градусов, нерест прекращается и корюшка уходит восвояси. Не дай вам Бог оскорбить петербуржца, непочтительно отозвавшись о корюшке. Помните: корюшка – это не просто пища, это ритуал. Вы можете смело признаться в том, что не выносите бифштексы с кровью. Никого не удивит, что с детства вы ненавидите капустный суп. Но если вы обмолвитесь, что не любите жареную корюшку – это будет расценено, как плевок в душу. Один только вздох "эх, пропустил я нынче корюшку" – и петербуржец ваш друг навеки.
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
У меня есть два дополнения. Удивительно, но только в Питере корюшка имеет такой обалденный запах и вкус. Будучи у сына в гостях в Швецарском городе Фрибуре, увидела в магазине корюшку. Естественно захотелось устроить сыну домашний Питерский ужин. Но в результате получилась довольно заурядная жареная рыба. И еще. Кроме корюшки, есть еще одна рыбка, которая считается Питерской. Это снеток. Он мельче самой мелкой корюшки. Очень хорош к пиву. А моя мама варила из него суп, который я в детстве терпеть не могла, в отличие от корюшки.
09 апр 2013, 22:09
strela
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:58 Сообщения: 3704 Откуда: Москва
Re: Mumus
Корюшка и колюшка - я думала, что это почти родственные рыбки. Оказалось нет.
А в Кронштадте есть такой памятник:
На стене Обводного канала около Синего моста закреплен памятник рыбке колюшке. Колюшка — рыба не промысловая. Маленькая, вся в колючках — возни с ней много, а много не наешь. Однако в блокаду именно балтийская колюшка помогла выжить жителям Ленинграда и Кронштадта. Крупной рыбы на всех не хватало, и уха из колюшки оказалась чуть ли не единственным спасением от голодной смерти.
(Жалко не нашла свои фото, сделанные в Кронштадте, и взяла фото из сети).
09 апр 2013, 23:05
inchik2212
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:53 Сообщения: 6
Re: Mumus
moroshka писал(а):
У меня есть два дополнения. Удивительно, но только в Питере корюшка имеет такой обалденный запах и вкус. Будучи у сына в гостях в Швецарском городе Фрибуре, увидела в магазине корюшку. Естественно захотелось устроить сыну домашний Питерский ужин. Но в результате получилась довольно заурядная жареная рыба. И еще. Кроме корюшки, есть еще одна рыбка, которая считается Питерской. Это снеток. Он мельче самой мелкой корюшки. Очень хорош к пиву. А моя мама варила из него суп, который я в детстве терпеть не могла, в отличие от корюшки.
Корюшка не только в Питере так необыкновенно пахнет, но и у нас в Калининграде. Сразу по запаху можно узнать свежая или нет. Только жалко очень быстро проходит.
10 апр 2013, 17:45
Jessica
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 15:01 Сообщения: 239 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
У меня папа поймал 3 кг в прошлые выходные (первый раз в жизни, обычно не больше 15 штук ловил и докупал у рыбаков)
Приора́тский дворец или замок — оригинальный дворец в Гатчине. Часто называется Приоратом, от фр. prieuré — «небольшой монастырь, монастырское землевладение». Построен в 1799 архитектором Н. А. Львовым. Название «Приоратский дворец» за Приоратом закрепилось в XX веке.
Приоратский дворец не так роскошен, как другие дворцы пригородов Санкт-Петербурга. Известность его определяется необычной технологией строительства, оригинальным обликом, удивительным сочетанием дворца и окружающего пейзажа.
Приорат — единственное сохранившееся в России архитектурное сооружение, построенное, в основном, по технологии землебита: слои спрессованного суглинка пропитываются известковым раствором. По этой технологии построены стены дворца, ограда, придворцовые постройки. Подпорная стена сделана из знаменитого пудостского камня, которым были выложены многие гатчинские строения. Башня дворца построена из парицкого камня.
Расположен Приорат на юго-восточном берегу Чёрного озера. Парк, в котором находится озеро, в дальнейшем также стали называть «Приоратским» (до этого он назывался «Малым Зверинцем»).
Приоратский дворец
Приорат построен в стиле русского зодчества последней трети XVIII века, называемого предромантическим направлением. Сооружение представляет собой стилизацию под средневековые католические монастыри. Роль храмовой колокольни играет башня, все постройки объединены в одно целое внутренним двором и глухой оградой. Расположен Приорат, как и монастыри, в уединённом месте. Монастырский характер подчёркивается аскетичным внутренним убранством. Также Приорат напоминает средневековый замок. Некоторые детали дворца характерны для стиля классицизма. Это горизонтальные членения фасадов, потолки — главное украшение помещений дворца.
Все исследователи отмечают точность расположения Приората, оригинальную композицию, характерный отказ от симметрии. Оригинальность Приората в том, что в нём нет повторов, каждая точка обзора нова. Со стороны Чёрного озера создается иллюзия, будто дворец расположен на острове. Подпорная стена придает дворцу черты крепости. С юга Приорат имеет сходство с готической капеллой. Северный фасад словно вырастает из воды. Со стороны главного входа — это загородная усадьба. Здание кухни выполнено в форме русской избы.
Создание Приората связано с историей Европы конца XVIII века. В результате Французской революции Мальтийский Орден потерял значительную часть своих владений. Орден обратился за помощью к только что вступившему на престол Павлу I. В январе 1797 император подписал Конвенцию, согласно которой в России создавалось «Великое Приорство» Мальтийского Ордена. Для размещения администрации приорства в собственность Ордену был передан бывший Воронцовский дворец в Петербурге. Вскоре после этого Павел I решил построить летнюю резиденцию для приора Мальтийского ордена принца Конде. Местоположением дворца была избрана Гатчина — загородная резиденция Павла I.
До строительства дворца Н. А. Львов по землебитной технологии построил несколько сооружений, в том числе, в 1797 году, «хижину» для фаворитки Павла Ι Е. И. Нелидовой. Перед строительством Приората в саду Гатчинского дворца под руководством Н. А. Львова был построен по землебитной технологии угол избы с фундаментом. Испытывали её на прочность придворные дамы, пытаясь проколоть зонтиками, и офицеры — стараясь разрушить палашами. Осмотрев постройку, Павел I предложил выбрать архитектору самому место и построить там Приорат.
Подготовительные работы начались осенью 1797 года. Землебитные стены дворца и дворцовых построек были возведены за три месяца: с 15 июня по 12 сентября 1798 года. Стоимость стен составила 2000 руб., в то время как стоимость аналогичных каменных стен была бы 25000 руб. Приорат был принят императором 22 августа 1799 году, а 23 августа пожалован Мальтийскому Ордену. К этому времени император Павел I был de facto уже великим магистром — главой ордена, таким образом став полноправным владельцем Приората. 12 октября 1799 года во дворце рыцарями Мальтийского ордена своему новому Великому магистру были переданы три древние реликвии госпитальеров — частица древа Креста Господня, Филермская икона Божией Матери и десницу св. Иоанна Крестителя (в память об этом событии в 1800 году был установлен праздник — Перенесение из Мальты в Гатчину части Креста Господня).
В 1800 году император со своими сыновьями Александром и Константином останавливался во дворце во время манёвров
Как и о многих подобных строениях, о Приорате существует несколько легенд. Самая известная — легенда о подземном ходе, соединявшем Приоратский дворец с Гатчинским императорским дворцом. Интересно, что во время укрепления фундамента реставраторы действительно наткнулись на подземный ход, выложенный камнем. Ход достигает высоты человеческого роста в начале и постепенно понижается. Тоннель до конца не пройден и его назначение не выяснено. Есть мнение, что тоннель является частью подземных коммуникаций Гатчины, которые пока не исследованы.
Мы уже как, то поднимали тему росписи глухих городских стен изображениями, хочу рассказать об одной истории.
Чкаловский проспект дом 1. Здесь в период своей петербургской карьеры жил и творил Ягуб Имранов, азербайджанский скульптор. Творил для себя, поскольку городские власти не разделяли мнения мастера о собственном таланте. Его работы не проходили экспертиз, не признавались корифеями монументализма. Он так жил несколько лет пока не понял, что пора действовать. Действовать Ягуб начал решительно.
Без всяких согласований архитектор вознамерился поставить в своем сквере памятник. Из всех своих работ выделил бетонную голову Валерия Чкалова, пригнал к дому грузовик с подъёмным краном, зацепил голову за крюк, торчащий из темени летчика, и поставил на белую с элементами ржавчины трубу. Так в Петербурге появился памятник-нелегал - без паспорта и прописки. С тех пор памятник-нелегал "Чкалов-на-трубе" заслужил любовь населения — курсанты Академии имени Можайского не раз украшали его переносицу летными очками, а местные бабульки однажды защитили его от сноса. В общем, памятнику повезло больше, чем его создателю — он-то остался в Питере, а скульптор Имранов после развала Советского Союза отправился в родной Азербайджан. И там в 2002 году его убил сосед, дочке которого престарелый ваятель предложил позировать обнаженной"...
Случилось чудо - памятник власти признали, покрасили, сквер облагородили - посадили кусты, поставили скамейки, фасады домов украсили соответствующими граффити (рядом Военно-космическая Академия).
Несколько фото Чкаловского ну плюс еще набросаю изображения которые выделяются из общий серой массы стен.
Питер, я тебя ненавидел, купался в дожде, в твоих сумрачных снах, ты город грабитель, твои слезы у людей на устах, извини что обидел, прекрасный мой город, родной, я в тебя верю, моя призрачная обитель, с туманом смешавшимся с смогом, ненароком, заставляющий кашлять собственной кровью... Идем по мостовым, по невскому, такому беззащитно детскому, страшному, от того что в Неве что то манящее, отражает звериный ужас в глазах, ни кого не щадящие зимы, изваянием твои дома застыли...
Красотою грозовою, слышишь? Я с тобою, дышу холодным ветром, выдыхаю облака - вдохновение следом, каждым рассветом, каждым закатом, сердце считает дни и секунды, каждой попытки напиться твоим ядом... Да любовь дается с трудом, это причина, нырнуть под машину,под ребристую зимнюю шину, кому то хватит прыжка с этой гиблой вершины... Парки, огни, реклама, я ненавижу людей уверенных что так надо, я с тобой солидарен, дай мне силы, мы очистим тебя от этого ада, звездопада новогодних огней и рекламных щитов, которые сделали из тебя куклу, спрятали твою грозовую любовь...Связан по рукам и ногам Петербург, глупые люди идут, по твоим камням и могилам, тех кого лишь твои подземки не забыли, подвалы дышат, люди не слышат, да любовь дается с трудом, это причина, нырнуть под машину,под ребристую зимнюю шину, кому то хватит прыжка с этой гиблой вершины... Питер, я тебя ненавидел, я плакал, я думал так надо, падал на колени, вставал и губами ловил твои слезы, коченел от морозов, слышал крики всех умерших в твоих страшных колесах... не надо жалости, хватит прятать свои шалости, своих духов, их не слышат люди забравшие твое зрение, превратив твои истории в парочку слухов. Яда им, хлеба и зрелищ, что бы даже жить не хотелось, и пусть что то дается с трудом, но нырнуть под машину,под ребристую зимнюю шину, кому то хватит прыжка с этой гиблой вершины... Питер, я тебя ненавидел, любимый мой...
Приветствую Тебя, мой милый Петербург! Мой строгий, занятой и вечно оживлённый! Ты, празднуя свой день, не изменился вдруг, Такой же молодой, веками умудрённый!
Нева седой волной ласкает берега, Старинные дома все кремового цвета… Стальной оттенок Твой тревожит свысока, Ты холоден и горд… Но сколько страсти в этом!
Ты весел и нагрет единственной звездою, Которую не раз Ты вспоминал зимою. Под солнцем золотым усталые мосты Сверкают, вороша людей, автомобили, Приковывают взгляд рекламные щиты… Когда-то гиблый край, здесь раньше топи были.
О, милый Петербург! Построен на костях, Ты жил, в мученье рос, борясь с сопротивленьем. Былого зла печать тебе внушает страх, Но Ты не виноват в чудовищном стремленье Построить новый мир, а старый мир, поправ, Что делать, не поняв, разрушить во мгновенье
Да совершенно верно, но я часто не указываю автора, на мой взгляд, если человеку понравится он сам в состоянии нагуглить и прочитать еще. Но вообще маху дал, спасибо, что поправили. Надо было указать.
Вот коллеги обычный пример Петербургского зазеркалья. Вроде художник изобразил знакомое место, а в реальности уже совсем все изменилось. Но самое любопытное, что иногда хочется чтобы этот тайный город теней замещал тени города
Случайно обратил внимание, что выдал 600 благодарность и вспомнилось.
«600 секунд» — телевизионная передача, выходившая в эфир в 1987—1993 годах на Ленинградском телевидении (Пятом канале). За 10 минут ведущий — чаще всего Александр Невзоров — успевал рассказать об основных событиях дня в Ленинграде/Санкт-Петербурге, дать видеоряд и комментарий. Передача имела высокий зрительский рейтинг и стала одним из символов Перестройки.
Передача впервые вышла в эфир 23 декабря 1987 года. В первые годы существования передача притягивала к себе внимание в основном своей новизной и динамичностью, которая была подчёркнута счётчиком секунд в углу экрана. Массовая публика узнала о передаче задолго до сюжета программы «Взгляд», подготовленного осенью 1989 года. Передача использовала провозглашённую властями политику Гласности и показывала сюжеты о коррупции чиновников и критиковала членов Ленсовета, противостоящих демократическим начинаниям Анатолия Собчака; позже, когда Собчак стал мэром Ленинграда, она критиковала и его самого. В передаче присутствовал и юмор: например, первого апреля 1990 года было показано интервью с инопланетянином, задержанным милицией.
Однако со временем в передаче стало появляться всё больше и больше сюжетов с беспрецедентно откровенными натуралистическими сценами насилия и разрушения — пожары, мёртвые дети, нагота, мат — за что передача и сам Невзоров неоднократно подвергались критике. В программе не раз показывалась гниющая пища — как овощи, так и животные и птицы —, и эти кадры во время повсеместного дефицита продовольствия вызывали как отвращение, так и негодование против властей, допускающих это. Кроме того Невзоров начал открыто продвигать в передаче политические взгляды в основном русского националистического толка: в передаче часто затрагивались православные религиозные темы, движения за независимость прибалтийских советских республик освещались крайне отрицательно, а ОМОНовцы, воюющие против сепаратизма были исключительно положительными героями; в ответ на вопрос телезрителей «Как голосовать на референдуме о сохранении СССР?» было показано в замедленной съёмке как голосовать против распада Союза, а перед выборами Президента РСФСР в 1991 году Невзоров высказал в передаче поддержку Альберту Макашову.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото