Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
Египетский зал в Эрмитаже на меня всегда навевал тоску. В Лувре это все выглядит как-то "живее" что ли. Может быть потому, что у нас саркофаги лежат, а у них стоят?
Ну у нас пытались сохранить свою мумию, она до сих пор лежит в Москве Надеюсь ее все таки сожгут.
Идем дальше.
Двадцатиколонный зал
Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита, определившие современное название зала, делят его на три части. Капители колонн, перекрытия и стены покрыты росписью, мотивы которой восходят к декору античных ваз. Пол был сделан из каменной мозаики на Петергофской гранильной фабрике, в подражание античной традиции. Двадцатиколонный зал Нового Эрмитажа предназначался по проекту Лео фон Кленце для выставки греко-этрусских ваз, представленных в шкафах из карельской березы с инкрустацией из амаранта. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до н.э.
Благодарю мастер, это как раз сосуды для разбавления вина водой, их вероятно привел бы в ужас нас привычный 40 градусный напиток
Зал Геракла По проекту Лео фон Кленце в этом зале должна была расположиться библиотека иностранной литературы Нового Эрмитажа. Современное название зала определили выставленные здесь многочисленные статуи Геракла. Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода поздней классики (IV в. до н.э.) и эллинизма (III в. до н.э.). О творчестве знаменитых скульпторов этой эпохи - Праксителя, Скопаса и Лисиппа - дают представление копии римского времени. На выставке можно увидеть и портреты - знаменитого греческого философа Сократа (с оригинала Лисиппа) и политического деятеля Демосфена (с оригинала Полиевкта).
На фото:
Битва Геракла с Немейским львом. Римская копия оригинала работы Лисиппа. Эрот, натягивающий лук Торс Афродиты.Римская работа.II век.
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 23:48 Сообщения: 1072 Откуда: Новый Авалон
Re: Mumus
Залы со скульптурами и завораживают и пугают. Пару раз бродил по Эрмитажу перед закрытием, зимой. Безлюдно, часть света уже выключена. Поневоле вспоминаешь рассказ Проспера Мериме о Венере Илльской ;-)
Залы со скульптурами и завораживают и пугают. Пару раз бродил по Эрмитажу перед закрытием, зимой. Безлюдно, часть света уже выключена. Поневоле вспоминаешь рассказ Проспера Мериме о Венере Илльской ;-)
Я тебе советую побывать в Эрмитаже на ноч музеев, когда по залам ночью ходят люди одетые в исторические костюмы.
Переходим к залу Культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья
Зал предназначался первоначально для одной из библиотек Нового Эрмитажа. Его своды, люнеты и арки украшены росписью. Экспонаты отражают своеобразие оригинальной культуры Северного Причерноморья. Основная часть античных памятников была найдена при археологических раскопках греческих городов VII в. до н.э. - IV в. н.э., и в первую очередь, курганных и грунтовых некрополей. В зале представлены саркофаги художественного исполнения, образцы подлинной греческой скульптуры, изделия из серебра и стекла. Внимание посетителей привлекают гидрия со сценой "Спор Афины с Посейдоном", сосуды мастера Ксенофанта, а также фигурные сосуды из некрополя Фанагории.
На фото Лев. Надгробный памятник из кургана в Керчи. Греция I век.
Зал с шестью монолитными колоннами сердобольского гранита предназначался для одной из библиотек музея. Пол зала украшает мозаика IV в. из христианской базилики, найденная при раскопках Херсонеса в 1854 г. Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода высокой классики (V в. до н.э.) О творчестве великих ваятелей этой эпохи - Мирона, Поликлета, Фидия - дают представление копии римского времени. В зале выставлены греческие памятники: краснофигурные вазы, среди которых выделяются стамнос и кратер Мастера Клеофона, надгробные рельефы и монеты.
Афина, любимая дочь Зевса, богиня мудрости и войны, была одним из самых почитаемых божеств в Древней Греции. В конце V в. до н.э. статуи Афины стали создавать в духе произведений ранней или высокой классики. В разных районах Эллады мастера использовали свои стилистические приемы. В Пелопоннесе статуи богини отличались простотой контура, выделением горизонталей, подчеркиванием силы широкоплечего развитого тела. В духе пелопоннесской школы эпохи строгого стиля (вторая четверть - середина V в. до н.э.) была сделана статуя, послужившая оригиналом для римской реплики в эрмитажной коллекции, известной как Афина Кампана (по месту ее пребывания в собрании маркиза Кампана в Риме). Богиня стоит, широко развернув плечи и отставив правую ногу далеко в сторону. Пропорции ее мощного тела очень стройные. Одежда, благодаря преобладанию горизонталей в расположении драпировок, подчеркивает статичность фигуры. Фронтальная композиция, простые контуры, застылость позы и монументальность форм характерны для этого произведения, созданного в эпоху Адриана (117-138).
На стенах помещены медальоны с профилями философов древности: Аристотеля, Платона, Цицерона. Экспозиция "Архаическая Греция. Древний Кипр" представляет шедевры коллекции: расписные вазы древних Афин, Коринфа и городов Ионии, а также памятники XXVII-V вв. до н.э. (каменные и глиняные сосуды, бронзовое литье, терракотовые статуэтки, резные камни и ювелирные изделия). В зале выставлены произведения искусства древнего Кипра - вазы из глины, терракотовые и каменные статуэтки (кон. III тыс. - V век до н. э.).
Зал Диониса в Новом Эрмитаже создан для выставки древней скульптуры. Его стены отделаны темно-красным стюком (искусственным мрамором), на фоне которого эффектно выделяются мраморные статуи. Римская декоративная скульптура, в основном повторявшая греческие образцы, некогда украшала сады, библиотеки, галереи и портики. Название залу дала большая статуя Диониса (II в. до н.э.), входившая в коллекцию императрицы Екатерины II в Царском Селе. Особого внимания заслуживают статуи Силена Марсия (вторая пол. III в. до н.э.) и Афродиты - так называемая "Венера Таврическая" (II в.).
На фото: Дионис.Бог вина и виноделия, покровитель растительных сил природы 2 в. Афродита. Богиня красоты и любви (Венера Таврическая) 2 в.
Почему египетский зал навевает тоску? неинтересна тема?
Я всегда с опасением относился к этой культуре. Считаю, что вещи подобного типа должны содержаться отдельно и в специализированных хранилищах.
Зал Августа
Великолепный интерьер "Кабинета скульптуры" включает экспозицию памятников эпохи поздней републики и ранней империи (I в. до н.э. - I в. н.э) - одного из самых блестящих периодов в истории искусства Древнего Рима. Коллекция скульптурного портрета представлена галереей образов правителей Рима - Октавиана Августа и членов его семьи, императоров Тиберия и Нерона.
И наверно совместим с
Залом Юпитера
Лео фон Кленце предполагал разместить в этом зале скульптуру нового времени. Поэтому в его декор включены медальоны с профилями выдающихся скульпторов: Микеланджело, Кановы, Мартоса и др. Современное название залу дала огромная статуя Юпитера (кон. I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана.
На фото Мельпомена Саркофаг "Ахилл среди дочерей Ликомеда"
Я всегда с опасением относился к этой культуре. Считаю, что вещи подобного типа должны содержаться отдельно и в специализированных хранилищах.
Ты имеешь ввиду погребальную культуру Древнего Египта? В принципе это и палеонтологию можно считать какой нибудь разновидностью некрофилии...
Я имею в виду вообще культуру в целом, мы очень мало знаем о ней несмотря на такое богадство артефактов. Но сфинксы близнецы на нашей набережной всегда вызывали у меня настороженность, хотя немецкие летчики в своих воспоминаниях утверждали, что слышали хлопание огромных крыльев и якобы видения их лиц в прицеле самолета Чего только впечатлительной немецкой душе не привидиться. Хотя они по своей природе хранители, возможно каким то образом это их предназначение выполняется до сих пор, враг ни разу не вступал в Петербург ни с моря, ни с суши.
Однако коллеги, мы с вами обогнули большие залы музея и вышли на начальную точку нашей экскурсии. Что мы не посмотрели? Во первых восхитительную живопись импресионистов на третьем этаже, но эта тема отдельной экскурсии я подготовлю материал по ней чуть погодя.
Но пройти мимо интерьерной части музея было бы не правильно, мы поднимемся по главной лестнице, шмыгнем в правй от нас корридор и мимо галлереи где представлены портреты всех Романовых попадем в залы воссоздающие покои имераторской фамилии.
Тут надо сказать, что в разное время, царствующие фамилии жили в разных частях дворца, сейчас это выстовочные залы, поэтому атмосферу личных покоев воссоздали в ряде залов за библиотекой, где раньше располагались помещения охраны и облуживающего персонала.
Мы бегло пройдемся мимо них, чтобы вы имели представление о частной жизни императорской семьи, начнем конечно с библиотеки Николая второго.
Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894-1895 гг. архитектором А. Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья. На столе - скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II.
Дальше библиотеки идет ряд интерьеров с частично подлинной мебелью, частично реквизированный из домов великих князей.
Фото:
Mumus fwwfw.jpg [ 57.51 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus finbew.jpg [ 51.09 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus wfwefwf.jpg [ 65.76 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus wwerff.jpg [ 54.21 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus vwevwc.jpg [ 52.3 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus gfwfw.jpg [ 45.37 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus csdccq.jpg [ 42.65 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus ccqcx.jpg [ 39.66 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus brbe.jpg [ 44.8 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus bevbev.jpg [ 49.97 Кб | Просмотров: 1186 ]
Mumus acqdq.jpg [ 45.68 Кб | Просмотров: 1186 ]
18 мар 2013, 16:02
Gessen
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 12:45 Сообщения: 1009 Откуда: Алтайский край
Очень сомниваюсь. Книги и рукописи были разпроданы после революции, вообще грандиозные распродажи шли до второй половины 30-х, мы лишишись огромного кол-ва редких изданий и рукописий. Во флудилке НВ мы это обсуждали, возможно я сделаю отдельный материал об утраченных шедеврах Эрмитажа. То что не было продано или украдено, переместилось в фонд редких рукописий национальной библиотеки.
Вообще там стоит сейчас полный свод законов Российской империи в черных кожанных переплетах.
Продолжаем идти по интерьерным залам, как видите отделка стен очень простая, для прислуги не предполагалось наличие изысканных интерьеров, что в общем понятно учитывая их дороговизну.
Частично в оформлении интерьеров использованны и настоящие произведения исскуства.
Интерьер петровских времен. На стене шпалера 1722 года "Полтавская баталия" Филиппа Бегагля.
Идем дальше, видим классическую во всех смыслах курительную комнату. Николай и сам имел привычку курить, обычно после окончания ужина император говорил: -Можно курить, господа. И сам первым закуривал папиросу. В этой его манере, была некая нервозность присущая ему последние годы. Не докурив и до половины, он бросал ее и тут же зажигал вторую. Семья и придворные присудствовавшие за столом начинали тихо расходиться по своим делам. Император вставал и широкими шагами направлялся в свои покои.
На фото: Курительная комната Маковский, Константин Егорович - Портрет великой княжны Марии Николаевны Штемберг, Виктор Карлович - Портрет баронессы Д. Е. Гревениц Штемберг, Виктор Карлович - Портрет Софьи Михайловны Раевской
Однако это пожалуй все, что я хотел рассказать об Эрмитаже, осталось еще море всего интерестного и сказочно красивого, надеюсь я буду пополнять коллекцию впечатлений, а то велликолепная коллекция гобеленов или скифское золото не даст мне спокойно спать, ну и конечно черный квадрат Малевича
Напоследок расскажу о самом последнем здании музея если смотреть на него со стороны Невы.
Эрмитажный театр Один из старейших в Санкт-Петербурге и в России - был построен архитектором Джакомо Кваренги по заказу Екатерины II в 1783-1789 гг. на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Зрительный зал театра устроен наподобие античного: от сцены амфитеатром поднимаются полукруглые ряды скамей. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов.
Первый сезон в Эрмитажном театре открылся еще до завершения отделочных работ, 16 ноября 1785 г. представлением оперы "Мельник, колдун, обманщик и сват" (музыка М.М. Соколовского, либретто АО. Аблесимова). 20 января 1789 года состоялась премьера комической оперы "Горе - богатырь Косометович",либретто к которой написала императрица Екатерина II.
При Александре I здесь часто устраивались придворные маскарады. В течение трех лет с 1823 г. по 1826 г. театр использовался как военный плац. Позже спектакли были возобновлены.
Интересная страница в жизни театра связана с концом XIX - началом XX вв. В 1894 году была проведена реставрация под руководством архитектора А. Ф. Квасова. В 1902 году архитектор Л. Н. Бенуа оформил театральное фойе в стиле рококо. На сцене театра выступали Ф.И.Шаляпин, Л.В. Собинов, М.Ф. Кшесинская, А.П. Павлова, А.Я. Ваганова. В 1914 году состоялась постановка пьесы "Царь Иудейский". Ее автор, известный под псевдонимом К.Р., - Великий князь Константин Константинович Романов, поэт, один из самых образованных людей своего времени.
Драматические события 1917 года не могли не отразиться на жизни театра. Там размещался Рабочий университет им. А.В. Луначарского, в 30-е годы проходили различные концерты, ставились и балетные номера, оперные спектакли. В 1935 году театр прекратил свою деятельность.
Долгие годы помещение использовалось как Лекторий Государственного Эрмитажа. В начале 1980-х гг. было принято решение провести полный капитальный ремонт и реставрацию здания театра. В ходе реконструкции театр был оснащен современным оборудованием. В январе 1991 г. Эрмитажный театр вновь открыл свои двери перед публикой. Сегодня это одна из самых популярных сценических площадок Петербурга.
Тогда отдохнем от музейных красот и переместимся в лоно, так сказать природы. Хочу рассказать о необычном храме рядом с городом. Необычный он наверно потому, что не вызывает обычного раздражения. Настоятель молодой священник, иерей Александр.
Це́рковь во и́мя Покрова́ Пресвято́й Богоро́дицы — действующий православный храм в Невском лесопарке Всеволожского р-на Ленинградской области, в котором проходят богослужения и совершаются Св. Таинства по Уставу Русской Православной Церкви.
Храм является воссозданной копией Покровской церкви постройки 1708 г., находившейся до 1963 года в Вытегорском погосте. Проект восстановления был разработан А. В. Ополовниковым ещё сразу после гибели храма по обмерам, произведённым им в 1956 году. Однако на прежнем месте храм так и не был построен.
16 ноября 2003 года на месте воссоздания храма был установлен поклонный крест. Освящение креста совершил митрополит Владимир (Котляров). 26 октября 2004 года протоиереем Геннадием Зверевым был отслужен молебен в честь начала строительства Покровского храма. В этот день была забита первая свая в фундамент будущего храма. А в декабре того же года началась заливка стен фундамента храма.
Работы по заготовке леса и вырубке основного массива стен были начаты в пригороде Петрозаводска в декабре 2004 года. Там же изготавливались купола и лемех церкви. В марте 2005 года начались работы по рубке стен колокольни.
По достижении 18 венца сруба храма в апреле 2005 года сруб был перевезён в Невский лесопарк, где были закончены работы по строительству фундамента. Венцы были доставлены на строительную площадку 8 мая 2005 года. Укладка первого венца состоялась 3 июня.
Торжественная закладка храма состоялась 4 октября 2005 года митрополитом Владимиром. В основание фундамента были заложены камни из фундамента сгоревшей Покровской церкви Вытегорского погоста. 26 января 2006 года был отслужен молебен по случаю закладки колокольни, 27 апреля была освящена укладка первого венца.
26 июля 2006 года был установлен крест на главной главке. 14 октября того же года состоялось малое освящение церкви. Возглавил его протоиерей Геннадий Зверев. Великое освящение собора по архиерейскому чину состоялось 14 октября 2008 года, которое возглавил Высокопреосвященнейший Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров).
Церковь в основе имеет форму креста. Длина храма составляет 32 метра, ширина — 30 метров, высота — 19 метров. Церковь имеет 25 глав.
Основной объём храма — обширный восьмерик, к которому с четырёх сторон пристроены прирубы. Восточный прируб — главный алтарь — пятигранный. Придельные алтари, пристроенные с востока к северному и южному прирубам также имеют пятигранную форму. Внешние стены алтарей затёсаны, по древней традиции храмостроительства, как дань особого почитания места нахождения престола.
На каждом прирубе находится по две возвышающиеся одна над другой бочки. Основной восьмерик покрыт восемью бочками: их главы завершают собой грани восьмерика, а коньки упираются во второй, находящийся выше, меньший восьмерик.
В храме 22 окна, расположенные в два ряда. С запада к собору примыкает шатровое крыльцо, которое служит главным входом и выходом.
Главный алтарь освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а правый (южный) и левый (северный) в честь св. ап. и еванг. Иоанна Богослова и св. влмч. Георгия Победоносца (пока не освящены). Иконостас четырёхъярусный, написанный в тяблах (пока вместо написанных икон находятся эскизы). Потолок устроен «небом».
На колоколе изображены страстростерпцы Борис и Глеб.
В цокольном этаже здания находятся помещения православной воскресной школы, трапезной и др 16 ноября 2003 года храму было передано напрестольное Евангелие, напечатанное в 1701 году по указу Петра I в московской типографии для Покровской церкви Вытегорского погоста.
Уважаемые читатели моей визитки, оставляйте пожалуйста простые комментарии это позволяет мне продолжать выкладывать материалы не дожидаясь положенных на антиспам часов.
О каких антиспамных часах вы говорите??? Сообщения можно выкладывать без всякого дополнительного флуда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото