Ура! Можно начинать кумекать на подарочками! Ой, разволновалась я что-то :)) хочется угодить подопечной! Девочки, все и без меня конечно знают, но я на всякий случай - надеюсь до получения посылочек все приостановят свои покупки, чтобы не поучилось так, что вы что-то в списке хотелок написали, а потом не выдержали и купили :)) А вдруг ваш Санта тоже самое пришлет?
25 окт 2016, 19:44
Спонсор
Iree
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 13:36 Сообщения: 947 Откуда: Архангельск
Re: Тайный Санта 2016-2017
Девочки, просьба, кто ещё не составил свои списки желаний, анкетки - поспешите! Не заставляйте Ваших Санточек ждать!)
25 окт 2016, 19:52
Matrena
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 19:29 Сообщения: 3200
Re: Тайный Санта 2016-2017
Девушки дорогие!
Не все ещё прислали адреса! Не все подтвердили получение данных о своей подопечной и не все заполнили анкету!
Девушки, меня многие Санты попросили передать подопечным, чтобы они более конкретно написали свои хотелки для домика и в принципе) давайте поможем друг другу)))
наташ, ты просто фея! спасибо! сейчас санты видать сани готовят, гномиков собирают-помощников и т.п. скоро все откликнутся! (адрес пока не самое главное, сначала нужно "кумекать", как юля сказала))))))))))))))
26 окт 2016, 09:25
Nelita
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 00:56 Сообщения: 2971 Откуда: Москва
Re: Тайный Санта 2016-2017
А я думаю, что и адрес и анкету надо сразу, чтобы Наташеньку не держать в напряжении. Народ у нас тут творческий, но штабную культуру и уважение никто не отменял.
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 19:29 Сообщения: 3200
Re: Тайный Санта 2016-2017
Сначала о насущном - адреса прислали все участницы, с анкетами и хотелками сложнее, но движется))))
Не буду раскрывать тайн но в игре уже есть неожиданные сюрпризы и чудеса))) так приятно чувствовать себя Феей Крестной для вас))))
А теперь для вдохновения....
Почему именно «викторианское», а не какое другое Рождество заслуживает столь пристального внимания? Именно в эпоху правления королевы Виктории ( 1837-1901), в период которого Британская Империя, по общему убеждению, добилась пика процветания, британское Рождество окончательно ритулизировалось как праздник во всех его деталях от начала и до конца. И именно в ту эпоху оно стало необыкновенно насыщенным и «очень британским», если можно так сказать.
Праздник Рождества имеет глубокие корни. Еще в дохристианские времена люди отмечали праздники, приуроченные ко дню зимнего солнцестояния, наряжая деревья и принося в жертву Богам украшения. С распространением христианства зимние фестивали приобрели религиозную окраску.
Однако наибольшее влияние на традиции празднования Рождества оказала эпоха правления Королевы Виктории. Хотя Рождество – в первую очередь религиозный праздник, в викторианскую эпоху он становится в первую очередь днем единения семьи
Рождественский сезон в викторианскую эпоху начинался с конца ноября, в последнее воскресенье перед адвентом, называемое stir-up Sunday по первым словам из молитвы в книге всеобщего богослужения. Кроме того выражение stir up служило призывом к хозяйкам которым следовало торопиться готовить плам-пудинг – главное украшение праздничного стола, которое должно было созревать несколько недель. Хотя для «созревания» пудинга достаточно и трех недель, многие считали, что плам-пудинг, приготовленный именно в Замешивательное воскресенье, получится особенно удачным. Это блюдо ведет начало от средневековой каши со сливами, сваренной в мясном бульоне (plum-porridge).
christmas-pudding--1К XIX в. плам-пудинг приобрел свой современный вид и стал напоминать скорее некий пирог, обязательными составляющими которого были нутряной жир, белые хлебные крошки, изюм или кишмиш и специи. Это блюдо первоначально было повседневным, а рождественским стало считаться благодаря красочному описанию в «Рождественской песне» Чарльза Диккенса: «Рождественской песне» Диккенса: «Внимание! В комнату повалил пар! Это пудинг вынули из котла. <…> И вот появляется миссис Крэтчит – раскрасневшаяся, запыхавшаяся, но с горделивой улыбкой на лице и с пудингом на блюде, – таким необычайно твердым и крепким, что он более всего похож на рябое пушечное ядро. Пудинг охвачен со всех сторон пламенем от горящего рома и украшен рождественской веткой остролиста, воткнутой в самую его верхушку» . Плам-пудинг очень скоро стал расцениваться как вершина мастерства хозяйки дома, которая должна была передать свои умения дочерям, а те своим внукам. В каждой семье был свой особый рецепт плам-пудинга, но классическим в викторианскую эпоху считался пудинг, содержащий 13 ингредиентов, символизирующих Христа и апостолов.
В Замешивательное воскресенье каждый член семьи должен был принять участие в приготовлении этого угощения, размешав его с востока на запад – в честь трех царей, принесших дары младенцу Христу – и загадав желание. Кроме того, в пудинг иногда клали кольца, монетки, пуговицы – чтобы в рождественский вечер все собравшиеся за столом могли погадать, какая судьба ожидает их в будущем году.
За замешивательным воскресеньем следовало первое воскресенье адвента, когда в церквах и домах устанавливали венок с четырьмя свечами – тремя красными и одной белой. В первое воскресенье адвента зажигали первую свечу, в следующее – вторую. В последнее перед Рождеством воскресенье зажигали белую свечу, носящую название Вифлеемской или gaudete (возрадуйтесь!). Свет от венка, с каждым воскресеньем все более яркий, символизировал радость ожидания и скорое рождения Христа «светоча мира». Вскоре за венком закрепилась и другая символика: круг как символ вечной жизни души, зеленый цвет как символ радости жизни. Кроме того в викторианской Англии была распространена традиция выставлять накануне Рождества на подоконниках окон зажженные свечи – знак того, что хозяева готовы дать приют Иосифу и Марии.
В начале декабря на улицах городов появлялись праздничные украшения. Некоторые торговцы верили в примету, согласно которой украсившего до Рождества свой магазин вечнозелеными растениями – остролистом, плющом, омелой – будет преследовать неудача. Но большая часть украшала витрины и прилавки уже в начале адвента, считая это залогом бойкой торговли. Выбор товаров в предпраздничные недели был особенно широк. На рынках можно было купить домашнюю птицу, которая была обязательным блюдом на праздничном столе. В викторианскую эпоху лишь немногие могли позволить себе купить курицу или индейку, поэтому у подавляющего большинства англичан традиционной праздничной едой был гусь. Нередко даже создавались т. н. «гусиные клубы», члены которых делали регулярные взносы, чтобы приобрести птицу к празднику. Те, кто не мог позволить себе и такой вариант довольствовались кроликом или – как на севере Англии – ростбифом. Обязательной частью предрождественских хлопот была подготовка подарков. В викторианской Англии было два вида рождественских подарков – уже готовые, которые можно было купить практически в любой лавке и сделанные самостоятельно. Но, несмотря на обширный выбор товаров – практически на любой вкус и кошелек – наибольшую популярность сохраняли подарки, сделанные вручную дарителем.
Планирование могло начаться еще за два-три месяца до праздника, а к декабрю уже во многих журналах и газетах можно было найти инструкции, выкройки и чертежи для возможных подарков, а также руководства по украшению дома. Изготовление рождественских подарков было возможностью провести свободное время с пользой и возможно даже передать свои умения детям. Дочери нередко помогали матерям с шитьем и рукоделием.
Популярным времяпрепровождением для детей и взрослых был скрапбукинг (scrapbooking, scrap – вырезка, book – книга) – создание семейных альбомов. Обложки таких альбомов могли быть созданы из кожи с тиснением или из обоев, а внутри находились страницы с кармашками, в которые можно было вложить памятные вещи и страницы для рисунков. Скрапбукинг был не только видом рукоделия, но и способом хранить и передавать особенно важную информацию из поколения в поколение, что было особенно актуальным в преддверии рождественских праздников.
Большое внимание уделялось поздравительным открыткам. Считается, что первая рождественская открытка была создана сэром Генри Коулом, который, не имея возможности писать длинные поздравительные письма, придумал соединить лаконичное пожелание «Веселого вам Рождества и счастливого Нового года» и красочное праздничное изображение. На первой открытке, выпущенной в 1840 году тиражом в 1000 экземпляров, был изображен триптих – в центре изображена семья, сидящая за праздничным столом, а по бокам картинки, которые были призваны напомнить адресатам о милосердии и сострадании. Первую открытку некоторые, особенно представители церкви восприняли с неприязнью – очень фривольным показалось соседство религиозных и светских сюжетов – и посчитали, что это не более, чем сиюминутная мода, которая вскоре пройдет. Тем не менее, уже к 1860-м годам производство открыток стало отдельной отраслью полиграфического производства и каждый мог выбрать среди многообразия подходящий рождественский сюжет: с англами, розовощекими детьми, веточками остролиста омелы и т. д. Открытки украшались перышками, мишурой, лентами – и могли сами по себе являться изящным подарком. Успеху рождественских открыток способствовал и закон от 1846 г. о стоимости почтовых отправлений в один пенни, благодаря которому можно было послать письмо или открытку в любой уголок Англии, купив марку всего лишь за один пенни. Толпы людей, как правило, устремлялись в почтовые отделения в 20 числах декабря несмотря на призывы почтмейстеров отправлять конверты и посылки заранее.
Собственно рождественские праздники длились три дня и начинались с Сочельника. В канун Рождества родственники собирались вместе – приезжали не только ближайшие родственники, но и дяди, тети, двоюродные братья и сестры – ведь ночь на Рождество была тем временем, которое следовало посвятить главной ценности – семье. Театры, мюзик-холлы и другие заведения были полупусты, а к вечеру гас свет и закрывались ставни магазинов.
Главным рождественским нововведением викторианской эпохи стала – рождественская ель. Рождественские елки появились при королевском дворе еще в конце XVIII в. после женитьбы Георга III на Шарлотте Мекленбург-Стрелицкой и неудивительно, что королева Виктория, еще будучи ребенком, была знакома с этой традицией. В дневнике 13летней принцессы можно прочитать: «После ужина… Мы тогда зашли в гостиную рядом со столовой… Там были два больших стола, на которых располагались два дерева, украшенные свечами и сахарными украшениями» . но даже в 1840-х для большинства людей украшенное дерево было диковинкой.
В 1848 году в «Лондон Иллюстрейтед Ньюс» был опубликован рисунок, изображающий королеву Викторию и принца Альберта с детьми вокруг елки с подарками. «Я должен теперь найти в детях эхо того, какими Эрнест и я были в старые времена, того, что мы чувствовали и думали; и их радость рождественским елкам не меньше, чем у нас раньше» .
Принц Альберт также постановил отправлять украшенные новогодние ели в школы в Виндзоре и местные армейские казармы. В скором времени традицию рождественских деревьев подхватили все слои викторианской Англии. Уже к 1880 г. необходимо было проверять заблаговременно, достаточно ли елок растет в предместьях Лондона, чтобы каждый мог купить дерево. Вскоре елки потеснили другие композиции из растений – букеты и шары из лавра, самшита, Пожалуй, только омела и остролист продолжали пользоваться популярностью среди викторианцев. Листья остролиста напоминали о терновом венце Христа, а красные ягоды о пролитой крови. В то же время с древних времен сохранялось поверье о том что это растение отгоняет злых духов.
Омела также считалась защитным и даже приворотным растением. Пучки с белыми ягодами развешивали по всему дому и если двое одновременно проходили под ним, они должны были поцеловаться столько раз, сколько ягод висит на стебле. Как только кончался счет ягодам – кончались и поцелуи. Девушка срывала ягоду и лист и, скрывшись от чужих глаз, глотали ягоду, а на листочке нацарапывали инициалы любимого, после чего зашивали его в корсет в надежде приворожить любимого.
С особенным нетерпением Сочельник ожидали дети, ведь именно в этот день открывали двери гостиной в которой была установлена уже украшенная елка с подарками. Крупные подарки было принято класть под елку, в то время как небольшие привязывали к веткам. Долгое время на елки подвешивали съедобные украшения: печенья, фрукты, «рога изобилия» со сладостями. Покупные импортные игрушки начали появляться в богатых викторианских домах только в 1860-е гг., а спустя два десятка лет было налажено производство рождественских украшений, первые из которых появились в сети магазинов Woolworth. XIX век подарил миру немало новых изобретений и неудивительно, что некоторые из них были воссозданы миниатюрном варианте, как например дирижабли и воздушные шары. Среди хвойных веток можно было найти бумажные, восковые и стеклянные фигурки ангелов и детей, отца Рождества – зимнего персонажа, который раскладывал подарки в чулки на камине. Были и более классические украшения в виде звезд и шаров.
На закате правления королевы Виктории разнообразие рождественских игрушек достигло таких пределов, что популярным стало не просто наряжать елки, но и придерживаться какого-либо стиля. Со смертью королевы Виктории страсть к рождественским украшениям угасла и возродилась только к середине XX в.
В Сочельник, когда все уже было готово к празднованию Рождества, начиналось веселье. Все семейство обменивалось подарками, разрывало рождественские хлопушки в форме конфеты в яркой обертке – чтобы разорвать ее, двое должны были взяться за разные концы и потянуть, пока хлопушка не сломается, а ее содержимое – сладость или безделушка – не высыплется наружу. Каждому в праздновании святок была приготовлена своя роль: маленькие дети читали стихи, дети постарше и взрослые играли на музыкальном инструменте, пели или даже разыгрывали небольшие сцены, посвященные библейским событиям.
Около полуночи на улицы выходили waits, музыканты и певцы, напоминающие русских колядующих. Первоначально их нанимали городские власти для праздников. Позже их место заняли группы певцов, которые пели рождественские гимны в надежде получить вознаграждение или же просто хотели развлечься. Исполнение рождественских гимнов начиналось за неделю до Рождества и заключительный «ночной концерт» исполняли в Сочельник. Поэтому ночи на Рождество с особенным нетерпением ждали взрослые, желая скорейшего избавления от ночных песнопений. Бернард Шоу писал: «Досидеть, работая до двух или трех часов утра, и затем – только я забываюсь в своем первом сне – услышать, что «Venite Adoremus», порождаемая партией английского корнета, партией саксгорна Общества искусств (или чем-то вроде этого) и партией французского тромбона, является тем, что нарушает мой мир и уничтожает мою доброжелательность к людям!» . Шумная встреча зимних праздников имеет еще языческие корни, когда считалось, что солнце умерло, а злые силы особенно сильны. Чтобы прогнать их следовало шуметь, громко петь и кричать. Эта традиция оказалась полузабытой со времен Оливера Кромвеля, который фактически отменил Рождество, запретив гуляния и даже угощения. Возрождению традиций рождественских песнопений мы обязаны «Рождественской песне в прозе» Диккенса, которая стала для викторианцев «Философией Рождества».
Рождество, как правило, начиналось с рождественской мессы в церкви. Хотя многие викторианцы, напротив, были склонны вставать в праздничный день позже, чем обычно. Тем не менее, о главных ценностях праздника – милосердии и сострадании – не забывал почти никто. Богатые люди могли делать денежные взносы и дарить подарки воспитанникам приютов, обитателям работных домов. В больницах доктора, сиделки и все желающие помочь, старались устроить больным подобие праздника с елкой и плам-пудингом. Некоторые викторианцы предпочитали ходить к соседям с праздничным угощением и небольшими подарками.
Рождественская трапеза, когда за столом собиралась вся семья и иногда даже прислуга, почти во всех семьях, за исключением разве что аристократических, осуществлялась днем. Типичный рождественский ужин состоял из овощного супа, пирожков с птичьим мясом и птицы, зажаренной в духовом шкафу местного пекаря. За основными блюдами подавался рождественский пудинг, который поливали бренди и поджигали и только потом заносили в темную столовую. Пудинг разрезал глава дома, прося благословения для каждого из присутствующих. В куске пудинга, как уже упоминалось выше, можно было найти мелкие вещицы. Монета предвещала богатство, кольцо – скорое заключение брака, наперсток или пуговица – благополучную, но одинокую жизнь. Но не все могли праздновать Рождество дома в окружении семьи. Некоторые не могли надолго покидать место работы и устраивали обед прямо на месте, например к кучеру могла придти жена с детьми и семья праздновала в кэбе или омнибусе.
С холодным рождественским сезоном ассоциировались многочисленные виды горячительных напитков. Бытовало поверье, что даже вода в это время превращается на некоторое время в вино, но тех, кто желает удостовериться в этом, непременно сразит небесная кара. Так что приходилось довольствоваться теми напитками, которые было реально купить или сварить. Излюбленным напитком была «ягнячья шерсть» из горячего эля, яблочной мякоти, сахара и специй. Таким напитком хозяева угощали рабочих и служащих. Вино из бузины было полезно для тех кто особенно заботился о спасении своей души – бузинное дерево отпугивало нечистую силу, а вино из бузины вдобавок ко всему еще и спасало от холода. Особое место среди зимних напитков занимал пунш «Вассейл», название которого созвучно англо-саксонскому пожеланию «будь здоров». Чашу с этим пуншем обычно брала с собой молодежь, когда отправлялась петь песни, в которых благословляли хозяина и хозяйку, слуг, домашний скот. За добрые слова и глоток пунша следовало символическое вознаграждение в виде монеток, еды или сладостей.
Послеобеденные развлечения состояли в пении вокруг фортепиано рождественских песен и играх. Одной из распространенных игр были шарады, другая носила название sharpdragon и заключалась в том, чтоб выхватить ягоду коринки из плошки с подожженным спиртным и положить ее в рот, тем самым погасив пламя. Несмотря на отрицательное отношение церкви к азартным играм, в Рождество даже те, кто обычно не брал в руки карты, присоединялись к всеобщему веселью. Самые бесстрашные с наступлением сумерек собирались чтобы рассказать и послушать страшные истории о призраках, эльфах и всевозможной нечисти.
Интересные традиции в викторианскую эпоху сохранялись в сельской местности, где было принято устраивать праздник не только для домочадцев, но и для птиц, деревьев и животных. На ветвях деревьев развешивали снопы и кусочки пирога, на корни деревьев брызгали сидром. Домашняя птица и скот в рождественские дни получали больше корма, чем обычно, что было связано не только со стремлением порадовать живность, но и с желанием не отрываться от празднования. В некоторых семьях было принято петь для животных.
26 декабря в викторианской Англии было принято отмечать Boxing Day, название которого обычно переводится на русский язык как «День подарков». Существует мнение что праздник назван в честь подарочных коробок, в которых лежат рождественские подарки. Дети, увлекшись новой игрушкой или лакомством, забывают их убрать, в результате чего дом оказывается захламленным пустыми коробками. Находились и те, кто считал, что 26 декабря получило свое название потому, что англичане в этот день предавались народной забаве – боксу. Так или иначе, день подарков был любимым праздником всех английских слуг, которые получали рождественские премии и заслуженный выходной. Представители аристократических кругов могли даже устроить праздничный ужин и бал для своей прислуги. По воспоминаниям одного из викторианцев, все вплоть до фонарщика или разносчика газет могли явиться к хозяину дома и попросить вознаграждение.
Однако отнюдь не все обычаи, связанные с 26 декабря, были миролюбивыми. Поскольку на этот же день приходился день Св. Стефана – покровителя лошадей, им пускали в этот день кровь, хотя и из благих побуждений – чтобы укрепить здоровье на весь грядущий год. На юго-западе Англии 26 декабря было единственным днем, когда разрешалось убивать королька – птицу, которая якобы выдала Св. Стефана. Мальчишки привязывали убитых птичек к шесту и ходили с ним колядовать, а перо птицы можно было обменять на мелкую монету. К вечеру ощипанную тушку птицы торжественно хоронили на кладбище или побережье.
В отличие от рождественских праздников традиция отмечать Новый год застольями и мероприятиями отсутствовала, а 1 января было рабочим днем вплоть до 1970х гг. Хотя Рождество по-прежнему сохраняло религиозную опору, викторианцы трансформировали идею праздника, который отныне был сконцентрирован вокруг семьи. В приготовление праздничной еды, украшений и подарков, мероприятиях и играх участвовала вся семья. «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса помогла популяризовать как забытые так и новые традиции праздника. Поднимавшиеся в повести темы единения семьи, щедрости, всепрощения, счастья и радости стали неотъемлемой частью викторианского Рождества и сохраняют свое значение и в настоящее время.
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 19:29 Сообщения: 3200
Re: Тайный Санта 2016-2017
Итак до отправки подарочков остаётся 33 дня!
Моя дорогая подопечная, я уже придумала что же такое подарю! Часть подарка ждала тебя ещё с весны) я как чувствовала что ты захочешь именно ЭТО!!!! Часть уже едет от мастера ко мне) а часть буду начинать сегодня делать я))))
У меня столько идей в голове))) если вдруг дорогие Санточки вас ещё не посетила муза, то делюсь распечатками с вами)
Наташенька, вот спасибо! Ты не только игру организовываешь, ты нас ещё и просвещаешь! :)) ещё и с распечатками помогла!! Точно Фея!
28 окт 2016, 16:55
Nelita
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 00:56 Сообщения: 2971 Откуда: Москва
Re: Тайный Санта 2016-2017
Русские традиции празднования Рождества и Нового года (из материалов, опубликованных в Интернете). На Руси праздник Рождества стал официальным торжеством с крещения князя Владимира в конце X века. В сочельник (в ночь с 6 на 7 января), по федеральным телеканалам транслируется рождественское богослужение (всенощное бдение), переходящее в литургию (после восстановления храма — из храма Христа Спасителя). Некоторые православные верующие в это время выстаивают службу непосредственно в храме. Рождество считается в православной церкви вторым по значимости праздником после Пасхи. Праздник предваряется многодневным Рождественским, или Филипповым постом, длящемся с 28 ноября по 6 января В 12 ночи на Рождество, имеется обычай выходить на улицу и смотреть в ночное небо, по преданию в этот час на землю сходит сам Сын Божий. И если человек не имел грехов, то слышал дивную небесную музыку. В конце XVII—начале XVIII веков из Польши в Россию проник вертепный театр: на Рождество в специальном ящике-вертепе с помощью кукол разыгрывались сценки о рождении Иисуса Христа в пещере, где его укрывали от царя Ирода. Позже появились и другие сюжеты. К концу XIX века непременным атрибутом Рождества как в городе, так и в деревне стала украшенная рождественская ёлка. В 1920-х годах религиозные праздники искоренялись атеистическим государством. Рождественская ёлка и связанные с ней торжества постепенно потеряли значение. С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово. В 1935 году рождественские традиции были приняты как часть светского празднования Нового года (1 января). С тех пор «рождественская ёлка» в современной России устойчиво воспринималась как «новогодняя». Подарки, посещения Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году на встрече Нового года в московском Доме Союзов в качестве спутницы и внучки Деда Мороза впервые появилась Снегурочка — русский сказочный персонаж, уже не связанный с практикой празднования Рождества[6]. Новогоднюю (рождественскую) ёлку принесла в Российскую империю императрица Александра Фёдоровна, жена Николая І, в 1817 году. По происхождению она была немкой, а эти традиции в Германии уже давно укоренились. Впервые елка появилась на Рождество в доме великого князя Николая Павловича. Именно с того момента она стала популярной по всей стране. Через некоторое время, в России наладилась торговля срубленными елями, и уже в 1840 году на свет появились первые искусственные рождественские красавицы. В то время, чтоб сделать её по-настоящему волшебной, на ёлке зажигались свечи. Это было довольно опасно для большого дворца и однажды даже привело к пожару. Но многие из императриц относились к ритуалу зажжения и тушения свечей на ёлке более, чем серьёзно. Например, жена Николая II очень гордилось тем, что сама этим занимается. Рождественская ёлка также украшалась позолоченными и посеребренными фруктами и елочными украшениями. Стоит отметить, что, помимо отдельных ёлок для подарков в Большом зале Зимнего дворца, для каждого из членов императорской семьи также стояла своя собственная ёлка в покоях. Рождественские ёлки изначально стали устраиваться среди знати, и лишь потом закрепились и в домах простых горожан. Первое Рождество с ёлкой и подарками было чрезвычайно роскошным и отмечалось лишь императорской семьей и их свитой. Для каждого императрица подготовила свою личную ёлку, рядом с которой стоял стол с подарками, и с особенной гордостью лично подавала каждому его подарки. Хоть празднование и проходило в царской семье, но подарки были довольно скромны - всевозможные игрушки и обязательные конфеты. Зато самым важным в них было то, что каждый член императорской семьи сам лично выбирал подарки. Эта традиция сохранилась до самого развала Российской Империи, подарки же при дворе с каждым годом становились всё богаче. Для нарядов елки использовались различные бумажные игрушки, сладости, фрукты и свечи. Однако со временем, такое убранство красавицы сменилось более красивыми игрушками из стекла и гирлянд. В России также было обычаем украшать ель различными дорогими украшениями и подарками, после чего ее раздевали, радуясь подаренному на Новый год. В наши дни елку стараются наряжать с особым шиком и класть под нее подарки своим близким и любимым. Рождественская звезда. В христианстве звезда олицетворяет собой рождение Иисуса Христа, божественное расположение небесных сил. Считалось, что данный символ, означает надежду, которая сияет во мгле и вселяет веру. Звезду изображают и шести-, и восьмиконечной. Но в действительности количество ее лучей неисчислимо, так как свет рождественской звезды осветил всю Вселенную, возвещая о Рождестве Христовом. Ангелы. Ангелы в христианстве являются святыми духами, которых сотворил Господь для защиты и помощи людям. Поэтому считалось, что при рождении каждому человеку дается свой особый ангел-хранитель. Колокольчики. С древних времен колокольчики традиционно привносили в дом добро и радость, ведь их звон, переливаясь, выгонял злых духов. На Руси звон колоколов оповещал народ о прибытии Иисуса на землю, тем самым ободряя и внушая веру в православных людей. Снежинки. Снежинки являются олицетворением зимы и приближения празднований Рождества Христова. Поэтому многие в этот святой праздник в России украшали ель и помещения красивыми искусственными снежинками.
Празднование Рождества также сопровождалось пышным ужином и игрой в лото, на которой разыгрывались разнообразные дорогие подарки. Но до всеобщего веселья, рождественские праздники начинались со всенощной службы в малой дворцовой церкви. Простые жители Петербурга также переняли традицию украшения ёлок. И, что было очень важным, чтоб сделать детям сюрприз, родители всегда украшали ёлку в их отсутствие. Поздравления сочиняли, как правило, в стихотворной форме, после чего вручались подарки. Трапеза в день перед Рождеством была лишь одна - ужин. Все собирались у стола с первой звездой. Празднование сопровождалось зажиганием бенгальских огней, хлопаньем хлопушек и хороводами вокруг ёлки. Также, было принято приглашать в гости одиноких знакомых, так как считалось, что никто не должен быть на Рождество одинок, а к традициям этого праздника все относились очень серьезно. Стол на Рождество украшался особым образом: под скатерть клали пучок соломы или сена, как напоминание о яслях, в которых лежал Христос. Под столом специально устанавливали что-нибудь железное, и все, кто сидел за ним, по очереди ставили ноги на этот предмет. Железо считалось символом крепости, поэтому и ассоциировалось у крестьян с прочным здоровьем. Главными и обязательными на рождественском столе в старой России являлись разнообразные блюда из свинины: зажаренный поросёнок, фаршированная свиная голова, жареное мясо кусками, холодец, заливное. На рождественский стол подавали также много других мясных блюд: гуся с яблоками, зайца в сметане, дичь, баранину, рыбу целиком и т. д. Обилие крупнокускового жареного и печёного мяса, целиком запечённой птицы и рыбы на праздничном столе было связано с особенностями устройства русской печи, которое позволяло успешно готовить крупноразмерные продукты Мелко нарезанное мясо и субпродукты варили в горшках вместе с традиционной полужидкой кашей. Непременным блюдом на Рождество, как и на другие праздники, были пироги: закрытые и открытые, ватрушки, калачи, пирожки, колобки, кулебяки, курники, лодочки, саечки, расстегаи, шаньги. Готовили запеканки, блины. Начинок было множество, на всякий вкус (травяные, овощные, фруктовые, грибные, мясные, рыбные, творожные, смешанные) Сладкие блюда, подаваемые на рождественский русский стол, не были разнообразны. Это ягоды, фрукты, пастила, пряники, хворост, печенье, мёд. Пили взвары (компоты и сладкие супы, сбитень), кисели, с начала XVIII века — китайский чай[4]. Даже в бедных семьях на стол выставляли различные яства в количестве 12 блюд, в которые главным правилом должны были входить мясные закуски и рецепты, компоты из плодов и сухофруктов. За 40 дней до Рождества Христова начинается Рождественский пост, а 6-го января считалось традицией выдерживать голодание и с появлением первой звезды все угощались "сочивом", от которого и произошло название Сочельник. Сочиво - это пшенная каша с добавлением мака и натурального меда. По легенде, такой кашей постился сам пророк Даниил со своими отроками, отказавшиеся от еды с праздничного стола языческого царя. Хотя на празднование Рождества Христового царская семья приглашала самую приближенную к себе знать, что всё равно составляло немалое количество людей, этот праздник считался среди них семейным. А вот простой люд отмечал его больше в стиле народных гуляний. Было распространено хождение ряженых с разнообразными народными песнями и стихами, более известное сейчас, как колядование. Участники одевались в какие-то необычные костюмы, чтоб всем было весело. Всегда среди ряженых присутствовали коза, конь, медведь и другие. Ряженые несли с тобой посох со звездой на конце. На Рождество были распространены и всевозможные гадания, - в основном, девушки гадали на будущего супруга.
28 окт 2016, 17:10
Nelita
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 00:56 Сообщения: 2971 Откуда: Москва
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 00:56 Сообщения: 2971 Откуда: Москва
Re: Тайный Санта 2016-2017
Традиция процедуры рождественских праздников сложилась в Зимнем дворце еще во второй половине XVIII в.
Собственно рождественские праздники начинались со всенощной службы в малой дворцовой церкви. Как правило, это семейный праздник, с приглашением только «своих». На богослужении присутствовали лишь императорская чета и все их дети. После службы все направлялись в Золотую гостиную Зимнего дворца, где каждого ожидала своя елка. Подарки подбирались очень тщательно, с учетом склонностей, желаний и увлечений каждого из членов семьи. Однако царская семья не могла остаться в своем узком кругу даже в рождественскую ночь. На елку приглашались и те, кто фактически становились со временем почти членами императорской семьи: няни и воспитатели, то есть те, кто растил царских детей, отчасти заменяя им родителей. Так, в 1860-х гг. на елках в обязательном порядке присутствовала фрейлина и воспитательница А.Ф. Тютчева, няня Е.И. Струтон и Д.С. Арсеньев, воспитатель младших сыновей Александра II. Примечательно, что рождественское настроение овладевало не только детьми, но и взрослыми. Все с удовольствием готовились к празднику, обдумывали, какие подарки выбрать для родных и близких, и с удовольствием радовались подаркам, оказывшимися под «их» елкой. Уже выросший (16 лет) великий князь Сергей Александрович записал в дневнике 24 декабря 1873 г.: «Была чудная елка! Как мы наслаждались, подаркам не было конца! Мари получила чудные драгоценности! Китти была и очень радовалась». Примечательно, что няня царских детей Е.И. Струтон (Китти) разделяла радость всей семьи. Во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. рождественские традиции пришлось нарушить. В семье возникли разногласия. Императрица Мария Александровна желала провести рождественские праздники как можно скромнее по случаю продолжавшейся войны. Как писал ее сын Сергей Александрович: «Мама решила, что елок не будет у нас совсем в этом году и праздники грустные будут», однако «Папа потребовал одну большую елку в Золотой гостиной». Надо заметить, что рождественские подарки имели свою материальную составляющую, впрочем, она, конечно, не особенно интересовала хозяев огромной Империи. Как правило, приготовлением елок на Рождество занимались кондитеры. Обычно им выдавался аванс на их «обустройство», а после предоставления счета происходил окончательный расчет. При Александре II (1855–1881 гг.) аванс обычно составлял 500 руб. Но при этом в 1878 г. все рождественские елки обошлись в 880 руб., с бронзовыми и другими украшениями, сюрпризами, картонажем и фруктами. В 1879 г. елки стоили 780 руб., кроме этого, появились дополнительные расходы в 480 руб. на елку, отправленную в Ниццу, где проводила зиму больная императрица Мария Александровна. Таким образом, в этот год рождественские елки обошлись дворцовому ведомству в 1260 руб. На Рождество и Новый год в 1870-х гг. устанавливалось, как правило, пять елок. Из них три большие елки для императора, императрицы и цесаревича – «на обыкновенных столах». По счету кондитера Петра Прядина в 1880 г. две елки «с бронзовыми украшениями» обошлись по 45 руб., три другие елки «с обыкновенными украшениями» стоили по 25 руб. Елочные подарки включали в себя: «сюрпризы французские» (95 шт. по 2 руб.), «конфекты» (75 кульков по 1 руб. 43 коп. за фунт), мандарины (150 шт. по 1 руб. 45 коп. за десяток), яблоки (150 штук по 1 руб. за десяток), чернослив французский (только для великих князей, 9 ящичков по 2 руб. 50 коп.). Кроме этого, за границу отправили великим князьям Сергею и Павлу Александровичам сюрпризы и конфеты. От стандартного «подарочного рождественского набора» отличался только подарок Александру II, ему в «комплект» включили ящичек абрикосов «пат де абрикос» (одна коробка за 3 руб.). Таким образом, в 1880 г. придворные кондитеры укомплектовали 75 «базовых» стандартных рождественских подарков, в каждый из которых входили: французские сюрпризы, конфеты (по фунту), яблоки и мандарины по 2 шт. Великим князьям добавлен чернослив. Все подарки обошлись в 972 руб. Как мы видим, по сегодняшним стандартам, подарок очень скромный, прямо-таки сиротский, но «базовый комплект», конечно, дополнялся и личными подарками членов императорской семьи. Следует отметить, что с началом «террористической охоты» на Александра II никто из членов императорской семьи не мог позволить себе ходить по магазинам, лично выбирая подарки. Образцы подарков присылались в Зимний дворец поставщиками Императорского двора, и именно из них отбирались личные подарки. В дневниковых записях великих князей в 1870-х гг. встречаются упоминания о том, что рождественские елки организовывались и для детей слуг. 24 декабря 1874 г. великий князь Сергей Александрович целый день занимался подготовкой елки «для детей людей». В этот же день в Белом зале состоялась и семейная елка со всеми традиционными подарками. На следующий день семья отправилась в Аничков дворец, где были обед и елка «у Саши для детей». При Александре III Рождество, как правило, отмечалось в Гатчинском дворце. Готовиться начинали заранее: выбирали подарки для гостей, отбирали фарфоровые и стеклянные вещи для лотереи и подарков. Надо заметить, что при Александре III ситуация с практикой подбора подарков изменилась. Волна терроризма в России на рубеже 1870—1880-х гг. совершенно исключила возможность личного посещения магазинов членов императорской семьи. То, что могли себе позволить члены семьи Николая I и Александра II (в 1860-х гг.), для семьи Александра III было невозможным. Поэтому образцы подарков присылались магазинами во дворец, а уже из них отбирались собственно подарки. Проблема заключалась в том, что эти образцы из года в год повторялись, поэтому дети старались смастерить что-нибудь сами. Так, однажды маленькая великая княжна Ольга Александровна подарила отцу мягкие красные туфли, вышитые белыми крестиками. Ей было так приятно видеть их на нем. Изменился и сам характер подарков. Так, подарок Марии Федоровны своему мужу в декабре 1881 г. можно трактовать по-разному. Дело в том, что это был американский револьвер смит-вессон № 38 (35 руб.), к которому прилагались 100 патронов (7 руб. 50 коп.) и кобура (5 руб.). Можно назвать это «хорошим мужским подарком», а можно его воспринять как намек на террористическую угрозу, она в полной мере сохраняла свою реальность в конце 1881 г. Примечательно, что своим мальчикам – Николаю и Георгию – императрица подарила по хорошему английскому ножу, вполне сопоставимых по цене с револьвером. Как правило, в Гатчинском дворце для царской семьи и братьев императора ставили 8—10 елок в Желтой и Малиновой гостиных. К всенощной съезжалась вся царская семья – великие князья с семьями. Кто не приезжал в сочельник, появлялись утром к литургии и праздничному завтраку в Арсенальном зале, на который приглашались лица по списку. Хотя из года в год процедура Рождества повторялась, но от этого она не становилась менее радостной не только для детей, но и для взрослых. Сестра Николая II вспоминала, как отец, император Александр III, звонил в колокольчик, и все, забыв про этикет и всякую чинность, бросались к дверям банкетного зала. Двери распахивались, и «мы оказывались в волшебном царстве». Весь зал был уставлен рождественскими елками, сверкающими разноцветными свечами и увешанными позолоченными и посеребренными фруктами и елочными украшениями.
Наташенька, Нелли, спасибо огромное за такую интересную подборку. И за картинки, особенно одна меня вдохновила на подвиги. Я сейчас приболела, но так руки чешутся на "подвиги" и очень хочется сделать что-то новогодне-рождественское... Почувствовать праздник... и все такое...
девчонки, а подскажите для чайников, вот это (из первого поста) "Состав подарка: 1).Готовая составляющая на волшебную тематику для миниатюрного мира" - это что имеется ввиду?
просто что-то покупное для домика? - так нет же, нужно покупное, но новогоднее...
приведите примеры, ну пожалуйстааааааа!
п.с.с другими пунктами подарка вопросов не возникло, там понятно, а тут я чет в когнитивный диссонанс вошла
Первый пункт - покупная вещь из желаний. Второй пункт - рукотворная, сделанная руками. А вот здесь, может быть, не все могут что-то сделать.
Давайте оговорим.... Но мне кажется, что нужно и желание выполнить и все же что-то приготовить и на новогоднюю-рождественскую тематику. Как вы считаете? Или только желание будем выполнять, а остальное по желанию Санточки?
вот тут у меня и вышла непонятка (чтоб не спалиться, напишу общо): не все же в хотелках писали про новогодние хотелки. к примеру, я писала об охотничьих тематических безделушках. они могут быть ПОКУПНЫМИ (соответствует пункту 1 не полностью) ,но это ведь не новогоднее!!! во как занудно завернула !
может, так делать? если подопечная удачно так выразила именно новогоднее желание (которое можно "купить", т.е. выполнить, купив эту новогоднюю миниатюрку), то вообще класс! а если ее хотелки были не такие уж и новогодние (как у меня в примере с охотой), то значит и стараемся выполнить покупную, но не новогоднюю.
а новогодней частью может стать РУКОДЕЛЬНАЯ часть подарка! а вообще, главное, чтобы от души было
я вот постараюсь и покупное, и рукодельное и новогоднее собрать! (с уклоном в рукодельную часть, наверное )
28 окт 2016, 23:38
Iree
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 13:36 Сообщения: 947 Откуда: Архангельск
Re: Тайный Санта 2016-2017
А мне кажется, эти два пункта в первую очередь относятся к желаниям подопечных, т.е. что-то покупное из новогодних желаний подопечной: 1).Готовая составляющая на волшебную тематику для миниатюрного мира, а что-то сделать самим из желаний: 2).Рукодельная составляющая на волшебную тематику И мне кажется, с этими двумя пунктами можно варьировать, либо побольше рукодельного, либо кто практически не рукодельничает, то покупного, соответственно... (т.е., если грубо выразиться, то либо 1 часть покупного, и 1 часть рукодельного; либо 2 покупной; либо 2 рукодельной... )
А вот что-то новогодней тематики можно добавить, например, вместо письма (к тому же письмо обычно Санте пишут, а не наоборот, т.ч. можно ограничиться открыткой и как раз добавить что-то новогоднее миниатюрное))))
Последний раз редактировалось Iree 29 окт 2016, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
29 окт 2016, 00:09
Iree
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 13:36 Сообщения: 947 Откуда: Архангельск
и по 29 пункту, кто не понял, там просто перечисляем всё, что Вам нужно и хочется из миниатюры))
ElTychka писал(а):
29 ПУНКТ - ЭТО ПЕРЕЧЕНЬ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ ПО МИНИАТЮРЕ, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГЧЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПОДАРКОМ) НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ И ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МАКСИМАЛЬНО ПОДРОБНО, ПИШИТЕ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ ВСЁ, ЧТО ДУША ЖЕЛАЕТ
29 окт 2016, 00:20
Matrena
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 19:29 Сообщения: 3200
Re: Тайный Санта 2016-2017
FIO писал(а):
Первый пункт - покупная вещь из желаний. Второй пункт - рукотворная, сделанная руками. А вот здесь, может быть, не все могут что-то сделать.
Давайте оговорим.... Но мне кажется, что нужно и желание выполнить и все же что-то приготовить и на новогоднюю-рождественскую тематику. Как вы считаете? Или только желание будем выполнять, а остальное по желанию Санточки?
А мне кажется что самое главное чтобы посылка исполнила желание подопечной, в ней было что-то новогоднее и стоит сделанное вами!
Кстати кто сказал что это не может быть печенье, которое вы исчезли или шоколадные конфетки которые вы сделали сами - это достаточно просто и не затратно)
Ну или что-то ещё такое)))) кто сказал что руклбельной должна быть именно миниатюра?)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото