Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Таро Святого Грааля 
Автор Сообщение
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля. Tarot of the Holy Grail
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля 44500_8810783e7aa8af088e3a6f25f36d4063.jpg [ 105.69 Кб | Просмотров: 7836 ]

Составитель колоды: Лоренцо Тезио (Lorenzo Tesio)
Художник: Стефано Палумбо (Stefano Palumbo)
Год издания: 2006

Оценка от Эклектики - 3 звезды из 5

Из рецензии с Эклектики: Буклет объясняет, что во время крестовых походов для защиты паломников и священных мест были основаны три ордена воинов-монахов - тамплиеры, госпитальеры и тевтонцы. По легенде они также хранили христианские реликвии, самая известная из которых - Грааль - "Святая Чаша Тайной вечери" и символ божественной благодати. Эти легенды и легли в основу концепции колоды, в которой изображения на картах отражают сражения и страдания рыцарей во время их путешествия.

Из той же рецензии:
Старшие Арканы связаны с легендарными фигурами или событиями. Например, Маг - Гуго де Пейн, первый великий магистр ордена тамплиеров, Императрица - Сибилла, королева Иерусалима, Дьявол - Бафомет, Башня - падение Иерусалима.

Названия Младших Арканов чисто символически отражают их связь с одной из концепций. Кубки - это Древо Жизни (Каббала), Пентакли - орден тамплиеров, Жезлы - это языческий эзотеризм, Мечи - боевые братства (ордена). Почему связь символическая? Потому что значения карт традиционные, и только название привязано к теме масти.

Пример: Туз Пентаклей - Крест тамплиеров - выгода, отличное приобретение, экстаз и успех, материальные связи, контроль элементов в игре.

4 Кубков - Сефира Хесед (Любовь) - благородные чувства, новое начало, самоанализ. Частичное удовлетворение, экономическая стабильность.


23 июл 2016, 16:54
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Предлагаю не пользоваться недостоверными источниками. Не знаю, откуда взят текст на сайте Магия чисел (и его копия на сайте Розамиры), но вероятно, это текст из книги к колоде Алессио Бельторо. Для МБК больно длинные описания. Так или иначе, особого доверия к этому тексту у меня нет. Например, почему-то там Гуго де Пейн назван Пайенсом. Лучше будем разбирать картинку и искать информацию в исторических энциклопедиях.

0 -Дурак. Пилигрим
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля 00-Major-Fool.jpg [ 104.05 Кб | Просмотров: 7834 ]

Открываем словарь.

ПИЛИГРИМ (итал. pellegrino - от лат. peregrinus - чужеземец), странствующий богомолец; то же, что паломник (см. Паломничество).
ПАЛОМНИЧЕСТВО (от лат. palma - пальма) - странствие верующих для поклонения святым местам (у христиан в Иерусалим, Рим, у мусульман в Мекку и др.). Названо по обычаю христианских паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь.

Таким образом, в контексте колоды наш Дурак в отличие от классического не бредет бесцельно, куда глаза глядят (и не глядят), а как раз-таки путешествует с определенной целью.

Кроме того, наш пилигрим вооружен (из его узелка однозначно торчит рукоять ножа или кинжала). Все ж таки не в самые дружелюбные места направляется. Сарацины могут встретиться на пути.

САРАЦИН - название, употреблявшееся в 4 в. по отношению к бедуинам, живущим вдоль границ Сирии. В Средние века сарацинами называли арабов и всех мусульман. Этот термин обычно используется современными историками в отношении населения мусульманской империи в период до турецких завоеваний, т.е. со времен Мухаммеда до конца правления династии Аббасидов.

На этом отличия заканчиваются. Под ноги наш Пилигрим всё так же не смотрит, предпочитая изучать знаки на небесах. То есть он, как и его классический вариант, полностью полагается на волю высших сил (судьбы, Бога). Узелок (с прежним опытом или пока неиспользуемыми инструментами) тоже на месте. Горы вокруг (символ восхождения в небу).

В общем, почти классика. Кто что добавит?


23 июл 2016, 17:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Ура! Спасибо!!! smile_16

Это первая карта колоды, и она сразу приковала мое внимание! Я на ней увидела не паломника, а рыцаря-крестоносца, которого долг велит продолжать путь вперед несмотря ни на что - на пропажу коня и оружия и т.д. Мне представляется, что у него есть не только Цель, как у паломника, но и Долг. Воображение сразу нарисовало картину - сарацины перебили крестоносцев, а он уцелел - отполз, чтобы защитить Грааль, который завязал в узелок. Он обязан сохранить этот Грааль, доставить его в безопасное место - или спрятать. И лицо такое отрешенное - все же как у монаха-крестоносца, чем как у любопытного и в принципе-то - беззаботного паломника...


23 июл 2016, 17:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
А я не соглашусь с Tereza. Я вижу на изображении скорее "неофита",т.е новообращенного ученика, у которого еще нет ни твердых убеждений,ни точной цели. Но, у него есть Вера, и он готов к Познанию! Он готов пуститься в Путь,полный опасностей, ведь чувство страха есть пока нет полной уверенности ( вот и кинжалу нашлось место в его узелке..). То есть цель пока не ясна. Думаю, что нужно все же учитываь специфику значения данного аркана. Но, есть Вера, Стремление и Воля. Возможно что наш Герой чувствует дуХовное волнение , и решил пуститься в это паломничество,чтобы убедиться в правильности своего Выбора и праведности нового Учения.


23 июл 2016, 19:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Ну что ж... У каждого из нас - свое восприятие, в этом и прелесть наших проработок)))

Но я как-то сумбурно написала в прошлый раз... Я хотела сказать, что начинается новый цикл - что-то существенное случилось и - раз уж колода называется Священного Грааля, то что-то завершилось и вот - начинается новый этап, начинается с самого начала - и мне это видится связанным именно со Священным Граалем - ведь все начиналось с того, что он был спрятан...

А еще вы заметили , что здесь - ветер в спину Дураку, а обычно - наоборот, в лицо.


23 июл 2016, 20:46
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
I - Маг. Гуго де Пейн
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля 01-Major-Magician.jpg [ 117.82 Кб | Просмотров: 7779 ]

Прообразом нашего Мага стала вполне реальная историческая личность - Гуго де Пейн, основатель ордена тамплиеров. Из энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
Цитата:
Темплиеры
(тамплиеры), или храмовники (milites templi) — духовно-рыцарский орден, основанный в XII в. и получивший свое название после того, как король Балдуин уступил ему в Иерусалиме замок возле места, где, по преданию, находился храм Соломона. Основание ордена приписывают бургундскому рыцарю Гюго де Пэн (Payns) и его семи товарищам. В 1119 г. они составили братство для защиты пилигримов и местных христиан от мусульман и приняли некоторые монашеские обеты (целомудрия, бедности и др.). Военная деятельность ордена получила преобладание над монашеской. Скоро Т. приобрели славу неустрашимых воинов.

Теперь постараюсь связно изложить свои мысли...

1. Дурак - пилигрим, отправившийся в опасный путь к святыням. Маг - человек, решивший защитить пилигримов. То есть, Дурак-пилигрим не просто притянут за уши, а имеет прямое отношение к той эпохе и концепции колоды.

2. Почему Маг изображен среди руин? Моя теория: разрушенная колонна - это указание на реальную опасность, исходящую от сарацинов; целая колонна - символ тех святынь (храмов), которые пока целы, но требуют защиты. То есть нашему Магу нужно отстроить заново разрушенное и защитить целое. Вот почему перед ним циркуль (один из символов масонства / строительства) и меч. Крест здесь указание на мотив: строим и защищаем во имя веры.

3. Наш Маг - инициатор. Он делает первый шаг. Он закладывает основы. Кроме того, он лидер, ведь Гуго де Пейн стал первым магистром ордена тамплиеров.

Итог: Дурак - думал только о себе, он странствовал ради личного удовлетворения. Маг - думает о других и действует в их интересах. Он изменяет окружающую реальность. Он воздействует.

В целом созидательность - один из ключевых аспектов классического Мага, который транслирует высшую энергию в материальный мир.


25 июл 2016, 20:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Вот не могу воспринимать Дурака, как паломника, уж больно отрешенно и целеустремленно он движется.

По поводу Мага - все ясно, здесь воплощение воинствующего священнослужителя. Выглядит так, будто он служит походную Мессу в заброшенном храме или приготовился к этому. Он поистине всемогущ - и в земных делах, и в духовных.


25 июл 2016, 23:18
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 10:35
Сообщения: 26
Откуда: г.Псков
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Для меня карта Дурак традиционна. Молодой человек в начале своего путешествия. По его облику видно, что у него есть определенная цель. Ветер попутный. Так что, у него есть все шансы достичь желаемого.
Маг полон решимости и готов действовать. А действовать его вынудили обстоятельства. Разрушенная колонна говорит о том, что враги рядом и они не дремлют. Маг - это тот, кто готов защитить, организовать и повести за собой.


26 июл 2016, 11:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Похоже,что Маг здесь выполняет роль стратега, или воинствующего учителя. Вот карта местности на столе разложена, вот циркуль, и мечь... Он как военноначальник может быт разрабатывает план наступленийя на врага.
Или еще такая ассоциация с преподавателем на военной кафедре ВУЗа smile_23 В общем и целом,можно сказать, что наш Маг - учитель,вдохновитель и стратег в одном лице.


26 июл 2016, 23:02
Профиль

Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 15:48
Сообщения: 13
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
По-моему, в этой колоде Дурак не совсем в начале своего пути.
Во-первых, его одежда изрядно потрепана - путь явно длится уже не один день. Во-вторых, не сказать, чтобы совсем неопытный: и возраст - далеко не юношеский, и нож приличных размеров взял (подготовился к непростому пути).
И шагает очень целенаправленно (классический больше "гуляет").
Еще у него нет ни коня, ни доспехов - он или разорившийся дворянин, или не знатного рода, т.е. пробивается сам, без "мохнатых лап".
Мне кажется здесь Дурак - это как "бросить все и начать заново, но лучше" (новое на основе собственных набитых шишек).

Маг - видно, что опытный воин. "Мы взяли этот город, а теперь построим здесь свой мир".
Лидер и практик. Не будет ждать пока все само устроится, человек действия. Этот мир он будет перекраивать под себя и силой (меч), и верой (крест), и миром (забыла как эта штука называется smile_23 ). Т.е. любым способом. "Вижу цель, не вижу препятствий".

*Надеюсь, нормально формулирую. Первый раз решилась поучаствовать в проработке smile_04


27 июл 2016, 14:39
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
elly писал(а):
Этот мир он будет перекраивать под себя и силой (меч), и верой (крест), и миром (забыла как эта штука называется smile_23 ).

Циркуль это. На эмблеме масонов он изображается вместе с наугольником (прямоугольным треугольником):
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля Значение-циркуля-и-наугольника-у-массонов-284x300.jpg [ 27.15 Кб | Просмотров: 7696 ]

II - Верховная жрица. Святая Евфимия
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля 02-Major-Priestess.jpg [ 113.78 Кб | Просмотров: 7696 ]

Один из традиционных способов изображения святой - картина Андреа Мантеньи (1454 год):
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля Mantegna,_santa_eufemia,_capodimonte.jpg [ 27.98 Кб | Просмотров: 7696 ]

Из православной энциклопедии: В западноевроп. искусстве Е. В. изображали как юную деву в плаще, нередко с диадемой на голове, с лилией (символом чистоты и непорочности) или пальмовой ветвью (символом мученичества) в руке. Ей сопутствовало изображение льва (иногда и медведя).

И ещё из того же источника: Особенно много церквей было посвящено ей в Италии. Наиболее известны церкви в Риме, Милане, Брешии, Вероне, Болонье. Она прославляется в творчестве зап. церковных писателей: Пруденция († после 405), св. Павлина Милостивого, еп. Ноланского († 431), свт. Венанция Фортуната († до 610). Эннодий, еп. Павийский († 521), посвятил Е. В. пространное стихотворение с подробным описанием мучений, соответствующих мучениям, о к-рых говорится в Мученичестве.

Я думаю, что этот факт объясняет, почему авторы выбрали из всех святых и великомучеников именно Евфимию.

А вот о её спутниках я ничего не нашла. Если кто-то точно знает, что за святые на створках триптиха, пожалуйста, отпишитесь!

У меня на этот счет только теория. Из Вики: "в огненной печи, куда Евфимию должны были бросить, воины Виктор и Сосфен увидели двух ангелов и сами стали христианами". Может быть, эти двое воинов и изображены на створках триптиха?

И тогда получается, что двое воинов, преклонивших колени, словно принимают... м-м-м... "эстафету" (не знаю, как высказаться повозвышенней).

Еще немного информации о Евфимии (курсивом - цитаты из энциклопедии):
Цитата:
Е. В. род. в г. Халкидоне (Вифиния) в семье сенатора Филофрона и его жены Феодорисианы. Проконсулом пров. Европа, к к-рой относился Халкидон, в то время был ярый противник христианства Приск. По совету друга Апелиана, жреца языческого бога Ареса, Приск повелел всем жителям города устроить торжество в храме Ареса и принести ему жертвы, а тех, кто откажутся, предать мучениям.


Христиан поймали и пытались пытками заставить отречься от веры.

Когда его надежды не оправдались, Приск велел бросить их в темницу, а Е. В. вызвал к себе. Он решил, что знатная девушка, оставшись без поддержки, испугается, но все его увещевания и угрозы были тщетны.

Поэтому дальше её пытали различными способами.

В конце концов Приск приказал бросить ее на арену к диким зверям, как Виктора и Сосфена. Но звери ластились к деве и лизали ее стопы. И лишь один из них нанес ей небольшую рану, чтобы свершилось предназначенное Богом, и Е. В. скончалась.


Вот такое вот олицетворение непорочности и веры.

Теперь по карте. Образ, на первый взгляд, не соответствует современному (да и старинному) пониманию карты. О'Нил в своем эссе называет среди прототипов Верховной жрицы и Исиду, и Венеру, и вавилонскую блудницу, и сивиллу... То есть чаще всего эта карта обозначала нетрадиционную религию или явно противостоящую церкви фигуру. Но О'Нил допускает, что в этой карте могли видеть и олицетворение самой Церкви. Обобщая, он делает вывод, что карта символизирует сильную с точки зрения духовности женскую персону. "Женщина" и "духовность" - ключевые слова в данном случае.

А под такое понимание Аркана Святая Евфимия подходит вполне.

На практике карта может указать на женскую фигуру, которая вдохновляет других на защиту своих убеждений. Это возвышенная и непорочная идеалистка.


27 июл 2016, 20:06
Профиль

Зарегистрирован: 13 фев 2016, 14:20
Сообщения: 12
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
elly писал(а):
По-моему, в этой колоде Дурак не совсем в начале своего пути. smile_04


Паломник именно в начале Духовного Пути. Не важно, что было до. Он рождается вновь, как "рождаются вновь" при посвящении в католический монашеский Орден и при посвящении в масонство. В конце своего Пути он предстанет на аркане Отшельник. А масонской символикой вся колода наполнена, вот и циркуль на столе у Мага - Гуго де Пейна - один из главных символов масонов. Эмблема "вольных каменщиков" - циркуль, наугольник и буква G - Бог (God) и он же Геометр (Архитектор). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B2%D0%BE

Масонство появилось в 18 веке, но как все эзотерические оккультные организации, пытается "удревнить" свою историю с помощью легенд, ссылаясь на Древний Египет и строителей пирамид, строительство Храма Соломона и Хирама Абифа, Сына Вдовы, на рыцарей Тамплиеров (Храмовников), и т.д. Этому мифотворчеству посвящена и данная колода карт Таро.


27 июл 2016, 20:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
С одной стороны - да, Верховная Жрица олицетворяет духовную особу, но... Мы же видим не женщину, а икону. Поэтому в данном случае мне ближе та точка зрения О'Нила, которая говорит об образе Церкви. Для монахов-крестоносцев это было очень важно. Да и если говорить о паломниках, то они тоже все были воцерковленными. Не могу представить себе человека того времени, который бы отправился искать свой духовный путь в Палестину вне Церкви. Поэтому и Дурак мне видится не паломником, а одиноким уцелевшим после какой-то битвы крестоносцем.


29 июл 2016, 02:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Никаких более умных мыслей по этой карте выказать не могу,поэтому отмечу те цитаты из высказываний IreneCroft, с которыми согласна и которые мне близки для понимания значения этого аркана в данной колоде.


Цитата:
У меня на этот счет только теория. Из Вики: "в огненной печи, куда Евфимию должны были бросить, воины Виктор и Сосфен увидели двух ангелов и сами стали христианами". Может быть, эти двое воинов и изображены на створках триптиха?

И тогда получается, что двое воинов, преклонивших колени, словно принимают... м-м-м... "эстафету" (не знаю, как высказаться повозвышенней).
Но О'Нил допускает, что в этой карте могли видеть и олицетворение самой Церкви. Обобщая, он делает вывод, что карта символизирует сильную с точки зрения духовности женскую персону. "Женщина" и "духовность" - ключевые слова в данном случае.

А под такое понимание Аркана Святая Евфимия подходит вполне.

На практике карта может указать на женскую фигуру, которая вдохновляет других на защиту своих убеждений. Это возвышенная и непорочная идеалистка.


29 июл 2016, 21:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 10:35
Сообщения: 26
Откуда: г.Псков
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Почему- то Жрица на карте в образе иконы, а не в виде персонажа, наверное, это что - то значит. В целом мне карта говорит о том, что воины пришли к иконе помолиться и попросить помощи и защиты в военных действиях. Может быть, они сейчас отправятся на сражение и хотели бы получить поддержку у святой Евфимии. И она как бы благославляет их. Может быть эта карта напоминает нам, что: "Просите - и дано вам будет...."?


29 июл 2016, 23:01
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
III - Императрица. Сибилла Иерусалимская
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля 03-Major-Empress.jpg [ 118.35 Кб | Просмотров: 7538 ]

Начнём с истории.

Из Православной энциклопедии:
Цитата:
ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО

[лат. regnum Hierosolymitanum], христ. гос-во, основанное западноевроп. рыцарями в Палестине и прибрежной полосе Сирии после 1-го крестового похода. Состояло из собственно И. к. и вассальных гос-в - Антиохийского княжества, графств Триполи и Эдесса, к-рые, хотя и признали сюзеренитет И. к., фактически сохраняли независимость. И. к. просуществовало с 1099 по 1291 г. В период наибольшего могущества И. к. контролировало полосу земли шириной в 150 км от моря до Заиорданского плато и ок. 450 км в меридиональном протяжении от Эйлата до Бейрута.


Из энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
Цитата:
Сивилла, королева Иерусалимская

(1150—1190), дочь Амори I, сестра Балдуина IV, была замужем за Гильомом Монфератским, прозванным "Длинный меч", от которого имела сына, впоследствии Балдуина V. В 1180 г. вышла замуж за Гвидо Лузиньяна. По смерти Балдуина IV опека над малолетним королем вверена была Жослину, графу Эдесскому, а управление королевском — Раймунду, графу Триполи. Балдуин V жил после того лишь несколько месяцев. Гвидо Лузиньяна и С. обвинили в отравлении короля. Наследницей осталась С. Возмущенные бароны собрали совет и объявили С., что признают ее королевой под условием развода с Гвидо Лузиньяном. Она объявила, что в торжественной церемонии отречется от мужа и тогда же выберет себе в мужья достойнейшего из баронов. Развод был совершен иерусалимским патриархом Гераклием. По окончании церемонии С. заставила баронов произнести торжественную клятву верности тому, кого она выберет в короли и по произнесении клятвы возложила корону на голову Гвидо Лузиньяна (1187). Неспособность этого государя ускорила гибель королевства; в том же году Саладин вступил в Иерусалим. С., лишенная власти, умерла три года спустя.


И снова из Православной энциклопедии:
Цитата:
В годы правления Балдуина III (1143 (с 1153 единолично) - 1162) и Амори I (1162-1174) И. к. сблизилось с Византийской империей и фатимидским Египтом, но крах последнего привел к подчинению объединившихся Сирии и Египта Салах-ад-Дину, к-рый провозгласил себя султаном. Кор. Балдуин IV Прокаженный (1174-1185), а затем его племянник Балдуин V (1185-1186) могли бы выступить против Салах-ад-Дина, но политика последующих правителей (Ги Лузиньяна и др.) привела И. к. к краху. В 1187 г. Салах-ад-Дин разгромил войско крестоносцев при Хаттине и захватил большую часть королевства, в т. ч. и Иерусалим. В руках крестоносцев оставался лишь порт Тир, откуда Конрад Монферратский начал военную кампанию против мусульман. В ходе 3-го крестового похода (1189-1192), в к-ром приняли участие западноевроп. государи (герм. имп. Фридрих I Барбаросса, франц. кор. Людовик VII, англ. кор. Ричард I Львиное Сердце), христианами были отвоеваны некоторые важные стратегические пункты, в частности Акра. Возникло новое королевство (т. н. Второе И. к.). Оно сохранило прежнее название, несмотря на то что Иерусалим был утрачен (столицей нового гос-ва стала Акра, или Сен-Жан-д'Акр, ныне г. Акко, Израиль).


Интересный выбор для Аркана Императрицы. Жаль только, что получается, что Император и Императрица не пара (он жил за полвека до нее), что, может, и не слишком важно, но было бы куда символичнее, если бы на этих Арканах были изображены реальные супруги.

Итак, наша Императрица (Королева) была матерью (сын и две дочки), верной женой (возвела Ги на престол, хотя могла выбрать любого другого, выкупила его потом из плена) и защитницей государства (возглавляла оборону Иерусалима).

Собственно на фоне Иерусалима она и изображена. Спиной закрывает город. Щит у её ног - традиционный атрибут Императрицы. А вот голубые одежды более свойственны Жрице и обычно символизируют связь с подсознанием и интуицией. Видимо, здесь они подчеркивают женственность Сибиллы и выражают авторское видение её биографии. В Вики сказано, что есть две трактовки личности королевы: в ранних книгах её описывали праведной христианкой, а поздние источники уже, скажем так, начали выискивать недостатки. То что у нас на карте Сибилла изображена в синем (цвет девы Марии) вполне может говорить о том, что авторы склонны верить первым, а не вторым.

В целом карта понятная. Единственный символ, который меня смущает - веревка на камнях около щита. Или
это не камни? Обычно Императрица изображается с подушкой (символ любви к комфорту). Может эта веревка - шитье на подушке? А щит как раз стоит на этой подушке, как это обычно и бывает с регалиями.

Если отвлечься от истории, то чисто визуально Императрица кажется холодной русалкой. Существо неприступное и непонятное. Нет в ней теплоты и материнской заботы...


01 авг 2016, 11:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
IreneCroft писал(а):

Собственно на фоне Иерусалима она и изображена. Спиной закрывает город. Щит у её ног - традиционный атрибут Императрицы. А вот голубые одежды более свойственны Жрице и обычно символизируют связь с подсознанием и интуицией. Видимо, здесь они подчеркивают женственность Сибиллы и выражают авторское видение её биографии. В Вики сказано, что есть две трактовки личности королевы: в ранних книгах её описывали праведной христианкой, а поздние источники уже, скажем так, начали выискивать недостатки. То что у нас на карте Сибилла изображена в синем (цвет девы Марии) вполне может говорить о том, что авторы склонны верить первым, а не вторым.

В целом карта понятная. Единственный символ, который меня смущает - веревка на камнях около щита. Или
это не камни? Обычно Императрица изображается с подушкой (символ любви к комфорту). Может эта веревка - шитье на подушке? А щит как раз стоит на этой подушке, как это обычно и бывает с регалиями.

Если отвлечься от истории, то чисто визуально Императрица кажется холодной русалкой. Существо неприступное и непонятное. Нет в ней теплоты и материнской заботы...


Думаю, что для того чтобы понять изображение, нужно учитывать специфику колоды. Я бы назвала Императрицу - воинствующей защитницей христианкой. Похоже , что в те временя просто было не до "теплоты и материнской заботы".. А голубые одежды - символ духовности. И иногда, Императрице свойственно быть холодной и неприступной как скала, чтобы защитьит свой дом и устои, принятые в нем, дабы враг не нарушил его покой и духовные традиции.


01 авг 2016, 22:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
В этой карте непонятен как выбор цвета одежды, так и самой одежды - разве когда-нибудь знатные дамы носили эдакие тюрбаны?
Итак - жила она 40 лет, замуж вышла в 30 (поздновато по тем временам!) и родила трех детей! Жизнь до 30 и после 30 , как мне кажется, была у нее совершенно разной - последние 10 лет жизни чрезвычайно насыщены.
Так, сорри, перечитала, Лузиньян был не первый муж, собственно наследник Балдуин V , был от первого мужа.
Какая интересная история ! Я ничего не слышала об иерусалимском королевстве, думаа, что все ограничивалось своего рода форпостами крестоносцев по дороге к Иерусалиму.
Также не поняла ее национальность. Итальянка?
Мне эта веревка показалась цепью.
Женщина верная, преданная, остроумная и бесстрашная. А вот сын жил всего 2 годика и ее со вторым мужем обвиняли в ее смерти, так что материнский компонент как бы под вопросом.
Непонятна также ее поза - кому она так приветственно раскрыла руки? Мужу?
В общем, я бы трактовала эту карту, как "верная соратница в трудную минуту", "опора".
И, кстати, в ее биографии я не увидела, чтобы она была истинной защитницей христианства, наоборот... из-за неспособности ее мужа государство пало. Скорее - защитница семьи , денег (наследства) и своей короны.


02 авг 2016, 18:35
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
Tereza писал(а):
В этой карте непонятен как выбор цвета одежды, так и самой одежды - разве когда-нибудь знатные дамы носили эдакие тюрбаны?

О, конечно носили!.. Дело-то происходит на Востоке, а пришедшие туда с огнём, мечом и крестом европейцы быстро перенимали многие местные обычаи, тактику ведения боя, моду и т.д. Именно после Крестовых походов простота линий Раннего Средневековья по всей Европе сменилась вычурными высокими тюрбанообразными головными уборами.
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля med.europe.jpg [ 15.11 Кб | Просмотров: 7462 ]

Конкретно образ на карте у меня связался с фильмом "Царство Небесное" и их видинием Сибиллы Иерусалимской. Хотя с исторической достоверностью у фильма - как часто бывает - боооольшие проблемы. smile_08
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля kingdom of heaven.jpg [ 52.86 Кб | Просмотров: 7469 ]

Tereza писал(а):
Также не поняла ее национальность. Итальянка?

Знатная французская аристократка. По отцу - из рода графов Анжуйских, по матери - из рода де Куртене (были в родстве с Капетингами - французской королевской династией, представители которой правили с 987 по 1328 год), с небольшой примесью армянской крови - прабабка Сибиллы была дочерью армянского царя Костандина I.

Если по сути такого выбора как Императрицы...ну она же была коронована как единственная правительница Иерусалима?... И сама избрала супруга, короновала его тоже сама... Мне кажется, она изображена в момент триумфа - возможно, как раз сейчас огласит свою волю присягнувшим дворянам. По впечатлению, сближается скорее с Королевой Мечей - холодная и решительная.
IreneCroft писал(а):
... Единственный символ, который меня смущает - веревка на камнях около щита. Или
это не камни? Обычно Императрица изображается с подушкой (символ любви к комфорту). Может эта веревка - шитье на подушке? А щит как раз стоит на этой подушке, как это обычно и бывает с регалиями.

По-моему - подушка. Женственность, мягкость и комфорт отброшены (буквально брошены на пол, к подножию трона) ради Власти.
С другой стороны, подушка хоть как-то смягчает холодное каменное окружение Императрицы. И, может, и не брошена небрежно на пол, а служит опорой щиту...то есть в основе всего - женская суть.


02 авг 2016, 20:15
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Святого Грааля
IV - Император. Балдуин II де Бурк
Фото:
Таро Святого Грааля
Таро Святого Грааля 04-Major-Emperor.jpg [ 125.23 Кб | Просмотров: 7367 ]

И вновь сперва историческая справка.

Из Католической энциклопедии:
Цитата:
Балдуин II де Бурк
(фр. Baudouin du Bourg) (ок. 1058 - 21 августа 1131, Иерусалим) — граф Эдессы (1100 - 1118), король Иерусалима (1118 - 1131). Сын Гуго, графа Ретельского, и Мелисенды де Монлери. Хроники называют Балдуина родственником Эсташа Булонского, Готфрида Бульонского и Балдуина Булонского, однако документальное подтверждение их родства не было обнаружено. В 1096 году Балдуин де Бурк присоединился к 1-му крестовому походу и отправился на Восток.
Граф Эдессы
Первым графом Эдессы — новообразованного христианского государства на Востоке — был Балдуин Булонский, один из главных участников 1-го крестового похода. Во время его правления Балдуин де Бурк состоял на службе у Боэмунда Тарентского, князя Антиохии, а когда Боэмунд в 1100 году попал в плен к сельджукам, был назначен регентом княжества и правил совместно с племянником князя Танкредом Тарентским. В том же 1100 году погиб в бою другой выдающийся крестоносец, Готфрид Бульонский, некоронованный правитель Иерусалимского королевства, после чего королем был избран Балдуин Булонский. Отбыв в Иерусалим, Балдуин передал власть в графстве Эдесском Балдуину де Бурку. Чтобы укрепить свое положение в регионе Балдуин де Бурк взял в жены Морфию, дочь армянского князя Гавриила, правителя Мелитены.
Король Иерусалима
В 1118 году, после смерти Балдуина Булонского, корона Иерусалима должна была по закону наследования отойти его старшему брату, Эсташу III. Однако Эсташ находился во Франции — слишком далеко от Святого города — и потому Жослен де Куртене настоял на том, чтобы новым королем был избран Балдуин де Бурк. Коронация Балдуина состоялась на Пасху в воскресенье 14 апреля 1118 года. Вскоре королевство подверглось двойной атаке мусульман. Со стороны Сирии на него напали сельджуки, а со стороны Египта — Фатимиды. Однако Балдуину удалось без боя оттеснить мусульман со своей территории.

В 1118 году был основан орден тамплиеров, а через два года орден госпитальеров был реорганизован и превратился в военно-монашеский орден. 16 января 1120 году Балдуин и патриарх Иерусалима созвали совет в Наблусе, на котором были утверждены первые письменные законы королевства.

В 1131 году Балдуин заболел и в 21 августа того же года скончался. Его тело было погребено в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Хотя формально этот Балдуин второй своего имени, его предшественник Балдуин I короновался вопреки воле патриарха Иерусалима. К тому же раз письменные законы королевства были приняты Балдуином II, то, пожалуй, можно считать его первым настоящим королем Иерусалима.

Если Балдуин I воевал и расширял границы царства, то Балдуин II в основном отбивался от атак сарацинов, что также больше соответствует духу Аркана Императора - защитника государства.

В общем, выбор авторов колоды понятен.

Изображение тоже не вызывает вопросов. Мы видим коронацию. Короля выбрали не за его родственные связи, а за заслуги. Король-воин. За его спиной пальмовые ветви.

Из словаря:
Цитата:
Пальмовая ветвь
♦ (ENG palm leaf)
(греч. palame - ладонь)
римский символ триумфа. Толпа приветствовала вход Иисуса в Иерусалим в Пальмовое воскресенье пальмовыми ветвями по обычаю иудейских паломников (Ин. 12:13). В христианском искусстве П. в. стала символом мученичества и торжества над смертью (Откр. 7:9-12).

В данном случае, значение, на мой взгляд, ближе к триумфу, чем к мученичеству (сравните с пальмовой ветвью в руках нашей Жрицы).

Ну и традиционное изобилие красного цвета. Очень даже классический Император получился. Правда вот с Императрицей они как Огонь и Вода.


05 авг 2016, 10:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 130 ] 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Путешествие героя" (книги, фильмы и Таро)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

42

34120

16 фев 2021, 15:41

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"

[ На страницу: 1 ... 11, 12, 13 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

252

92059

17 сен 2015, 15:49

DeniJackson Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Завтрак с да Винчи. Болталка серии Энциклопедия Таро

[ На страницу: 1 ... 95, 96, 97 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

1937

246154

16 фев 2021, 15:01

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Энциклопедия Таро - График Выхода и обсуждение

[ На страницу: 1 ... 74, 75, 76 ]

в форуме Энциклопедия Таро

admin

1501

780269

31 май 2022, 16:08

IreneCroft Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Gazelist, Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Margaritka, Yandex [Bot]

www.deagostini.ru робот шпион, Супергерои Marvel сколько выпусков, the cat collection купить, Чудо Глобус форум
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru