Мне тоже больше нравиться романтическая легенда. Согласна с вышесказанным. Добавить особо нечего. Разве, что вспомнились строчки из детской романтическйо песенки "Лесной олнень" , на мой взгляд как раз и отражающие романтическую натуру этого прекрасного животного :
Цитата:
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Крылатов Е.
Осенью, в дождливый серый день Пробежал по городу олень. Он летел над гулкой мостовой Рыжим лесом ,пущеной стрелой
Припев:
Вернись, лесной олень, по моему хотенью, Умчи меня, олень, в свою страну оленью, Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль, Умчи меня туда, лесной олень!
Он бежал, и сильные рога Задевали тучи-облака. И казалось, будто бы над ним Становилось небо голубым...
Говорят, чудес на свете нет, И дождями смыт оленя след. Но я знаю - он ко мне придет, Если верить - сказка оживет
Со мной лесной олень по моему хотенью. И мчит меня олень в свою страну оленью, Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль, Он мчит меня туда, лесной олень.
27 июл 2015, 15:41
Спонсор
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3901 Откуда: Нижний Новгород
Поскольку на карте изображен крестоносец, приведу цитаты из статей, связанные с этим периодом в истории горы:
Цитата:
Величественная высотой 588 метров, одиноко стоящая посреди Издрелонской долины гора, находящаяся на пересечении торговых путей и занимающая важное стратегическое место всегда привлекала внимание жителей Святой Земли и приходящих сюда различных завоевателей.
В XII веке на Святую Землю приходят крестоносцы, которые вносят свои изменения в положения о святых местах. Теперь значительную роль в судьбе Фаворских монастырей, (как и всех на Святой Земле), стали играть латинские монахи. Об этом свидетельствует в своих “Хождениях на Святую Землю” русский паломник XII века игумен Даниил. Тогда еще не было сильных различий между православными и католиками. Это подтверждает игумен Даниил, описывая радушную встречу его и спутников с католическими монахами.
Участник первого крестового похода (1096-1099 гг.) рыцарь Танкред[24] воздвиг на Фаворе новый храм, причем для строительства использовались основания прежних древних сооружений[25]. Паломник Зевульф,[26] посетивший Святую Землю вскоре после первого крестового похода, в своем “Путешествии Зевульфа в Святую Землю 1102-1103 гг.” также, как и игумен Даниил, описывает на Фаворе три церкви, посвященные празднику Преображении и святым пророкам Моисею и Илии.
Трагическому испытанию подвергаются оба монастыря в XII веке, когда Салах-ад-Дин[29] в 1183 году подверг атаке греческий православный монастырь, монахи которого скрылись по подземному переходу в католическом, который был по своей постройке подобен крепости. Этот монастырь продержался еще до поражения крестоносцев в битве с мусульманами в 1187 году[30]. После этого войска Салах-ад-Дина избили живущих на Фаворе христиан и выгнали оттуда всех монахов. В 1212 году брат Салах-ад-Дина Мелек-Адель воздвиг на вершине Фаворской горы грандиозную крепость для отражения нападений со стороны крестоносцев, державшихся еще в Птолемаиде. В 1263 году, когда господство мусульман прочно укрепилось на Святой Земле, по повелению тогдашнего султана все укрепления Фаворской горы были срыты, и памятником бывшей некогда здесь жизни оставались лишь груди камней и мусора.
На другом сайте приведена другая дата падения монастырей:
Цитата:
При египетском султане Бейбарсе I в 1263 г. всё это было разрушено, а христиане изгнаны.
Так или иначе, всё построенное крестоносцами было уничтожено. Причем это всё происходило во время первых крестовых походов, целью которых было освобождение Иерусалима. Из Википедии:
Цитата:
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с просьбой помочь отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука). Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился помочь императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог!». Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и в знак обета нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» и название их миссии — «Крестовый поход» [1].
Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах.
То есть в ту пору цели крестоносцев можно считать благими. Впрочем образ на карте, на мой взгляд, получился несколько гротескным. Присмотревшись, я поняла, что птицы на самом деле летят на заднем плане вдали от всадника. Но избавиться от первого впечатления сложно... А на первый взгляд кажется, что наш рыцарь замахивается как раз на этих птиц, что не слишком разумно.
В остальном Рыцарь каноничный. Птицы, врата ветра - подчеркивают Воздушную стихию масти. Конь несётся во весь опор. Меч в руке, занесен для удара. Да и крестоносец - хорошо отражает суть карты: человек, который рьяно сражается за свои убеждения. А еще разносит их по миру.
29 июл 2015, 20:00
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3901 Откуда: Нижний Новгород
Судя по всему, устоявшегося написания названия пока не существует. Встречаются варианты Де-Шейи, де-Шелли, де-Челли и т.д. "де-Шей" - предлагается в английской Вики.
Статья из журнала "Вокруг света". Отрывок о нашем Каньоне:
Цитата:
К северу отсюда на высоте 2 000 м расположен легендарный каньон ДеШей. Это место настолько свято для местных навахо, что считается у них Сердцем Мира, поэтому исторический заповедник каньон Де-Шей находится под совместным управлением государственной Службы национальных парков и совета племени навахо. Головокружительные, практически отвесные, оранжевые обрывы каньона Де-Шей нисколько не похожи на отлогие склоны знаменитого Большого Каньона Колорадо, находящегося в 200 км к западу. Они напоминают загадочный красный Первый Мир, о котором рассказывают древние легенды навахо и откуда путь — только наверх. Ощущение, что существует лишь такой путь, усиливается на дне каньона, куда ведет единственный извилистый спуск. В глубине каньона, в самом центре заповедника, у конца узкой горной тропы, на плоском берегу маленькой речки расположена восьмигранная бревенчатая юрта — хоган. По виду крыши хогана можно определить, что там живет именно женщина. В подобных домиках ее предки навахо обитали последние двадцать веков. Взору проходящего путника предстает скромная табличка: «Здесь живут люди — просьба не беспокоить». Смоляной дымок из трубы, огород и овцы — нехитрая обстановка ее простой жизни. Пожилая хозяйка неразговорчива, с трудом понимает по-английски. Она похожа на потомка легендарной ведьмы — Женщины-Паука, покровительницы местного племени, которая жила на вершине огромной красной скалы-столба, стоящей монолитом высотой 24 м посередине каньона — как раз над юртой и развалинами древних высеченных в скалах дворцов и крепостей навахо. Тропа, идущая вдоль огромных акаций и маленькой оранжевой речки Рио-деШей, приводит к Белому Дому — одной из многочисленных руин, оставшихся от древних индейцев анасази, которые по неизвестным причинам неожиданно покинули эту территорию в XIII веке. Из бесчисленных пещер, крепостей и дворцов, вырубленных в отвесных стенах ущелья, пешему туристу доступен только Белый Дом, к остальным сооружениям не подобраться, их приходится обозревать лишь с противоположных обрывов каньона. С середины подъема становится виден ответвляющийся к северо-востоку каньон Мертвых — наиболее священная для навахо часть заповедника Де-Шей, в которой обнаружены древние индейские захоронения.
Жирным я выделила ту часть, что описывает нашу карту. То есть у нас изображен индеец, смотрящий на руины того самого Белого Дома.
Вообще у всех Рыцарей очень сильна стихийная составляющая (кроме Рыцаря Кубков - там только Кубок и есть). Вот и в данном случае Земля доминирует на карте. Еще получается интересный переход от Пажа к Рыцарю: Паж только шёл к горе, Рыцарь уже до неё добрался. Причём - дальше дороги нет. Другие Рыцари куда-то едут, а этому только если поворачивать назад. Или он забрался так высоко, чтобы осмотреться и составить план? Тогда карта перекликается с 8 Жезлов, но без скорости и стремительности. Там хищник готов был камнем броситься вниз за добычей. Здесь Рыцарю придётся осторожно спускаться по единственной тропинке.
Еще к этому Рыцарю подходит описание Барбары Мур. В Tarot for Beginners она пишет: "Бдительный и умный, он понимает значение активного наблюдения. Когда настанет время, он сделает свой ход и вряд ли оступится."
02 авг 2015, 18:40
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3901 Откуда: Нижний Новгород
На заднем плане карты мы видим нечто очень похожее на "Иглы Клеопатры":
Цитата:
ИГЛЫ КЛЕОПАТРЫ
(Cleopatra's Needles), два обелиска из сиенского гранита, воздвигнутые в Гелиополе (Египет) более 3300 лет назад перед Храмом солнца в период правления Тутмоса III (1503-1450 до н.э.). В 14 до н.э. император Август перенес их в Александрию. Отсюда как дары Исмаил-паши, хедива Египта, в 1878 и 1880 их переправили в Англию и США. Один из них находится в Нью-Йорке, другой - на набережной Темзы в Лондоне. В Америку обелиск был перевезен на пароходе и установлен на бронзовом основании в Центральном парке в Нью-Йорке перед зданием музея Метрополитен. Имеет высоту 21 м, диаметр в основании 2,3 м, вес 200 т, по бокам - иероглифические надписи Тутмоса III и Рамсеса II. Какой-либо связи между "иглами Клеопатры" и самой Клеопатрой не прослеживается.
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
Не могу отделаться от ощущения, что уже где-то об этих обелисках писала... но не могу найти, где. Вот фото американского обелиска для сравнения:
А вот тут есть энциклопедическая статья о самом Гелиополе. Цитаты:
Цитата:
Гелиополь (др. егип. Иуну) один из важнейших культурных и религиозных центров древнего Египта, столица XIII нома Нижнего Египта, издревле посвященная солнечному богу Ра; место создания одной из самых почитаемых в Египте группы богов — Эннеады, сотворенной, согласно преданию, богом Атумом. В эпоху Нового царства (1550 — 1078 гг. до н. э.) в Гелиополе, наряду с божественной Эннеадой, почитались воплощения солнечного бога — Ра-Хорахте и Хепри, а также богини Хатхор и Сешат.
Вероятно, именно храм Солнца в Гелиополе послужил моделью для сооружения храма Атона в Ахетатоне во время религиозной реформы Аменхотепа IV (1351 — 1334 гг. до н. э.). Судя по архитектурным фрагментам, выявленным в ходе археологических работ, храм Ра состоял из трех обширных дворов, разделенных пилонами. Именно здесь, в Гелиополе, был воздвигнут храм Атона при отце царя-еретика, фараоне Аменхотепе III (1388 — 1351 гг. до н. э.).
Собственно, судя по всему Королева как раз стоит перед статуей Хатхор. Её можно узнать по короне, да и фото статуи в Википедии чем-то похоже. Кроме того, из Вики:
Цитата:
Хатхор, или Хатор/Гатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев. А также супруга Хора.
И ведь именно сокола Гора мы видим на заднем плане карты. Опять из Вики:
Цитата:
Хор — бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Хора.
В общем, в карте много отсылок к Солнцу. Это и само название города (Гелиополь - Гелиос - "Город солнца"), и почитавшиеся там боги и богини. Но при этом на карте ночь. И к тому же, получается, наша Королева - жрица Хатхор?
Я не совсем понимаю эту карту. Кто здесь Королева? Может быть, сама Хатхор? Почему события происходят ночью? Что вообще происходит? Может быть, знатоки Древнего Египта прояснят ситуацию?
Королева Жезлов В общем, в карте много отсылок к Солнцу. Это и само название города (Гелиополь - Гелиос - "Город солнца"), и почитавшиеся там боги и богини. Но при этом на карте ночь. И к тому же, получается, наша Королева - жрица Хатхор?
Я не совсем понимаю эту карту. Кто здесь Королева? Может быть, сама Хатхор? Почему события происходят ночью? Что вообще происходит? Может быть, знатоки Древнего Египта прояснят ситуацию?
Я не являюсь знатоком Древнего Египта, но я так понимаю эту карту. Похоже все же, что Королева Жезлов пришла к своей покровительнице Хатхор, чтобы она помогла укрепить ее дух и силу . И наша Королева проводит ритуал. Что же касается того, что на карте изображена ночь, то я это понимаю так. Учитывая специфику колоды, карта с изображением свяженных мест могут помочь в достижении духовной гармонии или в приобретении силы и т.п Так вот,на данной карте изображена ночь, т.е время, когда мы не видим Солнца. И жрица совершает ритуал, обращаясь за помощью к Хатхор, в то время когда не хватает именно этой солнечной силы и энергии. Что же касается самой Хатхор, то судя по информации в различных источниках на просторах и-нета, ее дейсвтия очень даже подстать Королеве Жезлов) Не мудрено поэтому, что она становиться ее жрицей.
10 авг 2015, 16:42
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3901 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
Snega2210 писал(а):
Что же касается самой Хатхор, то судя по информации в различных источниках на просторах и-нета, ее дейсвтия очень даже подстать Королеве Жезлов) Не мудрено поэтому, что она становиться ее жрицей.
А я вдруг вспомнила описание этой Королевы у Белявского, а именно этот абзац:
Цитата:
Когда Королева Жезлов загорается очередной идеей, она полностью забывает о себе. Ее вовсе не волнует собственная репутация, как и то, что подумают окружающие люди. Она настолько убеждена в своей правоте, что не способна видеть другие точки зрения. В такой момент перед ней - только сияющий идеал цели и ничего более.
Церковь Великой Богоматери - одна из важнейших церквей города Турина, Италия. Располагается у подножья туринского холма и неподалеку от правого берега реки По, на площади piazza Vittorio Veneto. Церковь находится несколько в стороне от исторического центра города, до ближайшей станции метрополитена «Porta Nuova», находящейся на левом берегу По - более 1,5 км.
Строительство церкви началось в 1818 году в честь возвращения к власти в Пьемонте короля Сардинии Виктора Эммануила I после разгрома Наполеона (1814 год). Надпись на тимпане собора по латыни гласит: «ORDO POPULUSQUE TAURINUS OB ADVENTUM REGIS» («Знать и народ Турина - к возвращению короля»). Строительство было в целом завершено в 1831 году - как последний штрих перед входом появился портик.
Церковь несколько приподнята над уровнем площади – чтобы пройти внутрь, необходимо подняться по парадной лестнице. На постаментах по сторонам парадной лестницы – скульптуры, символизирующие Веру - статуя с чашей в руке и Религию статуя с крестом. Перед входом в церковь построен портик, поддерживаемый восемью массивными колоннами коринфского ордера. Фасад церкви неоклассический. Образцом для архитектора Фердинандо Бонсеньоре, несомненно, послужило здание Пантеона в Риме. У подножья церкви установлен памятник Виктору Эммануилу I.
Согласно эзотерическому учению, здесь находится Священный Грааль. (Напомним, что согласно другой легенде, Священный Грааль находится в Генуе). Две статуи у входа в церковь символизируют Веру и Религию, туда, куда указывает взглядом Вера, находится тайник, где спрятан Священный Грааль. Статуя Веры держит в левой руке чашу, ассоциирующуюся с чашей Грааля.
Очень символично, что самую понимающую из Королев связали со статуей Веры. Обычно Королеву Кубков описывают как психолога или эмпата, к которому всегда можно обратиться за помощью. Вот и здесь красиво получается, что человек всегда найдёт поддержку в вере (не в религии!). Ну и то, что у этой Королевы в руке чаша Грааля тоже красиво - Кубки ведь традиционно именно с ним и ассоциируются.
Немного смущает отсутствие живых людей. Королева выглядит так, словно готова выслушать, но вот ответной реакции от нее не дождешься. Возможно, поэтому авторы изобразили голубей - вестников хороших новостей? Верь и дождёшься благой вести?
А еще здесь уместна трактовка Банцхафа:
Цитата:
Королева Кубков, олицетворяющая женский аспект стихии воды, означает тонкость чувств, эмпатию, образное мышление и готовность к самопожертвованию, символизирует целительную, укрепляющую силу, а также взгляд внутрь себя. Таким образом, она управляет неосознанными силами души. Это — фея и мудрая волшебница, живущая внутри нас, прорицательница, толкующая наши сновидения, ясновидящая, помогающая найти путь в тумане. Ее иногда называют "темной картой", потому что истоки ее мудрости скрыты, и познать их с помощью рационального мышления не удается.
Каменная Королева вполне соответствует совету обратить взор внутрь, не обращая внимания на суету вокруг.
Немного смущает отсутствие живых людей. Королева выглядит так, словно готова выслушать, но вот ответной реакции от нее не дождешься. Возможно, поэтому авторы изобразили голубей - вестников хороших новостей? Верь и дождёшься благой вести?
Да, именно на это я прежде всего обратила внимание. Ну и сразу вспомнился миф о Пигмалионе и Галатее.. http://greekroman.ru/leg/pygm_gal.htm Не знаю, насколько уместно, но , но Королева Кубков в форме каменного изображения вызывает только такие ассоциации..
10 авг 2015, 22:02
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3901 Откуда: Нижний Новгород
Беневенто с незапамятных времен известен как город ведьм. Легенда гласит, что все итальянские ведьмы собирались на шабаш около дерева грецкого ореха в Беневенто на берегу реки Сабато.
Считалось, что грецкий орех был особенно любим демонам, поэтому ведьмы и выбирали место рядом с ним для своих сборищ. Подробное описание о языческих традициях ведьм встречается в книге Петера Пипернуса De nuce maga beneventana. Огромное дерево круглый год покрыто листвой, а орехи на нем имеют форму пирамиды, они дорого стоили, так как люди верили, что эти орехи могут защитить от несчастных случаев и излечить от разных болезней. С дерева свисали змеи, которым жители Беневенто поклонялись как божеству. Это все относится к языческим римским временам.
Но Пипернус пишет и о христианском XVI веке, когда во время допроса и пыток некая Виоланта призналась, что у дерева грецкого ореха поклонялась богине Диане и богине танцев Эродиас (или Иродиаде), якобы они устраивали пиршество и пляски.
В современном Беневенто можно встретить сувениры с девушкой на метле, посетить музей ведьм или купить настоянный на травах ликер «Ведьма».
Любопытно, почему господа из Ло Скарабео видят Королеву Мечей настолько не от мира сего? Что в Таро 78 Дверей она имеет дело с чем-то сверхъестественным, что здесь. Да и черная кошка обычно сопровождает Королеву Жезлов.
Хотя вот этот абзац у Банцхафа дает некоторую пищу для размышлений:
Цитата:
В отличие от прежнего представления о Королеве Мечей как “злой женщине”, в лучшем случае - вдове, сейчас мы видим в ней женщину (или женское начало в мужчине), освобождающую себя от зависимости благодаря силе своего разума.
Знание - сила, то есть. А ведьме положено знать больше других. Как минимум она знает заклинания (слова = стихия Воздуха), с помощью которых может влиять на окружающую действительность. Нечто подобное есть у Барбары Мур в "Tarot for Beginners": "Она, вероятно, строит собственные тайные планы и может изменить реальность с помощью нескольких хорошо подобранных слов".
А еще мое внимание привлекли сверкающие грибочки... Зачем авторы так акцентировали на них внимание? Говорит ли это об "измененных состояниях сознания" и искаженном восприятии реальности?
А по-моему, Королева Мечей вполне может ассоциироваться с Ведьмой в широком смысле этого понятия.. Мне нравиться карта. И ведьма прям такая красотка Ну а там уж куда без всех ведьмовских атрибутов.., той же черной кошки , да и светящихся грибочков:) Ну тут просто, если вникнуть во всю ведьмовскую тематику (только ближе к классическому варианту, скажем так, традиционному), то карта ясна. И грецкий орех, плоды которого действительно традиционно являются хорошим средством для улучшения памяти и обладающий прочими полезными свойствами , тоже символически подходит к масти Мечей. Словом, образ вполне подходящий и удачный , на мой взгляд.
12 авг 2015, 23:12
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3901 Откуда: Нижний Новгород
Сайт аббатства с краткой исторической справкой. И еще одна ссылка с фото и доп. информацией.
Церковь неотрывно связана с королями и королевами Великобритании. Все коронации проходят там, как и другие важные мероприятия:
Цитата:
В стенах аббатства короновались почти все монархи Британии. И нынешняя королева Елизавета II. Ее коронация состоялась в 1953г. и впервые транслировалась по телевидению. В 1997г. прощались с принцессой Дианой. В 2011г. венчались принц Уильям и Кейт Миддлтон.
С другой стороны, это еще и место захоронения многих великих людей:
Цитата:
Аббатство можно назвать гигантским некрополем. Здесь более 3300 захоронений. Это короли, их жены и дети, ученые, писатели, поэты и политики. Вот только несколько имен: Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин, Чарльз Диккенс, Редьярд Киплинг. Последним в соборе захоронили тело неизвестного солдата в 1920г., погибшего во Франции в ходе Первой Мировой войны.
Невольно вспоминается: "Король умер. Да здравствует король!"
Что касается значения карты, то тут, примечателен тот факт, что это единственная настоящая королева из четырех. То есть остальные были королевами в переносном смысле, но корону не носили и официальных полномочий не имели. А эта Королева, которая по сути равна Королю. Возможно, авторы изобразили некий собирательный образ супруги британского монарха, но я упорно вижу Елизавету I Тюдор, которая правила сама и замуж так и не вышла. То есть, я вижу в этой карте женщину, которая поднялась на самый верх социальной лестницы. Состоятельная, успешная, в центре внимания (куда же королева без свиты). Можно даже сказать так: состоятельная и состоявшаяся.
Но при этом я совершенно не вижу здесь других традиционных качеств Королевы Пентаклей: любви к природе и склонности к наслаждениям. Природы на карте мало (и та загнана в строгие парковые рамки), а удовольствия не вяжутся с чопорной английской натурой.
А у меня, при виде этой Королевы возникли ассоциации с "Алисой в Зазеркалье". Ну и вот некоторые подходящие цитаты, на мой взгляд, которые могут характеризовать эту Королеву :
Цитата:
— Сему мораль: всякому овощу свое время. — Как она любит всюду выискивать мораль!
— Это что такое?... — Ваше величество они хотели... — Ну все ясно – отрубите им головы
— Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковй словарь!
15 авг 2015, 21:42
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3901 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
Что ж... Закроем тему, рассмотрев всех Королей разом.
Король Жезлов: Долина царей, Луксор, Египет Король Кубков: гора Кро Патрик, Ирландия Король Мечей: руины Гластонбери (холм Святого Михаила), Англия Король Пентаклей: Монастырь Святой Троицы (Метеора), Греция (вот тут кто-то явно ошибся... Ниже приведу фото в доказательство, что это действительно Метеора на карте, но в МБК даже в англоязычной указано, что это Афон, но на Афоне нет такого монастыря. Либо художник не то фото взял за основу, либо составители МБК опечатались)
Мы выехали из «города живых» — Луксора, где и сейчас, и раньше кипела жизнь: раньше здесь обитали фараоны и знать в своих дворцах, сейчас торговцы и обыватели — в неказистых домиках. Теперь мы переправляемся на левый берег Нила — в «город мертвых».
Сюда фараоны и знать отправлялись в последний путь на разукрашенных фараоновых лодках. Гребцы согласно взмахивали веслами, стараясь, чтоб даже падавшие капли воды не нарушали покой посланцев бога на земле. Процессия останавливалась у «ворот» в Долину царей.
Здесь, у колоссов Мемнона, притормозил и наш автобус. [...]
Колоссы Мемнона остались от поминального храма фараона Аменхотепа III. Они так велики (высотой с семиэтажный дом и весом в 700 тонн каждый), что еле вошли в объектив моего аппаратика. Кстати, к храму относились еще два великолепных сфинкса с ликом фараона, которые ныне украшают набережную Невы. Египтяне шутят: «У нас не смогли вывезти только пирамиды — слишком тяжелые».
И вот мы вступаем в небольшое ущелье с желто-серыми скальными стенами, Долину царей, куда доступ был открыт лишь жрецам да рабам, несшим саркофаг.
Какого бы царя ни изображали эти колоссы - Мемнона или Аменхотепа - главное, что они стражи. Я вновь хочу провести параллель с Таро 78 Дверей. Король Жезлов там тоже стоял на пути к священному месту, не пуская дальше недостойных.
Еще один важный момент с этими статуями - их размер. Они подавляют обычного человека. Интересно, кто это сидит у подножия? Живой фараон? Или актер, в королевском головном уборе? В любом случае, он практически незаметен на фоне статуи. Король Жезлов своим величием затмевает окружающих.
Король Кубков Как всё неоднозначно с этим Святым Патриком! Сперва 10 Жезлов, названная в честь одной святыни его имени, но изображающая несколько иное место. Теперь эта гора... Вот тут есть одна из легенд о ней. И факты о самом Святом Патрике. Суть в том, что Святой Патрик был христианином, более того - миссионером, который всю Ирландию обратил в христианство... А на этой горе он постился 40 дней, бился то ли с птицами, то ли змей изгонял... Но ведь старец на карте никак не похож на праведного отшельника! Нет ни креста, ни других атрибутов. Да и изображают Святого Патрика обычно в его епископском облачении. Зато есть кельтский крест на заднем плане... И в МБК упоминается, что когда-то на этой горе древние кельты проводили свои обряды. Так Святой или друид? Если это Святой, то намечается конфликт религий, но развивается идея веры, заложенная на предыдущей карте. Вера превращается здесь в религию, в институт церкви, что вполне соответствует статусу Короля.
И интересная статья с кучей фотографий с "места событий". Судя по тому, что на карте руины, дело происходит уже после землетрясения 1275 года. В МБК также упоминаются легенды о том, что здесь были похоронены Артур с Гвиневрой. То есть такое культовое место, а в итоге и оно не устояло перед силой стихии. Все рано или поздно разрушается... Старик с мечом пришёл сюда, быть может, чтобы вспомнить свою молодость. Быть может, он даже жил в поблизости и помнит, как все было раньше. В общем мне эта карта кажется печальной. Опять же ветка на переднем плане словно мешает старику развернуться и уйти, оставив руины в прошлом. Может, для того ему и нужен меч? Чтобы освободиться от прошлого? Отсечь то, что больше не работает и двинутся в светлое будущее?
Монастырь Святой Троицы — мужской православный монастырь на одной из скал Фессалии в номе Трикала, Греция. Один из шести сохранившихся доныне Метеорских монастырей.
В МБК тоже что-то упоминается на счет того, что женщин туда не пускали (пусть и место не то, но суть прежняя).
В целом какие-то здесь "неправильные" Пентакли... Если Королева просто показалась мне чопорной и холодной, то Король и вовсе отрекшийся и от денег, и от чувственных удовольствий монах. Зато его обитель на крепкой скале. Можно ли её считать действительно прочным фундаментом? Чувствует ли себя Король Пентаклей в безопасности на такой высоте? Или это оправданный риск ради того, чтобы быть ближе к небу, а значит и к Богу?
Кстати, теперь ясно, почему здесь такая Королева Пентаклей: раз Король отошел от мирских дел, все управленческие заботы легли на её плечи. А Король слишком хорошо знает, что все материальное преходяще и думать надо о высоком...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото