Луну авторы колоды изображать не стали, подчеркнув женственность оракула с помощью статуэтки палеолитической Венеры. О ней статья в Википедии есть. Значит, в отличие от холодной, девственной жрицы Уэйта, наша жрица более чувственна. Кроме того, эта статуэтка словно отсылка к связи с древностью. Древняя женская мудрость.
Другие интересные символы: змея, игуана, головной убор из перьев. Что скажете о них?
30 ноя 2014, 17:53
Спонсор
Eugeny
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 00:24 Сообщения: 360 Откуда: Москва
Re: Таро Священных Мест
Змея - символ мудрости и вечности у египтян. Игуана либо символ богатства и благополучия (Дракон, охраняющий сокровища), либо символ огня.
Что касается игуаны и своеобразного головного убора, то вот с чем это можно связать :
Цитата:
Ицамна, Ицамнга — «дом игуаны» В мифологии майя одно из главных божеств. Первоначально, в доольмекскую эпоху это божество представлялось в виде каймана или кайманихи, спутника и ипостаси «богини с косами» (см. Индейцев Центральной Америки мифология), владыки съедобных улиток и водных растений. Впоследствии И. становится небесным божеством, голова которого образует землю, а туловище небесный свод. Появляются представления о вселенной как о гигантском доме, стены которого образованы четырьмя рептилиями (кайманами или игуанами), смыкающимися внизу головами, а вверху — хвостами; отсюда и собственное имя И., и ассоциации со странами света и цветовой символикой. В ольмекское время И. становится одним из главных божеств; иконографический облик его разнообразен: небесный дракон (рептилия + птица + ягуар) или антропоморфный — старик. В дальнейшем культ этого божества увязывается с хтоническими аспектами (подземный огонь, вулканы, растительность), а также с водными божествами дождя, росы. Появляется множество ипостасей И., отражающих эти связи (И.-Кавиль — олицетворение урожая, И.-Туль — плохих дождей, портящих посевы, И.-Кинич-Ахав — солнца, И.-Каб — земли, И.-Кабуль — творец, создатель мира), жрецы разрабатывают сложные мифологемы, чтобы увязать все эти аспекты одного божества в единое целое. И. становится творцом мира, изобретателем письменности, основателем жречества. Источники 16 в. называют его супругой то богиню Иш-Чель, то Иш-Чебель-Йаш, то Иш-Асаль-Вох. Изображениями И. то в виде старика, то в зооморфном облике пронизано всё искусство майя 1-13 вв. На Юкатане фасад многих зданий представляет одну гигантскую маску И. Он становится богом — покровителем правителей майяских городов-государств; атрибуты их власти являются символом И. После испанского завоевания миссионеры (напр., Б. де Лас Касас) уподобляли И. христианскому богу-отцу. Р. В. Кинжалов [Мифы народов мира. Энциклопедия: Ицамна, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 3559 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 595 Словарь)]
А вот и фото статуэтки этого божества. По-моему есть сходство в головном уборе. Во всяком сулучае элементы из перьев расположены именно так.
Общее: игуана и змея - пресмыкающиеся, т.е. проводники в нижний (ие) мир (ы). Входы в который обычно находятся в пещерах (или море-окияне, Садко). Перья - атрибут определенных заслуг, достижений (опыт, статус у индейцев и шаманов). Перья (большие) орлиные или гусиные и т.п - связь с верхним (ми) миром (ами).
И еще хочу сказать об общем впечатлении от карты. Какая-то она очень уютная :) И пещерка такая уютная и Жрица к себе прямотаки располагает) Обратите внимание как распологается ее рука, на которой повисла змея..пальцы ее раслаблены, она какбуд-то играючи держит эту змею..и игуану на коленях поглаживает как кошечку.. Словом, несмотря на всю свою знчимость и таинственность, жрица действительно остается очень женственной. Поэтому соглашусь, с высказыванием о "древней женской мудрости"
Жрица Спокойна и Невозмутима, она контролирует Нижних и заслужила опеку Верхних Миров.....А ЗЕЛЬЕ КИПИТ - процесс идет, дело движется вперед...как ни крути, а тайное знание станет Действием!
30 ноя 2014, 23:50
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Священных Мест
Змея - символ мудрости. Или же хитроумия - жрица многое знает, и может легко "втирать очки" непосвященным. С другой стороны - чем больше человек узнает, тем меньше верит. Убор из перьев - власть, уважение у древних (по крайней мере в обывательском представлении). Жрица связывает мир духов и мир живых, но об этом уже говорили
01 дек 2014, 15:16
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
II - Жрица. Итоги В целом Жрица тоже получилась классической.
Ключевые слова можно перечислить такие (выбрала самые подходящие из книги Энтони Льюиса): Духовное просветление. Психологическое озарение. Умение довериться своему внутреннему голосу. Подсознание. Скрытые проблемы. Вещие сны. Тайное влияние. Эзотерические знания. Оккультная мудрость. Помощь. Совет. Понимание высших истин. Движение по течению. Нераскрытые тайны. Неизвестное. Женская тайна. Раскрытие тайны. Божественная мать.
Среди ключевых слов Льюиса есть и "Божественная мать" и "Дочь-девственница". Вот у Уэйта - как раз невинная девица, а у нас именно Мать. При таком подходе Маг - Божественный отец. А Императрица и Император - земные родители.
По поводу змеи - символ двоякий. Это и мудрость, и коварство. Из Тресиддера:
Цитата:
В символическом списке змея считалась находящейся в постоянном контакте с тайнами земли, вод, тьмы и загробного мира - одинокая, хладнокровная, скрытная, часто ядовитая, стремительно передвигающаяся без ног, способная-проглатывать животных во много раз больше себя и омолаживаться, сбрасывая кожу. Форма тела змеи, так же, как и другие ее характеристики, рождала множество сравнений - с волнами и холмистой местностью, равнинными реками, виноградной лозой и корнями деревьев, радугой и молниями, спиралевидным движением Космоса. В конце концов змея стала одним из самых широко распространенных анималистических символов.
Почти все слова из этого описания подходят и к самой Жрице. Одинокая? Да. Скрытная? Да. Ядовитая? Вполне может быть, что её пророчества отравляли кому-то жизнь.
И по поводу "движения по течению". Маг сам пришел к Стоунхенджу, сам творит какую-то магию. Он действует. А Жрица просто сидит в пещере и ждет, пока к ней придет тот, кто ищет знаний. Она не творит магию, но присматривает за готовящимся зельем. То есть, ждет, когда всё будет готово.
02 дек 2014, 21:53
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Да, действительно образ Богини Деметры вполне соответствует с классической Императрице. Вот и по изображению на карте, если не знать, что изображена Богиня, сначала складывается впечатление, что это девочки (дети) радостно встречают и приветствуют свою мать, которая входит в дом, хотя на самом деле это конечно уже взрослые девушки (женщины) воздают почести Богине Деметре.
Жрицы обращены к Видению Богини....они отвернулись от Фонаря слева...имеет ли это Смысл? Одержимость, смена направления? кажется что жрица справа пытается одернуть, вторую подругу, тянет Руку к ней, а не к небу.... стоит ли на это обращать внимание? есть какие Мнения, или Я снова ищу смысл там, где его нет?
Жрицы обращены к Видению Богини....они отвернулись от Фонаря слева...имеет ли это Смысл? Одержимость, смена направления? кажется что жрица справа пытается одернуть, вторую подругу, тянет Руку к ней, а не к небу.... стоит ли на это обращать внимание? есть какие Мнения, или Я снова ищу смысл там, где его нет?
Обращать внимание можно на все, разумеется. Но,как мы уже отмечали ранее, значения СА все же являются архитипичными. По сути Императрица - это Архетип Матери. Вполне возможно и жрицы ведут себя именно так, как вели бы обычные дети по отношению к матери. Разные складваются отношения, бывают разные чувства. Возможно здесь действительно Вы увидели элемен соперничества, когда одна из жриц пытается остановить другую, которая по ее мнению опережает и сама оказаться первой на пути к Богине. Т.е соперничество за внимание Богини. Если на практие, в раскладх, то действительно можно обратить на этот элемент внимание, в зависимости от того какие карты рядом или в свете всего расклада.
А...Теперь понятно мне. Если перевести на русский, то Деметра это Земля-Матушка, она же Мать Сыра-Земля - орашенная (оплодотворённая), а сухая или засушливая - Вдовушка. Дочь её Персефона - смена времён года, осенью-зимой она у Аида, ну а весной она, ура праздник, возвращается! И все рады приходу весны (кроме лыжников и сноубордистов). Русский аналог имени Персефона - Пересвят (перемена света).
03 дек 2014, 23:33
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
Beshtau писал(а):
А...Теперь понятно мне. Если перевести на русский, то Деметра это Земля-Матушка, она же Мать Сыра-Земля - орашенная (оплодотворённая), а сухая или засушливая - Вдовушка. Дочь её Персефона - смена времён года, осенью-зимой она у Аида, ну а весной она, ура праздник, возвращается! И все рады приходу весны (кроме лыжников и сноубордистов). Русский аналог имени Персефона - Пересвят (перемена света).
Именно так её имя и переводится! Кстати, Кассандра Изон в своей книге по Таро так и называла эту карту - Мать-Земля. Думаю, подводя итоги по Императрице, можно выделить следующие ключевые слова (опять выбираю подходящее из книги Энтони Льюиса):
Мать. Материнство. Плодовитость. Изобилие. Исцеление. Рост. Продуктивные действия. Хороший урожай (тут возможна трактовка в прямом смысле, если речь идет о садоводстве). Природа.
При этом мы отбрасываем традиционные значения, присущие Венере, такие как, любовь, удовольствия, роскошь и искусство. Авторы колоды на первый план вывели именно материнский аспект Аркана. Соответственно, если карта выпадает в проблемной позиции, то и трактовать её можно как бесплодие (проблемы с детьми), безуспешные попытки получить результат, отчаяние. Есть еще и такой негативный аспект, который уже не раз всплывал в обсуждении других колод, - излишняя забота о своем детище (будь то ребенок или проект).
Ну и как было отмечено выше, жриц на карте можно рассматривать в качестве дочерей, и в определенном контексте карта может указать на соперничество между "детьми" за внимание "матери". Либо мать не может распределить внимание всем детям поровну.
И еще один момент: главный дар Деметры - это навык земледелия. То есть, "что посеешь, то и пожнешь". Будешь просто сидеть и ждать результатов, не получишь ничего. Нужно "пахать", чтобы купаться в изобилии.
04 дек 2014, 22:10
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
бабник (и сразу вспомнилась эта карта из Нью Вижн. Там перед Императором стоят сплошь женщины)
В целом, как правитель Соломон был весьма успешен, страна процветала. Правда к концу его правления ситуация ухудшилась. Если верить Википедии, "огромные затраты на строительство храма и дворца (последний строился в два раза дольше, чем храм) истощили государственную казну." А после смерти царя государство распалось.
Из этого я для себя делаю вывод, что Император может оказаться склонен к мегаломании. Ему может не хватать скромности. Он может стремиться войти в историю (вон какой храм большой, и какой маленький человек на его фоне). С другой стороны: это основательность, тщательность, строгая форма, выверенная архитектура, прочный фундамент.
Храм давно канул в Лету, а Творец до сих пор на устах...... Великое Деяние, процесс большой, значительное. И долгое предприятие с успешным окончанием. Хотя Показуха напрасна, храм должен быть внутри, а о человеке можно судить по его намерениям и тому, как он их воплощает.
Если колоду таро рассматривать как единую систему символов, связывающую акраны общей идеей, а состав структуры арканов имеет определенную иерархию, то вот этот Храм (IV - Император) по моему мнению не вписывается по крайней мере в старшие арканы. Ведь "Таро Священных Мест" рассматривает значимые в общемировом, общечеловеческом смысле исторические места. Трудно было бы спорить, если бы эта колода рассматривала священные библейские места, опираясь только на религиозные культовые произведения нескольких народов. Согласен, что и так колода будет работать при определенных условиях у заинтересованных людей, но насколько правдиво?
05 дек 2014, 09:07
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
Beshtau писал(а):
Если колоду таро рассматривать как единую систему символов, связывающую акраны общей идеей, а состав структуры арканов имеет определенную иерархию, то вот этот Храм (IV - Император) по моему мнению не вписывается по крайней мере в старшие арканы. Ведь "Таро Священных Мест" рассматривает значимые в общемировом, общечеловеческом смысле исторические места. Трудно было бы спорить, если бы эта колода рассматривала священные библейские места, опираясь только на культовые произведения. Согласен, что и так колода будет работать при определенных условиях у заинтересованных людей, но насколько правдиво?
В колоде встречаются и мифические места, существование которых под большим вопросом. Авторы просто подобрали наиболее подходящие на их взгляд картинки к традиционным Арканам.
Император - это архетип строгого Отца. Если Мать воспитывает, кормит и поддерживает ребенка, то Отец защищает и обеспечивает всё семейство. Его задача создать прочную основу: заложить крепкий фундамент для дома (и построить этот самый дом), разбить сад (за которым будет присматривать Мать) и вырастить наследника (чтобы было кому передать царство). Для выполнения этих задач он вводит правила и следит за их соблюдением. Он - авторитет. Он тот, кто берет на себя ответственность.
Кроме того, номер Аркана - 4 - указывает на власть над материальным миром.
Подходит ли Соломон под эти критерии? Мне кажется, да. Он был правителем. Он был мудр. Он построил и храм (у Рэйчел Поллак: "...символизируют Божественный закон, правящий материальным миром"), и дворец (обеспечил безопасное существование всем своим женам и наложницам). Он знаменит своим судом над женщинами и ребенком, а это значит, что он гарантировал соблюдение закона и равенство всех перед законом. Он обладал властью над людьми и животными.
Да и сам храм на картинке - воплощение прочности и жесткой структуры. Так что даже чисто визуально образ подходит к Аркану.
Да, но даже на вскидку, сравнивая хотя бы со Зведой (Зиккурат города Ур) или Тузом пентаклей (Мачу-Пикчу) пусть даже с Луной (Альгамбра), 5 кубков (Тадж Махал). Складывается впечатление о странных (видимо европейских) приоритетах расставленных создателями колоды, которые видимо рассчитывали на определенную пропагандистскую, внушающую силу колоды. Хотя художественное оформление меня радует.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото