А может эта нить - то что задабривает духов, как у некоторых это просто молоко (см. фото) Шаман он и в Африке шаман. Однако в примере моём, наш родной, тувинский шаман (она)
Snega2210, думается, что одно другое неисключает. Даже судя по свечению - на грани магии, волшебства. Как (да простят меня всевидящие админы) в ниже указанном уникальном клипе (смотреть и удивляться - магия вокруг нас), в нем возможно содержится ключ к разгадке..http://m.youtube.com/watch?v=Q3oItpVa9fs&persist_app=1&app=m Мудрецами не рождаются. Он маленький такой шаманьчик, его знаний едва только хватает на совершение прыжка (поэтому дурак, опасно ведь для жизни).
Речь о том, что мы говорим о Таро. И есть первоначальные смыслы старших арканов. Для СА стоит все же придерживаться основных значений, и как говориться "танцевать уж вокруг этого".. Нельзя быть "маленьким шаманчиком". Для того чтобы стат Шаманом, необходимо пройти долгий путь обучения и посвящения. Шаманами, как говоритяс, не рождаются. Так что можно сказать, что наш Герой только в начале этого пути, получает свои первые уроки, делает первые шаги, танцует свой танец на вержиже Горы и приветствует восходящее Солнце!
Snega2210, ну да. Не вижу противоречий. Маленький человек (новорожденный, пусть даже в утробе, т.е не совершил ещё прыжок) - тоже человек. А уж каким он будет: плохим, хорошим, сильным, слабым, счастливым и т.д, не меняет суть направления в пути назначения
Последний раз редактировалось Beshtau 25 ноя 2014, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
25 ноя 2014, 20:22
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
Snega2210 писал(а):
Речь о том, что мы говорим о Таро. И есть первоначальные смыслы старших арканов. Для СА стоит все же придерживаться основных значений, и как говориться "танцевать уж вокруг этого".. Нельзя быть "маленьким шаманчиком". Для того чтобы стат Шаманом, необходимо пройти долгий путь обучения и посвящения. Шаманами, как говоритяс, не рождаются. Так что можно сказать, что наш Герой только в начале этого пути, получает свои первые уроки, делает первые шаги, танцует свой танец на вержиже Горы и приветствует восходящее Солнце!
Согласна! Все-таки есть Архетипы. Разные колоды добавляют нюансов, но Старшие Арканы везде одинаковы по большому счету. Вот среди Младших возможны разброд и шатания.
Если уж на то пошло, то чисто визуально перед нами самый обыкновенный Уэйтовский Дурак на краю пропасти с собакой. Нить с перьями здесь, возможно, вместо привычной палки с узелком. 0 - число чистого потенциала. Прозрачный, сияюще-чистый персонаж - как чистый лист, незамутненный темными аспектами этого мира.
Вот и получаем чистую душу в начале большого пути. Непредвзятого и непорочного человека.
Ганы, кстати, у апачей не только помогают в борьбе с болезнями, но ими пугают непослушных детей. Считается, что Горный Дух может взглянуть на ребенка и сразу скажет, как тот себя вел. Есть даже легенда о том, как непослушного ребенка Ганы несколько дней держали у себя, а отпустили, наказав вести себя хорошо.
Плюс легенда о мальчике, ставшем духом. Плюс та коряга-сосна за спиной персонажа на карте. Это путь без возврата. Билет в один конец. С учетом того, что в легенде мальчику не оставили выбора, то это круговорот событий. Это воздействие высших сил. Точно как у Уэйта: доверие высшим силам. Они приведут, куда надо.
По другому: абитуриент уже не школьник, но еще не студент, тем более не профессионал. Однако он учащийся (шаманящий), учащийся будет он и в академии. А вот степень, или уровень образования, имеет начало ( 0 ), край ступени. Разная специализация есть и у шаманов. Или ещё, солдаты, сержанты, младшие и старшие офицеры, наконец генералы - все они военные. (вспомнил армейскую поговорку: "Я - начальник, ты - дурак...") Так и с нашим арканом. Вроде не вышел за пределы традиционной трактовки значения? По мне так шаманы - люди знающие (больше обычных) некоторые законы природы, психологии, анатомии и умеющие использовать их на практике. Попадаются врачи неплохо подшаманивающие
Последний раз редактировалось IreneCroft 26 ноя 2014, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
Думаю мы неошибемся если назовём его шаманом. Ведь начинающий шаман это прежде всего человек мыслящий вне рамок общепринятых стериотипов, для них он дурак. Для всех советских пионеров шаман это чукча с бубном, дурачок странно пляшет и хрипит. А те кто ему верят тоже чукчи дурачки. Герои советских анегдотов про человеческую недалекость. В тоже время дурак не самое ругательное оскорбление, а в наших сказках даже скорее острота поведения. (С нашими дураками и дарогами наполеону и гитлеру тяжко пришлось.) Странно одет, странно ведёт себя на краю обрыва, и явно не турист (кто нить замечал, что бездомные собаки хорошо ладят с дурнопахнущими бездомными людьми?). Ладно, уже поздно, пойду попробую прыгнуть с обрыва в пропасть
26 ноя 2014, 01:01
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
Подвожу итог по Дураку и идем дальше.
0 - Дурак Чтобы примирить оба варианта (обращенный мальчик и шаман), приведу цитату Банцхафа по Дураку из "Смамоучителя по Таро":
Цитата:
О том, что значит эта карта: наше упорное нежелание стать взрослым или наоборот, приобретенную вместе с долгим опытом простоту — придется судить по всему раскладу в целом.
То есть мы все согласны с тем, что Дурак - это начало новой фазы в жизни. Всё изменится и не будет прежним. Но подойти к этим изменениям мы можем с разным багажом. Кто-то только намечает вехи на предстоящем пути (перья на нитке в руке индейца), кто-то уже многое прошел, но впереди - еще больше достижений.
Человек либо ведет себя как ребенок (со всеми плюсами и минусами такого поведения), но высшие силы приводят его к новому состоянию (как ребенка в легенде). Либо он уже преодолел достаточно взлетов и падений и теперь относится к жизни проще, чем раньше (если это шаман, ищущий мудрости).
Проще всего применить эту карту к Работе: человеку скорее всего предстоит сменить сферу деятельности. В зависимости от состояния (инфантильность или простота), человек либо набьет себе шишек, либо получит совершенно новый неожиданный опыт.
В Отношениях я бы её трактовала как верного друга или преданного возлюбленного, который узнает человека, несмотря на все трансформации (как пес в легенде узнал хозяина). С другой стороны, сам человек может быть не слишком ответственным (опять же по аналогии с легендой - мальчик пропал, никто не знал где он, что с ним). Еще у Банцхафа есть подходящая фраза:
Цитата:
Дурак олицетворяет союз двух веселых, жизнерадостных людей, которым легко друг с другом, которые рады каждый день открывать в партнере что-то новое и любят его за неповторимость и многоликость.
То есть в общем и целом, это классический Дурак. Даже визуальный ряд напоминает Таро Уэйта. Единственное отличие: здесь нет безрассудства. Собака не лает, не пытается остановить, а просто сопровождает. И индеец не прыгает со скалы. Скорее просто выполняет свой ритуал в довольно опасной зоне ("на грани"). Значит, элемент риска сохраняется.
26 ноя 2014, 09:11
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
На Эклектике эта карта вызвала больше всего недовольства. Уж больно стереотипно. Тем более, что уже давно установлено, что друиды его не возводили и вряд ли им пользовались (хотя тут есть разногласия - может и проводили какие-то ритуалы), он гораздо старше (это и было главной претензией форумчан с Эклектики - друид на карте. Думаю, какой-нибудь шаман каменного века всех устроил бы больше).
Так или иначе, изобразили друида. Характерная поза "как вверху, так и внизу". В правой руке ритуальный нож атам. Гриб, яблоко, чеснок и прочие ингредиенты. Свечи - неотъемлемая часть языческих ритуалов. Волки - тоже связаны с языческой символикой.
В общем перед нами максимально стереотипное изображение друида. Так, что даже непосвященным понятно, что это друид.
И опять же - изображение достаточно близко к уэйтовскому. Поза, уединенное место, таинство. Магия. Не хватает четырех символов масти, но тут и так понятно, что перед нами человек сведущий и талантливый.
IreneCroft, по Шуту не выделили МБК. У меня получилось вот что. Или подкорректируйте.
МБК 0 Шут Начало новой фазы в жизни . Трансформация. Новый неожиданный опыт. Верный, преданный друг./ Безответственность. Нет пути назад.
26 ноя 2014, 12:02
Tereza
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44 Сообщения: 534 Откуда: Москва
Re: Таро Священных Мест
Поражает масштаб работы по Дураку! А я-то раньше думала, что 1001 ночь была самой сложной колодой!!! С МБК согласна, только не совсем понятно, откуда "верный, преданный друг".
26 ноя 2014, 16:55
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Священных Мест
Ну да, Маг - Друид. Да, стереотипно. Но в обсуждении по Дураку, кто-то говорил что существуют архетипы СА, так что по-моему вполне подходящее изображение. Друидов связывали с магией приходы (прообраз современной фармакологии, химии, физики), но чаще всего они просто знали больше остального "серого народа", (то же самое "ведьма" от слова "ведать", "знать"). Что вполне соответствует архетипу Мага - он знает свои сильные стороны, и успешно их использует, а свои слабые стороны успешно маскирует хитростью
26 ноя 2014, 19:10
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
Tereza писал(а):
С МБК согласна, только не совсем понятно, откуда "верный, преданный друг".
Так ведь собака! Ну, во всяком случае, я бы с собакой это связала.
Evguenia писал(а):
Ну да, Маг - Друид. Да, стереотипно. Но в обсуждении по Дураку, кто-то говорил что существуют архетипы СА, так что по-моему вполне подходящее изображение. Друидов связывали с магией приходы (прообраз современной фармакологии, химии, физики), но чаще всего они просто знали больше остального "серого народа", (то же самое "ведьма" от слова "ведать", "знать"). Что вполне соответствует архетипу Мага - он знает свои сильные стороны, и успешно их использует, а свои слабые стороны успешно маскирует хитростью
Да, именно так. Если с Дураком образ хоть внешне и похож, но сам персонаж с трудом ассоциируется с архетипом (не сразу мы нашли связующие нити), то тут действительно ассоциации очевидные. Настоящий Маг.
а что за птички летают над камнями? Враги или Мысли суетные? Явно не с проста...... Я не знаю у кого как - но Мой Друид смотрит не на Меня, а в бок, кого он усмотрел за моей спиной? предупреждает ли? Зачем ему Свечи, если источник огня - Священная чаша с ВОДОЙ...... если проводить Аналогию с Шутом, то собака-друг уже и не одна. и вроде как заматерела, волком стала, стаей
У меня складывается ощущение, что этот уважаемый (аксакал, вожак стаи) немолодой (опытный) человек, находится за пределами каменного сооружения. Которое является не единственным сохранившимся (см. фото) По крайней мере в не его центральной части
Поражает масштаб работы по Дураку! А я-то раньше думала, что 1001 ночь была самой сложной колодой!!! С МБК согласна, только не совсем понятно, откуда "верный, преданный друг".
Я извиняюсь, но хочу все же уточнить по Дураку почему именно "верный, преданный друг". Да, потому что собака , верно. Но собака есть на мнгоих изображениях этого аркана. А здесь Vavilonдавал ссылку на леганду о Мальчике-Следопыте, которого именно собака узнала, когда он претерпел тарнсформацию.
МАГ В общем согласна со всем вышесказанным. Вполне классический Маг. И Священное Место для изображения аркана Маг выбрали очень подходящее. Соответствует архетипу мага. Столько информации по Стоунхэнджу, столько исследований, и так до конца не разгаданнно и не пришли к единнному мнению.... Магическое, мистическое, загадочное Место Силы. Пока больше всего вопросов вызывает изображение волоков на карте. Что они символизируют и кем являются для Мага-Друида... К Магу они несомненно дружественны. Так, действительно, если для Шута собака - преданный друг и спутник, то на карте аркана Маг , уже целая стая волков сопровождает Мага в его ритуале и магических действиях.
27 ноя 2014, 17:19
Eugeny
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 00:24 Сообщения: 360 Откуда: Москва
Re: Таро Священных Мест
Волки на карте, возможно, отсылка к древнегреческому мифу о царе Ликаоне и его сыновьях. По этому мифу, царь Ликаон принёс младенца в жертву Зевсу, за что Зевс превратил царя и его сыновей в волков. Кельтские друиды, к которым обратились за помощью обращённые, научили их превращаться опять в людей, но в полнолуние те снова превращались в волков. Это один из древнейших мифов об оборотнях.
27 ноя 2014, 20:04
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
К волкам на этой картинке на Эклектике было очень много вопросов. И к свечам в этом же контексте. Дело в том, что с исторической точки зрения эти две вещи никак не могли быть в одном месте одновременно. В 15-м веке цилиндрические свечи только были изобретены, а волки в Англии уже практически не встречались (были истреблены).
Особого символизма в английском фольклоре у волка не было. Только пара легенд. В кельтском (ирландском) фольклоре волк считался лунным животным, потому что "волк проглатывает Небесного Отца (солнце), после чего наступает ночь" (цитата с Симболариума). В одном из зарубежных словарей символов (автор A.Nozedar) статья о волке начинается с упоминания сказки о Красной Шапочке, где волк переодевается бабушкой, то есть выступает в роли "ловкача" (архетип Trickster - часто связываемый с Арканом Маг). Там же сказано, что в Европе бытовало поверье, что колдуны превращаются в волков, чтобы легче было незаметно собраться для шабашей.
Вот тут сказано, что в шаманских и языческих практиках волк рассматривается как наставник и учитель. Думаю, именно это значение ему и придавали авторы колоды. Великий учитель. Проводник. Спутник кельтского шамана (или друида). А стая потому что волк - социальное животное, как и человек.
Все верно. Волк не только социальное животное, а что важно - свободолюбивое! Поэтому не прирученное. С ним можно дружить, даже стать вожаком для стаи (как в нашем аркане), но при условии, что их свобода не будет ограничена ни на дюйм. Неволя пуще смерти (отвага). Поэтому у большинства степных народов (включая казаков) это животное наиболее почитаемое. Всплыла казахская поговорка: у собаки есть хозяин, а у волка Тенгри (бог, вечно синее небо). Вероятно авторы этой колоды придерживались идеи широкого круга ассоциаций не ограниченного исторической, территориальной привязкой. А значит более свободного полёта фантазий.
27 ноя 2014, 21:39
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Священных Мест
I - Маг. Итоги Похоже, все сошлись на том, что это самый что ни на есть классический Маг. А значит и значения для нашей МБК можно взять традиционные уэйтовские:
Как и уэйтовский Маг, этот друид сам по себе. Что за магию он творит, ведомо лишь ему одному. Он харизматичен и привлекает к себе внимание (смотрите, какая стая свободолюбивых и не поддающихся дрессировке волков вокруг него собралась!). Но можно ли ему доверять? Лучше держать ухо востро, подобно тем самым волкам.
На практике, это может быть человек - мастер своего дела или шарлатан в зависимости от позиции в раскладе и контекста. Тот, кто много знает, или тот, кто притворяется, что много знает. Огонь на алтаре у друида может быть как магическим, так и простой химической реакцией для одурачивания невидимых зрителей (вспомним Нью Вижн).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото