Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мифы Олимпа
Честно сказать Суд за Аттику - это первое, что приходит мне на ум, в связи с именем Афины. Но в этой колоде, я бы ее скорее противопоставила Аресу, на карте Императора - есть там война ради войны, кровавая бойня, то здесь тактика, военная стратегия. Всем по заслугам. А и вот еще, по-поводу, правосудия. Состязания Афины с Арахной. http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%83%D0%BD)
Те кто не проявил к богам должного уважения жестоко караются Афиной. Правосудие. На свой лад, правда
03 июл 2014, 13:47
Спонсор
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Карта: Грозный Посейдон, вынашивая в своей буйной голове планы мщения, задумался, сидя на дне морском. Ему подвластны все стихии, которые он направляет по своему усмотрению: как на созидание, так и на разрушение. Значения: Эгоизм - Индивидуальность - Мизантропия
Старший сын Кроноса и Реи, Посейдон вынужден признать главенство ЗЕвса. Не единожды он пытается отвоевать себе власть, то выступая вместе с Герой и Афродитой против Зевса, то соперничая сАфиной за обладние Аттикой. Афина выигрывает спор, так как наделяет Аттику оливковым деревом, а Посейдон выбивает лишь бесполезный соленый источник. И остается "синекудрому" Посейдону властвовать над одними солеными водами вместе со своей "вечношумящей" женой Амфитрой. Но и возлюбленные есть у Посейдона, которые рождают ему героев (Тесей, Пелий, и Нелий), великанов и чудовищ. Грозный и злобный, мстительный и всевидящий, он не прощает обид и обмана. Вместе с Апполоном он возводил стены Трои, но, не получив от царя Лаомедонта обещанной платы, разозлился и наслал на город морское чудовище, пожиравшее людей. Он преследует Одиссея за то, что тот ослепил его сына киклопа Полифема; погубил Аякса. Своим неизменным трезубцем он может выбить из земли чистую воду источников, но может вызвать бурю, закружить вихри, разбить скалы и выбросить на берег корабли. Чтобы задобрить Посейдона, на высоких мысах и перешейках люди строили ему храмы и приносили жертвы. Он жестокий хозяин глубин.
03 июл 2014, 15:20
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Мифы Олимпа
Слишком жестокий персонаж на Аркана Отшельник, как по мне. Только если сравнивать его с Нептуном, который почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие.
Получается, что наш Отшельник, это моряк или исследователь, который отправляется добровольно в дальнее плавание в поисках каждый своего.
Вот Отшельник тут, как по мне - вполне ничего. У Зевса своя свита, даже свитище. И творит там, что хочет. Не знаю, с кем сравнить: неограниченная монархия у него там. Аид - там поприличней, но тоже кучу народу собрал. Там демократичнее, плюс появляются какие-то семейные ценности, идет речь о Пути и его окончании. А третий брат, Посейдон - многое ли мы о нем знаем? Вот то ж и оно, что почти ничего. Он и в мифы зачастую "вписан позже" (например в аргонавтах его не было). Так кто же он, как не отшельник? Сидит, бедный, смотрит на этих двух, подперев рукой лицо (фейспалм). Проявит себя порой, да разве ж это с братьями сравнишь? но здесь отшельник - не старик в общем понимании. Мудрый - да, сильный - да... жестокий - пожалуй. Но не старый, списывать со счетов его ой как рано.
04 июл 2014, 22:22
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мифы Олимпа
На практике Посейдон выпадал на человека, который любит антиквариат и другие подобные вещицы
08 июл 2014, 04:11
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Карта: Юная Клото в белом чистом одеянии держит в руках начало нити - она отвернулась и не ведает, какие узелки и петли на ней завяжутся. Зрелая Лахесис - в красном одеянии из страстей и желаний. Седовласая мрачная Антропос, приготовила ножницы, чтобы отрезать затянувшуюся петлю. Значение: Универсальность - Неизбежность - Вдохновение
Мойры - дочери Зевса и Фемиды. Они больше чем богини. Считалось, что они сидят на коленях Зевса, но сам Зевс не смеет прикоснуться к ним. Мойра - значит "часть", "доля"; отсюда "участь". Клото ("прядущая") своим главным атрибутом имела веретено, нить которого, разматываясь и сплетаясь, вилась, как дорога жизни. От того, насколько прочна и гладка эта нить, зависело, как будет складываться жизнь человека. Лахесис ("дающая жребий"), с мерой или весами, следила за тем, как выполняется жизненная задача, заложенная судьбой. Антропос ("неотвратимая"), с книгой памяти, в которой отмечала великие события на жизненном пути человека, и ножницами, определяла длину нити, в зависимости от того, насколько прямой и незапутанной она получилась. Древние греки верили, что у каждого человека есть своя мойра, ведающая его судьбой, и эллины обращались к мойрам, чтобы облегчить свою судьбу. Им молился сладкоголосый Орфей: "О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях"... они как три этапа человеческого жизненного пути: юность, зрелость и старость.
08 июл 2014, 04:23
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мифы Олимпа
На практике не выпадала как-то. Вернее выпала недавно, буквально вчера. Но я затрудняюсь ее толковать, как ответ на вопрос, который задавала. Так что излагаю только свои ощущения от карты
Если обычно, эта карта у меня ассоциируется с удачей, с чем-то хорошим, то здесь не так. Клото отвернулась и хитро улыбается, как будто замыслила что-то. У Лахесис такое лицо, будто она чем-то недовольна. В общем я бы трактовала эту карту, как случайности/превратности судьбы. Т.е. надейся на себя, а судьба может по-всякому сложиться
08 июл 2014, 04:30
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Мифы Олимпа
Да, мойры более чем уместны на Аркане Колесо Фортуны.
Что нам скажет Википедия: " По Гомеру, сам Зевс зачастую подчинялся воле мойр, позднее же они сами рассматривались как орудие богов. А. Ф. Лосев указывает, что в эллинистическую эпоху с мойрами конкурирует богиня случая Тиха, характеризующая неустойчивость и изменчивость жизни.
Рождение и смерть стоят под особым покровительством мойр. Они определяют срок жизни человека и момент его смерти и заботятся, чтобы он не прожил дольше положенного ему срока. Как дочери Ночи, мойры — сёстры и союзницы Эриний, которые считались не только силами мрака, но и неумолимыми духами мести и кары и отсюда — смерти. Представляясь как дочери Фемиды, мойры выступают богинями закономерности и порядка."
То есть, предопределено только рождение и смерть. А какой будет жизнь, сколько поворотов, взлетов и падений - решает сам человек. Сама жизнь в руках человека. Это не значит, что он решает, оборвать её или нет. Это значит, что за качество своей жизни человек отвечает сам.
11 июл 2014, 22:56
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Карта: Огненная стихия бушует вокруг бога-кузнеца, созидающего свой очередной шедевр. Только что выкованный лев, символ огня, в ожидании последней детали: на наковальне в клещах Гефеста как змея извивается расплавленный хвост зверя. Значения: Позитивизм - Строгость - Изобретательность
Гефест - бог огня и кузнечного дела. Гефест хром на обе ноги и безобразен, но в жены ему достается прекраснейшая из олимпийский богинь Афродита. Гефест трудится у наковален в своей кузнице, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у пылающего горна. Он кует громы и молнии Зевса, оружие богов и героев. Им созданы механические существа: медные быки царя Ээта, служанки в кузне. Но труд Гефеста не всегда идет во благо: по требованию Зевса он приковывает Прометея. Гефест умен и изобретателен, и, порой, использует это в своих целях. Решив отомстить матери за то что она, ужаснувшись уродством младенца, сбросила его с Олимпа, Гефест прислал в подарок Гере чудесный золотой трон. Как только богиня опустилась на сидение, из поручней и ножек выскочили какие-то пружины и приковали Геру к трону прочными путами, и даже сам Зевс не смог освободить супругу из золотого плена. Только после того как Гера вынуждена была признать Гефеста своим сыном, он освободил мать. Узнав об измене Афродиты, Гефест выковал золотую сеть и поймал в нее неверную жену и Ареса, выставив на позор перед богами. Знание и умение - вот его сила! Гефест - бог созидания, формирующая сила, творческий огонь.
16 июл 2014, 03:22
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Мифы Олимпа
Здесь получается, что сила скорее выражена в физическом плане, в отличии от классики. Конечно изобретательность присутствует, но по большому счету Гефест проявляет свои физические способности.
17 июл 2014, 20:31
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Мифы Олимпа
А мы дальше пойдем?
28 июл 2014, 21:06
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мифы Олимпа
Действительно, давно пора XII - Повешенный (The Hanged man) Дионис Картинка будет вырезана цензурой, наверное Карта: Красивый изнеженный юноша будто и не висит между столбами, обвитыми лианами, а танцует в винном экстазе вниз головой вместе с невидимыми вакханками, сделав вакханалии синонимом необузданных, неуправляемых действий. Значения: Хаотичность мыслей - Непосредственность - Неразбериха Дионис - сын Зевса и Семелы, дочери фиванского царя Кадма, бог удовольствия и радости. По наущению ревнивой Геры беременная Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем величии, и тот, представ в сверкании молний, нечаянно испепелил свою смертную возлюбленную. Успев выхватить из пламени недоношенного ребенка, Зевс зашил его в свое бедро. Выносив дитя, Зевс распустил швы на бедре - так на свет появился Дианис, которого Гермес отдал на воспитание нимфам. Но жесткосердная Гера вселила в Диониса безумие, и исцелить его смогла только фригийская богиня Кибела-Рея, приобщившая его к своим оргиастическим мистериям. В своих странствиях Дионис находит виноградную лозу, и с тех пор пьянящая сила вина становится его силой. Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы ума и сокрушает стены догм. Но он же переворачивает все с ног на голову, мутит разум, насылает безумие. Он сделал так, что фиванский царь Панфей, который хотел запретить вакхические неистовства, был растерзан вакханками под предводительством всей матери Агавы, принявшей в состоянии экстаза сына за животное. Дионис - бог плодоносящих сил земли, растительности и виноделия.
29 июл 2014, 01:53
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Мифы Олимпа
Дионис, один из моих любимых Богов, и не совсем понимаю, почему он на этом Аркане. в великой википедии накопала вот что:
"Заповеди любимейшего из богов греков Аполлона гласили:«Знай меру», «Соблюдай границы» и «Укрощай свой дух». Но не являлось ли это напоминание греков о мере и соблюдении границ признаком некого страха перед самими собой, перед неким демоническим началом человеческой природы, которую вскрыл безумный экстатический культ, зародившийся во Фракии и наводнивший Грецию, культ Диониса? «Религия Диониса прежде казалась настолько необъяснимой и чуждой „гомеровской“ традиции, что эту главу в духовной истории греков предпочитали замалчивать или умалять её значение. Если вера в Олимп шла по пути очеловечения богов, то здесь, напротив, основной чертой было „расчеловечение“ самих людей», — говорит Александр Мень, а далее продолжает: «Дионисизм показал, что под покровом здравого смысла и упорядоченной гражданской религии клокотало пламя, готовое в любой момент вырваться наружу». Грецию захлестнула волна культа, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь экстатическое единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение.
Утверждать Дионисийское начало — значит признавать и понимать ту роль, которую играет в жизни боль и смерть, приветствовать весь спектр ощущений от жизни до смерти, от боли до экстаза, включая травматический опыт (Том Мур из книги «Puer Papers»)."
возможно именно это и хотел сказать автор колоды, размещая Диониса на Аркане Повешенный...
30 июл 2014, 21:45
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мифы Олимпа
На практике выпадал • Человек сам загнал себя в такое положение, он не хочет ничего менять • Застой в делах На мой взгляд здесь в отличии от классики Повешенный не жертва, возможно он сам перевернул весь мир с ног на голову
31 июл 2014, 04:15
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Карта: Мрачный, глубоко сидящий на золотом троне, Гадес держит монету - обол, который при погребении калали за щеку покуйнику для уплаты перевозчику мертвых Харону, тень которого проплывает на заднем плане. Персефона, между тем весела: она знает, что в свое время придет весна - она покинет Гадес. Значение: Ограниченность - Принципиальность - Концептуальность Гадес и Персефона - божественная пара, которая правит за вратами загробной жизни. Третьему сыну Кроноса и Реи, Гадесу (Аиду), по жребию досталось подземное царство мертвых, в которое никогда не проникают лучи солнца. Но, в то же время, Гадес считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующий урожай из недр земли. Персефона (Кора), его супруга, была им похищена и унесена в подземное царство, мир чудовищ и мертвых. Характер Гадеса был настолько мрачным, что он не мог бы ужиться с кем-то из богов и где-либо в другом месте, кроме преисподней. Обитатали подземного мира подчинялись строгим правилам, установленным самим Гадесом. Никто не мог покинуть преисподнюю, в которой каждый после смерти отбывал свое, присужденное ему судьями наказаниями. Хотя Персефона, не имела права без согласия Гадеса покидать его мрачное царство, она помогала героям подняться на поверхность. И, не смотря на зерно граната, которым он угощает Персефону, чтобы привязать ее к себе, ему не удержать супругу, и две трети года она будет проводить с матерью Деметрой на земле. В это время особенно грозен Гадес, хранящий свои темные тайны. Гадес - воплощение мрака и наказания, Персефона - возрождения и прощения.
31 июл 2014, 04:28
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мифы Олимпа
На практике выпадала редко и обозначала начало лечения. Когда я была маленькой, миф об Аиде (мне не нравится называть его Гадес) и Персефоне я воспринимала примерно так - "ах какой он плохой, похитил бедняжку Персефону" Однако с возрастом, я переосмыслила содержание - Аид сидит один одинешенек в мрачном подземном мире, рядом нет никого, понятное дело, ему захотелось иметь рядом что-то (кого-то) красивое, что напоминало бы о жизни, о возрождении. Если посмотреть на картинку, то Персефона здесь вовсе не молоденькая испуганная девушка. Это зрелая женщина которая знает себе цену. Аид пытается ее удержать, но она вырывает пальцы. Он - мрачен, а она - веселится. Общее значение: перемены, ничто не будет длиться вечно, а будешь медлить, так вон Харон плывет, он поторопит Отношения: брак по расчету Совет - опасаться умной женщины
31 июл 2014, 04:36
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Мифы Олимпа
Очень понравилась история К.Риано "Персефона и Аид" "Близится весна... Ты опять стоишь у окна в своих покоях и смотришь куда-то за пределы наших с тобой владений. Это повторяется снова и снова, из года в год. Как только тёплое дыхание Зефира касается промёрзшей за зиму почвы, ты начинаешь считать дни до своего освобождения, до прихода проклятой весны, которая не сулит мне ничего, кроме разлуки. Я настолько тебе неприятен? Ты восседаешь на троне владычицы подземного царства, на твоей голове - драгоценный венец, который я сам на тебя возложил. Ты купаешься в золоте и серебре, рубинах и изумрудах. Твоё ложе украшает нефритовая мозаика, сделанная искуснейшими мастерами. Ты ешь гранаты и пьёшь вино столько, сколько пожелаешь! Почему ты не можешь остаться со мной, Персефона? Тебе этого мало? Я прячу досаду за ухмылкой и подхожу к тебе. Касаюсь твоих плеч, чувствуя, как ты вздрагиваешь то ли от неожиданности, то ли от отвращения. - Любовь моя, - говорю тебе, - тебе хорошо сегодня спалось? Ты поворачиваешься ко мне и натужно улыбаешься. Я бы отдал свою душу, лишь бы ты хоть раз улыбнулась мне так же, как улыбаешься Гелиосу. Если бы, конечно, у меня была душа. - Да, спасибо, спалось хорошо, - отвечаешь ты растерянно, застигнутая врасплох моим визитом. - Что-то случилось? Ты выглядишь усталым, мой господин. - Нет, всё в порядке, - я смотрю в твои глаза и вижу в них только ожидание. Никакой теплоты или любви в них нет, только безмолвный вопрос: "Сколько ещё?". Я отворачиваюсь, прощаюсь с тобой сухо и ухожу. Уверен, ты смотришь мне вслед с долей непонимания во взгляде и заметным облегчением. Как вышло так, что у всесильного владыки мёртвых появилась такая бессмысленная потребность в тепле? И почему он может получить всё, что пожелает, кроме любви одной-единственной богини? Капризный Эрот! Дитя со смертоносным луком и стрелами, способными пронзить даже титана. По его вине я не нахожу себе места во мраке этого холодного царства, пока ты нежишься на зелёной траве там, наверху, на поверхности, где день сменяется ночью, а не царит вечная мгла! Не пущу! Не в этот год! Ты останешься со мной, во что бы то ни стало! Пусть Зевс подавится своими молниями! Пусть Деметра захлебнётся своей печалью! Ты останешься со мной! - Со мной! - кричу я, и голос мой отдаётся эхом по всему коридору. Благо, я уже достаточно далеко от твоих покоев. Из воздуха появляется назойливый божок, чьё имя я давно позабыл, и вежливо интересуется, не нуждаюсь ли я в чём-то. Прогоняю его и иду дальше. Нет, я не могу заставить тебя остаться здесь. Твоё место под сиянием Гелиоса, на просторах золотых полей, в оливковых рощах или на Олимпе. Для тебя это радость, а для меня - печаль. Какие же мы разные, Персефона. Ты - нежный цветок, гибкая лоза, наливающийся спелостью плод. Я - каменное изваяние. Ты прекрасней Афродиты, и я не достоин твоей красоты, но в то же время слишком жаден, чтобы позволить кому-то другому ею наслаждаться. Я иду по бесконечному коридору. На стенах мёртвым огнём горят неугасающие никогда факелы. Если бы у меня было сердце, оно бы сейчас сжалось от невыносимой тоски. Я чувствую, что близится весна..."
Да, прямо как-то прониклась к Аиду, безнадежно влюбленному с раненым сердцем. Но ведь так и не известно, любила ли Персефона Аида или нет?!
А вот такой миф (один из многих): "Была у великой богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона. Отцом Персефоны был сам великий сын Крона, громовержец Зевс. Однажды прекрасная Персефона вместе со своими подругами, океанидами, беззаботно резвилась в цветущей Нисейской долине. Подобно легкокрылой бабочке перебегала юная дочь Деметры от цветка к цветку. Она рвала пышные розы, душистые фиалки, белоснежные лилии и красные гиацинты. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец ее Зевс. Не думала Персефона, что не скоро увидит она опять ясный свет солнца, не скоро будет любоваться цветами и вдыхать их сладкий аромат. Зевс отдал ее в жены мрачному своему брату Аиду, властителю царства теней умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства, лишенная света и горячего южного солнца. Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить ее. Он упросил богиню Земли Гею вырастить необычной красы цветок. Согласилась богиня Гея, и вырос дивный цветок в Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны. Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила его за стебелек, вот уже сорван цветок. Вдруг разверзлась земля, и на черных конях появился из земли в золотой колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид. Он схватил юную Персефону, поднял ее на свою колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли..."
-он наводит меня на мысль об одной очень известной сказке "Аленький цветочек". Так вот по сказке, царевна все таки полюбила чудище, чем и расколдовала принца.
Может быть Персефона все же любила Аида?! В любом случае союз неравных, полных противоположностей.
11 авг 2014, 22:35
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мифы Олимпа
MariyaK писал(а):
Очень понравилась история К.Риано "Персефона и Аид" "Близится весна...
Первая история понравилась только очень грустная
21 авг 2014, 16:15
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Карта: Зрелая женщина с мягкими чертами лица, она грустно смотрит на сухую невозделанную землю с одиноким колосом пшеницы. Во время странствий Деметра становится нянькой элевсинского царевича Триптолема, которому дарит колос пшеницы и научает земледелию, веля возделывать землю. Значения: Изменчивость - Адаптация - Талант
Деметра, дочь Кроноса и Реи, была сестрой Поседона, Зевса и Гадеса. В ее владении находилась земля, и ее имя означало "мать-земля". Не только братские чувства связывают ее с Зевсом, но и супружеские - от их союза родила Деметра любимую дочь Персефону. Персефона была нежной дочерью и так же, как и мать, любила все, что производит земля. Деметра была в отчаянии и обиде, узнав, что Зевс помог Гадесу украсть Персефону, и даже одолжил ему для этого свою золотую колесницу. Обиженная Деметра покинула светлый Олимп и в образе старухи отправилась странствовать по земле, которая от горя и соленых слез богини высохла и перестала приносить свои плоды. И так продолжалось до тех пор, пока Зевс не повелел Гадесу вернуть Персефону матери. Так Деметра ради любви к дочери чуть не погубила все живое на земле! Деметра - это земля, оплодотворенная Зевсом небесной влагой и приносящая весенние плоды. Она также вступает в священный брак с критским богом земледелия Иасионом. От этого брака, заключенного на трижды вспаханном поле, порождается Плутос - бог богатства и земледелия, обладатель несметных подземных кладовых, полных золота, серебра, драгоценных камней. Деметра символизирует плодоносящую функцию супружества.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото