Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
С открытым и чистым сердцем благословляет каждого. Умудренный опытом, но по возрасту кажется моложе Императора. Но может быть это визуальное ощущение из за короткой бороды и прямой осанки, в отличии от Императора. Узор на накидке мне напоминает панцырь, как у черепахи. То есть надежная такая броня. Если покровитель, то надежный. У меня вот какой вопрос: почему его скипетр в самом низу не позолочен? Просто недоработка художника или же связь с материальным?
В общем ощущение от карты положительное. Даже сказала бы благостное. Какие отрицательные значения могут быть у этой карты? - не готовность принять и внять совету, отказ от духовного просветления, потеря веры, отказ от чьей либо помощи, руководство только разумом, не признание авторитетов. Что еще?
03 фев 2014, 01:10
Спонсор
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
MariyaK писал(а):
У меня вот какой вопрос: почему его скипетр в самом низу не позолочен? Просто недоработка художника или же связь с материальным?
Какая Вы внимательная! Я пыталась найти информацию о папском посохе, но пока безуспешно. Вообще посох интересный. В энциклопедиях сказано, что еще до 13 века начал использоваться папский крест (как у Иерофанта в Универсальном таро). А здесь посох с равносторонним греческим крестом. Похоже, надо глубже копаться в истории.
Вообще мне нравится, что на этой карте нет преклоняющих колени последователей. То есть, "овечек", слепо следующих за своим пастухом. Папа действительно открыт и готов помочь, но не навязывает свой совет.
04 фев 2014, 19:00
Eugeny
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 00:24 Сообщения: 360 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
IreneCroft писал(а):
Я пыталась найти информацию о папском посохе, но пока безуспешно. Вообще посох интересный. В энциклопедиях сказано, что еще до 13 века начал использоваться папский крест (как у Иерофанта в Универсальном таро). А здесь посох с равносторонним греческим крестом. Похоже, надо глубже копаться в истории..
В истории у каждого Папы был свой, индивидуальный посох. Вариантов было много, но основные - Греческий Крест, двойной Крест, Папский (тройной) Крест. Самый интересный посох у Иоанна Павла Второго - с Распятием, изогнутым как пастушьи посохи первых епископов. Здесь идёт реминисценция на ветхозаветную легенду о Моисее, в руках которого змея превратилась в посох.
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:59 Сообщения: 73 Откуда: Тверская область
Re: Золотое Таро Висконти
Решил и я присоединиться к дальнейшему обсуждению Таро Висконти
IreneCroft писал(а):
Обратите внимание на зеленый подклад его одежд. Такой встречается только у девушки-Звезды. Лишь у некоторых особ встречаются элементы одежды зеленого цвета: у Мага, Повешенного, у оной из фигур на Колесе и перчатка у Влюбленной. У всех царственных особ синий подклад. Думаю, зеленый в данном случае подчеркивает надежду, обновление.
По поводу зеленого цвета в одежде хотелось бы отметить, что традиционно этот цвет был символом плодородия и всего, что связано с растительным царством, а также действительно возрождения - например, в Древнем Египте, где воскресший из мертвых бог Осирис изображался с зеленой кожей. Иерофант традиционно означает мудрого наставника, духовного учителя - ему, как и Верховной Жрице, открыто сакральное знание. Если ассоциировать зеленый цвет одеяния с плодородием (кстати, обратите внимание, что под троном, на котором сидит Папа, также зеленый фон - скорее всего трава, получается, находится он не в храме, как иногда изображают в других колодах) - то при подобной ассоциации можно рассматривать растительные элементы как символическое изображение ростков знания, мудрости. Интересно, что и у ног Верховной Жрицы в этой колоде находится зелень, трава. Так что есть смысл, наверное, проводить параллель не только с обновлением, но и с ростками познания, садом мудрости. В целом карта производит позитивное впечатление, цвета приятны для глаз, нет агрессивных ярких пятен. Выражение лица Папы спокойно и благодушно. Еще меня заинтересовал геометрический узор на одеянии Иерофанта - он состоит из шестиугольников, а эта фигура сама по себе является одним из оккультных символов. Шестиугольник - это два соединенных треугольника, которые также в магической символике значимы. Правда, чаще встречается их соединение в так называемую "звезду Давида", однако здесь мы имеем дело с обычной геометрической фигурой, но все же значение шестиугольника интересно накладывается на символику данного Аркана - он означает жреческую власть, знания, скрытые от непосвященных, высшую духовность. Довольно любопытное соотношение, именно так рассматривают эту фигуру в каббалистических практиках. Как знать - может быть, появление шестиугольников на одеянии Папы не случайно? Знакомство с Таро для меня - процесс всегда философский и увлекательный, поэтому всегда ищу подобные связи с эзотерическими символами. Интересно и то, что в данном случае в центре узора - шестиугольника стоят точки - именно фигура с точкой, пусть и образованная немного по-иному, является одним из каббалистических символов. А контуры шестиугольников, соединяясь, тоже образуют интересный узор наподобие магического трилистника - конечно, это могут быть случайные совпадения или вообще геральдический узор, но тем не менее, в те времена люди придавали символам большое значение, так что может быть, и не случайно все. По крайней мере, размышлять над подобными картами интересно. За это и люблю Таро как инструмент познания и самопознания. О конкретной карте пожалуй все.
06 фев 2014, 12:41
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
Heinrich писал(а):
Еще меня заинтересовал геометрический узор на одеянии Иерофанта - он состоит из шестиугольников, а эта фигура сама по себе является одним из оккультных символов. Шестиугольник - это два соединенных треугольника, которые также в магической символике значимы. Правда, чаще встречается их соединение в так называемую "звезду Давида", однако здесь мы имеем дело с обычной геометрической фигурой, но все же значение шестиугольника интересно накладывается на символику данного Аркана - он означает жреческую власть, знания, скрытые от непосвященных, высшую духовность. Довольно любопытное соотношение, именно так рассматривают эту фигуру в каббалистических практиках. Как знать - может быть, появление шестиугольников на одеянии Папы не случайно?
Заметьте, такие же шестиугольники встречаются у Влюблённых, Правосудия и Фортуны. Поискав в энциклопедии символов значения шестиугольника, нашла более интересную картинку:
Этот орнамент использовался по всему миру как в одежде, так и в архитектуре. Возраст древнейшего изображения с этим орнаментом равен 2500 лет.
Цветок жизни считается символом сакральной геометрии, так как имеет древнюю религиозную ценность, изображая базовые формы пространства и времени.
Похоже все фигуры в одеждах с этим орнаментом связаны с высшими законами бытия: Иерофант (закон веры), Влюбленные (закон сердца?), Правосудие (закон в чистом виде) и Колесо Фортуны (закон судьбы).
На мой взгляд выбора эта карте не предлагает. Напротив, завязанные глаза Амура - иллюстрация поговорки "Любовь слепа..."
Интересно, почему юноша смотрит на Амура, а не на свою подругу? Кстати, хочу отметить, что дама не беременна, просто мода такая была. У всех платьев завышенная талия и складки впереди, что и создает иллюзию беременности и символизирует плодовитость. Эта тема хорошо раскрыта в обсуждении "Портрета четы Арнольфини" Яна ван Эйка:
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
На карте изображена свадьба. Мужчина и женщина не вглядываются в лица друг друга с тоской. Они не заключают друг друга в страстные объятья. Напротив, они выглядят подобно деловым партнерам, которые пожимают друг другу руки после совершенной деловой сделки. А значит слепой Купидон может говорить о том, что любовь не имела абсолютно никакого значения в данном союзе. Купидон не направляет своих стрел на пару, вместо этого он явно занимает весьма пассивное положение. Во время той эпохи воспевался идеал куртуазной любви, однако подобного рода любовь редко обреталась в браке. У женитьбы были куда более прагматические цели, любовь же скорее предназначалась для женщины недоступной, находящейся на отдаленном расстоянии от влюбленного. Герцог Филиппо Мария Висконти был влюблен в Агнессу дель Майно, он оставался верен до конца своих дней, и с которой у них был ребенок. Однако он никогда не женился на ней. Браки заключались исключительно по расчету. Полная статья здесь: http://www.archeometer.ru/index.php?opt ... Itemid=110
Может быть поэтому мужчина смотрит на Купидона, тем самым вспоминая свою любимую. А женщина в одной перчатке потому, что она просто вынуждена согласиться на этот брак, хотя желания у нее нет (перчатка на левой руке - женское начало).
06 фев 2014, 21:44
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
MariyaK писал(а):
Может быть поэтому мужчина смотрит на Купидона, тем самым вспоминая свою любимую. А женщина в одной перчатке потому, что она просто вынуждена согласиться на этот брак, хотя желания у нее нет (перчатка на левой руке - женское начало).
Интересная трактовка. Теперь становится понятным противопоставление Иерофанта (ценностей общества) и Влюбленных (ценностей личных). Вот и выбор: пойти на поводу у принятых устоев или последовать за сердцем.
06 фев 2014, 21:58
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Предлагаю двигаться дальше
08 фев 2014, 22:07
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
Да, на увлекшись Египетским Таро, немного забыли о старых колодах
Продолжаем. VII - Колесница
Красивая карта. Легкая, свежая. Крылатые белые скакуны. Царственная особа (сын Императора и Императрицы?).
Что интересно, нет поводьев. У Принца руки заняты регалиями - скипетром и державой.
По поводу скакунов: в энциклопедии символов сказано, что они с одной стороны связаны с Огнем и Солнцем (потому что несли колесницу бога солнца), с другой стороны с Водой и Луной (ибо несли и колесницу лунного божества). Наши лошадки на карте наглядно показывают эти связи: белый лунный цвет и золотые солнечные крылья. Сам по себе крылатый конь Пегас - символ вдохновения (особенно поэтического).
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Я думаю это женщина, судя по короне - статус коронованной особы. Может быть это как раз триумфальное шествие, провозглашающее новую королеву, с которой состоялся брак в прошлом Аркане? Или может быть королева чествует свой народ на одном из выездов в церковь, после которого она будет подавать милостыню и благословлять всех страждущих?! (Навеяло из сериала "Тюдоры"). А может быть это прощание со всем мирским и земным и подготовка к отходу в мир иной? Ведь крылатые лошади и колесница, это признак небес, богов.
У ближнего к нам коника такой вид сморщенный и сердитый, будто щас своего напарника за шею цапнет Вон, и уши поджал, и ногу приподнял, чтоб копытом стукнуть. Однако поводьев нет - значит, царственное Дитя каким-то образом игрунов усмиряет.
Насчёт отсутствия поводьев: может быть особа со скипетром и державой тем самым в реальной жизни не контролирует полностью ситуацию? Да, это устремление вперёд, но какого-то точного направления ещё не задано. А если пройтись оп банальному значения - выпадала картой дня на день полный поездок.
09 фев 2014, 11:49
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
lupras писал(а):
Насчёт отсутствия поводьев: может быть особа со скипетром и державой тем самым в реальной жизни не контролирует полностью ситуацию? Да, это устремление вперёд, но какого-то точного направления ещё не задано. А если пройтись оп банальному значения - выпадала картой дня на день полный поездок.
Поводьев нет и у Уэйта. Там это символизирует безграничную силу разума. Контроль с помощью одной лишь воли и концентрации. Здесь вряд ли художники придавали особый смысл. Просто не стали изображать кучера, дабы не умалять коронованную фигуру.
Меня отсутствие поводьев привлекло в том смысле, что могли изобразить именно Возницу, того, кто правит колесницей. Это было бы нагляднее. Тогда можно было бы говорить о контроле.
А так получается "воскресная прогулка короля". Царство посмотреть, себя показать. Отдохнуть, воздухом подышать. Вдохновиться увиденным.
09 фев 2014, 12:25
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
VIII - Справедливость, которая здесь переведена как "Правосудие".
Опять царственная особа. Рисунок на платье как у Иерофанта. Весы, меч. Всё весьма традиционно.
В случае с Висконти мне любопытен тот факт, что Справедливость зрячая, но вот Судьба (Колесо Фортуны) слепа.
А вот образ, отсутствующий в большинстве других колод, - всадник. Мне кажется, такой благородной Даме не пристало гоняться за провинившимися. А вот её помощник на бравом коне любого найдет.
P.S.: MariyaK, до меня только что дошло, что Колесницей и впрямь управляет женщина! Талия у платья завышена, как у всех дам в колоде... Каюсь, в прошлый раз как-то упустила эту деталь из виду.
10 фев 2014, 22:59
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
В идеальном государстве Платона Справедливость руководила как общественными, так и личностными действиями и поступками граждан. Весы обозначают ее беспристрастность, а меч олицетворяет собой власть. На современных изображениях Справедливость часто изображается с завязанными глазами как на зданиях суда, так и на других общественных зданиях. Однако образа «слепого Правосудия» не существовало до шестнадцатого столетия, и, в действительности, Справедливость была известна своей проницательностью.
Следует отметить, что Правосудие в представлении людей эпохи Средневековья и Ренессанса не могло быть слепо, поскольку люди эти были весьма набожными и религиозными. Господь Иисус Христос придет судить живых и мертвых, и люди набожные просто не могли себе представить, что Он мог бы при этом «судить слепо». Напротив, он должен был проникать в саму суть всех поступков человеческих, и судить воистину справедливо.
Что касается определения личности рыцаря, то этот вопрос до сих пор является предметом споров. Рыцарь мог быть аллегорией некоторого исполнения решения Правосудия. Белая лошадь, в таком случае, с большой вероятностью обозначает чистоту его намерений. Если говорить более конкретно-личностно, то этот рыцарь мог представлять собой Франческо Сфорца, спасителя и защитника Милана, не смотря на то, что на карте не представлен герб семейства Сфорца. Однако аллегория Правосудия часто ассоциировалась с Марком Ульпием Траяном, римским императором, жившим в период с 98 по 117 годы н.э., который был известен своим великодушием, справедливостью и умением вершить дела правосудия. Траяна часто изображали верхом на белой лошади, возможно, человек, изображенный на карте, на самом деле и есть Траян. Вся статья здесь: http://www.archeometer.ru/index.php?opt ... Itemid=110
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото