Не помню было ли что про Анх, но вроде я от себя такого не припомню.
Поэтому, АНХ...
Древнеегипетский крест Анкх с верхним лучом в форме петли - пожалуй, один из самых загадочных символов, известных людям.
Кроме того, это магический символ мудрости, обретенной в результате духовного подъема из материального мира в более высокий. В анхе объединяются крест - символ жизни, и круг - символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь.
Когда крест находится в круге, то тогда центр креста представляет из себя и центр окружности. Крест, как центр и окружность образуют, таким образом, единое и неделимое целое.
Так крест — это одновременно и квадрат, и центр, и круг. Окружность содержит в себе квадрат и крест, но и крест необходимо порождает квадрат и окружность. Во всех случаях символом, который является общим для круга, креста и квадрата, является центр. У человека это сердце – источник жизни и Солнце его тела.
Когда мы находимся в круге, — это значит, что мы пребываем внутри общей системы, природы, которая включает в себя всю неживую, растительную, животную природу и души людей – в системе Бесконечности.
Вообще, "О" - это знак, буква и число, это не отсутствие, а наличие всего, пример тому, когда мы вопрошаем к небесам мы возглашаем: О, Господи, О, боги! А линия – это когда мы берем на себя функцию самим привести эту систему в действие, вместо того, чтобы она запускалась свыше, природой.
В анкхе, так же присутствует и буква «Т», на горизонтальной линии которой сверху и расположен круг «O».
Особенность человека в то, что он может отражать лишь только, то что воспринял ранее из окружающего, немного изменив формы, но суть отражённого остается прежней. Есть граница отражения – это горизонтальная линия «–» и вертикальная "|", которая относится к прямому свету, но берущего свое начало не из центра круга и креста, а от границы отражения, (перекладины вверху, точка это мы но не в центре, а уже на периферии).
Таким образом круг «O» над перекладиной обозначает сферу, еще не познанного, не доступного нашему восприятию, нечто находящееся вне нашего восприятия, это своего рода ручка, за которую можно схватиться, если очень постараться, или символ в целом, похож на «ключ» к вечной жизни.
Круг означает условие полного поручительства за нас свыше, а линия означает, насколько мы способны реализовать поручительство со своей стороны.
Но можно круг назвать не кругом, а петлёй. А петля эта могла служить и ручкой.
Петля, кстати, тоже была знаком жизни вечной и божественной после смерти, а также эмблемой Солнца — источника жизни.
Древние египтяне называли Анкх ключом к жизни или ключом к Нилу, который давал людям жизнь. Нил - это вода – свойство питать землю, есть такое понятие — высшие воды и низшие воды, «отделил воду от воды», а так же река – рекомое, то есть речь разделять.
Ушко (петля) анха символизирует небесный свод — место, где происходит приобщение к вечности.
Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий — самая главная часть символа: это магическая точка креста жизни, место концентрации энергии, именно из этой точки возможен скачок в мир вечности.
Для ранних христиан Египта, коптов, анкх символизировал вечную жизнь, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя ( спроецируйте тело на анкх, голова будет находиться в свете(круге) Вышего – Отца небесного).
В контексте христианского символизма анкх трактуется также как «крест животворящий».
Когда-то причастные к тайнам высших сил жрецы Древнего Египта видели в этом синтезе простого креста (символ жизни) и петли (вечность) символ бессмертия. Анх представлялся египтянам как сакральный знак: как ключ, который открывает врата в иной, высший мир — мир божественного знания.
Само слово «анкх», короткое, как вздох — анх, в египетском языке означает «жизнь» или «переход из одного царства в другое». Этот символ у египтян также подразумевал соединение земной и небесной сфер.
Разновидностей начертания Анкха очень много. А тайных смыслов, зашифрованных в этом символе, наверное, еще больше. На поверхности лежит бросающееся в глаза сходство Анкха с человеческой фигуркой, раскинувшей руки в разные стороны. Причем эта фигурка не имеет пола, поэтому Анкх символизирует объединение мужского (вертикальная линия) и женского (круг) начала слияние земных и небесных стихий.
Если отвлечься от образа человека, то Анкх похож на изображение восхода солнца, что может быть истолковано как источник неиссякаемой жизненной силы, символическая победа животворящего света над силами тьмы, а также олицетворение вселенской мудрости. Поэтому древние маги нередко использовали его в священных ритуалах.
Некоторые исследователи полагают, что Анкх - это одна из символических форм Древа Жизни, где овал означает вечность, а прямые линии - переход в материальный мир. С этой трактовкой согласуется еще одна версия, согласно которой Анкх позволяет перемещаться из материального мира в мир тонких материй и черпать там истинное знание. Недаром с Анкхом в руке изображалась богиня истины Маат.
Этот символ оказался настолько глубоким по своей сути, что обрел популярность даже за пределами Египта. В качестве мистического амулета его использовали индейцы Центральной Америки. Древние Ммайя чтили Анкх как амулет для омоложения и освобождения от страданий. Этот необычный крест был обнаружен даже на спине одной из исполинских статуй острова Пасхи.
Не обошли Анкх своим вниманием и ранние христиане, которые обозначали им сферу загробной жизни. По одной из раннехристианских легенд, форму этого символа имел ключ от рая, который хранил апостол Петр. А ранняя коптская церковь использовала Анкх в качестве знака вечной жизни во Христе.
В Средние века Анкх нашел широкое применение в магической практике - в ритуалах, ворожбе, в целительстве и помощи роженицам. И, конечно, не обошлись без этого символа карты Таро. В практике гадания на них до сих пор сохранился расклад Анкх, где карты повторяют рисунок символа.
В современность немного забытый в веках символ вернули хиппи, провозгласившие Анкх знаком мира и правды. Ну а сегодня он чрезвычайно популярен в качестве украшения, амулета, а также объекта для медитации - ведь в этом символе зашифрованы не только умозрительные, но и практические знания, которые можно использовать с пользой для здоровья.
По одной из версий, Анкх - это изображение пути движения энергии внутри человека, понимание которого открывает дверь ко второму рождению и неиссякаемому источнику энергии. Современная медицина уже давно установила, что интенсивность энергоотдачи от каждой клетки зависит во многом оттого, насколько быстро ее обтекает межклеточная жидкость. Увеличить скорость движения межклеточной жидкости можно так называемым прокачиванием лимфатической системы от конечностей к сердцу. В медицинской терминологии это называется «лимфодренаж».
А теперь приложим Анкх к схеме лимфатической системы человека - оказывается, стрелки египетского креста показывают направление движения от рук и ног прямо к сердцу. Вспоминая об одном из значений Анкха - возрождении, делаем вывод: если заставить лимфатическую систему работать определенным образом, то все тело получит огромный заряд энергии.
Есть еще и понятие ночного солнца. На картинке ниже это показано.
У многих змей вызывает, «благодаря», библии не однозначную ассоциацию, и не удивительно, дело в том, что тот, кто так ловко себя срывает – «лукавый», приложил свою руку к подмене понятий и здесь, свалив всю вину на змея «искусителя».
Змей - символ мудрости, знаний, этот символ указывает, на причастность к этому процессу разума, а разум сам по себе не плохой и хороший, он просто обслуживает желания нашего эго.
Бывает и «злой гений» и «добрый», эго же в свою очередь задействует «мудрость» на обслуживание своих интересов, в отрыве от цельной системы мироздания, уделяя внимание лишь частным интересам.
В итоге мы получаем в свое пользование не мудрость, а разрозненные знания (рекомые — раздельные), относящиеся к земным благам.
В итоге змей был наказан ползать на брюхе и кусать себя же в пяту ( пята – пять органов ощущений, то чем мы воспринимаем текущую реальность), выходит, что мы воспринимаем «земное» и отражаем, до границ небесных, небеса (где НЕБЕСА — эго) остаются недоступны нашему восприятию.
Вот такая подмена в наказании, мы во всем виним змея, не замечая истинного виновника наших бед. На рисунке выше, хоть тело змея охватывает высшую сферу, но голова и хвост, остаются за чертой, то есть вся Мудрость направлена на достижения земных благ, на маленькую точку, находящуюся на периферии целого.
Все боги изображались с этим знаком в правой руке; от обладания им зависела жизнь любого существа, как божественного, так и смертного. Боги одаряли этим знаком царей и души, оправданные в Зале Суда — и тот, кто обретал его, жил в течение «ста тысяч миллионов лет».
В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, на памятники и утварь. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, уверенные в том, что усопших ждет жизнь в другом мире.
Существовало представление, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть врата смерти.
Анкх был связан с воздухом и водой как с элементами жизни. С воздухом — в контексте идеи о «дыхании жизни», которое боги дают человечеству через царя.
В скульптурных изображениях боги подносят этот символ к носу царя, или же (на рельефах) сам антропоморфный знак жизни несет за царем опахало, овевая его и даруя этим вечную жизнь.
Существуют изображения, на которых священная вода в виде миниатюрных знаков жизни стекает на царя из сосудов Гора и Тота во время обряда очищения.
Форму анкха иногда придавали сосудам для возлияний. Из таких сосудов Исида, Нефтида, Тот и Анубис омывают умершего водой, приносящей ему возрождение. Магическая сила знака жизни переходила в жидкость, наливавшуюся в этот сосуд.
Наконец, форма знака вечной жизни часто придавалась самым разным приношениям, предназначенным для душ усопших, — начиная от хлебов и завершая букетами из лотосов и папирусов.
Поскольку Анкх — ключ жизни, Анкх — символ бессмертия, даёт силу в жизни, служит энергетической защитой, то подарить Анкх означает пожелать здоровья и долгих лет жизни.
"Что сверху, то и снизу", а соединяет верх и низ Анх с кубком под перекладиной. Это приток (мощнейший) жизненных сил, поворот в лучшую сторону ситуации и решение проблем. Следуй велению сердца и всё у тебя будет.
Ключевики последнее испытание, последняя проверка эмоций на пути к окончательному формированию, испытание на прочность, на истинность, стремление к лидерству, зрелищности, показухе, нетерпимое отношение к любому ограничению свободы, смешение добра и зла, лжемудрость, замешанная на искренней наивности и простосердечии благополучное преодоление всех трудностей - как внешних, так и внутренних, ощущение предстоящего праздника, гостеприимство, радушие, умение сделать счастливыми окружающих, несовершенство,мелкие проблемы, необходимость наставничества.
Возможные советы карты: Все идет хорошо, и именно в том направлении как вам хотелось. Устройте себе праздник.
"Что сверху, то и снизу", а соединяет верх и низ Анх с кубком под перекладиной. Это приток (мощнейший) жизненных сил, поворот в лучшую сторону ситуации и решение проблем.
Возможные советы карты: Все идет хорошо, и именно в том направлении как вам хотелось. Устройте себе праздник.
Очень рада вашему возвращению! А можно вопрос, как знатоку египетской символики и таро? Правда по карте из другой египетской колоды таро. viewtopic.php?f=146&t=12990&start=680 Если можно, то в личные сообщения, а то тут не по теме))
Бог Тот, или Трансмегист, или Гермес-Меркурий – одно и то же лицо, самый загадочный персонаж древнейшей истории. Уже в Древнем Египте этот персонаж считался очень отдаленным явлением истории, был приравнен к богам и почитался.
Египетский народ глубоко был убежден в том, что душа умершего человека, прежде всего, отправляется пересекать реку, после чего попадает в другой мир. Там душе приходится отвечать на вопросы о том, как прожита ее земная жизнь. Правдивость ответов проверяются богам-обезьяной Тотом и богом-шакалом Анубисом. Ими и принимается решение о том, куда отправиться такой душе: к жизни вечной или безвестности – полному исчезновению души навсегда. Чтобы получить право от богов Тота и Анубиса на жизнь вечную, люди старались им угодить.
В Древнем Египте с очень давних времен практиковалось поклонение павианам. Богом Солнца считался у египтян павиан-гамадрил. Но не только Богом Солнца его называли. В разные времена ему пришлось побывать и богом Луны, а так же богом мудрости и письма. Священным гамадрил считался с VI тысячелетия до нашей эры. В Лондоне в музе сохранилась скульптура бога Тота из камня. Особенно павиан обожествлялся в столице Египта Гиераконполе. Этот город был религиозным центром страны. Даже на задней стенке гробницы царя Тутанхомона было найдено изображение 20 фигур павианов.
Царь Египта, подчеркивая свою близость к богу Тоту, когда выходил в тронный зал к своим приближенным, подвязывал себе хвост павиана. На надгробье другого египетского царя Аменхотепа III была найдена надпись – обращение к богу солнца Амону Ра: «Священные обезьяны восхваляют твой восход, они же восхваляют тебя, когда ты заходишь на западе». На десятом часу пребывания в мире потустороннем бог солнца принимает образ павиана. Громадные скульптуры, изображавшие павианов с человеческими лицами, сооружались у пирамид.
Тот – бог мудрости, письма и счета. В его обязанности входило следить за жизнью каждого из людей и записывать их дела. Прежде Тот считался «владыкой бедуинов», «владыкой чужеземных стран». Тота отожествляли с луной, но при этом тот же бог считался сердцем бога солнца Ра и его изображали позади него. Тот был покровителем интеллектуальной жизни в Египте. Он создал письменность, вел счет времени, календарь, создавал летописи и вел записи дней рождения и смерти всех людей. Тот был покровителем всех архивов и библиотек в стране. В культе же мертвых это был бог, которому отведена была ведущая роль. Потому что именно бог Тот вел записи результаты взвешивания сердца и принимал решение о судьбе человека после его смерти. Этот бог являлся хранителем покойного, которого и сопровождал в царство мертвых.
Древние греки тоже почитали этого бога. Но в их культе он именовался Трансмегистом, что означает «трижды очень великий». Он отождествлялся с Меркурием. Именем этого бога была названа планета в Солнечной Системе, самая близка по расположению к солнцу.
Тот являлся обожествленным царем Древнего Египта. Жил он за несколько десятков тысяч лет до нашей эры, в эпоху, называемую историками царствованием Богов. Его также именовали Атлантом. Считалось, что он обладал тайным знанием, унаследованным от цивилизации погибшей Атлантиды.
Бог Тот взял в жены Маат – покровительницу Сути и Порядка. Близкой же его родственницей была Сешат – богиня письменности.
Чем занимался бог Тот? Считалось, что Атлант является личным писцом великого бога Ра. Никакие древние боги не изображались так часто в обществе Ра, как Тот. Также считалось, что он занимается учетом и классификацией умерших душ во время суда Осириса. В то же время, его жена Маат определяет степень греховности усопших, взвешивая их сердца на специальных весах.
В соответствии с этим, можно проследить веру жителей Древнего Египта в то, что справедливость в образе Маат и мудрость в образе Тота должны быть неразлучны, как муж и жена. Кроме этого, Атлант являлся посредником между богами и людьми. В соответствии с египетской мифологией он считался покровителем не только мудрости, но также письма, счета, точных наук и писцов. Кроме того, Тота называли создателем календаря и владыкой времени. Древнегреческий философ Платон в своих, дошедших до наших дней, трудах писал, что этот бог открыл своему народу числа и буквы, а также геометрию и астрономию.
Бог Луны
Поначалу Тот ассоциировался в мифологии с образом ночного светила, однако позднее его место занял Хнум. По мнению современных историков, бог Тот стал покровителем мудрости именно из-за своей связи с астрономией, астрологией и Луной.
Тот оставил заметный след, проявив себя мудрейшим божеством. Несмотря на то что ему ни в одном сюжете не была уготована главная роль, во всех событиях он проявлял себя с наилучшей стороны.
Так, к примеру, в одном из мифов бог Тот выступает посредником между Ра и Исидой, не вмешиваясь в их сложные отношения. При этом ему удается помочь Исиде спасти её сына Гора от укуса ядовитой твари. Выступая в его защиту, Тот так построил свою речь, что при необходимости её можно было истолковать и в качестве поддержки бога Сета. Таким образом, покровитель мудрости обладал также и внушающим восхищение дипломатическим талантом.
Кроме того, Тот являлся строителем Великой Пирамиды в Гизе, где он будто бы интегрировал свои древние знания и спрятал секреты цивилизации погибшей Атлантиды. Также этот бог руководил работой важнейших архивов древнеегипетской цивилизации. Покровительствовал он и очень популярной и известной по сей день библиотеке Гермополя. Кроме того, по мнению древних египтян, Тот главенствовал над всеми языками мира, а также сам был языком для другого божества по имени Птах.
Аватарой (или воплощением бога на земле) Тота считалась птица ибис. Однако сегодня пернатых этого вида (по научному называвшихся лесными ибисами) уже не существует, так как их вытеснили другие птицы.
До сих пор исследователи не могут точно ответить на вопрос о том, почему покровителем мудрости и знаний был выбран именно ибис. Возможно, древние египтяне наделили такими полномочиями птицу за какие-то черты её характера или же в связи с тем, что её перьями пользовались для письма.
Еще одним священным животным бога Тота являлся павиан. Сегодня, конечно же, мало кто согласится с тем, что эти обезьяны отличаются мудростью, однако жители Древнего Египта, впрочем, как и китайцы и индийцы, были уверены в высоком интеллекте упомянутых животных. Как бы то ни было, бог Тот на большинстве изображений предстает с головой ибиса.
Поклонение судя по всему, во времена Древнего Египта наука не находилась на одном из первых мест в списке государственных дотаций. Невзирая на то что бог мудрости Тот был очень почитаем, до наших дней храмы, предназначавшиеся для поклонений ему, практически не уцелели. Так, сохранились лишь остатки двух святилищ: Туна-Эль-Гебель с разрушенным лабиринтом, и расположенный в десяти километрах от него Ашмунейн, который древними греками именовался «Великим Гермополисом».
Согласно многочисленным археологическим исследованиям, именно Гермополис и выступал в качестве главного места поклонения Тоту. Вполне вероятно, что именно по этой причине древние египтяне и не возводили множества других святилищ.
Неизменным атрибутом Тота, присутствующим на всех его изображениях, является магический жезл «Кадуцей». По преданию, именно благодаря ему смертный человек стал богом Гермесом и получил доступ в три мира: Богов, мертвых и живых. Жезл представляет собой увенчанный солнцем и крыльями стержень, которые обвивают две змеи с открытыми пастями. «Кадуцей» символизирует энергию Кундалини. Также он отражает все, что происходит во Вселенной, в виде процессов триединства.
Еще одним неотъемлемым атрибутом Тота является палетка писца, олицетворяющая его покровительство языкам, письменности и разнообразным точным наукам.
По легенде, древнеегипетский бог Тот являлся автором огромного количества книг по астрологии, алхимии, медицине и химии. Считается, что всего он написал более 36 тысяч трудов, главным из которых выступает знаменитая «Изумрудная скрижаль».
Древние египтяне верили, что на изумрудной пластине небольших размеров божество сумело уместить всю мудрость нашей Вселенной. Согласно другому поверью, «Скрижаль» была обнаружена в могиле Тота, похороненного в Великой Пирамиде Гизы Александром Македонским в IV веке до нашей эры. Изумрудные пластины дошли и до наших дней, поэтому неудивительно, что их изучало и продолжает изучать множество ученых.
По мнению одного из них, доктора Мориса Дореаля, опубликовавшего в 30-х годах прошлого века перевод текста «Скрижали», письмена на ней датируются примерно 36 тысячами лет до нашей эры. Исследователь утверждает, что после гибели легендарной Атлантиды Тотом была основана колония в Древнем Египте.
Подтверждением тому служит наличие на «Скрижали» знаков языка, на котором, по всей видимости, говорили древние атланты. Также считается, что часть знаний, которые бог Египта Тот передал людям, заключена древнеегипетский бог тотв системе Таро, карты которой произошли от золотых табличек – страниц в количестве 78 штук. Также, по преданиям эзотерических орденов, 22 картины Старших Арканов Таро изображены на стенах двадцати двух комнат в одном из египетских храмов, где проходило посвящение учеников-магов в тайные ритуалы их наставниками. Еще одним доказательством существования Гермеса являются древние папирусы, описывающие, как фараон Хеопс (или Хуфу) занимался поисками «ковчега мудрости Тота». Эта реликвия дошла и до наших дней, была изучена учеными с использованием самых современных методов и сегодня находится на хранении в Берлинском музее.
Всё смешалось. Кто-то упал и лежит. Кто-то продолжает нести вахту. Кто-то выдвигает идеи. Кто-то спорит. Короче, полный хаос и каждый себе на уме. Энергия выплёскивается по всем направления сразу. И нет той силы, что смогла бы придать ей единственный вектор.
Ключевики внезапное осознание истинной ситуации проблема разрешается коренным образом разрубили гордиев узел и открыли ящик пандоры страх перед неизвестностью, неуверенность, опасения, желание удалиться от действительности, неадекватность, навязчивость, прилипчивость, ревность, подозрительность и сомнения, принимающие подчас маниакальную форму. излишняя жестокость, мнительность, бескомпромиссный фанатизм, собственная неуверенность в состоятельности идей и доктрин, слепая вера вместо разумного осознания, параноидальная сверхзначимость каких-либо идей, движущий мотив - эгоцентризм и уверенность в собственной исключительности, постулаты принимаются без осмысления, отказ от личной ответственности за свои поступки. дурные предзнаменования, повторяющиеся кошмары, душевные муки, изумление, задержки, неясные страхи, стыд, несправедливые обвинения, преждевременное окончание трудностей и проблем, на которое и не надеялись
Возможные советы карты: Не зацикливайтесь на своих кошмарах или на тех чувствах и поступках, в которых рано или поздно человеку приходится раскаиваться. Немедленно, любой ценой выйдите из этого кошмара! Соберитесь с духом - и примите удар, раз уж его не избежать.
Последний раз редактировалось kaymann 28 окт 2014, 09:41, всего редактировалось 1 раз.
27 окт 2014, 16:27
isida
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 16:09 Сообщения: 10
Re: Египетское Таро
Здравствуйте! Я впервые на форуме и это первое мое сообщение. Но читаю я давно. Хочу сказать большое спасибо kaymann! Очень хорошая проработка, от души. Но все же хочу вернутся назад. К тузу мечей. Там говорят о лотосе, но я нашла ссылку http://www.a700.ru/myph/514-egipetskaya-mifologiya-khatkhor.html Где говорится что все таки это папирус. И другой вопрос: По поводу солнца стояния... я так и не поняла при чем там оно?
Последний раз редактировалось IreneCroft 28 окт 2014, 08:51, всего редактировалось 1 раз.
исправлена ссылка
27 окт 2014, 16:52
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Египетское Таро
isida писал(а):
Здравствуйте! Я впервые на форуме и это первое мое сообщение. Но читаю я давно. Хочу сказать большое спасибо kaymann! Очень хорошая проработка, от души. Но все же хочу вернутся назад. К тузу мечей. Там говорят о лотосе, но я нашла ссылку http://www.a700.ru/myph/514-egipetskaya-mifologiya-khatkhor.html Где говорится что все таки это папирус. И другой вопрос: По поводу солнца стояния... я так и не поняла при чем там оно?
Добро пожаловать! Я исправила Вашу ссылку, а то она не работала. По Тузу Мечей: а где там папирус? Да и лотос в обсуждении не упоминался. Может быть, Вы имели в виду другую карту?
Там я упоминала лотос. Если там в действительности папирус - хорошо, пусть так. Но по картинкам колоды в целом я не вижу разницы между изображением папируса и лотоса. Под одними и теми же изображениями пишут то одно, то другое.
Мне думается, что для Египта папирус в тему лучше идёт, чем лотос. Но это нам, нам ассоциации папируса с Нилом ближе, чем Нил и лотос.
По поводу Вашего спасибо - спасибо и Вам. А то сюда редко кто заглядывает в силу специфичности колоды.
28 окт 2014, 09:39
isida
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 16:09 Сообщения: 10
Re: Египетское Таро
kaymann! Вы зря так думаете, многие читают и Вы очень большой вклад вносите в данную колоду. Например, эта первая моя. Которую я взялась учить ... И стараюсь очень дотошно изучить..
Ну, круто. Брать первую Египетскую - это надо любить древний Египет) В основном предпочитают не считать число дубинок и не смотреть в каком узоре они сложены
Бог первотворения в древнеегипетской мифологии. Он символизировал первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) из первичного хаоса — океана Нуна (иногда его называют отцом Атума).
Атум возник из первичного хаоса в образе змея или ихневмона, но обычно изображается в виде человека с двойной короной на голове (его эпитет — «владыка обеих земель», то есть Верхнего и Нижнего Египта), иногда изображался в виде старика.
Атум - это первоначальный хаос, из которого вышло все сущее. Он «самовозникающий»; перед тем, как небо отделилось от земли, он был «единым хозяином». В «Текстах Пирамид» он появляется как первоначальная гора; также и в образе скарабея, который, по-видимому, появляется из-под земли, если о нем подумать.
Атуму посвящен большой скарабей из гранита на священном озере в Карнаке.
Вокруг этого скарабея туристы по советам гидов нарезают круги то ли 7, то ли 9, то ли 12 раз - на удачу))
Другой формой представления бога может быть змея как хтоническое животное.
В «Книге Мертвых» Атум говорит Осирису о конце света, что все созданное он снова разрушит, а сам снова превратится в змею.
Подобно остальным демиургам, Атум воплощает в себе как женское, так и мужское начало. Рука Атума — богиня Иусат. Сам себя оплодотворив (проглотив собственное семя) Атум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов воздух — Шу и влагу — Тефнут, от которых произошли земля — Геб и небо — Нут. От последних рождаются Осирис, Исида, Сет и Нефтида.
Атум — бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона. Во многих текстах он называется Атум-Ра - вечерним, заходящим солнцем. Впоследствии почитание Атума было оттеснено культом Ра, отождествляемого с ним (Ра-Атум).
В Мемфисе происхождение Атума вели от Птаха. Атум отождествлялся как с ним, так и с Хепри (Хепри же в ряде «Текстов пирамид» называется создателем Осириса), Аписом (Атум-Апис). Он сближался с Осирисом («живой Апис-Асирис — владыка неба Атума с двумя рогами на голове»). В мифе об истреблении людей Атум (или Нун) возглавляет совет богов, на котором богине-львице Хатор-Сехмет было поручено наказать людей, замысливших зло против Ра. В другом мифе разгневанный Атум грозит разрушить всё им созданное и превратить мир в водную стихию. Древние египтяне наблюдали воздействие солнца на ил, оставляемый Нилом после разлива. Возможно, эти впечатления породили образ Атума.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото