Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой…
09 окт 2014, 21:34
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
8 Жезлов
Фото:
Таро Мир Леонардо да Винчи 29.jpg [ 25.58 Кб | Просмотров: 1573 ]
МБК: Дальняя, но достижимая цель, желание улучшения.
Первоисточник не нашла, но похожая фигура есть вот на этом эскизе (правда, без лука):
Фото:
Таро Мир Леонардо да Винчи Study-of-battles-on-horseback-and-on-foot-(2)-1503-04.jpg [ 58.35 Кб | Просмотров: 1573 ]
Стрела сразу напомнила мне об этой карте из Таро Кроули. Там тоже стрелы, только скорее электрические, вроде молний. Но в любом случае, эти карты объединяет идея скорости и направленного движения к цели.
Согласна с МБК - цель дальняя, но достижимая. Лучник стоит в пол-оборота , т.е ноги его как-бы одну сторону идут, а тело в другую стремиться . т.е как говориться и "хочется и колется" (и "мама не велит" )). Опять же, лук в таком виде выглядит странно. Лук вместе со щитом получается. Т.е, если следовать МБК, то получается идти к цели, но все хорошо просчитывать. Как говориться : "поспешай не спеша" или же "тише едешь -дальше будешь". Т.е "ускорение" здесь не в том, чтобы действовать стремительно , а в том , что хорошая подготовка поможет быстро решить сложную задачу.
13 окт 2014, 22:37
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
А по-моему карта говорит о некоторой самоуверенности. Попробуйте так встать и развернуться, даже без лука. Удобно? Его разум спокоен, он полностью уверен что не промахнется
14 окт 2014, 11:40
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
Evguenia писал(а):
А по-моему карта говорит о некоторой самоуверенности. Попробуйте так встать и развернуться, даже без лука. Удобно? Его разум спокоен, он полностью уверен что не промахнется
Пожалуй, и впрямь в этой позе есть какое-то позерство в духе "Смотрите как я могу!"
Пожалуй, и впрямь в этой позе есть какое-то позерство в духе "Смотрите как я могу!"
Тогда наверно, это можно отнести к словам из МБК - "желание улудшения" . И еще, что касается позы. На самом деле, есть такой способ стрельбы из лука, то этот способ не используется при военных действиях, а скорее, в спортивных соревнованиях. Т.е, по сути получается в любом случае соответствие МБК.
14 окт 2014, 12:25
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
9 Жезлов
Фото:
Таро Мир Леонардо да Винчи 30.jpg [ 26.46 Кб | Просмотров: 1536 ]
МБК: Оборона, трудный момент, необходимость защиты, помощи или убежища.
Не нашла прототип... Возможно, просто невнимательно просмотрела эскизы. В любом случае получилось очень близко к классике. Двигаться с таким щитом вряд ли удобно, остается только держать оборону, медленно-медленно продвигаясь вперед. К тому же воин, кажется, не видит того что впереди, ему остается только прислушиваться. "Настороженный", думаю, хорошо описывает этого персонажа.
Напряжение постепенно нарастает. Воин спешился (уж не на коне, начина я 8 Жезлов), и дальше обороняться приходится самому. Позерство и спортивный интерес в 8 Жезлов отходят на второй план. Похоже, что теперь опасность посерьезней и нужна более надежная защита. И помощь нужна и защита, Но воин пока надеется только на себя. Хотя опора у щита есть и говорит о трудностях и напряжении и о том, что необходима внешняя поддержка, поскольку внутренних сил может не хватить.
16 окт 2014, 23:07
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
10 Жезлов
Фото:
Таро Мир Леонардо да Винчи Wands10.jpg [ 23.78 Кб | Просмотров: 1517 ]
МБК: Замешательство, дезориентация, отсутствие цели или идеала, изоляция.
Прототип, похоже, с "Тайной вечери". Во всяком случае, у этого персонажа очень похожее расположение рук:
Фото:
Таро Мир Леонардо да Винчи Last-Supper-(copy)-16th-century-large.jpg [ 16.29 Кб | Просмотров: 1517 ]
В целом, понятно, откуда взялись такие ключевые слова. Вид у персонажа и впрямь растерянный. Такое чувство, что боец с предыдущей карты отринул щит и теперь не понимает, что же дальше.
Вспомнилась песня "Агаты Кристи":
Цитата:
Но забыли капитана два военных корабля Потеряли свой фарватер и не помнят, где их цель И остались в их мозгах только сила и тоска Непонятная свобода обручем сдавила грудь И неясно что им делать: или плыть или тонуть Корабли без капитанов капитан без корабля Надо заново придумать некий смысл бытия
По смыслу, вполне подходит к 10 Жезлов традиционной. Т.е, когда "много на себя берешь", вполне можно сбиться с пути, дезориентироваться . А решетка из жезлов символизирует изоляцию. Думаю, что совет карты - определиться и выбрать правильное направление и приложения своих усилий в нужное русло, дабы не оказаться в замешательстве и сомнениях в правильности выбранных действий на пути к успеху.
21 окт 2014, 00:03
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
9 жезлов - оборона у него какая-то странная. Что-то вроде детского "я в домике" 10 жезлов - удивление, такое в стиле "Да ты чо?!"
21 окт 2014, 05:17
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
Паж Жезлов
Фото:
Таро Мир Леонардо да Винчи Wands11.jpg [ 22.39 Кб | Просмотров: 1485 ]
МБК: Ученик, молодой человек с новыми идеями или решениями.
Прототип: эскиз костюма
Фото:
Таро Мир Леонардо да Винчи drawing-of-a-fancy-dress-costume.jpg [ 61.17 Кб | Просмотров: 1375 ]
В целом выглядит вполне обычно. Уверенный, решительный. Примерно, как Паж в Универсальном Таро. Только у того юноши был посох, а у этого дубина. Получается, этот более опасный.
А если рассматривать Двор как продолжение развития Масти, то получается, что растерянный путник с 10 Жезлов наконец нашел себе цель и сразу приободрился.
Еще подумалось о композиции картины: под ногами осталось место, а вот голова уперлась в "потолок". Человек достиг определенного уровня и дальше в этом направлении уже не продвинется (если, конечно, он не попытается выйти "за рамки"). Но у него есть свободное пространство для движения в других направлениях. Так что осталось определиться и можно в путь.
Вот так незаметно и мы и подошли к Двору ) Поздравим друг- друга! В целом по Пажу Жезлов согласна с вышесказанным. Только хочу добавить, что "уперся в потолок" -это вовсе не показатель, что достиг определенного уровня (вспомнилась проективная психология и рисуночные тесты). Это скорее показатель того, что человек в силу своих амбиций выходит за рамки. Об амбициях так же говорит поза Пажа Мечей и то, что юноша расположен на рисунке во весь полный рост, занимая большую часть пространства. Что ж, все это вполне свойственно Пажу Жезлов, его уверенности в себе и готовности к действию.
23 окт 2014, 20:12
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
На счет Пажа согласна с вышесказанным. Молодой человек, амбиции прут через край, вон и дубина в руках. На счет голова уперлась в потолок.. Я тут давеча читала весьма интересную книгу, не конкретно о Таро, скорее об общем мироустройстве, так вот там была интересная формулировка, что-то вроде "человек рожден чтобы искать закономерности - где растут съедобные растения, где водятся хищники, итд, итп. Так вот это умение, искать закономерности, прошло с нами через века. Тот кто был в этом хорош, тот выживал и передавал свои гены и знания другому. Но это также значит что мы можем искать эти закономерности, даже если их там не было и нет". Вот также и мы - разглядываем карты, пытаемся понять что значит "вот так разсернут корпус", "вот туда указывает рука", интересно, а художники то об этом задумывались? Может они просто нарисовали именно так, потому что им так захотелось, им так виделось, а поди разбери почему
24 окт 2014, 03:38
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
Evguenia писал(а):
Вот также и мы - разглядываем карты, пытаемся понять что значит "вот так разсернут корпус", "вот туда указывает рука", интересно, а художники то об этом задумывались? Может они просто нарисовали именно так, потому что им так захотелось, им так виделось, а поди разбери почему
Ну тут я просто ориентируюсь на общие правила композиции. "Правило третей", "Правило золотого сечения" и т.д. В том числе есть правило, что для отображения динамики художник должен оставить пространство в том направлении, в котором и происходит движение. Иначе получается, что персонаж упирается в стену и ему некуда двигаться. Вот из этих принципов я и исхожу. А по поводу положения рук и прочего - тут да только догадываться.
24 окт 2014, 08:46
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Таро Мир Леонардо да Винчи
IreneCroft писал(а):
Evguenia писал(а):
Вот также и мы - разглядываем карты, пытаемся понять что значит "вот так разсернут корпус", "вот туда указывает рука", интересно, а художники то об этом задумывались? Может они просто нарисовали именно так, потому что им так захотелось, им так виделось, а поди разбери почему
Ну тут я просто ориентируюсь на общие правила композиции. "Правило третей", "Правило золотого сечения" и т.д. В том числе есть правило, что для отображения динамики художник должен оставить пространство в том направлении, в котором и происходит движение. Иначе получается, что персонаж упирается в стену и ему некуда двигаться. Вот из этих принципов я и исхожу. А по поводу положения рук и прочего - тут да только догадываться.
Я понимаю То что я написала выше, это была не критика, а скорее философское размышление Мне просто интересно, а думали ли об этом художники, издатели итд, итп. Но это скорее риторический вопрос...
Я понимаю То что я написала выше, это была не критика, а скорее философское размышление Мне просто интересно, а думали ли об этом художники, издатели итд, итп. Но это скорее риторический вопрос...
Согласна. На самом деле о том, какие задумки у художника и чем он руководствуется, порой действительно трудно понять. В то же время, мы здесь и занимаемся проработкой, чтобы так же внести свой субъективный взгляд. Думаю, что общие выводы все же можно сделать, и при этом каждый все равно в работе будет руководствоваться и своим восприятием карты.
Ну тут я просто ориентируюсь на общие правила композиции. "Правило третей", "Правило золотого сечения" и т.д. В том числе есть правило, что для отображения динамики художник должен оставить пространство в том направлении, в котором и происходит движение. Иначе получается, что персонаж упирается в стену и ему некуда двигаться. Вот из этих принципов я и исхожу. А по поводу положения рук и прочего - тут да только догадываться.
А я вот еще подумала, что у колоды есть еще автор, помимо художника. Возможно он так же руководствуется какими-то своими представлениями. И возможно об общих правилах композиции и не догадывается. Я так же не знаю этих правил. Но в то же время знаю о проективынх методаж в психологии. Поэтому больше ориентируюсь на них, при восприятии некоторых карты. Так, что каждому свое ) Поэтому мы здесь и обсуждаем и каждый вности свою лепту .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото