Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
А мне эта смертушка в шапке ушанке очень симпатична. Улыбается, такая легкая и светлая. Как будто посмеивается над нами, над нашими стремлениями как можно больше заполучить благ материальных, над нашим желанием жить вечно. Она то знает, что мы не вечны и с собой взять сможем только себя. Своим доброжелательным видом она показывает, что перемены, любые, не так страшны. Вот такое описание приводят на одном из сайтов:
"Живая фигура скелета стоит на основании. Белые саваны вокруг его головы, возможно, которыми завязывали глаза, раскрыты. Скелет держит левой рукой большой лук; это - оружие. Траурная фигура смерти улыбается. Его пустые глазницы на черепе ярко светятся. Стоит на краю пропасти. Земля вокруг в трещинах.
Прямое положение: Преобразование. Удаление старого, чтобы расчистить путь для нового. - очень мне понравилась эта фраза Неожиданное изменение. Потеря (утрата, гибель). Неудача (неуспех). Изменение. Резкое изменение старого Я, однако, не обязательно физическая смерть. Окончание привычной ситуации или дружбы. Потеря дохода или финансовой безопасности. Начало новой эры. Болезнь, возможно даже смерть. Перевернутая карта: Застой. Неподвижность. Медленные изменения. Частичное изменение. Инертность. Едва не случившийся несчастный случай".
21 фев 2014, 00:49
Спонсор
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Так странно, что не дорисовали воду, льющуюся из верхнего кувшина в нижний... Зато можно предположить, что переливается нечто более тонкое и возвышенное, чем простая жидкость.
Наряд девушки очень похож на платье Звезды (у них и прически похожи, словно эта одна и та же особа). Только там яркая накидка, а тут красные рукава. Словно акцент на мастерство рук. А руки и впрямь должны быть умелыми, чтобы из одного кувшина перелить содержимое в другой на таком расстоянии! Тут точно всё нужно рассчитать и всё учесть: и наполненность обоих кувшинов (как скоро жидкость польется из первого, как скоро наполнится второй), и текучесть жидкости (густое масло будет медленнее течь, а за свежей водой только успей уследить!). В общем, на мой взгляд, карта больше говорит не об ограничениях (умеренности), а о тщательности и продуманности действий.
23 фев 2014, 17:08
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Такая спокойная, как будто медитирует. И действительно, при достижении внутреннего баланса и уравновешенности, возможно вот так ловко переливать субстанцию из одного сосуда в другой. Мне тоже кажется, что она переливает не воду, а что-то более совершенное, может быть духовное. А еще вот таким способом переливания остужают жидкость. Может это как совет, что сейчас время усмирить свой пыл?!
С переливами, да очень интересно))) Похоже, что переливает из пустого в порожнее))) Или некий эфир.
23 фев 2014, 22:39
SweetDream
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 00:18 Сообщения: 8 Откуда: г. Москва
Re: Золотое Таро Висконти
А мне кажется что девушка уже перелила жидкость (или что там она задумала переливать) из верхнего кувшина в нижний. Т.е. это говорит о законченности некоего действия, процесса. Обратите внимание на ее взгляд - он устремлен именно на нижний кувшин. И держит она его не горизонтально, как верхний, а под углом, как будто он уже наполнен чем-то. Стоит она на краю обрыва и во всей позе присутствует некоторая отстраненность. Носки у нее спущены, как у Дурака и Отшельника. О чем это может говорить интересно? Хотя по началу меня несколько удивило и озадачило отсутствие воды.
Мне кажется, она не просто уже перелила воду, а оценивает и смотрит, сколько там осталось, не много ли она пролила, готовясь тем самым к следующему переливанию. А вообще, всегда по Умеренности была ассоциация, что если картинку продолжить, то она поменяет местами кувшины и будет снова воду переливать, что может говорить о чёткой отработанности действий.
При этом глядя на фигуру девушки создается впечатление, что она шагает прямо к краю пропасти и не замечает этого. Очень увлечена переливанием из одного кувшина в другой.
25 фев 2014, 23:12
SweetDream
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 00:18 Сообщения: 8 Откуда: г. Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Да, да, согласна! Именно идет к краю, по положению ног видно. Если бы стояла, ноги были бы вместе. А так как будто собирается шагнуть. Да увлеченность процессом переливания/наливания на лицо!:) И носки-чулки некогда подтянуть:) Так может это намек, что не стоОит так самим процессом увлекаться, а нужно остановиться, оглянуться, посмотреть вокруг? А то так и в пропасть можно навернуться. Внутренняя сосредоточенность и отстраненность это хорошо, но не надо забывать и про внешний мир - то, что тебя окружает: где ты, что и кто рядом с тобой в данный момент.
26 фев 2014, 07:55
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
SweetDream писал(а):
Да, да, согласна! Именно идет к краю, по положению ног видно. Если бы стояла, ноги были бы вместе. А так как будто собирается шагнуть. Да увлеченность процессом переливания/наливания на лицо!:) И носки-чулки некогда подтянуть:)
Это она шагает к следующему Аркану Действительно, карта словно говорит, что торопиться не надо, а то - прямиком к Дьяволу.
XV - Дьявол Как многие уже знают, есть две версии Висконти от Ло Скарабео. Отличаются они дизайном трех карт: Дьявола, Башни и Рыцаря Пентаклей. Эти карты были утрачены в оригинальной старинной колоде.
По результатам небольшого исследования (Эклектика, TarotGarden, Amazon и еще куча разных сайтов), сделала следующие выводы: первое издание шло с тем странным Дьяволом, который пожирает человека. Его же в 2004 году издали в мини-формате. А вот второе издание (и все последующие) уже шло с более привычным Дьяволом. Его и издали в нашем увеличенном формате.
Странный Дьявол на курьих ножках изображает вечно голодного до людских грехов монстра. Таким он был изображен на некоторых средневековых картинах. Более привычный нам Дьявол встречается во многих других старинных колодах Таро, поэтому, видимо, издательство и решило, что излишне соригинальничало в первом издании.
К слову сказать, Дьявол из американской реконструкции Висконти-Сфорца (70-е годы 20-го века) именно привычный нам крылатый демон.
26 фев 2014, 08:55
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Единственное, что меня смущает в наших зависимых - так это промежность женщины.
Может это молодой человек, или знак того, что женщина слишком хотела стать во всем похожей на мужчину? Хотя для той эпохи это маловероятно, но все же. И если это женщина, то мне кажется она довольной - румянец на щеках, обнялась с трезубцем Дьявола и стоит довольная. Может быть она знала, какую цену ей придется заплатить за ее желания и действия - но ее это нисколько не смущает. Получила все, что хотела и гори оно огнем, ярким пламенем. А вот мужчина видимо здесь не по своей воле, и не согласен со своим положением. Взгляд его устремлен ваше женщины, руки на груди сложены крестом. Он может быть надеется на спасение свыше, не думая о том, что сам может освободится. Цепь Дьявол держит двумя пальцами. От Дьявола можно сбежать, а вот от женщины нет - они связаны одной цепью. Ну и зачем тогда бежать, если она его опять к Дьяволу привет?!
26 фев 2014, 15:05
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
MariyaK писал(а):
Единственное, что меня смущает в наших зависимых - так это промежность женщины.
Кхм... Мне кажется, тут оба мужчины. Причем похожи, словно братья. У женщины бы прическа была другой. В средние века короткие стрижки не приветствовались...
26 фев 2014, 15:37
SweetDream
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 00:18 Сообщения: 8 Откуда: г. Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Эти двое - мужчины, без сомнения! Но отличаются они своим положением у ног дьявола. Один вполне доволен и пришел похоже по своей воле. И обнимает трезубец так по сыновьи - как наследничек:) А второй, справа, кажется не по своей воле оказался тут. На лице и в позе запоздалое раскаяние и можно сказать укор в сторону своего напарника. Может его и втянул во все тяжкие (судя по тому, что они связаны одной веревкой) товарисч слева? Потому то и держит дьявол веревочку ближе к правому :) - типа не дергайся, ты у меня в лапах, дороги назад нет! Дернется - а он, хвать за горло!:) Хотя, судя по зеленой линии холмов сзади - надежда умирает последней!
27 фев 2014, 00:24
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Таро Висконти
SweetDream писал(а):
Эти двое - мужчины, без сомнения! Но отличаются они своим положением у ног дьявола. Один вполне доволен и пришел похоже по своей воле. И обнимает трезубец так по сыновьи - как наследничек:)
В буклете так и сказано "Mancanza di scrupoli" - "отсутствие угрызений совести". Вообще, судя по Таро 78 Дверей и Готическому Таро Вампиров в ЛоСкарабео Дьявола трактуют именно как желание совершить дурной поступок. Тягу к чему-то неправильному. Испорченность. Худшие стороны души. Буклеты у них пишут одни и те же люди (обычно Р. Минетти и П. Аллиго - главные редакторы), вот, видимо, их подход и сквозит в картах.
Еще один нюанс, который всплывает, раз на карте оба грешника мужчины, - это (уж простите) мужеложество. Как никак, в Средние века за это обещали прямую дорогу в ад.
01 мар 2014, 10:47
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Еще одна утраченная и несколько раз перерисованная карта.
Я трактую её как систему наших убеждений. То, во что мы верим. То, что для нас является неоспоримой истиной. На каком-то этапе мы совершаем ошибку, поддаемся Дьяволу, и в нашей постройке оказываются неправильные кирпичики. А потом в один неслишком прекрасный день, эти "левые" кирпичики, эти ложные ценности и убеждения срабатывают как громоотвод. В них бьет молния, но при этом сгорает и рушится всё здание наших идей. Вспоминается поговорка "как громом пораженный", то есть, потрясенный, удивленный до глубины души. Ведь неприятно осознавать, что столько времени заблуждался...
02 мар 2014, 19:19
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Про разное падение уже говорила в проработке УТ. Здесь меня привлек невредимый вход. Мне это говорит о том, что каким бы падение не было - всегда остается шанс подняться снова. Какая-то дверь да откроется. Так что надо увеличить скорость падения, раз оно неизбежно (признать свою неправоту, заблуждения, взять всю ответственность на себя, не сопротивляться этому падению), проанализировать "левые кирпичики" и избавиться от них. И скорее ко входу, к новому подъему! Да, и здесь так же чувствуется связь с Арканом Колесо Судьбы.
02 мар 2014, 21:12
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Какой яркий наряд! И синий (мудрость, чистота), и красный (страсть, сила), и зеленый (надежда, свежесть). Вся палитра.
О восьмиконечной звезде у Тресиддера сказано, что так часто изображали Вифлеемскую звезду. Уэйт связывает её с масонством, но в средневековой Италии масонов вроде ещё не было...
05 мар 2014, 19:30
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Золотое Таро Висконти
Единственная дама, у которой волосы заплетены в мелкие косички. Выражение её лица ну никак не вяжется с надеждой и оптимизмом. Она возможно и надеется на лучшее, но не верит в это. Да, наряд действительно богатый, это может говорить о достаточном наличии возможностей для реализации планов. Осталось укрепиться в вере и следовать за путеводной звездой.
Мадам та же, что в карте умеренность. Чулочки подтянула, потеплее оделась, косички заплела. Игра найди 10 отличий))) и еще похоже, что дама в подожении, жест такой оберегающий. А на заднем плане почти те же зеленые холмы, что и в умеренности, но дама все же куда то в сторону отошла, холмики с другого ракурса видны. Мне нравится образ:достать до звезды. Путеводная звезда в руке, высокая девушка. А пропасть все ближе... но карта символ надежды, значит как бы не была близка пропасть, но надежда всегда есть, до самого последнего шага. А может еще символ того, как бы не складывалась жизнь, но опасность тоже всегда рядом. Или, можно избежать даже самой близкой опасности если следовать за своей путеводной звездой, стремиться к мечте, к высокому и к светлому. Даже если темно надо стремиться к свету, к высоким целям и тогда можно пройти по краю пропасти безопасно. И 2 варианта, 2 пути вверх к свету и вниз к пропасти. Тоже выбор. Куда стремиться решает сам человек.
06 мар 2014, 08:48
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Все та же особа. По сравнению с Умеренностью здесь произошла инверсия цветов: платье красное, а рукава синие. То есть преобладание эмоций, страстей, страхов над спокойным и чистым разумом. Вообще образно получается, что Умеренность - это нечто среднее между оптимизмом Звезды и иллюзиями Луны.
Кстати, заметьте, что у нас на карте Луна не полная, но полумесяц. Причем, так как рожки направлены вправо, эта луна убывающая, накануне Новолуния.
Если бы на карте было полнолуние, то значение карты можно было бы трактовать с негативным оттенком (из Тресиддера: "Поверье, что полная луна способна усилить безумие или даже стать его причиной, имеет римское происхождение (отсюда термин "лунатик"). Слабоумных от рождения часто называли "дитя луны" не только по этой причине, но еще и потому, что луна, повелительница снов, также связана с фантазиями и курьезами.")
А убывающая Луна - знак скорого обновления. Из Тресиддера: "Трехдневное отсутствие луны на небе, а затем новое ее появление сделали луну символом перехода от жизни к смерти и от смерти вновь к жизни."
Еще вспомнилась поговорка "Самый тёмный час перед рассветом". То есть, мы пережили крушение Башни, потом Звезда подарила нам надежду, сейчас главное перетерпеть этот миг темноты и скоро Солнце принесет нам радость.
07 мар 2014, 09:24
FireSnake666
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 11:39 Сообщения: 211 Откуда: Шойканова Роща
Re: Золотое Таро Висконти
IreneCroft писал(а):
Движемся дальше. XVII - Луна
В чем смысл веревки? Почему девушка с грустью смотрит на убывающую Луну и теребит в руке веревку? Не пойму...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото