Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2
Таро Рэкхема 
Автор Сообщение
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Тройка Жезлов
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема undine11_bertalda.jpg [ 71.16 Кб | Просмотров: 290 ]

МБК: Ситуация в состоянии покоя. Временное замедление успеха. Оцените свои текущие достижения и определитесь со следующим шагом.

Источник: Undine by Friedrich de la Motte Fouqué — "Ундина" Фридриха де ля Мотт Фуке

Подпись к иллюстрации: Bertalda — Бертальда

Контекст: на Двойке Кубков мы увидели малышку Ундину. Мы уже знаем, что она живет в семье рыбака и ждет своего рыцаря. Рыцарь прибывает, но у него уже есть подруга — красавица Бертальда, приемная дочь влиятельного герцога. Вот как рыцарь описывает их встречу (перевод с нем. Н. А. Жирмунской):
Цитата:
Тому назад дней восемь приехал я в имперский город, что находится за лесом. Там как раз готовился турнир и другие рыцарские состязания. Я принял в них участие, не щадя ни коня, ни копья. И вот как-то, когда я, отдав шлем одному из моих оруженосцев, остановился у барьера, чтобы передохнуть немного от этих радостных трудов, мне бросилась в глаза прекрасная дама в богатом убранстве; она сидела на галерее и смотрела на состязания. Я спросил своего соседа, кто это, и узнал, что зовут ее Бертальда и она приемная дочь одного из самых могущественных герцогов этого края. Я заметил, что и она глядит на меня, и, как это бывает с нами, молодыми рыцарями, если поначалу я твердо сидел в седле, то теперь уж и подавно. Вечером я был ее кавалером на танцах, и так продолжалось ежедневно до конца торжеств.

- Эта Бертальда оказалась девушкой надменной и своенравной. На другой день она уже нравилась мне гораздо меньше, чем в первый, а на третий - еще того меньше, Но я оставался при ней, ибо она была ко мне милостивее, чем ко всем другим рыцарям, и так получилось, что я шутя попросил у нее перчатку.

- Я дам вам ее, - молвила она в ответ, - если вы и только вы один расскажете мне, каков же на самом деле этот знаменитый лес, о котором бродит столько дурных толков.

Не так уж нужна была мне ее перчатка, но слово есть слово, и какой же рыцарь, мало-мальски наделенный честолюбием, заставит дважды просить себя пройти такой искус.

Впрочем, иллюстрация относится к другому отрывку, а именно к главе "Именины Бертальды", когда мы ближе узнаем эту девушку. Краткое содержание таково: рыцарь Хульдбранд и Ундина поженились и вернулись в город. Бертальда, искренне полюбившая рыцаря, хоть и ревновала, но все же испытывала к Ундине симпатию. В это время дядя Ундины случайно открыл той некий секрет. На дне рождения Бертальды Ундина рассказала этот секрет: оказывается, ее дядя выкрал дочку рыбака, чтобы ее сочли погибшей и приняли Ундину на воспитание. Соответственно, настоящими родителями Бертальды были рыбак и его жена. Самой Бертальде эта новость пришлась совсем не по душе:
Цитата:
Старики, громко плача и славя господа, бросились обнимать свое вновь обретенное дитя.

В гневе и ужасе Бертальда вырвалась из их объятий. Это было уж слишком для ее гордой души, такое открытие в ту самую минуту, когда она твердо надеялась вознестись еще выше и уже видела над своей головой корону и царственный балдахин. Ей подумалось, что все это измыслила ее соперница, чтобы с особой изощренностью унизить ее перед Хульдбрандом и всем светом. Она набросилась на Ундину с упреками, а на стариков - с бранью; злобные слова "обманщица" и "продажный сброд" сорвались с ее губ. Тут старая рыбачка произнесла про себя совсем тихо:

- Ах, господи, какой злой женщиной она выросла, а все же чует сердце, что это моя плоть и кровь.

После выходки Бертальды герцог выгнал ее, и она стала простой рыбачкой. Но Ундина убедила супруга забрать Бертальду с ними. И с этого момента все пошло наперекосяк, но продолжение — в Тройке Мечей.

Пока подумаем о том, как история Бертальды связана с нашей Тройкой Жезлов? Иллюстрация не предвещает изгнания Бертальды. Здесь она все еще приемная дочь герцога, мечтающая о выгодном замужестве. Она уже смирилась с потерей Хульдбранда и успела подружиться с Ундиной. Мы не знаем, какие именно планы строила Бертальда до своего рокового дня рождения, но вероятно, у нее уже были какие-то идеи. Были другие поклонники, было большое приданое, будущее все еще казалось светлым. Да, успех был отложен на неопределенный срок, но и трагедию ничто не предвещало. Просто небольшое затишье и оценка ситуации. Точно по МБК.

Жезлы — вдохновение + Тройки = творческое вдохновение, интеграция вдохновения, плодоношение вдохновения, применение вдохновения
Жезлы — проекты + Тройки = творческие проекты, интеграция проектов, результат проекта, сортировка проектов
Жезлы — риск + Тройки = результат риска, точка опоры риска
Жезлы — действие + Тройки = результат действий, действия в квадрате
Жезлы — занятие/профессия + Тройки = творческая деятельность, результат занятий
Жезлы — амбиции + Тройки = понимание амбиций, результат амбиций, выражение амбиций
Жезлы — творчество + Тройки = творчество в квадрате, результат творчества
Жезлы — страсть/энтузиазм + Тройки = результат страсти, плодоношение страсти, появление ребенка
Жезлы — движение + Тройки = результат движения, развитие движения

В принципе, все логично: Бертальда сделала свой шаг, отправив рыцаря в путешествие, а теперь получила результаты. Да, это не те результаты, которых она ждала, но сожалеть бессмысленно. Нужно оценить ситуацию и понять, что делать дальше.


29 дек 2019, 23:06
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Тройка Мечей
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема bbb643b0d6c9480415c9cb152725dbc6.jpg [ 78.62 Кб | Просмотров: 289 ]

МБК: Психологическая пытка. Удовольствие от несчастий других людей. Жестокость. Месть. Скорее бегите из этой ситуации.

Источник: Undine by Friedrich de la Motte Fouqué — "Ундина" Фридриха де ля Мотт Фуке

Подпись к иллюстрации: "Bertalda in the Black Valley" — "Бертальда в Черной Долине"

Контекст: после дня рождения Бертальды Хульдбранд и Ундина отправились в замок Рингштеттен. По пути они встретили рыбачку — изгнанную Бертальду. Ундине было жаль подругу, и влюбленные забрали Бертальду с собой. К сожалению, это решение принесло только боль. Дядя Ундины в свое время предупреждал племянницу, что Бертальду лучше оставить в городе. А теперь Хульдбранд и Бертальда сблизились, так как обоих пугала необычность Ундины, а сама Ундина все больше времени проводила в слезах. Дядя же пытался защитить русалку, но так как у него не было души, получалось это довольно жестоко:
Цитата:
Высокий белый человек, в котором Хульдбранд слишком хорошо узнал дядюшку Кюлеборна, а Бертальда - призрачного колодезных дел мастера, нередко появлялся перед ними, грозя им, особенно Бертальде, так что она несколько раз заболевала от испуга, и уже подумывала было, не покинуть ли замок. Но она слишком любила Хульдбранда, к тому же не чувствовала за собой никакой вины, ибо ни разу между ними дело не дошло до настоящего объяснения.

Ундина все еще жалела Бертальду и решила ее защитить, замуровав фонтан во дворе, через который в замок проникал Кюлеборн. Ей стоило бы объяснить свой поступок, но она рассказала правду только мужу. А Бертальда решила, что ее обидели (ей нравилось умываться водой из этого фонтана), и сбежала. Сбежала она в Черную долину:
Цитата:
Шварцталь, или Черная долина, лежала в глубокой впадине, окруженной горами. Как она зовется теперь, мы не знаем. А в те времена местные жители окрестили ее так из-за густого сумрака, в котором она тонула, заслоненная от солнечного света высокими деревьями, по большей части елями. От этого даже родник, струившийся между скал, казался совсем черным и далеко не таким веселым, как ручьи, в которых отражается ясное голубое небо.

Проблема была в том, что Шварцталь принадлежала Кюлеборну, и Бертальде пришлось пережить немало ужасов, прежде чем ее нашел Хульдбранд. Однако даже он был бессилен против колдовства Кюлеборна. Так что их обоих ждала бы гибель, если бы вовремя не подоспела на помощь Ундина.

В контексте повести совет из МБК "бежать прочь" кажется весьма разумным. Если, конечно, мы говорим о том моменте, когда Бертальда уже оказалась в Черной Долине. Бежать из замка как раз-таки не стоило. То есть по сути мы имеем дело с последствиями традиционной Тройки Мечей: рана уже нанесена и неразумный шаг уже сделан. С другой стороны, у "Ло Скарабео" свое понимание этой карты. Очень часто у них Тройка Мечей связана с тем, кто наносит рану, а не с тем, чье сердце разбито. Вспомните магию вуду из "Таро 78 Дверей". Вот и здесь Тройка Мечей напоминает нам о Кюлеборне. Он пытает и мстит. А Бертальде остается только бежать.

Комбинации:
Мечи — мысли/мышление + Тройки = креативное мышление, результат размышлений, выражение мыслей, применение мылей
Мечи — понимание + Тройки = понимание в квадрате, озарение
Мечи — логика/разум + Тройки = выражение логики, применение логики
Мечи — планы + Тройки = творческие планы, результат планирования, применение планов
Мечи — борьба/конфликт + Тройки = развитие конфликта
Мечи — решения + Тройки = творческое решение, результат решения, применение решения
Мечи — общение + Тройки = развитие общения, социализация в квадрате

В принципе, перед нами именно развитие конфликта. Он медленно назревал и достиг своего пика в Черной Долине. Озарения и понимания здесь нет. Скорее наоборот, недопонимание и невладение всей информацией. Если бы Бертальда знала, почему Ундина перекрыла фонтан, возможно, она бы избежала многих страданий. Впрочем, и Хульдбранду следовало бы следить за словами, а то он резко встал на сторону Ундины, но тоже ничего не объяснил, тем самым ранив влюбленную в него Бертальду... В общем, все беды от недоговорок.

Посмотрим теперь на Тройки в целом. Можно ли их охарактеризовать одним словом? На мой взгляд, лучше всего подходит слово "результат": Тройка Кубков — результат дружбы/любви, Тройка Пентаклей — результат трудов, Тройка Жезлов — результат собственных действий/риска, Тройка Мечей — результат сказанного и несказанного.

Но можно вспомнить и о появлении новых лиц и взаимодействии с ними: Тройка Кубков — это расширение семьи (уже не двое, а трое и больше), Тройка Пентаклей — это плоды совместной работы, Тройка Жезлов — это наши амбиции и то, как мы адаптируем их под поведение других людей, Тройка Мечей — это вмешательство еще одного человека в и без того сложную ситуацию.

Если же продолжать истории мастей, то у меня получается так: Кубки — дар любви был встречен ответным чувством, и теперь перед нами уже прочный союз/семья. Пентакли — время даров и игр окончено, и пора сосредоточиться на работе. Жезлы — дар магии начал раскрываться, но принес неожиданные результаты, и мы пока не знаем, что с этим делать. Мечи — дар надежды заставил нас действовать, но проблема так и не была решена, из-за чего все стало еще хуже.

С Мечами получается сложнее всего: уж больно резкий здесь переход от беспечного Питера Пэна к Бертальде. Но их объединяет поспешность и импульсивность. Оба идут на поводу у чувств. Оба оказываются в беде из-за этого. Но Питер все еще надеется на лучшее, а Бертальда охвачена страхом. На Питера никто не давит, он просто в тупике. А Бертальду преследует злой дух. Заметен рост драмы. Если вовремя не собраться с мыслями и не найти рациональное решение, то в ситуацию вклинится еще одна сила, которая усугубит положение.


30 дек 2019, 00:11
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
На очереди — расклад, а потом Четверки.

Завтра — последний полноценный рабочий день. Хочется знать, как он пройдет. Для этого я выбрала Tarotphelia's Daily Spread с Эклектики: https://www.tarotforum.net/showthread.php?t=7949
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Screenshot_788.jpg [ 39.69 Кб | Просмотров: 288 ]

1 — 9 Жезлов — Что мне следует сделать
2 — 3 Кубков — Чего делать не надо
3 — 7 Пентаклей — Неожиданное
4 — Отшельник — Как порадовать себя (как себя осчастливить)?
5 — Рыцарь Кубков — Духовный совет

Что-то не нравится мне этот прогноз... Ну хоть результатов недолго ждать. Вечером уже смогу отписаться, что да как. Пока толкование:
9 Жезлов настоятельно рекомендует сохранять бдительность.
3 Кубков не рекомендует расслабляться в приятной компании.
7 Пентаклей предупреждает о том, что неожиданно придется чего-то долго ждать. То есть планы на день сорвутся? Все отложится на неопределенный срок?
Отшельник словно вторит 3 Кубков и рекомендует все делать по-своему. Идти своей дорогой и самостоятельно искать ответы.
Наконец Рыцарь Кубков велит наслаждаться музыкой или искусством в целом. Это сирена, песни которой слушал Оберон (если я ничего не путаю). Может быть, это и некий зов, на который стоит откликнуться. или не стоит? Обычно ведь сирены — обманщицы...

Что ж, пищи для размышлений хватает. Посмотрим, чем все обернется.


30 дек 2019, 00:35
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Видимо, выполнять расклад в середине ночи накануне рабочего дня (а на работу к 8 утра) было плохой идеей. Пока не вполне понимаю смысл нескольких выпавших карт, но попробую их проанализировать.

9 Жезлов — это совет оставаться на работе до последнего. Формально раньше никого не отпустили (предпраздничный день завтра), но тем, у кого были билеты в театр, сбежать позволили. Некоторые воспользовались этим, чтобы улизнуть и безо всяких билетов. Но я решила задержаться, и это было правильным решением.

3 Кубков ставит меня в тупик, так как избежать компании было невозможно... Это не было корпоративом в полном смысле слова — просто обед всем нашим дружным отделом. Как я могла не присоединиться? Излишеств там не было, злоупотреблять было нечем... О чем хотела меня предупредить эта Тройка? Неужели все же о переедании? Может, кусочек торта был все же лишним?.. smile_04

7 Пентаклей так же ни с чем не ассоциируется. Сегодня не было задержек. Нигде не было нетерпения. Все шло по плану. Без неожиданностей в принципе. Может, именно это и стало неожиданностью — что все прошло гладко и четко?

Отшельник... Еще одна странная карта. Общение с коллективом принесло достаточно радости. За весь день у меня не возникло желания уединиться и заняться своими делами. Да и суета с обменом подарками была очень даже позитивной. Единственное, что приходит на ум — это исследование, так как вечером я рылась в своих старых записях, пытаясь восстановить ход событий. А выискивание последовательностей и закономерностей меня очень даже делает счастливой.

Наконец, совет Рыцаря Кубков я могу связать только с цитатой из Банцхафа. В его книге "Таро на каждый день" совет Рыцаря Кубков таков: "Просто распространяйте хорошее настроение и проведите этот день с удовольствием". Собственно, этому совету я следовала неукоснительно smile_23

Ключевые слова Четверок по Мэри Грир:
Укрепление; отдых; реализация; основание; гармония; установление; стабилизация; порядок; резолюция; власть; владение; накопление; отступление; застой; создание прочного фундамента; контроль; могущество; самодовольство; компромисс; забота; структура; указания; объем; плотность; урожай; ограничения; плато; статус кво; пацифизм.
Эмоционально: упрямые; задумчивые; скучающие; подозрительные; депрессивные; ненадежные.


30 дек 2019, 21:23
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Каникулы закончились, пора вернуться к делу.

Четверка Кубков
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 14846000436_a5779fe7ab_b.jpg [ 57.91 Кб | Просмотров: 233 ]

МБК: Предложение отклонили. Подарок вернули. Отказ от помощи или совета. Противоречивые эмоции. Не занимайтесь этим вопросом.

Источник: первая из двух картин, которые не были использованы в качестве иллюстраций.

Название: "Jewels from the Deep" — "Драгоценности с глубины"

Так как картина не наделена дополнительными значениями, смотрим на нее как на отдельное произведение. И я вижу конфликт с МБК. У меня возникла ассоциация с ловцом жемчуга. Только здесь русалки решили облегчить нелегкий труд. Все составляющие на лицо: есть рулевой, который следит, чтобы лодку не снесло течением; есть тот, кто страхует жизнь ныряльщика, удерживая веревку; есть сам ныряльщик, обвязанный веревкой. Ныряльщик — остроухий. Он из эльфов? Поэтому русалки помогают ему?

В любом случае, я не вижу, что ныряльщик отказывается от даров русалок. Напротив, в лодке уже полно драгоценностей, а ловец жемчуга продолжает опускаться на дно за новой порцией. От помощи друзей наш ловец тоже не отказался: он ведь мог не заплывать далеко в открытое море, а довольствоваться добычей с мелководья. Тогда ни веревка, ни лодка не потребовались бы.

Конфликт эмоций в этой карте я тоже не наблюдаю. В оригинальной МБК используется фраза "Emotions at cross-purposes." — то есть эмоции, которые не понимают друг друга, не взаимодействуют, служат разным целям. Но в картине все складывается идеально. Каждый делает свою работу и все сводится к общему достижению.

Наконец, совет не заниматься этим вопросом вызывается еще больше вопросов. Почему? Опасность для здоровья? Невозможность найти истину в глубине?

В общем, здесь Лунэя Уэзерстоун следует традиционному толкованию, словно игнорируя иллюстрацию.

А ведь можно было пойти по стопам Кроули. Он ведь и назвал эту карту Роскошь, и описывал ее так: "Море на картине уже волнуется, и четыре Чаши, стоящие на его поверхности, уже не устойчивы". У нас море тоже беспокойное. Волны могут перевернуть лодку, и все накопленное богатство снова вернется на дно.

У Банцхафа тоже подходящие трактовки: "Воспользуйтесь богатыми ресурсами и наслаждайтесь жизнью", "Будьте довольны сами собой, ни в коем случае не беритесь за решение проблем, которые могут подождать до завтра (если они к тому времени не разрешатся сами собой!)", "Карта говорит об изобилии чувств и ощущений, о богатом воображении и глубокой удовлетворенности".

Комбинации:
Кубки — чувства + Четверки = укрепление чувств, гармония чувств, стабилизация чувств, накопление чувств, застой чувств, контроль чувств структура чувств
Кубки — отношения + Четверки = укрепление отношений, отдых от отношений, установление отношений, создание фундамента для отношений, застой отношений
Кубки — радость + Четверки = стабилизация радости, накопление радости, основание для будущей радости
Кубки — питание + Четверки = контроль питания, плотное питание, ограничения в питании
Кубки — воображение + Четверки = отдых воображения, застой воображения, контроль воображения, ограничения воображения
Кубки — интуиция + Четверки = укрепление интуиции
Кубки — домашний очаг + Четверки = начало строительства дома, домашние владения, гармония в доме

Даже комбинации по большей части выходят позитивные. Скорее всего, возможны проблемы с воображением, которое плохо сочетается с порядком и структурой Четверок, но все остальное весьма стабильно. Хотя, разумеется, это не продлится долго.


10 янв 2020, 19:17
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Четверка Пентаклей
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 541844cdbf0bc51244f0703cce0a6fe2.jpg [ 60.65 Кб | Просмотров: 227 ]

МБК: Накопление сокровищ. Блокирование энергии, приносящей больше богатств. Откройтесь, чтобы принять то, что вам предлагают.

Источник: A Wonder Book by Nathaniel Hawthorne — "Книга чудес" Натаниэля Готорна

Подпись к иллюстрации: Pandora and Epimetheus — Пандора и Эпиметей

Контекст: "Книга чудес" — это пересказ классических греческих мифов для детей. Как вы уже поняли, данная иллюстрация относится к сегменту о ящике Пандоры. Здесь он носит название "Детский рай". Сама картинка является фронтисписом издания, но легко догадаться, что перед нами явление Надежды уже после того, как Пандора выпустила из сундука все горести мира:
Цитата:
– Эпиметей, – сказала Пандора, – будь что будет, я решила открыть сундук.

– Кажется, крышка очень тяжелая, – воскликнул Эпиметей, подбегая к ней, – позволь, я помогу тебе!

И вот дети открыли сундук, откуда тотчас вылетело веселое, улыбающееся существо и принялось порхать по комнате, всюду оставляя за собой лучи света. Вам никогда не приходилось, поймав зеркалом солнечный луч, заставить его прыгать по стенам и углам? Так вот, таким же лучом в этом мрачном доме казалась крылатая незнакомка. Подлетев к Эпиметею, она едва дотронулась до распухшего ужаленного места на его лбу, и боль немедленно прекратилась. Затем она поцеловала Пандору, принеся ей такое же облегчение.

Совершив эти добрые дела, озорная незнакомка стала порхать над головами детей, необычайно ласково посматривая на них. Вскоре и Эпиметей, и Пандора были уже почти рады, что открыли сундук, так как в противном случае их милой гостье пришлось бы томиться внутри, среди этих злостных созданий с жалом на хвостах.

– Скажи, кто ты, красавица? – спросила Пандора.

– Я Надежда! – ответила лучезарная незнакомка. – Веселая и резвая, я была заключена в сундук, чтобы смягчить зло, которое причинят эти отвратительные горести, очутившись на свободе. Не бойтесь, нам будет хорошо назло им всем!

– Твои крылья переливаются всеми цветами радуги! – воскликнула Пандора. – Как это красиво!

– Да, они напоминают радугу, – согласилась Надежда. – Ведь несмотря на мой веселый характер, я соткана не только из улыбок, но и из слез.

– И ты навсегда останешься с нами? – спросил Эпиметей.

– До тех пор, пока вы будете нуждаться во мне, – отвечала Надежда с улыбкой. – А так как это будет продолжаться всю вашу жизнь, я обещаю никогда не покидать вас. Может быть, со временем наступят минуты, когда вы будете думать, что я исчезла. Но в тот миг, когда вы меньше всего будете меня ожидать, мои крылья блеснут в вашем доме. Да, мои дорогие, я знаю, что в будущем вас ждет много счастливого и радостного!

И снова я вижу в этой карте необходимость отдавать, а не копить. Такое же наблюдение я уже делала в случае, например, "Стимпанк Таро" Барбары Мур. Если бы перед нами был момент, когда Эпиметей мешает Пандоре заглянуть в ящик, тогда речь шла бы о контроле имущества и жадности. Но тут наоборот, весь смысл истории в том, чтобы выпустить все силы на свободу — и хорошие, и плохие. Но мы не только выпускаем, но и впускаем что-то в свою жизнь. Так что у карты может быть два значения: траты или открытость дарам, как и подсказывает МБК.

Комбинации:
Пентакли — деньги/ценности + Четверки = укрепление денег, стабилизация денег, накопление денег, контроль денег
Пентакли — ощущения + Четверки = гармоничные ощущения, упорядоченные ощущения, застой ощущений
Пентакли — безопасность + Четверки = реализация безопасности, фундамент безопасности, контроль безопасности
Пентакли — тело + Четверки = укрепление тела, отдых тела
Пентакли — здоровье + Четверки = укрепление здоровья, застой в здоровье
Пентакли — результаты + Четверки = стабилизация результатов, накопление результатов
Пентакли — навыки (мастерство) + Четверки = владение навыками, накопление навыков, самодовольство из-за навыков
Пентакли — традиции + Четверки = укрепление традиций, установление традиций, контроль традиций

Парадокс: Четверки требуют копить и укреплять. Но карта всем своим видом предлагает делиться с миром своими богатствами, чтобы получить от этих богатств максимум пользы. Кстати, любопытный факт: в настоящем мифе Пандора была создана людям в наказание, и ей, в каком-то смысле, было суждено открыть ларец, но вот надежда так и осталась запертой, ибо такова была воля Зевса. Готорн переписал историю. И с этим новым контекстом карта обретает довольно положительный смысл. Мы ведь не видим злого роя (с ним мы столкнемся много позже). Мы видим Надежду.

Как это может реализоваться в повседневной жизни? Например, так. Вы совершили необдуманный поступок. Потратились. Потеряли работу. Были ограблены. Не важно, что именно произошло. Но произошло что-то плохое. И поэтому вы закрылись. Вы боитесь новых несчастий и уже готовы отказаться от какого-то предложения. Не хотите делиться последним, что у вас осталось. Однако это нужно сделать. Отдавая последнее или принимая нежданный дар, вы обретаете Надежду.


11 янв 2020, 00:28
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Четверка Жезлов
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема f7a73bb9-329c-4620-b39a-23275ac78d85_1.3b6bd85e9d44f0e60a74765124031fff.jpeg [ 65.34 Кб | Просмотров: 210 ]

МБК: Церемонии и обряды. Протокол. Внимание к привычкам и манерам. Поймите, что вам нужно сделать, чтобы соответствовать.

Источник: Mother Goose. The Old Nursery Rhymes — "Стишки Матушки Гусыни"

Подпись к иллюстрации: "The Man in the Wilderness" — "Человек в пустыне"

Контекст: вы наверняка знаете все стишки Матушки Гусыни в переводе Маршака. Конкретно это стихотворение выходило под названием "Вопрос и ответ":
Цитата:
Спросил меня голос
В пустыне дикой:
- Много ли в море
Растет земляники?

- Столько же, сколько
Селедок соленых
Растет на березах
И елках зеленых.

Перевод идеален. Сравните с оригиналом сами:
Цитата:
The man in the wilderness
Asked me,
How many strawberries
Grew in the sea?

I answered him
As I thought good,
As many as red herrings
Grew in the wood.

Как это связать с МБК? Легко! Я вижу сходство в том, что в стихотворении каков вопрос, таков и ответ. Что в принципе, с моей точки зрения, как раз является примером адаптации и умения "вписаться". А вот что роднит эту карту с традиционной Четверкой Жезлов? Помимо, деревьев, разумеется...

Жезлы — вдохновение + Четверки = отдых вдохновения, стабилизация вдохновения, застой вдохновения, компромисс вдохновения
Жезлы — проекты + Четверки = укрепление проекта, основание проекта, застой проекта, фундамент проекта
Жезлы — риск + Четверки = отдых от риска, стабилизация риска, отступление риска
Жезлы — действие + Четверки = отдых от действий, стабилизация действий, упорядоченные действия, контроль действий
Жезлы — занятие/профессия + Четверки = реализация в профессии, порядок в занятиях
Жезлы — амбиции + Четверки = удовлетворенные амбиции, самодовольство в квадрате, застой в амбициях
Жезлы — творчество + Четверки = стабилизация творчества, порядок в творчестве, застой в творчестве
Жезлы — страсть/энтузиазм + Четверки = укрепление страсти, стабилизация страсти, власть страсти
Жезлы — движение + Четверки = остановка движения, упорядоченное движение

Похоже, непоследовательная и творческая энергия Жезлов хуже всего сочетается с порядком и медлительностью Четверок. Наверное, поэтому МБК требует завести какие-то привычки и обряды: тем самым мы привносим в действия структуру. Для Жезлов это все в новинку, вот и надо адаптироваться.

Любопытно, что Уэйт для этой карты указывал значение "деревенская жизнь". Хотя Жезлы и связаны с физическим трудом, мне лично проще было бы ассоциировать их с суетливой городской жизнью. Но здесь мы отходим от суеты, попадаем в незнакомую обстановку, вынуждены участвовать в размеренном образе жизни местного населения. Здесь нет праздника и торжества, как на многих других Четверках Жезлов, но есть стабильность и предсказуемость. Если, конечно, мы осознали, каким правилам все подчиняется.

UPD: запоздавшая ассоциация. Тот, что исходное стихотворение обыгрывает вопрос и ответ, напомнило мне о паролях. Произнеси правильные слова и получишь право войти в некое закрытое сообщество.


12 янв 2020, 21:29
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Четверка Мечей
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Titania_lying_asleep.jpg [ 98.54 Кб | Просмотров: 198 ]

МБК: Отдых, передышка. Временное освобождение от забот. Найдите спокойное место, где вы можете ненадолго укрыться.

Источник: A Midsummer Night's Dream by William Shakespeare — "Сон в летнюю ночь" Шекспира

Подпись к иллюстрации: "Titania lying asleep" — "Спящая Титания"

Контекст: Первая сцена третьего акта именно так и описывается: "The wood. TITANIA lying asleep. Enter QUINCE, SNUG, BOTTOM, FLUTE, SNOUT, and STARVELING" — "Лес. Титания спит. Входят Клин, Пила, Моток, Дуда, Рыло и Заморыш."

В контексте пьесы мы сейчас здесь: Оберон и Титания поссорились из-за мальчика. Оберон хотел его себе в пажи, а Титания не хотела отдавать ребенка, так как была знакома с его матерью. В результате правители волшебного мира расходятся в разные стороны. В одной части леса Оберон замышляет месть (заставить Титанию влюбиться в первого встречного), а в другой части леса Титания, убаюканная песнями и плясками фей, засыпает. Проснется она уже под воздействием любовных чар и полюбит ремесленника с ослиной головой (Моток в переводе Лозинского, у других — Основа).

Таким образом, Четверка Мечей получается чрезвычайно классической. Мы всегда знали, что рыцарь отдыхает, чтобы потом с новыми силами ринуться в бой. На этой карте Титания удаляется ото всех, не разрешив спор окончательно, а проснувшись оказывается едва ли не в худшей ситуации. Временная передышка в чистом виде.

Мечи — мысли/мышление + Четверки = отдых мышления, гармония в мыслях, стабилизация мыслей, порядок в мыслях, мысленное отступление
Мечи — понимание + Четверки = укрепление понимания, основание понимания, структура понимания
Мечи — логика/разум + Четверки = отдых разума
Мечи — планы + Четверки = реализация планов, порядок в планах, накопление планов, застой планов
Мечи — борьба/конфликт + Четверки = укрепление борьбы, отдых от борьбы, реализация конфликта, стабилизация конфликта
Мечи — решения + Четверки = объявление решения
Мечи — общение + Четверки = отдых от общения, компромисс в общении

Комбинации ключевых слов поддерживают главную идею: мы отступаем, потому что конфликт перестал наращивать обороты, все стабилизировалось, и в этот момент затишья можно собраться с мыслями перед следующим боем. Это временный компромисс. Это еще не окончательное решение. Но нам нужно время, чтобы навести порядок в голове.

Вообще все Четверки, на мой взгляд, — это временная стабильность. Четверка Кубков — это недолгая возможность просто наслаждаться роскошью жизни (пока не налетел шторм), Четверка Пентаклей — это вновь обретенная надежда (которая, впрочем, не приносит материальных благ сама по себе), Четверка Жезлов — это временная упорядоченность в действиях (за счет введенных шаблонов и протоколов), Четверка Мечей — это временная передышка от конфликта.

Смотрим, как при этом развиваются истории мастей:
Кубки — союз, образовавшийся на Тройке Кубков, продолжает радовать нас. Наши чувства — наше богатство.
Пентакли — мы упорно работали (Тройка Пентаклей), но что-то пошло не так (можно даже вспомнить продолжение сказки про девятую паву — нам подложили ведьму!). Если сможем открыться новой возможности, хотя бы обретем надежду.
Жезлы — предыдущие результаты нас не вдохновили. Мы отказались от инициативы и риска в пользу более традиционных методов.
Мечи — трудная ситуация, начавшаяся в Двойке Мечей и взорвавшаяся в Тройке, теперь перешла в спокойно текущую фазу. Неожиданностей мы не ждем, поэтому можем где-то спрятаться и осмыслить произошедшее.


14 янв 2020, 19:13
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Разбор Четверок завершаем небольшим раскладом и переходим к Пятеркам.

Снова в школу
Расклад Марка МакЭлроя: http://www.tarotpassages.com/Pages2/2004SeptSprd.htm
Изначально Расклад предлагает оценить прогресс в изучении Таро, но для меня сейчас актуальнее английский язык, к которому я время от времени возвращаюсь, а потом снова забрасываю. Так что все вопросы я переформулировала в этом контексте:
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Screenshot_790.jpg [ 37.97 Кб | Просмотров: 175 ]

Король Пентаклей — 1 — С чего я начала изучение английского
Король Кубков — 2 — Что я знаю к данному моменту
Королева Пентаклей — 3 — Возможное направление дальнейшего развития
10 Жезлов — 4 — Ресурс, который можно использовать для стимулирования и поддержки этого роста
Император — 5 — Преимущество "возвращения в школу"

Король Пентаклей — хранитель традиций. Хранитель всего и вся. Это первый преподаватель? Или это собирательный образ всех преподавателей? Ведь, как и большинство, я начала учить английский сначала в дошкольном учреждении, потом в школе, потом в университете.

Король Кубков — ранимая натура. Эмоциональный подход? Не столько знание, сколько интуитивное понимание? Вообще, на карте изображен Нерей — тот, кто смог указать Гераклу путь в сад Гесперид. Значит ли это, что я знаю достаточно, чтобы делиться этими знаниями с другими?

Королева Пентаклей — Титания. С учетом того, что она идет на встречу Оберону-Императору, то вот на эти потенциальные преимущества (5 позиция расклада) и надо ориентироваться. В целом, Королевы Пентаклей у меня всегда выпадали на женщин, готовых тратиться ради собственного удовольствия. Может быть, это платные курсы? Или покупка каких-то пособий? С другой стороны, по МБК эта женщина питает и поддерживает других. Может, стоит сосредоточиться на обучении других? На работе как раз наметилось создание чего-то вроде "клуба" для сотрудников, желающих подтянуть английский.

10 Жезлов — возможно, это избыток ресурсов. У меня и впрямь залежи книг, учебников, самоучителей. Плюс куча ссылок на обучающие сайты. Надо как-то все это упорядочить.

Император — Оберон. Контроль, авторитет, власть. Видимо, если и "возвращаться в школу", то в качестве "преподавателя".

__________________________________

Ключевые слова Пятерок по Мэри Грир:
Изменение; дестабилизация; кризис; перемены; огорчение; нестабильность; невзгоды; внесение необходимых изменений; адаптация; перемены, которые могут потребовать творческого разрушения; кризис, создающий проблемы и возможности; решение проблем; конфликт; срыв; беспокойство; неопределенность; потеря; сбрасывает благодушие Четверок; революция; сложности; испытания; несбалансированность; скованность; резкость; человечество; магия; бунт; универсальность; посторонний; стихийное бедствие; шторм и стресс; Немезида.
Эмоционально: сожалеющий; воинственный; отчаявшийся; печальный.


16 янв 2020, 18:22
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Пятерка Кубков
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 82cff8d0aa404a6e54dedd5452bacd20.jpg [ 66.92 Кб | Просмотров: 144 ]

МБК: Иллюзия, ведущая к разочарованию. Неоправдавшиеся ожидания. Недопонимание, возникшее в разговоре о потребностях и желаниях.

Источник: Arthur Rackham's Book of Pictures (London, 1913) — "Книга рисунков Артура Рэкхема"

Подпись к иллюстрации: "The Magic Cup" — "Волшебная чаша"

Контекст: вторая картина, не имеющая отношения к сказкам. Соответственно, снова ищем подсказки в самом изображении. Правда, в отличие от собирателей жемчуга с Четверки Кубков, здесь герои менее понятны. Я вижу девушку, склонившуюся над озером. Водные духи (водные фейри) протягивают девушке кубок, из которого поднимается не то пар, не то энергия. Для пара поток слишком ровный и целенаправленный. Больше похоже на пламя. Или сияние света?

Фейри не кажутся мне дружелюбными. Они похожи на странноватого жителя пустыни с Четверки Жезлов. Они что-то чужое и неведомое. Может быть, злое. Хотят ли они отдать кубок девушке? Вряд ли. Слишком много рук слишком крепко его держат. Но один из водяных словно приглашает девушку заглянуть внутрь кубка. Или он что-то ей говорит, указывая при этом на кубок?

Что это вообще за кубок? Не Грааль, это точно. Он синий, то есть принадлежит водной стихии, как и гоблины, которые его держат. Он волшебный, в этом не приходится сомневаться. В чем его магия? Что обычно даруют чаши в мифах? Исцеление? Вечную юность? В ирландских мифах упоминается чаша, которая раскалывалась, если над ней трижды произносили ложь, и становилась целой, когда над ней произносили правду. Хотя, конечно, исцеление с чашами ассоциируется чаще, нежели выяснение истины...

Чем больше я смотрю на эту картину, тем больше мне кажется, что из нее получилась бы хорошая классическая Четверка Кубков. Но Пятерка? Пятерка — это всегда смешанные чувства. Потеряно многое, но не все. Что-то получено в дар, но не соответствует ожиданиям. Брак, но не самый счастливый. Так видел эту карту Уэйт. Кроули назвал ее "Разочарованием". Но что из этого есть в нашей Пятерке Кубков?

Комбинации:
Кубки — чувства + Пятерки = дестабилизация чувств, перемены чувств, огорчение, конфликт чувств
Кубки — отношения + Пятерки = кризис отношений, нестабильность отношений, решение проблем в отношениях, потеря отношений, испытание отношений
Кубки — радость + Пятерки = испорченная радость
Кубки — питание + Пятерки = несбалансированное питание
Кубки — воображение + Пятерки = кризис воображения, скованность воображения
Кубки — интуиция + Пятерки = нестабильность интуиции
Кубки — домашний очаг + Пятерки = перемены дома, ремонт (перемены с разрушением), потеря дома

Вот потерь я в нашей Пятерке не вижу точно. Девушка не выглядит несчастной. Но подобно фигуре в черном с классической версии карты, наша героиня не сводит глаз с одного объекта. Феи ее околдовали. Она забыла обо всем остальном. О радостях, о горестях, о жизни за пределами леса. Все ее внимание приковано к кубку. Но она к нему не тянется. Возможно, она понимает, что это ловушка. Ведь Рэкхем мог нарисовать добрых русалок, забавных эльфов или кого-нибудь еще. Но вот эти существа совсем не внушают доверия. Даже если сравнить их с гоблином с Четверки Жезлов: тот выглядел несуразно, хитро, проказливо, но не злобно. А здесь в этих водяных есть что-то отталкивающее. Хотя возможно, это только у меня возникли такие ассоциации.

В целом, в данном конкретном случае я склонна согласиться с Лунэей Уэзерстоун. Фейри не поймут истинных нужд и желаний девушки, даже если бы она и попыталась объясниться. Они слишком отличны от людей. И их дары вряд ли удовлетворят человеческие потребности. Какие бы надежды ни возлагала девушка на чудесный кубок, этим надеждам не суждено сбыться.

Эта Пятерка Кубков может означать зацикленность на чем-то, что не принесет удовлетворения. Или это попытка найти решение там, где его искать бесполезно. Так как Пятерки — это в первую очередь потеря стабильности, то карта может означать фиксацию на чем-то одном в сложный, беспокойный период. Интуиция подводит, чувства переменчивы, в отношениях неопределенность. Воображение работает не слишком хорошо. Может быть, в этом и есть главная проблема: мы зациклились на одной чудесной фантазии, и наше воображение не подсказывает нам никаких других идей. Может быть, пора оторвать взгляд от кубка и осмотреться вокруг?


19 янв 2020, 23:30
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Пятерка Пентаклей
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 160c3c64ec01e32a158990e4e78c7cb9.jpg [ 60.88 Кб | Просмотров: 130 ]

МБК: Сознание нищего. Жалость к себе. Ожидание спасения. Вместо этого определите, как вы можете помочь себе сами.

Источник: Fairy Tales of the Brothers Grimm (1909) — "Сказки Братьев Гримм"
Сказка: The Straw, the Coal, and the Bean — "Соломинка, уголек и боб"

Подпись к иллюстрации: "Once there was a poor old woman who lived in a village" — "В одной деревне жила бедная старушка"

Контекст:
Цитата:
В одной деревне жила бедная старушка; и набрала она однажды целое блюдо бобов, и собиралась их варить. На очаге своем она вздула порядочный огонек, а чтобы он разгорался повеселее, подкинула в огонь пучок соломы.

Когда она стала ссыпать бобы в горшок, один боб незаметно соскользнул с блюда, упал на пол и очутился там рядом с соломинкой; а тут еще к ним обоим выскочил и раскаленный уголек из печки.

Дальнейшие события сказки нас не интересуют. Для нас имеет значение только то, что наша героиня — самая обычная бедная старушка. Мы не знаем, жалеет ли она себя, ждет ли помощи, откуда взяла бобы. Из контекста сказки мы можем лишь сделать вывод, что у нашей старушки по крайней мере есть дом. То есть она не совсем нищая и обездоленная. О муже-старике информации нет, как и о детях. Так что можем предположить, что старушка полагается только на себя. Еще мы можем предположить, что она несчастна: она кутается в потрепанную шаль, крепко прижимает к себе узелок с бобами и идет с опущенной головой, словно думая о чем-то тяжелом и печальном.

Как по мне, так это одна из самых депрессивных Пятерок Пентаклей, какие я только видела. Обычно в этой карте есть хоть какая-то надежда: свет в окне, предвестие весны, поддержка друга. А в данном случае от Аркана веет безысходностью. Даже лодка на заднем плане наводит меня на нехорошие мысли (предстоящая смерть, переправа на лодке в загробный мир и т. д.).

Комбинации:
Пентакли — деньги/ценности + Пятерки = финансовый кризис, материальные невзгоды, нестабильность ценностей, потеря ценностей
Пентакли — ощущения + Пятерки = неприятные ощущения, адаптация к новым ощущениям, ощущение беспокойства
Пентакли — безопасность + Пятерки = потеря безопасности, стихийное бедствие угрожает безопасности, испытание безопасности
Пентакли — тело + Пятерки = потеря части тела, реакция тела на стресс, испытание тела
Пентакли — здоровье + Пятерки = дестабилизация здоровья, неопределенность здоровья, потеря здоровья
Пентакли — результаты + Пятерки = нестабильные результаты, срыв результатов, потеря результатов
Пентакли — навыки (мастерство) + Пятерки = кризис навыков, нестабильность навыков, адаптация навыков, испытание навыков
Пентакли — традиции + Пятерки = изменение традиций, кризис традиций, испытание традиций

И вновь я не уверена, что вижу здесь потери. Может быть, к Пятеркам в этой колоде данное ключевое слово не вполне применимо? Я вижу кризисный трудный период испытаний и стресса. Нет ни стабильного источника доходов, ни стабильных навыков для работы. Нужно адаптироваться к меняющимся условиям и крепко держаться за любые крохи. На помощь рассчитывать бесполезно, потому что она не будет постоянной: сегодня подали милостыню, а завтра пройдут мимо. Нужно выкручиваться самому. И при этом желательно беречь здоровье. Мы сейчас хрупкие, одинокие, уязвимые. Если еще и потеряем надежду, обретенную на предыдущей карте, все будет совсем плохо. Так что жалеть себя можно, но не долго. А опускать руки нельзя вообще.


20 янв 2020, 18:05
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Пятерка Жезлов
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Screenshot_792.jpg [ 66.3 Кб | Просмотров: 87 ]

МБК: Навыки выживания. Заранее подумайте об опасности. Понимание стадного мышления. Если вы не можете обогнать их, перехитрите их.

Источник: Irish Fairy Tales by James Stephens (1920) — "Ирландские сказки" Джеймса Стивенса,
а именно сказка: THE WOOING OF BECFOLA — "Сватовство к Бекфоле"

Подпись к иллюстрации: иллюстрация не подписана

Контекст: строго говоря, это не сказка, а легенда. Вариант легенды можно прочесть здесь: http://world-of-legends.su/keltika/korolevskiu/id1851

Краткое содержание:
Цитата:
Бекфола (в переводе с ирландского "бесприданница") появилась из ниоткуда и исчезла неведомо куда. Диармайт мак Аэдо Слане, легендарный король Ирландии, увидел ее, когда она путешествовала на колеснице. Она не назвала ни свое место рождения, ни имя. Но он все равно хотел жениться на ней. Самой же Бекфоле приглянулся Кримтан, приемный сын Диармайта, но отказать королю она не посмела. Однако время шло, и Бекфола открыла свои чувства Кримтану, а тот предложил бежать прочь из Ирландии. Так в один воскресный день Бефола ушла из дворца под предлогом найти потерянные ценности. Но как только она и ее служанка оказались на улице, они забыли, зачем вышли. И решили идти прямо, чтобы прийти хоть куда-нибудь. Внезапно служанка увидела стаю волков. Женщины бросились к деревьям, но служанка не успела взобраться наверх. А вот госпоже повезло, и она повисла на расстоянии вытянутой руки от стальных челюстей. Сидя на ветке, она с гневом смотрела вниз на клыкастые пасти и сверкающие глаза. Однако после восхода луны стая ушла. Бекфола спустилась и заметила огонек в глубине леса. У костра сидел прекрасный юноша, но он не заговорил с Бекфолой. А утром появились воины и вызвали юношу на бой. Он победил всех и только после этого ответил на вопросы Бекфолы. Оказалось, что родственники бились за право владеть островом. И пока Фланн, а таково было имя юноши, не был его повелителем, он не считал себя достойным противником короля Ирландии. Он оправил Бекфолу домой вместе со служанкой, которая чудесным образом оказалась жива, и обещал прийти за ней позже. Когда Бекфола вернулась во дворец, ее ожидал еще один сюрприз: все еще было воскресенье. Но тем не менее вскоре пришли монахи и рассказали о битве и о том, что рядом с победителем видели Бекфолу. После чего Бекфола ушла и больше ее никто никогда не видел.


Разные версии легенды разнятся в деталях. Но суть общая. А на карте — ситуация, которая кажется опасной, но по факту таковой не является. Это магия и обман. А значит вопрос: как это связано с Пятеркой Жезлов? Сюжет больше напоминает Девятку Мечей (кошмары, видения, надуманные страхи). Здесь нет ни привычной дружеской драки, ни тренировки, ни несогласованности в действиях. Это именно выживание. Или репетиция выживания?

Жезлы — вдохновение + Пятерки = кризис вдохновения, потеря вдохновения
Жезлы — проекты + Пятерки = изменения в проекте, решение проблем с проектом, срыв проекта
Жезлы — риск + Пятерки = риск потерь, риск конфликтов, риск стихийных бедствий
Жезлы — действие + Пятерки = конфликт действий, неопределенность действий, несбалансированность действий, скованность действий
Жезлы — занятие/профессия + Пятерки = изменение профессии, профессиональный кризис, сложности в занятиях
Жезлы — амбиции + Пятерки = огорчение амбиций, перемены амбиций, кризис амбиций, неопределенность амбиций
Жезлы — творчество + Пятерки = творческий кризис, изменения в творческом процессе
Жезлы — страсть/энтузиазм + Пятерки = дестабилизация страсти, кризис энтузиазма, испытание страсти
Жезлы — движение + Пятерки = изменение движения, нестабильность движения, срыв движения, неопределенность движения

Ключевые слова создают картину хаотичности. У движения, у страсти, у творчества нет направления. Мы словно бросаемся из стороны в сторону, не знаем, за что хвататься, не знаем, чего хотим. Но в иллюстрации этого хаоса нет. Если, конечно, мы не смотрим на ситуацию с точки зрения стаи волков. Вот у них там точно бедлам.

С точки зрения Бекфолы, мы просто в опасной ситуации. Это кризис, невзгоды, нападение толпы, стихийное бедствие. Что угодно. Но это нужно переждать. Это период бездействия и наблюдения. Мы крепко держимся за то немногое, что осталось стабильным и ищем подходящей возможности для бегства. Мы не знаем, насколько реальна угроза и каковы могут быть последствия. Но прямо сейчас вступать в бой бессмысленно.


08 фев 2020, 23:25
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Пятерка Мечей
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Brünnhilde_slowly_and_silently_leads_her_horse_down_the_path_to_the_cave.jpg [ 80.28 Кб | Просмотров: 69 ]

МБК: Угроза приближается. Скрытый заговор. Неожиданный вызов. Будьте внимательны к тем, кто жаждет вашей силы.

Источник: The Valkyrie from The Ring of the Niblung by Richard Wagner — "Валькирия" из цикла "Кольцо нибелунга" Рихарда Вагнера

Подпись к иллюстрации: "Brünnhilde slowly and silently leads her horse down the path to the cave" — "В молчании Брюнгильда медленно ведет коня вдоль тропы к пещере"

Контекст: пересказывать весь цикл — дело неблагодарное. Википедия наверняка справится лучше: [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольцо_нибелунга[/url]. Так рассмотрим контекст конкретно этой иллюстрации. Она относится ко второму акту оперы. Зигмунд должен биться с Хундингом за то, что сбежал с его женой. Однако эта женщина — сестра самого Зигмунда, похищенная в далеком прошлом. При этом Зигмунд — сын Вотана (Одина). Поэтому сначала Вотан хочет защитить его. Но богиня Фрика против этого:
Цитата:
Фрика
Лиши сталь волшебства и меч свой разбей:
Зигмунд будет сражён!

(С высот раздаётся ликующий клич Брунгильды.)

Вот смелая дочь твоя с кличем мчится сюда...

Вотан
(глухо; про себя)
Для Зигмунда звал я её!

(Брунгильда появляется со своим конём на скалистой тропинке справа. Увидав Фрику, она тотчас же умолкает; она молча и медленно сводит своего коня под уздцы вниз и скрывает его в одной из пещер.)

Фрика
Пусть святую честь бессмертной супруги
хранит ныне щит её!
Утратив почёт и мощную власть,
боги погибнуть должны, —
если дочь твоя, как доблестный страж,
за право моё не ответит!
Честь Фрики требует жертвы!
Клянётся ли Вотан жене?

Вотан
(в страшном унынии бросаясь на уступ скалы, имеющий форму сидения)
Да, клянусь!..

(Фрика возвращается в глубину сцены; там она встречается с Брунгильдой и на мгновение останавливается перед нею.)

Фрика
(к Брунгильде)
Здесь Вотан ждёт тебя:
жребий решенный он укажет тебе!

(Всходит на свою колесницу и быстро уезжает. Брунгильда в изумлении, с озабоченным видом, подходит к Вотану, который склонился на каменном сидении, погружённый в мрачное раздумье.)

Итак, здесь мы видим Брюнгильду, которая словно предчувствует угрозу. И текст МБК вторит как иллюстрации, так и сюжету оперы. Но что в этой карте от классической Пятерки Мечей? Думаю, это предвестие поражения. Хотя Брюнгильда ослушается приказа и поступит по-своему, Зигмунд все равно погибнет. То есть эта карта по-прежнему говорит нам о том, что действовать исключительно в личных интересах — не есть путь к истинной победе.

Комбинации:
Мечи — мысли/мышление + Пятерки = перемены в образе мыслей, конфликт идей, потеря мысли, резкость мысли, беспокойные мысли
Мечи — понимание + Пятерки = кризис понимания, огорчительное понимание, потеря понимания, скованность понимания, сложности с пониманием
Мечи — логика/разум + Пятерки = дестабилизация логики, адаптация логики, кризис логики, логичное решение проблем, испытание логики
Мечи — планы + Пятерки = изменения планов, адаптация планов, кризис планов, решение проблем с планом, беспокойство по поводу плана
Мечи — борьба/конфликт + Пятерки = конфликт в квадрате, борьба с невзгодами, неопределенность борьбы, резкость борьбы
Мечи — решения + Пятерки = изменение решения, кризис решения, неопределенность решения, испытание решения
Мечи — общение + Пятерки = перемены в общении, кризис общения, потеря общения, конфликтное общение, резкость в общении, сложности в общении

Исходя из ключевых слов, можно сказать, что это карта конфликта и ссор. Спор ради спора. При этом есть трудности с пониманием ситуации, с планированием, с поиском разумных решений. Я вижу тут узость мысли и резкость слов. В принципе это согласуется с сюжетом карты. Брюнгильда нарушает волю Вотана, повинуясь порыву чувств. За это она будет изгнана из Вальгалы и погружена в сон, чтобы достаться первому, кто ее разбудит. То есть в момент, когда наш разум нас подводит (традиционный кризис Пятерок), мы можем принять не самое правильное решение, даже если в тот момент, нам будет казаться, что мы победим.

Так все Пятерки говорят о периоде проблем в своей сфере: Пятерка Кубков — это сложный эмоциональный период, Пятерка Пентаклей — финансовый кризис, Пятерка Жезлов — скованность в действиях, Пятерка Мечей — невозможность принять взвешенное решение

Но еще в Пятерках, помимо ограничений, есть фиксация на чем-то одном. На Пятерке Кубков девушка околдована чашей. На Пятерке Пентаклей старушка крепко сжимает свои скромные пожитки. На Пятерке Жезлов Бекфола крепко держится за ветвь дерева. На Пятерке Мечей Брюнгильда держится за свою убеждения. То есть в трудную минуту Пятерок мы склонны искать что-то стабильное. Но не всегда это хорошо. Кубок может разочаровать, а убеждения Брюнгильды приведут ее к поражению. И только в Пентаклях и Жезлах стабильность более-менее положительная. Хотя активным Жезлам она претит.

В итоге по историям мастей имеем:
Кубки — союз перестал нас радовать, возникло недопонимание, появилась какая-то неопределенность. Мы уходим в мир фантазий или зацикливаемся на какой-то одной идее
Пентакли — одной надеждой сыт не будешь, и мы переживаем трудный период, когда приходится рассчитывать только на себя и есть риск поддаться отчаянию
Жезлы — традиционные пути привели к нападкам на нас, мы временно самоустраняемся ради собственной безопасности и наблюдаем за развитием событий со стороны
Мечи — мы собрались с силами и решили во что бы то ни стало победить. Однако мы еще не знаем, каковы будут последствия.

Пока это все, что пришло в голову. Если появятся новые мысли, допишу позже.

Дальше расклад и переходим к Шестеркам.


10 фев 2020, 18:53
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Расклад на месяц
С запозданием, но все же расклад на февраль. Первая неделя уже завершилась, так что сразу можно оценить результат гадания.
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Screenshot_793.jpg [ 53.62 Кб | Просмотров: 28 ]

1 — Общая атмосфера февраля — Туз Жезлов — Месяц начинаний. Что-то вот-вот проявит себя. События станут развиваться быстрее.
2 — Первая неделя — 4 Мечей — Перерыв. Действительно, на этой неделе ничего принципиально важного не произошло. Только подготовка к тому, что будет позже.
3 — Вторая неделя — VIII Сила — Карта терпения. Интересно, это в большей степени относится к работе или к дому? Поясняющая карта: 7 Жезлов. Больше похоже на работу. И больше похоже на то, что нужно проявить не столько терпение, сколько отвагу и стойкость.
4 — Третья неделя — 6 Жезлов — После прочтения "Ундины" не нравится мне эта карта... С одной стороны, это успех. Но с примесью чего-то мрачного... По сюжету это момент, когда Кюлеборн явился Ундине, чтобы проводить новобрачных сквозь лес. То есть план по обретению души сработал. Путь домой безопасен. Но теперь Ундина боится своего дядю и не желает иметь с ним ничего общего. В общем, здесь могут быть конфликты с бывшими помощниками.
5 — Четвертая неделя — 6 Кубков — А это приятная карта. Ностальгия. Воспоминания о детстве. Возвращение чего-то давно забытого.

В конце месяца попробую дать обратную связь. А пока ключевые слова Шестерок:
Комбинирование или перекомпоновка; выбор; союз или воссоединение; знание; поддержка; сотрудничество; ответственность; симпатия; взаимность; обмен энергиями; влечение; баланс; испытания (Пятерок) преодолены; дискриминация; возможности для успеха; уравновешенность; достижение; помощь; уравнивание; отражение; жертва; гармония; поколения; циклы; признание; награда; содействие; совершенство; идеализм; социальные проблемы.
Эмоционально: благодарные; полные надежд; оцененные по достоинству; доброжелательные; любящие.


10 фев 2020, 23:28
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Шестерка Кубков
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 5525ba799fa44892a610a59c52d0419d.jpg [ 114.9 Кб | Просмотров: 21 ]

МБК: Детские воспоминания. Невинные игры. Радости воображения. Секреты, разделенные с любящими друзьями.

Источник: Fairy Tales by Hans Andersen (1932) — "Сказки Ханса Андерсена", а именно сказка "Снежная королева"

Подпись к иллюстрации: к сожалению, полную версию книги мне найти не удалось, но тут и без подписи понятно, к какому фрагменту иллюстрация относится

Контекст:
Цитата:
Розы в то лето цвели пышно, как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое чудесное стояло лето, как хорошо было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно!
Как-то раз Кай и Горда сидели и рассматривали книжку с картинками - зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять.
- Ай! - вскрикнул вдруг Кай. - Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Девочка обвила ручонкой его шею, он часто-часто моргал, но в глазу как будто ничего не было.
- Должно быть, выскочило, - сказал он.
Но это было не так. Это были как раз осколки того дьявольского зеркала, о котором мы говорили вначале.

Полагаю, ту нужно еще и концовку истории процитировать:
Цитата:
Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой, взяли друг друга за руки, и холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы забылось, как тяжелый сон.
Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло лето, теплое благодатное лето.

Сложно было бы найти более подходящую иллюстрацию для этой карты. Это и памятный момент в детстве, и воспоминание о нем — в одном флаконе. Да и в целом карта похожа на свою классическую версию: дети, цветы, дом.

Комбинации:
Кубки — чувства + Шестерки = воссоединение чувств, поддержка чувств, взаимность чувств, уравновешенность чувств, совершенство чувств
Кубки — отношения + Шестерки = выбор отношений, поддержка отношений, ответственные отношения, баланс в отношениях
Кубки — радость + Шестерки = взаимная радость, достижение радости, уравнивание радости
Кубки — питание + Шестерки = баланс в питании
Кубки — воображение + Шестерки = поддержка воображения, баланс воображения
Кубки — интуиция + Шестерки = выбор интуиции, интуитивное влечение, совершенство интуиции
Кубки — домашний очаг + Шестерки = перестановки в доме, поколения в доме, гармония в доме

Спокойная, сдержанная карта. Ответственность, поддержка, содействие. Идеальные отношения. Взрослые отношения, я бы даже сказала. Любопытно, что ключевые слова Шестерки никак с детством не связаны. Тут однозначно — влияние Эттейлы. Это у него карта обозначала прошлое.

В связи с этим интересно: будет ли карта в гадании указывать на детей? Или же с детством останется связан лишь один аспект — воссоединение с кем-то из прошлого?


Вчера, 20:37
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3734
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
Шестерка Пентаклей
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема bf07866a1aeca4bdcfed68ed2c6bd404.jpg [ 76.85 Кб | Просмотров: 19 ]

МБК: Благотворительность. Исцеление. Пределы самодостаточности. Пришло время обратиться за помощью. Просите о том, что вам нужно.

Источник: The Twiligt of the Gods from The Ring of the Niblung by Richard Wagner — "Гибель богов" из цикла "Кольцо нибелунга" Рихарда Вагнера

Подпись к иллюстрации: "Brünnhilde kisses the ring that Siegfried has left with her" — "Брюнгильда целует кольцо, подаренное Зигфридом"

Контекст: итак, Пятерка Мечей познакомила нас с Брюнгильдой. Валькирия ослушалась Вотана и была погружена в сон, от которого ее пробудил Зигфрид. Он же подарил ей волшебное кольцо из вод Рейна. Но кольцом мечтают завладеть многие, и вот уже Зигфрид одурманен зельем и влюблен в другую. Но Брюнгильда об этом не знает:
Цитата:
Вершина утёса, как в прологе. Брунгильда сидит у входа в жилище-пещеру и в молчаливом раздумье смотрит на перстень Зигфрида. Охваченная блаженными воспоминаниями, она покрывает кольцо поцелуями. Слышится отдалённый раскат грома; она поднимает глаза и прислушивается. Она снова обращается к кольцу. Вспышка молнии. Брунгильда опять прислушивается и заглядывает вдаль, откуда движется к краю утёса тёмная грозовая туча.

Казалось бы, причем тут благотворительность? Но дальше происходит такой диалог между Брюнгильдой и ее сестрой:
Цитата:
Вальтраута
(горячо)
Вот то кольцо — на твоей руке!
О, пожалей! Свой перстень Рейну отдай!

Брунгильда
Мой перстень? Отдать?

Вальтраута
Русалкам верни их кольцо!

Брунгильда
Русалкам Рейна — я — кольцо!
Светлый дар любви?
Да ты безумна!

Вальтраута
Слушай! Слушай мой страх!
Беда мира тайно кроется в нём!
Брось свой перстень в волны речные!
Бедствие ты остановишь,
если перстень кинешь на дно!

Брунгильда
Ха! Знаешь ли, что он для меня?
Холодным сердцем как ты поймёшь!

В общем, как и Пятерка Мечей, Шестерка Пентаклей призывает нас не уподобляться Брюнгильде. Она здесь выступает в роли того, кто должен совершить акт благотворительности. Но не совершает. И все заканчивается гибелью богов.

В реальной жизни, последствия вряд ли будут столь же масштабными. Но в любом случае, не стоит спешить с отказом.

Комбинации:
Пентакли — деньги/ценности + Шестерки = комбинирование денег и ценностей, воссоединение с ценностями, материальная поддержка, обмен ценностями, баланс ценностей
Пентакли — ощущения + Шестерки = обмен ощущениями, баланс ощущений
Пентакли — безопасность + Шестерки = безопасный выбор, восстановление безопасности, поддержка безопасности
Пентакли — тело + Шестерки = поддержка тела, физическое влечение
Пентакли — здоровье + Шестерки = восстановление здоровья, поддержка здоровья
Пентакли — результаты + Шестерки = комбинирование результатов, поддержка результатов, обмен результатами
Пентакли — навыки (мастерство) + Шестерки = комбинирование навыков, союз навыков, поддержка навыков
Пентакли — традиции + Шестерки = восстановление традиций, поддержка традиций

Мне нравится эта ключевая фраза — "воссоединение с ценностями". Она хорошо подходит к сюжету оперы. Мы должны отдать то, что нам не принадлежит. Мы должны быть ответственными. Нужно меняться, обмениваться чем-то. Нужно помогать самим и просить о помощи, если нужно. В общем, несмотря на нестандартную иллюстрацию, карта получается вполне классической.


Вчера, 21:32
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 36 ] 
На страницу Пред.  1, 2


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Путешествие героя" (книги, фильмы и Таро)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

41

13538

19 янв 2017, 22:16

Snega2210 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"

[ На страницу: 1 ... 11, 12, 13 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

252

54326

17 сен 2015, 15:49

DeniJackson Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Завтрак с да Винчи. Болталка серии Энциклопедия Таро

[ На страницу: 1 ... 95, 96, 97 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

1932

159172

27 янв 2020, 21:03

melisa14 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тайный язык Таро. Символы и знаки

в форуме Энциклопедия Таро

DrRU

14

6715

02 апр 2016, 17:51

Izumrud Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: ElGato, EPMAK23, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, ISP, kolenval, KOMOK, Kot12, Mail.Ru [Bot], niadia, Rosinka07, Smolgrad, tula, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]

подписка на журнал баунти, 12 Апостолов подписка, Собери Свой Телескоп заказать, серия журналов с куклами
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2019 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100