Ответить на тему  [ Сообщений: 266 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Золотое Флорентийское Таро 
Автор Сообщение
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Роберт О'Нил отмечает, что из пяти сохранившихся Отшельников 15-16 века только у одного в руках фонарь. У четверых - песочные часы. То, что при этом Отшельники изображены с посохами и в походном облачении, делает их похожими на пилигримов. То есть это некая странствующая религиозная фигура. Но это с одной стороны.

С другой стороны, если вспомнить Триумфы Петрарки, то можно найти связи с Триумфом Времени. В ту пору Старца Время изображали с крыльями, и один из старинных Отшельников как раз крылат.

Еще одна связь - Кронос, но не греческий Кронос (Хронос) - Время, а Кронос как греческое имя Сатурна, бога земли и посевов. Из-за этой ошибки Отца Время иногда изображали с серпом или косой, а в древних астрологических книгах на странице "детей Сатурна" были изображены персонажи, похожие на Отшельника из Таро. То есть два разных бога по сути стали восприниматься одним. При этом Роберт Плейс указывает, что как раз в 15 веке Сатурн стал ассоциироваться не со старостью, а с созерцанием и мудростью. Соответственно, Время стали воспринимать не как разрушительную силу, а как силу приносящую откровения. Как говорят, "время покажет". Вот из-за этой фразы могла в какой-то момент произойти замена песочных часов на фонарь.

Еще один интересный момент: во многих старинных колодах Отшельник следовал за Колесом Фортуны, то есть был 11 Арканом. И его могли воспринимать, как многоопытного и потрепанного жизнью (и раздавленного Колесом Фортуны) старца, который готовится достойно умереть (13 Аркан Смерть был не так далеко).

Но и это еще не все. Если наш Отшельник не просто пилигрим или монах, ведущий затворнический образ жизни, то это может быть проповедник, которых Церковь в те века недолюбливала. Эти старцы вели праведную жизнь и пытались по мере сил толковать Слово Божие, но у них не было нужного теологического образования, а значит, они могли совершать ошибки в своих толкованиях. Или, что для Церкви даже хуже, это мог быть проповедник, который выступал против положения вещей в самой Церкви (что так же было нередкостью). Тогда получается перед нами кто-то, кто делится своей мудростью, но эта мудрость необязательно совпадает с "официальной".


02 мар 2018, 16:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
X КОЛЕСО.
Значение МБК: Чередование- Естественные циклы. Перемены. Шанс.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 12-x_01adb429.jpg [ 95.65 Кб | Просмотров: 3331 ]

Оригинального изображения аркана не сохранилось.
В данном случае автор представил достаточно классическое для того времени вИдение аркана Колесо фортуны.
Образ осла и определенные ослиные черты говорит о животных, буквально ослиных чертах, невежестве и упрямстве человека.
Колесо здесь отчётливо показывает изменчивость судьбы, переменчивость Фортуны, её непредсказуемость, её слепоту.
Карта не является негативной или позитивной, она лишь заставляет человека мыслить трезво и не расслабляться, какой бы стороной ни повернулась Судьба, положительной или отрицательной. Колесо может повернуться в любую минуту, и человек, чтобы оставаться человеком, должен помнить об этом и тем более не приписывать все заслуги только себе, это предупреждение тем, кто на взлёте, и надежда для тех, кто упал.

Я не смог нормально и адекватно сделать перевод надписей, но, похоже, что связано с некой цикличностью жизни, сейчас ты на колесе, а через миг/ или вечность ты под Колесом. Примерный, частично интуитивный перевод: у меня есть царство, у меня нет царства, у меня было царство, у меня будет царство.


09 мар 2018, 09:29
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
X КОЛЕСО.
Значение МБК
Я не смог нормально и адекватно сделать перевод надписей, но, похоже, что связано с некой цикличностью жизни, сейчас ты на колесе, а через миг/ или вечность ты под Колесом. Примерный, частично интуитивный перевод: у меня есть царство, у меня нет царства, у меня было царство, у меня будет царство.

Это действительно классический сюжет того времени. Rota Fortunae - Колесо Фортуны. Вот пример из известного Кодекса Бурануса (Carmina Burana - Кармина Бурана):
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро CarminaBurana_wheel.jpg [ 59.61 Кб | Просмотров: 3292 ]

Надписи на карте дословно переводятся так:
справа - regnabo - я буду править
сверху - regno - я правлю
слева - regnavi - я правил
внизу - sum sine regno - у меня нет царства

Обычно наверху изображена коронованная особа с ослиными ушами. Но на паре сохранившихся карт были и сами ослы. О'Нил пишет, что это может означать следующее: человек, полагающийся на удачу, уподобляется животному. Человек разумный (и верующий) в удаче не нуждается.

Роберт Плейс при этом обращается к иной теме: к реинкарнации. Церковь не раз (не на одном Соборе) заявляла, что душа воплощается лишь однажды. Но с Востока шла иная философия. И Плейс не исключает, что в 15 веке были и те, кто в Колесе Фортуны видел идею возрождения души на земле. Особенно с учетом того, что старец на земле обычно символизировал смерть (три другие фигуры - прошлое, настоящее и будущее соответственно).


19 мар 2018, 15:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XI. СИЛА.
Значение МБК: Энергия- тяжелый труд. Нравственная сила.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Сила11.JPG [ 105.86 Кб | Просмотров: 3245 ]

Перед нами один из сохранившихся арканов.
На мощном, добротном постаменте сидит молодая дама, в выражении лица и позе не видно никакого напряжения, никаких эмоций, выглядит немного отрешенной.
Перед ней мраморная колонна, верхняя часть которой сломана, а наша героиня её так легко придерживает будто это пушинка, нет ощущения, что ей очень тяжело. Но она сидит и поддерживает её и сколько времени это действо продлится не понятно, это некое испытание на выносливость.
Но хватит ли у неё сил? Хватит ли сил удержать в руках то, что уже сломано, ситуацию, которая почти разрушена? Похоже, что пока она не отпустила ситуацию ( не дала верхней части колонны упасть на землю), не расслабила руки можно говорить, что ещё не всё потеряно, а вот если ослабит руки, то точно всё будет потеряно, разрушено и закончено.
В данном случае внутренняя сила и сила физическая сплетаются в одну историю.
Таким образом, перед нами испытание на выносливость, сила духа- ключ к победе, здесь нет места отчаянию, будет тяжело, но победа реальна, все препятствия преодолимы если проявить стойкость, нравственную силу.


25 мар 2018, 10:41
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
XI. СИЛА.
Значение МБК: Энергия- тяжелый труд. Нравственная сила.

Совершенно ненормальный апрель кончился, на работе стало спокойнее, с домашними делами тоже вроде бы все устаканилось. Может быть удастся довести эту проработку до конца smile_23

Роберт О'Нил отмечает, что из пяти сохранившихся версий Силы, только на двух изображены женщины с колоннами, на остальных - укротители львов. Одна из женщин с колоннами - наша. У другой колонна целая:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Screenshot-301.jpg [ 24.19 Кб | Просмотров: 3108 ]

На счет колонны вообще не ясно. Женщина поддерживает уже сломанную или ломает целую? Вот на этом рисунке 1530 года Сила (одна из четырех кардинальных добродетелей. Также иногда переводится как Мужество, Отвага, Храбрость) не держит обломки, но стоит рядом с ними (капитель в углу справа):
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро AN00041188_001_l.jpg [ 291.82 Кб | Просмотров: 3108 ]

В некоторых словарях символов (а также у Роберта Плейса) упоминается, что эта колонна может быть отсылкой к истории Самсона, сломавшего колонны в доме филистимлян. Лев, кстати, тоже возник на карте как отсылка к Самсону, который сам по себе часто сопоставляется с Гераклом. В таком случае, наша героиня точно не поддерживает колонну, а именно ломает ее, подобно тому самому Самсону.

Ну а в остальном, вывод тот же: речь идет о смелости и стойкости.


07 май 2018, 13:40
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XII - Повешенный
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 24bc857fcb9da27598c859dd483969d0.jpg [ 125.49 Кб | Просмотров: 3042 ]

МБК: Жертва — Идеализм. Альтруизм. Мистический экстаз. ПП: Бессилие. Болезнь. Наказание.

Еще одна из оригинальных карт. Вообще все старинные Повешенные условно делятся на два типа: со связанными за спиной руками и с мешками в руках. В Висконти у Повешенного руки связаны. Здесь - мешки. Вероятно, с золотом. Возможно, это плата за предательство, ведь, как известно, в Италии подобным образом изображали на плакатах людей, сбежавших от правосудия, в том числе предателей. Кроме того, был обычай пойманных предателей после казни также вешать за ноги (Плейс приводит в качестве примера Муссолини из современной истории).

Роберт О'Нил отмечает, что в целом в те времена перевернутое изображение человека ассоциировалось с грехопадением: например, головой вниз был низвергнут Люцифер. Кроме того, на многих фресках грешники в аду нарисованы подвешенными вниз головой. То есть вряд ли в 15-16 веках в данном Аркане видели указание на прозрение и "мистический экстаз". Больше похоже на преступление и наказание.

Единственное исключение: мученичество Петра, который по собственной воле был распят на перевернутом кресте. Но ассоциировался ли Повешенный у итальянцев со Святым Петром? Ведь на карте не крест... Роберт Плейс находит такую связь между классической и современной трактовкой карты: незаслуженное наказание. Он приводит в пример Сократа, которого также в свое время называли предателем, и даже Иисуса Христа, который с точки зрения государства был предателем. То есть это карта потерь и обвинений. Обоснованных или нет - зависит от ситуации.

P. S.: из личных ассоциаций: вот то перо на камзоле мне напомнило всполох пламени, которое в свою очередь напомнило о поговорке "На воре шапка горит". В английском языке есть похожая: Liar, liar, pants on fire - "Врунишка, врунишка - в огне штанишки". В общем не кажется мне этот персонаж просветленным мудрецом, страдающим за истину...


08 май 2018, 11:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XII. ПОВЕШЕННЫЙ.

Отличительной особенностью данного варианта Повешенного является наличие в руках мужчины мешков с монетами, в одной из книг была информация/ мнение, что это прямая отсылка к предательству Иуды Искариота, за которое он получил деньги.
Похоже, что в XV веке подобного рода изображение было связано с пытками, как наказанием за преступление/ предательство, а не с мучениями, ведущими к просветлению, о чём писали многие исследователи Таро.

IreneCroft, согласен, то же есть ощущение, что упор делается именно на наказание, которое ожидает всех предателей, либо ошибками человека, повлекшими суровое наказание и, как итог, страдания как физические так и душевные.

По поводу того, что он привязан за правую ногу: т.к. правая сторона отвечает за события в будущем и будущее в целом, то предположу, что человек может быть лишен / ограничен в событиях будущего, нет его у него, его будущее уже предопределено и там нет никакой свободы.


09 май 2018, 07:43
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XIII СМЕРТЬ.
МБК: Конец- внезапные и радикальные перемены, инициация.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 13.JPG [ 106.89 Кб | Просмотров: 3001 ]

Еще одна из оригинальных карт. На данном аркане Смерть какая-то одержимая, немного сумасшедшая какая-то, она безжалостно косит людей разных сословий ( королей, вельмож, священнослужителей и т.п.), что ещё раз говорит, что перед лицом смерти не важен твой социальный статус, ей всё равно кто ты, она скосит всех, а конь может заодно и растоптать.

Здесь не простое напоминание о трансформации, изменениях как в Таро Висконти, здесь она безжалостна, стремительна. Обратил внимание на некую игривую ухмылку, маниакальную усмешку.

Мне нравится как Уэйт говорил о своём аркане Смерть, он назвал её- «таинственный всадник», который путешествует по миру людей и приносит перемены, трансформацию и переход от высшего к низшему. Это естественный ход природы- рождение и смерть, возрождение и упадок.

К Смерти Флорентийского Таро всё это очень подходит, только здесь всё ещё жёстче и быстрее, вот оно значение из МБК: "внезапные и радикальные перемены".


09 май 2018, 22:08
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
XIII СМЕРТЬ.
МБК: Конец- внезапные и радикальные перемены, инициация.

Согласна, Смерть у нас с безуминкой. Выражение "Пляска Смерти" как нельзя лучше подходит этой карте. В остальном изображение вполне традиционное. Роберт О'Нил приводит кучу таких же версий Смерти из религиозного искусства.

Из интересного можно отметить его предположение о возможных классических интерпретациях карты. Так связь между Арканом и "несчастливым" числом 13 наводит на мысль о том, что Смерть могла трактоваться как символ неудачи, невезения, несчастья. Плейс так же отмечает, что во всех колодах Смерть всегда шла 13.

Еще О'Нил сравнивает нынешнее и тогдашнее восприятие смерти: мы сегодня ищем средства смерть победить или хотя бы отсрочить ее. Мы боремся. А в прошлом, в эпоху эпидемий, смерть видели как нечто неизбежное и непобедимое. Ее принимали без борьбы. К ней готовились. Это именно то отношение, с которым в наши дни рекомендуется толковать данный Аркан.

Еще можно отметить, что то, что Смерть идет 13-й, это не только дурная примета, но и показатель того, что Смерть - еще не конец. Это рубеж между естественным и сверхъестественным. Между этим миром и тем. Смерть собирает души, чтобы отвести их на последний суд. Вот и мы начинаем свое путешествие по Арканам на пути к Страшному Суду.


10 май 2018, 08:59
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XIV УМЕРЕННОСТЬ
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 8422efbb2ee952dd1a5ca43543478eb8.jpg [ 93.41 Кб | Просмотров: 2974 ]

МБК: Сдержанность — Адаптируемость. Здоровый отдых. Уход, забота. ПП: Тревога. Недомогание.

Еще одна оригинальная карта, еще одна традиционная иконография. О'Нил отмечает, что хотя в религиозном искусстве изображения данной персонифицированной добродетели редки, все они весьма похожи друг на друга: это всегда женщина, которая переливает воду из одного кувшина в другой. Иногда наверху левая рука, иногда правая.

Что интересно, так это порядок добродетелей в Таро. Вообще кардинальные добродетели пришли в христианство из учений Платона. У него Умеренность была самой низшей и соответствовала низшим социальным классам (например, крестьянам) и низшим желаниям (животные инстинкты), за ней шла Сила (соответствовавшая воинам и духу), за ней Благоразумие (правители и разум), а ими всеми правила Справедливость. В Таро этот порядок не соблюдается. Так как в карточной игре с Таро карта с большим номером бьет карту с меньшим, получается, что здесь Умеренность (14) бьет Силу (11), которая в свою очередь перебивает Благоразумие (Отшельник?), которое перебивает Справедливость (8). Даже если поменять Силу и Справедливость местами, Умеренность все равно окажется выше них.

При этом в Таро Мантеньи порядок добродетелей правильный. И в старинных колодах типа А и В по Даммету тоже. Однако самым распространенным стал порядок С - тот, что у нас. Логика расположения добродетелей в нем пока остается загадкой. Впрочем Роберт Плейс пишет, что появление Умеренности после Смерти довольно закономерно. Смерть часто связана с отрицательными эмоциями в целом и гневом в частности. Умеренность - это та добродетель, которая помогает справляться с гневом.

В остальном О'Нил считает, что карту в прошлом трактовали именно как призыв сдерживать аппетиты и контролировать инстинкты. Он отмечает, что кто-то мог увидеть в этом образе алхимика, смешивающего субстанции, но все же это маловероятно.

Плейс при этом напоминает о гуморизме: классической теории четырех соков организма, от соотношения которых в теле зависело здоровье человека. Избыток флегмы (слизи) делал человека флегматиком, избыток крови - сангвиником и т. д. Так как каждый сок обладал двумя основополагающими качествами (сухой - влажный, горячий - холодный), то избыток часто лечили добавлением противоположного, а недостаток - добавлением схожего. Например, флегма считалась холодной и влажной. Если по симптомам получалось, что у человека избыток флегмы, ему рекомендовали тепло и сухость. Вот, может быть, поэтому карта, помимо разбавления вина водой, ассоциируется с лечебными процедурами.


10 май 2018, 09:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Часто фигуру женщины с Умеренности связывают со свадьбой в Кане Галилейской, когда Христосом было совершено его первое чудо, в момент когда на свадьбе закончилось вино, Христос дал указание слугам перелить воду из одного кувшина в другой, и она превратилась в вино. С самого начала христианской эры это чудо изображалось на сосудах для вина, использовавшихся при богослужении.

Умеренность напрямую связывается с властью над своими желаниями и эмоциями в противовес слепому подчинению страстям, призвана усмирять сексуальность и грубые удовольствия, которые запутывают ум и ведут к вечной погибели.

По этой карте без шума и пыли происходит то, что казалось невозможным. Появляясь в раскладе она говорит о том, что желаемое может быть достигнуто при терпении и самоконтроле. В вЕдении этой карты – приспособление, адаптация и комромисс, нейтральная и ровная линия поведения.


12 май 2018, 10:20
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XV ДЬЯВОЛ
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Major15.jpg [ 81.52 Кб | Просмотров: 2865 ]

МБК: Интуитивность — Шарм. Чувственность. Предложение, совет. ПП: Извращение. Агитация. Ненависть.

Оригинального Дьявола не сохранилось. В ранних нарисованных вручную колодах вообще неизвестно, был ли он. Единственные дошедшие до нас Дьяволы - из первых печатных колод. Вот все четыре:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Devil1.jpg [ 19.34 Кб | Просмотров: 2865 ]

Легко заметить, что тот, что сверху справа, когда-то использовался для реконструированной скарабеевской Висконти. В переиздании его заменили на более традиционную версию. А наш "флорентийский" Дьявол явно вдохновлен тем, что внизу слева. Только крыльев не хватает.

В целом, образ Дьявола к моменту возникновения Таро только-только приобретал привычные нам черты. Вплоть до 12 века его изображали обычным ангелом с нимбом (только темным). А вот позже, как раз к 14-15 векам, Дьявол стал превращаться в монстра с рогами, шерстью, когтистыми лапами и крыльями летучей мыши. Возможно, этим объясняется то, что все четыре сохранившиеся карты столь разные.

По поводу второго лица на животе единственно верного объяснения не нашла. Кто-то считает, что это символ двуличия и лжи. Кто-то обращает внимание на ранние картины, где Дьявол пожирает людей обоими ртами, а значит, второе лицо - символ ненасытности.

Трезубец также вызывает вопросы. Как я поняла, у историков нет определенного мнения на тему, откуда он взялся в руках Дьявола. Кто-то считает, что его заимствовали у Посейдона. Кто-то видит в нем символ власти над тремя мирами: землей, небом и морем. Кто-то связывает его с крестьянскими вилами. Может, Дьявол этими вилами сгребает свой "урожай" грешников?

Но конкретно в нашем Дьяволе у меня больше всего вопросов вызывает жест рукой. Что еще за рокерская "коза" такая? Если не рассматривать восточные мудры, то судя по всему в западном сообществе символ с Дьяволом никогда особо и не ассоциировался. Вроде бы что-то подобное упоминается в "Дракуле" Стокера, но не более того. В английской Вики говорится, что в Италии (и вообще в Средиземноморье) этот жест считается одновременно и оскорбительным, и защитным (типа как скрестить пальцы на удачу или постучать по дереву). А массовым он стал несколько десятилетий назад благодаря певцу Ронни Джеймсу Дио. Дио, кстати, говорил, что узнал о жесте как раз от итальянской бабушки. Сегодня жест уже вышел за пределы рокеров и металлистов и означает просто "Все круто".

В общем тут художник пошел по какому-то слишком уж простому пути. Видимо, он подумал, раз жест называют "рога дьявола", значит, пусть его Дьявол и изображает. Но выглядит так, будто нашему Дьяволу хорошо. У него все зашибись. Погода теплая, музыка отличная, жизнь удалась. Такой вот позитивный Дьявол.

Как все это интерпретировать в раскладе? Если в более-менее позитивном ключе, то это человек, который не слишком следит за общественным мнением и просто наслаждается жизнью. Скорее всего, злоупотребляет чем-нибудь (секс, наркотики и рок-н-ролл!). В отрицательном ключе: это харизматичный обольститель, заманивающий в какую-то секту.


13 май 2018, 19:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
15 ДЬЯВОЛ.
IreneCroft писал(а):
Трезубец также вызывает вопросы. ....Может, Дьявол этими вилами сгребает свой "урожай" грешников?

Я к этому склоняюсь более, на Вашей картинке ( верхнее, левое изображение) он их подцепляет и складывает их ( людей) в корзинку за плечами и несёт их в ад.

Карта Дьявола вобрала в себя все смертные грехи человеческие, все тёмные стороны жизни человеческой, которые буквально разрушают жизнь человека, его семью, работу, рушат отношения и т.д.

Если человек не соблюдал христианские заповеди, то карта Дьявола как-раз и показывает ужасные последствия . Можно это предположить исходя из его места в колоде, после аркана Умеренность, когда человек потакает себе и своей низменной природе, либо находится в такой среде, когда его могут склонить, засосать в пучину зла.

Там, где Дьявол- там нет доверия, нужная крайняя бдительность, если усвоен урок аркана Умеренность, то, в принципе, ничего особо плохого человека не ожидает, судьба не будет организовывать проверку на прочность.


13 май 2018, 22:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
16 БАШНЯ.
Значение МБК: Побег/ освобождение- поспешный отъезд. Ссылка. Разрушение того, в чем была уверенность. Опасность.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 16.JPG [ 86.13 Кб | Просмотров: 2818 ]

Очередной сохранившийся аркан.

Башня здесь отличается от большинства колод тем, что здесь нет молнии, поражающей строение ( молния всегда расценивалась как символ божественного наказания, обрушивающегося на головы грешников), так же здесь нет падающих с башни людей.

Здание рушится, видны языки пламени, однако, для тех, кто, возможно, внутри имеется выход и он не разрушен/ не завален обломками. Кстати, оригинальный аркан по своему исполнению при похожей картине, кажется более жутковатым, здесь помимо самой цветопередачи имеются ещё и многочисленные трещины по всему строению.

Башня повторяет, дополнительно предупреждает, но уже в своей форме ( как ранее делали аркан Смерть и Дьявол): уничтожение ожидает грешников и все их дела, как-бы ни пытались они избежать этого.

По-моему, Башня ЗФТ немного «мягче» если так можно сказать, да, разрушение, опасность, но она даёт хоть малый, но всё же шанс, она не так фатальна и даже значения МБК не так ужасны.


20 май 2018, 15:09
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
Башня здесь отличается от большинства колод тем, что здесь нет молнии, поражающей строение ( молния всегда расценивалась как символ божественного наказания, обрушивающегося на головы грешников), так же здесь нет падающих с башни людей.

Что интересно, ни на одной из пяти сохранившихся старинных Башен молнии нет. У нас нет и солнца, но на других картах оно имеется. Так что о грозе изначально речи точно не шло.

О'Нил отмечает, что сами по себе горящие Башни в религиозном искусстве той поры редкость. Чаще встречается апокалиптический сюжет разрушения Вавилона (не путать с Вавилонской башней) и вообще городов как символа материальной власти. Солнце, сжигающее все и вся, - это тоже из Апокалипсиса. Получается, что Башня действительно развивала идеи Дьявола о наказании грешников. Более того, все последние Арканы в некотором смысле рассказывают историю конца света, от разрушения мира нынешнего до установления Нового Иерусалима.

То, что нашу Башню перекрасили в белый, тоже любопытно. Что этим хотел сказать художник? Ведь белый цвет символ чистоты. Может быть, тем самым подчеркивается, что неважно, что происходило в Башне и с какой целью ее строили. Ее время закончилось. Или белый цвет - это обман? Башня, которая снаружи кажется чистой и совершенной, внутри полна изъянов? Так или иначе, речь точно идет о разрушении существующего строя. Мы теряем наше убежище. Придется искать новую тихую гавань.


22 май 2018, 14:07
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XVII - Звезды
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Major17.jpg [ 81.19 Кб | Просмотров: 2708 ]

МБК: Надежда — Добрый знак. Новые идеи. Мир, покой. ПП: Дурной знак. Смирение.

Оригинальная карта не сохранилась. Наша на на одну старинную не похожа. Вот какие Звезды были в то время:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Star01.jpg [ 14.22 Кб | Просмотров: 2708 ]

Понятно, что астрологов брать не стали, поскольку у нас они уже изучают Луну (и Луна - сохранившийся Аркан). Почему не взяли за основу другие карты, не известно.

Главное отличие в том, что там везде дело происходит на суше, а у нас девушка стоит на водной глади. Роберт О'Нил предполагает, что карта может быть связана с Девой Марией, которую иногда называют Stella Maris - Звезда Моря. Нам такое объяснение подходит даже больше, чем классическим версиям карты. Но тогда возникает вопрос: а зачем Деве Марии стрела?

Кроме того, в нашу иконографию никак не укладывается ассоциация с Вифлеемской звездой. Тогда здесь были бы волхвы, а не обнаженная дама.

В общем, если изначально у карты и было религиозное прочтение, то у нас от него практически ничего не осталось. Но и на классическую персонифицированную Надежду она не похожа... Якоря не хватает. Вот как обычно выглядит эта добродетель:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро AN00951203_001.jpg [ 51.36 Кб | Просмотров: 2708 ]

К чему здесь стрела вообще? Это символ Дианы, богини Луны. Это символ Амура. Это символ Стрельца. Сама по себе стрела является символом скорости и движения в определенном направлении. Но как стрела связана с Надеждой?

Карта мне лично напомнила о картине "Рождение Венеры". Поза почти идентичная. Ракушки. Море. Может быть, это Венера, а в ее руке стрела, которую она потом передаст Купидону? Но Венера и Аркан "Звезда" - сомнительно, сомнительно...

Так что я пока не могу понять, что этой картиной хотел сказать художник. Надо еще покопаться в словарях символов и галереях картин. Может быть, появятся идеи.


26 май 2018, 14:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XVII ЗВЕЗДА.
Для меня карта вполне классична, я не глубоко погружаюсь в символизм, а здесь для меня важна целостная картинка и она полностью для меня передаёт смысл аркана.
p.s. к чему рыбки, стрела то же не совсем понимаю.
Изображение восьмиконечной звезды и девушки есть и это уже хорошо smile_01
IreneCroft писал(а):
....
Карта мне лично напомнила о картине "Рождение Венеры". Поза почти идентичная. Ракушки. Море. Может быть, это Венера, а в ее руке стрела, которую она потом передаст Купидону? Но Венера и Аркан "Звезда" - сомнительно, сомнительно...
Так что я пока не могу понять, что этой картиной хотел сказать художник. Надо еще покопаться в словарях символов и галереях картин. Может быть, появятся идеи.

По поводу Венеры:
Позволю себе предоставить выдержку из книги к Таро Висконти:
«В средние века планеты часто изображались в виде звёзд с 8 лучами; например, такое изображение мы встречаем в капелле Скровеньи в Падуе, где Джотто изобразил перед каждым из планетарных божеств восьмиконечную звезду. Непосредственно же эту карту многие исследователи связывают с Венерой, самой лучезарной звездой на нашем небосклоне. Вот, что сказано об этой планете в комментарии к серии «Семь планет», выгравированной Баччио Бальдини около 1460 года:
«Венера- это женская планета, управляющая третьими небесами. Она прохладная и влажная, умеренная и отличается следующими качествами: любит красивые одежды, украшение золотом и серебром, наслаждается песнями, весельем и играми, она очень чувственна. У неё приятный голос и манера говорить, прекрасные глаза, красивое лицо и привлекательное тело».

Таким образом, эта карта говорит нам об удовольствии и увеселениях, она также связана с красотой и искусством; но более всего Звезда символизирует любовь, которая направляет все живые существа. Поэтому она- образ мира, доброты и безмятежности».


16 июн 2018, 20:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XVIII ЛУНА
Значение МБК: Сны- ведения, Приключения, Странные встречи. Путешествия.
Сохранившийся аркан.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро moon18.jpg [ 100.23 Кб | Просмотров: 2543 ]

Вернёмся к серии Семь планет (Seven Planets Florentine engraving Baldini),выгравированной Баччио Бальдини в 1460 году и хранящейся в Британском музее.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро moon.jpg [ 91.47 Кб | Просмотров: 2543 ]

В комментариях к Луне ( прямо под самим изображением) можно прочитать следующее, что очень подходит под наше изображение: « Луна- женская планета, расположенная на первом небе, холодная и влажная, флегматичная, лежащая между верхним и нижним мирами. Она любит ГЕОМЕТРИЮ и всё, что к ней относится».

На его гравюре мы четко видим рыбаков, путешественников, результат деятельности которых напрямую зависит от положения Луны. Похоже, что именно такое отношение к Луне было в то время и, возможно, именно от такого понимания отталкивался автор нашего аркана.
И на нашем аркане мы видим двух героев, которые используя астрономические приборы скорее всего выстраивают свой путь/ путешествие в зависимости от положения Луны на небосводе.
Луна расположена близко к Земле и считается планетой, которая влияет как самих людей, так и на животный мир.

Вот значение МБК "Странные встречи" - это похоже, что про влияние на мозг человека в период Полнолуния.

p.s. IreneCroft, не могу добавить в предыдущее сообщение уже добавить картинку, но на гравюре Звезды реально у героини в руках что-то типа стрелы и ещё купидон рядом летает. Добавлю сюда, если можно переместите в сообщение выше.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро stars.jpg [ 80.77 Кб | Просмотров: 2538 ]


17 июн 2018, 21:26
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
но на гравюре Звезды реально у героини в руках что-то типа стрелы и ещё купидон рядом летает.

Значит, все-таки Венера...

В принципе мне тут подумалось, что стрела как символ направленного движения согласуется с современной трактовкой Звезды как карты будущего. Направленное движение в будущее получается.

По Луне. Образ в целом классический. О'Нил отмечает, что три из сохранившихся карт как раз такого типа: астрологи что-то вычисляют по луне. Только на одной старинной Луне есть пруд, рак и башни (образ, также встречающийся на старинных астрологических гравюрах). Считается, что все это - просто украшения. Создателям первых колод казалось нелогичным изобразить одно лишь небесное тело. Вот они и добавляли персонажей. Хотя была и колода, в которой на Звезде - только звезда, на Луне - только луна, а на Солнце - только солнце.

В любом случае, появление астрологов на карте вызывает ассоциации с попытками предугадать будущее. Может, угадаем, может - нет. Будущее туманно. Со Звездой было проще: она все же путеводная и куда больше ассоциируется как раз с навигацией, чем с построением гороскопов. Так что точные географические карты оставим Звезде, а астрологические натальные карты - Луне. Кроме того, с луной связано много примет и суеверий. И магии. В старинных руководствах для священников (о чем спрашивать на исповеди) встречался и вопрос о лунной магии. Так что уже тогда как Аркан Луна могла ассоциироваться со всем таинственным, непонятным, а, возможно, и запретным. Ну и циклы: те же морские приливы / отливы и их связь с луной известны с древности.

Еще одно значение Луны, на которое указывает Роберт Плейс, - это время. Вообще и Луна, и Солнце связаны со временем, потому что есть и лунный, и солнечный календарь. Так что если на карте не астрологи, а астрономы, то, возможно, они рассчитывают какие-то сроки.


18 июн 2018, 10:59
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
XIX - Солнце
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 42b8a72a16bf5bc24a4c7018bbd85a89.jpg [ 127.29 Кб | Просмотров: 2518 ]

МБК: Гармония — Дружба. Любовь. Почёт. Радость. ПП: Несчастье. Эгоизм. Раздражительность.

Пряха... Роберт Плейс предполагает, что это отсылка к тем пряхам, что плетут нить судьбы. Соответственно, если Луна - это просто карта времени, то Солнце - это не только время, но и судьба. О'Нил пишет, что появление пряхи символизирует рабочие часы: раньше ведь основная работа совершалась в дневное время суток. Так что Солнце можно связать с какой-то активностью.

В целом эта карта более прагматичная, чем версии Солнца с играющими детьми. Здесь нет особых намеков на веселье и удовольствия. Скорее, это похоже на напоминание о долге. Как в поговорке: сделал дело - гуляй смело. Но работа все равно на первом месте. А может это напоминание о том, что пора заканчивать земные дела, ведь Страшный Суд уже близок?


18 июн 2018, 11:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 266 ] 
На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Путешествие героя" (книги, фильмы и Таро)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

42

34134

16 фев 2021, 15:41

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"

[ На страницу: 1 ... 11, 12, 13 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

252

92070

17 сен 2015, 15:49

DeniJackson Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Завтрак с да Винчи. Болталка серии Энциклопедия Таро

[ На страницу: 1 ... 95, 96, 97 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

1937

246167

16 фев 2021, 15:01

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Энциклопедия Таро - График Выхода и обсуждение

[ На страницу: 1 ... 74, 75, 76 ]

в форуме Энциклопедия Таро

admin

1501

780291

31 май 2022, 16:08

IreneCroft Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: biniQuimi, Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

Комнатные и Садовые Растения где купить, черная жемчужина модель из дерева, черная жемчужина модель журнал, сколько выпусков журнала парусник баунти
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru