Ответить на тему  [ Сообщений: 266 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Золотое Флорентийское Таро 
Автор Сообщение
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
На аркане картина веселья и беззаботности, детям интересно с нашим главным героем, они веселятся и играют с ним.

Вот только это жестокие игры... Они ведь в него камнями бросаются. У одного вон в подоле запасы булыжников. Другой нагибается за очередным снарядом.

То есть наш Дурак, он добрый малый, незлопамятный. Может быть, ему эти камушки как слону дробина, вот он и не обращает внимания на этих мелких комаров, осадивших его. Может быть, он думает, что это и в самом деле игра такая...

Пожалуй, здесь можно увидеть противопоставление: большой и добрый великан - маленькие и злые людишки. Один может совершить зло по неразумению, другие - вполне отдают себе отчет в том, что делают и совершают зло умышленно.


25 апр 2017, 14:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
IreneCroft писал(а):
Вот только это жестокие игры... Они ведь в него камнями бросаются. У одного вон в подоле запасы булыжников. Другой нагибается за очередным снарядом.

ух ты, как интересно, а я почему то увидел, что они именно обычно играют, а в руках не булыжник, а пирожок.
Тот ребенок, который на левой ноге героя повис: похоже как дети хватаются за ногу взрослого человека и висят на ней чтобы он не уходил или покатал на ноге.
Но если взять в расчёт, что здесь не пирожки, а приличные булыжники, то вообще становится не весело, действительно жестокие игры, а раз герою нравится ( либо он просто не осознает, что происходит), то реально здесь психологические проблемы налицо.
IreneCroft писал(а):
Из книги Роберта Плейса по истории Таро: В другой ранней колоде ручной работы, так называемой Gringonneur Tarot, Дурак - и шут, и сумасшедший. Ухмыляющийся персонаж изображен в праздничной накидке, в шапке с ослиными ушами и в нижнем белье, а более мелкие фигурки, изображающие мальчиков, бросают в него камни.

рассуждения Роберта О'Нила (Robert ONeill): Ему давали только объедки со стола, часто били, высмеивали и подвергали игривому преследованию, отраженному на некоторых ранних картах Таро
Извините, я был не внимателен.


25 апр 2017, 14:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
Но если взять в расчёт, что здесь не пирожки, а приличные булыжники, то вообще становится не весело, действительно жестокие игры, а раз герою нравится ( либо он просто не осознает, что происходит), то реально здесь психологические проблемы налицо.


А я глядя на это изображение, сразу увидела,что ,как пишет DrRU, "психологические проблемы налицо". Думаю, что на этом изображении проиллюстрирована типичная картина отношения "нормальных" представителей общества к людям с психическими отклонениями и умственнотсталым. Тем более, что мы видим здесь детей. Если вам приходилось когданибудь в жизни или на экране кино, наблюдать сцены общения детей (основной их массы) с детьми с синдромом Дауна,например,то поймете о чем речь. Дети порой бывают очень жестоки и злы, неразбираясь в проблеме,они всех чем-то странных в своем поведении и отличающихся от них, могу попросту называть "дебилами"..
В позитивном же сымсле, мне вспомнился известный фильм " Форест Гамп", который я недавно по случаю пересмотрела, и фильм этот один из моих любимых. Конечно в фильме есть элементы фантастики (фантазии автора) в некоторых сюжетах. Но, в целом, в фильме как раз показана непосредвтсенность, искренность, а в некоторых ситуациях стойкость и прекрасная фисическая работоспособность людей, у которых в силу патологии развития снижены умстенные способности. Но, в то же время, эти люди могут не испытывать чувства страха, они независтливы, незлобны ,т.е лишены помимо позитивных спосоностей ума, еще и негативных его проявлений. Да, они примитывны в действиях, и в силу своих особенностей не в состонии усвоить нормы морали, законов и т.п,т.е всего того, что изобрели люди, для того чтобы держать контроль и дисциплину в рядах общества. Поэтому их порой опасаются и еще стыдятся, приписывают порой несуществующие грехи, и как итог -обижают и подвергают гонению.


25 апр 2017, 16:23
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
I - Маг
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Major01.jpg [ 73.75 Кб | Просмотров: 3532 ]

МБК: Воля — Мастерство. Дипломатия. Самостоятельность. ПП: Ложь. Восхождение по социальной лестнице (карьерист, выскочка). Надувательство.

Маг у нас не оригинальный, а созданный по мотивам других колод той поры. Среди старинных карт на странице Роберта О'Нила есть подобная:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Bagatto01.jpg [ 57.53 Кб | Просмотров: 3532 ]

И ОНил, и Роберт Плейс отмечают, что Маг, вероятно, вдохновлен рисунками из средневековых книг "Дети планет". Были такие астрологические бытовые сборники, которые в поэтической форме знакомили простой народ с качествами планет и особенностями рожденных под управлением этих планет людей. В данном случае имеется в виду страница Меркурия:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро bigmerc.jpg [ 110.29 Кб | Просмотров: 3532 ]

Это не оригинальная книга, но современная версия, дающая представление о самом типе таких вот "сборников" (для знающих английский больше информации тут: http://www.billyandcharlie.com/planets/planetsbook.html)

Еще из книги Роберта Плейса:
Цитата:
Однако очевидно, что в древней религии трикстер (обманщик) находился под защитой Меркурия, называемого греками Гермесом, бога игроков в азартные игры, путешественников, сказочников, торговцев, алхимиков, магов, лжецов и воров. Широкополая шляпа Мага подобна петасу Меркурия (шляпе путешественника). На столе лежит сумка для хранения его вещей, что также говорит о том, что он путешественник.

Любопытно, что оригинальное название карты il Bagatto никак не переводится с итальянского и употребляется только как название этого самого Аркана.

Ни с какими религиозными архетипами данный образ не связан. Средневековая религия осуждала азартные игры, а "жонглеры" иной раз причислялись к магам и также преследовались инквизицией. Из эссе Роберта ОНила:
Цитата:
В трактате 12-го века, предназначенном для местных пасторов, рассматривается вопрос, будут ли спасены «jongleurs» (бродячие певцы). Ответ отрицательный: они слуги сатаны (Gurevich, 1988).

Вот почему версия с астрологическими связями с Меркурием смотрится правдоподобной.

И еще из ОНила:
Цитата:
Хотя бродячие артисты были просто обманщиками, их способности часто были настолько впечатляющими, что их считали волшебниками (Burke 1978, стр. 94). Таким образом, нас не должно удивлять, что образ уличного артиста с карты il Bagatto 15-го века в конечном счете становится известным в качестве Мага.

Нетрудно представить, что видел карточный игрок 15-го века в этом образе. Странствующий шарлатан был привычной городской фигурой. Пенитенциалы (книги, написанные для приходских священников, с наставлениями о том, как обращаться с грехами, в которых сознаются в исповедальне) предостерегают против фокусников, распространяющих языческую магию (McNeill и Gamer 1938). Эти бездомные несомненно относились к низкому сословию и при этом обладали определенной степенью мастерства и опыта (сегодня мы назвали бы это «уличной мудростью»).


Итак. Перед нами путешественник, тот, кто всегда в дороге. Уличный артист, фокусник, шарлатан. Несомненно талантливый (ловкость рук и никакой магии) и много повидавший в своей жизни. Вряд ли он играет с детьми. Сдается мне, что эти люди, так же как и на карте Дурака, просто изображены таким вот образом дабы подчеркнуть значимость главной фигуры. "Маленькие" люди и "великий" волшебник.

И еще переведу пару строк из стихотворения, описывающего "Детей Меркурия". Мне кажется, оно уместно:
Dexterous goldsmiths, painters good,
People praise them - and they should.
They are a smart, hardworking lot,
When asked for help they give it not.


Ловкие ювелиры, хорошие художники,
Люди хвалят их - и заслуженно.
Они умные, трудолюбивые,
Но когда их просят о помощи, они отказывают.


Вот такие вот эгоистичные Маги, зарабатывающие на жизнь собственным умом.


28 апр 2017, 21:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
МАГ.

В нашем случае, как и в Таро Висконти у нас, скорее всего, фокусник, который занят своим делом, показывает фокусы для увеселения прохожих. Он одет в яркую красную одежду, большую синюю шляпу с пером, чем дополнительно привлекает прохожих.
Маг стоит за грубо сколоченном столом, на котором предметы для его профессиональной деятельности: стакан, некие шарики, очень похожие на монеты. В работе он использует ловкость рук и умные речи.

Один из невольных зрителей тянется к инструменту нашего фокусника, однако, тот аккуратно останавливает его, вот опять наш фокусник проявляет свою волю, здесь именно он владеет ситуацией, несмотря на кажущуюся вовлеченность всех в этот процесс.

Маг – мастер коммуникации, что он умеет- так это общаться. В отличие от не склонного к компромиссам Императора, Маг более гибок и хитер (и, как правило, никому не раскрывает свою стратегию до конца). Действия его не бывают случайными, хаотичными и нелогичными – он ЗНАЕТ, что делает.

В раскладе может показать очень умелого манипулятора, использующего в том числе элементы НЛП для достижения своей цели, ведь дипломатичность подразумевает владение похожим навыком.
IreneCroft писал(а):
"Маленькие" люди и "великий" волшебник.
....
я бы сказал чуть по жестче, "маленькие людишки и О, великолепный Великий волшебник!" именно так наш герой себя ощущает.


28 апр 2017, 23:07
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Простите за долгую паузу. Дела в реальном мире отвлекают от дел в виртуальном smile_23

II - Верховная Жрица
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Major02.jpg [ 69.21 Кб | Просмотров: 3491 ]

МБК: Исследование — Интуиция. Осмотрительность. Благотворительность. ПП: Невежество. Предрассудки, предубеждения. Истерия.

Оригинальная Жрица, как и Маг, до наших дней не дошла. Но в отличие от Мага эта карта не является точной копией какой-то странной версии. Вот эскизы пяти сохранившихся жриц из разных колод с сайта Роберта ОНила:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Papess01.jpg [ 25.82 Кб | Просмотров: 3491 ]

Разглядеть сложно, но тем не менее можно. У всех Жриц одинаковые короны (папские, тройные). У двух - такой же как у нашей епископский посох. У двух книги. У одной ключ. У двух рядом ученики (как у Иерофанта).

Нашей жрице (верхняя справа) вместо учеников дали ключ. И еще странный крест на перчатке. Я пока не смогла найти его аналогов. Чем-то напоминает иерусалимский крест, но у того перекладины одного размера.

Кстати, Роберт ОНил в своем эссе отмечает, что как ни странно в средневековье была популярна Исида. В Апартаментах Борджиа в Ватикане есть изображение Исиды (в компании Гермеса Трисмегиста и Моисея):
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро B3WE7OsIYAAcN9y.jpg [ 107.66 Кб | Просмотров: 3491 ]

А вот идею о том, что это Папесса Иоанна, он ставит под сомнение. Легенда хоть и была популярна в то время, папесса всегда изображалась с ребенком. Впочем никаких иных правдоподобных версий нет. Например, если это Дева Мария, то у той всегда была иная корона. А аллегория Матери Церкви хоть и с правильной короной, но всегда изображалась с кубком. Есть теория, что прообразом карты стали изображения сивилл, также весьма популярных в средневековье ("Книги Сивилл" якобы содержали пророчество о Деве Марии).

В общем, кто бы ни стал прообразом данной карты, суть одна - это женщина, оказывающая большее влияние на духовную жизнь. Но в общем и целом, вероятнее всего, это просто аллегорическая пара Папы Римского. Любили в те времена дуальности... Весь вопрос в том, видели в этом образе просто женский аналог Папы (Дева Мария, Матерь Церковь) или злую версию Церкви (Вавилонская блудница).

Кстати, Роберт Плейс отмечает, что против того, что перед нами аллегория Церкви, говорит порядок карт в колоде. Чем больше номер - тем весомее карта. То есть даже Императрица могла "перебить" Папессу. Вряд ли кто-то стал бы ставить Церковь ниже представителей земной власти...

С другой стороны, единственная колода, в которой Жрица с крестом, - это Висконти. А в Милане был популярен свой собственный культ с "папессой" Манфредой. Поэтому, возможно, что в Таро Висконти Жрица - это Манфреда, а в других колодах, по мнению Плейса, это Жрица Венеры (еще один популярный средневековый образ). Таким образом, получается, что это язычество и становится логичным, что Папа стоит выше и "бьет" данный козырь.

В любом случае, версия с альтернативной религией мне лично нравится. Получается, что карта призывает искать свою собственную веру и не отвергать незнакомое под влиянием предрассудков.


07 май 2017, 21:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА.

IreneCroft, благодарю, всегда с удовольствием читаю результаты ваших исследований того или иного аркана.

Итак, что я вижу на аркане Верховная Жрица.
На аркане мы видим достаточно молодую женщину, её голова покрыта белым платком- символом духовной чистоты, скромности и целомудрия, по верх платка- папская корона. Голубая накидка цвета Царствия Небесного, смирения, благочестия, в христианстве выражает идею самопожертвования и кротости. В отличие от классики, у нашей героини нет книги, есть большой ключ в правой руке- символ контроля ситуации на всех уровнях.

В Таро Висконти Жрица держит посох, на вершине которого крест- символ христианской веры, возможно, здесь автор хотел заложить похожий смысл, однако, просто, перенеся этот символ на перчатку, не совсем точно его изобразил.
Нашей героине не свойственны агрессивные и воинственные проявления амазонки, она не всплескивает руками, слыша предвестия надвигающихся событий, нет здесь никаких сильных эмоциональных нагрузок. Она – носитель глубинного спокойствия и равновесия личности, интровертного и беспристрастного в своей мудрости.
Понять, прочувствовать Жрицу значит сделать огромный шаг на своем пути развития.

Т.к. я при проработке Флорентийского Таро невольно сравниваю его Таро Висконти, то позволю небольшую цитату из книги к Таро Висконти : « В метафорическом смысле Верховная Жрица представляет собой интуицию, строгость, сдержанность, эмоциональный контроль и христианскую любовь. Эта карта символизирует собой приглашение приблизиться к познанию и изучению всего самого таинственного, что только есть в природе человека и что не может быть постигнуто без Божественного откровения. Это карта тайного знания, недостижимого с помощью одного только житейского разума».

IreneCroft писал(а):
... Легенда хоть и была популярна в то время, папесса всегда изображалась с ребенком.
вот это интересно, возможно ли вкратце об этом рассказать или дать ссылку? В одной колоде, которую я сейчас прорабатываю, Верховная Жрица именно с ребенком, я закрыл глаза на это, но вот теперь стало интересно, почему же, оказывается это не прихоть современного автора?


08 май 2017, 18:22
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
IreneCroft писал(а):
... Легенда хоть и была популярна в то время, папесса всегда изображалась с ребенком.
вот это интересно, возможно ли вкратце об этом рассказать или дать ссылку? В одной колоде, которую я сейчас прорабатываю, Верховная Жрица именно с ребенком, я закрыл глаза на это, но вот теперь стало интересно, почему же, оказывается это не прихоть современного автора?

Считается, что папесса была разоблачена, когда родила ребенка прямо на глазах у своего окружения:


Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 552a36870aeb4.jpg [ 66.03 Кб | Просмотров: 3465 ]
08 май 2017, 19:26
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Я вернулась из отпуска, значит, двигаемся дальше.
III - Императрица и IV - Император
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Major03.jpg [ 75.05 Кб | Просмотров: 3429 ]

МБК: Плодородие — Интеллект. Диалог. Беременность. ПП: Глупость. Бесплодие. Фривольность.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Major04.jpg [ 76.49 Кб | Просмотров: 3429 ]

МБК: Стабильность — Сила. Власть. Покровительство. ПП: Высокомерие. Тирания. Оппозиция.

Император оригинальный (сохранившийся). Императрица воссоздана по образу одной из старинных карт. Скорее всего, вот этой:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Screenshot_390.jpg [ 10.99 Кб | Просмотров: 3429 ]

Это одна из немногих Императриц, изображенных с державой и без щита. Остальные - со щитом и с орлом, геральдическим символом Священной Римской империи - ведь, как считают и Роберт ОНил и Роберт Плейс, Император и Императрица - это именно правители данной Империи. В доказательство этой идеи приводится сцена коронации Генриха VII (14-й век):
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро andreae3.jpg [ 40.44 Кб | Просмотров: 3429 ]

Обратите внимание на корону (да и на скипетр заодно). У нашего (и многих других) Императоров нарисована похожая. Что интересно еще в 13-м веке для коронации использовалась корона иной формы. Но ее в Таро не замечено. Лишнее доказательство, что Таро возникло не раньше 14-го века.

Скипетр нашей Императрицы идентичен скипетру Императора, а вот державу почему-то изобразили более детально, чем золотой шар на соседней карте. В принципе, это точное изображение (держава - это шар с крестом, христианский символ власти), но тогда вопрос: почему у Императора простой шар? Ответа я пока не нашла.

Но без креста, получается, нет и религиозного аспекта... Императрица - христианка, а Император - нет? Как-то странно. Даже любопытно, что этим хотел сказать художник?

Единственная идея, которая приходит мне в голову, это то, что шар с крестом еще иногда используется в качестве астрономического символа Земли. Из Вики: Стандартный астрономический знак Земли — крест, очерченный окружностью. Этот символ использовался в различных культурах для разных целей. Другая версия символа — крест на вершине круга (♁), стилизованная держава; использовался в качестве раннего астрономического символа планеты Земля.

Может быть, в данном случае, авторы хотели подчеркнуть связь Императрицы с природой (Мать-Земля)? А Императору оставили его оригинальный золотой земной шар (символ преходящей земной власти).

Еще один интересный момент - люди. Они словно пришли к Императору с мольбой о защите. То есть Императрица - это моральная поддержка, а Император - это уже реальные действия.


23 май 2017, 18:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Перед нами крайне естественная семейная пара, где каждый партнёр поддерживает, уравновешивает и дополняет друг друга.

ИМПЕРАТРИЦА.
Перед нами достаточно молодая женщина, в правой руке у неё жезл, в левой- скипетр, как символ высшей власти государства, она управляет всем, что находится вокруг неё. При этом, она делает это так естественно, её власть основана на естественном чувстве привязанности к ней ( в отличии от власти Императора, чья власть основана на силе).
В раскладах практически всегда отыгрывается как помощь женщины, взявшей вопрошающего под своё покровительство/ либо играющую важную роль в его жизни.
В целом, спокойно можно применять классические значения.

ИМПЕРАТОР.
Перед нами седовласый мужчина, но всё же моложе чем в Таро Висконти. Именно императору принадлежит высшая административная и военная власть в государстве, он обладал правом разрешать и запрещать, неоспоримый авторитет.
В раскладах практически всегда отыгрывается как помощь высокопоставленного мужчины, взявшего вопрошающего под своё покровительство.
Он- естественная пара для нашей Императрицы.
Также можно спокойно применять классические значения.


24 май 2017, 20:53
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
V ИЕРОФАНТ.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 07-x_5321b0e5.jpg [ 85.15 Кб | Просмотров: 3032 ]


В отличие от Таро Висконти, у нас уже появились на аркане ещё 2 персонажа в красных облачениях ( скорее всего 2 священнослужителя в длинных одеждах, которые в иерархии стоят ниже Папы/ Иерофанта), задача которых помогать Иерофанту, вести дела и отдавать распоряжения, что показывает необходимость служить тем, кто наделен властью.

Два ключа в правой руке, известные как «Ключи от Рая» ( согласно католической традиции, это ключи, которые Христос дал Петру чтобы он обрёл власть над землей и небом) указывают на контроль над ситуацией на всех уровнях.

Иерофант символизирует традицию в широком смысле этого слова, религиозное призвание, высшие знания, стойкость и терпимость, он всегда эксперт в том, что важно знать кверенту.
Образ Иерофанта- аллегория человека непререкаемого морального авторитета, главы семьи, учителя, к которому обращаются за советом.

Слово «иерофант» означает «раскрывающий священное», таким образом, карта показывает, что вам нужно найти кого-то, кто сообщит вам что-то, что сейчас от вас скрыто.


02 янв 2018, 22:47
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Простите за долгое отсутствие! Просто со всеми этими статьями для нашего журнала времени на форум и проработки не оставалось... К марту я должна освободиться окончательно (отправить последние тексты), тогда и смогу участвовать в обсуждениях активнее.

По поводу Иерофанта.

МБК: Вдохновение — Благочестие. Утешение. Терпение. Традиции. ПП: Негодование, обида. Нетерпимость. Безнравственность.

Карта оригинальная, одна из сохранившихся. У этого Папы Римского уже есть в руках ключи к земному и небесному миру (неотъемлемая часть герба Папы). А вот ученики (кардиналы) и впрямь тогда еще были не во всех колодах. Из шести дошедших до нас карт, они присутствуют только на трех.

Наиболее интересные спекуляции можно развернуть вокруг тиары. У Папы она тройная, что символизирует власть над миром духовным, над непосредственно папскими землями (Римом) и над всем остальным земным миром. Исследователи предполагают, что изображение только одного уровня могло быть как упрощением из практических соображений (все же технические средства печати были несовершенны, и мелкие детали печатались плохо), так и намеренным желанием художника показать, что он не считает Папу столь уж всемогущим. Роберт ОНил в своем эссе отмечает, что в Северной Италии в годы возникновения Таро власть Папы над земным миром ставилась под сомнение. Так что художник вполне мог оставить лишь один уровень как символ власти духовной.

Есть и еще один нюанс: так как в Северной Италии каждый город был сам по себе, с собственными правителями (как Венеция с дожами), то правитель Рима Папа Римский, по мнению ОНила, карточными игроками из других городов мог восприниматься как угроза. То есть карта может символизировать могущественного оппонента. Кстати, Пол Хьюсон отмечает, что с 1378 по 1417 годы в мире было сразу несколько Пап, каждого из которых поддерживала та или иная страна. У нас-то на карте именно Римский, так как и Император с Императрицей - правители Священной Римской Империи. Но вообще были и другие.

Кроме того, Папы ведь были отнюдь не святыми (как в переносном, так и в прямом смысле: мало кто из них был канонизирован). Так что перевернутое значение из МБК вполне можно применять и к прямому положению в соответствующем контексте. Это могущественный, но не безгрешный человек.

Еще один интересный момент: Папу избирают. То есть в гадании эта карта может указывать на человека, который заслужил почтение своими поступками или мудростью. Он не просто "хороший человек", он, так сказать, лучший в своем деле (не будем разбирать процесс избрания реального Папы, сосредоточимся только на символическом значении этого акта).


05 янв 2018, 11:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
VI ВЛЮБЛЕННЫЕ.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро 18-x_8c1b8906.jpg [ 92.42 Кб | Просмотров: 2960 ]

МБК: Выбор, попытка, договор, союз.
Не смог найти точного соответствия фрескам, но нечто похожее можно наблюдать на фреске «Триумф Юпитера и Кибелы», там такая же разнополая толпа.

Здесь у нас наблюдается некий «парад» пар, одна пара просто разговаривает ( договор), во второй- мужчина приступил к активным действиям ( выбор), в третьей паре- мужчина робко обнял спутницу за плечи ( попытка). Аркан своеобразно сразу показывает, что имеются различные варианты развития событий- только сделай выбор.

Стоит обратить внимание аж на 2 купидонов- богов любви- свидетелей и активных участников процесса зарождения новых чувств, любовных отношений. НО купидонов то 2, а пар 3, похоже, что не всем повезет испытать чувства любви.

Так же стоит отметить, что события будут происходить в «движении», все будут двигаться, перемещаться, ничто не будет стоять на месте.

Вот такие особенности аркана увидел я, но в целом применимы классические значения и трактовки, но учесть, что вариантов может быть и больше.


11 янв 2018, 20:46
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
VI ВЛЮБЛЕННЫЕ.
МБК: Выбор, попытка, договор, союз.
Не смог найти точного соответствия фрескам, но нечто похожее можно наблюдать на фреске «Триумф Юпитера и Кибелы», там такая же разнополая толпа.

А откуда брали значения МБК? Официальный русский перевод?

У меня просто чуть больше ключевых слов:
МБК: Выбор — Попытка. Экзамен. Договор. Союз. ПП: Неверность. Разлука. Нерешительность.

По поводу изображения. Это не фрески. Это оригинальная карта 15 века. Здесь авторы ничего не добавляли от себя. Кроме того, это единственная из сохранившихся карт той эпохи, где вместо одной пары и одного Амура изображены сразу три пары и два Амура. Впрочем, число пар и Амуров в других произведениях искусства тоже разное. Роберт ОНил, например, приводит такой барельеф 14 века:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Lovers02.jpg [ 8.1 Кб | Просмотров: 2934 ]

В любом случае образ в целом универсальный и понятный. Любовь, она во все времена Любовь.


13 янв 2018, 19:39
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Появилась минутка. Попробую выложить следующий Аркан.

VII - Колесница
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Major07.jpg [ 78.99 Кб | Просмотров: 2853 ]

МБК: Победа — Способность управлять / руководить. Эволюция. Награда. ПП: Поражение. Неумение. Ошибка.

Еще одна из карт, дошедших до нас в первозданном виде. Создатели колоды просто зеркально отразили исходное изображений из каких-то неведомых соображений. Роберт О'Нилл отмечает, что все старинные Колесницы можно разделить на три типа: военная колесница (Марс в колеснице или воин в колеснице), образ торжественного шествия (воин не в колеснице, но словно на ней) и один из Триумфов Петрарки (если в колеснице женщина, это Триумф Целомудрия, если Амур и влюбленные - то Триумф Любви).

У нас явно торжественное шествие, потому что герой не управляет колесницей, но его везут, как генералов на параде. Роберт Плейс пишет, что это одно из наиболее старых изображений воина на колеснице (а не женщины или царя). О'Нилл упоминает о том, что если в античности подобная церемония обычно была связана с чествованием победителя, то в средние века с таким размахом встречали высокочтимых иностранцев. В любом случае это триумфальное шествие. Религиозного аспекта в этой карте нет, хотя в церковной иконографии встречается образ святых, возносящихся в колесницах на небеса.

По мнению О'Нилла, игрок в карты того времени легко мог ассоциировать карту как с победой, так и с духовным путешествием из поэмы Петрарки о Триумфах. Кто-то мог провести аналогии с античными божествами (вспомним фрески - Триумф Аполлона, Триумф Юпитера...). Особо религиозные могли вспомнить о видениях Иезекииля.

Из интересных деталей хочется отметить, что колесницу тянут жеребец и кобыла. Интересно, это уже в 15 веке авторы символически отразили взаимодополняющие силы? Просто жеребцы обычно крупнее и выносливее кобыл. Странно ставить их в пару из практических соображений.


02 фев 2018, 17:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
VII. КОЛЕСНИЦА.

Для начала пройдёмся по символизму.
Орудие героя поднято вверх- знак победы разума. Сама повозка крупная, основательная плюс некий пьедестал и к тому же герой аркана опирается на свое орудие- символ основательности, прочности его позиции.
Две лошади ( лошадь и конь) смотрят в разные стороны- олицетворение противоположных желаний, мыслей, стремлений, о том как управлять такими противоположностями чуть ниже.
В руках героя аркана нет поводьев, он управляет колесницей, животными при помощи силы воли, которая и держит животных рядом.
Интересно, что автор делает некий акцент на половой принадлежности животных- возможно, что это намёк, что человек имеет власть, умеет оказывать влияние не только, к примеру на женщин, но и мужчины подчиняются ему.
Сила Колесницы не лошади, не повозка, а сам герой, он победил сам себя и обстоятельства благодаря постоянному приложению всей своей энергии и способностей в выбранном им направлении. И значения МБК здесь так же гармонично ложатся на аркан.


03 фев 2018, 22:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
VIII СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Значение МБК: Уравновешенность-Закон. Гармония.Логика.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Справедливость.JPG [ 96.12 Кб | Просмотров: 2667 ]

Один из сохранившихся арканов.
Меч в правой руке и весы в левой совпадают с атрибутами греческой богини справедливости Фемиды: весы, чтобы взвешивать добро и зло, и меч, чтобы отделять одно от другого. Весы тут указывают на то, что превыше всего- сохранение равновесия, гармонии.
Как и в Колеснице меч поднят вверх- знак победы разум!
Добротный постамент- основательность и стабильность закона.
Голова героини повёрнута вправо- скорее всего при принятии решения обращаем внимание/ используем информацию из прошлого.
Аркан имеет классическую трактовку.


Последний раз редактировалось DrRU 18 фев 2018, 14:03, всего редактировалось 1 раз.



18 фев 2018, 13:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
Не знаю как ранее не обращал внимание, но из 17 сохранившихся арканов имеется один не старший аркан- ПАЖ МЕЧЕЙ, однако, авторы его заменили на иное изображение, интересно почему это было сделано т.к. наличие исторического сохранившегося аркана было бы уместнее.


Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Паж мечей.JPG [ 87.88 Кб | Просмотров: 2667 ]
18 фев 2018, 13:52
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
Не знаю как ранее не обращал внимание, но из 17 сохранившихся арканов имеется один не старший аркан- ПАЖ МЕЧЕЙ, однако, авторы его заменили на иное изображение, интересно почему это было сделано т.к. наличие исторического сохранившегося аркана было бы уместнее.

Я на первой странице привела перевод с сайта Джордано Берти: "Но о придворных и нумерованных картах информация в исторических документах очень скудна. Поэтому я решил отказаться от единственной сохранившейся придворной карты - Пажа Мечей. В результате изучения ферраского искусства 15-го века, для меня стало ясным, в каком направлении следует двигаться: я решил использовать только детали прекрасных фресок на стенах Зала месяцев в Палаццо Скифанойя."

Так что это сознательное решение. Старшие Арканы по возможности восстановили, а Младшие полностью заменили на фрески.

Справедливость действительно классическая Фемида. С сайта Роберта О'Нила еще несколько версий Справедливости:
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Justice01.jpg [ 20.59 Кб | Просмотров: 2657 ]

Та, что слева внизу очень похода на нашу. Так что изображение стандартное и по меркам того времени.


18 фев 2018, 17:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Золотое Флорентийское Таро
IX ОТШЕЛЬНИК.

Значение МБК. Благоразумие- медитация. Уединение. Молчание.
Фото:
Золотое Флорентийское Таро
Золотое Флорентийское Таро Отшенльник1.JPG [ 91.52 Кб | Просмотров: 2588 ]

Еще один из сохранившихся арканов.
Перед нами классический старец, однако, здесь одежды его яркИ, можно сказать- парадные, сам он чист, ухожен, причесан, лицо его выражает спокойствие и некую одухотворенность.
В руках у него песочные часы- символ ускользающего времени, именно на них он и направил свой взгляд, всё своё внимание. Он оценивает сколько времени он уже прожил и сколько его ещё ожидает впереди. Аллегорическим значением карты является убегающее время.
Перед героем горы. Что это? Новые/ последние препятствия, испытания на пути к себе? Уэйт к примеру, свои горы рассматривал как символ и указывал на инициатический и мистический поиск уединения, что в нашем случае вполне применимо.
ОТШЕЛЬНИК- карта уединения, что в более глубоком смысле может означать некую удовлетворенность собой, уединение/ одиночество- неотъемлемая составляющая человеческого существования, которое можно рассматривать как момент медитации, глубокого погружения в себя и раздумья.
В целом, классический отшельник, но со своими оттенками.


23 фев 2018, 12:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 266 ] 
На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Путешествие героя" (книги, фильмы и Таро)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

42

33938

16 фев 2021, 15:41

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"

[ На страницу: 1 ... 11, 12, 13 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

252

91677

17 сен 2015, 15:49

DeniJackson Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Завтрак с да Винчи. Болталка серии Энциклопедия Таро

[ На страницу: 1 ... 95, 96, 97 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

1937

245828

16 фев 2021, 15:01

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тайный язык Таро. Символы и знаки

в форуме Энциклопедия Таро

DrRU

16

14769

10 мар 2021, 10:34

AfinaII Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Chin, Felliu, Google [Bot], Google Image [Bot], Margaritka, Yandex [Bot]

коллекция Энциклопедия Таро, где купить журнал Путешествие по Европе, журнал Седов, журнал Почтовые Марки Мира
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru