В этой части фрески Герцог у здания суда (Justicia) вершит правосудие. Меч на карте в сочетании с предназначением здания невольно вызывает ассоциации со Справедливостью. То есть получается, в данной колоде Туз Мечей - это не борьба ради борьбы, не просто споры и новые идеи, но сражение за правду.
А вот в перевернутом положении как раз и получается нечестная борьба и пустое насилие.
4 ангелочка на здании суда украшают фасад оливковыми ветвями, символами победы. Здание суда основательное, каменное и похоже, что описываемая арканом ситуация и возможный результат именно такой.
Меч на аркане направлен вниз ( как и в 78 дверях)- внешняя среда оказывает давление на интеллект человека, требуется быстрота реакции, следует составить план дальнейших действий и он должен быть справедливым для обеих сторон.
Ангелочки показывают принадлежность аркана к стихии воздуха.
Туз мечей говорит о неком выяснении отношений, расстановке всех точек на «i», мысли правильны и логичны.
На практике может показывать походы к стоматологу, хирургу когда человек сделал усилие над собой, собрался с силами и пошел. В целом, можно трактовать в классическом ключе, но вот отсыл к Справедливости придаёт некую дополнительную смысловую нагрузку. Из всей масти мечей для меня он самый положительный.
16 мар 2017, 22:54
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Довольно понятная карта, во всяком случае, в контексте МБК. Есть два специалиста. Они ведут дискуссию. Одежда разных цветов подчеркивает различия этих двоих. Мечи скрещены на земле. То есть конфликт существует, но он не бурный. Герой в желто-зеленой гамме судя по всему более рациональный и спокойный, чем его визави. Именно он попирает ногой мечи, на корню предотвращая любые попытки перейти о слов к драке.
То есть карта описывает весь спектр общения: от простого обмена мнениями до возникновения непримиримых противоречий. Синий пояс и воротник героя в зеленом плаще наводят на мысли, что как минимум он открыт для компромисса и готов рассмотреть позицию оппонента (чем наряд также синий).
Но для перемирия нужно, чтобы оба участника спора были готовы к компромиссам.
Двое мужчин на фоне города ведут диалог, один из них указывает на другого пальцем, буквально тычет в собеседника пальцем, делая некий акцент на произносимых словах, пытается что-то донести, доказать, возможно, критикует. Но почему они за границей города? Возможно, что они специально уединились дабы не было свидетелей, беседа частная, конфиденциальная. Тот, который стоит на мечах и является доминантой в этом диалоге. Он стоит правой ногой на мечах, здесь упор именно на некую рациональность, разговор не о погоде или праздная беседа, здесь именно обсуждение насущной проблемы, серьёзных вопросов. В процессе толкования аркана надо обратить внимание на то, в какой позиции представлен кверент, он доминирует или над ним доминируют, но это частные случаи, а в общем случае – да, здесь диалог, обсуждение неких договоренностей. Почему то мне хочется добавить сюда некую напряженность витающую в воздухе, которая добавляет серых красок в трактовку аркана.
18 мар 2017, 20:13
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Есть теория, что это сам Аполлон. Однако, это всего лишь теория.
По факту мы видим лучника, который уже готов расстреливать врагов (заранее вытянул из колчана три стрелы - не для тех ли эти стрелы предназначены, кто оставил мечи в дереве?). Герой прикрывается плащом - что-то скрывает? меч? кинжал?
Синее небо и позолота вызывают ассоциации с ночью и луной. Хотя может быть, это рассвет. Но в любом случае, пока еще темно и не всё однозначно.
В целом от карты веет духом классической 9 Жезлов. Да и ключевые слова в МБК напоминают её же.
Человек, скорее всего лучник, стоит на фоне покрытого зеленью дерева, в которое безжалостно воткнуто 3 меча. Дерево живое, оно покрыто сочной зеленью, один из малочисленных арканов колоды, на котором зеленое, живое дерево!
3 меча воткнуто в дерево, 3 стрелы в руке лучника, похоже, что у него на каждое действие есть противодействие. Каждый меч на аркане- отдельная проблема, т.о. здесь 3 проблемы= 3 решения. Где-то читал, что если выпадает 3 мечей, значит необходимо вытянуть ещё 3 аркана дабы понять о каких проблемах сообщила эта 3 мечей, понять их суть и тогда каждая дополнительная карта укажет на отдельную проблему. Считаю уместным в нашем случае и следующий вариант: к каждой стреле в руках лучника вытянуть по одному аркану и получим подсказку на способы решения проблемы, возможно, способы защиты. Если вернуться к нашему аркану, то у меня не стыкуется значение МБК и картинка. Какое же здесь внимание и контроль если 3 острых меча воткнуты в живое дерево?
2 Мечей По этой карте идет ассоциация с дуэлянтами. Как правило дуэли как раз и проводили в подобных местах, подальше от населённого пункта . И то напряжение, о котором пишет DrRU, на мой взгляд ,как раз об этом. Т.е у меня ассоциация полностью совпадает с атмосферой дуэли, как ее обычно предсталяют в разичных экранизациях - пасмурно, холодно, безлюдно.. И несмотря на то,что "дуэлянты" одеты в ление одежды,то общий фон и вкрапления на золоченном покрытии карты, очень напоминают заснеженные просторы.. И кстати, дуэлянтам ведь предоставлялся выбор оружия. Поскольку мечи лежат на земле, под ногами, то оружие выбрано другое. Пусть это будет словесная дуэль .
3 Мечей Интересна информация, которую предоставил DrRU, по-поводу 3 Меча- 3 проблемы . А что касается значения МБК и изображения,то мне как раз хорошо все понятно. Внимание и контроль относится конечно же не к бедному дереву, с вонзенными в него мечами. Дальше в МБК как раз раскрывается смысл - преувеличенные страхи,неопределенность , и как следствие -тщательный контроль и оборона. Т.е наш лучник настолько неуверен в себе,и мучим различными страхами и подозрениями , что "вооружился до зубов" . В колчане 3 стрелы, в руке еще 3 стрелы.. напоминает маленького ребенка, который набрал полные руки всяких игрушек, и вот они у него ужа падают на пол,но он все равно их не выпускает из рук,только бы не достались никому :) Это конечно же лирическое отсупление,но природа неуверенности в себе,на мой взгляд ,имеет общие корни. А что касается несчастного дерева,и всей картины в целом,то напоминатет ту ситуацию ,когда кого-то уничтожая, делают еще "контрольный выстрел".. для подстраховки.., чтобы уж наверняка..
24 мар 2017, 14:28
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Re: Золотое Флорентийское Таро
DrRU писал(а):
Если вернуться к нашему аркану, то у меня не стыкуется значение МБК и картинка. Какое же здесь внимание и контроль если 3 острых меча воткнуты в живое дерево?
Перенос? У дерева ведь тоже есть сердце (сердцевина). Может быть, это указание на внутренние раны нашего героя?
Здесь авторы вроде бы сходятся во мнении, что перед нами аллегория созвездия Возничего (стрела вместо кнута?).
У нас стрелу оставили, а вот обруч превратился в веревку / петлю. Такое чувство, будто герой пытается понять, что произошло на предыдущей карте. Что за мечи, что за стрелы. А петля - это порвавшаяся тетива лука? Да даже если не пытаться искать связей с 3 Мечей, все равно картинка странная: что этот богато одетый юноша хочет делать с веревкой и стрелой без лука? Симметрично расположенные мечи наводят на мысли о каких-то рамках или выборе. Может быть герой принимает решение о том, что ему будет полезнее - веревка или стрела? Столько вопросов, однако! Воистину загадочная карта.
Если вернуться к нашему аркану, то у меня не стыкуется значение МБК и картинка. Какое же здесь внимание и контроль если 3 острых меча воткнуты в живое дерево?
Перенос? У дерева ведь тоже есть сердце (сердцевина). Может быть, это указание на внутренние раны нашего героя?
А почему бы и нет? Даже если автор не планировал данный посыл, но здесь он мне кажется очень даже к месту.
4 МЕЧЕЙ.
На аркане мы видим молодого, обеспеченного «модника». 4 меча воткнуты в землю, действие совершено, события произошли, но в руках всего лишь одна стрела ( если применить логику 3 мечей, о которой я писал) т.е. решение имеется лишь одного вопроса, одной проблемы, но вот какой из четырёх? Не об этой ли загадке говорит МБК? Веревка в правой руке в виде лассо- желание найти, буквально «поймать» в свои путы некое решение ( стрела в правой руке), используя нечто рациональное и логичное.
IreneCroft писал(а):
... Симметрично расположенные мечи наводят на мысли о каких-то рамках или выборе. Может быть герой принимает решение о том, что ему будет полезнее - веревка или стрела?
опять же, а почему бы и нет? Значение МБК -потребность в прояснении, возможно наш герой ждёт некого совета, озарения, участия другого человека. Да, аркан загадочный.
"Загадочный" аркан говорите ? ) Так вот же он ответ, в самом значении МБК : Тайна — Ожидание ответа. Потребность в пояснении / уточнении. ПП: Вопрос без ответа. Попытка найти "чёрную кошку в темной комнате" :)
25 мар 2017, 22:06
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Предполагается, что это корибанты/куреты. Из Вики: Корибанты — название мифических предшественников жрецов Кибелы или Реи во Фригии, в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправлявших служение великой матери богов. Они танцевали обнажёнными, с щитом и в шлеме, и подчас доходили до того же неистовства, что и жрицы-вакханки — менады. По сакральному мифу, корибанты убили своего третьего брата и принесли на медном щите к подножью Олимпа: из его крови вырос сельдерей.
Подтверждение мифа при убийство брата не нашла. Хотя он бы как раз подошёл по смыслу к МБК.
Альтернативный подход: это куреты, защищавшие новорожденного Юпитера. Из Вики: По Диодору, девять куретов были либо земнородными (рождёнными Геей), либо потомками Идейских дактилей. Они изобрели мечи, шлемы и пляски с оружием. Куреты — мифические спутники Реи, сопровождавшие богиню, когда она искала место, чтобы тайно от Кроноса родить Зевса. Согласно легенде, куреты подняли невообразимый шум, дабы заглушить им крики новорождённого бога и тем самым спасти его от неминуемой гибели в чреве своего отца. В полном вооружении они охраняли Зевса-младенца на Крите, ударяя копьями о щиты.
В любом случае, это вооруженные юноши, служившие Юпитеру и Кибеле (отсюда львы на их доспехах).
По композиции рисунка идея о заговоре выглядит правдоподобной. Вот только кто кого предает? Те, что перешёптываются, предают одного из братьев? Или тот, что отвернулся, решил идти своей дорогой? Вариантов масса. Например, трое затеяли заговор, но один из них (отвернувшийся) в последний момент передумал. Или все четверо решили напасть на стоящего к нам спиной. Так или иначе идея раскола и каких-то подковёрных интриг на карте заметна.
Я думаю, что это о том, что когда есть какая-то определенная система или общность. Будь то семья, рабочий коллектив и т. д и т.п. Там есть свои правила, традиции и устои. Но, и включенных в эту систему тоже много. А это уже разнообразие мнений. Судя по картинке,получается,что в однородном единении "произошло разделение на два лагеря". А тот, кто кто повернулся ко всем спиной,имеет свое ,особое мнение. Но, его считают предателем, и те и другие, поскольку он не поддерживает ни одну из сторон. Простой пример из жизни для наглядной иллюстрации. У нас в организации есть хорошая традиция в качестве премиального поощрения организовывать летом короткую поездку на море. Рабочий коллектив у нас большой и люди разных возрастных категорий и семейного статуса. И вот, при определении времени поездки ,возник конфликт. Коллектив "разделился на два лагеря". Одни хотят поехать на праздничные выходные в июне (дешевле и больше по времени прибывания), другие хотят поехать позже,путь на меньше дней,но когда теплее (потому что едут с детьми). Меня в данной ситуации посчитали предателем)) , поскольку мне все равно когда ехать,главное КУДА регионально. Но, требовали от меня ответ в какое время я хочу поехать)) А я сказала всем,что когда определитесь окончательно с местом поездки,то я поеду в любое время.
На аркане мы видим пятерых молодых мужчин, воинов, которые с ног до головы облачены в военных доспехи. В руках у каждого из них меч, пусть они и опущены вниз, однако, ничто не мешает им применить их в любой момент, вот в какой сложно сказать, они могут как начать защищаться так и сами нападать. Они стоят подготовленные к любой ситуации, как им прикажут, они подготовлены к нападению, к конфликту интересов и в данный момент этот дух конфликта витает в воздухе, он скрытен, растворен в атмосфере, открытого противостояния на этом аркане не вижу. Но исходя из того, что военные, вооруженные люди не просто так собрались, не просто постоять поболтать, то, да, ещё одно предположение о возможном нарушении мира, спокойствия. Каждый из героев аркана уверен в своей силе, при всей кажущейся общности людей, здесь каждый сам за себя ( каждый держит свой меч, пусть позы расслаблены, но мечи никто из рук не выпускает). Что ещё показательно для меня, каждый из героев смотрит в свою сторону т.е. зона внимания группы полная, буквально 360 градусов, плюс у каждого свой взгляд на ту или иную ситуацию и надо понимать, что опасность может прийти не только в любую минуту, но и с любой стороны как в их сторону так и от них можно ожидать чего угодно.
26 мар 2017, 20:43
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Полагаю, миф о Персефоне (Прозерпине) всем присутствующим знаком.
У нас на карте ситуация выглядит несколько иначе, чем в мифе. Во-первых, колесница летит по облакам, а не спускается в подземное царство (на фреске она просто катится по земле). Во-вторых, Прозерпина не сопротивляется. Но! Облако на горизонте не предвещает "безоблачного будущего". А шесть мечей в руках невидимых воинов намекают на то, что за девушкой придут (послы Цереры, например).
То есть предприятие не кажется простым. Но Аид все решил и готов навлечь на себя гнев других богов. Успех действительно не гарантирован (а если вспомнить миф, то успех, скорее всего, будет лишь частичным), а будущее действительно неведомо. Для Прозерпины все происходящее точно "путешествие в неизвестное" (неизвестно куда и неизвестно, что там ждёт).
Я вижу достаточно классический аркан, только лодку заменили повозкой, которая запряжена парой мистических животных. Пара мчится на повозке над облаками, они как-бы находятся в промежуточном состоянии, с одной стороны- воспарили над ситуацией, с другой стороны – груз из скрещенных мечей не даёт спокойствия и удовлетворения. Здесь происходит сознательный, вынужденный уход от чего-то, возможных неприятностей, которые окружают молодую пару буквально со всех сторон (6 мечей над их головами), это могут быть и проблемы на работе, сложные отношения между партнёрами в данный момент, некое недопонимание со стороны близких, окружающих и т.п. Конечно, никто не скажет, что результат такого решения/ поступка будет «аховый», но в любом случае, так как было, уже не будет, произошел переход от одного способа существования к другому. Что мне понравилось отдельно в карте- молодая пара, несмотря на все проблемы, держатся за руки, есть некая поддержка, люди близки и в раскладе это будет придавать дополнительный оттенок ситуации.
Snega2210, очень красивая иллюстрация к аркану, при трактовке расклада на отношения уверен, что будет крайне уместно и немного разбавит серые краски!
29 мар 2017, 10:16
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3886 Откуда: Нижний Новгород
Вообще у составителей колоды своеобразное чувство юмора: жертву они превратили в позера, а "палача" - в гордого бойца, который оказался загнан в угол, не имея на руках никаких преимуществ (у него даже стрел нет!).
Карта во многом напоминает Уэйтовскую 7 Жезлов ("один против всех"). Но здесь ситуация явно не в пользу нашего героя. У него, кажется, закончились аргументы (стрелы), а вот его враги во всеоружии ("острые языки"?). Мы не видим лица героя, не знаем его мыслей и чувств. Он закрыт. Откажется ли он от своих мыслей под давлением обстоятельств? Или же продолжит упорствовать во вред себе?
Глядя на это изображение ,захотелось посмотреть как оно без позолоты . Вот эта карта из моей колоды без позолоты. Ассоциация одна - один в поле не воин ( со всеми вытекающими последствиями).
Здесь мы видим мечи уже не земле, они в боевой готовности, направлены своим остриём в сторону лучника, который отчаянно пытается защититься с помощью лука с одной стрелой. Но что может сделать 1 стрела против 7 острейших мечей? Против героя действует некая группа людей (скорее всего, хотя может быть и 1 человек), но с острым умом, оппоненты хитрые, интеллектуально высокомерные либо ситуация полная хитростей и интриг.
Важный совет по карте о том как снизить ущерб от этого конфликта- обратить пристальное внимание на то, что сейчас говорите или пишите именно вы, стоит избегать открытой конфронтации, не рассказывать слишком много, ваша разговорчивость на руку врагам. Почему именно вам? Потому что нет здесь конструктивного диалога, слишком много оппонентов, которые в этом диалоге не заинтересованы и лучше не развивать эту тему вообще, не давать поводов. Аркан достаточно понятен и красноречив своей картинкой.
IreneCroft, по поводу чувства юмора, я тоже на это обратил внимание, похоже, что он сначала «пристроил» по значению всех героев с верхней части фрески, с триумфов, а затем уже по остаточному принципу, без привязки к логике автора фресок выделил яркие образы и сделал их героями оставшихся арканов. Snega2210, пытался одно время найти колоду в таком оформлении как у Вас, но что-то безуспешно.
Snega2210, пытался одно время найти колоду в таком оформлении как у Вас, но что-то безуспешно.
DrRU, как я уже писала ранее,мне эта колода без позолоты попалась случайно. Колода эта была на витрине и выскрыта для возможности просмотра карт. Продавалась тоже,но по сниженной цене. Я посмотрела карты ,и увидела что они без позолоты (продавец тоже сильно удивилась, обратив внимание, что колода без позолоты) . Подумала,что это явный брак. Продавец принес мне другую колоду, запакованную. В результате, решила , что куплю обе колоды :) На счет колоды без позолоты, думаю, что это либо из какой-то коллекции, как наша ЭТ( у нас ведь Таро Золото Икон тоже без позолоты, как в оригинале), или из бракованной партии. На реплику явно не похожа, т.к весьма хорошего качества.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото