Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
FAQ. Теория и история Таро 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
IreneCroft, спасибо за ссылку на шикарный блог с раскладами со всего мира и полезной информацией!
Не Вы ли являетесь автором сей энциклопедии мудрости?


04 апр 2016, 21:16
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
DrRU писал(а):
Не Вы ли являетесь автором сей энциклопедии мудрости?

Да, перевожу время от времени smile_04 Нравится мне это дело... Сейчас вот понемногу пытаюсь расправиться с Holistic Tarot Бенебел Вэнь. Неизвестно, когда этот гигантский томик переведут официально, так что по мере прочтения оригинала, выписываю интересные мысли.


04 апр 2016, 21:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2014, 14:40
Сообщения: 1291
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
IreneCroft писал(а):
DrRU писал(а):
Не Вы ли являетесь автором сей энциклопедии мудрости?

Да, перевожу время от времени smile_04 Нравится мне это дело... Сейчас вот понемногу пытаюсь расправиться с Holistic Tarot Бенебел Вэнь. Неизвестно, когда этот гигантский томик переведут официально, так что по мере прочтения оригинала, выписываю интересные мысли.

А тут ссылочку продублируйте. Плиззз... smile_04
Нам, еще раз, тоже надааа!
Э-эх, говорила мне мама учи доча англицкий язык... а я выбрала немецкий... правда я и Гёотэ в подлиннике не осилю... smile_08
Причем все время работа попадалась где надо бы английский знать и все вокруг с высшим образованием по ин-язу. А я одна как белая ворона, на планерках где только по английски говорят... smile_08

Так что нам еще раз, если можно ссылочку на ваш волшебный блог...


05 апр 2016, 13:15
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
Izumrud писал(а):
Так что нам еще раз, если можно ссылочку на ваш волшебный блог...

Последнее сообщение на предыдущей странице smile_03 Ссылка в абзаце про Терезу Михельсен.


05 апр 2016, 14:02
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
Продолжаю изучать историю значений Младших Арканов Таро. Начну с краткого отрывка из "Мистического происхождения Таро" Пола Хьюсона (Mystical Origins of the Tarot):
Цитата:
Отношение Уэйта к Таро, видимо, менялось на протяжении многих лет. Хотя под своим собственным именем он в целом выказывал критическое отношение к тому, что он считал вульгарным гаданием, это не помешало ему опубликовать несколько руководств по гаданию на картах (что можно счесть несколько неискренним). Наиболее заметным из них является книга 1889 года под названием A Handbook of Cartomancy. Fortune-Telling and Occult Divination, которую Уэйт опубликовал под псевдонимом Великий Восток и которая позже была переиздана с небольшими изменениями как Manual of Cartomancy. В этой книге он приводит традиционные интерпретации обычных игральных карт под заголовком "Английский метод гадания на картах" (который по большому счету соответствует опубликованному Робертом Чемберсом в "Книге дней" в 1864 году), но в главе о Таро отказывается раскрыть интерпретации Младших Арканов, потому что "это потребует явить миру некоторые факты об оккультных гаданиях, которые никогда прежде не были обнародованы".
...
Тем не менее, в книге 1910-го года "Иллюстрированный Ключ к Таро", которую Уэйт написал под своим настоящим именем, он заявляет, что, поскольку Младшие Арканы по сути та же колода обычных игральных карт, они предназначены лишь для гадания или игры и не содержат глубоких эзотерических тайн. Кроме того, он включает в текст интерпретации, созданные орденом на основе связей карт и деканатов (хотя не указывает это прямо), а также интерпретации Эттейлы, которые, как и в 1888 году в книге Мазерса, цитируются практически дословно из работы Эттейлы.

Если с системой Эттейлы мы более или менее знакомы (как минимум можно просто перевести ключевые слова с карт Таро Гранд Эттейла нашей коллекции), то вот "Книга дней" - это что-то новое.

"Книга дней" Чемберса - это собрание интересных фактов и историй. Из Вики: "Для каждого дня года (дни указаны в хронологическом порядке) дается краткий перечень святых, связанных с датой, и известных людей, родившихся или умерших в тот же день. О некоторых личностях из этого перечня позже приводятся детальные статьи".

Статья о значениях игральных карт относится к 21 февраля. Полностью её можно прочесть здесь: http://www.thebookofdays.com/months/feb/21.htm (на англ.).

Чисто для ознакомления привожу перевод.

БУБНЫ
Король. Мужчина с очень светлой кожей; легко выходит из себя, но быстро успокаивается.
Дама. Женщина с очень светлой кожей, любит развлечения; кокетка.
Валет. Эгоистичный и лживый родственник; светлокожий и вероломный.
10. Деньги. Успех в честном бизнесе.
9. Бродячая жизнь в сочетании с почетным и успешным приключением в чужих краях.
8. Счастливый благоразумный брак, хотя и довольно поздний.
7. Сатира. Скандал. Неприятные деловые вопросы.
6. Брак в раннем возрасте, сменившийся вдовством.
5. Неожиданные новости, как правило, хорошие.
4. Неверный друг. Преданный огласке секрет.
3. Проблемы в доме, ссоры и несчастья.
2. Подпольная организация. Карта-предостережение.
Туз. Обручальное кольцо. Предложение руки и сердца.

ЧЕРВИ
Король. Светлокожий (но не слишком) мужчина, добродушный, но довольно упрямый; когда злится, его не легко умиротворить.
Дама. Женщина с тем же цветом лица, что и Король; верная, благоразумная и ласковая.
Валет. Бескорыстный родственник. Искренний друг.
10. Здоровье и счастье, большое количество детей.
9. Богатство. Высокое положение в обществе. Карта исполнения желаний.
8. Изящные одежды. Удовольствия. Пребывание в хорошем обществе. Посещение балов, театра и др.
7. Много хороших друзей.
6. Благородные ухаживания.
5. Подарок.
4. Проблемы в семье, вызванные ревностью.
3. Бедность, стыд и сожаления, вызванные неосторожностью. Карта-предостережение.
2. Успех в жизни, положение в обществе и счастливый брак, достигнутые за счет добродетельной осторожности.
Туз. Дом человека, пришедшего узнать свою судьбу.

ПИКИ
Король. Мужчина с очень темным цветом кожи, амбициозный и беспринципный.
Дама. Женщина с очень темным цветом кожи, со злыми намерениями. Вдова.
Валет. Юрист. Человек, которого следует сторониться.
10. Бесчестие; преступление; тюремное заключение. Смерть на эшафоте. Карта-предостережение.
9. Горе; крушение; болезнь; смерть.
8. Большая опасность из-за неосмотрительности. Карта-предостережение.
7. Неожиданная бедность, вызванная смертью родственника. Беда, у которой нет положительных сторон.
6. Ребенок. Для не состоящих в браке это карта-предостережение.
5. Большая опасность, если поддаться дурному нраву. Карта-предостережение.
4. Болезнь.
3. Путешествие по суше. Слезы.
2. Отстранение, удаление.
Туз. Смерть; злоба; дуэль; несчастье в целом.

ТРЕФЫ
Король. Темнокожий мужчина, хотя и не такой темный, как Король Пик; прямой, честный и нежный.
Дама. Женщина с тем же цветом лица, приятная, благородная и остроумная.
Валет. Искренний, но торопливый друг.
10. Неожиданное богатство, через смерть родственника. Беда со своими плюсами. (ср. с 7 Пик)
9. Опасность, вызванная пьянством. Карта-предостережение.
8. Опасность, причина которой - корыстолюбие. Карта-предостережение.
7. Тюрьма. Опасность, идущая от противоположного пола. Карта-предостережение.
6. Компетенция в результате упорного труда.
5. Счастливый, хотя и не богатый брак.
4. Опасность несчастий, вызванных непостоянством или капризностью. Карта-предостережение.
3. Ссоры. В отношении времени может означать три года, три месяца, три недели или три дня. Карта также означает, что человек будет в браке более одного раза.
2. Досада, разочарование.
Туз. Письмо.

Далее автор поясняет, что мужчина, носящий военную форму (будь он хоть негром-барабанщиком в полковом оркестре) будет обозначаться бубновым королем. А вдова с любым цветом кожи - всегда пиковая дама. Валеты же указывают в основном не на людей, но на мысли Королей и Дам своей масти.

Вряд ли эти значения напрямую повлияли на Таро, но поскольку их перепечатывал в своих книгах Уэйт, они заслуживают внимания.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: раньше масти игральных карт и масти Таро соотносились не так, как это принято ныне. Хьюсон отмечает, что Уэйт следовал в этом вопросе традициям Эттейлы (который в свою очередь следовал за Жебеленом), а значит у него Кубки были эквивалентны Червям, Мечи - Пикам, Жезлы - Бубнам (!) и Пентакли - Трефам (!).


06 апр 2016, 15:06
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
Просматривая журнал "Астрология и искусство предсказания", обратила внимание, на непривычные стихийные ассоциации: Жезлы = Земля, Пентакли = Воздух, Мечи = Огонь и Кубки = Вода. Эту систему я раньше встречала в книге Антонины Величко. Решила найти дополнительную информацию и обнаружила, что уже много лет всё необходимое было под носом: в книге Мэри Грир "21 способ толкования карт Таро"

В приложении С этой книги есть вот такая табличка:
Фото:
FAQ. Теория и история Таро
FAQ. Теория и история Таро Screenshot_102.jpg [ 17.9 Кб | Просмотров: 3074 ]

Расшифровываем:
Wands = Жезлы, Cups = Кубки, Swords = Мечи, Pentacles = Пентакли
Fire = Огонь, Water = Вода, Air = Воздух, Earth = Земля

Первая колонка: GD = Золотая Заря, Levi = Элифас Леви, Marteau = Поль Марто (автор одной из первых книг по Марсельскому Таро). Здесь мы видим привычные нам ассоциации: Жезлы = Огонь, Кубки = Вода, Мечи = Воздух, Пентакли = Земля.

Вторая колонка: Эттейла. Как видите, у него Жезлы = Земля, а Пентакли = Огонь.

Третья колонка: гарднерианская викка. Этот факт достаточно известен: во многих викканских / неоязыческих колодах Жезлы и Мечи меняются стихиями. Жезлы = Воздух, Мечи = огонь.

Четвёртая колонка: Папюс и Заин (создатель Таро Братства Света - колоды в египетском стиле). Здесь меняются стихиями Мечи и Пентакли: Пентакли = Воздух и Мечи = Земля. Эта система присутствует в популярном Таро Эры Водолея Марины Болгарчук.

Пятая колонка: Юде Пикар и многие испанские колоды, которые следовали системе Пикара. Нам эта система уже знакома по Универсальному Таро Вирта и Мистике Витражей. Кубки = Воздух, Мечи = Вода.

Шестая колонка: Джозеф Максвелл - автор ещё одной системы трактовок Марсельского Таро. Жезлы = Земля, Мечи = Огонь, Пентакли = Воздух. Вот она, та система, что описана в "Астрологии и искусстве предсказания" и у Антонины Величко.

О Джозефе Максвелле на сайте Эклектики: он жил во Франции, был юристом, написал кучу книг на разные темы, но только "Таро" была переведена на английский. Неизвестно, когда она была написана (точно до Второй мировой войны), но на английский её перевели в 1975 году. Отзывы о книге не слишком положительные. Непонятно, какую именно версию Марселького Таро использовал автор, хотя он очень много внимания уделяет цветам и деталям изображений. Кроме того, сам текст весьма запутанный, Младшие Арканы, например, разбираются вперемешку, а не по рангам.

Кстати, я не уверена, что его имя Джозеф... Раз он жил во Франции, то, возможно, правильно было бы Жозеф? Но впрочем, на Эклектике нашла информацию, что он шотландец. Годы жизни: 1858-1938.

Седьмая колонка: Уильям Блейк (известный поэт и художник). Жезлы = Земля (дух), Кубки = Огонь, Пентакли = Вода (изменчивый материальный мир). Система встречается в колоде Эда Бьюрина (Ed Buryn) Таро Уильяма Блейка.


17 апр 2016, 14:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
IreneCroft писал(а):
Просматривая журнал "Астрология и искусство предсказания", обратила внимание, на непривычные стихийные ассоциации: Жезлы = Земля, Пентакли = Воздух, Мечи = Огонь и Кубки = Вода.


Все это конечно замечательно,но только сбивает с толку... Для познания и научных изысков конечно же хорошо) Ну,или там для общего развития. Но, по-хорошему,лучше уж не углубляться во все эти дебри.. Выбрал для себя что-то одно,и работай с этим. А так получается,как у тех "вечных студенов",которые имеют по неколько дипломов ВШ,но только потому что им интересен сам процесс образования, а практического толку от этого образования никакого smile_08

Ну хорошо, Жезлы- Земля, Мечи - Огонь,куда еще ни шло..,но Пентакли - Воздух..это уж простите.. "ни в какие ворота не влезет". Возьмите типичных предствительей знаков Воздуха - Близнецы,Весы,Водолей. О каких Пентаклях здесь может идти речь ?? Хорошо хоть Кубки остались Водой, и за это спасибо))


17 апр 2016, 17:39
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
Snega2210 писал(а):
Все это конечно замечательно,но только сбивает с толку... Для познания и научных изысков конечно же хорошо) Ну,или там для общего развития. Но, по-хорошему,лучше уж не углубляться во все эти дебри.. Выбрал для себя что-то одно,и работай с этим.

Ну хорошо, Жезлы- Земля, Мечи - Огонь,куда еще ни шло..,но Пентакли - Воздух..это уж простите.. "ни в какие ворота не влезет". Возьмите типичных предствительей знаков Воздуха - Близнецы,Весы,Водолей. О каких Пентаклях здесь может идти речь ?? Хорошо хоть Кубки остались Водой, и за это спасибо))

У Величко это хорошо объяснено. Пентакли она называет мастью коммерции, деловых переговоров, обмена информацией и т.д. У Грир в том же приложении даны трактовки каждой масти с учетом разных стихий. Я позже выложу здесь эти трактовки.

С тем, что лучше выбрать что-то одно - полностью согласна. Но ведь колода может "навязывать" другой подход. Как то же Таро Эры Водолея, например.


17 апр 2016, 17:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
IreneCroft писал(а):
У Величко это хорошо объяснено. Пентакли она называет мастью коммерции, деловых переговоров, обмена информацией и т.д.


Все ранво с этим не соглашуь. Масть Воздуха мало имеет отношение к коммерции, кроме обмена информации и переговоров (бывает порой что совем не деловых). Из предствительей знака Воздуха коммерсанты как правило некудышные выходят,много у них личностных качеств и особенностей, которые мешают им в этом деле))) Простой пример из жизни коммерческой организации, в которой я работаю уже на протяжении многих лет. Самые успешные коммерсаны у нас - это представители знаков Земли и Огня - Девы,Козерги и Тельцы,Овны и Львы. Остальные же Воздушные и Водные знаки,занимают совершенно иную нишу и занимаются совершенно другими делами в нашей Компании. Водные знаки еще вносят некоторую лепту в успешность бизнеса,но вот Воздушные -это одни сплошные "переговоры", в которых,как любит говорить наш Шеф (по гороскопу Дева) - "А в чем здесь бизнес то..?"


17 апр 2016, 18:33
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: FAQ. Вопросы новичков
Snega2210, не все оккультисты были астрологами smile_23 Как видите, у всех разное восприятие стихий.

Мэри Грир "21 способ толкования карт Таро"

Младшие Арканы и Стихии


Жезлы
Огонь (чаще всего): новая идея или вдохновение; проекты; инновации; риск; энергия; действия; бизнес; занятия; статус; амбиции; предприятие; духовный рост; вдохновение; тезис; творчество; инициация; энтузиазм; желание; страсть; восприятие; действие; движение; внешнее; оптимизм.

Эмоционально они склонны пребывать в предвкушении, быть решительными, гореть энтузиазмом, проявлять неповиновение и дерзость, воспринимать критику в штыки, гореть идеями, испытывать возбуждение, быть упрямыми, отважными и восторженными.

Воздух (викка): коммуникации; интеллект; инициация; начинание; идеи и проекты; сила; уверенность; амбиции; внимание; социальное взаимодействие; знания; преподавание и обучение; лидерство; разногласия.

Земля (Эттейла, Максвелл, Блейк): творчество; созидательная сила; фаллос; желание; материальный рост; богатство; карьера; прогресс; безопасность; тирания; деревня; духовная сфера; вечность (Блейк).

Кубки

Вода (чаще всего): эмоциональная реакция и поддержка идеи; чувства; сердце; отношения; привязанность; радость; удовольствие; питание; настроение; подсознательное; воображение; интуиция; медиум / экстрасенс; сны; визуализация; внутренние процессы; восприимчивость; размышления; отражение; эмпатия; дом; сдерживание; беременность.

Эмоционально они склонны быть счастливыми, радостными, любящими, меланхоличными, чудесными, мирными, заботливыми, одобряющими, приветливыми, довольными, благодарными, удовлетворенными, праздничными, ностальгирующими, застенчивыми.

Воздух (Пикар): любовь, привязанность, семья; дом; беременность; рождение; дети; бессмертие сердца (изображенное в виде бабочки); праздники; сентиментальность.

Огонь (Блейк): страсть; творчество; эмоции; музыка.

Мечи

Воздух (Орден Золотой Зари и прочие, Эттейла): из последних сил планировать и искать решение проблем; воля; мысли; интеллектуальные процессы; понимание; критика; анализ; здравый смысл; планы; стратегия; оценка; борьба; боль; испытания разума; конфликты; решения; остроумие; хитрость; обсуждения; общение; острота мышления; пессимизм; синтез; интеграция; планирование; решение проблем.

Эмоционально они склонны отчаиваться, ощущать безнадежность, скорбеть, смиряться с ситуацией, жить с разбитым сердцем, испытывать меланхолию и депрессию, стыдиться, бояться, чувствовать вину, сомневаться в себе, быть ошеломлёнными, высокомерными, озорными, ехидными.

Огонь (викка и Максвелл): энергия; воля; астральный огонь; дух; страсть; пыл; энтузиазм; действие; смелость; сила; убеждения; равновесие; могущество; прогресс; завоевание; жестокость.

Земля (Заин и Папюс): терпение; трудолюбие; практичность; тяжкий труд; занятость; организация; меланхолия; физические условия или условия окружающей среды; трудности; борьба; бедствие; враги.

Вода (Пикар): сила, направляемая волей; невидимые трудности; препятствия, которые нужно преодолеть; ярость; шторм; необходимость; зловредность; отравление; болезнь; негативные эмоции (меланхолия; гнев; тревога).

Пентакли/Монеты

Земля (чаще всего): плодотворность или конечный результат; деньги; ощущения; безопасность; чувство собственного достоинства; тело; здоровье и физическая форма; итоги; осуществление; приземленность; сосредоточенность; инстинкты; воплощение; умения; мастерство; вознаграждение за достижения; плоды труда; традиции; физическое и материальное.

Эмоционально они стремятся к безопасности, к удовлетворению, к удовлетворённости результатами; склонны быть благожелательными, довольными, приветливыми, по достоинству оцененными, благодарными, неуверенными, встревоженными, скучающими, заинтересованными, терпеливыми, апатичными.

Воздух (Заин и Максвелл): ум; наблюдения; знания; мудрость; общение; торговля; амбиции; изменчивость; общительность; бдительность; наука; здоровье; деньги; финансы; спекуляции; собственность; политика; путешествия; мысли; оккультные науки.

Огонь (Эттейла): «полная солнечная медицина»; счастливая, довольная и процветающая масть, ориентированная на семью.

Вода (Блейк): аналогично качествам Земли, но подчеркивается кратковременность и преходящий характер, иллюзии и эмоциональность.

Старшие Арканы и Стихии

________________Золотая Заря__Французская система (Леви)__Египетские колоды (Заин)

0 - Дурак ___________Воздух _________Огонь___________Вода
1 - Маг _____________Воздух__________Воздух__________Воздух
2 - Жрица ___________Вода___________Вода____________Земля
3 - Императрица _____Земля__________Земля___________Воздух
4 - Император ________Огонь__________Огонь___________Вода
5 - Иерофант ________Земля__________Огонь___________Огонь
6 - Влюбленные ______Воздух_________Земля___________Земля
7 - Колесница ________Вода___________Воздух__________Огонь
8 - Сила _____________Огонь__________Огонь___________Вода
9 - Отшельник ________Земля_________Огонь___________Воздух
10 - Колесо Фортуны __Огонь__________Земля___________Воздух
11 - Справедливость __Воздух__________Вода___________Земля
12 - Повешенный______Вода___________Воздух__________Вода
13 - Смерть __________Вода___________Вода____________Огонь
14 - Умеренность _____Огонь__________Вода____________Земля
15 - Дьявол __________Земля__________Огонь__________Земля
16 - Башня ___________Огонь__________Земля__________Огонь
17 - Звезда __________Воздух_________Воздух__________Воздух
18 - Луна ___________Вода____________Воздух_________Вода
19 - Солнце _________Огонь___________Вода___________Огонь
20 - Суд ____________Огонь___________Земля__________Вода
21 - Мир ____________Земля___________Огонь_________Огонь

Из данной таблички становится видно, что в нашей энциклопедии авторы предложили совсем уж оригинальный метод (см. в главе "Элементный анализ").


17 апр 2016, 19:08
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: FAQ. Теория и история Таро
Приобрела книгу Рональда Декера и Майкла Даммета "История оккультного Таро" (A History of the Occult Tarot 1870-1970 © 2002 by Ronald Decker and Michael Dummett). А в ней есть глава об истории Таро в России. Глава длинная, так что приведу только основные цитаты.

Глава 13. Россия
В начале XX века русская интеллигенция проявляла большой интерес к православному мистицизму, французскому оккультизму и теософии мадам Блаватской. Общество и культура в целом, а также духовные ценности были в постоянном движении. Зимой 1899-1900 и повторно в 1901 году доктор Папюс посещал Санкт-Петербург. Во второй визит он привез с собой духовного наставника, мэтра Филиппа де Лиона (Nizier-Anthelme Philippe). Они были представлены царю, который, как говорят, был соратником Мартинистского ордена. Папюс основал ложу Мартинистов (Крест и Звезда), в Царском Селе (современный Пушкин), недалеко от Санкт-Петербурга. Французы стали близкими друзьями царской семьи. Мэтр Филипп умер в 1905 году, в тот год, когда русский двор был бы рад его утешению: власть царя была под угрозой массовых беспорядков, забастовок, убийств и военного поражения от японцев. Папюс пообещал, что монархия будет защищена до тех пор, пока он жив. Обе книги Папюса о Таро Le Tarot des Bohémiens (1889) и Le Tarot Divinatoire (1909) были доступны русской интеллигенции.

Г. О. Мёбес и его последователи (Г.О.М.)
Членом русской ложи Папюса был Григорий Оттонович (в некоторых источниках - Оссипович) Мёбес (1869-1930), который преподавал математику в Пажеском корпусе школы в Царском Селе.

Мёбес начал читать лекции по символике Таро, как правило, следуя примерам Папюса и Леви, дополняя каждый Аркан различными ассоциациями и соответствиями - каббалистическими, алхимическими, астрологическими и магическими. Как математик, Мёбес использовал свой собственный числовой символизм, чтобы объяснить каждый козырь. Этот символизм заставил его пойти на множество отступлений. Четвертый козырь вдохновил его медитировать на Тетраграмматон (YHVH). При толковании десятого козыря он отвлекся на десять сефирот и десять нумерованных карт каждой масти Таро. Число семь вдохновило на отсылки к семи таинствам в православной и католической церкви и к семи планетам.

В 1912 году Мёбес порвал с Орденом Мартинистов и стал лидером своей собственной группы учеников, с которыми он использовал Таро как часть курса обучения оккультиста.

Мёбес поддерживал оккультные предположения о "телах". Человек состоит из физического, астрального и ментального тела. Он утверждал: астральное и ментальное тела содержат в себе "астросом", который может перемещаться в пространстве и времени. Эти понятия были необходимы, чтобы объяснить ясновидение, послания духов, астральные проекции, дежавю и видения прошлого и будущего, явленные во время гипноза, сна и транса. Кроме того, все общество в совокупности обладает одним духовным телом, называемым "эгрегором". (Термин происходит от греческого gregorios, что означает "бодрствующий".) Мёбес объяснял исторические движения с точки зрения взаимодействия эгрегоров. Они появляются, как ангельские Стражи в Ветхом Завете и книге Еноха. Папюс, без сомнения, проинформировал своих российских друзей об эгрегорах в трудах Элифаса Леви.

В 1912 году лекции Мёбеса по Таро были опубликованы под заглавием "Курс энциклопедии оккультизма", где под "энциклопедией" подразумевалось Таро. Комментарии наполнили два тома. Мёбес или его последователи вскоре начали использовать Таро Уэйта-Смит, но они вычеркивали или игнорировали числа на Силе и Справедливости так, чтобы традиционный французский порядок был сохранен. Некоторые из этих российских последователей по ошибке или умышленно поменяли местами номера Иерофанта и Колесницы.

Владимир Шмаков, инженер, написал книгу "Священная книга Тота: великие Арканы Таро" (Москва) в 1916 году. Ни на одной из 510 страниц нет иллюстраций карт. Шмаков цитирует Курс энциклопедии оккультизма, кратко упоминая лекции Мёбеса как чрезвычайно ценные намерением и содержанием, но утверждая, что они совершенно невозможны в своем изложении. Тем не менее, Шмаков следует отступлениям Мёбеса: например, Тетраграмматон применяется к Аркану IV, а сефироты объясняются вместе с Арканом X. Используется единый формат: для каждого Аркана дано традиционное название, буква иврита, число и основная символика. Описание символов разнится от нескольких строк до нескольких абзацев. Прослеживается связь ключевых понятий с теориями Элифаса Леви, который цитируется более чем 50 раз. Однако там, где Леви дает латинские названия Арканов, Шмаков также следует традиции Папюса и Поля Кристиана. Дурак, который является предпоследним Арканом и может иметь номер 0 или XXI, называется "Furca" ( "вилка", отсылка к форме еврейской буквы Шин: как Furca, так и Шин отмечают заголовок главы XXI в "Догме" Леви). В число названий Аркана XXII Шмаков включает Absolutum (подобно Леви и Папюсу) и Corona Magica (подобно "Короне магов" Поля Кристиана). Большую часть книги Шмакова занимают цитаты не исследователей Таро, но других авторов, которые затрагивают метафизические темы. Он заимствует из Библии, Корана и Зоара, из работ неоплатоников, индуистов и прочих. Он добавляет краткую библиографию французских картомантов: Ивана Жилькена, Ж.-Г. Бурго, Джулии Орсини и Папюса. В остальном Шмаков дополняет работы другого русского исследователя Таро П. Д. Успенского.

К этому времени группа Мёбеса насчитывала 43 человека. С 1918 по 1921 г. он читал лекции по Зоару, а его жена, Марта Нестерова, говорила о религиозной истории - с отчетливым уклоном против христианства. Друг Мёбеса, юрист с оккультным именем Астромов (на самом деле Кириченко), читал лекции по масонству, но был исключен из группы в 1921 году. Он сформировал ложу мартинистов под названием "Три северные звезды" и организовал встречи в Москве, Тифлисе и Киеве. В 1925 году в избытке рвения Астромов написал Сталину и другим коммунистическим чиновникам, которые, по его мнению, хотели стать масонами. Полиция ворвалась в его дом и конфисковала его списки масонов и оккультистов. В феврале 1926 года Астромов и двадцать других, в том числе Мёбес, были арестованы. 18 июня 1926 года задержанные были осуждены: Астромов и Мёбес были приговорены к трем годам заключения в трудовом лагере. Хотя амнистия в 1927 году должна была уменьшить срок наказания, эти два оккультиста были приговорены к еще трем годам, начиная с 24 августа 1928 года. Мёбес умер, предположительно, все еще в тюрьме, в 1930.

"Книга Гермеса" (Шанхай, 1937) была издана шанхайским российским оккультным центром. Она приписывалась Эдуарду Шюре и Элифасу Леви, но ее реальным источником является "Курс" Г.О. Мёбеса. Книга Гермеса иллюстрирована атмосферными Старшими Арканами, с глубокими тенями и сияющими бликами света.

Мёбес повлиял на таких известных таротистов, как Успенский, Садху и Томберг. Томберг упоминает Мёбеса, Шмакова и Успенского. Садху упоминает Мёбеса и Успенского. Успенский, однако, не упоминает никого из них.

Успенский
Петр Демьянович Успенский родился в Москве 5 марта 1878.

В 1906 году он вступил в Теософское общество. Читал книги Элифаса Леви и Станисласа де Гуайта. Он путешествовал по Турции, Греции и Египту и изучал их мистические традиции, которые он высоко ценил. В 1908 году его сестра (арестованная за участие в восстании 1905 года) умерла в тюрьме, и он скрывает свое горе в медитациях. Он и его сестра были уверены, что время является иллюзией, и эта тема стала фокусом его философского исследования.

В начале 1909 года Успенский переехал из Москвы в Санкт-Петербург. Работа репортера позволяла ему ездить за границу, может быть, даже в Америку; но он нашел время, чтобы писать книги, которые принесли ему широкую известность. Первым было "Четвертое измерение" (Санкт-Петербург, 1909). По крайней мере, еще в XVIII веке, философы выдвинули гипотезу, что время можно было бы понимать как четвертое измерение. Успенский сохранил представление о времени, образующем четвертое измерение. Он отметил, что время и пространство не могут быть поняты объективно: что они неизбежно фильтруются через психологические процессы. Этот «психический» компонент очаровал его. В итоге он пришел к выводу, - если кратко - "Мы имеем полное право сказать, что мысль движется вдоль четвертого измерения". Некоторые оккультисты считали, что мысль свободна от ограничений пространства и, следовательно, естественным образом способна к ясновидению, предвидению и общению с душами умерших, но Успенский отверг спиритизм в пользу Вечного Возвращения: жизнь человека бесконечно повторяется на земле и обычно не переходит в иную сферу, утверждал он. Он не верил в ясновидение и предвидение, но был уверен, что приобретение таких способностей требует гораздо больше работы, чем он видел со стороны большинства оккультистов. Он стал очень скептически относиться к "сверхъестественным" подвигам теософистов и вскоре вышел из общества. Он предпринял свои собственные эксперименты в области трансцендентного сознания, используя йогу, теургию и, вероятно, наркотики. Его "Третий органон" (Санкт-Петербург, 1911) расширяет представления о психологических аспектах четвертого измерения, как он представлял себе его. Название книги относится к понятию интуиции как инструмента познания, лежащего за пределами научного метода сэра Фрэнсиса Бэкона (обсуждается в его Novum Organum) и логики Аристотеля (обсуждается в его Organon).

Успенский выпустил тонкую книгу "Символы Таро" (Санкт-Петербург) в 1912 году. Она, несомненно, предназначалась для того, чтобы служить примером его личного пользования высшим сознанием, которое он превозносил. Он одобряет распространенное мнение о том, что Таро представляет из себя "резюме герметических наук - каббалы, алхимии, астрологии и магии, с их различными подразделениями". Вслед за Леви и Папюсом, Успенский предполагает, что четыре масти Таро и придворные карты каждой масти символизируют Тетраграмматон. Он допускает, что Иерофанта и Колесницу можно поменять местами. Он нумерует Силу и Справедливость, как в Таро Уэйта-Смит, хотя не упоминает саму колоду. Однако образы этого Таро в значительной степени повлияли на 22 "словесных портрета", в которых Успенский описывает Арканы. Таро Освальда Вирта обеспечивало Успенского несколькими деталями: Верховная Жрица держит два ключа; Императрица имеет крылья; Отшельник блуждает в пустыне, где живут только змеи. Дурак - ухмыляющийся шут Вирта, не знающий о скрывающемся крокодиле и атакующей рыси. Что еще более важно, Успенский рассматривает козыри в двух параллельных рядах, как Вирт рекомендовал в своем эссе для "Цыганского Таро" Папюса, и кратко цитирует его. Успенский утверждает, что карты могут быть объяснены только парами.

Карты явно становятся средством выражения философии времени Успенского. Он переименовывает Умеренность во "Время", возрождая старый каламбур (temperance - умеренность, tempus -в переводе с латинского "время"). (В средневековом искусстве, Умеренность иногда несет часы на голове.)

В 1927 году Успенский начал редактировать свои довоенные очерки о метафизике; они были переведены на английский язык и опубликованы в качестве "Новой модели Вселенной" (A New Model of the Universe, Лондон и Нью-Йорк, 1931). Книга принесла ему известность и новых учеников. Она включает в себя более глубокое понимание Успенского Таро: он вернул Иерофанту и Колеснице их обычные позиции, и соответствующим образом переписал их "словесные портреты", как и все прочие. Сила теперь находится на одиннадцатом месте, "Истина" - на восьмом: все меньше зависимость от Уэйта. В случае Жонглера и Солнца более традиционные версии Вирта заменили образы Уэйта. Вирт цитируется более широко, не только в отношении Таро, но и по общим вопросам символики.

Подход Успенского к Таро может быть найден в "Земле Света" (The Land of Light, 1959) и "Явлении древнего символизма Таро" (Ancient Tarot Symbolism Revealed, 1969), обе книги написаны Хилтоном Хотемой (Hilton Hotema - доктор Джордж Р. Клементс).

Валентин Томберг
Валентин Томберг родился в Санкт-Петербурге 27 февраля 1900 г. Его родители, балтийско-немецкого происхождения, растили его в своей лютеранской вере. Будучи еще подростком, он увлекся теософией и мистическими аспектами русского православия, а также визионерским учением Владимира Соловьева (1853-1900), который помог возродить православное почитание Софии, Ипостаси Святой Мудрости. Томберг был знаком с книгой Таро Шмакова, а в 1920 году он столкнулся с некоторыми членами группы Мёбеса.

Томберг написал "Медитации на Таро, путешествие в христианский герметизм" (1985). Книга была опубликована анонимно и посмертно, как он и просил. Марсельское Таро здесь используется для обучения теософии Томберга, которая, по его словам, является живой традицией, а именно эзотерической церковью Святого Иоанна («сердце» Церкви), в отличие от экзотерической церкви Святого Петра ("головы" Церкви). Согласно Томбергу, герметизм не секта или школа, но мистическая предрасположенность, которая, он надеется, уже связывает его с читателями. Их общая судьба - развивать эзотерическое христианство вплоть до завершения Второго пришествия Христа. Книга в первую очередь является вдохновенной и поучительной. Томберг с пониманием относится к нехристианской мистике, в частности к йоге, суфизму и Кабале. Он избегает розенкрейцерства, возможно потому, что один из его манифестов - The Confessio - враждебен к католицизму. Он пренебрегает всеми протестантскими конфессиями и игнорирует Сведенборга. Он осуждает дуализм, будь он зороастрийский, манихейский или гностический. Каждый из козырей Таро, от Мага до Мира, сопровождается письмом к "дорогому Неизвестному читателю". Дурак (Le Mat) обсуждается двадцать первым, непосредственно перед Миром (Le Monde), что соответствует порядку, установленному Леви. Французский маг иногда цитируется, наряду с другими оккультистами, в широком диапазоне мистиков, теологов, философов и ученых. В своей медитации к карте Смерти Томберг делает благоприятные замечания по поводу Гурджиева и Успенского. "Медитации на Таро" была хорошо принята таротистами: в частности, книгу хвалил Антуан Февр, известный французский исследователь истории эзотерики.

Муни Садху
Муни Садху родился в России незадолго до 1900 г. Его происхождение был немецким (через его мать, урожденная фон Ингельстрём) и польским (через его отца, чья фамилия была Sudowski). Христианское имя Садху было вариацией "Димитрия" (он иногда использует Demetriusz, иногда Dymitr). Семья была католической. Мадам Sudowski также исследовала теософию, но ее сын проигнорировал это направление.

После распада Белой армии, он бежал в Польшу, где присоединился к польской армии и служил в звании лейтенанта, почти наверняка участвуя в боевых действиях в польско-советской войне (1920-21).

Судовский был особенно увлечен Таро: он любил математику и пытался нумерологически интерпретировать козыри. Он делился своими идеями и знаниями в публичных встречах, успех которых он нашел отрадным. В 1928 году он написал ряд статей по Таро для ежемесячника "Возрождение".

Работая над своими книгами по йоге, Садху также подготовил "Таро: современный курс квинтэссенции герметического оккультизма" (Лондон, 1962; Голливуд, 1967). Он ссылается на "Григория Оссиповича Мёбеса" как на первоисточник "курса". На самом деле, книга Садху фактически является переводом лекций Мёбеса. Здесь снова появляются старые отступления, ассоциирование Тетраграмматона с Арканом IV, планет с Арканом VII и Сефирот с Арканом X. Садху опустил инструкции профессора по призыву демонов и добавил несколько заметок о йоге и индуизму. С учетом его интереса к математической точности, Садху, возможно, усиливает оригинальную арифмологию. В книге 232 арифметические интерпретации Арканов, разбросанные по 101 уроку.


13 окт 2016, 12:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 71 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Путешествие героя" (книги, фильмы и Таро)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

42

34135

16 фев 2021, 15:41

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"

[ На страницу: 1 ... 11, 12, 13 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

252

92071

17 сен 2015, 15:49

DeniJackson Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Бабушкин сундук" - Болталка форума "История моды"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме История Моды

MisterDrakon

48

63781

18 мар 2021, 00:10

Karmen Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "MILITARIA. История, оружие, битвы" (ООО "Семейная библиотека") Украина

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Прочие Серии-Коллекции

Одессит

93

84709

26 сен 2013, 20:26

Ylino4ka Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

журнал парусник баунти, робот шпион купить, где купить Почтовые Марки Мира, собери «черную жемчужину»
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
cron
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru