Ответить на тему  [ Сообщений: 253 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро" 
Автор Сообщение
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Почему именно этот курс: в книге Терезы Михельсен "Полное руководство по Таро" много заданий для самостоятельного выполнения. Кроме того, её книга вызывает меньше всего споров на форумах. В книге упор не на значения карт, но на символику, нумерологические и астрологические ассоциации.

Содержание книги и структура курса:
Глава 1. Добро пожаловать в мир Таро!
Глава 2. Интуитивная интерпретация Таро
Упражнение 1. Свободные ассоциации
Упражнение 2. Расскажи историю
Упражнение 3. Разработка шкалы значений
Оценка прогресса
ЧИСЛОВЫЕ КАРТЫ (ОТ ТУЗА ДО ДЕСЯТКИ):
Глава 3. Соответствие мастей Таро стихиям
Упражнение 1. Масти и ассоциации
Упражнение 2. Работа с ассоциациями мастей
Упражнение 3. Расклады с использованием ассоциаций со стихиями
Упражнение 3.1 (дополнительное, не из книги)
Упражнение 4. Взаимодействия стихий
Упражнение 5. Цвета и символы. Оценка прогресса
Глава 4. Нумерологические ассоциации
Упражнение 1. Определение нумерологических ассоциаций
Ключевые слова чисел от 1 до 10
Упражнение 2. Ассоциации Старших Арканов
Упражнение 3. Сочетание ассоциаций масти и нумерологических ассоциаций. Ключевые слова мастей и стихий
Упражнение 4. Рассказы о Мастях
Упражнение 5. Использование нумерологии в раскладах
Упражнение 6. Использование нумерологических циклов.
Упражнение 7. Работа с датой рождения. Числа персонального года
Оцените свой прогресс
ПРИДВОРНЫЕ КАРТЫ:
Глава 5. Личностные характеристики
Упражнение 1. Идентификация собственной личности с придворными картами
Упражнение 2. Разница между колодами
Упражнение 3. Свойства мастей
Упражнение 4. Личные склонности
Упражнение 5. Черты характера. Оценка прогресса
Глава 6. Стихийные и астрологические ассоциации
Упражнение 1. Личностные качества стихий
Упражнение 2. Сочетания стихий
Упражнение 3. Сравнение портретов и Упражнение 4. Расклад на взаимоотношения
Упражнение 5. Анализ взаимоотношений. Выбор сигнификатора. Астрологические ассоциации.
Упражнение 6. Животные в качестве придворных карт. Оценка прогресса
Глава 7. Придворные карты в раскладах
Упражнения 1 и 2. Выбор сигнификатора
Упражнение 3. Придворные карты, обозначающие людей
Упражнения 4 и 5. Придворные карты как различные аспекты одной личности
Упражнения 6 и 7. Другие способы интерпретации придворных карт.
Упражнение 8. Язык тела. Подведение итогов.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
Глава 8. Путешествие по старшим арканам
Упражнение 1. Скрижаль "Золотого рассвета". Ключевые слова для Старших Арканов. Духовные аспекты путешествия
Упражнение 2. Интеграция "я". Психологические аспекты путешествия
Упражнение 3. Волшебные сказки. Мифологические аспекты путешествия
Глава 9. Исторические концепции в старших арканах
Глава 10. Старшие арканы в различных интерпретациях
ГАДАНИЯ ДЛЯ СЕБЯ И ДРУГИХ:
Глава 11. Работа с вопросом
Глава 12. Этика и ограничения
Глава 13. Гадание для себя
Глава 14. Преодоление гадательских блоков
ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ:
Глава 15. Способы толкования перевернутых карт
Глава 16. Элементальные достоинства (взаимодействия между стихиями)
Глава 17. Временные прогнозы
Глава 18. Интерпретация раскладов Таро

Каждая глава начинается с постановки целей и заканчивается самопроверкой, приблизились ли вы к этим целям. Внутри главы есть несколько упражнений. Итак, приступим!

Глава 1. Добро пожаловать в мир таро!
В этой главе нет упражнений. Ключевые моменты:

Выбор колоды Таро. Цитата из книги: "Я бы предложила вам завести одну традиционную колоду – хотя бы в учебных целях – и одну такую, которая отвечает вашим вкусам и особенно нравится с художественной точки зрения, или просто приятна для глаз. Сравнение двух колод предоставит вам интересный материал для размышлений, а их сходство и различие смогут многому вас научить."

Ведение дневника Таро. Общая идея: найдите симпатичную тетрадку и выделите в ней по паре страниц на каждую карту Таро. Также оставьте несколько страниц для своих соображений относительно мастей, чисел и придворных карт. Можете вести дневник в электронном виде (но тогда не забывайте делать резервную копию! А то рискуете потерять все наработки).
Моё дополнение: расклады и карты дня тоже записывайте, пригодится!


15 янв 2014, 12:13
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Итак, "по просьбам трудящихся" переходим к следующей главе. Нашим друзьям из Белоруссии эти упражнения будут особенно интересны, так как у них как раз только-только вышел старшеарканник Висконти.

Глава 8. Путешествие по Старшим Арканам

Цели и задачи
  1. Ознакомьтесь с различными способами толкования Старших Арканов как последовательности или цикла.
  2. Ознакомьтесь с основными сюжетами, встречающимися на картах, и рассмотрите их значения в различных духовных, философских и мифологических традициях мира.
  3. Изучите астрологические и стихийные соответствия Старших Арканов.
  4. Научитесь применять Старшие Арканы в ситуациях реальной жизни.

Начнем с общих значений Старших Арканов. Цитата из книги:
Цитата:
Если понимания Младших Арканов можно достичь интуитивно, опираясь лишь на базовые знания нумерологических и стихийных соответствий, то Старшие Арканы гораздо более сложны и нуждаются в глубоком изучении.


Вот ключевые слова, которые приводит Михельсен в книге:
0. Шут. Создание чего-то из ничего, воплощение, инкарнация,бытие.
1. Маг. Самосознание, осознание, воля, мужская жизненная сила (начало ян).
2. Верховная Жрица. Подсознательное, память, интуиция, женская жизненная сила (начало инь).
3. Императрица. Творчество. рост, плодородие, природа, земная мать.
4. Император. Порядок, логика, правила, ограничения, цивилизация, земной отец.
5. Верховный Жрец, Иерофант. Духовная связь с Богом/Богиней, учитель, мораль, институты, церковь.
6. Любовники. Выбор, способность отличать добро от зла, одно против другого.
7. Колесница. Воля, инициация, переход во взрослое состояние, направление, движение.
8. Сила. Внутренняя сила, контроль над своей животной природой, продуктивное и творческое использование страстей.
9. Отшельник. Самопознание, поиск мудрости и зрелости, учение.
10. Колесо Фортуны. Понимание цикличности, перемены в жизни, точка поворота.
11. Справедливость. Карма, универсальная (а не личная) справедливость, равновесие, честность, ясновидение.
12. Повешенный. Переворот в мышлении, внутренняя работа, подвешенное состояние ради возможности внутреннего роста.
13. Смерть. Трансформация, большие перемены как результат внутренней работы, возрождение.
14. Умеренность. Равновесие тела и разума, алхимия, интеграция энергий.
15. Дьявол. Борьба с материальным миром и освобождение от него, самостоятельно наложенные на себя ограничения.
16. Башня. Молния вдохновения, крушение искусственных конструкций, откровение, просветление.
17. Звезда. Вдохновение, надежда, благословение высших сил, восстановление энергии и молодости.
18. Луна. Встреча со своим глубочайшим внутренним "я", интеграция подсознательного.
19. Солнце. Обретение целостности, восхождение к свету, умение знать себя и быть собой.
20. Суд. Пробуждение, суд над собой, переход в высшее состояние.
21. Мир. Воссоединение всего, слияние со вселенной, космический танец.

Духовные аспекты путешествия
А вот пример интерпретации Арканов как этапов человеческой жизни. С учетом реинкарнации этот подход демонстрирует циклическую природу путешествия.
(Даю в сокращенном варианте)
0. Шут. Душа рождается в физическом теле.
1. Маг. Младенец осознает себя и других.
2. Верховная Жрица. У младенца появляются ассоциации и эмоции, но он пока не может их выразить.
3. Императрица. Младенец исследует свое окружение, рисует каракули на стенах, колотит по чему ни попадя и т.д. Он развивает свое воображение. Мать заботится о нем.
4. Император. Ребенок узнает, что есть правила. Он изучает ограничения своего мира. Отец обеспечивает ему сильную ролевую модель.
5. Верховный Жрец, Иерофант. Родители пытаются привить ребенку понятия нравственности и моральных ценностей. Ребенок идет в школу. Ребенок идет в церковь. Он начинает формировать собственную систему ценностей и впервые осознает, что существует нечто помимо материального мира.
6. Любовники. Подросток начинает жить своим умом. Он учится делать собственный выбор. Его начинают интересовать любовь и секс.
7. Колесница. Подросток покидает родительский дом. Он путешествует и накапливает жизненный опыт, проверяя пределы своих сил и возможностей.
8. Сила. Молодой человек учится контролировать свои импульсы без помощи извне, а также направлять страсти в конструктивное русло.
9. Отшельник. Молодой человек заканчивает высшее учебное заведение, выбирает карьеру и т.д. То есть, он определяет, какое направление должна принять в будущем его жизнь.
10. Колесо Фортуны. Он обнаруживает, что жизнь далеко не всегда течет так, как он планировал. Он учится гибкости.
11. Справедливость. Он осознает, что события в его жизни происходят не случайно, а повинуются причинно-следственным связям. Он принимает ответственность за свою жизнь и за свои действия.
12. Повешенный. Человек средних лет сталкивается с внутренним кризисом. Он переоценивает свою жизнь и решает, куда ему следует двигаться дальше.
13. Смерть. В результате человек осознает, что хочет произвести в своей жизни весьма серьезные изменения. Далеко не все, что есть у него в жизни, можно пронести через узкие врата перехода.
14. Умеренность. Теперь он пытается вести более сбалансированную жизнь, интегрируя воедино свою работу, семью, личные интересы и духовность.
15. Дьявол. Несмотря на все усилия, он попадает в зависимость от материального мира - ему нужно выплачивать ипотеку, оплачивать учебу детей, а еще он покупает шикарный автомобиль, чтобы не чувствовать себя таким уж старым.
16. Башня. Его компания идет с торгов, а его раньше времени отправляют на пенсию. Дочь сообщает, что решила бросить университет. Весь мир разваливается на куски, и его увозят в больницу с сердечным приступом.
17. Звезда. Борьба со смертью сплотила семью. Человек понимает, что был послан на землю с какой-то целью, и впервые начинает задумываться о том, что бы это могло быть. Возрождается интерес к философии и духовности.
18. Луна. Теперь у него масса времени на размышления. Он видит прошлое в новом свете. Пугающие сны, давно забытые мысли. Начинается трудный процесс познания себя.
19. Солнце. Он обретает мир с самим собой. Он играет с внуками, работает в саду, наслаждается взаимной любовью с женой. Много лет спустя он умирает во сне.
20. Суд. С помощью духовных наставников он пересматривает свою земную жизнь и подводит итоги. Душа выбирает себе уроки и задачи на следующий цикл.
21. Мир. Душа возвращается к вселенскому источнику энергии, чтобы слиться с ним и получить обновление. В один прекрасный день она обретет новую жизнь, и цикл начнется опять.

Мое замечание: Силу и Справедливость вполне можно поменять местами. Тогда подросток, обретя независимость, осознает, что его поступки имеют определенные последствия, а молодой человек после взлетов и падений Колеса Фортуны находит конструктивное применение своим страстям.

Кроме того, Михельсен отмечает, что этот цикл каждый может адаптировать под свои верования, под свою философию (если, например, вы не верите в реинкарнацию).

Упражнение 1. Скрижаль "Золотого рассвета"
Постараюсь быть краткой.
Фото:
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро" Screenshot_095.jpg [ 28.85 Кб | Просмотров: 8449 ]

Разложите все карты в соответствии с этой схемой. То есть 0 - Шут. 1 - Маг и Туз, 2 - Жрица и Двойки, ..., 10 - Колесо и Десятки, 11 - Сила или Справедливость и Пажи, 12 - Повешенный и Рыцари, 13 - Смерть и Королевы, 14 - Умеренность и Короли, 15 - Дьявол и т.д. Это и есть скрижаль "Золотого рассвета".

Первые семь позиций (верхний ряд) - учителя и наставники Шута. Детство и юность. Колесница - окончание данного этапа.
Вторые семь позиций (средний ряд) - сражение с материальным миром. Уроки жизни.
Только эти два ряда содержат Младшие Арканы. Цитата из книги: "Каждый набор Младших карт можно считать "низшими вибрациями" или мирскими вариантами соответствующего Старшего Аркана."
Последние семь позиций (нижний ряд) - первые две карты представляют окончательное освобождение души от земных забот, оставшиеся карты символизируют ее борьбу за обретение смысла бытия. Это мудрость и пожилые годы Шута.

Три способа пройти эту скрижаль.
1. Слева направо
2. Сверху вниз (трудный путь)
3. По диагонали из левого верхнего угла в правый нижний (путь адепта, еще сложнее)
На каждый путь можно медитировать с целью обретения своего собственного духовного пути.

Суть упражнения: найдите карту, символизирующую вашу цель и направление вашего духовного пути. Изучите маршруты из трех карт, которые ведут к этой карте, и следуйте дальше. Таков один из способов использования Старших Арканов - они могут стать для вас личными проводниками на духовном пути.

Как я это понимаю: я думаю, здесь важно помнить о цикле. Например, для краткости только по одной карте с каждой стороны вместо трех: я стремлюсь к балансу и интеграции. Выбираю Умеренность. По горизонтали все просто: сперва необходимо совершить перемены (Смерть), потом придется бороться с зависимостями (Дьявол). По вертикали тоже понятно: сперва обрести независимость (Колесница), зато потом сразу наступит (Мир). По диагонали: сперва научиться отличать добро от зла (Влюбленные), а вот потом, я так думаю, надо представить, что рядом стоит первый столбец и за Умеренностью по диагонали снова оказывается Дьявол.

Возможно, я как-то неверно поняла суть. Что вы думаете по поводу этих маршрутов?


27 дек 2014, 21:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
IreneCroft, замечательное задание на начало года smile_01 Это я о будущем уже.. Кончечно же , в предногогодней суете у меня лично, для этого важного и серьезного задания не будет ни сил ни времени. А вот на вермя новогодних каникул - самое то!


27 дек 2014, 21:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27
Сообщения: 2721
Откуда: Москва
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
IreneCroft писал(а):
Итак, "по просьбам трудящихся" переходим к следующей главе. Нашим друзьям из Белоруссии эти упражнения будут особенно интересны, так как у них как раз только-только вышел старшеарканник Висконти.

Три способа пройти эту скрижаль.
1. Слева направо
2. Сверху вниз (трудный путь)
3. По диагонали из левого верхнего угла в правый нижний (путь адепта, еще сложнее)
На каждый путь можно медитировать с целью обретения своего собственного духовного пути.

Суть упражнения: найдите карту, символизирующую вашу цель и направление вашего духовного пути. Изучите маршруты из трех карт, которые ведут к этой карте, и следуйте дальше. Таков один из способов использования Старших Арканов - они могут стать для вас личными проводниками на духовном пути.


Например я выбираю свою цель Аркан Колесница. Мне нужно выбрать три карты, которые ведут к моей цели: то есть выбрать три по горизонтали, которые находятся до Колесницы, выбрать три, которые находятся над Колесницей, выбрать три, которые по диагонали расположены выше Колесницы? или как?

По поводу последовательности: по горизонтали цикл понятен, после 21 идет 1. По вертикали разница получается в семь, то есть сверху первого ряда идет последний, ну или снизу последнего идет снова первый. А вот по диагонали как рассчитать? Разница по диагонали идет в восемь. Получается, что так же можно посчитать - поставить два блока друг на друга.
В общем, я попробую завтра прийти к цели Колесница всеми путями, посмотрим, что из этого выйдет. И насколько пути сложные и разные.


28 дек 2014, 00:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27
Сообщения: 2721
Откуда: Москва
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Не получилось у меня выстроить по три предшествующие карты по вертикали и диагонали. пошла вот таким путем: выбирала две предшествующие карты и моя загаданная была третьей в ряду. Вот что получилось.

Моя цель - Колесница, мне необходимо увидеть ясное направление для дальнейшего движения вперед.

Путь по горизонтали: 5,6,7
Необходимо обратиться за советом к мудрому учителю или наставнику, а то и вовсе в церковь сходить, чтобы суметь отделить добро от зла, хорошее от плохого, желаемое от действительного, противопоставить одно другому и тогда путь откроется, направление будет понятно.

По вертикали: 14,21,7
Необходимо привести к гармонии и балансу тело и разум, стать единым целым и тогда путь откроется, направление будет понятно.

По диагонали: 12,20,7
Необходимо произвести внутреннюю работу над собой, посмотреть на все происходящее другими глазами или под другим углом, произвести честную оценку своих поступков и тогда путь откроется, направление станет понятно.

Сложное упражнение. Мне нравятся 2 и 3 варианты пути. Но самый простой это конечно первый. Все предельно понятно, куда идти и зачем. А в остальных двух нужно еще подумать...


28 дек 2014, 17:41
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Я все-таки немного не так поняла эти пути... У нас должно быть всегда три ряда, и как бы мы ни двигались, мы должны пройти все карты. Когда мы достигаем 21, мы снова переходим на первый ряд к 1. Вот как я себе это представляю:
Фото:
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро" Screenshot_095_1.jpg [ 29.16 Кб | Просмотров: 8410 ]

Это по горизонтали. Здесь, действительно, всё просто 5-6-7
Фото:
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро" Screenshot_095_2.jpg [ 32.39 Кб | Просмотров: 8410 ]

По вертикали я бы к Колеснице пошла так: 13-20-7
Фото:
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро" Screenshot_095_3.jpg [ 41.57 Кб | Просмотров: 8410 ]

А вот как я бы пришла к Колеснице по диагонали: 14-15-7

Но это мое видение...


28 дек 2014, 19:07
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Психологические аспекты путешествия
Это упражнение будет связано с архетипами Юнга. Цитата:
Цитата:
Путешествия по Старшим Арканам можно рассматривать с точки зрения психологии как путь развития и интеграции личности на всем протяжении жизни.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию архетипов, Михельсен предлагает выполнить следующее упражнение.

Упражнение 2. Интеграция "я"
Перетасуйте и разложите перед собой все Старшие Арканы в прямом положении, но без какой-либо определенной системы. Внимательно изучите все карты и выберите одну, которая вам нравится больше всего на подсознательном уровне. Потом выберите ту, которая вам больше всего не нравится. Положите эти карты рядом друг с другом, оставив в середине пустое пространство. Теперь рассмотрите Старшие Арканы еще раз и выберите ту карту, которая, на ваш взгляд, могла бы послужить мостом от одной из отложенных вами карт к другой в позитивном, интегративном смысле. Положите ее в центр.

Первая карта представляет ваше сознательное позитивное восприятие себя и то, к чему вы стремитесь, - ваше эго. Карта, которую вы выбрали второй, - ваше теневое "я", та часть вашей личности, которая вам наиболее неприятна. Оба этих аспекта наравне существуют я вашем подсознании, и вам так или иначе придется познакомиться и найти с ними общий язык. Третья, центральная, карта представляет путь к интеграции этих двух аспектов вашей личности, к внутренней целостности. Прочитайте следующую подборку, чтобы больше узнать об архетипах и тех сторонах сознания, которые представляют выбранные вами карты.

Примечание: поскольку упражнение очень личное, а форум публичный, попробуйте выполнить это задание для сказочного персонажа или персонажа фильма. Какие карты выбрала бы Золушка? А Питер Пэн?

Далее отрывок из книги. Цитата: "Ниже приведены некоторые основные архетипы, традиционно ассоциирующиеся с каждой картой, и те психологические аспекты, которые с ними можно соотнести."

0. Шут. Архетипы: странник, придворный шут, божественный дурак, джокер, попрошайка, искатель, вечный юноша.
Психология: истинное "я", вечное и свободное от эго начало, внутренний ребенок.

1. Маг. Архетипы: волшебник, чудотворец, трикстер, алхимик, фокусник, Адам, начало ян.
Психология: эго, воля, самосознание, коммуникация.

2. Верховная Жрица. Архетипы: жрица, лунная богиня, дева, оракул, сивилла, Ева, начало инь.
Психология: память, подсознание, интуиция, душа, психика.

3. Императрица. Архетипы: мать, жена, королева, Мадонна, мать-природа, муза.
Психология: правое полушарие мозга, творческий процесс, эмоции, чувства, воображение, любовь, привязанность к матери, анима.

4. Император. Архетипы: отец, муж, король, защитник, власть предержащий, цивилизация.
Психология: левое полушарие мозга, рациональное мышление, логика, язык, реализм, отдаление от матери и привязанность к отцу или соперничество с ним или с другими обладающими авторитетом фигурами, анимус.

5. Иерофант. Архетипы: религиозный учитель, мудрец, священник.
Психология: совесть, мораль, ценности, духовные устремления, трансцендентное, осознание себя как части чего-то большего, чем семья.

6. Любовники. Архетипы: влюбленные, эрос, бог любви Амур, Адам и Ева, сад Эдема.
Психология: свободная воля, интеграция сознательного "я" с внутренней анимой/анимусом, первый шаг к индивидуальности, отделение от родителей, отделение и подавление теневого "я".

7. Колесница. Архетипы: герой, рыцарь, воин, солнечный бог.
Психология: персона, воля, инициация как вступление в социум, усиление эго, опасность гиперболизации эго, отождествление с эго.

8. Справедливость. Архетипы: справедливость, равновесие, карма.
Психология: принятие ответственности за свои действия, способность различать, прозрение, самоосуждение, приводящее к дальнейшему усилению и подавлению теневого "я".

9. Отшельник. Архетипы: старый мудрец, отшельник, философ, монах.
Психология: самопознание, поиск внутренней целостности, принятие себя, первая попытка познать внутренние глубины.

10. Колесо Фортуны. Архетипы: жребий, судьба, счастливая фортуна, цикличность, реинкарнация, эволюция, сфинкс.
Психология: смирение, объективность, гибкость, осознание циклов и моделей, поворотная точка в развитии психики, обозначающая переход от внешних материй к внутреннему росту (интеграция эго и теневого "я").

11. Сила. Архетипы: внутренняя сила, выносливость, победа добра над злом, красавица и чудовище.
Психология: связь между сознанием и эго с одной стороны и первичными инстинктами - с другой посредством анимы/анимуса, принятие и трансформация своей животной природы, здоровая сексуальность, позитивное перенаправление гнева, похоти, жестокости и других форм инстинктивного поведения.

12. Повешенный. Архетипы: жертвоприношение, инициация, распятие, временная остановка, обратный ход.
Психология: отказ от эгоцентрических моделей жизни, желание посмотреть в лицо бездне, предать себя в руки высшей силы, связь с высшим, внеличностным, "Я".

13. Смерть. Архетипы: смерть, изменение, трансформация, возрождение.
Психология: принятие своей смертности, момент истины, сокращение "я" до голой сути, оплакивание и празднование того, что жизнь преходяща.

14. Умеренность. Архетипы: ангел, соединение противоположностей, алхимия, исцеление.
Психология: начало подсознательной реинтеграции, проблеск внутренней целостности, осознание своего внутреннего наставника или ангела.

15. Дьявол. Архетипы: падший ангел, зло, материализм, порок, путы, либидо.
Психология: коллективная Тень, потакание эго, деструктивные инстинкты, отказ осознать свое теневое "я" и как следствие бессознательное попадание к нему в рабство, вина и самонаказание, дегуманизация, созависимость.

16. Башня. Архетипы: вавилонская башня, хаос, разрушение, катастрофа, удар молнии.
Психология: освобождение от искусственных умственных построений и жестких ментальных процессов, сокрушение эго, просветление, истина.

17. Звезда. Архетипы: звезда, надежда, вдохновение.
Психология: душа, духовность, медитация и созерцание, осознание своего "я" как части космоса, доступ к коллективному бессознательному, ассимиляция и понимание связанных с Башней событий, прозрение, осознанное видение целого.

18. Луна. Архетипы: луна, сны, мечты, инстинкты, "темная ночь души", нисхождение в нижний мир.
Психология: нисхождение в подсознательное, встреча лицом к лицу, осознание и принятие теневого "я", знакомство с инстинктивной мудростью и изначальным "я", расставание с иллюзиями.

19. Солнце. Архетипы: солнце, успех, исполнение, радость, возвращение к свету.
Психология: духовное просветление, внутренняя гармония, спонтанная радость, природное естественное "я", внутренний ребенок, сознание и осознание.

20. Суд. Архетипы: Страшный Суд, пробуждение, воскресение, восхождение.
Психология: осознание грядущей трансформации, воссоединение подсознания, сознания и высшего "Я", внутреннее пробуждение, окончание суда и закрытие дела, возрождение, следование за высшим зовом.

21. Мир. Архетипы: целостность, синтез, завершенность, вселенная.
Психология: интеграция, душевная целостность и равновесие, самосознание, трансцендентное, самоактуализация, единство с миром.

В предыдущем упражнении мы видели как Старшие Арканы связаны с духовным путешествием и различными этапами духовной жизни. Здесь всё то же самое, но для психологического путешествия. Это путешествие по дороге самопознания и самосознания. В раскладе Старший Аркан может указать, на каком этапе развития находится личность, с какими архетипами человек себя идентифицирует, а какие отвергает.


19 янв 2015, 00:00
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Так... С психологией не заладилось, но уж следующее упражнение точно будут желающие выполнить. Тем более, что подобным мы уже занимались smile_23

Мифологические аспекты путешествия
Старшие Арканы и типичные для мифов и сказок архетипы. Даю в очень сокращенном варианте, поскольку тема знакомая.

0. Шут. Чаще всего главный герой сказки. Тот, кто принимает на себя задание лишь потому, что стремится к приключениям. У него, как правило, нет раздутого чувства собственной важности (недостаток эго), и потому он радостно общается с любым человеком или животным, которых встречает на пути, получая, таким образом, помощь и подсказки. Нимало не заботясь о будущем, он идет себе по дороге, куда бы она ни повела его, но тем не менее постоянно помня о цели.

1. Маг. Волшебник - это мудрец, который создает необходимые для сказки условия и обстоятельства, внушает герою желание отправиться на поиски приключений и присматривает за ним на всем протяжении сюжета. Иногда он появляется в виде демонической или трикстерской фигуры, вроде Румпельштильцхена, который в конце концов все равно вознаграждает героиню.

2. Жрица. Верховная жрица представляет женского двойника Мага и может являться в виде феи-крестной или доброй ведьмы. Она чаще всего не может вмешиваться в сюжет непосредственно, но оказывает косвенную помощь или дает герою/героине волшебные предметы, которые впоследствии оказываются очень важными.

3. Императрица. Императрица представляет настоящую мать героя или женщину, которая, в конце концов, этой матерью оказывается. Это может быть любящая бедная мать или, наоборот, жестокая мачеха. Она может оказаться ведьмой, которая строит тайные козни против героя/героини и противостоит в этом Верховной жрице.

4. Император. Это либо отец героя, либо король, который нередко играет в истории одну из главных ролей.

5. Иерофант. У юного героя появляется мудрый наставник, который учит его добру и мудрости и благословляет на подвиги, но никогда не отправляется в путь вместе с ним.

6. Влюбленные. Тот момент в сюжете, когда герой узнает о предстоящем ей путешествии и принимает решение отправиться в путь.

7. Колесница. Здесь герой пускается в путь, выходит на дорогу ведущую в неведомые дали, не зная, что ждет его впереди, но уверенный в своей цели и в намерении ее достичь. Герой может потерпеть неудачу уже на этой стадии пути, если станет высокомерно искушать судьбу, подобно взлетевшему слишком высоко Икару. Здесь может появиться некий волшебный транспорт вроде кареты Золушки, или что-нибудь более приземленное, например, лошадь.

8. Справедливость. Представляет серию заданий или проверок, которые герой должен пройти, прежде чем начнет путешествие и получит полагающуюся ему помощь. Например, это может быть согласие поделиться едой со старухой-попрошайкой.

9. Отшельник. Этот человек дает герою ценный совет или помогает каким-то другим образом, а также наблюдает за тем, как он выполняет задания Справедливости. Отшельник знает, куда он должен идти дальше, но, как правило, не открывает этого герою, пока тот не будет полностью готов. Иногда он сообщает герою его настоящее имя и происхождение, или настоящие имена людей и других созданий, которых ему суждено встретить на своем пути.

10. Колесо Фортуны. Здесь наступает поворотный момент в путешествии. Когда герой узнает свою истинную природу и проходит все проверки, считается, что он готов узнать правду о своем задании. До сих пор все происходило при свете дня, но теперь ему предстоит спуститься в нижний мир для того, чтобы довести задание до конца.

11. Сила. Путь к сокровищам обычно сторожит чудовище, с которым нужно договориться и которое нельзя просто убить (а если оно все же будет убито, герою придется об этом горько пожалеть впоследствии!). Чудовищного стража часто можно приручить, предложив ему еду, приласкав или сказав ему его настоящее имя. Иногда вслед за этим чудовище становится могущественным защитником, который яростно защищает героя на всем его пути через нижний мир.

12. Повешенный. Герой сталкивается с необходимостью принести великую жертву и нередко отказывается от задания. Если герой поддастся искушению отказаться от путешествия, боги накажут его, и он окажется заключенной в некоем подобии лимба (подобно Ионе во чреве кита) до тех пор, пока осознанно не согласится продолжать путешествие.

13. Смерть. Здесь герой перестает оглядываться назад и с головой уходит в нижний мир. В сказке это может быть и пещера Аладдина, и избушка Бабы-Яги, и замок великана, и темный лес. Тем не менее, он всегда обозначает вступление в пугающий и темный край подсознания, в котором ищущий может встретить чудовищ и духовных наставников и обрести сокровища величайшей ценности - если только он отважится сюда войти.

14. Умеренность. Это духовный проводник, который может явиться в виде ангела, феи, животного, бесплотного голоса или даже во сне. Это посланник богов, указывающий путь назад к свету и несущий герою надежду, что ему удастся невредимым пройти через глубины ада и достичь другой его стороны.

15. Дьявол. Здесь находится либо вожделенное сокровище, либо принцесса, которую герою нужно освободить, и их охраняет ужасное чудовище, великан, змей, людоед или дракон. Здесь мы встречаемся лицом к лицу со своими внутренними демонами и видим их, как они есть.

16. Башня. Герой освобождает объект своих поисков, отпирает дверь, выпускает заключенную и пытается сбежать сам. Часто это сопровождается убийством стража или внутренней Злой Матери или Злого Отца, которые держали нас в рабстве.

17. Звезда. Символизирует период отдыха и накопления сил перед новым путешествием. На этой стадии ему часто являются знаки и знамения - например, падающие звезды или другие вселяющие надежду видения.

18. Луна. Обретя объект своих поисков, герой теперь должен вернуться и доставить его королю. Путь назад часто сопряжен с трудностями, которые тем более неожиданны, что самая трудная часть путешествия, казалось бы, уже позади. Герой должен вспомнить все, что узнал до сих пор, и тщательно следовать указаниям, или все будет потеряно, и он потеряет дорогу.

19. Солнце. Герой завершает свою миссию и выходит на солнечный свет. Парсифаль обретает Святой Грааль, Данте покидает ад, потерявшиеся дети, смеясь от радости, кидаются в объятия отца.

20. Суд. Момент, когда подвиг совершен и королевство добыто. Зло разоблачено и наказано, а добро получает королевство и принцессу в придачу (или выходит замуж за принца).

21. Мир. И жили они долго и счастливо…

Упражнение 3: Волшебные сказки
Перечитайте свою любимую волшебную сказку, миф или легенду и постарайтесь выявить в ней как можно больше из описанных здесь архетипов. Составьте список соответствий. Имейте в виду, что далеко не всякая сказка включает все аспекты мифологического путешествия, и они не обязательно идут в том же самом порядке.


11 фев 2015, 16:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:17
Сообщения: 132
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Очень жаль, что тема так долго отдыхает! В книжке полно классных заданий, например, в главах про этический кодекс и правильную постановку вопроса. Но до них ещё далековато...


19 июл 2015, 20:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Друзья, столкнулся с вопросом соотношения стихий, вспомнил про эту ветку, но вот вопрос окончательно не снялся.
В классике несовместимы, к примеру огонь-вода, это к примеру Король Кубков. Поясните, пожалуйста для "особо непонятливых" в чем проявляется несовместимость стихий в нём и о каком таком внутреннем конфликте идёт речь?


30 июл 2015, 09:58
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
DrRU писал(а):
Друзья, столкнулся с вопросом соотношения стихий, вспомнил про эту ветку, но вот вопрос окончательно не снялся.
В классике несовместимы, к примеру огонь-вода, это к примеру Король Кубков. Поясните, пожалуйста для "особо непонятливых" в чем проявляется несовместимость стихий в нём и о каком таком внутреннем конфликте идёт речь?

Я недавно купила электронную версию Tarot of the Hidden Realm. Там в сопровождающей книге стихиям довольно много внимания уделяется. Придворные карты с точки зрения подобных конфликтов подробно не расписаны, но вот, например, что сказано о Короле Кубков (мой перевод): "У него душа художника, но на нём лежат обязанности короля. Этот конфликт порождает в нём сильную целеустремлённость. Жизнь тяжела, и наша цель прожить её с как можно большим изяществом и достоинством. Кроме того, мы должны протянуть наши руки и наши сердца другим, поддерживая и направляя их при первой возможности." То есть Вода делает этого Короля чувствительным, мягким, творческим, но ранг и стихия Огня вынуждают его брать на себя лидерство, к которому он изначально не приспособлен. Поэтому он очень тяжело переживает за тех, кто оказался под его защитой. Он все принимает близко к сердцу, и это выматывает его.

С другой стороны Королева Жезлов изначально активная и страстная натура, а её ранг и стихия Воды заставляют её не то чтобы больше думать о других, но направить на них свое внимание. Задача Королев ведь поддерживать. Вот и она хочет воодушевлять и направлять других, но из-за огненной составляющей может быть чересчур напористой в этом вопросе.

Или вот Рыцарь Пентаклей - Воздух Земли. С одной стороны он терпелив и последователен, с другой - Воздух тянет его на поиски приключений. Ему приходится примирять внутри себя драйв и бесконечную выдержку. Только земная стабильность и позволяет ему ждать нужного момента.

Обратная история с Пажем Мечей. Земля Воздуха. Он по натуре очень подвижен, легок на подъем, общителен, но Земля заставляет его сосредоточиться на чем-то одном, и он с головой уходит в работу.

Контрпример с гармоничными стихиями: Король Мечей - Огонь Воздуха. На нем в силу ранга тоже лежит большая ответственность, но его лидерские позиции подкреплены аналитическим складом ума и умением работать с информацией (Воздух). Рыцарь Жезлов - Воздух Огня. Две подвижные стихии усиливают друг друга, что и делает этого Рыцаря вечным странником. Он просто не может усидеть на месте. А вот Рыцарь Мечей - Воздух Воздуха - уже лишен поддержки огня, ему не хватает страсти Рыцаря Жезлов, он слишком зациклен на своих идеях и ему не хватает харизмы, чтобы зажечь этими идеями других.

Это всё просто мои рассуждения, основанные на описаниях карт. На сайте Эклектики Thirteen, кстати, дала такое описание рангов-стихий:
Пажи - Земля - что-то молодое, растущее; посаженное семечко.
Рыцари - Воздух - подвижные, готовы сражаться за свои идеалы.
Королевы - Вода - созидающая сила, которая помогает расти.
Короли - Огонь - страсть и движущая сила, лидеры и мотиваторы.


30 июл 2015, 16:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 20:36
Сообщения: 1130
Откуда: Moscow
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
IreneCroft, спасибо за пояснения, теперь стало понятно почему Королю Кубков приписывается помимо всего ещё и повышенная эмоциональность, своего рода истеричность и эксцентричность, а здесь оказывается стихия воды постаралась. Получается, что самый эмоционально стабильный Король Пентаклей.


30 июл 2015, 18:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
DrRU писал(а):
IreneCroft, спасибо за пояснения, теперь стало понятно почему Королю Кубков приписывается помимо всего ещё и повышенная эмоциональность, своего рода истеричность и эксцентричность, а здесь оказывается стихия воды постаралась. Получается, что самый эмоционально стабильный Король Пентаклей.



DrRU, а мне еще очень нравиться описание всех Карт Двора у Белявского.. Понимаю, что тарологическое и эзотерическое сообщество не очень его принимает из-за его психологической подоплеки в подходе к Таро, но почитайте про Короля Пентаклей у Белявского. На мой взгляд , очень интересно и правдоподобное описание, есть такие тонкие ньюансы, что очень хорошо раскрывают суть этого Короля и помогают его понять.


30 июл 2015, 20:34
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
А я меж тем нашла ещё один пример внутреннего конфликта Короля Кубков. В колоде Sharman-Caselli этот Король сидит на троне среди океана, но ноги замочить боится - показательно держит их на подушке. В книге к колоде Juliet Sharman-Burke поясняет, что он очень хочет близости и крепких чувств, но осознает опасность, исходящую от них. Я сразу подумала, что тут прослеживается аналогия с огнём, который боится воды. Так что конфликт стихий может выражаться в разных формах в разных колодах.


30 июл 2015, 23:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
IreneCroft писал(а):
А я меж тем нашла ещё один пример внутреннего конфликта Короля Кубков. В колоде Sharman-Caselli этот Король сидит на троне среди океана, но ноги замочить боится - показательно держит их на подушке. В книге к колоде Juliet Sharman-Burke поясняет, что он очень хочет близости и крепких чувств, но осознает опасность, исходящую от них. Я сразу подумала, что тут прослеживается аналогия с огнём, который боится воды. Так что конфликт стихий может выражаться в разных формах в разных колодах.

Это моя первая и по сей день любимейшая колода, все описания накрепко врезались в память! Только я эту колоду Шарман-Бюрк называю, может, неправильно?
Так вот, Король Кубков - "Тот, кто и любит, и опасается"...
Мне немного странно, что у нас эта колода неизвестна практически и на форумах не упоминается... По-моему, очень хорошо прорисованная колода...


31 июл 2015, 00:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27
Сообщения: 2721
Откуда: Москва
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
DrRU писал(а):
Друзья, столкнулся с вопросом соотношения стихий, вспомнил про эту ветку, но вот вопрос окончательно не снялся.
В классике несовместимы, к примеру огонь-вода, это к примеру Король Кубков. Поясните, пожалуйста для "особо непонятливых" в чем проявляется несовместимость стихий в нём и о каком таком внутреннем конфликте идёт речь?


В проработке Универсального Таро мы подробно говорили про Двор.

Мой комментарий, вывод по Королю Кубков:

"Вода (масть)-Земля (Король). Лето (масть).

При всём богатстве чего-то не хватает. Ничто не радует. За твёрдым характером скрывается ранимый человек, который так же может и поплакать, когда совсем плохо. Хороший рассказчик, друг. Окажет помощь, иногда безвозмездно. Знает, как управлять делами, быстро во всем разбирается. Легко договаривается, решает вопросы. Переговорщик от Бога. Любит похвастать своим положением."

То есть у меня получилось: Короли - это пентакли, то есть земля. Пажи - мечи, воздух, Рыцари - жезлы, огонь, Королевы - кубки, вода.


31 июл 2015, 00:45
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Tereza писал(а):
Только я эту колоду Шарман-Бюрк называю, может, неправильно?
Так вот, Король Кубков - "Тот, кто и любит, и опасается"...
Мне немного странно, что у нас эта колода неизвестна практически и на форумах не упоминается... По-моему, очень хорошо прорисованная колода...

Автор книги - Джульет Шарман-Бёрк (скорее, всё же так, чем через ю), а вот иллюстратор - Джованни Казелли. В приложении (у меня электронная версия) колода называется именно Шарман-Казелли.


31 июл 2015, 06:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
MariyaK писал(а):

"Вода (масть)-Земля (Король). Лето (масть)

То есть у меня получилось: Короли - это пентакли, то есть земля. Пажи - мечи, воздух, Рыцари - жезлы, огонь, Королевы - кубки, вода.


Интересная тема. Но может ее лучше пересенсти в другой раздел и поговорить об этом поподробнее ?
И все же, Короли -Жезлы, более верно на мой взгляд, если ассоциировать жезл, как символ мужского начала (что по сути и есть), то тогда Короли по старшенству более подходят в соотношении к этому символу, нежели Рыцари. Рыцари - Мечи , поскольку более молоды и стремительны, как предствители масти Воздуха. Королевы-Кубки, здесь тоже понятно, поскольку кубок(чаша) так же ассоциируется с женским началом. А вот Пажи - Пентакли, они еще только начинают свой путь и взросление и пока еще сильно привязаны к Земле.

Что же касается Короля Кубков, то мне нравится рассмотрение представителей Двора у Белявского в соотношении их со знаками Зодиака. И тогда Королю Кубков соответствует знак Скорпион. Очень хорошо знаю представителей этого знака из богатого личного опыта общения :) Так вот, внутренний конфликт Огонь-Вода, в этом знаке прослеживается очень хорошо. А желание любить и страх любви, ну это прям в точку сказано. Речь именно о любви, как о чувстве, а не о других ее проявлениях..


31 июл 2015, 11:08
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3886
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Snega2210 писал(а):
Интересная тема. Но может ее лучше пересенсти в другой раздел и поговорить об этом поподробнее ?

Зачем же переносить? По сути это обсуждение Упражнения 2 Главы 6. Так что всё по теме.

О сочетаниях стихий довольно много пишет Кроули. Правда в контексте гексаграмм Ицзин (он каждой придворной карте сопоставляет гексаграмму). Ну и раз уж тут всё вертится вокруг Короля Кубков, вот цитата из Книги Тота:
Цитата:
В «И-цзине» огненная часть Воды представлена гексаграммой 54, Гуй мэй. Комментарий к ней на редкость невнятен и несколько зловещ. Речь идет о трудностях правильного сочетания таких противоположностей, как огонь и вода (сравните с Королевой Жезлов; но там Вода успокаивает и регулирует, здесь же Огонь создает проблему). Быстрота и натиск плохо подходят к характеру от природы миролюбивому; действительно, трудно встретить человека, который бы успешно сочетал в себе эти конфликтующие элементы. Обычно он проваливает все свои дела и, если только ему не сопутствует настоящее везение, вся его жизнь - сплошная череда неудач и бед. Часто его ментальная «гражданская война» заканчивается шизофренией или безумием меланхолии. Злоупотребление стимуляторами и наркотиками может ускорить катастрофу.

В общем, уже жалко этого Короля...

Впрочем, Рэйчел Поллак в "Мудрости Таро" пишет (и тоже о Короле Кубков!), что:
Цитата:
Если пришел Король Чаш, можно предположить, что Огонь Воды дает на выходе либо напряжение и конфликт (Огонь и Вода представляют собой основную оппозицию по свойствам) или же, напротив, могущественный союз энергий. Остальные карты расклада, плюс ваши собственные ощущения, плюс диалог с кверентом покажут, что этот Король на самом деле означает - напряжение или гармонию.

На счет неоднозначности во взаимоотношениях стихий в книге к Tarot of the Hidden Realm тоже много сказано. Например, почему воздух и огонь дружественны, если дуновение ветра может потушить слабый огонёк? Почему вода и земля дружественны, если вода камень точит? Гармоничных примеров противоположных стихий, там к сожалению, нет. Но, думаю, можно найти какой-нибудь аналог из мира природы и уже от него отталкиваться в трактовке стихий.


31 июл 2015, 11:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
IreneCroft писал(а):
Зачем же переносить? По сути это обсуждение Упражнения 2 Главы 6. Так что всё по теме.

На счет неоднозначности во взаимоотношениях стихий в книге к Tarot of the Hidden Realm тоже много сказано. Например, почему воздух и огонь дружественны, если дуновение ветра может потушить слабый огонёк? Почему вода и земля дружественны, если вода камень точит? Гармоничных примеров противоположных стихий, там к сожалению, нет. Но, думаю, можно найти какой-нибудь аналог из мира природы и уже от него отталкиваться в трактовке стихий.


По-поводу дружбы Воздуха И Огня. Да, верно, с одной стороны дуновение ветра может потушить слабый огонек, а с другой - может разжечь большое пламя, все зависит от намерения и "желания" Воздуха. Ведь , когда мы хотим разжечь потухающие угли от коста, мы создает более сильное дуновение воздуха :) А так же, без досупа кислорода огонь и вовсе может погаснуть. Т.е по поводу Огня все понятно, Воздух ему просто жизненно необходим. Теперь вопрос по -поводу Воздуха. Что может Огонь дать Воздуху ? Пока понимаю, что разве что согреть..
То же самое с Водой и Землей. Вода так же необходима Земле, поскольку без Воды Земля не сможет давать жизнь, а станет засушливой пустыней. Но, опять же , нужна мера, чтобы не при избытке Воды не произошло заболачивание или же как при наводнениях, чтобы Вода не смыла все живое с Земли. А по-поводу того, что может дать Земя для Воды? В недрах Земли рождаются источники и берущие свое начало в горах ручьи впадают моря и океаны, тем самым увеличивая свою силу...
Вот такие размышления о дружбе стихий.. Очень интересная тема! Можно действительно рассмативать применительно к Таро.


31 июл 2015, 13:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:20
Сообщения: 2340
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"
Поразмышляла я, и поняла,что Огонь из всех четырех стихий, оказывыется самым уязвимым.. Воздух может за задут Огонь, Вода -залить, Земяля - засыпать.. Как-то так..При всей совей внешней силе, оказывается весьма уязвимым.


31 июл 2015, 20:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 253 ] 
На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Завтрак с да Винчи. Болталка серии Энциклопедия Таро

[ На страницу: 1 ... 95, 96, 97 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

1937

245826

16 фев 2021, 15:01

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Энциклопедия Таро - График Выхода и обсуждение

[ На страницу: 1 ... 74, 75, 76 ]

в форуме Энциклопедия Таро

admin

1501

779746

31 май 2022, 16:08

IreneCroft Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тема-опрос. Как давно вы интересуетесь Таро?

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

13

8634

18 окт 2016, 15:04

Delfi Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тайный язык Таро. Символы и знаки

в форуме Энциклопедия Таро

DrRU

16

14768

10 мар 2021, 10:34

AfinaII Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Многоликое Таро. Обсуждение колод

[ На страницу: 1 ... 106, 107, 108 ]

в форуме Энциклопедия Таро

energazer

2141

348665

19 авг 2021, 20:33

DrRU Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Image [Bot], kaschnik, Yandex [Bot]

деагостини парусник баунти, Коллекционные Музыкальные Инструменты подписка, Собери Свой Телескоп подписка, как заказать журнал робот шпион
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru