Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Лучшее №107 ИЖ-412-028
Специально для Ижевского автозавода на АЗЛК был изготовлен второй комплект технической документации и оснастки. Первой продукцией стали автомобили марки «Москвич-408», изготовленные в количестве 300 штук в 1966 году. Через несколько лет ему на смену пришел «ИЖ-412» - «Москвич» с более современным и мощным мотором УЗАМ-412.
Выпуск машины без внешних изменений продолжался до 1982 года, когда был проведен рестайлинг «Москвича». «ИЖ-412» получил утопленные в дверные панели наружные ручки и окрашенную в черный матовый цвет решетку радиатора с измененным дизайном. Сигналы поворота и габаритные огни, ранее располагавшиеся по углам кузова под фарами, переместились на боковые части решетки радиатора. Рестайлинговая версия получила индекс «ИЖ-412ИЭ028».
Ориентировочно в это же время прошла унификация конструкции пола кузова базового седана и развозного «Москвича-2715», прозванного в народе «пирожком». Седан получил пол кузова с дополнительными усилительными элементами между передним и задним подрамниками.
Главным отличием между машинами 408-го и 412-го поколений стал новый силовой агрегат. Двигатель «Москвича-412» разрабатывался в конструкторском бюро МЗМА под руководством И.И. Окунева. Опытные варианты мотора были готовы в 1964 году.
Обкатка и совершенствование решений, заложенных в моторе, заняло несколько лет. Одним из испытательных стендов стал гоночный «Москвич-Г4М», оснащенный 92-сильной версией нового мотора. Первоначально планировалось наладить производство двигателей на площадях нового моторного завода МЗМА.
Конструктивные особенности двигателя При разработке мотора конструкторы заимствовали часть решений у мотора «БМВ» серии М10, имевшего аналогичный объём 1,5 литра. Однако двигатель «Москвича-412» не является копией данного силового агрегата. Общей является концепция наклоненного вбок блока цилиндров (причем на одинаковый угол 20 градусов от вертикали) и V-образное расположение клапанов в головке.
Кузов модели «Москвич-408» разрабатывался под установку небольшого по высоте мотора МЗМА-408. Такой же моторный отсек получил и кузов «Москвича-412». При вертикальном расположении блока 412-й мотор просто бы не поместился под капотом автомобиля.
Наклон блока вбок позволил уменьшить высоту силового агрегата и скомпоновать мотор в тесном подкапотном пространстве кузова. С этой же целью перенесли на расположение помпы системы охлаждения. Вместо традиционной передней части двигателя ее разместили сбоку, рядом с первым цилиндром.
Расположение клапанов под углом позволило создать камеру сгорания в форме полусферы и обеспечить оптимальные условия газообмена в цилиндрах. Алюминиевый блок цилиндров оснащался легкосменными чугунными гильзами. Поэтому капитальный ремонт двигателя не требовал сложного оборудования для расточки цилиндров. Привод клапанов осуществлялся коромыслами и распределительным валом в головке блока.
Для вращения распределительного вала применили надежный цепной привод. Масляный насос находился вне картера двигателя, что позволяло применять масляные поддоны любой формы.
В выпуске ожидается переупаковка основной серии Автолегенды СССР. Качество в своё время было неплохое. При выборе обращайте внимание на наличие поворотников и другой "оптики".
А очень "ограниченная" походу лежит до сих пор не востребованна
И не говорите... Аж до слез смешно, как у них там маркетинг "рулит". А ведь завозили еще партию на склад, а так и не смогли продать. Сегодня все ушло под пресс. Коробки 3,5 что-ли, точно не рассмотрел. Очищение идет полным ходом, как никак готовятся к НГ. Одного не понимаю: ну отдай ты (ДеА) эти машинки детям в приют/детский дом и т.п., больше пользы будет. Нет, надо на свалку и все, с концами. И природу засоряешь и в глазах коллекционеров "падаешь" ниже плинтуса... Хотя, куда падать-то. Ниже некуда...
26 дек 2017, 20:55
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24428 Откуда: Санкт-Петербург
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото