Его разработка началась еще в 70-х годах прошлого века, однако, первые серийные машины начали сходить с конвейера только в 1990-м — в самый разгар экономических и политических потрясений.
Кузова ранних машин сваривались самым примитивным образом, вручную на кондукторах, в то время как, купленная за валюту, новейшая немецкая автоматизированная линия сварки пролежала на задворках Ижевского автозавода до самого конца 1990-х годов.
Жизненный успех образца 1990: новенькая Орбита и барышня в придачу. Это рекламное фото с еще предсерийным вариантом в главной роли: позже от оригинальных передних фар отказались в пользу ВАЗовских.
Трудовой коллектив завода находился в деморализованном состоянии, на предприятии процветало воровство, многие автомобили покидали завод в недоукомплектованном виде — отсутствующие детали владельцу предлагалось докупить и установить самостоятельно.
Лишь к апрелю 2000-го года новые владельцы сумели реанимировать завод, запустив главный конвейер и в полном объеме смонтировав имевшееся в наличии, но до того времени не востребованное производственное оборудование для выпуска новой модели.
Интересно, что первоначально автомобиль Иж-2126 имел торговое название "Орбита", но это имя почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак Orbit уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign).
На задней двери автомобилей до 2000 года выпуска был оригинальный шильдик "Иж-2126", который позже заменили на наклейки ODA и "1.6c" (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Конструкция "Оды" была максимально унифицирована с другими отечественными машинами: приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, фары и руль — у ВАЗовской "восьмерки" (с 2000 года ставился руль от "десятки").
Такое решение упрощало эксплуатацию, но придавал "Ижу" вид своеобразной "сборной солянки", что не шло на пользу имиджу да и дизайн откровенно "хромал".
Собирались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объемом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). 1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было окончательно снято с производства.
В выпуске ожидается переупаковка из 60 номера серии Автолегенды СССР. Качество было неплохое. Сама модель может стать неплохой базой для конверсии, например, в универсал. При выборе обращайте внимание на состояние "оптики". Рекомендуемая цена: 649 рублей. Дата выхода: 12 декабря 2017 года.
30 ноя 2017, 00:01
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24429 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Лучшее №105 ИЖ-2126 "Орбита"
Номер сегодня встретил (вместе с Победой Спорт), повертел...и не взял... Не знаю, не "зацепило", хотя и Москвич... Посмотрим...
Номер сегодня встретил (вместе с Победой Спорт), повертел...и не взял... Не знаю, не "зацепило"
Сама моделька получилась очень даже ничего!
Думаю, дело тут скорее в другом. Одни проходят мимо, потому что их вводит в заблуждение первоначальное и поэтому малознакомое название данного автомобиля "Орбита", а не привычное для всех - "Ода".
Для других: "проблемный" имидж реальных автомобилей - в середине 90-х "рекламщики" данную модель активно позиционировали как недорогую альтернативу вазовской "девятке" при цене, сравнимой с вазовской "классикой". А в итоге оказалось, что автомобиль ИЖ 2126 "Орбита/Ода" продавался чуть хуже той же самой вазовской "классики" ("шестерок", "семерок").
Но автомобиль все равно знаковый: как-никак запускался в производство и выпускался в лихие 90-е. Один только этот факт заслуживает уважения!
Сама же журнальная моделька очень даже хороша!) Фото из интернета:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото