Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=144&t=23987 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | autosssr [ 17 сен 2016, 16:13 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" | |||||||||
Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" фото модели, обсуждение Дата выхода: 18.10.2016
|
Автор: | autosssr [ 18 сен 2016, 14:26 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски С3Д. Затем разработку передали на «АвтоВАЗ», где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и малогабаритный, автомобиль.
Весьма современный для своего времени дизайн кузова и соответствующий представлениям об автомобилях этого класса в мире был создан в УГК АвтоВАЗА дизайнером (в то время художником конструктором) Юрием Александровичем Верещагиным.
Несмотря на явное перекликание дизайна с японским «кей-каром» Daihatsu Mira / Cuore L70 образца 1985 года, по техническим решениям, в том числе кузова, «Ока» представляла собой вполне самостоятельную конструкцию.
Изначально «Оку», как и Daihatsu Cuore, предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую двумя балансировочными валами и противовесами на маховике и шкиве «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х годов, но кризис в отрасли помешал его внедрению. Первые полномасштабные макеты нового автомобиля были созданы в октябре 1982 года. После этого были произведены три опытных серии автомобиля, каждая из которых имела отличия от предыдущей. В начале 1987 года была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-1111. Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.
Производство ВАЗ-1111 «Ока» было передано в Серпухов на СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа, ныне завод Соллерс), а на АвтоВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной российской модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей (прежде всего китайских). Кроме того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено.
В ноябре 2008 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью. До конца года были распроданы остатки товарных автомобилей, а с марта 2009 года СеАЗ находится в состоянии консервации и распродал лишнее оборудование, но при этом поддерживает ряд жизненно важных цехов, например, гальваники, в рабочем состоянии.
В январе 2013 года АвтоВАЗ объявил о планах возрождения в радикально модернизированном виде микролитражной «Оки» к 2020 году. |
Автор: | MisterDrakon [ 18 окт 2016, 18:27 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" | |||
72 выпуск. И анонс 73.
|
Автор: | Gazelist [ 18 окт 2016, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" |
Беру оба! И брелок от КАМАЗа, и Головастика |
Автор: | vladd1 [ 29 окт 2016, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" |
Кто-нибудь уже покупал? Если не трудно, выложите фотографии пожалуйста |
Автор: | Junior [ 30 окт 2016, 12:45 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" | |||||||||
Если надо именно "лучшую",то ждите,а так, вот наши ребята всё отсняли,по моему ,представление передаёт,тем более, что вышел "переупак". viewtopic.php?f=35&t=5637 |
Автор: | GT878 [ 30 окт 2016, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" |
Вот видео! https://www.youtube.com/watch?v=Ib57iWnmjGc |
Автор: | Kot12 [ 02 авг 2017, 11:55 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Лучшее №72 ВАЗ-1111 "Ока" | ||||||
Симпатичный небольшой автомобильчик.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |