Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Автолегенды СССР Лучшее №63 УАЗ-3171
Немного предисловия... Конечно, прототипы и мелкосерийное машины в данной серии, иногда, бывают лишними или неинтересными, конкретно, в виде модели, но какие же у них длинные, интригующие и, в то же время, интересные истории создания... Дело было в 80-х...
Однажды на очередной первомайской демонстрации в колонне Ульяновского автозавода проехало несколько очень красивых, даже с каким-то иностранным лоском, автомобилей. У мужчин, присутствовавших на площади, они произвели настоящий фурор. «Неужели это новые уазики?» — гадали тогда все.
Внедорожники джипами тогда ещё не называли, самыми распространёнными наименованиями были «уазик» и «козлик». Но этих красавцев в колонне автозавода язык не поворачивался так назвать. Правда, несмотря на такое громкое появление на публике, более нигде о них слышно не было.
Сейчас реальные модели перспективной серии УАЗ-3170/3171 можно увидеть только в гараже конструкторского бюро ОАО «УАЗ». На момент испытаний УАЗ-3170 во многом превосходил существующие аналоги. Вероятно, он первый в истории советского автопрома, удачно сочетающий в себе качества утилитарного военного и комфортного гражданского автомобилей.
А история его создания началась ещё в 1968 году. Тогда конструкторы ульяновского автозавода А.В. Винокуров и З.И. Стильбанс разработали техническое задание на новый автомобиль. По сути, эта идея ещё не оформилась в концепцию «семидесятки», но стала первой попыткой создать альтернативу УАЗ-469. В связи с неопределённостью позиции Министерства автомобильной промышленности СССР работы в этом направлении вскоре прекращаются. В 1974 году главным конструктором на автозавод приходит талантливый и чрезвычайно увлечённый конструктор Лев Старцев, при котором образовывается конструкторское бюро перспективного проектирования в составе В.И. Доманского, В.В. Горбачёва и А.П. Щербакова. В этом же году вновь начинается разработка первой редакции технического задания на легковой автомобиль.
Теперь это уже УАЗ-3170 с принципиально новой компоновочной схемой, устраняющей главные недостатки УАЗ-469, и новыми агрегатами. Новый автомобиль должен был получить неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, зависимые переднюю и заднюю пружинные подвески, дифференциальную раздатку, смещенный за переднюю ось и вправо двигатель, привод переднего моста слева. Такое решение позволяло оптимально организовать рабочее место водителя и обеспечить оптимальные углы (40) в шарнирах карданных валов, расположить основной топливный бак большого объёма между лонжеронами, значительно понизить высоту центра тяжести и высоту автомобиля при дорожном просвете не менее 325 мм. Расположение двигателя, близкое к УАЗ-452, что позволяло иметь на едином шасси и легковой капотный автомобиль, и автомобиль вагонной компоновки.
В эти же годы изготавливается посадочный макет легкового автомобиля на перспективном унифицированном шасси, а также пластилиновые макеты внешних форм и демонстрационный макет нового легкового автомобиля.
В 1977 году проектируемое семейство перспективных полноприводных автомобилей дополняется проектом 1,5-тонного грузовика с колёсной формулой 4х2, максимально унифицированным с УАЗ-3170 и с новым бескапотным фургоном УАЗ-3770. В 1975 году также было разработано техническое задание на 3-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
В 1982 году появляются первые образцы УАЗ-3170 с цельнометаллическим кузовом и УАЗ-3171 с мягким верхом. Вскоре выходит постановление ЦК КПСС и Совмина СССР по созданию семейства армейских автомобилей, получившее название «ГАК» (странное название темы чисто условное и никак не расшифровывается). За основу взята модель УАЗ-3171. Начались заводские испытания. В 1983 году технический проект успешно защищается в ГЛАВТУ Министерства Обороны. Также разработка получает одобрение Министерства автомобильной промышленности СССР. По сути, подпись тогдашнего министра Е.А. Башинджагяна открывала все двери к массовому производству нового внедорожника, но в 1984 году по непонятным причинам (очевидно, нехватка средств из-за освоения переднеприводных моделей на ВАЗе и АЗЛК) Башинджагян свою подпись отзывает и фактически хоронит проект УАЗ семидесятой серии.
На УАЗ приезжают комиссии из НАМИ, которые вынужденно бракуют компоновку УАЗ-3171. В действительности же правильность решений конструкторов УАЗа не вызывает сомнений (в том числе у членов комиссии), так как они устраняли принципиальные конструктивные недостатки УАЗ-469 и придавали автомобилю новые качества: дорожный просвет 325 мм при высоте автомобиля, равной высоте УАЗ-469Б с дорожным просветом всего лишь 220 мм. Тем не менее работа над семейством автомобилей 70-й серии не прекращалась до 1996 года.
В 1988 году изготовлены опытные образцы УАЗ-3171-01 и 3171-02. В них изменена компоновка двигателя: он поднят над передним мостом с серийными редукторами внутреннего зацепления, как на УАЗ-469. В ходе заводских испытаний один из этих образцов прошёл испытания в Средней Азии, на Тянь-Шани и Памире.
В 1989 году в результате изменения военной доктрины совместным решением ГЛАВТУ и Минавтопрома закрываются темы «ГАК» и плавающего «ЯГУАР». Открывается тема «ВАГОН» в составе санитарного и многоцелевого (для перевозки отделения-10 чел.) автомобилей. Шасси этих автомобилей очень близки, но не едины. Работу над этим проектом возглавил конструктор А.П. Щербаков. В 1990 году готовы первые образцы санитарного автомобиля УАЗ-3972. При проектировании вагона пригодились наработки УАЗ-3170: применены ведущие мосты с колесными редукторами внешнего зацепления, привод переднего моста слева (дорожный просвет-325мм). В 1991 году на автозаводе был представлен многоцелевой автомобиль УАЗ-3172. Он имел дорожный просвет, аналогичный УАЗ-3170 325 мм, но высота автомобиля составляла 2125 мм, что выше, даже чем у УАЗ-469. Зато допустимая глубина преодолеваемого брода составляла 1,3 м. Одновременно разработан и изготовлен образец УАЗ-3172-01 для народного хозяйства на мостах без колёсных редукторов, с твёрдым верхом и изменённым дизайном. Дизайнерские разработки этих автомобилей вели А. Рахманов, Ю. Гришин, В. Казанцев, А. Лесин.
В 1993 году были закончены государственные приёмочные испытания: УАЗ-3172 рекомендован межведомственной комиссией к принятию на вооружение Министерством обороны. Но в серию этот автомобиль так и не пошёл, так как велось освоение УАЗ-3160, а военные заказы утратили приоритет. Тем не менее ряд конструктивных решений 70-ой серии живет и в сегодняшнем «Патриоте».
УАЗ-3171 с принципиально новой компоновочной схемой, устраняющей главные недостатки УАЗ-469, и новыми агрегатами. Новый автомобиль должен был получить неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, зависимые переднюю и заднюю пружинные подвески, дифференциальную раздатку, смещенный за переднюю ось и вправо двигатель, привод переднего моста слева. Основной топливный бак большого объёма расположен между лонжеронами, дорожный просвет 325 мм.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото