Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=144&t=20047
Страница 1 из 1

Автор:  autosssr [ 30 июн 2015, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А фото модели, обсуждение

Дата выхода: 28.07.2015
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 156001-01afe-23973091-.jpg [ 35.18 Кб | Просмотров: 20206 ]

Автор:  autosssr [ 30 июн 2015, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

ЗАЗ-965А - советский малолитражных автомобиль выпускавшийся с 1962 по 1969 год. Модификация "А" имела двигатель мощностью 27 л.с.
Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А aviary_1435749548979.jpg [ 31.31 Кб | Просмотров: 20146 ]
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А aviary_1435749456134.jpg [ 49.83 Кб | Просмотров: 20146 ]

Во второй половине 1950-х годов уровень жизни населения СССР стал быстро расти: увеличивались доходы, началось массовое строительство жилья, значительно расширились ассортимент и объёмы выпуска товаров народного потребления.
Между тем, основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный - личные автомобили имели очень небольшое распространение даже по сравнению с Западной Европой, где в то время уже начаналась массовая автомобилизация.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 014_untitled-3_1024.jpg [ 52.03 Кб | Просмотров: 20147 ]
"Запорожец" в сушильной камере.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 016_sushka_750.jpg [ 74.27 Кб | Просмотров: 20147 ]

На этом фоне встал вопрос о массовом выпуске компактного и доступного автомобиля для продажи в личное пользование - лёгкого, рассчитанного на двух... четырёх человек, недорогого, простого в производстве, удобного и экономичного в эксплуатации.
Бывшая из серийных советских "легковушек" наиболее близкой к данной характеристике модель - "Москвич-401" - к тому времени успела основательно устареть, а в 1956 году была снята с производства. Следующая модель "Москвич-402 - оказалась ощутимо крупнее, мощнее и комфортабельные своего предшественника, но при этом и существенно дороже (15000р., против 9000р., а М-407 стоил уже 25000р.)
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 960.jpg [ 37.52 Кб | Просмотров: 20147 ]
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 0054_04.jpg [ 55.12 Кб | Просмотров: 20145 ]

В результате в перспективный типаж легковых автомобилей, запланированных для освоения в период 1959-1965 годов, органами государственного экономического планирования был времён тип четырёх местного микролитражного автомобиля "сухой" массой около 600 кг и сдвиоателем мощностью 20-25 л.с. Он должен был иметь современную и рациональную конструкцию, быть удобным для массового производства и рассчитан на обслуживание главным образом силами самого владельца.
Работы по проектированию автомобиля осуществлялись МЗМА совместно с автомобильным институтом НАМИ.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 7c432u-960.jpg [ 45.37 Кб | Просмотров: 20147 ]

На момент своего появления в 1960 году "Запорожец стоил 18000 дореформенных рублей, но первые товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1800р. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1000 бутылок водки (по 1,80р.). Со средней заработной платой в СССР начала 60-х годов эта величина соотносилась как 20:1, то есть, ЗАЗ можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране. Сейчас же "Запорожец" может стоить от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 2fd032u-960.jpg [ 34.5 Кб | Просмотров: 20147 ]
smile_20

Автор:  ALysenko [ 28 июл 2015, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Фото модели!

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А image.jpg [ 39.67 Кб | Просмотров: 14344 ]
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А image.jpg [ 40.71 Кб | Просмотров: 14344 ]
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А image.jpg [ 34.25 Кб | Просмотров: 14344 ]
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А image.jpg [ 38.08 Кб | Просмотров: 14344 ]
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А image.jpg [ 35.91 Кб | Просмотров: 14344 ]
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А image.jpg [ 41.8 Кб | Просмотров: 14344 ]

Автор:  RomashkaF [ 29 июл 2015, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Простите за нескромный вопрос: он в масштабе?

Автор:  GT878 [ 29 июл 2015, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Фары сзади крашеные ?

Автор:  Maksus [ 29 июл 2015, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

GT878 писал(а):
Фары сзади крашеные ?

В обычных АЛ были крашенные лаком.

Автор:  ALysenko [ 29 июл 2015, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Maksus писал(а):
GT878 писал(а):
Фары сзади крашеные ?

В обычных АЛ были крашенные лаком.

И АЛЛ тоже самое, хромированный пластик покрашенный, только не лаком, а спец. краской, у НАПа фонари лучше, там под стеклянные сделаны!

Автор:  Riverain [ 29 июл 2015, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Поставьте, плиз, для сравнения рядом с ним какую-нибудь другую модель, желательно малолитражку. Хочется сравнить масштаб.

Автор:  Junior [ 29 июл 2015, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

По масштабу всё пучком-проверяли в своё время на rc.

Автор:  Technic [ 29 июл 2015, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Купил "Горбатого"! smile_01
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А IMG_5172.JPG [ 22.92 Кб | Просмотров: 13550 ]
С собратом от НАПа, тот же ЗАЗ-965АЭ "Ялта"(как видим размеры совпадают). smile_15
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А IMG_5173.JPG [ 31.9 Кб | Просмотров: 13550 ]
Ну и с предшественником ЗАЗ-965.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А IMG_5174.JPG [ 33.19 Кб | Просмотров: 13550 ]

Автор:  Riverain [ 03 авг 2015, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Приобрел в выходные жужика smile_23 Очень приятная модель и аккуратная. Небольшие огрехи были, но я их устранил. Из "доработок" только подкрасил серебристым маркером стеклоочистители и зеркало заднего вида - в тех местах, где они отделялись от литника, детали остались черные. На удивление китайцы перешли обратно на винты под крестовую отвертку. Попозже, возможно, сделаю фото своего экземпляра.

Ну и немного воспоминаний. В 90-е довольно часто видел ЗАЗ-965, даже в моем дворе один такой стоял недолго. Цвета встречались они мне в основном голубого, зеленого и серого. У нас их называли довольно уничижительно: "горбатый" или даже "консервная банка". И хотя это детище советского и в определенной степени итальянского автопрома нельзя назвать образцовым и выдающимся, но все же это была возможность для советских людей купить свой автомобиль (а не мотоцикл) с полноценным автомобильным двигателем, а не мотоциклетным, как у инвалидных колясок.

Автор:  Riverain [ 03 авг 2015, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А IMG_2503.JPG [ 25.86 Кб | Просмотров: 12016 ]

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А IMG_2506.JPG [ 22.08 Кб | Просмотров: 12016 ]

Автор:  Riverain [ 16 авг 2015, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Не совсем в тему, но сегодня был проездом около м. Аэропорт и заснял там довольно известный экспонат. Я уж думал, его там нет. Могу ошибаться, но раньше по-моему он был серого цвета.

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 20150815_144413.jpg [ 46.87 Кб | Просмотров: 10525 ]

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 20150815_144419.jpg [ 54.13 Кб | Просмотров: 10524 ]

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 20150815_144434.jpg [ 48.01 Кб | Просмотров: 10525 ]

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 20150815_144451.jpg [ 50.47 Кб | Просмотров: 10525 ]

Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А 20150815_144532.jpg [ 41.8 Кб | Просмотров: 10524 ]


Что меня в 965-м (не только в этом, а вообще) удивляет, так это насколько сильно вправо из-за арки колес смещены педали и какое между ними маленькое расстояние. Думаю, неудобно было их нажимать, а в современной пробке вообще с ума сойдешь так корячиться.

Автор:  Pocemon [ 16 авг 2015, 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Riverain писал(а):
Думаю, неудобно было их нажимать, а в современной пробке вообще с ума сойдешь так корячиться.


Ну так машинка ведь была рассчитана на другую эпоху, поэтому не до этого им было, ведь пробок не было))
А сейчас их водят все меньше и меньше, в Ростове уже не встречаются, а в Украине ее давным давно не видел. Знаю что их там много и по сей день, и у соседа такая же стоит во дворе, но вот ездят на них все меньше и меньше, в совсем глубинках, и то мало--раритет, берегут именно "горбатого". Современные авто куда комфортнее, потому что требований к ним больше, да и конкуренция на рынке значительно выше.
Это наша история, точнее ее период, со своими критериями и заморочками))

P.S. Запорожцы куда лучше современных ВАЗов. Залезть мне с моим ростом не удобно, а сидеть вполне комфортно и уютно, учитывая что я сидел почти во всех моделях, которые как известно, славятся минимализмом, простотой и небольшими размерами))

Автор:  yurochkaya [ 03 окт 2015, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

Этот по цвету такой же, как и в АЛ выходил?

Автор:  ALysenko [ 03 окт 2015, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А

yurochkaya писал(а):
Этот по цвету такой же, как и в АЛ выходил?

В точности такой же.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/