Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
ЗАЗ-965А - советский малолитражных автомобиль выпускавшийся с 1962 по 1969 год. Модификация "А" имела двигатель мощностью 27 л.с. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
Во второй половине 1950-х годов уровень жизни населения СССР стал быстро расти: увеличивались доходы, началось массовое строительство жилья, значительно расширились ассортимент и объёмы выпуска товаров народного потребления. Между тем, основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный - личные автомобили имели очень небольшое распространение даже по сравнению с Западной Европой, где в то время уже начаналась массовая автомобилизация.
На этом фоне встал вопрос о массовом выпуске компактного и доступного автомобиля для продажи в личное пользование - лёгкого, рассчитанного на двух... четырёх человек, недорогого, простого в производстве, удобного и экономичного в эксплуатации. Бывшая из серийных советских "легковушек" наиболее близкой к данной характеристике модель - "Москвич-401" - к тому времени успела основательно устареть, а в 1956 году была снята с производства. Следующая модель "Москвич-402 - оказалась ощутимо крупнее, мощнее и комфортабельные своего предшественника, но при этом и существенно дороже (15000р., против 9000р., а М-407 стоил уже 25000р.)
В результате в перспективный типаж легковых автомобилей, запланированных для освоения в период 1959-1965 годов, органами государственного экономического планирования был времён тип четырёх местного микролитражного автомобиля "сухой" массой около 600 кг и сдвиоателем мощностью 20-25 л.с. Он должен был иметь современную и рациональную конструкцию, быть удобным для массового производства и рассчитан на обслуживание главным образом силами самого владельца. Работы по проектированию автомобиля осуществлялись МЗМА совместно с автомобильным институтом НАМИ.
На момент своего появления в 1960 году "Запорожец стоил 18000 дореформенных рублей, но первые товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1800р. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1000 бутылок водки (по 1,80р.). Со средней заработной платой в СССР начала 60-х годов эта величина соотносилась как 20:1, то есть, ЗАЗ можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране. Сейчас же "Запорожец" может стоить от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:00 Сообщения: 309 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Приобрел в выходные жужика Очень приятная модель и аккуратная. Небольшие огрехи были, но я их устранил. Из "доработок" только подкрасил серебристым маркером стеклоочистители и зеркало заднего вида - в тех местах, где они отделялись от литника, детали остались черные. На удивление китайцы перешли обратно на винты под крестовую отвертку. Попозже, возможно, сделаю фото своего экземпляра.
Ну и немного воспоминаний. В 90-е довольно часто видел ЗАЗ-965, даже в моем дворе один такой стоял недолго. Цвета встречались они мне в основном голубого, зеленого и серого. У нас их называли довольно уничижительно: "горбатый" или даже "консервная банка". И хотя это детище советского и в определенной степени итальянского автопрома нельзя назвать образцовым и выдающимся, но все же это была возможность для советских людей купить свой автомобиль (а не мотоцикл) с полноценным автомобильным двигателем, а не мотоциклетным, как у инвалидных колясок.
03 авг 2015, 12:11
Riverain
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:00 Сообщения: 309 Откуда: Москва
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:00 Сообщения: 309 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Лучшее №40 ЗАЗ-965А
Не совсем в тему, но сегодня был проездом около м. Аэропорт и заснял там довольно известный экспонат. Я уж думал, его там нет. Могу ошибаться, но раньше по-моему он был серого цвета.
Что меня в 965-м (не только в этом, а вообще) удивляет, так это насколько сильно вправо из-за арки колес смещены педали и какое между ними маленькое расстояние. Думаю, неудобно было их нажимать, а в современной пробке вообще с ума сойдешь так корячиться.
Думаю, неудобно было их нажимать, а в современной пробке вообще с ума сойдешь так корячиться.
Ну так машинка ведь была рассчитана на другую эпоху, поэтому не до этого им было, ведь пробок не было)) А сейчас их водят все меньше и меньше, в Ростове уже не встречаются, а в Украине ее давным давно не видел. Знаю что их там много и по сей день, и у соседа такая же стоит во дворе, но вот ездят на них все меньше и меньше, в совсем глубинках, и то мало--раритет, берегут именно "горбатого". Современные авто куда комфортнее, потому что требований к ним больше, да и конкуренция на рынке значительно выше. Это наша история, точнее ее период, со своими критериями и заморочками))
P.S. Запорожцы куда лучше современных ВАЗов. Залезть мне с моим ростом не удобно, а сидеть вполне комфортно и уютно, учитывая что я сидел почти во всех моделях, которые как известно, славятся минимализмом, простотой и небольшими размерами))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото