ЗИС-101 — советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин», выпускавшийся на Заводе им. Сталина (Москва) в 1936—1941 годах. За всё время производства было выпущено 8 752 автомобиля, из них около 600 — модернизированной модели ЗИС-101А. Созданию ЗИС-101 предшествовала разработка семиместного представительского лимузина «Ленинград-1» (Л-1) заводом «Красный Путиловец» по указанию ВАТО (Всесоюзного автотракторного объединения). Это была практически точная копия автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу (выше большинства марок, но ниже таких, как Cadillac или Packard).
На заводе «ЗИС» на основе этого автомобиля была создана модель ЗИС-101. Работами руководил Евгений Иванович Важинский. На Заводе им. Сталина в Москве конструкторы не стали копировать «Бьюик», а пошли по пути создания собственного автомобиля на основе его конструктивных решений. Из конструкции, в частности, были устранены такие сомнительные — сложные в производстве и не отличавшиеся надёжностью — узлы, как автоматическое управление сцеплением, дистанционная регулировка амортизаторов. Рама и ходовая часть были усилены для эксплуатации в дорожных условиях СССР, что также потребовало их переработки. Тем не менее, в основе конструкции ЗИС-а всё же остались «Бьюики» моделей 1932-34 годов, в частности от них автомобиль унаследовал весьма совершенный по тем временам верхнеклапанный (OHV) восьмицилиндровый мотор; некоторые конструктивные решения были также позаимствованы у моделей фирмы «Паккард» — например рулевое управление и задняя подвеска. Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, понадобилось заново спроектировать и его. Эту работу поручили американскому кузовному ателье «Бадд» (Budd Company), которое на основе советских экскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов, а также поставило всю необходимую для серийного производства оснастку. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев. Примечательно, что в журнале «За рулём» за 1934 год был показан ранний прототип автомобиля, который имел кузов типа «седан» (не «лимузин») с выступающим багажником, внешне копировавший (что и отмечалось в статье) «Бьюик» модели 1934 года, причём утверждалось, что автомобиль будет выпускаться именно в таком виде и с этим типом кузова. Тем не менее, в серию автомобиль пошёл с существенно изменённым оформлением и кузовом «лимузин». Первые опытные образцы (два автомобиля) были изготовлены весной 1936 года, 29 апреля 1936 года в Кремле опытные образцы были показаны Секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину. Конвейерная сборка началась с января 1937 года.
В отличие от более поздних ЗИЛов, автомобили ЗИС-101 — а также более поздние ЗИС-110 — обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан, и выпускались на порядки бо́льшими тиражами. Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло (хотя ЗИС-101 можно было выиграть в лотерею или получить в качестве меры особого поощрения) — но в крупных городах СССР представительские модели ЗИС достаточно широко использовались в качестве такси на длинных маршрутах. В 1936 г. а Москве был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный 55 автомобилями ЗИС-101. В отличие от правительственных, они имели «весёлую» расцветку — синюю, голубую и жёлтую. С 1938 года «101-е» ЗИСы из 13-го таксомоторного парка стали выходить на маршруты, связывающие вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также города Ногинск и Бронницы с Москвой. Эксплуатировались такие такси и в других городах. К примеру, в 1939 г. в Минске насчитывалось три такси ЗИС-101. После Великой Отечественной войны на некоторое время ЗИС-101 оказался одним из наиболее распространённых московских таксомоторов: основную часть «Эмок» в военные годы отправили на фронт, где они и закончили свои дни; ЗИСы же отличались относительно плохой проходимостью, поэтому до 1945 года простояли на консервации. Сразу после войны они курсировали по Садовому и Бульварному кольцам и на линии Рижский вокзал — площадь Свердлова. Их постепенная замена автомобилями марки «Победа» и ЗИС-110 началась лишь с 1946-47 годов. В те годы каждая новая модель автомобиля была для советского автопрома этапной, и ЗИС-101 не стал исключением: впервые в отрасли были применены такие новшества, как отопитель салона, радиоприёмник, термостат в системе охлаждения двигателя, гаситель крутильных колебаний вала двигателя, двухкамерный карбюратор, вакуумные сервоусилители сцепления и тормозов. Трёхступенчатая коробка передач, также впервые в отрасли, имела синхронизаторы на II и III передачах. Подвеска всех колёс зависимая, на продольных рессорах, тормоза — барабанные, с механическим приводом.
Облой плохо почистили, фары на разных уровнях, на крыльях пара не царапин, а полос каких то. Так себе моделька в принципе :)
У меня, конечно, не сильно хорошо с оттенками, но по-моему цвет модели - темно-синий.
23 сен 2014, 13:02
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4489
Re: Автолегенды СССР Лучшее №18 ЗИС-101
Посмотрел примерно 8шт данного "зверя", у всех фары косые в ту или иную сторону, а в остальном моделька порадовала, через блистер конечно. По сравнению с "чёрным" габариты и дворники практически идеал, покраска норм. По-моему мнению качество выше, чем у предшественника.
23 сен 2014, 19:09
PanzerSkrat
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Заканчиваем обсуждать "Ё-поделки" нынешних олигархов и переходим к ЗИСу!
А есть что обсуждать??? Вроде вышел а еще никто не отметился покупкой( К нам он приходит с задержкой хотелось бы посмотреть, так сказать, для начала то, что скоро на полке пропишется)))))
24 сен 2014, 14:22
PanzerSkrat
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
А есть что обсуждать??? Вроде вышел а еще никто не отметился покупкой
У нас вчера вышел, но брать не стал. А сегодня приполз домой на обед к 12-и, и вдруг вижу - №18 лежит-полеживает на столе. Выяснилось, подарок от родни. Что же, дареному коню в зубы не смотрят... хотя более отстойной модели (по исполнению и качеству) я еще не видывал. Тут даже корявый фаэтон "102" рядом не стоял
А есть что обсуждать??? Вроде вышел а еще никто не отметился покупкой
У нас вчера вышел, но брать не стал. А сегодня приполз домой на обед к 12-и, и вдруг вижу - №18 лежит-полеживает на столе. Выяснилось, подарок от родни.
Блин!!! Мне бы такую родню !
24 сен 2014, 15:48
patriarh177
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 07:24 Сообщения: 1980 Откуда: Москва
По поводу модели... Модель полностью эксклюзивна в своей недоработке, кому в -, а кому в +... Непрокрашенная окантовка радиатора придаёт шарм модели, делая похожей на Мерседес, но не более того.. Реально так не было, если тока посл какого ремонта... Цвет возможно реЯльный, я тогда не жил, так что это единственное сравнение с чёрным из АЛ... Можете так же с зелёным сравнить 101А из тех же АЛ... Для конверсий - пригоден, есть ещё претензии к боковинам кузова, но это уже вопрос к господину Пересу и прессформам РСТ... А так - нормуль, я купил, понравился... Тем паче что тот чёрный один брал, а НАП эту модификацию не выпускает!
По поводу модели... Модель полностью эксклюзивна в своей недоработке, кому в -, а кому в +... Непрокрашенная окантовка радиатора придаёт шарм модели, делая похожей на Мерседес, но не более того.. Реально так не было, если тока посл какого ремонта... Цвет возможно реЯльный, я тогда не жил, так что это единственное сравнение с чёрным из АЛ... Можете так же с зелёным сравнить 101А из тех же АЛ... Для конверсий - пригоден, есть ещё претензии к боковинам кузова, но это уже вопрос к господину Пересу и прессформам РСТ... А так - нормуль, я купил, понравился... Тем паче что тот чёрный один брал, а НАП эту модификацию не выпускает!
Сегодня купил.... Интересная такая модель. Брака не обнаружил.
Везунчик... я со счету сбился, перечисляя в уме косяки своего экземпляра(( Касательно радиатора: краску еще никто не подбирал? А то думаю полностью перекрасить, да только жалко, оттенок синего уж больно хорош
Сегодня купил.... Интересная такая модель. Брака не обнаружил.
Везунчик... я со счету сбился, перечисляя в уме косяки своего экземпляра(( Касательно радиатора: краску еще никто не подбирал? А то думаю полностью перекрасить, да только жалко, оттенок синего уж больно хорош
ну знаете, тоже не всё так уж и хорошо колёса за чтото цепляются и плохо прокручиваются (не могу понять что это) а в целом...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото