Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 
Автор Сообщение
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15

Дата выхода: 01.07.2014


16 апр 2014, 07:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2013, 21:38
Сообщения: 278
Откуда: Хабаровск
Сообщение Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.
История создания[править исходный текст]
Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения.
К подготовке собственного производства этого грузовика на АМО приступили в январе 1924 года. К этому времени на заводе имелось 163 полученных из Италии чертежа, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter, хранившихся в особом помещении. Главным конструктором был назначен Владимир Иванович Ципулин. Его ближайшими помощниками стали Евгений Иванович Важинский (он готовил рабочие чертежи), Б.Д. Страканов (пересматривал конструкцию деталей FIAT 15 Ter), И.Ф. Герман (кузовные работы), Н.С. Королев (сборка). Подготовкой производства занимались также тогдашний директор завода Г.Н. Королев, технический директор С.О. Макаровский, главный инженер В.Г. Соколов.[1]
Первую машину собрали в ночь на 1 ноября 1924 года, а днём 6 ноября закончили сборку десятой, последней машины предсерийной партии. 7 ноября 1924 года эти 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в Москве, а 25 ноября, в полдень, три машины из первой десятки (№ 1, № 8 и № 10) отправились с Красной площади в первый для советских машин испытательный пробег по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочек – Новгород – Ленинград – Луга – Витебск – Смоленск – Рославль – Москва. Успех автопробега подтвердил достаточный уровень качества продукции АМО и с марта 1925 года началось серийное производство автомобилей АМО-Ф-15 – в 1925 году изготовили 113 машин, а в следующем, 1926 году – уже 342 экземпляра.[1]
Производство постепенно возрастало, и к 1931 году было сделано 6971 экз. АМО-Ф-15 из которых 2590 ед. было произведено в 1929/30 хозяйственном году. Совершенствовалась и конструкция АМО-Ф-15 — за время производства автомобиль дважды модернизировался: в 1927 году (внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, упрощён рулевой механизм) и в 1928 году (появились электрические стартер, фары и сигнал, упрощена система питания).[2]
С 1930 года АМО-Ф-15 выпускался параллельно со сборкой из американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков АМО-2 и был снят с производства только в 1931 году, когда ему на смену пришёл, полностью состоящий из советских комплектующих, АМО-3.
Конструкция[править исходный текст]
АМО-Ф-15 представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъёмности — при движении по шоссейным дорогам грузоподъёмность составляла до 1,5 тонн, по грунтовым — до 1 тонны. Машина отличалась сравнительно небольшими габаритными размерами (5050×1760×2250 мм) и массой (в снаряженном состоянии — 1920 кг, полный вес — 3570 кг).
Основные отличия АМО-Ф-15 от итальянского прототипа:[3]
Уменьшен на 80 мм с целью увеличения клиренса диаметр маховика двигателя (у FIATа — 590 мм, у АМО-Ф-15 — 510 мм) при сохранении его веса.
Снижена масса поршней и шатунов, изменена форма поршневого пальца и его посадка.
Увеличена площадь радиатора, чтобы компенсировать уменьшение диаметра маховика, служившего вентилятором и исключить перегрев.
Изменили форму капота (вследствие увеличения площади радиатора) и упростили конструкцию затворов его боковин.
Колёса с деревянными спицами заменены на более долговечные штампованные дисковые.
Итальянский карбюратор был заменён на «Зенит №42», выпускавшийся 4-м Государственным автомобильным заводом.
Изменилась конструкция сцепления.
Бензобак был перенесен с переднего щита под сиденье водителя, при этом вместо подачи топлива самотёком была внедрена принудительная с помощью вакуум-аппарата (в 1928 году от этого решения отказались, вернув "родную", FIAT-овскую систему).
Для упрощения ремонта обеспечили возможность по отдельности демонтировать бортовую платформу, будку водителя, боковины и торпедо.
Двигатель[править исходный текст]
Силовой установкой являлся 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов. Мощность двигателя — 35 л.с. при 1400 об/мин, максимальный крутящий момент — 18,5 кг×м при 1200 об/мин.[4] Максимальное число оборотов мотора — 1700 об/мин.[5] Охлаждение двигателя — жидкостное, с центробежным насосом (помпой). Система смазки — под давлением, с шестерёнчатым насосом.
Цилиндры двигателя отливались одним блоком заодно с рубашкой охлаждения и съёмной головки не имели. При этом сверху блока цилиндров крепилась крышка, после снятия которой можно было очистить рубашку от накипи. Блок цилиндров крепился к верхней части алюминиевого картера. Картер снабжался лапами для крепления к раме в четырёх точках. Нижний картер отливался из алюминиевого сплава. Поршни — чугунные, шатуны — стальные, трубчатые. Коленчатый вал — стальной, кованый, с наклонными щёчками (на ранних машинах коленвал имел прямые щёчки и вырезался из сплошного куска), устанавливался на трёх коренных подшипниках. Ось коленчатого вала была смещена на 10 мм по отношению к осям цилиндров.[5] На носке коленчатого вала устанавливалась пусковая рукоятка, а на хвостовике — насаживался литой стальной маховик большого диаметра, восемь спиральных спиц которого имели форму лопастей вентилятора и создавали поток охлаждающего воздуха через радиатор.[6] Такое расположение вентилятора (позади двигателя) при переднем расположении радиатора требовало особого, герметичного кожуха и плотного (без щелей) прилегания боковин капота к каркасу.[7]
Газораспределительный механизм — нижнеклапанный, с двумя клапанами на цилиндр, расположенными с левой стороны блока. Впускные и выпускные клапаны были взаимозаменяемыми. Распредвал приводился шестернёй.
Система смазки — под давлением, от шестерёнчатого насоса.
Система зажигания двигателя — от магнето фирмы «Bosch», сидящего на одном валу с центробежным насосом (помпой) системы охлаждения.[4]
Система питания — карбюратор «Зенит №42». В зависимости от времени года рекомендовалось регулировать систему питания путём замены жиклёров в карбюраторе.
В качестве топлива использовался недефицитный низкооктановый автомобильный бензин. До 1928 года питание двигателя топливом — из бака, расположенного под сиденьем водителя, с помощью вакуум-аппарата. С 1928 года система питания была упрощена — бензин подавался самотёком из бака, установленного на переднем щите.[6] Вместимость топливного бака 70 литров. Запас хода по топливу при движении по шоссе составлял около 300 км.
Трансмиссия[править исходный текст]
Сцепление было многодисковым. До 1927 года устанавливалось сцепление «мокрого» типа с 41 диском, а с 1927 года — «сухое» 6-дисковое.
Коробка перемены передач — механическая, 4-ступенчатая, «тракторного» типа — передачи переключались путём перемещения прямозубых шестерен по валу на шлицах. Картер КПП — литой из алюминиевого сплава.
Главная передача — коническая, прямозубая. Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала.
Рама и подвеска[править исходный текст]
Рама — штампованная из стального листа толщиной 6 мм.
Интересной особенностью машины был кожух карданного вала, который через шарнирную вилку передавал на раму толкающие усилия и крутящий момент, что позволяло разгрузить рессоры и улучшить условия их работы. Отштампованные из листового металла кожух кардана и балка заднего моста составляли единую Т-образную конструкцию. Полуоси заднего моста не лежали на одной прямой, а составляли угол 178°. Нежёсткая балка деформировалась под нагрузкой и полуоси устанавливались практически соосно.[2] Дорожный просвет под задним ведущим мостом — 242 мм. Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор.
Колеса имели штампованные стальные диски и шины размером 880×135 мм. На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем — двускатные (сдвоенные). Среднее удельное давление колёс на грунт составляло 0,82 МПа (3,2 кгс/см²).
Такая конструкция ходовой части обеспечивала автомобилю хорошие для своего времени скоростные и маневровые характеристики: максимальная скорость составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе — 30 км/ч, по грунтовым дорогам — 15 км/ч. Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м. Автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.
Тормоза[править исходный текст]
Тормоза имели механический привод. Ручной (центральный) ленточный тормоз действовал на карданную передачу. Ножной тормоз колодочного типа действовал на задние колеса.[8][6]
Электросистема[править исходный текст]
Первоначально машина не имела электрических стартера, освещения и звукового сигнала: пуск производили рукояткой, для освещения служили ацетиленовые фонари, а сигналы подавались ручным клаксоном. С 1928 года устанавливается электрические стартер, фары, сигнал — все фирмы «Сцинтилла».[2] Электросистема — с аккумулятором, однопроводная, напряжением 6 В, с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпус.
Кабина и органы управления[править исходный текст]
Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением руля. Внутри обода рулевого колеса на зубчатых секторах монтировались рычаги ручного газа и опережения зажигания. При этом до 1927 года рычаги переключения передач и ручного тормоза располагались за правым бортом кабины. В 1926 году рычаг КПП перенесли в кабину[3], в то время, как рычаг ручного тормоза ещё оставался снаружи.[9] Позже в кабину перенесли и рычаг тормоза.[2]
Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом. С 1927 года перешли к цельнодеревянной кабине с жёсткой крышей, боковинами и задней стенкой. С боков кабина остекления не имела. Единственная дверь располагалась слева (правый борт был занят запасным колесом и рычагами управления). Дверь не имела наружной ручки — чтобы открыть её, приходилось просовывать руку внутрь кабины.[10]
Грузовая платформа была деревянной, с тремя открывающимися бортами.[2]
Недостатки[править исходный текст]
В старой подшивке журнала «За рулём», относящейся к 1928 году, можно узнать, что у АМО-Ф-15 неудобная посадка — сиденье водителя располагалось слишком близко к рулю и высоко, из-за чего быстро уставали спина и ноги, у всех водителей болит позвоночник. Шофёры жаловались на качество сборки машин, на частые выходы из строя дифференциала, на плохой монтаж электрооборудования (открытая проводка быстро перетиралась и замыкала), на недолговечные тормоза с чугунными колодками, которых хватало максимум на 2-3 месяца, на повышенный износ сдвоенных задних колёс, вызванный отсутствием зазора между их скатами, на частые поломки рессор, на некачественные аккумуляторы, на неудобное расположение ручного тормоза (снаружи), к которому надо было тянуться «за версту», на сильную тягу холодного воздуха (зимой) к ногам водителя из-за совмещения маховика и вентилятора в одной детали. Водители санитарных АМО-Ф-15 жаловались на сильную тряску при езде, которая становилась недопустимой при перевозке больных.[11]
Машины на шасси АМО-Ф-15[править исходный текст]
С началом серийного производства АМО-Ф-15 на его шасси начали выпускать:[3][1]
кареты скорой помощи — с 1925 года;
десятиместные открытые автобусы для южных районов (так называемые «шарабаны») — также с 1925 года;
автобусы закрытого типа — с 1926 года их стали строить в кузовном цехе АМО, которым руководил И.Ф. Герман (14 местный автобус был показан на первой советской автомобильной выставке 25 сентября 1925 года);
фургон для перевозки денег — машина, изготовленная БТАЗ №2 была показана на той же выставке 25 сентября 1925 года;
пожарные машины — в июле 1926 года в ленинградский завод «Промет» объединения «Трестмасс» (трест заводов массового производства) выпустил первый советский автонасос на шасси АМО Ф-15, а с 1927 года пожарную машину на шасси АМО начали выпускать и на заводе №6 Автопромторга в Москве. 12 пожарных "линеек" выпустили в 1927-1929 годах и на самом АМО.
штабной 6-местный автомобиль — в 1927 году для РККА было изготовлено 9 таких машин (с открытым 3-дверным кузовом с брезентовым верхом).
Кроме того, на шасси АМО-Ф15 были созданы почтово-пассажирские автобусы, различные фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
Шасси АМО-Ф-15 (вернее, его "специальная" модификация АМО-Ф-15СП) послужило основой для разработки бронеавтомобиля БА-27. Суммарный выпуск этих броневиков за 1928—1931 годы составил 215 единиц.
Серийное производство[править исходный текст]
Грузовой автомобиль АМО-Ф-15 находился в производстве с 1924 по 1931 годы. Поначалу выпуск машин был сравнительно небольшим: к 31 марта 1928 года (за 3 с половиной года) было изготовлено 1000 машин.[12] Однако, выпуск нарастал, и за 1929/30 хозяйственный год было произведено 2590 автомобилей.
По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО-Ф-15, при этом заводские источники указывают общее количество — 6285 единиц.[1]
По годам (календарным) в источниках приводятся разные цифры:[1][13]
Год
Кол-во, шт
1924 10
1925 113
1926 321, 342 или 425
1927 401, 407 или 580
1928 692 или 698
1929 1100, 1293 или 1303
1930 2331 или 2340
1931 1204 или 1268
Здесь жирным выделены цифры, соответствующие заводским источникам.
Стоимость[править исходный текст]
Себестоимость машины, содержавшей большое количество деталей из цветных металлов и изготавливавшейся кустарными методами, была непомерно велика, хотя и снижалась по мере увеличения выпуска: если первые 10 грузовиков, изготовленных в 1924 году обходились по 18 000 руб. за 1 машину, то машины второго выпуска — уже 12 786 руб.,[1] а третьего — 11 000 руб.
В 1927/28 годах себестоимость АМО-Ф-15 составляла 8 500 руб., но в то же время автомобиль Ford в агрегатах с доставкой в страну, стоил 800-900 руб.[3] Таким образом, советское производство обходилось на порядок дороже импорта машин той же грузоподъёмности. Это послужило одной из причин глубокой реконструкции завода и перехода на выпуск более приспособленного к массовому производству американского Autocar Dispatch SA, получившего в СССР обозначение АМО-2, а после освоения производства в СССР — АМО-3.
В 1934 году стоимость 1,5-тонного АМО-Ф-15 с резиной и шофёрским инструментом составляла 6265 руб., а его шасси — 6091 руб. В это же время 2,5 тонный АМО-2 с резиной на 7 колёс и шофёрским инструментом стоил 6068 руб.


Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 б1.jpg [ 47.08 Кб | Просмотров: 16676 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 б3.jpg [ 37.93 Кб | Просмотров: 16676 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 б4.jpg [ 67.33 Кб | Просмотров: 16676 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 б5.jpg [ 48.49 Кб | Просмотров: 16676 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 б6.jpg [ 42.85 Кб | Просмотров: 16676 ]
28 июн 2014, 21:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 13:22
Сообщения: 6209
Откуда: Cаратов
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее - График выхода и обсуждение
Маленькая ,легенькая,но хорошая,от АЛ по моему не отличается,точно сказать не могу,т,к того выпуска у меня нет.


Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 DSCN0435[1].JPG [ 19.44 Кб | Просмотров: 16238 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 DSCN0436[1].JPG [ 18.37 Кб | Просмотров: 16238 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 DSCN0437[1].JPG [ 18.86 Кб | Просмотров: 16238 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 DSCN0438[1].JPG [ 20.47 Кб | Просмотров: 16238 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 DSCN0439[1].JPG [ 21.78 Кб | Просмотров: 16238 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 DSCN0440[1].JPG [ 21.3 Кб | Просмотров: 16238 ]
01 июл 2014, 11:46
Профиль
СуперМодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2010, 13:51
Сообщения: 10803
Откуда: Саратов-Энгельс
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее - График выхода и обсуждение
Я брать АМО не стал, есть из АЛ.


01 июл 2014, 12:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:47
Сообщения: 1761
Откуда: Омск
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее - График выхода и обсуждение
Vycha писал(а):
Я брать АМО не стал, есть из АЛ.

А я наоборот возьму, так как АЛ пропустил.....


01 июл 2014, 16:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 20:41
Сообщения: 740
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Сделали бы его красным, спрос бы был выше, а так возьмут только те, которые упустили его в основной серии. А таких, думаю, не так много будет...
Я б взял красный в дополнение к зелененькому. smile_23


02 июл 2014, 10:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 13:22
Сообщения: 6209
Откуда: Cаратов
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Красненькая на ура пошла,что стоит поменять цвет? весь выпуск смели бы-дебилы косоглазые и иже с ними.Зато волгу перекрасили,которая в зелени гораздо прикольней smile_13


02 июл 2014, 12:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 08:33
Сообщения: 3035
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Ben45 писал(а):
Сделали бы его красным, спрос бы был выше, а так возьмут только те, которые упустили его в основной серии. А таких, думаю, не так много будет...
Я б взял красный в дополнение к зелененькому. smile_23

Да! Я его беру только в дань детству, был у меня грузовичек и автобус от фабрики "Кзыл Ту", а в основной серии я не купил)


02 июл 2014, 12:31
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
АМО в основной серии пропустил с мыслями "и зачем мне такая древность". Теперь взял.
А "Туарег" от Автотайма - на сдачу smile_08
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 IMG_20140703_134731.jpg [ 55.6 Кб | Просмотров: 15595 ]


С собратьями - ГАЗонами: НАП, АЛЛ, АНС


Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 IMG_20140703_135418.jpg [ 51.31 Кб | Просмотров: 15595 ]
03 июл 2014, 13:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 08:33
Сообщения: 3035
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
PanzerSkrat писал(а):
АМО в основной серии пропустил с мыслями "и зачем мне такая древность". Теперь взял.
А "Туарег" от Автотайма - на сдачу smile_08
Фото:
IMG_20140703_134731.jpg


С собратьями - ГАЗонами: НАП, АЛЛ, АНС

Блин тоже щас сфоткаю с газончиками))))


03 июл 2014, 13:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:03
Сообщения: 679
Откуда: Волгоград
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Ben45 писал(а):
Сделали бы его красным, спрос бы был выше, а так возьмут только те, которые упустили его в основной серии. А таких, думаю, не так много будет...
Я б взял красный в дополнение к зелененькому. smile_23

Полностью соглашаюсь. Так как у самого есть АМО от АЛ.


03 июл 2014, 20:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:47
Сообщения: 1761
Откуда: Омск
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Ben45 писал(а):
Сделали бы его красным, спрос бы был выше, а так возьмут только те, которые упустили его в основной серии. А таких, думаю, не так много будет...
Я б взял красный в дополнение к зелененькому. smile_23

У меня так и получилось: не взял в основной серии, потому что у меня был саратовский красный. А потом, по прошествии времени, рассмотрел фотки и понял, что пролетел, так как красный с мягкой крышей (так сказать фаэтон), а зелёный с жёсткой.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 картинка876.jpg [ 36.81 Кб | Просмотров: 15373 ]
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 картинка877.jpg [ 39.81 Кб | Просмотров: 15373 ]
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 картинка878.jpg [ 44.43 Кб | Просмотров: 15373 ]
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 картинка881.jpg [ 42.78 Кб | Просмотров: 15373 ]


04 июл 2014, 05:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 08:33
Сообщения: 3035
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Тоже приобрел АМО


Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 SAM_0509.JPG [ 47.33 Кб | Просмотров: 15369 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 SAM_0499.JPG [ 44.83 Кб | Просмотров: 15369 ]
04 июл 2014, 05:54
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4895
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
gennadyponcho писал(а):
У меня так и получилось: не взял в основной серии, потому что у меня был саратовский красный.


Он не саратовский, а казанский smile_03
Тут есть фото элеконовских и других моделей АМО Ф15 советского производства http://denisovets.ru/zil/zilpages/amof15.htm


04 июл 2014, 09:45
Профиль

Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:10
Сообщения: 1479
Откуда: Набережные Челны
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
еще был ярославскии, на фото слева


Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 IMGP0190.JPG [ 33.16 Кб | Просмотров: 13187 ]
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 IMGP0191.JPG [ 29.96 Кб | Просмотров: 13187 ]
12 июл 2014, 15:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4895
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
bormotov писал(а):
еще был ярославскии, на фото слева


Не Ярославль, а Рославль. Рославльский филиал ЗИЛ, ныне Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ.
В советские времена на многих предприятиях имелись цеха по производству "ширпотреба", в т.ч. игрушек, сувениров, моделей.


13 июл 2014, 17:34
Профиль

Зарегистрирован: 09 янв 2014, 17:32
Сообщения: 854
Откуда: Ейск
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР Лучшее №12 АМО-Ф-15 N 12.gif [ 2.69 Мб | Просмотров: 8387 ]


05 июн 2015, 17:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 17 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

80380

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Мотолегенды СССР №3 МТ-11 "Днепр"

в форуме Мотолегенды СССР (DeAgostini)

tula

6

15054

07 апр 2021, 16:35

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений №20 Орден "За Службу Родине в ВС СССР"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ордена СССР

Gromka

66

69590

28 авг 2019, 12:44

Edvard Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Грузовики СССР №49 - ЗИЛ-131"Град-1"

в форуме Легендарные Грузовики СССР

tula

8

25255

04 ноя 2021, 14:27

162 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Легендарные Грузовики СССР

autosssr

110

54098

14 май 2021, 16:30

Eugene1975 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 1Liana, Google [Bot], Yandex [Bot]

виктория парусник журнал, История в Женских Портретах, отзывы Тайны Богов Египта, корабль адмирала нельсона виктори в украине
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru