Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6726
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 фото модели, обсуждение

Дата выхода: 23.11.2017
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 11172_d5b3e7d0cb9c5126396ac80b62b01f28.jpg [ 34.21 Кб | Просмотров: 5883 ]


22 ноя 2017, 21:46
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6726
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Раз выпуск уже гарантированно появится в продаже, уделю немного внимания истории этого автомобиля...
Приступая к строительству огромного автозавода в Нижнем Новгороде, правительство СССР ставило во главу угла стратегическую цель – удовлетворить потребность в автомобилях народного хозяйства и армии. Энергетика, новые заводы и фабрики, стройки и колхозы нуждались в грузовых автомобилях, а силовые структуры и управленцы – в легковушках. Выпускаемые автозаводом ГАЗ-А и ГАЗ-АА по своим техническим характеристикам отвечали требованиям народного хозяйства, но не подходили для армии, которой требовались автомобили с большей грузоподъемностью и проходимостью.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 i-119.jpg [ 39.55 Кб | Просмотров: 5771 ]

Самым доступным способом для повышения проходимости было увеличение количества мостов, так как с увеличением количества колес уменьшалась нагрузка на них и машина начинала меньше вязнуть в песке, грязи или снегу. Горьковские специалисты пошли эти путем: в 1932 году на базе полуторки были построены бортовые грузовики НАЗ-НАТИ-30 с червячной главной передачей и НАЗ-НАТИ-30К с конической передачей, а в 1934 году началось серийное производство ГАЗ-ААА.

После того как в 1934 году было освоено серийное производство трехосного ГАЗ-ТК, выяснилось, что автомобиль очень ненадежен в эксплуатации и сложен в производстве, после чего его выпуск был прекращен. Однако, советская армия испытывала потребность в легком тягаче для перевозки артиллерийского расчета, комплекта боеприпасов и буксировать пушку, в том числе и в условиях бездорожья. Тогда в 1936 году на базе ГАЗ-А заводским конструктором Виталием Грачевым был разработан новый трехосный автомобиль ГАЗ-АААА. Возможно, новая модель сменила бы на конвейере ГАЗ-ТК, но в этот год Горьковский автозавод взамен устаревшего ГАЗ-А начал осваивать производство новой модели ГАЗ-М1, поэтому целесообразнее было разработать трехосный автомобиль уже на базе новой модели.

В июле 1937 Виталием Грачевым был разработан и построен новый трехосный пикап с использованием деталей от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ААА, который получил индекс ГАЗ-21. От легкового автомобиля новый пикап получил двигатель, сцепление, тормоза, рулевое управление, передний мост, колеса и кузовные панели передка, от трехосного грузовика – ведущие мосты на балансирной подвеске, коробку передач и кабину.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_1.jpg [ 53.85 Кб | Просмотров: 5771 ]

На усиленную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Топливо в карбюратор поступало при помощи бензонасоса из бака, который был перемещен к кабине. Пикап получил электрооборудование напряжением 6 Вольт, аккумуляторную батарею ЗСТ-100, свечи зажигания М-15/15, генератор напряжением 120 Ватт и стартер напряжением 600 Ватт.

Передняя ось пикапа ГАЗ-21 образца 1937 года подвешивалась к раме на продольных рессорах и гидравлических амортизаторах рычажного типа, а задние мосты крепились на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. Задние ведущие мосты имели червячную передачу и были соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К мостам автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7,00-16. Автомобиль был оборудован двумя тормозами: ножной – колодочный, с механическим приводом; ручной – колодочный, с механическим приводом.
На фото испытания шасси ГАЗ-22.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 shassi_gaz-22_1.jpg [ 43.03 Кб | Просмотров: 5771 ]

На шасси в передней части устанавливалась двухместная металлическая кабина от грузовика ГАЗ-ААА с оперением (решетка радиатора, боковины капота, передние крылья и подножки) от ГАЗ-М1. Крыша автомобиля была изготовлена с деревянной вставкой обтянутой брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. Двери были подвешены на передних петлях. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от солнца над лобовым стеклом был установлен козырек. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кузова были предусмотрены открывающиеся боковины. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний металлический бампер. В ночное время дорогу освещали две электрические фары на передних крыльях и габаритный фонарь со стоп-сигналами на грузовой платформе. Также свержу на передних крыльях были расположены габаритные огни.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 shassi_gaz-22_2.jpg [ 39.63 Кб | Просмотров: 5771 ]

В кабине на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Для подсветки приборов служила общая внешняя лампочка, установленная в верхней части панели. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света и кнопка звукового сигнала. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_2.jpg [ 56.83 Кб | Просмотров: 5771 ]

Полуактивный запасные колеса ГАЗ-АААА показали хорошие результаты во время испытаний, но имели ряд недостатков: полноразмерные колеса требовали слишком серьезной и тяжелой гарнитуры, а если хотя бы одно запасное колесо приходилось использовать по прямому назначению, то вся затея утрачивала смысл. При разработке нового пикапа Грачев значительно переработал эту идею: к раме в районе стыка кабины и капота крепились специальные пневмокатки, которые представляли собой подобие небольших авиационных шасси. Два запасных колеса с боковин капота были перенесены на верхние задние углы грузовой платформы, которые при преодолении пикапом глубоких рвов с крутыми стенками или при опрокидывании пикапа должны послужить дополнительной упругой опорой.

За кабиной к раме пикапа крепилась металлическая грузовая платформа. По обеим бортам платформы крепились поручни, а в заднем борту имелась откидная дверца.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda.jpg [ 62.15 Кб | Просмотров: 5771 ]

Габаритные размеры и масса пикапа ГАЗ-21 образца 1937 года составляли:
длина – 4500 мм;
ширина – 1760 мм;
высота – 1865 мм;
колесная база – 2100+860 мм;
снаряженная масса – 1730 кг;
грузоподъемность – 800 кг.
Трехосный пикап мог развивать максимальную скорость до 87 км/ч и расходовал 20-22 литра топлива на 100 км пути.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 i-124.jpg [ 58.6 Кб | Просмотров: 5771 ]

Испытание пикапа ГАЗ-21 на бездорожье...
15 июля 1937 года для проведения испытаний по дорогам села Великий Враг на берегу Оки под городом Горьким был построен опытный образец пикапа ГАЗ-21. На данном экземпляре стояли оригинальный бензобак (первый образец пикапа имел бензобак от ГАЗ-М1) и импортные шарниры «спейсер» (на первом образце стояли шарниры от грузового автомобиля ГАЗ-ААА), а также были изменены крепления двигателя и привод к тормозам задних колес. В течение первых пяти дней пикап проходил обкатку на маршруте протяженностью 400 км. После обкатки были проведены контрольный обмеры деталей мостов и пикап отправили на испытания в Великий Враг, где планировалось в условиях бездорожья пройти 10 тысяч км: первую 1000 км порожняком, а остальном маршрут с 800-килограммовым грузом в кузове.

В сентябре 1937 года, когда пробег пикапа составлял около 5000 км, автомобиль пришлось отправить на ремонт для полной замены рамы, которая не выдержала нагрузок. Мастера выпрямили перекошенные лонжероны и приварили лопнувшие косынки, но вскоре рама вновь потребовала ремонта. После этого было принято решение оснастить пикап рамой с более мощными косынками, усилителями и балкой балансирной подвески. Однако, принятых мер оказалось недостаточно и впоследствии раму еще дважды пришлось усиливать.

Пробег выявил ряд конструкторских недостатков трехосного пикапа:
непригодность для использования на машинах такого типа силовых элементов балансирной подвески;
не выдерживают нагрузок все элементы крепления силового агрегата к раме;
затруднен монтаж и демонтаж двигателя;
при буксировке бронеавтомобиля БА-20 массой чуть выше тонн вышло из строя легковое сцепление, которое было заменено на сцепление от ГАЗ-АА; ненадежность сварных швов между оригинальными чулками полуосей и серийными фланцами от ГАЗ-М1.
На фото испытания пикапа ГАЗ-21 образца 1937 года.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_5.jpg [ 42.27 Кб | Просмотров: 5771 ]

Пикап ГАЗ-21 также показал неудовлетворительные результаты и на бездорожье: из-за недостаточного дорожного просвета и отсутствия передних ведущих колес мог безнадежно застрять, при преодолении горок с резким изломом у основания автомобиль цеплялся передним бампером, а в рыхлом песке передний мост увязал по самые ступицы, при этом задние ведущие колеса беспомощно буксовали. При движении по грязи пикап игнорировал поворот передних колес и продолжал движение по прямой, а если сопротивление вывернутых колес оказывалось слишком сильным, то автомобиль просто застревал. Во время преодоления ям с крутыми склонами в точке излома передние колеса непроизвольно выворачивались и автомобиль уходил в сторону.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_3.jpg [ 34.51 Кб | Просмотров: 5771 ]

В 1938 году продолжились работы по устранению выявленных в ходе испытаний недостатков трехосного пикапа и модернизировалась грузовая платформа. В том же году автомобиль военными специалистами был признан соответствующим требованиям технического задания и рекомендован к постановке на вооружение Красной Армии.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_4.jpg [ 59.87 Кб | Просмотров: 5771 ]

Однако в конце 1938 года Виталий Грачев получил в свое распоряжение надежные ШРУСы, что позволило ему заняться разработкой полноприводных трансмиссий, в том числе и для армейского многоцелевого внедорожника. Тогда конструктор обратился к руководству Горьковского автозавода с просьбой не спешить с постановкой на серийное производство ГАЗ-21, так как к тому времени разрабатывался новый полноприводный внедорожник ГАЗ-61-40, который по всем показателям превосходили трехосный пикап. Сложность ситуации еще заключалась в том, что на заводе на рубеже 1938—1939 годов уже началась подготовка к выпуску трехосного пикапа ГАЗ-21, шасси которого также предназначалось под новый бронеавтомобиль. По некоторым данным к этому времени даже успели изготовить около ста комплектов деталей. Однако, руководством завода и отрасли все же было принято решение о прекращении работ по подготовке к производству нового пикапа. Вот так выглядела следующая версия этой машины.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 19391_771fefbada69dbfcf468c7d77bd73170.jpg [ 55.63 Кб | Просмотров: 5771 ]

Трехосный пикап ГАЗ-21 послужил базой для создания целого ряда модификаций и спецавтомобилей:
ГАЗ-22 – укороченное шасси для бронеавтомобиля (1938 год);
ГАЗ-25 – легковой автомобиль с закрытым кузовом (1938 год);
БА-21 – пулеметный бронеавтомобиль (январь 1938 года).
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 11172_906bb71a4f9f5a8bdc7495735613898b.jpg [ 25.15 Кб | Просмотров: 5771 ]

В выпуске ожидается переупаковка выпуска 113 основной серии Автолегенды СССР.
Качество в своё время было среднее. При покупке обращайтесь внимание на стыковку кабины с кузовом и присутствия всех колёс.
Рекомендуемая розничная цена - 649 рублей.
Ожидаемая дата выхода: 23 ноября 2017 года. smile_20


23 ноя 2017, 01:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:02
Сообщения: 2852
Откуда: Богородск (Ногинск)
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
autosssr писал(а):
В выпуске ожидается переупаковка выпуска 113 основной серии Автолегенды СССР.
Качество в своё время было среднее.

Ну не знаю... smile_24
По мне, так "перепак" именно ЭТОЙ модели - исключён! smile_15 Даже "барыги" - всё продали. smile_08 Качество было отличное! smile_03


29 ноя 2017, 01:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

81862

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Мотолегенды СССР №3 МТ-11 "Днепр"

в форуме Мотолегенды СССР (DeAgostini)

tula

6

15215

07 апр 2021, 16:35

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO» - Stabius (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

1

24815

01 мар 2015, 16:38

Stabius Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений №20 Орден "За Службу Родине в ВС СССР"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ордена СССР

Gromka

66

71636

28 авг 2019, 12:44

Edvard Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Легендарные Грузовики СССР

autosssr

111

55180

16 апр 2024, 12:52

StFILIN Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Julison, Yandex [Bot]

журнал суперкары от деагостини, дом мечты сайт, Карманные Часы, Модель ГАЗ Победа 1:8
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru