А вот еще какая ЗАДНИЦА Подготовка танка к длительной стоянке в зимнее время Если требуется оставить танк зимой на продолжительное время на открытом воздухе, необходимо: 1. Выбрать для стоянки танка ровную площадку, хорошо защищённую от ветра. Если место стоянки не укрыто от ветра, то рекомендуется повернуть танк в сторону ветра носовой частью или бортом. 2. Установить на этой площадке танк по возможности горизонтально, а еще лучше— с небольшим наклоном на нос. 3. Перед тем как слить масло из маслобаков, довести работой мотора на холостом ходу температуру воды при плотно закрытых жалюзи до 70...90°С. Слив масла произвести сразу же после остановки мотора, пока оно еще горячее и не успело загустеть. Слив масла производится так: а) вывёртываются сливные пробки из масляных баков и сливается всё масло в заранее подготовленную чистую посуду; б) слив масло, необходимо для удаления остатков масла из системы прокрутить коленчатый вал мотора стартером в течение 5...6 сек.; в) завёртываются сливные пробки масляных баков. 4. Если система охлаждения заполнена чистой водой, то слить воду. Если же система охлаждения наполнена незамерзающей смесью, то ее можно и не сливать при том условии, что температура внутри танка будет поддерживаться не ниже 5°С. Перед спуском воды (или незамерзающей смеси) из системы охлаждения мотора нужно довести их температуру до +60...70°С. Горячую, а также чрезмерно холодную воду на морозе сливать нельзя. При спуске горячей воды с температурой выше +70°С из-за резкого изменения температуры могут появиться трещины в блоке, и тогда мотор выйдет из строя. Холодная же вода может замёрзнуть в системе охлаждения или в спускном кранике. Слив воды производить в следующем порядке: а) очистить сливную трубку от снега и льда; б) открыть крышку заливного тройника; в) открыть сливной краник водяной помпы; г) наблюдать за сливом оводы из сливной трубки (вода должна течь непрерывной струйкой); сливать воду нужно в посуду, а не под танк, чтобы избежать примерзания гусениц; д) для удаления остатков воды из системы: охлаждения и предохранения водяной помпы от примерзания залить в систему охлаждения двигателя после спуска воды 3...4 л денатурированного спирта и повернуть несколько раз коленчатый вал мотора стартером или вручную, после чего слить спирт в посуду, оставив сливной кран и заливной тройник открытыми на своё время стоянки танка. Однако, если имеется незамерзающая смесь (антифриз), то рекомендуется после слива воды залить в систему охлаждения 1...1,5 л этой смеси. В этом случае, как только смесь начнёт выливаться через сливную трубку, сливной кран водяной помпы необходимо закрыть. Смесь оставляют в системе на всё время стоянки танка. 5.Снять аккумуляторы и поставить их в утеплённое помещение (землянку) и при наличии топливного манометра удалить топливо из его подводящей трубки, иначе топливоманометр в сильные морозы не будет показывать давления, так как топливо загустеет. Трубку надо отвернуть и продуть насосом. 6. Выпустить смазку из кожуха регулятора топливного насоса. 7.Немедленно после остановки мотора слива воды и масла: а) закрыть люки и жалюзи; б) укрыть жалюзи над радиаторами специальными ковриками, а при их отсутствии— фанерой; в) очистить наружную поверхность танка от снега, накрыть танк брезентом до самого низа и засыпать снизу снегом так, чтобы под брезент не поддувал ветер. Подготовка танка к работе после длительной стоянки в зимнее время Для подготовки танка к работе после длительной стоянки при температуре ниже +5° С необходимо: 1) Установить и подключить аккумуляторы. 2) Заполнить систему охлаждения разогретым до температуры 50...60°С антифризом, а при отсутствии его— горячей водой. 3) Заправить масляные баки разогретым до температуры 85...90°С маслам МЗ, и если в машине установлен маслоподкачивающий насос, то прокачать масло насосом в мотор, сделав для этого 70...80 рабочих ходов. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,5 ат. 4) Залить в корпус регулятора топливного насоса горячую смесь из 50% масла МЗ и 50% зимнего дизельного топлива. 5) Завести мотор и прогреть его до рабочего состояния сразу же после заливки масла. Особенности заправки системы охлаждения водой. Заправки нужно производить вначале водой, подогретой до 60...70°С, так как заливка воды, подогретой до более высокой температуры, может вызвать трещины в блоке от большой разности температур. Для заправки системы охлаждения нужно заготовить 13...15 ведер воды, подогретой до 90...100°С. Заправку системы охлаждения водой производить в следующем порядке: 1) Накрыть мотор и колпаки над радиаторами брезентом так чтобы, осталось открытым только отверстие заливного тройника, и закрыть жалюзи. 2) Проверить, открыт ли сливной краник, и прочистить сливную трубку. 3) Открыть крышку заливного тройника и заливать воду, нагретую до температуры 60...70°С, до тех пор, пока из сливного краника не потечёт тёплая вода. После этого закрыть сливной краник и заполнить систему водой, нагретой до температуры 90...100°С. Затем закрыть крышку заливного тройника. Воду в систему охлаждения нужно заливать быстро и без перерывов. Заполнение системы охлаждения антифризом после продолжительной стоянки на морозе при температуре, окружающего воздуха ниже -30°С производить следующим образом: 1) Открыть крышку заливного тройника и сливной края и слить в посуду антифриз, находящийся в системе охлаждения. 2) Открыть люк над мотором и закрыть мотор брезентом, оставив открытым только заливной тройник. 3) Прогреть мотор, пропуская через систему охлаждения подогретый антифриз (с температурой вначале 25...З0°С, а затем 70...80°С). По достижении в системе охлаждения температуры 45...50°С (по показаниям аэротермометра) закрыть сливной кран и заполнить систему охлаждения антифризом, подогретым до 80...90° С. 4) При заправке системы охлаждения холодным антифризом заполнять её не полностью — не доливать 6...6,5 л до полного её объёма, так как при нагревании объем антифриза увеличится. 5) Закрыть заливной тройник и моторный люк и приступить к запуску мотора. Запуск и прогрев двигателя После заправки танка маслом и водой (или антифризом) нужно: 1) Открыть задние жалюзи и повернуть за вентилятор коленчатый вал мотора на 1...2 оборота, после чего закрыть жалюзи и немедленно запустить мотор обычным способом. 2) После заводки прогревать мотор на малых оборотах (600...800 об/мин) в течение 5...10 минут, пока температура масла не достигнет 45°С, а температура воды 45...50°С. Затем плавно перейти на средние обороты (1300...1400 об/мин). Для проверки работы мотора на больших оборотах кратковременно (на несколько секунд) увеличивать обороты до 1800 в минуту. Увеличивать и уменьшать обороты мотора при прогреве нужно плавно, без рывков. Переводить мотор на большие обороты сразу же после пуска нельзя. Вследствие большой вязкости масла трущиеся поверхности мотора в этот момент еще недостаточно смазаны, и перевод мотора сразу на большие обороты приведёт к сильному износу трущихся деталей, а то и к авариям — расплавлению подшипников, обрыву шатуна и т.д. 3) Во время прогрева мотора подать смазку к валику водяного насоса, повернув рукоятку шприца на 2...3 оборота. 4) Для ускорения прогрева мотора прикрывать жалюзи. 5) Движение после прогрева мотора начинать на 1-й передаче и лишь затем переходить на высшие передачи. Транспортировка танков Т-34 по железной дороге в зимнее время При транспортировке танков по железной дороге в зимнее время необходимо предварительно вынуть из танка аккумуляторы, слить в тару из системы охлаждения мотора низкозамерзаюшую жидкость или воду, а из масляной системы масло. Перевозить их нужно в отапливаемом вагоне. В месте же разгрузки танки необходимо заправить горячей водой (или антифризом), а также разогретым маслом и завести мотор в последовательности, изложенной выше,
Бедные танкисты! Если следовать всей инструкции, то и в бой идти будет в облом!
29 янв 2015, 12:38
fomca
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 11:49 Сообщения: 514
Re: Танк Т-34 - Сборка внутрянки корпуса
После этого у меня закончились слова!!! Остался только мат!
После этого у меня закончились слова!!! Остался только мат!
Там Fomka есть еще страшнейшая инструкция по уходу за танком при высокой температуре воздуха, больше 30 градусов. Как указывает автор, эксплуатация еще больше усложняется!!!
29 янв 2015, 13:33
fomca
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 11:49 Сообщения: 514
Re: Танк Т-34 - Сборка внутрянки корпуса
Предполагаю, что на это забивали просто, иначе воевать было бы некогда.
Похоже что наш неизвестный зеленый бак всетаки входит в систему подогрева движка. Там и ремень кстати присутствует. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха с 1955 г. использовался форсуночный подогреватель с водотрубным котлом, включенный в систему охлаждения, а также калорифер для подогрева воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя. Насосный узел подогревателя крепился на кронштейне к перегородке моторного отделения. В систему подогрева, помимо форсуночного подогревателя, входили радиаторы для подогрева масла в правом и левом масляных баках, трубопроводы и электрооборудование (свечи накаливания и электропровода). Система подогрева обеспечивала подготовку двигателя к пуску путем разогрева охлаждающей жидкости и части масла в масляных баках. Кроме того, с 1957 г. для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха стало использоваться дополнительно еще одно приспособление, которое предназначалось для удаления застывшего масла из маслопровода, подводящего масло к нагнетающей секции масляного насоса170.
Фото:
Танк Т-34 - Сборка внутрянки корпуса 1362510481_9.jpg [ 26.07 Кб | Просмотров: 4885 ]
29 янв 2015, 14:29
gosha
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 20:24 Сообщения: 2231 Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Танк Т-34 - Сборка внутрянки корпуса
Спасибо Виталя за информацию. Теперь многое начинает проясняться .
29 янв 2015, 14:40
fomca
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 11:49 Сообщения: 514
Re: Танк Т-34 - Сборка внутрянки корпуса
Столько гемора, надеюсь сейчас такого в танках нет? Завёл и поехал?
Танк Т-34 - Сборка внутрянки корпуса Безымянный.jpg [ 60.5 Кб | Просмотров: 4688 ]
01 фев 2015, 05:28
NazgulIv
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 11:29 Сообщения: 231 Откуда: Москва
Re: Танк Т-34 - Сборка внутрянки корпуса
fomca писал(а):
Предполагаю, что на это забивали просто, иначе воевать было бы некогда.
Если многим из этого пренебречь, то танк просто не заведется, когда он нужен будет что бы воевать. В воспоминаниях танкистов я читал, что у них на первой очереди всегда была подготовка танка к стоянке, а уже потом еда, отдых.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото