Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Танк Т-34 - Сборка силового агрегата
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=141&t=14752
Страница 1 из 26

Автор:  Dimon62rus [ 28 апр 2014, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Собираем и обсуждаем сборку силового агрегата Т34-85

Автор:  Dimon62rus [ 30 сен 2014, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Вот один из вариантов окраски силового агрегата.

Фото:
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата Двигатель Т-34.jpg [ 39.53 Кб | Просмотров: 20282 ]

Автор:  Dimon62rus [ 30 сен 2014, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Ну что, маньяки? Gosha и Region13! Тут уже народ волнуется по поводу окраски двигателя.
Вот наш союзник и журналосканировщик Molly пишет. Цитирую дословно: "Значит все таки будет силуминовый корпус... А хотелось "чугуниевый" smile_03
Но даже под силумин все равно придется красить - текущий цвет деталей весьма далек от алюминия...

p.s. Как бы этим вопросом - цвет двигателя - озадачить наших "передельщиков" (Region13 и gosha)? А то они что-то на башне зациклились..."

И так ваши мысли и предложения, господа передельщики... smile_23

Автор:  gosha [ 30 сен 2014, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Dimon62rus писал(а):
Ну что, маньяки? Gosha и Region13! Тут уже народ волнуется по поводу окраски двигателя.
Вот наш союзник и журналосканировщик Molly пишет. Цитирую дословно: "Значит все таки будет силуминовый корпус... А хотелось "чугуниевый" smile_03
Но даже под силумин все равно придется красить - текущий цвет деталей весьма далек от алюминия...

p.s. Как бы этим вопросом - цвет двигателя - озадачить наших "передельщиков" (Region13 и gosha)? А то они что-то на башне зациклились..."

И так ваши мысли и предложения, господа передельщики... smile_23

Димон, Molly спасибо за оказанное доверие!
Сейчас конечно подтвердить фактом свои слова не смогу, так как захожу с телефона, а вот завтра...

Корпус, то есть остов блоков цилиндров на танцах Т-34 был алюминиевый (силумин). Сделано было для облегчения веса и экономичности в изготовлении!
Правда, двигатель был создан абсолютно не ремонтнопригодный! Я под ремонтом имею ввиду поршневую группу!

Автор:  gosha [ 01 окт 2014, 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Двигатель однозначно алюминиевый, причем практически весь!

Вот и факты...

ДВИГАТЕЛЬ

На танке Т-34 установлен двенадцатицилиндровый, четырёхтактный, быстроходный, бескомпрессорный
дизель-мотор марки В-2-34 со струйным распыливанием топлива.
Это двигатель водяного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров в двух блоках под углом в
60°. Максимальная мощность его 500 л.с. при 1800 об/мин.

Устройство двигателя В-2-34

Двигатель состоит из картера, двух блоков цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма
передачи и систем: питания, смазки, охлаждения и пуска.
Картер двигателя состоит из двух половин: верхней 4 (см. рис.) и нижней 2. Ось коленчатого вала лежит
в плоскости их разъёма. К верхней половине картера крепят (снизу) подвески коренных подшипников 24
коленчатого вала. Вместе с гнёздами верхней половины картера они образуют восемь опор для коренных шеек
коленчатого вала.
Блок цилиндров состоит из рубашки 18, отлитой из алюминиевого сплава, шести стальных гильз 22,
вставленных в рубашку, и общей головки блока 7. Стык головки блока с рубашкой цилиндров уплотняют общей
алюминиевой прокладкой. Между рубашкой цилиндров и гильзами (в нижней их части) устанавливают
уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие герметичность зарубашечного пространства.
Коленчатый вал 1 имеет шесть колен, расположенных в трёх плоскостях под углом в 120° один к другому; у
каждого колена вала по две щеки, между которыми расположено шесть шатунных шеек.
Коленчатый вал имеет восемь коренных шеек, которыми он опирается на восемь подшипников картера,
имеющих стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. На шлицованную часть носка коленчатого вала
насажен и закреплён главный фрикцион в собранном виде.
Главный шатун 1 (рис. 53) работает в левом блоке, прицепной 5 — в правом. Прицепной шатун соединён с
главным при помощи пальца 23 (рис. 52), запрессованного в проушину главного шатуна. Нижняя разъёмная
головка главного шатуна сопряжена c шейкой коленчатого вала посредством стального подшипника, залитого
свинцовистой бронзой, и скреплена шестью шатунными шпильками 3. В верхние головки обоих шатунов
запрессованы бронзовые втулки, в которые входят поршневые пальцы. Поршневые пальцы плавающего типа
удерживаются от продольного перемещения двумя алюминиевыми заглушками, вставленными в концы
поршневого пальца.
Дюралюминиевый поршень имеет пять поршневых колец, из которых два верхних цилиндрических кольца
являются уплотняющими, остальные — конические — служат и как уплотняющие и как маслосбрасывающие.
Днище у поршня специальной формы, которая способствует наиболее эффективному сгоранию топлива.
В каждом цилиндре по четыре клапана: два впускных 15 (для впуска воздуха) и два выпускных 17 (для
выпуска отработанных газов).
На каждой головке блока установлено по два распределительных валика 16 для управления клапанами.
Кулачки этих валиков действуют непосредственно на тарелки, ввинченные в стержни клапанов, причём один
валик действует на впускные, другой — на выпускные клапаны. Механизм распределения закрыт алюминиевой
крышкой 14, прикреплённой к головке блока цилиндров.

Фото:
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата Безымянный.jpg [ 68.4 Кб | Просмотров: 20221 ]
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата Безымянный2.jpg [ 51.78 Кб | Просмотров: 20221 ]
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата Безымянный3.jpg [ 78.65 Кб | Просмотров: 20221 ]

Автор:  RedTwo [ 01 окт 2014, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Позволю вставить свои 5 коп.
Я уже сталкивался с покраской(точнее неправильной покраской) двигателя HL120 на своём примере.
если вы видете "цветастые" двигатели-скорее это музейная раскраска. В реальности (во время войны особенно) двигатели либо не красились либо красились однотонно. С движком Т34 скорее всего не красился и был алюминиевого цвета. Ориентироваться сожно на фото движков в реальных танках или же на фото двиателя из танкового музея в Пароле.
Это про окраску двигателя, теперь про топливный насос из номера 36 и всё что к нему приделано.
Насос, а точнее то что так названо в инструкции, имеет только общие черты с прототипом. Пропал куда-то регулятор рнк-4, вместо него какае-то фигнюлька с штырём. Топливный фильтр насажен на привод насоса, а сам привод висит в воздухе. По инструкции сборки шланг от фильтра идёт к приводу генератора!!! Представляю себе картину, как из фильтра в привод генератора польётся соляра (точнее газойль) smile_23 Шланги все подсоединены неправильно.Левый (длинный) должен идти к подкачивающему насосы(у нас пока его нет), правый (короткий) к ТНВД и подсоединяться спереди, а не как в инструкции сзади, центрального шланга не должно быть.
Вот, что смог найти по ТНВД НК-10
http://promregion74.ru/products/topl-nasos-nk10
http://promregion74.ru/diesel-v-31m2/na ... regulyator
http://www.copktb.ru/production/tnvd_1n.htm
http://www.altmash.ru/catalog/520/1512/
Фото:
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата 335_big.png [ 189.43 Кб | Просмотров: 20145 ]

Автор:  gosha [ 01 окт 2014, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

RedTwo привет!
Да ты как всегда прав, двигатели во время войны врят ли красилась, да и после тоже!
Для этого достаточно заглянуть под капот своей машины, и убедиться, что и сейчас никто их не красит, так как покраска алюминия и его сплава очень затратна и трудна, да и по счету не зачем.
А вот с движком поковыряться придется!
Спасибо, что обозначил фронт работ!
На тебя одна надежда, и на Region13 , я к сожалению, даже этих скудных элементов движка ещё не видел, у меня только 31–й номер на подходе.

Автор:  RedTwo [ 03 окт 2014, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Очень рад, если мои скромные изыскания помогают.

Автор:  dgs [ 03 окт 2014, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

RedTwo писал(а):
если вы видИте "цветастые" двигатели-скорее это музейная раскраска.


Угу... На том "цветастом" фото особенно умиляет КРАШЕНЫЙ выпускной коллектор.
Чем же это его таким покрасить можно было??? :)

А еще, уже в 2000-х годах (не помню, точно, в каком именно) была у нас в Харькове (как-никак - родина 34-го!)
выставка на главной площади. Типа "Промышленность Харькова народному хозяйству". И там, без всякой ссылки на Т-34 скромно стоял дизель В-2...
Не как музейный экспонат, а как реальное коммерческое предложение, вот-де, делаем, заказывайте - будет вам...
Я малость офигел и достаточно громко сказал "Так это же..." Проходивший неподалеку дед лет 80-ти (видимо сам его делал в 40-х) охотно подхватил тему: "Ну да, его до сих пор выпускают!"

Вот такой интересный движок.
Знатоки, пролейте свет: Все знают Кошкина/Морозова, а кто им дижок сконструировал?

Автор:  gosha [ 03 окт 2014, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

dgs писал(а):
Вот такой интересный движок.
Знатоки, пролейте свет: Все знают Кошкина/Морозова, а кто им дижок сконструировал?


Если, безоговорочно, верить историкам, то данный двигатель разработан в 1931 — 1939 годах конструкторским коллективом дизельного отдела Харьковского паровозостроительного завода, сначала под руководством К. Ф. Челпана , а затем, с 1938 года — под руководством Т. П. Чупахина , его заместителя по проектной работе — Я. Е. Вихмана , заместителя по опытно – производственной работе — И. Я. Трашутина . В послевоенное время большой вклад в совершенствование В-2 внес начальник КБ моторных установок ЧТЗ — В. Д. Чудаков .
Одновременно с В-2 в 1930 годах создавался авиадизель АН-1 конструктора А. Чаромского рабочим объёмом 61 литр (12Ч 18/20). Оба дизеля были близки по характеру протекания рабочего процесса, по общей компоновке и ряду конструктивных элементов. АН-1 дал начало целому семейству двигателей: для авиации — АЧ-30Б и М-40 ; для флота — М-50, М-400 , М-401 и М-850; для танков — ТД-30Б; для железных дорог — М-750, М-753, М-756.
Дизели М400 мощностью 800 л.с. и М401 (с турбонаддувом ) мощностью 1000 л.с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор» .
Серийное производство В-2 началось 1 сентября 1939 года . Принят на вооружение РККА в том же году в трёх модификациях: В-2 (500 л.с.), В-2К (600 л.с.) для тяжелых танков КВ и В-2В (375 л.с.).

Так что конкретного имени конструктора нет, есть понятие коллектив, да его просто и не могло было быть. Так как всё, что разрабатывалось и создавалось на благо родине – разрабатывал и конструировал весь Советский народ. Каждый вложил свою лепту в создании этого двигателя. Без исключения каждый, от дворника до секретаря политбюро!!!

Автор:  Molly [ 04 окт 2014, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

dgs писал(а):
RedTwo писал(а):
если вы видИте "цветастые" двигатели-скорее это музейная раскраска.


Угу... На том "цветастом" фото особенно умиляет КРАШЕНЫЙ выпускной коллектор.
Чем же это его таким покрасить можно было??? :)


Вот об этом и речь: на большинстве доступных фоток - музейные "расскраски", но...
Например, вряд ли корпус генератора был силуминовый, да и выпускной коллектор наверняка был стальной. Пллюс всякие трубочки, крепежные элементы и прочие мелкие детали. А вот были ли они окрашены и в какие цвета - вот в этом и был мой основной вопрос.

Автор:  NazgulIv [ 04 окт 2014, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Molly писал(а):
Вот об этом и речь: на большинстве доступных фоток - музейные "расскраски", но...
Например, вряд ли корпус генератора был силуминовый, да и выпускной коллектор наверняка был стальной. Пллюс всякие трубочки, крепежные элементы и прочие мелкие детали. А вот были ли они окрашены и в какие цвета - вот в этом и был мой основной вопрос.


А альбоме Т-34 1940 есть чернобелые фото двигателя. Цветовые отличия и тип материала покрытия можно отличить.

Автор:  Region13 [ 04 окт 2014, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Спасибо парни за подробную информацию!!!
К сожалению с большим опозданием могу подтвердить предположения товарищей , что возни с двиглом полным полно будет. Интересно...Трамповский двигатель ....,,,,,,над ним много было каких нибудь доработок, переделок???если конечно кто-то стремился приблизить данный движок к максимально правильной детализации???
Игорь...надо собрать все выданные Иглом детали двигателя, и после этого начинать поэтапно, постепенно, как с проводкой в башне, приводить его в порядок! Как ты где-то написал...Теперь начинаем думать над основной и интересной деталью танка...движком.
Чуть позже вложу свою лепту с фотографиями движка, где производился ремонт танка, и мне кажется двигатель из машины не извлекался до ремонта ни разу....Может пригодится что нибудь, да и краска я уверен ещё послевоенная, родная.

Автор:  Molly [ 04 окт 2014, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

NazgulIv писал(а):
А альбоме Т-34 1940 есть чернобелые фото двигателя. Цветовые отличия и тип материала покрытия можно отличить.

Ссылочку на альбом можно?

Автор:  Mike735 [ 04 окт 2014, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

По двигателю http://tanksim.org.ru/references/ludob/ ... ginelb.php

Фото:
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата
Танк Т-34 - Сборка силового агрегата 1666945.jpg [ 42.76 Кб | Просмотров: 19818 ]

Автор:  gosha [ 04 окт 2014, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Region13 писал(а):
...если конечно кто-то стремился приблизить данный движок к максимально правильной детализации???
Игорь...надо собрать все выданные Иглом детали двигателя, и после этого начинать поэтапно, постепенно, как с проводкой в башне, приводить его в порядок! Как ты где-то написал...Теперь начинаем думать над основной и интересной деталью танка...движком...

Стремимся, Виталя, стремимся!
Да ты прав сначала надо получить заготовку, а потом уже начинать пилить!
Моделизм спешку не любит!

Автор:  gosha [ 04 окт 2014, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Region13 писал(а):
... Интересно...Трамповский двигатель ....,,,,,,над ним много было каких нибудь доработок, переделок???...

Незнаю, но думаю скоро сам узнаю!
Да–да, я на днях договорился с нашим коллегой explonatory и он мне обещал продать двигатель, да и многое другое от Трампа!
Огромное спасибо ему за это!
Так что ждемс!

Автор:  Region13 [ 04 окт 2014, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

gosha писал(а):
Region13 писал(а):
... Интересно...Трамповский двигатель ....,,,,,,над ним много было каких нибудь доработок, переделок???...

Незнаю, но думаю скоро сам узнаю!
Да–да, я на днях договорился с нашим коллегой explonatory и он мне обещал продать двигатель, да и многое другое от Трампа!
Огромное спасибо ему за это!
Так что ждемс!

Ну что-же, отлично...потом будем сравнивать!!!

Автор:  explonatory [ 04 окт 2014, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

gosha писал(а):
Region13 писал(а):
... Интересно...Трамповский двигатель ....,,,,,,над ним много было каких нибудь доработок, переделок???...

Незнаю, но думаю скоро сам узнаю!
Да–да, я на днях договорился с нашим коллегой explonatory и он мне обещал продать двигатель, да и многое другое от Трампа!
Огромное спасибо ему за это!
Так что ждемс!

Не за что!)))Мне кажется у трампы поаккуратней двигун будет!?(я просто глянул какой фильтр топливный будет у Вас ,особенно шланги,(((((()

Автор:  Region13 [ 04 окт 2014, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танк Т-34 - Сборка силового агрегата

Материал для двигателя меняли на некоторое время в середине войны...из за нехватки алюминия его делали из чугуна, но не долго. Так что у нашеге послевоенного точно должен быть аллюминтевый.

Страница 1 из 26 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/