Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Трактир "Голова дракона" (болталка) http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=138&t=12751 |
Страница 36 из 39 |
Автор: | Gandalf [ 24 окт 2013, 11:22 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
Давайте откроем наш трактир с этаким фэнтезийным названием, который будет являться болталкой раздела, где мы будем делиться, кто какие книги читал/читает, кто какие фильмы смотрел, кто в какие играет ролевые-приключенческие игры. Короче обсуждаем всё то, где используются сказочные, фантастические сюжеты. Может быть кто предложит свои статьи либо статьи знакомящие с тем или иным искусством. Также и стихи с песнями тут придутся, думаю, кстати.
|
Автор: | Evelina [ 14 май 2015, 10:50 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение поста Скульптуры из цветов (начало на предыдущей странице):
|
Автор: | Evelina [ 28 май 2015, 10:33 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дендроиды - ожившие деревья, которые обитают в лесных чащобах. В целом – это мирные существа, но не для тех, кто наносит вред природе. Если дендроиды видят, что кто-то неосторожно с ней обращается, они вынимают из земли могучие корни и спешат наказать виновника. Как и все деревья, дендроиды боятся огня и очень любят воду.
В общем дендроиды добры нравом, но избегают не желательных встреч. Известны специальные источники дендроидов, любой отпивший из них наполняется силами и подрастает (при этом уходит усталость и др. отрицательные явления). А также дендроид - это мощный лесной дух, обычно обитающий (в состоянии анабиоза) в стволе старого дерева. Он пробуждается, если срубить дерево, либо по зову с помощью особого ритуала, известного некоторым друидам (в последнем случае друид должен убедить дендроида, что его помощь действительно необходима). Энты (англ. Ents, в некоторых переводах Онты) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина, один из народов, населяющих Средиземье. Внешне сильно напоминают деревья. Их название происходит от англо-саксонского слова, означающего «великан». Энты описаны во «Властелине Колец», они являются древними пастырями деревьев и союзниками свободных народов в Войне Кольца. Наиболее заметной фигурой среди энтов является Древобород — одно из древнейших существ в мире Дж. Толкина. Говорили энты на собственном языке, но знали, видимо и другие языки. «Перед хоббитами было совершенно необычное существо. Оно походило не то на человека, не то на тролля, футов четырнадцати ростом, с длинной головой и почти без шеи. Гладкая коричневая кожа рук мало походила на грубую серо-зелёную кору, покрывавшую остальное тело. На огромных ногах было по семь пальцев. Нижняя часть длинного лица заросла широкой седой бородой, кустистой, у основания напоминавшей тонкие прутья, а на концах похожей на мох. Но в первый момент хоббиты не заметили ничего, кроме глаз. Эти глубокие глаза теперь разглядывали их, сосредоточенно, очень проницательно. Они были коричневыми, в их глубине то и дело вспыхивал зеленый огонек.» ( Толкин Дж. Р. Р. Властелин Колец (пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого). Том II «Две крепости». Книга III, глава 4 «Фангорн») Образ энтов сегодня тиражируется во множестве игровых вселенных. Правда, для соблюдения прав наследников Профессора энты часто берут псевдонимы. Так, в мире Dungeons & Dragons есть энты стали "древесными гигантами», отзывающимися на имя treants (=Tree+Ent). В коллекционной карточной игре Magic: The Gathering есть «древесный народ» (treefolk). Warcraft 3 — treants, но в русской локализации все таки энты. Heroes of Might & Magic — в тройке они так и зовутся Дендроидами, а в пятёрке в английской версии Treants, а в русской — Древни. King's Bounty — древни. Command & Conquer: Tiberian Sun — тайбериевая фауна, нередко, выглядит как ожившие зелёные кусты на ножках. Disciples: энты — волшебные ходячие деревья, служащие эльфам; хуорны — злые и жестокие энты, извращенные магией богини Мортис. Age of Wonders: Трент у эльфов — могучее создание сокрушающее стены, и способное в ближнем бою опутать противника. The Black Heart — древолюд Хаши и его народ. Diablo: шипастые увальни (thorned hulks) во второй части игры и древошкуры в третьей — последние даже не растения а животные, развившие такую своеобразную мимикрию. Dragon Age: Origins — сильваны. The Elder Scrolls — спригганы Это в играх. В литературе энтоподобных существ также масса: «Существо напоминало гигантское дерево, раскидистый вековой дуб, а может, оно и было дубом. Но очень уж дубом нетипичным. Вместо того чтобы позволять бегать по себе белочкам и гадить на себя коноплянкам, этот дуб резво вышагивал по лесу, мерно топал толстенными корнями и размахивал ветвями. Толстый ствол — или туловище? — чудища на глаз был саженей двух в диаметре, а зияющее в нем дупло было, пожалуй, не дуплом, а пастью, потому что чавкало со звуком, напоминающим хлопанье тяжелых дверей. — Вылавливай, — услышали они снизу, со стороны корней. — Деревушко, вылавливай. За дубочудом, легонько подгоняя его прутиком, бежала молодая друидка в белой одежке и веночке из цветов. — Не обижай их, Деревушко, не стискивай. Нежненько. Вылавливай...» (А. Сапковский, «Башня Ласточки» 676) «Трудно быть богом» — стражи леса. В книге упоминаются как элемент местной мифологии. В игре присутствуют в качестве реальных враждебных NPC. «Сталь и пламя» Ильи Гутмана. Дерево-страж, выращиваемое оркскими дендродруидами с целью наблюдать через них за границами владений. Дерутся с чужаками, также накапливают природные силы и способны ударить супостата природной магией. Досье Дрездена — дендродемон. Так его назвал Гарри, хотя на самом деле он из Фейри. Не боится магического огня и вообще заклинаний. Боится, как выяснилось, наезда автомобилем, бензопилы и огня обычного, например керосинового. А еще можно копнуть глубже и вспомнить "Макбета" Шекспира: "Цари, Макбет, покамест не полез на Дунсинанский холм Бирнамский лес". И лес таки полез пошел, как вы помните. И ерунда, что не целиком, а по частям... Кино «Морозко»: оживлённые бабой Ягой деревья. Аниме и Манга: Naruto: Белые Зецу Мультсериалы: Wakfu: садида. «Приключения мишек-Гамми»: раса деревьев-каннибалов. «Черный плащ»: доктор Реджинальд Бушрут. «Алладин»: маг Арбатус. Мультфильмы Трилогия про домовенка Кузю - леший выглядит как бревно «Деревянные человечки» — самовлюбленные головешки-чурбачки, которые перевоспитываются Ожившие пни — «темное войско» Бабы-Яги из «Добрыни Никитича и Змея Горыныча» Тоже пни (один из них колода) из «Храбрец-удалец» В некотором роде Старый Кедр из «Сказки о Старом Кедре», хотя это больше придание дереву черт человека. Комиксы Guardians of the Galaxy — Грут. Телесериалы «Доктор Кто» — вервоиды, которым Шестой Доктор волею обстоятельств устроил геноцид. ДРИАДЫ (Dryades), в греческой мифологии нимфы, покровительницы деревьев (drus)" "дуб", "дерево"). Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ними пользуются особым покровительством Дриад.
В древнегреческой мифологии нимфы (божества) деревьев; дриады, связывавшие свою жизнь с определенным деревом, живущие и умирающие вместе с ним (от греческого "hama" — "вместе" и "drýs" — "дуб, дерево"). Были наиболее уязвимы из всех нимф потому, что их жизни зависели от здоровья деревьев, в которых они обитали. Так, в мифе об Эрисихтоне, зарубки на дереве, в котором обитала гамадриада, кровоточили, и из ствола исходили стоны — нимфа просила не рубить ее дерево... "Он топором — говорят — оскорбил Церерину рощу, Будто железом нанес бесчестье древней дубраве. Дуб в той роще стоял, с долголетним стволом, преогромный, С целую рощу один,— весь в лентах, в дощечках на память, В благочестивых венках, свидетельствах просьб не напрасных Часто дриады под ним хороводы в праздник водили, Часто, руками сплетясь по порядку, они окружали Дерева ствол; толщина того дуба в обхват составляла Целых пятнадцать локтей." (Овидий "Метаморфозы". Книга 8) В наказание по предсмертной просьбе гамадриады, обитавшей в дубе, богиня обрекла Эрисихтона на вечные муки, наделив святотатца ощущением неутолимого голода. Как и многие другие мифологические существа, дриады успешно заселили фэнтези-миры, перекочевав из фольклора в художественную литературу и игры. Так, к примеру, в книге "Цвет волшебства" (из цикла о Плоском Мире) Терри Пратчетт со свойственной ему иронией описывает дриад, как отдельную расу: И, что неизбежно, кроме дриад-девушек появляются и дриады мужского пола. "Узкие ладони, зеленые, как молодые листочки, изящная рука... Ухватив изумленного Ринсвинда с той растительной силой, которая легко вгоняет испытующий корень в скалу, дриада втащила волшебника в дерево. Плотная кора расступилась, как туман, и сомкнулась, как створки устрицы." (Терри Пратчетт "Цвет волшебства") Ожившие деревья есть у арабов. Индийский океан мыслился арабами со всех сторон окруженным землею. И где-то на другом его берегу — то ли далеко-далеко на востоке, то ли на крайнем-крайнем западе — помещали они загадочную страну Вак-Вак.
Арабский ученый 'Абд Ар-Рашид Ал-Бакуви в своем труде писал: «Остров Вак — остров в море ас-Син, примыкает к островам Забаджа. Попасть туда [можно, ориентируясь] по звездам. Утверждают, что островов там тысяча шестьсот. Остров назван так потому, что там есть дерево, плод которого похож на женщину, привязанную за волосы к дереву. Стоит дотронуться до [плода], как слышится звук «вак-вак». Остров так богат золотом, что его жители делают из него цепи для своих собак и ошейники для своих обезьян.» (Ал-Бакуви "Сокращение о памятниках" Климат первый 691: с.19) В своих записках данной версии вторит египетский историк Ибрахим ибн Васиф-шах, также сравнивая плоды вак-вак с женским существом: Эта мысль — о происхождение названия острова-страны от необычного растения — была достаточно популярна в арабо-мусульманском мире и бытовала она в очень разных вариантах. Как сказочных: «А после этого нам встретится большая гора и текучая река, которые доходят до островов Вак. И знай, о дитя мое, что все эти воины — невинные девы, и царь, правящий нами, женщина с семи островов Вак. А протяжение этих семи островов — целый год пути для всадника, спешащего в беге. И на берегу этой реки и другая гора, называемая горой Вак, а это слово — название дерева, ветви которого похожи на головы сынов Адама. Когда над ними восходит солнце, эти головы разом начинают кричать и говорят в своем крике: "Вак! Вак! Слава царю-создателю!" И, услышав их крик, мы узнаем, что солнце взошло. И также, когда солнце заходит, эти головы начинают кричать и тоже говорят в своем крике: "Вак! Вак! Слава царю-создателю!" И мы узнаем, что солнце закатилось. Ни один мужчина не может жить у нас и проникнуть к нам и вступить на нашу землю, и между нами и царицей, которая правит этой землей, расстояние месяца пути по этому берегу. Все подданные, которые живут на этом берегу, подвластны этой царице, и ей подвластны также племена непокорных джиннов и шайтанов.» ("1001 ночь". Сказка о Хасане басрийском (Восемьсот шестая ночь) 697: Т.7, с.175-176) ...так и вполне "научных": «Мухаммад ибн Бабишад рассказывал мне со слов людей, посещавших землю Вак-Вак, будто в этой стране растет большое дерево, листья которого круглы, а иногда продолговаты. Плод этого дерева напоминает тыкву, но размером он больше и имеет вид человеческого лица. Качаясь от дуновения ветра, эти плоды издают звук; внутри они наполнены воздухом, точно плоды ошара; если срезать их с дерева, воздух тотчас же выходит, и остается одна кожура. Иногда приезжий матрос соблазнится видом такого плода и срежет его с ветки, чтобы увезти с собой. Но воздух тотчас же выходит оттуда, и остается одна оболочка, черная, как дохлый ворон.» (Бузург ибн Шахрияр "Книга о чудесах Индии" 92) А вот в самом раннем упоминании о дереве вак-вак, которым, вероятно, следует считать китайскую энциклопедию про все на свете "Тун дянь" ("Исторический свод", VIII век) за авторством Ду Ю, в разделе про страну Даши, то есть про арабский халифат, упоминается некое дивное дерево, на котором пучками растут… маленькие дети! А по информации, полученной францисканцем Одорико де Порденоне эти плоды не просто антропоморфны, человекоподобны, но и вполне различимы меж собой на мужские и женские особи: Здесь надобно отметить, что сообщения Порденонне особенны не столько в том, что здесь люди-плоды прикреплены к дереву не головой, а посредством пуповины, сколько в том, что именно по мотивам путевых записок этого францисканца позже были написаны «Путешествия Джона Мандевиля» — средневековый фентезийный и бестиарский бестселлер. Сегодня классической считается версия, утверждающая, что средневековый арабский Вак-вак — это Япония. А само слово «Вак-вак» выводят от японского «Ва коку» (что значит «наша страна»), которое в свою очередь происходит от китайского «Ва го», «Страна Ва» — как, собственно, и называется Япония в китайских летописях. В связи с японским месторасположением Вак-вака, нельзя не упомянуть такой тамошний мифологический эквивалент нашему дереву как дзиммэндзу. Дерево дзиммэндзю (или ниммэндзю), согласно описаниям, растет где-то на юге, «в отдаленных горных долинах Китая, имея высоту от 2 до 10 метров. Его главная особенность — цветы в форме человеческих лиц, которые постоянно смеются или просто улыбаются, даже когда падают и ударяются о землю. Так же ведут себя и плоды этого дерева, которые еще больше похожи на человеческие головы. Есть сведения, что помимо простого смехоподражания, цветы и плоды дзиммэндзю (которые имеют самостоятельное наименование — дзиммэнши) также могут и разговаривать. Причем как полифонично, то есть все вместе, хором и шумно, так и соло — по одиночке.
Считалось, что плоды дзиммэндзю созревали осенью. Мякоть этих плодов на вкус кисло-сладкая, а на семенах отчетливо различимо человеческое лицо — глаза, нос, рот, уши... Говорят, раньше были целые сады смеющихся дзиммэндзю, но сегодня дзиммэндзю практически не осталось Кстати, большинство считает, что все японские ёкаи — чудовища. Но это не совсем так. Дзиммэндзю — это тот же ёкай, только не опасный, а лишь сверхъестественный. Такие получаются, когда природное явление приобретает некий дополнительный, волшебный бонус. Например, в виде человеческих голов. (Вики http://posmotre.li/Дендроид Про Дерево вак-вак http://www.bestiary.us/derevo-vak-vak Про Дзиммэндзю http://www.bestiary.us/dzimmjendzju Про Бирнамский лес (Британия) это здесь: http://givoyles.ru/articles/znamenitye- ... britaniya/) |
Автор: | Gandalf [ 04 июн 2015, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) |
Сегодня на Лондонском аукционе ушло с молотка одно из старейших изданий Хоббита. Был продан 37-й выпуск за 180 тысяч долларов. Примечательно то, что данная книга была подарена профессором студентке Лондонского университета и в книге имеется дарственная надпись на эльфийском языке от автора книги. |
Автор: | Gandalf [ 11 июн 2015, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) |
Не стало Сарумана... Актер Кристофер Ли сыгравший злого мага ушел от нас. Вечная память! |
Автор: | Evelina [ 23 июн 2015, 16:18 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
Ночь с 23 июня - на 24 июня праздник Иван Купала
Празднование - народные гуляния Традиции - жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы. Начинается праздник накануне вечером. Связан с летним солнцестоянием, Рождеством Иоанна Предтечи. |
Автор: | Evelina [ 26 июн 2015, 14:38 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||
Российский художник Андрей Иванченко, более известный под псевдонимом Анри, более десяти лет работает художником в самых разных областях фантастической и фэнтезийной индустрии. Любителям фантастики со стажем он должен быть известен по оформлению романов маститых фантастов — Ника Перумова, Сергея Лукьяненко, Генри Лайона Олди, Святослава Логинова и других. В настоящее время Анри почти полностью посвятил себя работе в игровой индустрии. Познакомиться с творчеством художника поближе вы можете на сайте anry.deviantart.com
|
Автор: | ArinaDoll [ 03 июл 2015, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) |
Дорогие соседи! Приглашаем Вас принять участие в голосовании на соседней ветке форума "Дом Мечты Коллекции Пользователей" по ссылке: viewtopic.php?f=45&t=20026&start=20 Впервые у нас проходит летний конкурс фотографий "Лето!Ах, лето!!!". Представленные фотографии - это фотографии личных миниатюрных коллекций в масштабе 1:12 участниц форума, фото мини-домиков, или отдыха жителей домиков на летнюю тематику. Просим Вас помочь в голосовании, чтобы оно было объективным, нам очень важно Ваше мнение и Ваша оценка наших стараний! Конкурсные работы размещены на 2-х страницах. |
Автор: | Evelina [ 12 июл 2015, 13:55 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 июля 1862 года на лодочной прогулке Алиса Лидделл попросила своего друга Чарльза Доджсона сочинить историю для неё и её сестер Эдит и Лорины. Доджсон, которому и раньше приходилось рассказывать детям Лидделла сказки, придумывая события и персонажей на ходу, с готовностью согласился. На этот раз он поведал сестрам о приключениях маленькой девочки в Подземной Стране, куда она попала, провалившись в нору Белого Кролика. Главная героиня очень напоминала Алису (и не только именем), а некоторые второстепенные персонажи — её сестер Лорину и Эдит. История так понравилась Алисе Лидделл, что она попросила рассказчика записать её. Доджсон обещал, но все равно напоминать пришлось несколько раз. Наконец он выполнил просьбу Алисы и подарил ей манускрипт, который назывался «Приключения Алисы под землёй». Позже автор решил переписать книгу. Для этого весной 1863 года он отправил её на рецензию своему другу Джоржу Макдональду. Также в книгу были добавлены новые детали и иллюстрации Джона Тениела (John Tenniel). Новую версию книги Доджсон преподнес своей любимице на Рождество 1863 года. В 1865 году Доджсон опубликовал книгу «Приключения Алисы в Стране Чудес» под псевдонимом Льюис Кэрролл. Вторая книга — «Алиса в Зазеркалье» — вышла шестью годами позже, в 1871 году. Обе сказки, которым уже значительно больше 100 лет, популярны и поныне, а рукописный экземпляр, который Доджсон подарил когда-то Алисе Лидделл, хранится в Британской Библиотеке.
Алиса Плезенс Лидделл (англ. Alice Pleasance Liddell; 4 мая 1852 — 15 ноября 1934) — прототип персонажа Алисы из книги «Алиса в стране чудес» (а также один из прототипов героини в книге «Алиса в Зазеркалье»). После рождения Алисы, её отец, который до этого был директором Школы Уэстминстер, был назначен на пост декана Christ Church, и в 1856 году семейство Лидделл переехало в Оксфорд. Вскоре Алиса встретила Чарльза Лютвиджа Доджсона, который столкнулся с её семьёй 25 апреля 1856 года, когда фотографировал собор. Он стал близким другом семьи в последующие годы. По некоторым данным, мистер Доджсон обращался к родителям Алисы с просьбой позволить ему просить её руки, когда она повзрослеет. Однако точных данных об этом нет. Вполне возможно, что это часть «мифа Льюиса Кэрролла и Алисы», возникшего позднее. В честь Алисы Лидделл названа малая планета 17670 Liddell, (1996 XQ19). (http://alice.fromhelga.ru)
|
Автор: | Konst77 [ 12 июл 2015, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) |
Душевно автора перло с опиума. Сразу видно немалый опыт в потреблении продукта, без которого на было бы Приключений Алисы. Зю. А ещё круче прониклись этой сказкой украинские киношники, снявшие очередную версию пару лет назад. Вот где качество продукта видно, плохой у них поставщик, даже Настю Стоцкую не пробило, не говоря о Лайме ненашей Вайкуле. |
Автор: | uta [ 17 июл 2015, 08:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
Кстати, вышло подарочное издание книги "Алиса в стране чудес". Авторы попытались совместить сказку и жизнь Англии эпохи Льюиса Кэррола. Книга - игра:
|
Автор: | Evelina [ 05 авг 2015, 14:57 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | ||||||
Германская компания Zollner Elektronik AG создала огнедышащего робота-дракона. Всё началось в 2001 году, когда было принято решение заменить старого дракона в пьесе Drachenstich. В феврале 2007 проект официально был начат и окончательно завершён 2 июля 2010 года. 31 июля дракон впервые вышел на сцену. Размеры дракона - высота 9.1 м, длина - 15.5 м, размах крыльев 12.1 м. При массе в 11 тонн, он может самостоятельно передвигаться и махать крыльями. В движение дракона приводит турбодизель объёмом 2 л. и мощностью 140 л.с. Две гидравлических цепи, высокого давления (220 бар) и низкого (80 бар), 272 гидравлических клапана, 65 анимированных осей и 238 датчиков в сочетании с 300 м. гидравлических линий, 110 м. пневматических, и 1300 м. электрокабеля, дают представление о сложности конструкции. Кроме того, дракон имеет кровеносную систему, заполненную 80 литрами бутафорской крови, а также систему подачи сжиженного газа, с запасом - 11 л, которая позволяет ему дышать огнём. Это самый большой шагающий робот в мире, что и было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса в начале 2014 года. Дракону отводится главная роль в старейшем немецком народном спектакле Drachenstich (Поразить дракона), а также в разного рода спектаклях. Сейчас Tradinno участвует в спектакле Drachenhöhle (Драконье логово), который ставится в баварском городке Фюрт-им-Вальд. (http://www.zollner.de/services-plm/r-d/ ... gtradinno/)
|
Автор: | palpatin [ 05 авг 2015, 15:06 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | ||
У немцев опыт большой по драконам. У Фрица Ланга в "Небелунгах" огнедышащий дракон был уже в 1924г.
|
Автор: | Evelina [ 14 авг 2015, 18:30 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||||||||||||||||||||
В конце лета традиционно наступает череда праздников, связанная со сбором урожая. Сегодня – 14 августа - Медовый Спас Первый Спас называют Медовым, потому что соты в ульях к этому времени обычно уже наполнены, и пасечники приступают к сбору меда. В этот день принято печь медовики, пряники и пить квас, причем все с медом. По старинным традициям важно угощать друг друга этим продуктом пчеловодства и раздавать его бедным.
19 августа - Яблочный Спас и христианский праздник Преображения Господня В народном календаре православных славян - один из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась к осени и зиме. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после Спаса становятся холоднее. Считается, что в яблочный спас, эти привычные для нас фрукты обретают некую магическую силу. На столе в каждом доме обязательно должно присутствовать блюдо из яблок. В день Яблочного Спаса запекали яблоки, пекли пироги, блины с яблоками, грибами и ягодами — всем, чем одаривал огород, сад, лес. Пироги пекли из постного теста. В деревнях девушки, разговляясь яблоками и думая о женихах, приговаривали: «Что загадано — то надумано! Что надумано — то сбудется! Что сбудется — не минуется!». Юные девушки просили у яблонь красоты и молодости, вплетая их листву в венки. В этот день провожают закат солнца в поле с песнями и хороводами. У южных и западных славян Преображение считалось днём, с которого начинался сбор винограда.
29 августа - Ореховый спас Он завершает собой лето и богат интересными традициями прощания с последним теплом. Также его принято называть «Хлебным», поскольку в это время завершалась жатва яровых. И все уважающие себя хозяйки с самого утра занимались приготовлением теста и выпечкой хлеба с пирогами. Есть у праздника и третье название – «Холщовый». В этот день в 944 году свершилось перенесение нерукотворного образа Христа в Константинополь из Эдессы. Он представлял собой кусок полотна, на котором согласно Священному Писанию был отпечатан лик Спасителя. В это время по всей Руси шла активная торговля тканью и полотном. По традициям, пришедшим к нам из древности, в этот день все собирались и шли в леса для сборки урожая орехов. Причем заведено было так - первой должна была идти самая старшая женщина в селении, которая и собирала первый урожай и, только после нее шли все остальные. Собранный урожай высыпали на большой холст, постеленный на лесной поляне, рядом стелили скатерти, расставляли принесенные с собой угощения и устраивали проводы лета с одновременной встречей осени. В Ореховый (Хлебный) Cпас в те далекие времена, проводились и самые большие ярмарки, где можно было пополнить запасы на зиму или распродаться, купить нужные в хозяйстве изделия народного промысла, повеселиться на ярмарочных празднествах. На ореховый спас принято святить новые колодцы и чистить старые перед зимой. Кроме того, следует пить воду из подземных источников, которая в этот день считается целебной. Также нельзя оставлять недоеденный хлеб или тем более его выкидывать. Отсюда, к слову, и пошла поговорка: «Хлеб всему голова». И обязательно на каждом столе должно присутствовать блюдо с орешками, которыми необходимо угостить всех родных и близких людей.
(Вики http://kakmed.ru/raznoe-o-mede/3462-tri-spasa-2015/) |
Автор: | Evelina [ 01 сен 2015, 09:02 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||
Поздравляю всех форумчан, особенно учителей, учеников и их родителей, студентов и учащихся с 1 Сентября ! С Днем Знаний !
|
Автор: | palpatin [ 02 сен 2015, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) |
Вот что значит эпоха. Сразу видно, что открытки сталинской эпохи. И смысл, и художественное исполнение на высоте. Не то, что открытки-плакаты брежневских времён. Мы видим две открытки, посвящённые началу учебного года. Одна открытка для девочек, другая для мальчиков. Почему отдельно, а не объединить двух учеников на одной открытке? Ответ прост – в то время школы были раздельные. Для мальчиков своя школа, для девочек своя. Поэтому и открытка отдельные. Традиционно для советских открыток год не указан. Сюжет обоих открыток одинаков. И представляет собой некое видение. В котором к школьникам приходят персонажи прочитанных книг и приносят эти книги в подарок. Хотя можно трактовать сюжет и наоборот, персонажи забирают уже прочитанные книги. Рассмотрим подробно открытки по отдельности. Открытка для девочек. Открывает парад литературных героев Дюймовочка на ласточке. Заходя в крутое пикирование, она старается накрыть школьницу книгой Андерсена. Нужно заметить, что размер книги превосходит летательный аппарат и пилота вместе взятых. Как всё это умудряется летать непонятно. Дальше идут Чук и Гек. Не знаю кто они и чем знамениты и почему их так зовут. Рядом Буратино, Мальвина И Пьеро из сказки А.Толстого. Следом старик с золотой рыбкой. Тут интересно как старик держит книгу. Держит он её как тарелку, поэтому и понятен сильно озадаченный вид рыбки. Видимо рыбку за все её выкрутасы всё-таки решили съесть. Дальше идёт кавалерия в лице (т.е. морде) Конька-Горбунка и всадника, прихватившего Жар-птицу. Дальше девочка с корзинкой. Не знаю кто этот персонаж, а названия на книге не видно. Замыкают парадный расчёт герои повести «Белеет парус одинокий». Открытка для мальчиков. Здесь впереди Тимур Гайдар. И ещё ничто не предвещает появление Егора Гайдара. Рядом стойкий оловянный солдатик и Буратино, правда уже без соратников. Далее, как и на первой открытке, кавалерия в лице дона Кихота и Санчо Пансы с ишаком. За ними дед Мазай и единственным выжившим зайцем. Книгу он почему-то держит Пушкина, хотя является персонажем Некрасова. Рядом с ним чёрт. Чёрт почему-то без книжки. Это единственный персонах на открытках без книжки. Закачивают процессию принц и нищий и пятнадцатилетний капитан Дик Сэнд. Проведём сравнительный анализ картинок. На картинке для мальчиков персонажи исключительно мужские, для девочек – три персонажа женские, остальные мужские. На лицо явный дисбаланс и неполиткоректность. В обоих картинках присутствуют животные. На верхней картинке два птицы и, видимо, мул. На нижней – заяц и ишак. При этом на нижней картинке ещё присутствует нечисть. Произведения на обоих картинках представлены как отечественные, так и зарубежные. Единственный персонаж, присутствующий в обеих видениях - Буратин. Получается, Буратин самый политкорректный персонах, подходит и для мальчиков и для девочек. Однако, с точки зрения марксизма, персонаж полностью отрицательный, люмпен, подрабатывающий перепродажей и мечтающий задаром заполучить собственное доходное предприятие. Девочка на верхней картинке первоклассница, но почему-то на первое сентября не в парадной форме, а в повседневной чёрной. Возможно, в то время парадной и не было. Вопрос требует уточнения. А вот мальчик уже примерно в четвёртом классе, т.к. пионер. Видимо поэтому ему уже в видениях и нечисть является. |
Автор: | Siradjeddin [ 02 сен 2015, 14:59 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
По моему не Мазай, а Балда. На руках меньшой брат, которого так и не догнал черт. А книга у них одна на всех. |
Автор: | Larna [ 02 сен 2015, 15:01 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
Как всегда, смешно! Но почему так не дружите со словоизменительной парадигмой слова "оба"?
|
Автор: | Evelina [ 02 сен 2015, 15:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
palpatin Спасибо за разбор полетов )
Маршак. 12 месяцев - девочка с корзиной подснежников И да это Балда. |
Автор: | palpatin [ 02 сен 2015, 15:13 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
Как же дружу. Именно дружу и применяю их обоих в разных их обеих формах. |
Автор: | palpatin [ 02 сен 2015, 15:20 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Трактир "Голова дракона" (болталка) | |||||||||
Возможно, что Балда. Просто чёрт больше с Гоголем ассоциируется. Но, значит, и Пушкин так же нечисть любил описывать. Хотя при наличии попа персонаж был бы более понятен. Но попа по идеологическим соображениям на такой картинке быт не могло. И ещё интересный вопрос - какая погода на первой картинке? Там в начале два ребёнка закутанные, а в конце тинэйджер в шортах. |
Страница 36 из 39 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |