Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=128&t=14089 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | tass [ 18 мар 2014, 11:09 ] | ||
Заголовок сообщения: | История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина | ||
С этими недовыходами совершенно забыл, что сегодня выходит выпуск, посвященный Белле Ахмадулиной. С творчеством ее я скажем так не знаком, хотя знаю что ее стихи звучат и в Служебном романе и в Иронии судьбы. Фото на обложке как обычно не нравится, поэтому добавлю свое)
|
Автор: | Solovei [ 18 мар 2014, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
Пошла сейчас в свой киоск, а журнала-то и нет, не привезли сегодня... Об Ахмадулиной очень хочу почитать, потому что практически ничего о ней не знаю. |
Автор: | ljucie [ 18 мар 2014, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
А я все думаю - покупать или нет. Как-то не близко мне ее творчество... |
Автор: | ArmenQEL [ 18 мар 2014, 20:09 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина | ||||
Новый выпуск 61 Белла Ахмадулина! Тираж 150 000тыс.!
|
Автор: | JulettaRiver [ 18 мар 2014, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
Я немного почитала стихи Ахмадулиной. Многие из них мне показались мрачными и очень затянутыми. Журнал куплю обязательно. А вот романс (на слова Ахмадулиной) в фильме "Жестокий романс" исполненный Л. Гузеевой, мне очень нравится. "Прощание (А на последок я скажу...)" А напоследок я скажу: прощай, любить не обязуйся. С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства. Как ты любил? - ты пригубил погибели. Не в этом дело. Как ты любил? - ты погубил, но погубил так неумело. Жестокость промаха... О, нет тебе прощенья. Живо тело и бродит, видит белый свет, но тело мое опустело. Работу малую висок еще вершит. Но пали руки, и стайкою , наискосок , уходят запахи и звуки . |
Автор: | YohjiAckermann [ 19 мар 2014, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
Зашла в темку , чтобы добавить фотографию, а tass её уже в самую верхушку выложил))) Обожаю это фото, особенно в чб варианте ! |
Автор: | YohjiAckermann [ 19 мар 2014, 14:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина | |||||||||
Памятник Белле Ахмадулиной в Тарусе --->
"В городе Таруса открыли памятник Белле Ахмадулиной Белла Ахмадулина очень любила Тарусу, теперь памятник ей стоит там, на высоком берегу Оки Борис Мессерер, виднейший художник-сценограф, живописец, а теперь и скульптор, сделал все для того, чтобы ... в Тарусе был открыт памятник Белле Ахмадулиной. Памятник водружен в сквере на высоком берегу, над величавой излучиной Оки — прекрасная осенняя Россия простирается окрест, дует ветер, облака отражаются в реке, с одной стороны возвышается кафе «Ока», с другой — памятник Марине Цветаевой, установленный тем же Борисом Асафовичем лет семь назад. В тот раз он выступил в роли архитектора, теперь же вынужден был еще и освоить профессию скульптора — сколько он ни думал, кому заказать скульптуру, понятно было, что никто не вложит в этот памятник столько любви, сколько было у него к жене, умершей в 2010 году. Любви и правильного понимания ее взволнованного таланта. «Алчно сочувствую прибыли света», — писала она про Тарусу, куда муж привозил ее в Дом творчества писателей и где она могла отрешиться от суеты советской столицы и вдохновиться пейзажами с особой неповторимой освещенностью, отражениями небес и зыбкой рябью вод. «Лицо — это свет», — писала она, и Борис Мессерер, проникнувшись светом этих слов, воплотил их в своей скульптуре, где все линии очень просты и главным оказывается лицо со взглядом, устремленным вдаль, и лицо — это, конечно, способ души выражать благородство, по словам поэтессы. Таруса — прекрасный русский городок, основанный в середине тринадцатого века. Русская интеллигенция полюбила его за красивые виды и аутентичность, там всегда жили видные деятели культуры. И живут до сих пор." Источник ---> Expert.ru |
Автор: | Solovei [ 19 мар 2014, 19:05 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина | |||||||||
Да, Таруса - необыкновенный старинный городок, довольно часто там бываю (благо, всего 34 км от Серпухова!) Как ни приедешь - всегда много художников, писателей, поэтов. В городе есть дом-музей семьи Цветаевых и мемориальный музей Константина Паустовского (открылся недавно, в 2012 году). Памятники Марине Цветаевой, Белле Ахмадулиной, Константину Паустовскому. Жил в Тарусе и известный художник В. Борисов-Мусатов, там же и похоронен...Поэт Николай Заболоцкий тоже любил Тарусу...
|
Автор: | alexxx [ 22 мар 2014, 13:48 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина | |||
Сканы анонса и обложки...
|
Автор: | AnnaV [ 10 апр 2014, 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
Cегодня день рождение Беллы Ахмадулиной. Только вчера прочитала журнал о ней, а сегодня ко мне на работу пришла художница, которая знала ее лично. Обожаю свою работу! Каких только встреч не подарит судьба. На память осталась открытка с репродукцией ее картины. В следующий раз постараюсь подробнее узнать о Белле, так сказать из первых уст, от современника. |
Автор: | JulettaRiver [ 11 апр 2014, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
AnnaV, я тоже прочитала журнал об Ахмадулиной....с удовольствием послушала бы и ваши рассказы о ней. И если не секрет, где вы работаете? |
Автор: | JulettaRiver [ 11 апр 2014, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
Антикварные магазины - это моя слабость . В какой бы город я не приезжала, мне обязательно хочется заглянуть в антикварный магазин. Иногда в них нахожу очень милые вещицы. К чему я это....вот у Беллы Ахмадулиной нашла стихотворение....Первый раз его прочла и мне показалось оно таким неинтересным и затянутым, а со второго прочтение прониклась им....Собственно вот оно: ПРИКЛЮЧЕНИЕ В АНТИКВАРНОМ МАГАЗИНЕ Зачем?- да так, как входят в глушь осин, для тишины и праздности гулянья,- не ведая корысти и желанья, вошла я в антикварный магазин. Недобро глянул старый антиквар. Когда б он не устал за два столетья лелеять нежной ветхости соцветья, он вовсе б мне дверей не открывал. Он опасался грубого вреда для слабых чаш и хрусталя больного. Живая подлость возраста иного была ему враждебна и чужда. Избрав меня меж прочими людьми, он кротко приготовился к подвоху, и ненависть, мешающая вздоху, возникла в нем с мгновенностью любви. Меж тем искала выгоды толпа, и чужеземец, мудростью холодной, вникал в значенье люстры старомодной и в руки брал бессвязный хор стекла. Недосчитавшись голоска одной, в былых балах утраченной подвески, на грех ее обидевшись по-детски, он заскучал и захотел домой. Печальную пылинку серебра влекла старуха из глубин юдоли, и тяжела была ее ладони вся невесомость быта и добра. Какая грусть - средь сумрачных теплиц разглядывать осеннее предсмертье чужих вещей, воспитанных при свете огней угасших и минувших лиц. И вот тогда, в открывшейся тиши, раздался оклик запаха иль цвета: ко мне взывал и ожидал ответа невнятный жест неведомой души. Знакомой боли маленький горнист трубил, словно в канун стихосложенья,- так требует предмет изображенья, и ты бежишь, как верный пес на свист. Я знаю эти голоса ничьи. О плач всего, что хочет быть воспето! Навзрыд звучит немая просьба эта, как крик:- Спасите?- грянувший в ночи. Отчаявшись, до крайности дойдя, немое горло просьбу излучало. Я ринулась на зов, и для начала сказала я:- Не плачь, мое дитя. - Что вам угодно?- молвил антиквар.- Здесь все мертво и не способно к плачу.- Он, все еще надеясь на удачу, плечом меня теснил и оттирал. Сведенные враждой, плечом к плечу стояли мы. Я отвечала сухо: - Мне, ставшею открытой раной слуха, угодно слышать все, что я хочу. - Ступайте прочь!- он гневно повторял. И вдруг, средь слабоумия сомнений, в уме моем сверкнул случайно гений и выпалил:- Подайте тот футляр! - Тот ларь?- Футляр.- Фонарь?- Футляр!- Фуляр? - Помилуйте, футляр из черной кожи.- Он бледен стал и закричал:- О боже? Все, что хотите, но не тот футляр. Я вас прошу, я заклинаю вас! Вы молоды, вы пахнете бензином! Ступайте к современным магазинам, где так велик ассортимент пластмасс. - Как это мило с вашей стороны,- сказала я,- я не люблю пластмассы.- Он мне польстил:- Вы правы и прекрасны. Вы любите непрочность старины. Я сам служу ее календарю. Вот медальон, и в нем портрет ребенка. Минувший век. Изящная работа. И все это я вам теперь дарю. ...Печальный ангел с личиком больным. Надземный взор. Прилежный лоб и локон. Гроза в июне. Воспаленье в легком. И тьма небес, закрывшихся за ним... - Мне горестей своих не занимать, а вы хотите мне вручить причину оплакивать всю жизнь его кончину и в горе обезумевшую мать? - Тогда сервиз на двадцать шесть персон!- воскликнул он, надеждой озаренный.- В нем сто предметов ценности огромной. Берите даром - и вопрос решен. - Какая щедрость и какой сюрприз! Но двадцать пять моих гостей возможных всегда в гостях, в бегах неосторожных. Со мной одной соскучится сервиз. Как сто предметов я могу развлечь? Помилуй бог, мне не по силам это. Нет, я ценю единственность предмета, вы знаете, о чем веду я речь. - Как я устал!- промолвил антиквар.- Мне двести лет. Моя душа истлела. Берите все! Мне все осточертело! Пусть все мое теперь уходит к вам. И он открыл футляр. И на крыльцо из мглы сеней, на волю из темницы явился свет и опалил ресницы, и это было женское лицо. Не по чертам его - по черноте, ожегшей ум, по духоте пространства я вычислила, сколь оно прекрасно, еще до зренья, в первой слепоте. Губ полусмехом, полумраком глаз лицо ее внушало мысль простую: утратить разум, кануть в тьму пустую, просить руки, проситься на Кавказ. Там - соблазнять ленивого стрелка сверкающей открытостью затылка, раз навсегда - и все. Стрельба затихла, и в небе то ли бог, то ль облака. - Я молод был сто тридцать лет назад,- проговорился антиквар печальный.- Сквозь зелень лип, по желтизне песчаной я каждый день ходил в тот дом и сад. О, я любил ее не первый год, целуя воздух и каменья сада, когда проездом - в ад или из ада - вдруг объявился тот незваный гость. Вы Ганнибала помните? Мастак он был в делах, достиг чинов немалых. Но я о том, что правнук Ганнибалов случайно оказался в тех местах. Туземным мраком горячо дыша, он прыгнул в дверь. Все вмиг переместилось. Прислуга, как в грозу, перекрестилась. И обмерла тогда моя душа. Чужой сквозняк ударил по стеклу. Шкаф отвечал разбитою посудой. Повеяло паленым и простудой. Свеча погасла. Гость присел к столу. Когда же вновь затеяли огонь, склонившись к ней, переменившись разом, он всем опасным африканским рабством потупился, как укрощенный конь. Я ей шепнул:- Позвольте, он урод. Хоть ростом скромен, и на том спасибо. - Вы думаете?- так она спросила.- Мне кажется, совсем наоборот. Три дня гостил,- весь кротость, доброта,- любой совет считал себе приказом. А уезжая, вольно пыхнул глазом и засмеялся красным пеклом рта. С тех пор явился горестный намек в лице ее, в его простом порядке. Над непосильным подвигом разгадки трудился лоб, а разгадать не мог. Когда из сна, из глубины тепла всплывала в ней незрячая улыбка, она пугалась, будто бы ошибка лицом ее допущена была. Но нет, я не уехал на Кавказ. Я сватался. Она мне отказала. Не изменив намерений нимало, я сватался второй и третий раз. В столетие том, в тридцать седьмом году, по-моему, зимою, да, зимою, она скончалась, не послав за мною, без видимой причины и в бреду. Бессмертным став от горя и любви, я ведаю этим ничтожным храмом, толкую с хамом и торгую хламом, затерянный меж богом и людьми. Но я утешен мнением молвы, что все-таки убит он на дуэли. - Он не убит, а вы мне надоели,- сказала я,- хоть не виновны вы. Простите мне желание руки владеть и взять. Поделим то и это. Мне - суть предмета, вам - краса портрета: в награду, в месть, в угоду, вопреки. Старик спросил:- Я вас не вверг в печаль признаньем в этих бедах небывалых? - Нет, вспомнился мне правнук Ганнибалов, сказала я,- мне лишь его и жаль. А если вдруг, вкусивший всех наук, читатель мой заметит справедливо: - Все это ложь, изложенная длинно,- Отвечу я: - Конечно, ложь, мой друг. Весьма бы усложнился трезвый быт, когда б так поступали антиквары и жили вещи, как живые твари, а тот, другой, был бы и впрямь убит. Но нет, портрет живет в моем дому! И звон стекла! И лепет туфель бальных! И мрак свечей! И правнук Ганнибалов к сему причастен - судя по всему. |
Автор: | AnnaV [ 12 апр 2014, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина |
Я врач, работаю в поликлинике, но никогда не знаешь кто придет к тебе на прием. Уже не раз судьба сводила с интересными людьми. Было несколько людей переживших блокаду(когда они были детьми), они рассказывали о том времени свои воспоминания. Была бабушка партизанка из Белоруссии, на глазах которой во время боя убили мать, а она чудом спасла из под огня младшую сестру и потом с братом(пройдя детдом и усыновление), заботились о ней и поддерживали всю жизнь. Был человек служивший на атомной подводной лодке, на которой чудом удалось избежать катастрофы. Разные люди, разные судьбы, разные истории. Не всегда есть время поговорить об этом: все таки работа прежде всего. Так получилось и с дамой художницей, которая знала лично Беллу Ахмадулину. Пара фраз и прием снова кружит в вихре проблем и лиц, но она вернется ко мне с результатами исследований и я попытаюсь подробнее расспросить о Белле. А вчера судьба свела с бывшей соседкой скандального Полонского, забавно... Когда происходят интересные встречи, в такие дни я обожаю свою работу! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |