Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=128&t=14089
Страница 1 из 1

Автор:  tass [ 18 мар 2014, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

С этими недовыходами совершенно забыл, что сегодня выходит выпуск, посвященный Белле Ахмадулиной.

С творчеством ее я скажем так не знаком, хотя знаю что ее стихи звучат и в Служебном романе и в Иронии судьбы.

Фото на обложке как обычно не нравится, поэтому добавлю свое)
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 1007_f2d4c91735f33112e8d11464c323af2f.jpg [ 33.97 Кб | Просмотров: 4769 ]

Автор:  Solovei [ 18 мар 2014, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Пошла сейчас в свой киоск, а журнала-то и нет, не привезли сегодня... smile_13
Об Ахмадулиной очень хочу почитать, потому что практически ничего о ней не знаю.

Автор:  ljucie [ 18 мар 2014, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

А я все думаю - покупать или нет. Как-то не близко мне ее творчество...

Автор:  ArmenQEL [ 18 мар 2014, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Новый выпуск 61 Белла Ахмадулина!
Тираж 150 000тыс.!

Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 1.jpg [ 63.08 Кб | Просмотров: 4693 ]
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 2.jpg [ 40.47 Кб | Просмотров: 4693 ]
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 3.jpg [ 63.83 Кб | Просмотров: 4693 ]

Автор:  JulettaRiver [ 18 мар 2014, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Я немного почитала стихи Ахмадулиной. Многие из них мне показались мрачными и очень затянутыми. Журнал куплю обязательно.
А вот романс (на слова Ахмадулиной) в фильме "Жестокий романс" исполненный Л. Гузеевой, мне очень нравится.
"Прощание (А на последок я скажу...)"

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? - ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? - ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха... О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою , наискосок ,
уходят запахи и звуки .

Автор:  YohjiAckermann [ 19 мар 2014, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Зашла в темку , чтобы добавить фотографию, а tass её уже в самую верхушку выложил))) Обожаю это фото, особенно в чб варианте !

Автор:  YohjiAckermann [ 19 мар 2014, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Памятник Белле Ахмадулиной в Тарусе --->

Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина Bella_03.jpg [ 128.39 Кб | Просмотров: 4613 ]


"В городе Таруса открыли памятник Белле Ахмадулиной

Белла Ахмадулина очень любила Тарусу, теперь памятник ей стоит там, на высоком берегу Оки
Борис Мессерер, виднейший художник-сценограф, живописец, а теперь и скульптор, сделал все для того, чтобы ... в Тарусе был открыт памятник Белле Ахмадулиной.

Памятник водружен в сквере на высоком берегу, над величавой излучиной Оки — прекрасная осенняя Россия простирается окрест, дует ветер, облака отражаются в реке, с одной стороны возвышается кафе «Ока», с другой — памятник Марине Цветаевой, установленный тем же Борисом Асафовичем лет семь назад. В тот раз он выступил в роли архитектора, теперь же вынужден был еще и освоить профессию скульптора — сколько он ни думал, кому заказать скульптуру, понятно было, что никто не вложит в этот памятник столько любви, сколько было у него к жене, умершей в 2010 году. Любви и правильного понимания ее взволнованного таланта.

«Алчно сочувствую прибыли света», — писала она про Тарусу, куда муж привозил ее в Дом творчества писателей и где она могла отрешиться от суеты советской столицы и вдохновиться пейзажами с особой неповторимой освещенностью, отражениями небес и зыбкой рябью вод.
«Лицо — это свет», — писала она, и Борис Мессерер, проникнувшись светом этих слов, воплотил их в своей скульптуре, где все линии очень просты и главным оказывается лицо со взглядом, устремленным вдаль, и лицо — это, конечно, способ души выражать благородство, по словам поэтессы.

Таруса — прекрасный русский городок, основанный в середине тринадцатого века. Русская интеллигенция полюбила его за красивые виды и аутентичность, там всегда жили видные деятели культуры. И живут до сих пор."


Источник ---> Expert.ru

Автор:  Solovei [ 19 мар 2014, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Да, Таруса - необыкновенный старинный городок, довольно часто там бываю (благо, всего 34 км от Серпухова!) Как ни приедешь - всегда много художников, писателей, поэтов. В городе есть дом-музей семьи Цветаевых и мемориальный музей Константина Паустовского (открылся недавно, в 2012 году). Памятники Марине Цветаевой, Белле Ахмадулиной, Константину Паустовскому. Жил в Тарусе и известный художник В. Борисов-Мусатов, там же и похоронен...Поэт Николай Заболоцкий тоже любил Тарусу...
Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина Таруса.jpg [ 52.45 Кб | Просмотров: 4579 ]

Автор:  alexxx [ 22 мар 2014, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Сканы анонса и обложки...

Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 1.jpg [ 46.46 Кб | Просмотров: 4417 ]
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 2.jpg [ 36.62 Кб | Просмотров: 4417 ]

Автор:  AnnaV [ 10 апр 2014, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Cегодня день рождение Беллы Ахмадулиной. Только вчера прочитала журнал о ней, а сегодня ко мне на работу пришла художница, которая знала ее лично. Обожаю свою работу! Каких только встреч не подарит судьба. На память осталась открытка с репродукцией ее картины. В следующий раз постараюсь подробнее узнать о Белле, так сказать из первых уст, от современника.

Автор:  JulettaRiver [ 11 апр 2014, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

AnnaV, я тоже прочитала журнал об Ахмадулиной....с удовольствием послушала бы и ваши рассказы о ней. И если не секрет, где вы работаете? smile_04

Автор:  JulettaRiver [ 11 апр 2014, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Антикварные магазины - это моя слабость smile_23 . В какой бы город я не приезжала, мне обязательно хочется заглянуть в антикварный магазин. Иногда в них нахожу очень милые вещицы. К чему я это....вот у Беллы Ахмадулиной нашла стихотворение....Первый раз его прочла и мне показалось оно таким неинтересным и затянутым, а со второго прочтение прониклась им....Собственно вот оно:

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В АНТИКВАРНОМ МАГАЗИНЕ

Зачем?- да так, как входят в глушь осин,
для тишины и праздности гулянья,-
не ведая корысти и желанья,
вошла я в антикварный магазин.

Недобро глянул старый антиквар.
Когда б он не устал за два столетья
лелеять нежной ветхости соцветья,
он вовсе б мне дверей не открывал.

Он опасался грубого вреда
для слабых чаш и хрусталя больного.
Живая подлость возраста иного
была ему враждебна и чужда.

Избрав меня меж прочими людьми,
он кротко приготовился к подвоху,
и ненависть, мешающая вздоху,
возникла в нем с мгновенностью любви.

Меж тем искала выгоды толпа,
и чужеземец, мудростью холодной,
вникал в значенье люстры старомодной
и в руки брал бессвязный хор стекла.

Недосчитавшись голоска одной,
в былых балах утраченной подвески,
на грех ее обидевшись по-детски,
он заскучал и захотел домой.

Печальную пылинку серебра
влекла старуха из глубин юдоли,
и тяжела была ее ладони
вся невесомость быта и добра.

Какая грусть - средь сумрачных теплиц
разглядывать осеннее предсмертье
чужих вещей, воспитанных при свете
огней угасших и минувших лиц.

И вот тогда, в открывшейся тиши,
раздался оклик запаха иль цвета:
ко мне взывал и ожидал ответа
невнятный жест неведомой души.

Знакомой боли маленький горнист
трубил, словно в канун стихосложенья,-
так требует предмет изображенья,
и ты бежишь, как верный пес на свист.

Я знаю эти голоса ничьи.
О плач всего, что хочет быть воспето!
Навзрыд звучит немая просьба эта,
как крик:- Спасите?- грянувший в ночи.

Отчаявшись, до крайности дойдя,
немое горло просьбу излучало.
Я ринулась на зов, и для начала
сказала я:- Не плачь, мое дитя.

- Что вам угодно?- молвил антиквар.-
Здесь все мертво и не способно к плачу.-
Он, все еще надеясь на удачу,
плечом меня теснил и оттирал.

Сведенные враждой, плечом к плечу
стояли мы. Я отвечала сухо:
- Мне, ставшею открытой раной слуха,
угодно слышать все, что я хочу.

- Ступайте прочь!- он гневно повторял.
И вдруг, средь слабоумия сомнений,
в уме моем сверкнул случайно гений
и выпалил:- Подайте тот футляр!

- Тот ларь?- Футляр.- Фонарь?- Футляр!- Фуляр?
- Помилуйте, футляр из черной кожи.-
Он бледен стал и закричал:- О боже?
Все, что хотите, но не тот футляр.

Я вас прошу, я заклинаю вас!
Вы молоды, вы пахнете бензином!
Ступайте к современным магазинам,
где так велик ассортимент пластмасс.

- Как это мило с вашей стороны,-
сказала я,- я не люблю пластмассы.-
Он мне польстил:- Вы правы и прекрасны.
Вы любите непрочность старины.

Я сам служу ее календарю.
Вот медальон, и в нем портрет ребенка.
Минувший век. Изящная работа.
И все это я вам теперь дарю.

...Печальный ангел с личиком больным.
Надземный взор. Прилежный лоб и локон.
Гроза в июне. Воспаленье в легком.
И тьма небес, закрывшихся за ним...

- Мне горестей своих не занимать,
а вы хотите мне вручить причину
оплакивать всю жизнь его кончину
и в горе обезумевшую мать?

- Тогда сервиз на двадцать шесть персон!-
воскликнул он, надеждой озаренный.-
В нем сто предметов ценности огромной.
Берите даром - и вопрос решен.

- Какая щедрость и какой сюрприз!
Но двадцать пять моих гостей возможных
всегда в гостях, в бегах неосторожных.
Со мной одной соскучится сервиз.

Как сто предметов я могу развлечь?
Помилуй бог, мне не по силам это.
Нет, я ценю единственность предмета,
вы знаете, о чем веду я речь.

- Как я устал!- промолвил антиквар.-
Мне двести лет. Моя душа истлела.
Берите все! Мне все осточертело!
Пусть все мое теперь уходит к вам.

И он открыл футляр. И на крыльцо
из мглы сеней, на волю из темницы
явился свет и опалил ресницы,
и это было женское лицо.

Не по чертам его - по черноте,
ожегшей ум, по духоте пространства
я вычислила, сколь оно прекрасно,
еще до зренья, в первой слепоте.

Губ полусмехом, полумраком глаз
лицо ее внушало мысль простую:
утратить разум, кануть в тьму пустую,
просить руки, проситься на Кавказ.

Там - соблазнять ленивого стрелка
сверкающей открытостью затылка,
раз навсегда - и все. Стрельба затихла,
и в небе то ли бог, то ль облака.

- Я молод был сто тридцать лет назад,-
проговорился антиквар печальный.-
Сквозь зелень лип, по желтизне песчаной
я каждый день ходил в тот дом и сад.

О, я любил ее не первый год,
целуя воздух и каменья сада,
когда проездом - в ад или из ада -
вдруг объявился тот незваный гость.

Вы Ганнибала помните? Мастак
он был в делах, достиг чинов немалых.
Но я о том, что правнук Ганнибалов
случайно оказался в тех местах.

Туземным мраком горячо дыша,
он прыгнул в дверь. Все вмиг переместилось.
Прислуга, как в грозу, перекрестилась.
И обмерла тогда моя душа.

Чужой сквозняк ударил по стеклу.
Шкаф отвечал разбитою посудой.
Повеяло паленым и простудой.
Свеча погасла. Гость присел к столу.

Когда же вновь затеяли огонь,
склонившись к ней, переменившись разом,
он всем опасным африканским рабством
потупился, как укрощенный конь.

Я ей шепнул:- Позвольте, он урод.
Хоть ростом скромен, и на том спасибо.
- Вы думаете?- так она спросила.-
Мне кажется, совсем наоборот.

Три дня гостил,- весь кротость, доброта,-
любой совет считал себе приказом.
А уезжая, вольно пыхнул глазом
и засмеялся красным пеклом рта.

С тех пор явился горестный намек
в лице ее, в его простом порядке.
Над непосильным подвигом разгадки
трудился лоб, а разгадать не мог.

Когда из сна, из глубины тепла
всплывала в ней незрячая улыбка,
она пугалась, будто бы ошибка
лицом ее допущена была.

Но нет, я не уехал на Кавказ.
Я сватался. Она мне отказала.
Не изменив намерений нимало,
я сватался второй и третий раз.

В столетие том, в тридцать седьмом году,
по-моему, зимою, да, зимою,
она скончалась, не послав за мною,
без видимой причины и в бреду.

Бессмертным став от горя и любви,
я ведаю этим ничтожным храмом,
толкую с хамом и торгую хламом,
затерянный меж богом и людьми.

Но я утешен мнением молвы,
что все-таки убит он на дуэли.
- Он не убит, а вы мне надоели,-
сказала я,- хоть не виновны вы.

Простите мне желание руки
владеть и взять. Поделим то и это.
Мне - суть предмета, вам - краса портрета:
в награду, в месть, в угоду, вопреки.

Старик спросил:- Я вас не вверг в печаль
признаньем в этих бедах небывалых?
- Нет, вспомнился мне правнук Ганнибалов,
сказала я,- мне лишь его и жаль.

А если вдруг, вкусивший всех наук,
читатель мой заметит справедливо:
- Все это ложь, изложенная длинно,-
Отвечу я: - Конечно, ложь, мой друг.

Весьма бы усложнился трезвый быт,
когда б так поступали антиквары
и жили вещи, как живые твари,
а тот, другой, был бы и впрямь убит.

Но нет, портрет живет в моем дому!
И звон стекла! И лепет туфель бальных!
И мрак свечей! И правнук Ганнибалов
к сему причастен - судя по всему.

Автор:  AnnaV [ 12 апр 2014, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина

Я врач, работаю в поликлинике, но никогда не знаешь кто придет к тебе на прием. Уже не раз судьба сводила с интересными людьми. Было несколько людей переживших блокаду(когда они были детьми), они рассказывали о том времени свои воспоминания. Была бабушка партизанка из Белоруссии, на глазах которой во время боя убили мать, а она чудом спасла из под огня младшую сестру и потом с братом(пройдя детдом и усыновление), заботились о ней и поддерживали всю жизнь. Был человек служивший на атомной подводной лодке, на которой чудом удалось избежать катастрофы. Разные люди, разные судьбы, разные истории. Не всегда есть время поговорить об этом: все таки работа прежде всего. Так получилось и с дамой художницей, которая знала лично Беллу Ахмадулину. Пара фраз и прием снова кружит в вихре проблем и лиц, но она вернется ко мне с результатами исследований и я попытаюсь подробнее расспросить о Белле.
А вчера судьба свела с бывшей соседкой скандального Полонского, забавно... Когда происходят интересные встречи, в такие дни я обожаю свою работу!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/