Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

История в Женских портретах №25 Любовь Орлова
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=128&t=11305
Страница 1 из 2

Автор:  Solovei [ 29 май 2013, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Larna писал(а):
А что за интересные факты об Орловой? Расскажите что-нибудь.


"Александров пытался сделать из Орловой русскую пролетарскую Марлен Дитрих. У двух этих актрис много общего. Они ровесницы, появившиеся на свет с интервалом в полтора месяца. Они стали звездами под руководством своих пигмалионов (никакой ОРловой не было бы, если бы не Александров; и никакой Дитрих не было бы, не встреться ей на пути режиссер Джозеф фон Штернберг, снявший ее в нескольких громких картинах, увезший в Голливуд и за несколько лет буквально вылепивший из пухленькой девицы роковую красавицу. так и Александров старательно добивался, чтобы на экране жена, о которой иногда отзывались как о худощавой и невзрачной, выглядела богиней).

Орлова и Дитрих были не только актрисами, но и певицами, выступавшими с концертами. Они умудрялись играть юных лирических героинь, разменяв пятый десяток, - возраст долго их не брал. При этом именно Дитрих вызывала у Орловой неприязнь. Виталий Вульф предполагал, что Любовь Петровна завидовала коллеге - смелой, раскованной, отлично образованной женщине, известной всему свету, а не только шестой его части; женщине, которой Равель посвятил "Болеро"; женщине, не боявшейся вступать в конфликты с властью (в случае Дитрих это был Геббельс, которого она хладнокровно послала, когда тот предложил ей стать главной звездой рейха). Орлова же не могла и помыслить о ссоре со Сталиным; она не могла спасти друзей, которых отправляли в лагеря; она не могла работать за пределами родной страны - хотя покидала эти пределы с завидной для сталинского и хрущевского времени регулярностью, уезжая то в Париж, то в Венецию, то в Швейцарию...На фоне Дитрих она вполне могла чувствовать себя провинциалкой - а для людей с таким складом характера, как у Орловой, это невыносимо.

Она все-таки познакомилась и сфотографировалась с Дитрих, но не любила об этом рассказывать...
Не распространялась она и о приятельстве с Булгаковым - а между тем в последние годы своей жизни он читал ей вслух "Мастера и Маргариту"...

Ни одна советская актриса не заботилась и своем имидже так, как Орлова, идеально стильная и идеально правильная на словах. Что до слов, Орлова, как это ни удивительно, в 30-е и 40-е годы занималась публицистикой, высказывалась в печати по самым разным поводам. Например, о присоединении к СССР Западных Украины и Белоруссии, где люди раньше даже боялись петь на родных языках, а теперь "ищут непривычные для них слова счастья, чтобы восславить новую жизнь, Красную Армию, советское правительство, мудрого Сталина".

Или про аборты: "Беременность вырвет женщину из ее работы, может быть, в тот момент, когда она завершает грандиозный проект. Пусть в таких случаях женщина родит несколько позже. Пусть в этих случаях ей будет разрешен аборт...Мне кажется, что в последнее время все женщины собираются рожать, что всем хочется иметь ребенка. Мне самой хочется ребенка, и я непременно буду его иметь". Ребенка она так никогда и не родила -сначала кино казалось ей более грандиозным проектом, чем беременность, да и настроения не было, а потом оказалось уже поздно.

Что до внешности, в какой-то момент Орлова начала активно коллекционировать наряды, и ее близкая подруга Раневская говорила, что моль эти наряды съесть не сможет - просто не поместится в шкафах, где они висят. Потом Любовь Петровна открыла для себя пластическую хирургию - но, вопреки слухам, сильно ею не увлеклась.

Орловой приписывают фразу: "Мне всегда будет 39 лет и ни на один день больше!" (на самом деле, это фраза из пьесы Джерома Килти "Милый лжец", она много раз произносила ее на сцене). Вот это "и ни на один день больше" сыграло с ней злую, прямо-таки жутко злобную шутку. В 60-е у Орловой и Александрова родилась сумасшедшая мысль: она может, может, может сыграть молодую женщину в фильме о разведчиках "Скворец и Лира". Аксакалам не посмели перечить. Александров долго химичил над сценарием, цветной широкоэкранный фильм был снят (за большие, кстати, деньги) - но премьера в 1974 году так и не состоялась. Как-то уж слишком неловко было смотреть на 71-летнюю Орлову в роли девушки. Фильм вышел в очень ограниченный прокат лишь в начале 90-х - чтобы сейчас существовать на ДВД и на торрентах в виде странного артефакта, прощальных валентинок двух стариков.

Когда Орлову положили в больницу, когда стало ясно, что у нее запущенный рак поджелудочной железы и вылечить ее не удастся, Александров произнес фразу: "Хорошо, что она первая". Это тогда многих поразило, но на самом деле он понимал: если бы первым ушел он, это бы причинило бы ей невероятные мучения, большие, чем способен причинить рак".

Цитата из книги "Великие советские фильмы. Волга-Волга". Автор текста Денис Горелов.

Автор:  Larna [ 29 май 2013, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Спасибо, Оля.
Интереснее всего узнавать о взаимоотношениях знаменитостей первой величины друг с другом. Как про Орлову и Булгакова... Для нас они неосязаемые символы эпохи, а ведь они по земле ходили "как все, как все".
Вроде бы простая вещь, а каждый раз меня по-детски радует такая информация.
И срочно захотелось посмотреть, как Орлова в 71 год играла девушку )

Автор:  Solovei [ 04 июн 2013, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Holgerd писал(а):
Историю пишут люди со своими субъективными взглядами. Можно взять любую историческую личность и обнаружить про неё на протяжение веков абсолютно полярные взгляды. Так что реальную оценку человек получит разве что на Страшном Суде.

Замечательно сказано! smile_02
Ой, никогда не забуду преподавателей по истории в институте, которые рассказывали о событиях с совершенно противоположных точек зрения. И самое интересное, что свои взгляды оба неизменно подтверждали историческими фактами! Вот с тех пор и поняла, что доказать что-либо с исторической точки зрения можно довольно легко, лишь подобрав соответствующий фактический материал. smile_03

Автор:  Elizabeth [ 02 июл 2013, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Купила номер с Орловой - открытка очень удачная. Фото в журнале самые распространённые, ни одной новой для себя не увидела. Будем читать smile_23

Автор:  ljucie [ 02 июл 2013, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

А я сегодня ещё только Дитрих купила. Орлова у нас появится в четверг или пятницу.

Автор:  alexxx [ 02 июл 2013, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Elizabeth писал(а):
Купила номер с Орловой - открытка очень удачная. Фото в журнале самые распространённые, ни одной новой для себя не увидела. Будем читать smile_23

А что скажете об анонсе и фото следующего номера??? Анонс от Деа не видел...

Автор:  Elizabeth [ 02 июл 2013, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Алекс, следующий номер - Марина Цветаева. Открытка ничего так - половину головы во всяком случае ДеА не срезали)))))
Могу вечером выложить скан анонса.

Автор:  alexxx [ 02 июл 2013, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Фото симпатичное они выбрали??? Или с Цветаевой там и выбрать нечего? Что-то она на всех книгах с одним и тем же фото изображена...

Тираж 185 тыс???

Автор:  Elizabeth [ 02 июл 2013, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Фото на открытке не самое распространённое, в отличие от фото на открытке Орловой. Симпатичное, не волнуйтесь))
А тираж 185 тысяч, да.

Автор:  Solovei [ 03 июл 2013, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

alexxx писал(а):
А мне кажется в открытках некая незначительная изюминка...


Открытки с Любовью Орловой и Марлен Дитрих великолепные! smile_01 Если рядом их расположить в альбоме, создается впечатление, что это родные сёстры - ну поразительно похожи! Кстати, в журнале об Орловой тоже написано об их удивительном сходстве)))

Автор:  Solovei [ 03 июл 2013, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Ну да, остается выяснить, кто нахулиганил - отец Орловой или папаша Дитрих smile_08

Автор:  alexxx [ 03 июл 2013, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Solovei писал(а):
Ну да, остается выяснить, кто нахулиганил - отец Орловой или папаша Дитрих smile_08

Ну а может там мексиканско- бразильские страсти и они сестры, разлученные врагами и судьбой....

Автор:  Solovei [ 03 июл 2013, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Вот что написано в журнале об Орловой, на стр. 21.

МАРЛЕН
"Любовь Орлову называют советским эталоном красоты и женственности и нередко сравнивают с немецкой звездой Марлен Дитрих. По странной случайности, своей нашумевшей ролью в картине "Голубой ангел" Дитрих обязана никому иному, как Григорию Александрову. Именно он познакомил малоизвестную тогда певицу и актрису с режиссером Джозефом фон Штернбергом.
Любовь Петровна всеми силами старалась уйти от темы, когда речь заходила о Марлен. Фотографии, на которых актрисы запечатлены вместе, Орлова упорно скрывала, а порой, не жалея, рвала на клочки, точно пытаясь отделить Дитрих от себя. До конца дней она будет ревновать режиссера к той, по чьему образу он создал ее саму. Не признать сходство двух актрис, советской и западной, невозможно, и не только в фильмах "Голубой ангел" и "Цирк", где Александров приложил руку в качестве консультанта в первом и режиссера - во втором.

Искусствовед Виталий Яковлевич Вульф как-то сказал: "Она умела абсолютно все: замечательно пела, профессионально танцевала, была прекрасной драматической актрисой. А еще была необыкновенно красива какой-то необъяснимой, солнечной красотой. Любовь Петровна не просто очаровывала, а покоряла. Она всегда ослепительно выглядела, а в ее сияющей улыбке, во всех манерах и повадках была и женская прелесть, и красота. Когда-то Александров слепил ее по образу и подобию Марлен Дитрих - та же загадочность, та же прическа, даже тот же цилиндр в "Цирке". Но Любовь Петровна была все-таки другой".

Автор:  alexxx [ 03 июл 2013, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Ну может они что- то знали и скрывали???

Автор:  Solovei [ 03 июл 2013, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Да, я тоже об этом подумала. Ну ладно, волосы у обеих одинаковые и стиль макияжа. Но ведь черты лица-то никак не подделаешь! Почти уверена, что у них точно есть общий родственник (или родственники). Может, они троюродные (четвероюродные) сестры. Генетика родственная налицо. Просто где-то в архивах надо копаться, чтобы выяснить...со временем, думаю, эта тайна откроется smile_03

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Марлен ведь говорила: "У меня русская душа". Вот и ключ к разгадке!

И потом, ну не верю я, что Александров "случайно" познакомил Марлен с режиссером фон Штернбергом. Он вполне мог это сделать, если знал о русских корнях Марлен и помог таким образом своей соотечественнице! В общем, Александров знал все!

Автор:  alexxx [ 03 июл 2013, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Ну может так оно и есть... А всегда тайны интригуют. Как еще документального фильма нет с данной тематикой типа расследования...

Автор:  ljucie [ 03 июл 2013, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Не знаю, не кажутся мне они похожими. Мне лицо Марлен Дитрих вообще некоего древнего идола напоминает...

Автор:  Larna [ 03 июл 2013, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

мы однажды ехали на свадьбу к моей подруге, и адрес ее родителей в селе не знали, она сказала место, где нас встретит и покажет дорогу ее коллега по работе.
подъезжаем мы в день свадьбы на указанное место для встречи с Сусаниным - выходит сама Аня! Но почему-то в белом паричке под каре, а у нее до этого были черные длинные шикарные волосы. Очень странно - ведь она должна сейчас сидеть у зеркала и ждать жениха! Какой-то подвох. И вот выясняется, что это действительно ее коллега. Та же фигура, так же двигается, разговаривает, улыбается - безумно красивые девушки. Нас было четверо, и глаза на лбу оказались у всех, до самого Аниного дома, пока мы не увидели двойников рядом, не успокоились.
На вопросы о сходстве и папиных-маминых грехах девушки удивленно хлопают ресницами.
А работали они на их местном телевидении, сначала Аня была ведущей программы, а потом ее двойник...

Автор:  alexxx [ 03 июл 2013, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

Может это мутации??? Опыты ученых по клонированию, подмена детей в роддоме... Что там еще сериального можно придумать??

Автор:  Elizabeth [ 03 июл 2013, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: История в Женских Портретах журнал

ljucie писал(а):
Не знаю, не кажутся мне они похожими. Мне лицо Марлен Дитрих вообще некоего древнего идола напоминает...

И мне они абсолютно не похожи. Сходство притянуто за уши. А о загадочной русской душе иностранцы обожают рассуждать. В какой стране не побываешь, ну у многих русская душа smile_08 Ерунда это всё.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/