Я думаю, что фото в журнале разочаровать не должны. У Холодной фото удачные. Но, это ж ДеА! Они способны на всё У нас было творчество Холодной в лекциях по истории отечественного театра, и на экзаменах был вопрос о ней. Она личность интересная.
Саган красавицей не была, она талантливая. Кстати, в не виденном мною фильме её роль играла весьма невзрачная Сильви Тестю. При всей моей аполитичности, мне будет интересно почитать журналы о Фурцевой и Брежневой (правда, последняя интересует меня лишь в связи с её романом с Марисом Лиепой).
Добавлено спустя 20 минут 27 секунд: Elizabeth, прошу прощения, а Вы на каком факультете историю театра изучали? Просто я её очень люблю, изучаю и преподаю...
04 июн 2013, 19:33
Ipek
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 22:14 Сообщения: 18 Откуда: Ярославль
Re: История в Женских Портретах журнал
Larna писал(а):
смотрела передачу Вульфа про Саган, она и на видео совсем не красавица и передача неинтересная...
Зато в литературе оставила заметный след. Не всем дан такой талант, какой был у неё.
смотрела передачу Вульфа про Саган, она и на видео совсем не красавица и передача неинтересная...
Зато в литературе оставила заметный след. Не всем дан такой талант, какой был у неё.
Какое счастье, что здесь всё же есть поклонники творчества Саган! (А то уже сил нет читать, какая она ''неинтересная'').
Добавлено спустя 14 минут 9 секунд: И совсем не обязательно произведениям быть ''сложными''. Они могут быть тонкими и нежными, как прикосновение лесного ветерка, светлыми и печальными, как воспоминание о несбывшейся любви, и такими близкими и понятными, что кажется, будто речь в них идёт о твоих собственных сокровенных переживаниях... Не все романы Саган кажутся мне равноценными, но её ранние книги, а также ругаемый критикой роман со счастливым финалом ''Женщина в гриме'' и не вполне традиционный для писательницы роман ''Приблуда'' просто прекрасны.
И совсем не обязательно произведениям быть ''сложными''.
я разве навязываю свои литературные вкусы другим? извините, если это так выглядит со стороны. я писала только о том, что лично МНЕ нравится чтение посложнее, чем романы Саган.
05 июн 2013, 09:06
Ipek
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 22:14 Сообщения: 18 Откуда: Ярославль
Re: История в Женских Портретах журнал
Elizabeth писал(а):
Ipek, как вам журнал о Саган?
Пока не купила. Вчера была целый день в Москве, купить не смогла. А сегодня в любимом ларьке развели руками - нет. Но ларек, к счастью, в городе не один. Вечером сегодня обещаю написать
ljucie Я тоже в восторге от её ранних произведений. "Здравствуй, грусть" она написала в 19 лет, еще будучи студенткой Сорбоны, и сразу же, благодаря этой повести, стала известной. Вот в более поздних произведениях этот тонкий светлый лучик, о которым Вы писали, уже исчезает.
Внешность осуждать, основываясь лишь на фотографиях... как то не правильно. Что является составляющими красоты, помимо правильных и тонких черт лица? Живость манер, блеск глаз, мимика, жесты... Всего этого фотография передать не в состоянии. Быть может, просто фотогеничной Ф.Саган не была. Хотя внешность писательницы для поклонников творчества как то не особо важна.
Почитала журнал о Саган - написано довольно подробно и интересно, хотя я и не поклонница ее творчества. С некоторых фотографий смотрит довольно циничная дама. А на некоторых - спрятавшийся в свой внутренний мир ребенок... Мне Саган показалась очень "мальчишеской" по характеру: свободолюбивый подросток, которому так и не удалось повзрослеть, что и наблюдалось в ее произведениях... Искренность писательницы не особенно убедительна: если подумать, такие героини, как Сесиль из "Здравствуй, грусть!" просто обречены на самоуничтожение, поскольку в центр всей жизни ставят удовольствие. А Саган, наоборот, "убивает" честную и порядочную Анну. То есть, лукавит в соответствии со своим мироощущением, требующим оставить жить и радоваться существо, не имеющее никакого морального облика. Сугубое ИМХО.
Очень точно сказал об упаднических настроениях молодежи 50-х годов в своей Нобелевской речи Франсуа Мориак: "человек по природе своей не может сомневаться в том, что жизнь имеет направление и цель, не может пребывать в отчаянии. Отчаяние современного человека рождено абсурдностью его бытия, тем, что он оказался в плену ложных мифов, – и этот абсурд низводит человека до уровня животного". Вот этот уровень животного и показан в романах Саган, да простят меня ее поклонники.
Просто я не особенно люблю французскую литературу, за исключением некоторых произведений Анатоля Франса, Жорж Санд и Мориса Леблана .
Да не об этом роман. Он о том, что эгоизм и необдуманная жестокость могут погубить достойного человека. А Сесиль после смерти Анны понимает, что та была для неё по-настоящему родным человеком. И, несмотря на попытку забыться в бездумных романах, жизнь Сесиль лишилась прежней лёгкости и радости. В неё вошла грусть, а точнее - боль утраты и непроходящее чувство вины. В романе о мужском эгоизме и женской преданности ''Немного солнца в холодной'' героиня тоже погибает по вине своего возлюбленного. Но это вовсе не означает, что Франсуаза Саган считает его более достойным жить, чем Натали. Просто в жизни так и бывает: более достойный и страдает больше, и часто оказывается более слабым в жизненной борьбе...
Да не об этом роман. Он о том, что эгоизм и необдуманная жестокость могут погубить достойного человека. А Сесиль после смерти Анны понимает, что та была для неё по-настоящему родным человеком. И, несмотря на попытку забыться в бездумных романах, жизнь Сесиль лишилась прежней лёгкости и радости. В неё вошла грусть, а точнее - боль утраты и непроходящее чувство вины.
Ну да, после похорон Анны Сесиль и ее отец чувствуют боль утраты, а потом свыкаются с мыслью, что с Анной произошел несчастный случай (прекрасно зная, что это не так!) И снова живут удовольствиями и развлечениями: еще и рассказывают друг другу о своих любовных победах. Только иногда на рассвете Сесиль иногда чувствует ГРУСТЬ. Какое же это чувство вины? Это способность спокойно жить дальше, совершенно забыв о своей совести, уколы который с каждым годом будут все слабее и тише, и - наконец - исчезнут совсем. А жизнь Сесиль будет продолжаться, затягивая в свой круг и губя все новых достойных людей, которые заведомо будут слабее ее в жизненной борьбе.
И родным человеком Сесиль Анну никогда не считала. Сесиль постоянно чувствовала превосходство Анны над собой, это ее одновременно восхищало и напрягало, так как они с отцом всегда вели беспорядочный образ жизни, и не собирались его менять ради кого бы то ни было...Анне просто нет места в их жизни, им абсолютно чужды "порядок, тишина, гармония".
Это -увы, цинизм и жестокость, ничего общего не имеющие с настоящим раскаянием. Ни Сесиль, ни ее отцу "никто не нужен - ни живой, ни мертвый". После такого жуткого потрясения - самоубийства Анны - у человека, имеющего совесть, произошла бы полная переоценка ценностей. Но ничего подобного с Сесиль не происходит: она довольно легко свыкается с мыслью, что ненужная ей Анна исчезла из ее жизни .
Цитата:
Вопреки тому, что я сказала Анне, я много размышляла. Конечно, она сгущает краски: лет через двадцать пять мой отец будет симпатичным седовласым шестидесятилетним мужчиной, питающим некоторую слабость к виски и красочным воспоминаниям. Мы будем выезжать вместе. Я стану поверять ему свои похождения, он — давать мне советы. Я сознавала, что вычеркиваю Анну из нашего будущего: я не могла, мне не удавалось найти ей место в нем. Я не могла представить себе, как в нашей беспорядочной квартире, то запустелой, то заваленной цветами, в которой снуют посторонние люди, звучат чужие голоса и вечно валяются чьи-то чемоданы, воцарится порядок, тишина, гармония — то, что Анна вносила повсюду как самое драгоценное достояние. Я страшно боялась, что буду умирать от скуки.
Цитата:
Остаток этой ночи вспоминается мне как в каком-то кошмаре. Дорога, освещенная фарами, застывшее лицо отца, двери больницы… Отец не разрешил мне посмотреть на нее. Я сидела на скамье в приемном покое и глядела на литографию с видом Венеции. Я ни о чем не думала. Сестра рассказала мне, что с начала лета это уже шестая катастрофа в этом самом месте. Отец не возвращался.И я подумала, что снова — даже в том, как она умерла, — Анна оказалась не такой, как мы. Вздумай мы с отцом покончить с собой — если предположить, что у нас хватило бы на это мужества, — мы пустили бы себе пулю в лоб и при этом оставили бы записку с объяснением, чтобы навсегда лишить виновных сна и покоя. Но Анна сделала нам царский подарок — предоставила великолепную возможность верить в несчастный случай: опасное место, а у нее неустойчивая машина… И мы по слабости характера вскоре примем этот подарок. Да и вообще, если я говорю сегодня о самоубийстве, это довольно-таки романтично с моей стороны. Разве можно покончить с собой из-за таких людей, как мы с отцом, из-за людей, которым никто не нужен — ни живой, ни мертвый. Впрочем, мы с отцом никогда и не называли это иначе как несчастным случаем.
Добавлено спустя 28 минут 8 секунд:
Larna писал(а):
Сейчас в текущем выпуске "Интервью" опубликована пространная статья про певицу Далида (наш №27) Оказывается, она одна из четырех женщин, которым есть памятник в Париже. Остальные три - это Эдит Пиаф, Сара Бернар и Жанна Д'Арк!
А Жорж Санд? Ей ведь тоже установлен в Париже памятник, в Люксембургском саду!
Наконец-то прочитала журнал, посвящённый Франсуазе Саган. Правда, ничего нового узнать не удалось, т.к. я читала все книги, положенные в основу журнальных статей. Читается легко и довольно интересно, хотя, как все журналы этой серии, страдает некоей поверхностностью. Есть даже попытка увязать события жизни и творчество писательницы (хотя дальше первого романа ''Здравствуй, грусть!'' авторы журнала так и не продвинулись). Ощущается влияние действительно хорошей книги Софи Делассен ''Любите ли Вы Саган?'' Её мне и захотелось перечитать, чтобы восполнить пробелы в журнальной информации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото