Мне бумажные неудобно - много места занимают - особенно если все книги что я скачал и хочу прочесть - это ж куда все ставить:).
ну вы же все равно все-все не прочтете, которые скачали? так не проще купить только те, что наверняка хотите успеть прочесть? правда, тут еще стоит вопрос дегустации автора. некоторых и вправду лучше полистать в магазине или в электронном виде перед тем, как покупать. я тут получила Робертса "Шантарам". Шуму-то, шуму! "Если эта книга не затронет вашего сердца, то вы либо труп, либо идиот". И т.д. А внутри - сочинение прилежного школьника об Индии, не выше уровень.
09 дек 2013, 22:08
Спонсор
tass
Лидер разделов Знаменитые Династии и История в Женских Портретах
Шантарам ужасная книга. Купился на рекомендацию соседа - но видимо разные вкусы:) Правда я б не сказал что это сочинение об Индии - там и афганская война есть и индийские тюрьмы и вобще много всякой грязи.
Цитата:
ну вы же все равно все-все не прочтете, которые скачали? так не проще купить только те, что наверняка хотите успеть прочесть?
Это если знать что читать, а у меня каждый раз муки выбора - за что бы взяться))
а вот четвертая в оригинальном советском издании так и осталась недостижима. А вот уже в 90-е я увидел на книжном развале кучу новых книг, увидел что не Волков - и жутко их невзлюбил))
Ну вот и причина вашего негативного отношения! У меня такого нет, я просто была равнодушна к многочисленным продолжениям. А когда вышли первые книги Сухинова и попали мне в руки, я такую ностальгию почувствовала....по Волшебной стране! (можете смеяться надо мной, но это так ). Конечно, "Волшебника" Волкова никогда никто не затмит. Но осуждать НЕ ЧИТАЯ - это как-то уж слишком тоталитарно
Шантарам ужасная книга. Купился на рекомендацию соседа - но видимо разные вкусы:) Правда я б не сказал что это сочинение об Индии - там и афганская война есть и индийские тюрьмы и вобще много всякой грязи.
)
да? а я еще не дочитала... тут Пастернак и Золя не дочитаны, а мне еще 500 страниц Робертса осилить. Бросить-то не смогу! Надо хоть до конца свое мнение составить.
Нарушу немного традицию рассказов об известных женщинах. Сегодня, 13 декабря, день рождения замечательного актера Николая Рыбникова. А раз уж три дня назад вышел журнал о его жене - Алле Ларионовой, то и его надо вспомнить))) Мне нравится и "Весна на Заречной улице", и "Девушка без адреса", но все-таки самый любимый фильм с Рыбниковым - это "Девчата"! Шедевр на все времена!
Николай Николаевич РЫБНИКОВ (1930—1990). Российский актер. Снимался в фильмах: «Чужая родня», «Весна на Заречной улице», «Высота», «Девушка без адреса», «Девчата», «Война и мир», «Хоккеисты», «Вторая попытка Виктора Крохина», «Выйти замуж за капитана» и др. Николай Рыбников родился 13 декабря 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области в семье актера. Его отец, Николай Рыбников, играл в Малом театре и снимался в кино. Детство Рыбникова-младшего прошло в Волгограде. Там он окончил Волгоградскую железнодорожную школу, где довольно успешно выступал в художественной самодеятельности. Рыбников поступил в медицинский институт, но, проучившись там год, отправился в Москву.
В 1948 году он блестяще прошел конкурс во ВГИК в мастерскую С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. В памяти Тамары Федоровны Рыбников остался человеком огромного темперамента, которому по плечу были и Шекспир, и Шиллер, а ему все предлагали играть, как с горечью говорил в конце жизни сам актер, бригадиров. Творческий диапазон его был необъятен. Как вспоминают сокурсники, ему удавались Жюльен Сорель и Хлестаков, Макар Нагульнов и пушкинский Дон Гуан, Бенкендорф, изъясняющийся только по-французски. Рыбников умел мастерски имитировать чужие голоса и вместе с друзьями часто устраивал розыгрыши. В апреле 1951 года Николай, прячась в шкафу, зачитал голосом Юрия Левитана правительственное постановление о снижении розничных цен. Согласно этому постановлению, с 1 апреля цены на продовольствие снижались в 5 раз, на винно-водочные изделия в 7 раз, а соль и спички должны были отпускать бесплатно. Сообщение студенты встретили громом аплодисментов и криками: «Да здравствует товарищ Сталин!» и «Слава советскому правительству!» Естественно, обман вскоре раскрылся. За эту проделку Рыбникова решили отчислить из ВГИКа. Но руководство курса взяло его на поруки… И вот — учеба во ВГИКе завершена дипломным спектаклем о юном Петре. По выражению Т.Ф. Макаровой, это было высшее достижение актера. Вся театральная и кинематографическая Москва была на спектакле. Николай абсолютно не похож на Петра I. Даже своим ростом (176 см) он много «не дорос» до царя, не говоря уж о совсем не богатырском сложении актера. Есть немало свидетельств тому, как играл Рыбников эту роль. Его учитель, С.А. Герасимов, делился своими впечатлениями: «Прекрасно играл — вдруг становился длинным, будто вырастал, и какой-то бас у него образовывался, ломкий бас, срывающийся, — эту роль помнят все, кто видел эту работу. И это была в значительной степени саморежиссура, необходимая и возможная даже на студенческой скамье, в ученические годы». В 1954 году Рыбников дебютировал в кино — в фильме «Команда с нашей улицы». Но картина прошла незамеченной. В следующем году он снялся в роли Котьки Григоренко у А. Алова и В. Наумова в «Тревожной молодости». Рыбников в этой роли был удивительно сдержан, немногословен, скуп на эмоции. Его работу отметили критики. В картине М. Швейцера «Чужая родня» он сумел создать абсолютно противоположный образ. Его утверждение на эту роль было трудным. В длинном списке кандидатов на роль сельского механизатора Федора фамилия актера Рыбникова была самой последней.
А далее — феерический успех фильма «Весна на Заречной улице» (1956). Герой Рыбникова — Саша Савченко, обыкновенный парень. По профессии он — сталевар, по должности — бригадир, по социальной прописке — исконный житель рабочих окраин. Режиссер картины М. Хуциев вспоминает, что на главную роль они искали совсем другого исполнителя. И все же Рыбников получил эту роль, достойную его дарования. Но как доставалась Рыбникову каждая сцена! М. Хуциев писал: «Он способен думать о роли все время и каждый день приносить новые решения. Он все время носит в себе образ, над которым трудится. Он не стесняется трудиться». Наверное, если не все, то очень многое определяет здесь талант, отмеренный человеку природой. О нем-то и говорил М. Хуциев много лет спустя на одном из вечеров памяти Рыбникова: «Вот я сейчас смотрю, и у меня подкатывается ком к горлу. Потому что он ничего еще не сказал, но как он смотрит на нее! Как он играл любовь! Это ведь невероятно сложно сыграть. Это могут только огромные артисты. Будь другой актер — и сцены бы не было. Уверяю вас». Сложность сцены, в которой Савченко признается в любви учительнице Татьяне Сергеевне, состояла еще и в том, что Рыбников должен был играть влюбленного, пришедшего к ней навеселе! Ситуация явно комическая, явно невыгодная для героя. А сцена потрясает. «Происходит это, на мой взгляд, потому, — пишет биограф Ю. Дьяконов, — что актер в течение нескольких минут сумел убедить нас в своей предельной открытости, в этом одном из главных свойств русского характера, в его гордом простодушии и бесхитростности: „…Вы же видите, я для вас что хотите сделаю. Мертвый — приду, если надо. Только вот я какой. Рабочий. Работяга. Ну такой я есть, таким и буду. Хотите за такого пойти?“ Рыбникову не нужен повод или случай, чтобы показать потаенную или явную эмоциональность переходов его героя из одного состояния в другое, потому что в самом его русском характере заложена бескрайность чувств». В этой картине зрителям довелось узнать и замечательный, проникновенный талант Рыбникова-певца.
Фильм имел огромный успех у публики. А буквально через несколько месяцев после этого на широкий экран вышел еще один шедевр с участием актера — фильм А. Зархи «Высота». Характер героя фильма — рискового парня, монтажника Николая Пасечника — показан Рыбниковым в динамике. От неудовлетворенности бездумными вечеринками, которые, впрочем, еще вчера казались необходимыми, герой переходит к раздумьям о смысле жизни вообще и о своей собственной. В «Высоте» счастье Николая — в сооружении им огромной домны. Он — хозяин жизни. Таким и видит его задиристая, колючая Катя (одна из лучших ролей Инны Макаровой) и влюбляется в него безоглядно. Актриса с волнением вспоминала один из эпизодов фильма, когда Рыбников, как и положено по роли, лихо спускается на руках по железному тросу. В этот момент актриса слышит: «Второй дубль!» — и видит окровавленные ладони Рыбникова, который не успел на первой съемке надеть рукавицы. Макарова в ужасе. А Коля с улыбкой и со свистом вновь проносится мимо нее, обжигая влюбленно-победоносным взглядом. И иным он быть не мог. Ни в жизни, ни на экране.
Героям Рыбникова верили, на них хотели походить. И многие мальчишки середины пятидесятых годов писали письма сталевару Саше Савченко и монтажнику-высотнику Николаю Пасечнику с просьбой рассказать, как и где они обучились своей профессии… Во время съемок фильма «Высота» произошли перемены в личной жизни актера — 2 января 1957 года он женился на актрисе Алле Ларионовой. «На премьере „Высоты“ в Доме кино мы уже сидели рядом, — вспоминала Ларионова. — И когда герой фильма, которого тоже звали Николаем, произнес с экрана: „Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!“ — зал взорвался аплодисментами». В 1961 году в семье родилась дочь, которую назвали Арина.
Фото:
Cherchez la femme (болталка) Рыбников и Ларионова.jpg [ 89.12 Кб | Просмотров: 5739 ]
В 1957 году Рыбников впервые попробовал себя в комедии, снявшись в фильме Э. Рязанова «Девушка без адреса». Фильм имел огромный успех у публики. Такого успеха больше не знал ни один фильм с участием Рыбникова. Однако критика, да и сам режиссер Э. Рязанов посчитали эту картину малоудачной.
Рыбников не был бы Рыбниковым, если б не сумел раскрыть всей многогранности характеров своих персонажей, их человеческую слабость и силу, то есть то, что и составляет народный характер. В большей степени это проявилось, пожалуй, в киноленте Ю. Чулюкина «Девчата» (1962). Фильм по режиссуре менее тонок, нежели ленты М. Хуциева, и все в нем решил великолепный дуэт Николая Рыбникова и Надежды Румянцевой. В этой ленте актер играл бригадира лесорубов Илью Ковригина.
Фото:
Cherchez la femme (болталка) С Надеждой Румянцевой в ДЕВЧАТАХ.jpg [ 50.95 Кб | Просмотров: 5739 ]
«Профессионалом он был потрясающим, — отмечала Румянцева. — Фильм снимали на Северном Урале. Мороз — за 45 градусов. Просыпаешься ночью — все в инее. Потом по этому морозу долго едем в розвальнях на делянку, где снимали многие фрагменты фильма. Операторы держат камеры под полушубками, иначе моторы отказывают. Ждем, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лед. И вот предлагаю испробовать этот „суп“ Илье (Николаю). Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил ее с куском кожи. Потекла кровь. „Ну, — говорим, — все“. Видим же — распухает щека. А Коля: „Нет. Будем снимать“. И опять сует ложку в свой больной рот. Сняли! А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал…» И Надежда Румянцева добавила: «У него был узкий круг знакомых. Он не очень подпускал к себе, не любил, когда, знаете: „О, Рыбников! Коля!“ Нет. Он был очень сдержан».
В последующие девять лет он снялся в десяти картинах «Им покоряется небо» (1963), «Хоккеисты» (1964), «Война и мир» (1965—1967), «Дядюшкин сон» (1967), «Разбудите Мухина», т/ф «Длинный день Кольки Павлюкова» (оба — 1968), т/ф «Люди, как реки» (1969), «Старый знакомый», «Плечом к плечу», «Освобождение» (все — 1970). В фильме режиссера Рафаила Гольдина «Хоккеисты» Рыбников исполнил роль тренера Дашкова. Стоит отметить, что актер очень любил хоккей и частенько в свободное время вставал на коньки и брал в руки клюшку. Болел Рыбников за ЦСКА, где у него было много друзей, но самым близким был прославленный форвард Всеволод Бобров. В эпопее С. Бондарчука «Война и мир» актер сыграл гусара и поэта Дениса Давыдова. Следующее десятилетие началось для Рыбникова и Ларионовой весьма многообещающе — режиссер Эдуард Бочаров пригласил их на главные роли в свой фильм «Седьмое небо». До этого звездная пара снялась вместе лишь в одном фильме — «Две жизни», и было это ровно десять лет назад. Картина «Седьмое небо» имела огромный успех. В 1974 году семейный дуэт появился в фильме «Семья Ивановых». Потом Рыбников снимается в фильмах: «Круг», «Мраморный дом» (оба — 1973), «Потому что люблю» (1975), «Развлечение для старичков» (1977), «Есть идея», «Вторая попытка Виктора Крохина» (оба — 1978), «Уходя — уходи» (1979), «Вторая весна», «Последняя охота», т/ф «Бабушки надвое сказали» (все — 1980). В фильме о послевоенном десятилетии «Вторая попытка Виктора Крохина» герой Рыбникова — «простой рабочий человек» В этой роли актер сломал многие устоявшиеся стереотипы. И его работа, лишенная прежней наступательности, была более вкрадчивая, мягкая, но, как всегда, очень убедительная. «Вторая попытка Виктора Крохина» в течение десяти лет не выпускалась на широкий экран по цензурным соображениям. В 1980-е годы Рыбников в кино снимался редко — за все десятилетие он сыграл всего лишь девять ролей, большая часть из которых были эпизодическими.
Но даже эпизодическую роль актер мог превратить в шедевр Как это, например, произошло в фильме «Выйти замуж за капитана», в котором Рыбников сыграл пенсионера Кондратия Петровича, вредного соседа главной героини. За эту роль он был назван «лучшим актером эпизода» по читательскому опросу журнала «Советский экран 86». В этом же году «Весна на Заречной улице» и «Высота» оказались в списке тех фильмов прошлых лет, которые снова хотят увидеть зрители… Рыбников был жизнелюбом не только на экране. Отдавал себя любимой Алле, дочерям Алене и Арине, он дружил с семьей режиссера Сергея Бондарчука, с писателями Виталием Закруткиным и Владимиром Солоухиным. Как вспоминает Алла Дмитриевна: «Он был одержим во всем. Если шахматы, то хоть сутками. Кинолюбительство. А его пельмени, запеченное мясо, прекрасные борщи, засоленные им помидоры, арбузы, приготовленное им варенье… А в дни революции на Кубе собрался туда добровольцем Да, да. Весьма решительно. А его рассказы о собственной жизни с комедийным всегда уклоном…»
Николай Николаевич Рыбников умер 22 октября 1990 года, не дожив до своего 60-летия полтора месяца.
13 дек 2013, 17:43
tass
Лидер разделов Знаменитые Династии и История в Женских Портретах
Таня, спасибо! Да, любопытство - вещь ужасная . Скачать и правда не могу, но по названию ассоциация сразу возникла с кельтской мистической музыкой Loreena Mckennitt (Лорена Мак Кеннит). Потрясающие у нее композиции .
Ага! У нее день рождения 17 февраля, как и у меня. Поэтому я и заинтересовалась ее творчеством, скачала несколько песен - есть некоторые с волшебным звучанием: Snow, например...
16 дек 2013, 19:12
tass
Лидер разделов Знаменитые Династии и История в Женских Портретах
Сегодня - день рождения замечательной актрисы и удивительно красивой женщины - Анастасии Вертинской.
Анастасия Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве – год спустя после того, как её отец, легендарный русский шансонье Александр Вертинский, вернулся в СССР из продолжительной эмиграции. Ещё в китайском Харбине Вертинский познакомился с будущей женой – красавицей Лидией Циргвава, актрисой и художником. Там же, в Китае, родилась старшая сестра Анастасии – Марианна, тоже ставшая известной актрисой. Немолодой человек с подорванным здоровьем, Вертинский обожал своих девочек, всячески баловал их, посвятил им лирическую песню "Доченьки". А доченьки все детские годы дрались за его внимание – причём обычно побеждала младшая Настя. Они смутно догадывались, что взрослеть им придётся уже без его участия…
Когда отец умер, Марианне исполнилось тринадцать, Анастасии двенадцать. Всё же Вертинский успел дать дочерям блестящее начальное образование, привил им любовь к искусствам, воспитал в них такие качества, как прилежность и целеустремлённость, приучил не бояться трудностей и, если надо, смело плыть против течения, невзирая на мнение толпы.
Сначала Настя хотела стать балериной, потом увлеклась иностранными языками. Но судьбоносным для Вертинской стал 1961 год, когда она отважилась прийти на пробы к Александру Птушко, у которого в "Садко" снималась её мать, Лидия Вертинская. Пришла Настя в спортивном костюмчике и со смешной стрижкой "под горшок", режиссёр принял её лишь из-за уважения к фамилии, надел на неё парик, попросил разыграть одну сцену, другую… И Вертинская получила роль – мастеру удалось разглядеть в угловатой и несуразной пацанке нежную и трепетную Ассоль, мечтающую о большой любви и готовую ждать своего героя хоть всю жизнь. Конечно, Настя тогда ещё ничего не умела, не так двигалась, не то говорила, но покорила всю съёмочную группу необыкновенной, какой-то неземной харизмой.
О задорной, обаятельной и симпатичной девчушке заговорили в кинематографической среде. В том же году помимо "Алых парусов" на экраны вышла лента "Человек-амфибия", где Настя сыграла Гуттиэре. Оба фильма стали лидерами отечественного проката и предопределили развитие карьеры Вертинской, но сейчас о своих дебютных работах актриса вспоминает неохотно – внезапно обрушившаяся популярность доставила ей массу бытовых проблем и неудобств.
Сумасшедший успех "Алых парусов" и "Человека-амфибии" едва не сломил девушку. Никаких баснословных гонораров в то время актёрам не платили, бронированных лимузинов с телохранителями не предоставляли. Настя по-прежнему ездила в трамвае и ходила в обычную булочную, а там тётки-продавщицы кричали друг другу: "Вон, смотри, Амфибия пришла!" Все кому не лень лезли пообщаться, предлагали выпить, приглашали на свидание.
Вслед за старшей сестрой Настя поступила в Щукинское училище. Строгие педагоги не делали всенародной любимице никаких поблажек, учебная рутина давалась своенравной и неуступчивой юной "звёздочке" с колоссальным трудом. Обуздать творческую индивидуальность Вертинской, к счастью, так никому и не удалось.
Во время учёбы Анастасия вновь блеснула в кино – в картине Григория Козинцева "Гамлет" она сыграла Офелию. Фильм собрал гору престижных международных призов, открыл миру Иннокентия Смоктуновского, а Вертинскую восторженные западные журналисты прозвали "русской Вивьен Ли".
И в институте Настю не оставляли в покое слишком уж преданные поклонники и остервеневшие завистники. Однажды ей бросили в глаза песок, чудом не лишив зрения, другой раз чуть не зарезали прямо в аудитории. А сестра Марианна познакомила её с братом своего жениха – мол, будем дружить семьями. Увидев Настю, парень потерял голову, ухаживал страстно, с шиком, на каждом углу ввязывался в драку, чтобы лишний раз защитить свою избранницу, и даже предложение руки и сердца сделал, повиснув на балконе и едва не сорвавшись вниз. Звали того пылкого кавалера Никитой Михалковым – ну как такому отказать!
В 1966 году у Михалкова и Вертинской родился сын Степан, а через четыре года супруги развелись. Никита настаивал, чтобы жена всё внимание уделяла семье. Анастасия, в свою очередь, совершенно не желала становиться домохозяйкой, она стремилась к независимости и жаждала интересной работы.
Вертинская – самая классическая наша актриса. В том смысле, что почти все её героини вышли из-под пера русских и зарубежных классиков – Толстого, Чехова, Шекспира, Мольера. Из прочих ролей сама Анастасия Александровна отмечает работу в военной мелодраме "Случай с Полынином" (1970) – там она сыграла актрису из концертно-полевой бригады, влюбившуюся в офицера (О. Ефремов).
Знаковой для актрисы стала роль Моны в картине Михаила Козакова "Безымянная звезда" (1978). Изнеженная столичная содержанка волею судьбы попадает в провинциальный городок, где от скуки заводит романчик с местным учителем – скромным, наивным и благородным человеком. Трагизм в том, что несчастной Моне попросту не дано понять, что такое настоящая любовь.
Позже Вертинская разовьёт образ Моны в роли булгаковской Маргариты, но уже по велению любви взлетит вместе с ней высоко-высоко в ночное небо. Как и большинство советских актёров, Вертинская трудилась на двух фронтах – в театре (сначала в "Современнике", потом во МХАТе) и в кино. При всём недюжинном самобытном таланте в молодые и зрелые годы Вертинскую снимали обидно мало. Что легко объяснимо – с такой несоветской (даже антисоветской) внешностью и вопиющим аристократизмом, кроме как графинь и принцесс, она играть никого не могла. А основополагающим жанром искусства того времени был, как известно, соцреализм со всеми его ткачихами и поварихами.
Сейчас Вертинскую – за её природную женственность, утончённость, грациозность, загадочность, ранимость, и в то же время решительность, твёрдость и высочайшую самоорганизацию – вполне можно назвать иконой стиля. Тогда же актрису откровенно зажимали и даже подозревали в нелояльности к режиму. В годы перестройки, открывшей перед людьми творческих профессий новые горизонты, Вертинская ушла из театра и пустилась в свободное плавание. Более десяти лет она преподавала в Оксфорде, но не забывала и о России. Она написала и поставила пьесу "Мираж, или Дорога русского Пьеро", приурочив её к 100-летию со дня рождения Александра Вертинского, и сама предстала в образе отца, возвратившегося на родину в гриме грустного клоуна.
Сегодня - день рождения очень талантливой, но несчастливой актрисы Екатерины Савиновой (26 декабря 1926 года).
Екатерина Федоровна Савинова известна большинству зрителей по фильму «Приходите завтра», где она сыграла главную героиню Фросю Бурлакову. Впоследствии это имя стало нарицательным. Добрая, наивная, талантливая девушка из провинции.
Картина во многом автобиографична. Автор сценария – Евгений Ташков, муж Е. Савиновой, писал сценарий специально для нее. Но это не первая картина. На тот момент Савиновой 36 лет. Родилась Екатерина в селе Ельцовка Алтайского края, кроме нее у родителей было еще 3-е детей. После школы Екатерина Федоровна поехала в Москву, учиться на артистку. Как и в фильме опоздала к экзаменам, проучилась полгода в Землеустроительном институте, потом поступила во ВГИК, но через полгода была отчислена. Руководитель курса Василий Ванин объяснил это тем, что она хорошая актриса для театра, но не для кино. Но Савинова не сдавалась. И позже поступила в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
Фото:
Cherchez la femme (болталка) Екатерина Савинова.jpg [ 43.93 Кб | Просмотров: 5594 ]
Ее первая работа – роль в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки». В это время Е. Савинова еще училась во ВГИКе. Ей было 23 года. Жизнерадостная, улыбчивая, с пухленькими как у хомячка щечками с ямочками. Тогда ей, наверное, казалось, что все большие роли впереди, жизнь только начиналась.
Кинематограф был ее единственной мечтой. Савинова – очень цельный человек. Обладая многогранным редким талантом, удивительным голосом в три с половиной октавы, она все-таки ждала ролей в кино и не променяла мечту о киноискусстве на карьеру оперной или эстрадной певицы. В отсутствии предложений от режиссеров, она поступит в институт имени Гнесиных и закончит его с отличием. Но еще во время учебы она получит два предложения – выступление на сцене Большого театра и поездки по стране с оркестром. Она откажется…
В кино ей будут предлагать главные роли, делать пробы, утверждать, но потом в последний момент вдруг отказывать, смущенно извиняясь. Причина - черный список, куда Савинова попала после пощечины, которую она дала Ивану Пырьеву за домогательства режиссера к молодой студентке. Пырьев в те годы обладает реальной властью, он глава "Мосфильма" и председатель оргкомитета Союза кинематографистов СССР.
Список картин, в которых она снялась, значительный, но в основном это роли эпизодические – продавщица апельсинов в «Зигзаг удачи», активистка в «Медовом месяце» и тп. Были и главные, но эти фильмы мало кто помнит - "Таинственная находка", "В один прекрасный день", "Тень у пирса".
Фото:
Cherchez la femme (болталка) С Георгием Вициным в фильме ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА.jpg [ 56.45 Кб | Просмотров: 5594 ]
Екатерина Савинова сама придумывала свои роли, помогала режиссерам своими находками, жизненными наблюдениями. Она обладала уникальным талантом – замечать и запоминать увиденные жизненные ситуации, потом в перерывах режиссерской работы ее мужа, они вместе будут ездить с концертами, и она со сцены будет рассказывать замеченные ею случаи.
На съемках «Приходите завтра» она заболеет (по словам ее мужа, болезнь началась с банки парного молока от коровы, больной бруцеллезом). Сказалось и нервное напряжение нескольких лет, невостребованность, нереализованность ее огромного таланта, постоянные отказы режиссеров. Фильм «Приходите завтра» будет сниматься на Одесской киностудии, подальше от высокого начальства, в очень напряженном режиме – 31 съемочный день за 30 календарных. О том, что у актрисы температура 37,4 держится уже несколько месяцев, станет известно не сразу. Врачи долго не смогут поставить диагноз, перенаправляя ее друг к другу. А в это время заболевание (бруцеллез) будет развиваться, основной удар придется на нервную систему, как самое слабое место в организме. В общей сложности она проболеет 9 лет, до конца жизни. По 2-4 месяца в году она будет находиться в больницах. Периодически ей будет казаться, что она полностью выздоровела, но болезнь будет возвращаться снова. Екатерина Федоровна будет то писать заявление об увольнении, то о приеме на работу обратно в театр.
В 1970 году она оставит два письма - мужу и сыну и уедет в Новосибирск, к сестре. Там ее жизнь трагически оборвется под колесами поезда.
Бывшая киноактриса, а ныне инокиня Свято-Введенского женского монастыря Ольга Гобзева сказала о ней: «Актрис такого уровня, как Катя, у нас просто нет. И не будет долгое время, если только Сибирь не родит какую-нибудь девчушку, которая отважится схватить чемоданчик и побежать неведомо куда. Я вспоминаю наши встречи с Екатериной. Она была очень открытым человеком».
Педагог Савиновой профессор ВГИКа Борис Бибиков (сыгравший роль профессора в фильме «Приходите завтра») как-то сказал, что за свою жизнь он видел много очень талантливых людей, но, пожалуй, только о двух может сказать с такой определенностью, что они беззаветно были преданы искусству - Станиславский и Савинова.
Фото:
Cherchez la femme (болталка) в фильме ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА.jpg [ 54.96 Кб | Просмотров: 5594 ]
В 2006 году издательство «Азбука» выпустило книгу "Свет погасшей звезды: Екатерина Савинова (Рукописи, воспоминания, фильмография)" тиражом всего 210 экземпляров.В этой книге впервые в России опубликованы литературные опыты знаменитой актрисы, которые многие годы лежали в фондах ГМИЛИКА. На телевидении о жизни и творчестве актрисы вышло несколько передач – «Трагедия Фроси Бурлаковой» на ОРТ, «Чтобы помнили» Леонида Филатова, «Как уходили кумиры» на ДТВ.
Фильмография: 1. Кубанские казаки - 1949 - Любочка 2. Лена - 1950 3. Сельский врач - 1951 4. Степные зори - 1952 5. Алёша Птицын вырабатывает характер - 1953 - продавщица мороженого 6. Таинственная находка - 1953 7. Чук и Гек - 1953 8. Большая семья - 1954 - Дуняша Журбина 9. Дети партизана - 1954 - старуха 10. Баллада о солдате - 1955 - эпизодическая роль проводницы 11. В один прекрасный день - 1955 - Екатерина Воропай 12. Тень у пирса - 1955 - Клава Шубина 13. Медовый месяц - 1956 - Зоя 14. Человек с планеты Земля - 1958 15. Косолапый друг - 1959 16. Колыбельная - 1960 - Ольга 17. Месть - 1960 18. Приходите завтра - 1963 - Фрося Бурлакова 19. Женитьба Бальзаминова - 1964 - Матрёна 20. Ко мне, Мухтар! - 1964 21. Дорога к морю - 1965 22. Жажда над ручьём - 1968 23. Зигзаг удачи - 1968 - продавщица апельсинов 24. Расплата - 1970
26 дек 2013, 13:01
tass
Лидер разделов Знаменитые Династии и История в Женских Портретах
Да, его Мишенька Бальзаминов невозможно обаятельный (при всей неудачливости в любовных делах )! В фильме вообще целое созвездие гениальных актеров: Екатерина Савинова - Матрена, Лидия Смирнова - сваха, Нонна Мордюкова - купчиха Белотелова, Надежда Румянцева - Раиса...
Сегодня, 29 декабря, день рождения российской императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра Великого.
Несмотря на стенания интеллигенции XIX века о непростой жизни угнетенной женщины в Российской империи, именно представительницы "слабого" пола внесли огромный вклад в процветание страны. Так, своим правлением немалую славу стране принесла императрица Елизавета Петровна. Дочь Петра 29 (18 - по старому стилю) декабря 1709 года (в год победы под Полтавой) у Петра I и Екатерины появилась на свет дочь, которую окрестили Елизаветой. Небольшой проблемой, правда, стал тот факт, что девочка родилась еще до венчания Петра и Екатерины, но в 1712 году все было приведено в соответствие с законом. Четверо детей Петра и Екатерины умерли еще до совершеннолетия, а Анна Петровна скончалась в возрасте 20 лет. Но любимице императора Елизавете сужено было прожить достаточно долгую жизнь и занять престол. В детстве Елизавета пусть и не занималась кропотливым изучением наук, но зато полностью овладела искусством жизни в светском обществе. Она неплохо говорила на французском и итальянском языках, прекрасно танцевала и вдобавок слыла красавицей. Считается, что ей изначально была уготована судьба стать женой одного из европейских монархов, однако так уж получилось, что Елизавета осталась в России, а после смерти родителей вынуждена была покинуть Санкт-Петербург, в котором первой стала другая женщина – Анна Иоанновна.
Возможно, что Елизавета никогда бы и не заняла российский престол. Но ситуация сложилась таким образом, что вывести страну из кризиса могла лишь дочь Петра Великого. 25 ноября 1741 года Елизавета при помощи гвардии, ненавидевшей хозяйничавших в стране немецких авантюристов, взошла на престол. Современники говорили, что руководительница переворота лично заходила в казармы гвардии и напоминала солдатам, кто она по батюшке.
Переворот получился без кровопролития благодаря именно Елизавете, строго запретившей убийства надоевших всем иностранцев. Конечно, без погромов не обошлось, но они стали скорее неизбежным следствием эйфории, вызванной восшествием на престол дочери человека, с которым связывался резкий взлет в развитии страны.
Иван Петрович Аргунов Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Фото:
Cherchez la femme (болталка) Иван Петрович Аргунов.jpg [ 50.64 Кб | Просмотров: 5553 ]
Возвращение к истокам Главной целью Елизаветы и ее окружения стало восстановление того, что было порушено в годы царствования Анны Иоанновны. Так, были восстановлены некоторые коллегии (министерства), упраздненные в прошлое правление, восстановлена верховная власть Сената как основного органа, осуществляющего внутреннюю политику страны. Начала быстрым темпом развиваться экономика, чему способствовала в том числе долгожданная отмена внутренних таможен.
Именно при Елизавете Петровне в России впервые упразднили смертную казнь, отменили пытки по отношению к малолетним, а также такие жестокие наказания, как клеймение и вырывание ноздрей у женщин.
Учитывая тот факт, что спустя всего 30 лет власть в Европе перейдет к гильотине, а самосуд станет едва ли не основным источником закона, происходившее в России было едва ли не революцией.
Иван Вишняков Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Фото:
Cherchez la femme (болталка) 1743 Иван Вишняков.jpg [ 50.02 Кб | Просмотров: 5553 ]
Елизавета Петровна не стала идеальной императрицей, да и не претендовала на это. Не имея опыта управления государством, она передавала решение важных дел своим фаворитам, что, правда, не портило общей картины – вокруг Елизаветы в основном вращались не авантюристы, которым не нашлось места в бесчисленных немецких курфюршествах, маркграфствах и герцогствах, а представители российских дворянских фамилий, которым судьба государства была отнюдь небезразлична. Да и сама императрица вовремя понимала, когда окружение пыталось использовать ее расположение в своих корыстных целях.
В 1749 году уже немолодая императрица приблизила к себе 22-летнего юношу, отличавшегося миловидной внешностью и любовью к чтению, - Ивана Шувалова. О бескорыстности Шувалова долгое время ходили легенды. Он отказывался от титулов и наград, от взяток и лести, благодаря чему пользовался безграничным доверием Елизаветы. А взамен Шувалов получил возможность покровительствовать наукам и искусству.
Жан Анри Беннер Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Фото:
Cherchez la femme (болталка) 1821 Жан Анри Беннер.jpg [ 47.88 Кб | Просмотров: 5553 ]
Победительница Европы Время царствования Елизаветы Петровны отнюдь не было спокойным. Середина XVIII века для Европы – время бесчисленных войн, в которых делились наследства умиравших властителей Старого Света. Это были настоящие битвы, в которых участвовали лучшие армии мира, а коалиции создавали самые опытные вояки. И Россия в этих схватках хоть и была новичком, однако показала, что в будущем с ней придется считаться всем, кто претендует на определенный авторитет в Старом Свете. Первой войной, в которой приняла участие Россия при Елизавете Петровне, стала схватка со шведами. Скандинавы, кстати, пытались в свое время содействовать восхождению Елизаветы на престол, рассчитывая, что она в обмен поможет им вернуть часть земель, потерянных во время Северной войны. И надо сказать, что шведы действительно косвенно поспособствовали перевороту 1741 года. Считается, что на смелые действия Елизавета пошла после решения императрицы Анны Леопольдовны направить петербургских гвардейцев на войну в Финляндию. Окружение будущей царицы посчитало, что это – откровенная провокация со стороны властей. Войну со Швецией Россия выиграла, оккупировав почти всю Финляндию, но в итоге присоединила к себе лишь небольшую губернию. Столь странные условия капитуляции скандинавов связаны с тем, что Елизавета понадеялась на лояльность нового шведского короля Адольфа Фридриха, который приходился родственником ее наследнику Петру III. Впоследствии выяснилось, что императрица ошибалась. Впрочем, и вторая блестящая победа русского оружия при Елизавете Петровне принесла России славу, но не аннексии с контрибуциями. Однако, вины императрицы в этом нет. Речь идет о Семилетней войне, которая была частью династической европейской схватки. Россия вступила в нее как союзница Австрии, терпевшей поражение за поражением от серьезно укрепившейся Пруссии. Прусский король Фридрих II до сих пор считается одним из величайших правителей в истории Германии, однако от русской армии он натерпелся изрядно. Прославившийся своими блестящими победами полководец был наголову разгромлен в трех битвах, пустил русскую армию в Берлин и мощную крепость Кольберг и уже было начал подумывать о позорной капитуляции. Но ему повезло.
24 декабря 1761 года российская императрица Елизавета Петровна умерла в возрасте 52 лет. Ее наследник Карл Петр Ульрих (Петр III) был ярым германофилом. Он считал Фридриха II своим кумиром и отказался от всех побед русской армии. Так и получилось, что Елизавета родилась в год триумфа русского оружия и умерла тот момент, когда русская армия находилась на вершине славы.
Артем Филипенок, кандидат исторических наук
Историк В. О. Ключевский назвал Елизавету Петровну "...умной и доброй, но беспорядочной и своенравной русской барыней..." соединявшей "...новые европейские веяния..." с "...благочестивой отечественной стариной". Елизавета Петровна вела праздную и весёлую жизнь среди балов и театр, представлений. Вступила в брак с молодым певчим из украинских казаков, возведённым в графское достоинство, - Разумовским (1744).
Царствование Елизаветы Петровны совпало со значительным оживлением и подъёмом экономической жизни России. Фактическим руководителем внутренней политики с начала 1750-х годов был П. И. Шувалов, с деятельностью которого связаны важнейшие внутриполитические события: отмена внутренних таможен и организация внешней торговли (1753-1754), созыв Комиссии об Уложении 1750-х годов и др.
Другими крупными деятелями в царствование Елизаветы Петровны были: канцлер А. П. Бестужев-Рюмин, обер-прокурор Я. П. Шаховской, братья М. И. и Р. И. Воронцовы, И. И. Шувалов. С именем Михаила Ломоносова связана организация Московского университета (1755). В конце царствования Елизаветы Петровны прогрессивная в основном политика Шувалова (содействие в организации университета, академии художеств, перевооружение армии, учреждение банков, проведение генерального межевания и др.) сменилась явно реакционными тенденциями. Готовился т. н. "Манифест о вольности дворянства"; в 1760 году был издан указ о праве помещиков ссылать крестьян в Сибирь. Крестьянские и национально-освободительного движения (в Башкирии, на Урале) беспощадно подавлялись.
В царствование Елизаветы Петровны Россия вела ряд войн, в которых определённую роль играли личные симпатии и антипатия Елизаветы Петровны. В Семилетней войне 1756-1763 годов русская армия под руководством полководцев П. С. Салтыкова и П. А. Румянцева добилась крупных успехов.
Сегодня - 31 декабря - день рождения королевы оперетты - народной артистки СССР Татьяны Ивановны Шмыги.
Ее феномен заключался в сочетании нежного и неповторимого тембра голоса с удивительной пластичностью, а также дара комедийной и лирической актрисы с драматическим даром. А еще она отличалась искренностью, глубокой душевностью и удивительным обаянием - королева отечественной оперетты Татьяна Шмыга.
Она родилась прямо в Новый Год — 31 декабря. Произошло это в Москве в 1928 году... Отец Тани Иван Артемьевич работал заместителем директора крупного завода. Мать Зинаида Григорьевна была домохозяйкой. Она всегда была для дочери примером для подражания. "Умница и красавица", как говорила сама Шмыга. Семья была дружная и счастливая. "Мои родители были очень добрые и порядочные люди, — вспоминала артистка. — И я знаю с детства, что ни мама, ни отец никогда бы не смогли не только мстить человеку, но даже обидеть его". К тому же родители любили театр, слушали Петра Лещенко и Леонида Утесова, танцевали бальные танцы, даже завоевывая призы на соревнованиях.
С детства Таню учили делать все по дому. Мама всегда говорила ей: "Научись сначала, что делать, а барыней успеешь быть". До сих пор Шмыга ведет хозяйство самостоятельно. Она росла серьезной и молчаливой. Сначала Тане хотелось быть юристом. Однако, увлекшись в школе песнями, она начала брать частные уроки пения. Тогда она возжелала стать камерной певицей. Но первое ее выступление состоялось в кинотеатре перед началом сеанса.
В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем последовала учеба в ГИТИСе имени А.В.Луначарского. На четвертом курсе произошла беда — пропал голос. Тогда Татьяна думала, что никогда больше не сможет петь, и хотела уйти из института. Однако педагоги заставили ее поверить в свои силы и вновь обрести голос.
В Московском театре оперетты, куда она поступила сразу же после учебы, Шмыгу заметили с первой же роли — Виолетты в "Фиалке Монмартра". Потом были "Поцелуй Чаниты", Глория в спектакле "Цирк зажигает огни". Вскоре Шмыга стала ведущей солисткой театра, а одного ее имени на афише было достаточно для заполнения зала… Были такие великолепные партии, как Адель в "Летучей мыши" и Тоня Чумакова в "Белой акации", Дези в "Бале в Савойе", Лидочка в "Москва-Черемушки", Анжель в "Графе Люксембурге" и Делия в спектакле "Куба — любовь моя". В театре Шмыга встретила артиста Владимира Канделаки, который год спустя стал главным режиссером. Ради Канделаки она рассталась с первым мужем, а Владимир Аркадьевич – со своей супругой. Жили они счастливо, но непросто. Сначала снимали угол, потом Татьяна получила однокомнатную квартиру. В театре некоторые подозревали ее в расчете. А Шмыга просто любила… Новый брак принес ей некоторые сложности в профессиональном плане: "Те десять лет, когда мой муж был главным режиссером, были для меня самыми трудными, — говорила потом артистка. — Нельзя было болеть, нельзя было отказываться от роли, нельзя было выбирать, и именно потому, что я — жена главного режиссера. В то время я переиграла все роли в советских опереттах. И даже если материал мне не нравился, Канделаки мне говорил: "Нет, ты будешь это играть". И я играла".
Фото:
Cherchez la femme (болталка) Луиза Жермон в фильме ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА.jpg [ 38.93 Кб | Просмотров: 5495 ]
А в 1962 году Шмыга впервые снялась в кино – в рязановской "Гусарской балладе". Она исполнила эпизодическую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны.
С Канделаки они прожили 20 лет… Однажды Шмыга поехала по туристической путевке во Францию. В их группе оказался композитор и дирижер Анатолий Кремер, которого Шмыга знала по работе и прежде. Вначале они общались просто как давние знакомые. Но после прогулок по Марселю, Монте-Карло, Лазурному Берегу они почувствовали взаимный интерес друг к другу. Перед этим артистка уже пыталась уйти от мужа, властный характер которого начал ее угнетать, но тот в прямом смысле этого слова вставал у нее на пути. И сейчас Шмыга долго тянула с решением. Проблема была еще и в матери: артистка боялась травмировать ее очередным разводом. И лишь после ее смерти она решила сбежать из дома.
Ее союз с Кремером стал еще и творческим. За более чем 30 лет совместной жизни муж написал для нее четыре оперетты - "Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал", "Катрин", "Джулия Ламберт" и "Джейн". "Я всю жизнь работала, — сказала как-то Татьяна Шмыга. — Многие годы каждый день, с десяти утра репетиции, почти каждый вечер — спектакли".
Фото:
Cherchez la femme (болталка) Татьяна Шмыга.jpg [ 33.82 Кб | Просмотров: 5495 ]
Однажды она заявила в одном интервью: "Нет у меня никакой биографии, родилась, училась, теперь работаю. В ролях вся моя биография". Жизнь, неотделимая от искусства…
Татьяна Шмыга умерла 3 февраля 2011 года. Болела тяжело, перенесла ампутацию ноги до колена, мучилась с сосудами… И вот теперь ушла, а слово «Шмыга» осталось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото