8 декабря 1934 года, родилась прекрасная актриса театра и кино Алиса Фрейндлих.
Алиса — имя волшебное, сказочное. Алиса Бруновна Фрейндлих, одна из лучших актрис советского кинематографа, может считать свою жизнь если и не волшебной, то вполне благополучной. Фрейндлихи — потомки тех самых немцев, которых Петр I привез в Россию, чтобы они начали здесь стеклодувное дело. Со временем к стеклу они охладели и припали к Мельпомене. Бруно Фрейндлих, отец Алисы, был известным театральным актером, много снимался в кино — в старых «Двух капитанах», «Дон-Кихоте», «Двенадцатой ночи». Алисе на роду было написано идти в искусство по прямой-прямой дороге. Родилась в Ленинграде. Перенесла блокаду и высылку родственников-немцев. В Ленинграде же без проблем поступила в театральный институт. Считалась всесторонне одаренной. Начала играть в театре, сниматься в кино. Широкому зрителю долгое время была неизвестна — первые фильмы с ее участием прошли незамеченными. Пожалуй, рубежным стал 1961 год — Алиса Фрейндлих пришла на работу в ленинградский театр им. Ленсовета, главным режиссером которого был Игорь Владимиров, и сыграла одну очень маленькую роль в очень популярной советской кинокомедии. Но вначале о Владимирове. Сердцеед с благородной сединой, лет на 14 старше Алисы, он стал не только спутником жизни, но и главным режиссером этой жизни, учителем. Благодаря ему Алиса стала Джульеттой и Элизой Дулитл, сыграла арбузовских героинь — Таню и Лику, блистала в роли Катарины («Укрощение строптивой» Шекспира) и Селии Пичем («Трехгрошовая опера» Брехта). Она не просто играла — участвовала в строительстве театра, который постепенно стал одним из самых своеобразных в стране, легким, музыкальным и комедийным, объединившим позднее под одной крышей Михаила Боярского и Сергея Мигицко, Анатолия Равиковича и Леонида Дьячкова. Что же касается кино… Крошечная роль молоденькой буфетчицы, которой горе-дрессировщик Шулейкин (Е. Леонов) рассказывает свою «тигровую» историю, несмотря на мизерность, все-таки запала в души зрителям — уж слишком любили они эту комедию, смотрели ее по десятку раз. Тогда же Фрейндлих могла стать и вовсе всесоюзно известной — Эльдар Рязанов решил снять ее в «Гусарской балладе» в роли Шурочки Азаровой. И всем Фрейндлих была хороша, да вот незадача — под гусарским мундиром явно проглядывало женское обаяние. Так что козырную роль героической «девушки-юноши» пришлось отдать Ларисе Голубкиной, а за Рязановым перед Фрейндлих остался должок. Этот должок увеличился, когда режиссер предложил Фрейндлих роль в еще одной комедии — «Зигзаг удачи». Хотя тут сорвалось уже из-за актрисы — она, как говорится, готовилась стать матерью. Но их главная встреча была не за горами… В те же годы Алиса Фрейндлих снялась у Элема Климова в «Похождениях зубного врача». Фильм два года пролежал на полке, а потом начал свои скромные похождения по экранам страны мизерным тиражом. Это еще что — вскоре Фрейндлих была негласно объявлена «нефотогеничной», хотя наличие дарования никто не отрицал. Потом это самое дарование с каждым годом становилось все очевиднее и очевиднее — так что киноизоляция выглядела уже не вполне приличной. Актриса как-то вдруг сразу понадобилась всему многонациональному кинематографу Страны Советов. Ее приглашали грузинские кинематографисты («Мелодии Верийского квартала»). В картине Киевской киностудии им. А. Довженко она сыграла в фильме «Анна и Командор» — это была ее первая главная роль в кино. Вся страна отметила роль Фрейндлих в «Соломенной шляпке» — изящной баронессы де Шампиньи. Кстати, здесь, как и в «Трех мушкетерах», она партнерствовала со своим театральным коллегой — Мишей Боярским. В «Шляпке» он для нее пел, в «Мушкетерах» — доставал подвески. Наконец, пришла пора и Эльдару Рязанову отдавать накопившееся долги. «Служебный роман» сразу же подразумевался как бенефис Андрея Мягкова и прежде всего — Алисы Фрейндлих. Кстати, Рязанов хотел, чтобы актриса сыграла роль Калугиной у себя в театре. Но что-то, как говорится, не срослось. Зато в кино срослось, да еще как. Фрейндлих талантливо показала, что в каждой, даже неуклюжей с первого взгляда, женщине спит красавица. Главное — вовремя ее разбудить. Тут самое время заметить, что и саму Фрейндлих вряд ли можно было назвать писаной красавицей. Скорее, если разбирать ее придирчиво, она была вызывающе некрасива, что отмечали еще в студенческие времена. Но когда все отдельные компоненты ее внешности соединялись воедино, она казалась чертовски мила и безмерно обаятельна. Совершенно неудивительно, что впоследствии, желая очеловечить традиционно отрицательную роль матушки главной героини «Бесприданницы» Огудаловой, Рязанов пригласит на эту роль в «Жестоком романсе» именно Алису Фрейндлих. И она снова окажется на своем месте. Широкий зритель в те годы вряд ли знал, что именно в этот счастливый для нее кинематографический период личная жизнь Фрейндлих дала трещину. Она рассталась с Игорем Владимировым, главные роли в театре стала играть Елена Соловей, а по какой-то случайности недолговременным очередным мужем Фрейндлих стал актер по фамилии Соловей, к кинодиве Елене, однако, никакого отношения не имевший. Но в театре шутили, что Фрейндлих и Соловей поменялись мужьями. До сих пор непонятно, кто все-таки был виноват в том разрыве. Владимиров в амурных делах был далеко не ангел, но и у Фрейндлих по этой части крылышки за спиной не росли. Не случайно долгие годы распространялись слухи о ее романе с Михаилом Боярским, да и с другими актерами театра тоже. Пытаясь догнать уходящее театральное счастье, Алиса Фрейндлих перешла в товстоноговский театр, в БДТ, но и мэтр был уже стар, и актриса была уже немолода. Что-то сыграла, но… Постарел и ее Владимиров. Никому не нужный, одинокий, больной, когда-то блистательный джентльмен доживал в одиночестве. Бывшая жена помогала ему чем могла, навещала, не оставляла до самой смерти. Грустно, конечно, — после их развода Владимиров не поставил ни одного яркого спектакля, а Фрейндлих не сыграла ни одной блестящей театральной роли. Судьба… Еще одна грусть ее вроде бы чудесной жизни — курение. Алиса курила с незапамятных времен, неоднократно пыталась бросить, как-то на три месяца даже загремела в больницу — легкие подвели — но ничего поделать не смогла. Фрейндлих суеверна, любит лес и теплый осенний Крым, не прочь поиграть в дамский преферанс. Ее дочь Варвара Владимирова закончила театральный институт, но серьезной актрисой так и не стала, хотя и снялась в чудесной сказке Леонида Нечаева "Не покидай..."(1989 г.) Эстафету Бруно Артуровича Фрейндлиха, дожившего до 90 с лишним лет, пронесла по жизни одна только Алиса.
Cherchez la femme (болталка) Анна Австрийская.jpg [ 74.18 Кб | Просмотров: 4509 ]
08 дек 2013, 19:39
Marquise
Зарегистрирован: 25 май 2013, 17:12 Сообщения: 109
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
Очень разные литературные вкусы у уважаемых форумчан, однако... но читать такие разговоры-рассуждения о сказках мне было потрясающе интересно.
Раз зашла речь о Мэри Поппинс, мне она в детстве очень НЕ нравилась. В книжке она была такая, что я её боялась. (Вот тут юморной трейлер про "страшную Мэри", прячьте своих детей! Это "стёб", конечно.) А в фильме Мэри раздражала, потому что она там пела: "ах, какое блаженство... знать, что ты совершенство... знать, что ты идеал!" Задавака!
Там, где я покупаю, журналов с "Историями..." тоже стали привозить меньше (как, впрочем, и кукол, и котов) - видимо, интерес к серии стал спадать...
08 дек 2013, 23:20
Marquise
Зарегистрирован: 25 май 2013, 17:12 Сообщения: 109
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
А вообще это логично и закономерно - сперва новая серия вызывает интерес, восторг, хочется того, этого! Потом человек привыкает, потом ругается на разные "косяки", а потом оно надоедает...
Мне первые "Истории" очень нравились - сама идея, что весь журнал про одну женщину, фотографии, рассказики... Потом, как стала вчитываться, - стало нравиться всё меньше и меньше.
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
Marquise писал(а):
Мне первые "Истории" очень нравились - сама идея, что весь журнал про одну женщину, фотографии, рассказики... Потом, как стала вчитываться, - стало нравиться всё меньше и меньше.
А мне эта идея до сих пор очень нравится! Не нравится иногда выбор героинь серии, но это уже дело вкуса. Просто пока я собирала без пропусков, постепенно чтение журналов стало превращаться в нудную обязаловку, а когда перешла на выборочное собирание, стало гораздо интереснее - ждешь номер и читаешь с удовольствием!
08 дек 2013, 23:56
Marquise
Зарегистрирован: 25 май 2013, 17:12 Сообщения: 109
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
Solovei писал(а):
пока я собирала без пропусков, постепенно чтение журналов стало превращаться в нудную обязаловку, а когда перешла на выборочное собирание, стало гораздо интереснее
Это да, согласна! Я с самого начала собирала выборочно, чтобы не было "нудной обязаловки". В этой серии меня также радует цена - 320 рублей в месяц всё-таки не разорительно.
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
Larna писал(а):
забыли еще про Гудвина, Чиполлино и Буратино с Пиноккио (в порядке убывания прелести произведений для меня маленькой)
Нет, что ты! Гудвина, то есть, "Волшебника Изумрудного города" забыть вообще невозможно! Это САМАЯ-САМАЯ моя любимая сказка на все времена Я даже лет до 14 пыталась из пластилина вылепить Волшебную страну и Элли со Страшилой и Железным Дровосеком Даже больше скажу: иногда и сейчас беру в руки "Волшебника" и его продолжение "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" (купила на Алибе пару лет назад) и с огромной радостью ПЕРЕЧИТЫВАЮ . Мечтаю еще 4 книги из этого сказочного цикла докупить в изданиях 1970-80-х годов, в детстве их тоже читала...А вот оригинальные сказки Лаймена Фрэнка Баума как-то не очень понравились... У Волкова все повествование прямо-таки ложится на душу, и так здорово его книги читать! Но А.Волкова признаю только с иллюстрациями Леонида Владимирского, теми самыми, из детства...
Вот такой у меня "Волшебник Изумрудного города": Москва, изд-во "Советская Россия", 1978
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
Мне тоже очень нравится Волков, в детстве зачитывалась, но некоторых книг серии в школьной библиотеке не было. Сейчас купила для сына толстенную книгу: все истории про Изумрудный город со старыми иллюстрациями. Очень довольна!!!
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
Кстати, девочки, несколько авторов пытались написать продолжения "Волшебника Изумрудного города". И лучше всего это получилось у Сергея Сухинова в конце 1990-х - 2000-е годы. Тогда выходила серия "Изумрудный город" из 10-ти книг. Мама покупала их брату, он их читал с огромным интересом, ну и я пройти мимо не смогла...Все прочитала, книжки отличные! Впечатления такие: если книги А.Волкова - это наивное прелестное детство и верная дружба, то у Сухинова акцент сделан на подростковый романтизм и жажду приключений. В 4-й книге этого цикла "Меч чародея" Сухинов рассказывает о карте Волшебной страны, на которой так много было "белых пятен"; помню свой восторг от этой великолепной идеи РАССКАЗАТЬ о чудесных местах, оставшихся "за кадром" книги А.Волкова... Первые 5 книг сухиновской сказочной эпопеи понравились мне намного больше оставшихся 5-ти книг (с 6-й по 10-ю).
Иллюстрировал этот сказочный цикл из 10-ти книг художник М.Мисуно. Судя по предложениям на Алибе, серия и сейчас пользуется довольно большим спросом. У Сергея Сухинова получилось красивое продолжение....
А дальше там такие книги: 3. "Секрет волшебницы Виллины" 4. "Меч чародея" 5. "Вечно молодая Стелла" 6. "Алхимик Парцелиус" 7. "Битва в Подземной стране" 8. "Король Людушка" 9. "Чародей из Атлантиды" 10."Рыцари света и тьмы"
У меня в детстве было две любимые книжки - собственно сам Волшебник и Урфин Джюс. Потом удалось достать пятую и шестую части, а вот третья и четвертая в наше славное советское время достать было невозможно - третью еще по большому везению удалось обменять на макулатуру - а вот четвертая в оригинальном советском издании так и осталась недостижима. А вот уже в 90-е я увидел на книжном развале кучу новых книг, увидел что не Волков - и жутко их не взлюбил)) Если брать современный язык - то это фанфики. Фанфики не очень люблю, так уж сложилось)) А вобще у меня в электронном виде 6,5 тысяч книг, из которых ни разу не читано наверное 6,2 - и вобщем подозреваю, что не успею я их все таки прочитать - новые книги добавляются быстрее, чем читаются уже имеющиеся:) Каждый раз большие раздумья - что именно прочитать.
А вобще у меня в электронном виде 6,5 тысяч книг, из которых ни разу не читано наверное 6,2 - и вобщем подозреваю, что не успею я их все таки прочитать - новые книги добавляются быстрее, чем читаются уже имеющиеся:) Каждый раз большие раздумья - что именно прочитать.
вот-вот, я вас понимаю! такая ничем не ограничиваемая качественная информация вызывает лично у меня панику: око видит, да зуб неймет. отчасти поэтому я до сих пор читаю только в бумаге. Бесконечность хороших книг хоть немного дисциплинируется ограничением в пространстве и в платежной способности. И то, стоя перед полками, долго выбираю, что взять.
Я вообще НЕ МОГУ читать книги в электронном виде: это абсолютно не то... Книгу надо взять в руки, полистать, рассмотреть картинки (если есть). Раньше была у меня плохая привычка: заглядывать в конец. Появилась лет в 15, после прочтения "Королевы Марго" Александра Дюма (очень переживала из-за трагической судьбы 2-х действующих лиц). Сейчас в конец уже не заглядываю, но часто разочаровываюсь в финале некоторых книг, которые начинались так увлекательно...
Мне бумажные неудобно - много места занимают - особенно если все книги что я скачал и хочу прочесть - это ж куда все ставить:). В бумажном варианте только справочники, энциклопедии и любимые книги:) Вот полное собрание сочинений Лавкрафта в одном томе с собой не потаскаешь - она у меня и на полке то лежа..стоит))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото