Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=125&t=14135 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | lak [ 20 мар 2014, 18:32 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” | |||||||||
Художественная галерея №32 – Ван Дейк “Карл I”
Дата выхода в России - 11 Апреля 2014 Рекомендуемая розничная цена - 149 рублей |
Автор: | Nicole19 [ 11 апр 2014, 18:04 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” | |||
Сегодня вышел новый номер.
|
Автор: | YohjiAckermann [ 17 апр 2014, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” |
Что-то совсем тут тихо ... Очень ждала этот номер ! Купила, нравится. К исполнению претензий нет, цвета хорошие. ---------- Карл I в трёх ракурсах 1636 гг, холст, масло, 84.4 x 99.4 см Виндзорский замок, Национальная картинная галерея , Англия Художнику было 33 года, когда он прибыл в Лондон - столицу страны, в которой совершенно отсутствовали художественные традиции. Но Карл I принадлежал к тем немногим монархам Англии, кто признавал развивающее влияние искусства на народ и поощрял искусства более, чем даже позволяли его средства. К какому бы периоду, к какой бы школе или национальности ни принадлежало произведение, если только оно отличалось высокими художественными достоинствами, оно непременно заслуживало горячее одобрение короля. О его тонком эстетическом вкусе говорит и замечательная коллекция Карла I (к сожалению, разгромленная во времена Кромвеля). А ведь в нее входили замечательные портреты Альфонсо д'Эсте и Лауры Дианти, а также "Погребение" кисти Тициана, "Портрет Эразма Клоти" Гольбейна, полотна А. Дюрера, Караваджо и других художников. Многие из самых ценных теперь достояний музеев и галерей мира прежде составляли часть коллекции английского короля. Коллекционер, обладавший таким художественным вкусом и такими сокровищами, должен был требовать первоклассных художественных качеств и от живописца, приглашенного им ко двору. Карлу I были уже знакомы замечательные произведения Рубенса, так что он многого ожидал и от его ученика. В картинах Ван Дейка английский монарх увидел черты итальянской живописи, и это особенно пленило короля. В Лондоне Ван Дейка встретил самый лестный прием. Портреты Карла I и королевы Генриетты Марии писали многие художники, но сегодня мы представляем этих королевских особ только по портретам Ван Дейка. Король и королева постоянно заказывали фламандцу свои портреты, и именно он запечатлел их для потомства. Тридцать пять портретов Карла I (из которых 7 - конных), 35 портретов королевы Генриетты, бесчисленные изображения королевских детей - все это свидетельствует о том, как часто обращался король к гению своего придворного художника. Апогеем английского периода творчества Ван Дейка искусствоведы считают его произведение "Карл I в трех ракурсах". Портрет был начат художником скорее всего во второй половине 1635 года, когда (как отмечали современники) король "находился в полном расцвете щедро отпущенных ему жизненных сил. Он был очень хорошо сложен. Натура скорее меланхоличная, чем веселая, он обладал располагающей внешностью, столь же приятной, сколь и серьезной. Поступки короля свидетельствуют, что ему не свойственны неумеренные вожделения и деспотические наклонности, и он действительно являет собой государя, исполненного добра и справедливости". В портрете Ван Дейк вносит в передачу красок, форм и света такую верность, что король предстает перед глазами зрителей во всей тонкости своих переживаний. Именно путем добросовестного изучения внешней, так сказать, оболочки великие мастера средних веков и достигали воспроизведения души изображаемых ими людей. Портрет "Карл I в трех ракурсах" предстояло отослать в Рим скульптору Лоренцо Бернини, которому полотно должно было заменить живую модель. Пользуясь им, скульптор должен был вылепить бюст Карла I. Папский престол задумал поднести мраморный бюст Карла I королеве Генриетте Марии, и заказ был сделан папой Урбаном VIII в тот момент, когда Ватикан возымел надежду вернуть Англию в лоно католической церкви. Покидая свою родину после бракосочетания, французская принцесса Генриетта Мария обещала папе и своему брату французскому королю, что воспитает своих детей в католической вере и будет поборницей ее в еретической стране. Потому Грегорио Панцани, папский нунций в Лондоне, в июле 1635 года и доносил папе, что английский король весьма доволен разрешением изваять его бюст, которое папа дал Лоренцо Бернини. Ван Дейк отлично понимал, что тройной портрет будут придирчиво рассматривать римские художники и знатоки, и работал над ним с особой тщательностью. Портрет создавался по необычному заказу - Бернини нужна была только голова короля, фламандец, вероятно, вдохновлялся "Портретом мужчины в трех ракурсах" Лоренцо Лотто, имевшимся в Королевском собрании. Тройной портрет Карла I сделан по пояс и изображает короля в профиль, в три четверти и анфас на фоне грозового неба. На короле три камзола разного цвета, но один и тот же кружевной воротник. Слева король придерживает рукой атласную ленту с висящим на ней Малым Георгием, справа - придерживает правой рукой плащ. Зритель видит здесь знакомые по предыдущим портретам густые брови короля, его тяжелые веки, длинный нос, подвитые кверху усы, копну волос и подвитую остроконечную бородку. На левом изображении волосы более длинные, чем на правом. Взгляд у короля созерцательный и отрешенный, а весь облик его проникнут царственностью и достоинством. Портрет понравился королю, и в своем письме к Бернини Карл I выразил надежду, что скульптор "изваяет наше изображение в мраморе по нашему подобию на холсте, которое вскоре ему будет выслано". копия бюста Карла I Получив картину, ваятель отметил "некоторую горестную обреченность, читаемую в чертах этого выдающегося государя". Он сделал бюст Карла I летом 1636 года, а уже весной следующего года кардинал Барберини позаботился об отправке произведения в Англию. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят "не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля". Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди. К несчастью, этот бюст оказался в числе сокровищ, погибших при пожаре Уайтхолла в 1698 году. Сейчас в Виндзоре хранится копия, выполненная, возможно, Томасом Эйди со слепка. Внешний вид бюста сохранился также на гравюрах, исполненных (по предположению) Робертом ван дер Вурстом, и на рисунках Джонатана Ричардсона. |
Автор: | YohjiAckermann [ 17 апр 2014, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” |
К журналу прилагается листовка с информацией о повышении рекомендованной цены на следующие выпуски. |
Автор: | olinda [ 18 апр 2014, 06:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” |
А сколько цена будет? |
Автор: | lak [ 18 апр 2014, 09:07 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” | |||||||||
Прочитайте в графике выхода или в теме следующего номера. |
Автор: | OOKS [ 24 апр 2014, 17:10 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” | |||||||||
вот интересно, выполнено ли это обещание- воспитала ли она принца Уэльского и остальных четверых детей в католической вере? и еще, в данной цитате опущено интересное уточнение : "Покидая свою родину после бракосочетания, на котором присутствовал представитель короля Карла в роли брачующегося". Самого Карла на свадьбе во Франции не было)) |
Автор: | Nemertea [ 19 май 2014, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Художественная галерея №32 - Ван Дейк “Карл I” |
Карл 1 вообще загадочная личность с трагической судьбой. сама картина мне почему-то напоминает гобелен.Даже не знаю почему. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |