Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

HMS Endeavour's longboat
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=116&t=15283
Страница 2 из 4

Автор:  Fedya [ 23 июн 2014, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Всем доброго времени суток! Продолжаем. Процесс малковки мне крайне не понятен. Вроде с горем пополам и постоянно прикладывая реечку отмалковал. Что из этого получилось можно видеть на фото. Надеюсь что после черновой обшивки можно будет, если что, подправить шпатлёвкой.
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09494.JPG [ 37.22 Кб | Просмотров: 1262 ]
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09496.JPG [ 28.8 Кб | Просмотров: 1262 ]
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09497.JPG [ 27.82 Кб | Просмотров: 1262 ]

С кормой вообще всё тяжело и "нипанятна". На бобышки и на самый последний шпангоут рейка ложится на ребро. Чтобы она легла ровно тогда придётся сточить последний шпангоут с самого края, и транец будет уже не плоский, или я просто что-то не понимаю. В общем я серьезно озадачен.
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09500.JPG [ 29.6 Кб | Просмотров: 1262 ]
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09502.JPG [ 30.89 Кб | Просмотров: 1262 ]

Автор:  Bogachev [ 23 июн 2014, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Фёдор. Покажите чертежи. Какие кницы на баркасе? Может чего и подскажем.

Автор:  Fedya [ 23 июн 2014, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Я бы с радостью, да нет чертежей, одна инструкция, и та полнотой не блещет. На страничке с малковкой написано тупо: "Шлифуйте". smile_23

Автор:  makarytc [ 23 июн 2014, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Совсем чертежей нет? Никаких? Даже маленькой картинки? А откуда мысль о плоском транце? Кстати, "вставочка" наверное стрингер.

Автор:  Fedya [ 23 июн 2014, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Совсем никаких. Только инструкция с фотографиями. Мысль о плоском транце как раз оттуда. smile_23

Автор:  Bogachev [ 23 июн 2014, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

У вас такой или другой?
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat ШЛЮПКА.jpg [ 31.79 Кб | Просмотров: 1243 ]

Автор:  Fedya [ 23 июн 2014, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Да да, она самая шлюпочка. =)

Автор:  makarytc [ 23 июн 2014, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Корма должна без проблем смалковаться, в т.ч. и последний шпангоут. Обшивка приклеится под обрез транца, который тоже будет обшиваться.

Автор:  Bogachev [ 23 июн 2014, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Я бы покрыл перед обшивкой шпоном видимые шпангоуты и доски на которые баночки шьются (не помню их названия). А то потом подлезть будет сложно. Но это конечно по желанию....
Ну или хотя бы морилкой покрыть, что бы скрыть фанеру...

Автор:  Fedya [ 23 июн 2014, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Bogachev писал(а):
Я бы покрыл перед обшивкой шпоном видимые шпангоуты и доски на которые баночки шьются (не помню их названия). А то потом подлезть будет сложно. Но это конечно по желанию....
Ну или хотя бы морилкой покрыть, что бы скрыть фанеру...

Да, мне это уже предлагали, буду думать. Скорее всего так и сделаю. Спасибо за напоминание. smile_23

Автор:  Bogachev [ 23 июн 2014, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Fedya писал(а):
С кормой вообще всё тяжело и "нипанятна". На бобышки и на самый последний шпангоут рейка ложится на ребро. Чтобы она легла ровно тогда придётся сточить последний шпангоут с самого края, и транец будет уже не плоский, или я просто что-то не понимаю. В общем я серьезно озадачен.

Попробуй приложить к корме рейку, как она должна шиться, в разных местах. Прикинь сколько нужно сточить транец. Потом с помощью облоя фанеры (где был транец) отмечаешь карандашом границу стачивания на транце. Чтобы было симметрично.
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat ТРАНЕЦ.jpg [ 19.08 Кб | Просмотров: 1226 ]

Возможно, чем выше (дальше от киля) тем меньше нужно точить транец. Попробуй поставить точки, в разных местах, как будет проходить малковка, а потом соедини и выложи чаго получилось.

Автор:  Fedya [ 23 июн 2014, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Спасибо. Буду пробовать. smile_23

Автор:  Fedya [ 24 июн 2014, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Насколько я понял, что-то подобное должно получится?
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09504.JPG [ 28.93 Кб | Просмотров: 1210 ]

Автор:  makarytc [ 24 июн 2014, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

А теперь аккуратненько малкуем транец до нарисованной линии. Шпангоут перед транцем тоже надо подточить ( ну это проверять рейкой). Киль не трогать!

Автор:  Fedya [ 24 июн 2014, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Собственно вот. Результатом доволен. Отдельное спасибо всем, кто давал советы. Наставили сомневающегося, так сказать, на путь истинный. smile_23
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09505.JPG [ 35.9 Кб | Просмотров: 1198 ]
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat DSC09506.JPG [ 41.14 Кб | Просмотров: 1198 ]

Автор:  makarytc [ 24 июн 2014, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Ну как-то так. Складывается впечатление, что предпоследний шпангоут западает. Или это "оптический обман здрения?" smile_23

Автор:  Fedya [ 24 июн 2014, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

о_О Поясните, что значит западает? Может и правда так, может и не оптический обман. smile_23

Автор:  Bogachev [ 24 июн 2014, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Если провести прямую по внутренним поверхностям шпангоутов и транца, получается что шпангоут перед транцем утоплен. А должно быть наоборот или прямо. Но это не очень критично...
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat транец.jpg [ 76.86 Кб | Просмотров: 1191 ]

Важнее посмотреть момент как обшивка будет находить на киль в районе транца. Обшивка толстая, а киль сильно утолщать уже нельзя. Посмотрите чего предлагают в инструкции. Я полагаю, после черновой обшивки, это место нужно сравнять наждачкой.
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat 32 футовый баркас 02.JPG [ 39.29 Кб | Просмотров: 1191 ]

Смотрите на фото баркаса, между корпусом и килем в корме переход плавный.
Мне кажется, что возле киля нужно ещё подтачить до внутренней границы шпангоутов.

Автор:  makarytc [ 24 июн 2014, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Или сточить киль на толщину обшивки.

Автор:  Bogachev [ 24 июн 2014, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: HMS Endeavour's longboat

Посмотрел прошлую страницу, где фоты чужой обшивки. Обшивка заходит на киль. Когда будете обшивать на черно, что бы избежать луковицы посередине - нужно зауживать рейки. Делайте сразу пару зауженных реек - на оба борта, что бы было симметрично.
Ещё зауживание считают математически. Измеряют ширину зашиваемой дыры по шпангоуту в середине и к периферии. И делают пропорцию ширина рейки к ширине на середине, а зауженный конец к ширине на периферии.
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat эндевор1.jpg [ 55.95 Кб | Просмотров: 1185 ]
Фото:
HMS Endeavour's longboat
HMS Endeavour's longboat эндевор2.jpg [ 48.5 Кб | Просмотров: 1185 ]

ИМХО - киль лучше заузить после обшивки (ровнее выйдет)
Сделав черновую с зауживанием, проще класть чистовую, наблюдая где нужно слегка подправить косяки черновой обшивки.
Я так понимаю, что первые три рейки от верха, должны идти без зауживания, а все остальные зауживать.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/