Если провести прямую по внутренним поверхностям шпангоутов и транца, получается что шпангоут перед транцем утоплен. А должно быть наоборот или прямо.
А это получилось потому что в инструкции было написано бобышки эти, перед транцем которые, вклеивать так чтобы верхняя их граница не выходила за киль, там где палуба задняя. И я что-то не заметил в инструкции вроде не выходят они за транец, ибо видимо уже подточенными туда клеились. По обшивке почитал спасибо, учту. Около киля подточу еще.
24 июн 2014, 14:03
Спонсор
makarytc
Зарегистрирован: 24 май 2012, 20:44 Сообщения: 281
Re: HMS Endeavour's longboat
ИМХО - киль лучше заузить после обшивки (ровнее выйдет) Сделав черновую с зауживанием, проще класть чистовую, наблюдая где нужно слегка подправить косяки черновой обшивки. Я так понимаю, что первые три рейки от верха, должны идти без зауживания, а все остальные зауживать.
Что то давненько ни чего Фёдор не показывает. Не знаю как вы будете гнуть рейки. Я утюг у жены не выпросил, поэтому просто замачиваю рейки в горячей воде (10-15 минут), потом аккуратненько гну её пальцами (так получается точнее чем инструментом и изломов нет). Отбирайте рейки, которые нужно гнуть сильно, что бы были посветлее, одного тона и без сучков. Чем рейка чище, тем прочнее. Дырочку под гвоздик в рейке лучше сверлить, что бы не раскололась
Здравствуйте. Да пока особо показывать нечего. Был ДР, потом болезнь, потом окончание работы. Сейчас вот пошел в отпуск, думаю наверстаю. По поводу гнутья реек. Пытался отпаривателем. Вроде сначала понравилось. Потом после того, как сломал 2 рейки, решил от идеи отпаривателя отказаться. Утюгом что-то тоже не особо получается. Прочитал на верфи статью про нашатырный спирт (раствор аммиака 10%). Купил, попробовал, и правда 5 минут подержал, вынул реечку и "хоть в узел завязывай", единственный минус это конечно запах. Попробовал прилепить на ПВА и гвоздики. Ничего не вышло, ну не держится ПВА, ёрзает хоть убей. Бросил это гиблое дело и посадил на 402 цианакрилат. Ну и по вашему совету, уважаемый Bogachev, заклеил торцы шпангоутов шпоном, чтоб фанеру скрыть.
Зарегистрирован: 24 май 2012, 20:44 Сообщения: 281
Re: HMS Endeavour's longboat
Не помню где читал, по-моему на верфи, гнут в растворе пищевой соды. Попробовал: 1 ч. л. на стакан воды. не горячей. 5-10 минут выдержки. Гнётся на раз. Недостатки: гнул липу - темнеет. И, почему-то, долго сохнет. Попробуй, может понравится.
Буду готовить к чистовой, решил все сделать по правилам как нужно, чтобы было красиво. Нашел вот такую статью http://shipmodeling.ru/blogs/SergeiCh33/831.php Возникло несколько вопросов: 1. Что такое геолинии, как их вычислять, отмечать и прочее? 2. Количество потеряеев можно определить самому и каким образом? И еще одно, на фото ниже видно что толщина киля в транце с обшивкой больше чем толщина того(ахтерштевень?), что туда будет приклеиваться. Нужно ли стачивать обшивку до толщины самого киля или все нормально, так и должно быть?
Всем доброго времени суток. Итак, спустя лето, основная работа по корпусу, а именно обшивка, завершена. Ниже приведу результаты моего труда, немало нервов было потрачено =)
Приклеил банки и планширь. В инструкции кстати сказано, что сначала нужно приклеить планширь, а потом уже банки, но я лично не представляю как можно вставлять банки если планширь уже приклеен, поэтому с инструкцией я консультируюсь только в случаях когда нужно посмотреть что из какой планочки вырезать и какого размера:
Дошёл до нагелей и уключин. Те нагели, что на планшире металлические и улючины тоже. В инструкции нагели не черненные, а улючины черненные, у меня же в наборе ни те ни другие не черненные.
Вопрос: Нужно ли чернить нагели и уключины? Как будет аутентичнее: чернеными или так оставить? И чем чернить, если нужно? И вообще для чего нужны эти нагели и уключины? Для весел? Но почему тогда нагелей по 5шт с каждого борта, всего 10, а весел всего 4. Если под весла уключины, их кстати 4, то почему они в носу и в корме?
Морилка под орех какая-то странная с зеленоватым оттенком. Уважаемые коллеги, никак не соображу как из того, что ниже можно сделать петли не склеивая кусочек проволоки и сами петлюшки. Склеить то можно, но двигаться не будет, а если не склеивать, то вообще держаться не будет. Может что подскажите.
Металлические обода на бочке кроме как покрасить акрилом в черный цвет ничем больше сымитировать не придумал.
31 авг 2014, 10:05
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5487 Откуда: СССР, Владивосток
Re: HMS Endeavour's longboat
Fedya писал(а):
...И вообще для чего нужны эти нагели и уключины?...
Приветствую! Если какие-либо затруднения в морских терминах, то можно посмотреть в словаре здесь: viewtopic.php?p=750047#p750047 Там есть и уключины и нагели (кофель-нагели)... P.S. Петли для руля многие паяют... Удачи в постройке!
31 авг 2014, 16:56
Tnax
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 23:24 Сообщения: 86 Откуда: Воронеж
Re: HMS Endeavour's longboat
Fedya это они в инструкции так названы - штырьки - нагели, а рогатые фиговины - уключины?
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 09:01 Сообщения: 704 Откуда: Питер
Re: HMS Endeavour's longboat
Здравствуйте, "Fedya"! Вы немного напутали! Тот штырь, что стоит на планшире , и есть "уключина"! В веретене весла делают отверстие и насаживают весло на этот "штырёк". В кормовую банку воткнуты, действительно, "нагели". По-моему, их ещё называют "шпоры". Две скобы по корме - "утки", в них закладывают шкентель (конец) кормового якоря. Либо с правого борта, либо с левого, а то и с двух сразу на два якоря (т.н. "на усы") По-моему, как-то так. Удачи в сборке. С Уважением.
Всем доброго времени суток! Итак, спустя три с половиной месяца постройка моей первой модели завершена. Чем бы хотелось подытожить: во-первых сам процесс мне понравился и одной моделью я не ограничусь, уже присматриваюсь ко второй, что это будет пока точно не решил, либо Харви, либо драккар викингский, а может и еще что. Во-вторых - такелаж, в этой модели с тросомотом не стал заморачиваться, купил обычные нитки для вязания, мне они совсем не понравились, к следующей модели нужно будет подойти посерьезней и обзавестись тросомотом, ну и соотвественно своими канатами. На этой модели канаты у меня получились с ворсинками, ибо про технологию с воском не был осведомлен, а пройдя зажигалкой чуть не спалил всю постройку. В-третьих флаг не особо мне наборный понравился, с ним еще что нибудь подумаю, а то не естественно смотрится. В целом работой доволен, для первого раза думаю пойдет. Естественно со временем, в последующих моделях буду стараться улучшать результат.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото