Привет Игорь. Если болты вкручиваются в корпус, то подставка получается жёсткая не снимающаяся. Корабль с установленным такелажем уже так легко не покрутишь, что бы вывинтить болты. Но это и не к чему. На болты нужно мудрить какие то декоративные точёные втулочки из меди, латуни или красивого дерева. Если будешь делать днище омеднённым, то лучше брать дерево, что бы подставка шла в контраст с днищем.
День добрый, Михаил! Эти гайки для крепления уже готовой модели к стационарной подставке через деревянные резные втулочки. Для работ по корпусу использую два поролоновых валика притянутых проволокой к доске. Модель легко вынимается и так же легко ставиться назад. Про такелажные работы еще не думал. Доберусь до такелажа - будет видно что удобнее использовать.
Утром перед работой успел обточить выступающие углы брусков вровень со шпангоутами, но сфоткать уже не успевал. Да и показывать пока нечего.
Привет Игорь. Если болты вкручиваются в корпус, то подставка получается жёсткая не снимающаяся. Корабль с установленным такелажем уже так легко не покрутишь, что бы вывинтить болты. Но это и не к чему. На болты нужно мудрить какие то декоративные точёные втулочки из меди, латуни или красивого дерева. Если будешь делать днище омеднённым, то лучше брать дерево, что бы подставка шла в контраст с днищем.
Немного не в масштабе и без штриховки сделал чертёж подставки....
Михаил. Я не понял зачем вторая гайка? да и ее невозможно будет затянуть ведь для вкручивания болта в верхнюю гайку он должен свободно проворачиваться внизу.
Игорь, вторая гайка для фиксации болта на подставке в вертикальном положении. Если будет (а он будет) набольшой люфт, корабль будет качаться на подставке. Сборка сего проста (если ты оставил свободное пространство над гайкой в корпусе для болта. Если не оставил, надо бы проковырять, миллиметров 5 будет достаточно) вставляем болт(ы) в подставку и накручиваем первые гайки. На болты нанизываем втулки и докручиваем до верхнего края втулки. Опирая болт в первой гайкой в подставку, вкручиваем его в гайку корпуса корабля. Пространство над гайкой в корпусе даст возможность плотно подтянуть гайку к подставке. Если делать втулки без седловины под киль и с шестигранными углублениями под нижние гайки, можно будет затянуть (или подрегулировать) нижние гайки вращая втулки. В болте можно сделать прорезь под отвёртку, если будут проблемы с затягиванием, но лучше положить шайбу с гровером под болт, дерево не любит сильных пережимов.
Хотя ты прав, если сделать основание втулки пошире (миллиметров 40) и стянуть болтом, нижние гайки не потребуются. И седловинку под киль можно сделать на втулках.
Я себе этот узел видел проще: Верхняя гайка в киль вклеена намертво, над ней проточен паз для выхода болта. Декоративная втулка имеет сквозное отверстие, в верхнем торце втулки проточена канавка повторяющая форму киля. В доске подставки высверлено углубление для головки болта. Болт вставляется насквозь через доску и втулку и вкручивается в гайку стягивая между собой и доску и втулку и сам корабль. Все просто и надежно.
Так как мой Потворк закончился на 13 номере то детали формирующие низ транца и кормовую галерею из 14 номера пришлось пилить самому. Три вечера вырезал, подтачивал, подгонял детали по месту. Утром за 5 минут все склеил, прихватил зажимами и оставил сохнуть. В обед снял зажимы и сфоткал. На сегодня корпус выглядит так.
Фото:
Корабль 12 Апостолов - фотоотчет 3Dmodels Корпус 005.jpg [ 41.81 Кб | Просмотров: 4759 ]
Фото:
Корабль 12 Апостолов - фотоотчет 3Dmodels Корпус 006.jpg [ 43.89 Кб | Просмотров: 4759 ]
Фото:
Корабль 12 Апостолов - фотоотчет 3Dmodels Корпус 007.jpg [ 36.7 Кб | Просмотров: 4759 ]
23 авг 2013, 09:17
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет 3Dmodels
[quote="3Dmodels"]В обед снял зажимы и сфоткал. На сегодня корпус выглядит так.[attachment] Замечательно выглядит
Доски покрыты лаком, верхний слой использоваться не будет. На торцах виден первозданный цвет, фактура мелкая однородная, не слоится, довольно твердая древесина, отлично полируется. Вот еще фото в макросъемке контрольного среза. Немного прошелся мелкой наждачкой.
Сверху чистое дерево, фото немного исказило цвет, пробники лежат на листе белой бумаги. Самая нижняя планочка покрыта льняным маслом, высохла за 4 часа. В центре справа рейка покрыта морилкой орех, высохла за несколько минут. Левый конец этой же рейки покрыт лаком с колеровкой. За 4 часа лак не высох полностью, при фотографировании со вспышкой дает блики (может из-за того что не высох). Все пробники окунались в жидкость исохли в горизонтальном положении.
Лак мне не понравился, масло и сохнет быстрее и не воняет и не блестит. Принято волевое решение от лака отказаться (разве что подставку под модель обработать). Поменял бутылку лака у жены на пол бутылки отбеливателя для белья и немного сухой хлорки. Вечером попробую пару пробников отбелить и один пробник протравить тушью до черного цвета.
Начал ставить пилерсы под бимсы опердека, пока поставил через один. ну и так как мидельдека не будет то упирал их в палубу гондека.
Вчера напилил планочек на палубу опердека. Откалибровал ту часть, что настилается по диагонали. Осталось откалибровать продольные планки в один размер. Подкладывать под бимс шпон как делал Стас я не догадался, поэтому сделал эти планочки толще на миллиметр. А ведь можно было сделать все одинаковые и просто подложить шпон - век живи и век учись.
Последний раз редактировалось 3Dmodels 03 сен 2013, 19:29, всего редактировалось 1 раз.
03 сен 2013, 09:50
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет 3Dmodels
3Dmodels писал(а):
Вчера напилил планочек на палубу квартердека. Откалибровал ту часть, что настилается по диагонали.
С диагональнорй раскладкой только закрытые палубы. На квартердеке продольный настил!
Вчера напилил планочек на палубу квартердека. Откалибровал ту часть, что настилается по диагонали.
С диагональнорй раскладкой только закрытые палубы. На квартердеке продольный настил!
Сори описочка вышла, хотел написать опердек. Я еще путаюсь в терминах.
П.С. в обед шлифанул вторую партию планок, примерил, слишком сильно выступают. На сколько в нашем масштабе нужно поднять продольные планки? Визуально красиво смотрится при разнице в толщине не более 0,5 мм. При разнице 1 мм кажется очень большая ступенька.
Вообще то для человека норма 15 см.... Я не знаю нормы корабельные, это Надо постучаться к Константину Владимировичу.
Вот и я когда примерил человечка слепленного из проволоки ростом 17 мм к двум настилам с разницей в 1 мм показался порог слишком большим. Идеально будет 0,4 ... 0,2 мм (меньше просто не будет заметно). Придется калибровать толстые планки еще раз.
03 сен 2013, 19:36
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет 3Dmodels
Информации по Апостолам не нашёл. Хорошо бы измерить конкретно на раздвижной модели. Обнаружил в чертежах брига Меркурий Некрасова: высота настила в средней части больше на 2 дюйма. Похоже на опердек-палубу (фото раздвижной модели). В сотом масштабе 0,5 мм
Информации по Апостолам не нашёл. Хорошо бы измерить конкретно на раздвижной модели. Обнаружил в чертежах брига Меркурий Некрасова: высота настила в средней части больше на 2 дюйма. Похоже на опердек-палубу (фото раздвижной модели). В сотом масштабе 0,5 мм
Спасибо, пол миллиметра можно будет сошлифовать и уже на настеленной палубе.
Остался открытым вопрос по ширине этого продольного настила. Нигде не могу найти инфу. И фото раздвижной модели с этого ракурса у меня нет, чтобы хоть примерно прикинуть по размерам люков. У Стаса красиво получилось, сколько миллиметров застелено продольными досками?
Стас привет, 15 см это норма для ступеньки. Функция этого подъёма мне не известна, но можно предположить, что бы при качке, ядра от борта до борта не катались. 5 см для этого достаточно. Игорь привет, на модели не вижу особого смысла вышкуривать до пол миллиметра, можно не выдержать высоту по всей длине. Ни кто туда с линейкой не подлезет. Перепад будет виден под углом. Если только для собственного успокоения, ну тады нужно класть металлическую линейку в пол миллиметра толщины, что бы соблюсти одинаковость высоты перепада.
Стас привет, 15 см это норма для ступеньки. Функция этого подъёма мне не известна, но можно предположить, что бы при качке, ядра от борта до борта не катались. 5 см для этого достаточно. Игорь привет, на модели не вижу особого смысла вышкуривать до пол миллиметра, можно не выдержать высоту по всей длине. Ни кто туда с линейкой не подлезет. Перепад будет виден под углом. Если только для собственного успокоения, ну тады нужно класть металлическую линейку в пол миллиметра толщины, что бы соблюсти одинаковость высоты перепада.
С высотой я определился, сейчас у меня две партии планок тощиной 3 и 2 мм. Настелю серединку толстыми планками и уже по настилу пройдусь слегка наждачкой заузив крайние планки на 0,5 мм подложив металлическую линейку по краю и стараясь почти не затронуть центр (это и погибь позволит имитировать). А вот ширину продольного настила сколько сделать? Те пилерсы, что устанавливаются не в диаметральной плоскости, а по бокам от внутреннего оборудования должны по логике упираться в толстые доски.
04 сен 2013, 11:31
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет 3Dmodels
Пиллерсам неважно, какой толщины доски палубного настила - они упираются в бимсы. А фото только такое
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото