Здравствуйте уважаемые члены форума, начинаю свой фотоотчёт по сборке корабля Двенадцати Апостолов. Здесь я буду выкладывать результаты своей деятельности с описанием некоторых моментов.
04 сен 2020, 09:33
Спонсор
PeterVladyka
Зарегистрирован: 26 авг 2020, 05:16 Сообщения: 7
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет PeterVladyka
На данный момент корабль припылился и выглядит так:
Палуба изначально была выстилана буковым шпоном по журналу, но выглядело это некрасиво, так как были щели из-за волнообразных искривлений планок, а стыки предлагалось нарисовать. Позже перестелил новыми планками 1х3 мм. Каждая планка нарезалась по 6 см в длину, а её торцы выделялись чёрным мягким карандашом. Под конец всё было покрыто маслом. В добавок, так как палуба не в масштабе я решил сделать нагельную разметку по стыкам досок, чтобы хоть как-то вернуть масштаб. В палубе решил выпилить отверстия в области центральных рустерных решёток, чтобы вставить туда фальшпалубу.
С разметкой портов пока решил не спешить, так как борта ещё не до конца выведены по высоте, относительно которых будет идти разметка портов, кроме того палуба имеет слегка вогнутый вниз вид, как и по чертежам все пушечные порты слегка "провисают" по середине корабля, как у старинных парусников. В журнале предлагается размечать линии палуб с помощью обведения карандашом в подставке на плоской поверхности
Ниже ватерлинии выяснилось, что киль не идеально ровный по всей длине имеется искривление до 1 мм, а в области кормы пришлось удалить часть киля вовсе, чтобы приклеить новый участок уже ровным образом. Чтобы избежать возможного воздействия влаги на шпангоуты и киль вклеил местами усиления и покрыл всё маслом
В местах будущих кормовых и носовых обводов вклеил бальзовые вставки, чтобы при обшивке не было завалов, но лучше вклеить липу, осину или тополь.
Далее идёт сборка остальных частей корабля. Световой люк делал по журналу с небольшими доработками. Подставка была обшита шпоном сапеле нарезанным на 2 мм, вместо латунных окантовок сделал деревянные из ореха. Стекло для люка иммитирует зелёный пластик изогнутый по формовке, Ставни легче было изогнуть в округлую форму нежели в коническую. Ставни были пропаяны, чтобы не было видно места стыка:
Так выглядит носовая фигура, но наверно будет перекрашиваться и дорабатываться, потому что бушприт будет устанавливаться немного ниже журнальной версии, соответсвтенно, птица будет мешать, надо будет подтачивать место её крепления, либо делать вырез в хвосту, кроме того для прочности установки наверно надо будет сверлить отверстие в одном месте, что повышает риск царапнуть фигуру, также хотел бы выделить глаза с клювом. Также имеется мысль о покупке орла от яхты Штандарт.
Так выглядит одна из пушек верхней палубы. Оси чернил, лафет покрыт водной морилкой цвета палисандр и слоем щелачного лака, пушка выкрашена чёрной грунтовкой из-под балончика, и покрыта матовым лаком. Колёса выточены вручную, их лучше всего пропитать чёрной морилкой, но я покрасил чёрной акриловой краской. В цапфах просверлил отверстия и имитировал штыри, с которых они снимались:
На данный момент собираю марсовые площадки, делаю по журналу с доработками по чертежам, гайки делаю из гвоздей, что давались для обшивки черновой обшивкой, а гвозди проволокой 0,5 мм, также здесь есть небольшой косяк с толщиной планок и шириной, но думаю, учитывая, что это самая большая и массивная из марсов, то будет нормально
Небольшое продолжение. Всё междушпангоутное пространство корабля я решил заполнить экструдированным пенополистиролом (утеплителем), чтобы при дальнейшей обшивке днища не было каких-либо завалов. Недостающую часть киля склеиваю из линеек за недостатком подходящей замены.
Достал давно собранный 20-вёсельный баркас от deagostini, на корабль буду собирать другой, а у этого переделаю рулевое перо и полакирую внутреннюю часть
Спустя некоторое время изготовил новую подставку для корабля, сделал её таким образом, чтобы она была универсальна, прочна и в тоже время красиво выглядела. Длина 38 см, ширина 30, высота 11,5см. В некоторых местах скрутил на саморезы, а в других склеил. В пазы вставляются пеноплексовые вставки, в дальнейшем планирую их заменить на поролоновые а подставку обшить шпоном падука или другого дерева.
Пока что дело не киснет, шлифанул вставки, приступил к обшивке днища, также начал собирать 20-весельный баркас. Провёл эксперименты по сборке нактоузов, по формовке изготовил колпаки, распечатал что-то наподобие компаса и поместил внутрь, ну и покрасил золотянкой.
Заканчиваю сборку 33 выпуска. При завершении обшивки днища возможные щели будут заделываться смесью ПВА и древесной пыли. Все оставленные миллиметровые отверстия от канцелярских силовых кнопок будут просверлены снова до диаметра приблизительно 1,3 миллиметра и заткнуться зубочистками для усиления обшивки. Зубочистки не всякие подойдут, так как есть более мягкие, которые лучше для изготовления нагелей подходят, а есть более жёсткие и волокнистые, не знаю из какого дерева они выточены, вот они и подойдут.
При обшивке с учётом существующих ошибок пропала изначальная неровность киля. Киль обшит до самого ахтерштевня, где будет устанавливаться рулевое перо и при этом киль сзади кажется слишком толстым. В дальнейшем эта область зашлифуется так, чтобы она плавно переходила в перо руля.
Планки при обшивке мне легче всего изгибать при помощи старого утюга, также есть предположение, что может подойти для этой цели определённая модель выпрямителя для волос с регулировкой температуры, но всё равно думаю, что утюг самый удобный вариант, учитывая что на нём спокойно придаётся требуемая форма для планок из берёзы, а в большинстве деревянных моделей используют более мягкие липовые планки. Рейки предварительно минуту вымачиваются в кипятке и размягчаются, становясь гибкими, после чего они протираются полотенцем, примеряются к месту установки, прогреваются на утюге, и при этом они сразу готовы к установке и вся вода выпаривается. Можно сразу клеить не боясь образования щелей от рассыхания, все возможные щели это только недостаток подгонки планок к месту. Всё это к тому, что всегда существует возможность сэкономить на дорогих аппликаторах, рейкосгибателях и надсекателях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото