Согласен. Когда вмешивался, имел в виду сапортус (обведен красным), который не между портами, а "заехал" на порт. Что касается фор-русленя, действительно, под якорные шкуны просто просятся опоры. Правда, такие сапортусы не должны иметь уха и скобы к нему. Примерное положение таких сапортусов показывают стрелки (22).
Костя, спасибо за поддержку. И с сапортусом, который ты обвел красным, все в цвет, потому что и у Окунева и у Финчама разговор идет о портах на опер-деке, между которыми и крепятся теплитсы, на чертеже мы видим порты квартер-дека, причем у Окунева конкретно сказано что гвоздь забивается во второй шпангоут от порта.
Окунев убеждает я не спорю, но как то странно не видеть на прижизненных моделях теплитсов в этих местах, конструктивный и существенный элемент (у французов в аналогичной ситуации их тоже не наблюдается, посмотрю на других прижизненных моделях, надо найти английский «Queen»). Нам конечно живущим в 21 веке виднее чем им. У Алешина их нет, у Смирнова невнятная стойка одна сделана. Что касается якоря он тоже не всегда опирался на руслень (это в поздних кораблях в них же на шкун опора была), иногда крепился к борту и основная нагрузка шла на крамбол и битенг. (я гуманитарий и не силен в сопромате и физике и оставлю это поле технарям).Про вант путенсы я читал, что стали заменять на более усовершенствованные путенс планки в середине 30 х годов 19 века. Просто странно как такой корабль воплощение последнего слова кораблестроения да и со старой системой вант-путенсов, а за ним близнецы с новой системой, а на так называемой модели 12 апостолов раздвижной наблюдаем микс для изучения.
P.S. "Более того, из целого ряда документов, относящихся к периоду 1836—1839 годов видно, что зачастую Михаил Петрович сначала вводил на флоте различные новшества, и только потом отсылал доклады в Петербург, представляя нововведение как уже свершившийся факт. Это вполне объяснялось тем обстоятельством, что переписка могла продолжаться довольно долго, пока не попадет на рассмотрение и утверждение императора."
Добрый день, Станислав. Все в порядке, мы технари, тоже иногда суффиксы от префиксов не отличаем. Впервые разговор о недостающих теплитсах возник у нас с Константином в октябре 2014 года, но тогда я не смог его убедить окончательно, не было доказательной базы, только техническое чутье. Решил делать на своей модели их по-любому, не смотря на спорность ситуации, ну не мог я пойти против себя и оставить болтающимися концы "балки". Не знаю что меня толкнуло прочитать недавно Окунева, вспомнил - нехватка места на диске компа, папка с Окуневым занимала почти гектар, решил прочитать, может храню не нужный балласт)) Ну вот и нарвался на доказательную базу, затем был Финчам, который убедил окончательно. По поводу вант-путенсов, скажу так, здесь у нас Костя дока, сделал как он сказал, не заморачиваясь особо.
Добрый день Андрей! Я всегда, за копания для достижения истины. Чем дальше идешь, тем больше непоняток на пути возникает.Дорогу осилит идущий, а фотоотчеты помогают не заниматься самокопанием и не уйти с верного курса. Успехов в строительстве!
Добрый вечер, коллеги! Начну пожалуй выкладывать нарытую информацию с ретирадных и погонных портов, с ними все просто, все так как и говорил в свое время Константин Владимирович. Остальное чуть позднее, так как требует дополнительной обработки.
Фото:
Корабль 12 Апостолов - фотоотчет Vasilich Ретирадные и погонные порты.jpg [ 90.27 Кб | Просмотров: 6702 ]
Господа, товарищи, коллеги, добрый день! Хотелось бы разобраться в одном малюсеньком вопросе - как правильно провести цепь на утлегаре, как Константин Владимирович - через дополнительное отверстие в утлегаре
Фото:
Корабль 12 Апостолов - фотоотчет Vasilich Цепь на утлегарь.jpg [ 39.42 Кб | Просмотров: 6279 ]
или все-таки так, как показано в книге О.Курти, через полублок в шпоре утлегаря?
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет Vasilich
Я не сам способ придумал. На фото вариант (корабль Ретвизан). Вариантов немало, как было конкретно на корабле 12 апостолов, никто сейчас не скажет. К тому же на кораблях даже одной серии (12 апостолов, Париж и Великий Князь Константин) оснастка имела различия.
Я не сам способ придумал. На фото вариант (корабль Ретвизан). Вариантов немало, как было конкретно на корабле 12 апостолов, никто сейчас не скажет. К тому же на кораблях даже одной серии (12 апостолов, Париж и Великий Князь Константин) оснастка имела различия.
Костя, с наступающим! Я ж не говорю, что ты что-то там придумал, я для себя хочу понять, это во-первых, во-вторых на фото Ретвизана шпор утлегаря - совершенно не наш вариант, отсутствуют прируб и полублок, а у Курти, как-то все по смыслу нарисовано: через полублок пропущена цепь, через прируб цепной найтов. Ладно, будем думать дальше. Спасибо, что откликнулся. Кстати, Костя, помнишь мы говорили про молниезащиту, что-то снова прочитал ту статью, прикинул размер, медные полоски получаются по размеру 12,2*1,27*0,03мм, что в принципе вполне съедобно и выполнимо, у самоклейки как раз толщины 0,025, 0,032, по мачте и стеньге можно провести со стороны кормы, по эзельгофтам снизу, а выше на брам-стеньгах сбоку, не мешая врезанным шкивам, ну а далее рядом с флагштоками цепочка 16 звеньев на см. Ну а раз полосы были прибиты медными гвоздями, значит прибьем ножками от процессора И как тебе такой вариант?
31 дек 2015, 11:32
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет Vasilich
Vasilich писал(а):
у Курти, как-то все по смыслу нарисовано: через полублок пропущена цепь, через прируб цепной найтов.
Не полублок, а насаленный желоб. Опора утлегаря на фото замечена только на моделях балтийских кораблей. Цепной найтов с бушпритом у нас не виден нигде, то есть так как на иллюстрации О.Курти, не делали. На 12 апостолов, скорее всего, найтов был тросовый, вокруг седла утлегаря. Если смогу оторваться сегодня от камбуза, постараюсь показать.
31 дек 2015, 12:31
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет Vasilich
Vasilich писал(а):
Кстати, Костя, помнишь мы говорили про молниезащиту, что-то снова прочитал ту статью, прикинул размер, медные полоски получаются по размеру 12,2*1,27*0,03мм, что в принципе вполне съедобно и выполнимо, у самоклейки как раз толщины 0,025, 0,032, по мачте и стеньге можно провести со стороны кормы, по эзельгофтам снизу, а выше на брам-стеньгах сбоку, не мешая врезанным шкивам, ну а далее рядом с флагштоками цепочка 16 звеньев на см. Ну а раз полосы были прибиты медными гвоздями, значит прибьем ножками от процессора И как тебе такой вариант?
Пока никак. У нас был принят громоотвод Гарриса (или Харриса). Я нашел в РГА чертежи, пока их не изучал. С Новым годом!
Кстати, Костя, помнишь мы говорили про молниезащиту, что-то снова прочитал ту статью, прикинул размер, медные полоски получаются по размеру 12,2*1,27*0,03мм, что в принципе вполне съедобно и выполнимо, у самоклейки как раз толщины 0,025, 0,032, по мачте и стеньге можно провести со стороны кормы, по эзельгофтам снизу, а выше на брам-стеньгах сбоку, не мешая врезанным шкивам, ну а далее рядом с флагштоками цепочка 16 звеньев на см. Ну а раз полосы были прибиты медными гвоздями, значит прибьем ножками от процессора И как тебе такой вариант?
Пока никак. У нас был принят громоотвод Гарриса (или Харриса). Я нашел в РГА чертежи, пока их не изучал. С Новым годом!
Доброе утро друзья, товарищи, коллеги! Наконец-то после тщательного и глубокого бурения отечественных и иностранных интернет-ресурсов, с удовлетворением могу сказать, что для себя понял техническое устройство громоотводов по типу Уильяма Сноу Гарриса, осталось самую малость - перевести с англицкого статью Харриса с пояснением к чертежам, дабы окончательно убедиться в своих изысканиях. Может есть среди нас знатоки оного забугорного языка? Поможете?
Для себя решил - буду делать, вполне по силам, жаль что на мачтах уже поставлены все бугели, немного будет несоответствовать реальному положению дел, а разобрать мачты почти полностью, нет ни возможности, ни желания)))
17 янв 2016, 09:54
IgorV
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 11:12 Сообщения: 62 Откуда: Смоленск
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет Vasilich
Vasilich писал(а):
alxtagan писал(а):
Вот еще один специалист в строительстве! Работа впечатляет. Фото бы получше))))))
Ну сразу и специалист, такой же как все. Это моя первая модель, раньше никогда моделизмом не занимался. Построено конечно своими руками много чего, но только не моделей. По поводу качества фото: всё конечно понимаю, но фотографирую на телефон, так что не обессудьте.
Это культура общения...В таком случае надо -понять и простить...
Да бог с ним, одно не понятно, кому адресует, то ли мне, то ли Алексею, ладно. Меня сейчас беспокоит другое - найдется ли в нашей компании человек со знанием английского, чтобы перевести десяток журнальных страниц, возможно чуть меньше, так как похоже в конце статьи Гаррис дает экономическое обоснование своему методу, а нам оно до фонаря)))
17 янв 2016, 17:44
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет Vasilich
Vasilich писал(а):
....одно не понятно, кому адресует, то ли мне, то ли Алексею....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото