Планочки клеил по концам "Момент-гелем", а по шпангоутам на ПВА. После удаления лишнего из "скорлупки" остатки клея аккуратно удалял ножичком. ПВА легко удаляется таким образом. Кроме того, шеллак скрывает следы любого клея. Только в отражённом свете можно заметить его следы. Кницы банок отделывал уже по месту, при помощи бормашинки маленьким шарообразным бором.
25 мар 2014, 08:08
Спонсор
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5501 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
Vovancheg писал(а):
А я вырезал...
Владимир, приветствую! Ты уже вырезал проем в верхней палубе под световой люк лазарета? Если не трудно, дай размеры (в том числе расстояние от фок-мачты в сторону носа)
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5501 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
Владимир, и еще раз Вам здравствуйте! Большое спасибо за размеры люка... И в догонку еще пара вопросов: 1. Ватерлинию размечал по-журнальному? Т.е. 75 мм вверх от килевой рамки? 2. Бортик на ватерлинии где клеил? Верхним краем прямо по ватерлинии? Удачи!
25 мар 2014, 14:01
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
Vovancheg писал(а):
Планочки клеил по концам "Момент-гелем", а по шпангоутам на ПВА. После удаления лишнего из "скорлупки" остатки клея аккуратно удалял ножичком. ПВА легко удаляется таким образом. Кроме того, шеллак скрывает следы любого клея. Только в отражённом свете можно заметить его следы. Кницы банок отделывал уже по месту, при помощи бормашинки маленьким шарообразным бором.
По шпангоутам понятно, а между шпангоутами - торцы реек (в месте примыкания реек друг к другу) что не проклеивал? И уключины тоже по месту прорезал? Спасибо.
Для ДядиСаши:Ватерлинию размечал приспособлением из журнала, вклеив в его отверстие карандаш. Бортик (рейка груши 3х0,5) наклеена поверх медной обшивки. Верхний край медных полос обрезан по ватерлинии. Бортик заодно и скрыл некоторые дефекты. Для alxtagan Между рейками не приклеивал, только в носовой части для обеспечения нужной формы носа. Уключины прорезал ножом по месту.
25 мар 2014, 19:05
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
Владимир! Спасибо за ответы)))) Извините, за назойливость еще вопрос о тех же рейках, они укладывались встык? Или внахлест? щелей между ними нет потому что шпангоуты часто поставлены? Спасибо.
Шпангоуты для большого баркаса сделаны чаще, видно на фотках. Если образуется щель, то она заделывается клеем и потом закрашивается. Но для НЕКРАШЕННОЙ обшивки планочки надо подгонять более точно.
Сделал корму по 56 номеру. Поделюсь своими впечатлениями. После приклейки внутренних деталей примерил наружные части с окнами. Прикинул, как это будет, если делать по журналу. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!! Нет гарантии в правильной установке всех элементов. Для ровного сопряжения деталей обточил внутренние элементы, снял фаски по направлению прилегания. Форма немного сложная. Особое внимание на малые (крутые) радиусы по бокам. Там деталь должна лечь идеально, иначе потеряется общий вид. На крайних боковых деталях по краю прилегания к "ушам" снял фаску. Промазал кисточкой, смоченной в нашатыре всю деталь, дать немного впитаться. Приклеил фаской к "ушам", дал просохнуть клею (клей "Супер-Момент" гель). С нашатырём очень дружит, схватывает моментально! Промазал этим же клеем внутренние элементы по месту прилегания и, прижав пальцем, приварил утюжком. Фанера, смоченная нашатырём стала очень гибкой и не ломается. Потом занялся средними частями. С ними проблем поменьше. Просто надо обратить особое внимание на сопряжение с приклееными наружными частями. Клеил также на "Момент" гель. Для РОВНОГО шва придержал место сопряжения нагретым утюжком. Вот тут надо смотреть, как выглядит выступ над палубой юта. Со средней частью тоже немного поработал, подогнав её так, чтобы она ПЛОТНО вошла между средними частями. Пластик приклеивать изнутри не стал, утюг всё равно всё испортит. Его лучше вырезать в размер окна и приклеить позади оконного переплёта, потом сам переплёт уже вклеить в проём. ДеА предлагает фототравлёнку с оконными переплётами. Дождёмся этих номеров, потом решим, как выполнить сами окна с декором. В принципе, декор с фототравлёнки использовать не хочу, а вот оконные переплёты использую обязательно. P.S. На "грязь" прошу не обращать внимание. Поверхность и швы не обработаны. Оклею позже грушевыми рейками.
Сделал корму по 56 номеру. Оклею позже грушевыми рейками.
Володя, приветствую! Тоже мудохаюсь с кормой. Как собираешься оклеивать рейками - вдоль или вертикально?
29 мар 2014, 21:02
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
А вот если у нас в городе например запрещен нашатырь, ну или просто если без него?? Что, не получится ничего? Может тогда корму обшить по принципу бортов и прорезать окна? Спасибо)))
Клей в маленьком тюбике по 3 гр. Клею прямо на сырую поверхность, клей моментально высушивает её. К сведению - любая краска отбирает у древесины до 80% влаги. Цианокрилат в момент реакции приклеивания выделяет тепло, отчего и сохнет промоченная нашатырём планка. Нашатырь испаряется быстрее воды. ПВА очень дружит с ним...
06 апр 2014, 19:53
Xak4x4
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 08:48 Сообщения: 54
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
Блин, а я большой тюбик купил уже... ладно попробуем.
UPD/// что то пва на нашатырь плохо клеится.., помоему даже дольше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото