Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5504 Откуда: СССР, Владивосток
Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
Отчет по постройке парусника "12 Апостолов" от Vovancheg
Вниманию всех! В этой теме по постройке парусника категорически запрещается любой флейм, даже околопарусный! Все вопросы автору задавать строго по теме! Крайне приветствуется обращение через личку. Всех нарушителей этого правила буду наказывать!
Убедительная просьба ко всем, кроме фотоотчитывающегося: все свои сообщения с фотографиями размещайте в общих темах, а здесь указывайте только ссылки на них. Это предотвратит в дальнейшем путаницу в этой теме с фотоотчетом Vovancheg и фотографиями остальных. Надеюсь на понимание!
Начинаю свой фотоотчёт о проделанной работе. Про сборку корпуса уже много сказано, много сломано копий (оружие такое...). Свой корпус я собирал без всякого стапеля. Начал с килевой рамки, склеил её, потом вклеил шпангоуты. Топтимберсы шпангоутов не правил, оставил так, как есть. После установки палуб всё выправилось в одну линеечку, палубы встали, как литые. Ветви топтимберсов, выступающие над верхней палубой были немного вкривь и вкось, но я не обращал на это внимание. Главное, что наружный контур профиля по бортам остался неизменным. Кроме того, я решил их обрезать, чтобы не увеличивать толщину борта больше, чем надо. Фотографии начинаю публиковать с черновой обшивки. Рейки временно прибиты гвоздиками, которые потом извлекались все перед зачисткой.
В журнале предлагалось делать "колодцы" для трапов на орудийную палубу. Я сразу отказался от этой глупой затеи и сделал фальшпалубу под основной, наклеил палубный настил напротив люков и заклеил заподлицо вырезы в люках для колодцев. На фотках почти зачищенный корпус. Топтимберсы обрезаны заподлицо с палубой. Профиль бортов остался неизменным.
После некоторых раздумий удалил и носовые топтимберсы. Потом настелил палубу. Сначала сделал из буковых реек из журнала. ОЧЕНЬ не понравилось! Перестелил рейками танганики. Получилось самое оно! На фото настил из танганики.
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5504 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчёт Vovancheg
Владимир, приветствую! С нетерпением ждем продолжения! Уверен, что твой подход к постройке будет во многом интересен и полезен форумчанам! Удачи в постройке!
Корпус прошкурен, прошпаклёван, снова зачищен и загрунтован двумя слоями разбавленного водой ПВА. Шпаклёвку использовал акриловую по дереву. Потом начал заниматься с пушечными портами. Сразу резать в размер я сразу отказался в пользу изготовления рамок. Для рамок нарезал из деревянных линеек заготовки по 10см длиной и склеил из них короба. Внутренний размер короба соответствовал размеру порта. Потом на микроциркулярке нарезал рамки по 8мм шириной. Отверстия для рамок портов прорезал по внешнему размеру рамки. Кстати, впоследствие это помогло мне в корректировке расположения портов относительно бархоутов. Толщина рамки позволила подпилить порт.
Чистовую обшивку начал с верхнего бархоута. Для бархоутов использовал рейки ореха 4х1,5мм, самый нижний сделал из липовых реек 2х3мм по 20 штук на борт, далее продолжил рейками танганики 4х1мм. Переход между толщинами сошкурил в плавный переход. После установки бархоутов занялся корректировкой расположения портов относительно их. Вот тут меня и выручила толщина рамки! Утолщение по чиксам на форштевне выполнил набором реек 4х2мм с последующей зачисткой и профилированием.
Внутреннюю отделку бортов и пушечных портов на палубе начал делать рейками от черновой обшивки. Заодно и откорректировал по месту расположение портов на палубе.
Решил посмотреть, как будет смотреться птица на княвдигеде. Она вообще не желала там сидеть! Пришлось подгонять - сделать пропил в хвосте и удалить выступающую часть на верху княвдигеда. Но большому счёту эта птица не из этой оперы! Надо будет резать свою. Материал у меня есть - ЯБЛОНЯ с дачи. Но это уже совсем другая песня и я к ней вернусь позже.
После обрезки бортов по высоте 12мм занялся отделкой палубных портов рейкой груши. Заметил, что возле юта пушка будет находится под трапом! Такого быть не может, поэтому я его заделал. Сразу приклеил ватервейс вдоль бортов из груши 1х2мм. Якорные клюзы просверлил сверлом 3мм и окантовку их сделал из латунной проволоки на том же сверле.
Коечные сетки изготовил из реек черновой обшивки. На носу согнул утюгом по профилю планширя. Фалрепные доски изготовил свои из груши, покрасил чёрным акрилом, сделал бортовой трап. Для него использовал рейку2х1 и подпорку 1х1мм. Корпус загрунтован грунтовкой Revell под покраску. Палуба и борта изнутри покрыты в один слой шеллаком на спиртовой основе. Декор по бортам изнутри сделал из ореховой рейки 4х0,5, окантовка - орех 1х0,5мм. На шкафуте декор выклеивал на кальке, обрабатывал в пакете.
Наступила очередь медной обшивки днища перед покраской корпуса. Для обшивки использовал медную ленту на клейкой основе. Под неё подготовил днище - прошпаклевал до идеально ровной поверхности и загрунтовал вместе с корпусом. Обшивку начал от киля и гнал её вверх до ватерлинии. Ленты приклеивал по одной с каждого борта, чтобы сохранить симметричность. Пластины отмечал надрезом ножа. Ленту по всей длине приглаживал для плотного приклеивания брусочком бальзы, у кого нет - можно простым ластиком. Из рулона 33м осталось примерно 1/4. Потом покрыл всё днище в два слоя цапонлаком прозрачным для предохранения от дальнейшего потемнения и царапин, заодно и укрепил весь медный слой.
Продолжаем тему... Корпус покрашен... Для покраски использовал акриловую полуматовую краску для моделей фирмы Revell. Процесс несложный - сначала покрасил белой краской вдоль портов, после высыхания наклеил ровненько и аккуратненько скотч Tamya по портам и покрасил чёрной краской. Потом подправил некоторые дефекты в виде подтёков под скотч в местах его неплотного прилегания. Настало время рустерных решёток и трапов! Те, что идут в журнале я сразу отложил в сторону - НИКУДА не годятся!!! Купил "гребёнки" из бука с ячейкой 1мм, да и там тоже полно брака. Да и ладно, деваться некуда! Рамки для рустеров из фанеры мне не понравились тоже, сделал свои из грушевых реек. Радиусы согнул на паяльнике. Для изготовления трапов сделал небольшую приспособу - ряд из 20 направляющих шириной 7мм, приклееных под необходимым углом к фанерке по одной линии. Такая приспособа позволяет делать трапы любой ширины.
Приступил к изготовлению руля. Тот, что будет жалкая пародия... Решил проблему с просверливанием отверстия под руль в корме. В принципе это нужно делать ДО ПРИКЛЕЙКИ АХТЕРШТЕВНЯ!!! (Жаль, что я этого раньше не сделал...) Сверлом диам. 10мм просверлил и потом меньшим сверлом разделал отверстие. Перо руля вырезал из фанеры от шпангоутов, вал сделал из кругляка диам. 8мм, вырезав в нём паз для посадки на перо руля таким образом, чтобв ось кругляка совпадала с линией петель. Тогда руль будет поворачиваться.
Сделал обрамление гельмпорта из обрезков липовых реек 4х2мм. Форму отверстия скопировал на кальку и мелкими обрезками рейки выполнил форму в два слоя с перекрытием стыков. После высыхания клея обработал по внутреннему отверстию и по плоскости прилегания. Потом обработал наружный край. После приклейки на место обработал шкурочкой окончательно. Петли руля сделал из латунных полос 3мм шириной. Ось петли припаял (латунная проволока 1,5мм). Ответную часть выполнил из обрезков наконечников для провода (см. фото), также припаял.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото