Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Открытие дачного сезона, конечно, сильно уводит от судомодельных дел. Сегодня удалось почти закончить стоп-анкер. Осталось поставить скобу. В перспективе еще четыре верпа со складным штоком, еще меньше размерами.
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Константин Владимирович с Праздником ПОБЕДЫ и если не трудно ответьте мне, не моряку, что заставляет шток выдвигаться из якоря и раскорячиваться так, что бы он за что нибудь зацепился.
Последний раз редактировалось Nikdiesel 09 май 2015, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
09 май 2015, 10:45
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Класс!!! Я и не знал почему у штока такая форма бывает. А это чтобы складывать якорь! Очень интересно и познавательно))))
09 май 2015, 13:22
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Nikdiesel писал(а):
...что заставляет шток выдвигаться из якоря...
Только мозолистые руки боцманской команды. Закрепляется шток в рабочем положении чекой.
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Вчера во время прогулки по городу, вооружившись новой информацией, еще более внимательно осмотрел якорь аналогичной конструкции (перед кафе лежит в качестве антуража) и сам лично обнаружил приваренную чеку, которую раньше не замечал. Еще заметил у основания веретена внизу, где сходятся лапы, подвижную петлю. Вот теперь думаю, она предназначалась для крепления второй цепи? Или для фиксации штока, когда он сложен? Для штока вроде как не подходит -развернута не так. Это вопрос для общего развития, просто заинтересовало))))
10 май 2015, 08:48
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
alxtagan писал(а):
...Это вопрос для общего развития, просто заинтересовало))))
Это якорь современный, не парусного судна 19 века. По ГОСТ 760-74 эта скоба числится как "подвесная скоба".
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Константин Владимирович, обнаружил на дружественном форуме, что оказывается вас в этом году можно поздравить со своеобразным юбилеем - 20 лет со дня закладки модели "12 Апостолов". Поздравляю!!!
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Удивительно не это (двадцать лет), а то, что когда-то по чертежу Сергея Шлычкова полный чайник (то есть я) сделал набор, вполне соответствующий теоретическому чертежу и оказался вполне пригодным в наше просвещенное время. Если кто в теме, из-за формата бумаги чертежа корпус был сжат на 2%. То есть мне пришлось самому чертить свой чертеж, растянув изображение на 12 мм, карандашиком. А когда приобрел монографию Галины Гребенщиковой, появилось множество вопросов, ответы на которые находятся только сейчас.
04 июн 2015, 21:08
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Константин Владимирович нивкоем случае не хотел вас обидеть, просто удивился. Сколько нужно просидеть за ватманским листом с карандашиком, без компьютера, да еще когда не хватает всех данных я знаю. Я в те годы был увлечен Р/У автомоделями 1:8. Того изобилия, как сейчас не было - всю подвеску приходилось точить и фрезеровать самому, не говоря уж обо всем остальном.
05 июн 2015, 00:54
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Nikdiesel писал(а):
... за ватманским листом с карандашиком, без компьютера...
Еще была всегда под рукой логарифмическая линейка. Сейчас вё отложено - огород, парники. В Ленобласти сильные ветра, рвет пленку, прохладно. Трава выросла по пояс, нужно косить. Это не меньше недели. До этого занимался немного Ефстафием (первые юферсы из бакаута) и Палладой. На Палладе облицовывал вишней порты опер-дека. 12 апостолов поставлен без саморезов на подмодельную доску до лучших времен.
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Заготавливаю баклуши для шлюпок. Первый - 14-вес полубарказ (точно такой же как на Палладе). От всего брусочка останется не больше 5% благородной груши
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
konstantinfom писал(а):
....а меня интересует для сотого масштаба цепочка 16 зв/см. ... Такая цепочка должна подойти для бакштагов галс-боканцов и для топриков и бакштагов шлюп-балок.....
Константин Владимирович, прошу прощения за "возврат к прошлому", ну каюсь - пропустил якорную машинку, как нечто заоблачное и неприменимое на моем корабле, а сейчас, когда дело подходит к оборудованию фальшборта - задумался...В принципе изготовить хотя бы подобие этого устройства я наверное смогу. Только у меня вопрос: Цепь 16 зв./см., нужна для (как вы сказали) "для бакштагов галс-боканцов и для топриков и бакштагов шлюп-балок", и поскольку я не все из этих терминов знаю прошу пояснить, цепи которые фиксируются этими восемью якорными машинками они и есть 16 зв./см.? Если да, то это не якорные цепи? Поясню свой вопрос))) Цепи, которые непосредственно поднимали якорь - они то покрупней? А эти мелкие цепи - они просто фиксировали якорь у борта за веретено? В рым продевалась цепь покрупней, примерно 6-7 зв./см., в нашем масштабе? Спасибо (еще раз прошу прощения что "перебил" так сказать).
30 июл 2015, 16:54
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Якорная цепь это самая крупная цепь на корабле: звено длиной 3,5 мм с контрфорсом. На рустов и пертулинь шли гораздо более мелкие цепи. Я сильно с этим не парился - нашел в ювелирном магазине серебрянную цепочку длиной 40 см с овальным звеном рублей за 300-400. Эта же цепочка пойдет и на борги и на реи. Вот более мелкая цепь это проблема. Её немало нужно на корабль. Это бакштаги галс-боканцов, топ-рики и бакштаги шлюпбалок. Даже на проход к бортовым трапам должен быть закрыт цепочкой. И с этим придется что-то делать, искать выход. Я пока решения не нашел, буду выкручиваться по мере поступления, так сказать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото